Толерантный ассасин обзор

Обновлено: 04.07.2024

Хочу сразу отметить в обзоре: узнав о переменах в любимой ассасинской серии, я не могла понять, что же они предпримут с привычными скачками во времени с "Анимусом". Дезмонд Майлз, как известно, уже не жилец, да и сюжетка подошла к концу. Тем не менее, разработчики остались верны традициям, оставив "Анимус", но сведя его значение к минимуму. Вот правда, могли бы уже тогда вообще обойтись без него, но преданность первоисточнику похвальна.

Теперь Вы станете новым работником "Абстерго", продолжая изучать память предков и переживать самостоятельно их бывалый опыт. И в данном случае Вам предстоит углубиться в жизнь Эдварда Кенуэя - пирата-оторвы и по совместительству деда Коннора из AC3 . Выходить из пиратской шкуры, к счастью, придется редко, и то в основном все сделано для перезагрузки мозга игрока и приятных моментов с кучей полезной информации в ноутбуке "Абстерго".

Все действия происходят в начале 18 века - в Золотую эпоху пиратства, когда Эдвард Кенуэй становится убийцей не по призванию, а по случайности, прирезав мошенника-ассасина, направляющегося к тамплиерам. И кто бы мог подумать, что он мгновенно вживется в роль, почуяв большую выгоду, и встанет на очень рискованную дорожку.

Изучение великолепной синевы Карибского моря, неповторимых песчаных островов и периодическое решение проблем - это то, как можно в общих чертах описать данную часть серии. Даже когда я проиграла 50 часов, осматривая каждый миллиметр игрового мира, в конечном счете натыкалась на островок, который точно вижу впервые, да и гробницы, богатые на кучу интересностей.

Если первоначально вся история основывалась на стычке тамплиеров и убийц, то теперь всё осталось позади. Кредо уже не так превозносится, а сам ассасин, его приключения и "тараканы" выходят на первый план. Нет, спрятанные выдвижные клинки никуда не делись, как и порой напрягающий вездесущий стелс, но орден оставил после себя скорее напоминание, чем наследие. Этим мне и понравился Эдвард Кенуэй - его, как и любого пирата, интересуют не идеалы, а риск, набитый кошель и плеск волн.

Если раньше гоньба за тамплиерами была обязательной и частенько напрягала, так как хотелось более существенных квестов, то теперь все эти задачи и поиск дорогих артефактов мы делаем только для собственной выгоды и заработка. А что же тогда главное для пирата? Правильно - перебить парочку слабаков в таверне, заманить корабль в опасную гавань и разграбить, прихватив пару бутылок рома для веселья и продажи. Но не забывайте, что перед нами все же человек с долей благородства, поэтому он параллельно пытается обезопасить родной Нассау. Все, кто в свое время тащился от "Корсаров", определенно будут вне себя от восторга.

Суше в Black Flag уделяется теперь не так много внимания, я бы даже сказала, что Вы сами захотите меньше проводить на ней времени. Разработчики поняли, что большими сухопутными участками давно никого не удивить, и создали огромнейшие архипелаги с уникальными островами и прочими интересностями для прохождения. Поверьте, поначалу Вам уж точно захочется отойти подальше от основной сюжетки и побаловаться с пиратством в свое удовольствие.

Весь этот открытый мир с кучей возможностей для забавы словно дает частичку мультиплеинга, который не может не радовать. Стало скучно? Пожалуйста, купи лодку и поохоться на морских тварей. Скучаешь по стычкам с тамплиерами? Посмотри на Кингстон и поищи, что еще они от тебя спрятали. Ну а может Вы, словно Джек Воробей, хотите прихватить парочку бутылок рома, найти удаленный остров и посидеть там, разглядывая морскую пучину. Вседозволенности в этой игре столько, что порой голова идет кругом.

А раз уж столько внимания уделено морским просторам, динамика смены погоды должна быть соответствующей. Поэтому каждый раз вздрагиваешь, когда внезапно появляется сильная буря, из-за которой видеоигра немного усложняется. К примеру, стычки с другими кораблями в подобных условиях проходят тяжелее, когда пытаешься параллельно следить за огромными волнами, способными потопить твою Галку (да, так будет называться Ваш корабль). Кровожадный смерч - вообще отдельная тема. После него задумываешься о необходимости синхронизации в целом.

Многие фанаты пиратской темы, в свое время полюбившие всем сердцем "Корсаров", ожидали похожего и в Black Flag . Однако, все, что их объединяет - тема. В качестве ассасина Вам точно будет не до мыслей, как прокормить Вашу команду или что продать, чтобы получить выручку побольше. Та и это понятно, ведь это не симулятор, а полноценная часть серии про ассасинов. Но вот что точно зайдет "корсаровцам" - это морские стычки.

Сразу видно, на что Ubisoft сделала основные ставки. Морские бои очень эффекты, хорошо проработаны, логично разворачиваются, реалистично проходят, но самое главное - Вы можете действительно побывать в шкуре пирата и даже прочувствовать, какое ядро в данный момент противник жаждет получить по голове. Чего только стоит абордаж, в котором можно поучаствовать лично и насадить на свое оружие грозного капитана.

Но минусы все же есть, точнее недоработки. Эффектность поставили выше реалистичности, поэтому ассасин может сам, хоть и красиво, перебить огромную вражескую команду, и пока Вы будете это делать, остальные корабли будут проплывать мимо, словно ожидая, когда Вы закончите с этими моряками и порадуете их своим визитом. Да, непродуманно, но на это можно закрыть глаза, все равно ведь красиво.

Поняв со временем, что к чему, Вы сможете бороздить моря со своей "Галкой", даже не заморачиваясь над постоянной прокачкой. Она хоть и делает пиратскую жизнь проще, но не является обязательной. Главное - умение игрока и понимание основ техники. К процессу прокачки придется отнестись серьезно, так как денег и ресурсов никогда не будет в избытке. Корабль конечно хочется порадовать, но Эдвард тоже будет нуждаться в улучшении снаряжения и прочего инвентаря.

Игровая карта мира кишит точками интереса, на которые Вам точно захочется взглянуть. Активировав вышку синхронизации на суше, сможете понять, какие развлечения можно найти поблизости. Пытаясь не превратить такую отличную игрушку в обычную рутину, можно посетить бордель, выучить парочку пиратский баллад, пойти на охоту на дикого зверя. При этом никто не отменял раскрытия планов тамплиеров, после чего Вы сможете получить ну очень нужную вещицу. Дел невпроворот, главное - выяснить, чего хочется конкретно Вам, будучи лихим пиратом.

Покоряя моря, синхронизацией будут заниматься уже не вышки, а отдельные форты. С их помощью Вы так же, как и на суше, получите информацию о ближайших локациях с развлечениями (если охоту на акулу или плаванье вокруг мрачного затонувшего судна можно так назвать). Ну а если вдруг поймаете себя на мысли, что хотите немного отдохнуть, не выходя из игры, есть решение - хватайте подзорную трубу и разглядывайте все, что попадется, до последней детали. Такой способ уж точно позволит перезагрузиться и соскучиться по изучению диковинок.

Среди противников будут такие же привычные солдаты, однако, если одних будет легко убить, другие будут поувесистее. К примеру, со временем Вам попадутся "бычки", способные кидать взрывающиеся бомбы, так что придется изворачиваться как следует, или же те, кто решит вместо привычной сабли пострелять из ассасина из винтовки. С другой стороны, Вам это будет на руку: пока пистолет будет перезаряжаться, Вы спокойно и без спешки выведете противника из строя.

В целом, все осталось в первозданном виде. Тем не менее, в данной части на стелс начинаешь смотреть немного иначе и действительно понимаешь его смысл. Для захвата здания легче будет найти и по-тихому убить владельца ключей, а не перебить за полчаса времени (как минимум) всех присутствующих. Но и недоработок хватает. Например, вот как мог солдат не заметить пробегающего мимо Эдварда, который быстро забегает в кусты!? Разработчики решили сделать так, что солдат просто посмотрит по сторонам и даже не приблизится к Вам, даже если куст находится в полуметре.

Хоть сюжетная линия в конечном счете меня немного и разочаровала, остальное наполнение стало идеальным времяпровождением, которые я бы ни с чем не могла сравнить. Каждый отдельный квест великолепен по-своему, при этом главное, что все они за пределами скучноватого "Абстерго". Эта серия завлекла меня больше остальных как минимум благодаря красочной, живой картинке, которая увлекает и не отпускает в реальный мир.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

На 10 место я поставил самую последнюю, на данный момент, и самую худшую часть в серии – Odyssey. Поясняю, это игра вполне нормальная, но это вообще не ассассинс крид. Здесь нет ничего общего в серии, она даже больше напоминает пародию на серию ассассинс крид. В игре нет ни скрытого клинка, куча какой-то мистики и магии, которой не было в прошлых частях, по крайней мере, это было как-то логически обоснованно, а здесь нет. Из стелс-экшена игра стала rpg, причём не просто рпг, а старательной копией ведьмака 3. Сюжет не плохой, но он никак не связан с ассассинами и их противостоянием с тамплиерами, потому что по временному отрезку ассассины и тамплиеры ещё не зародились. Но игра, в целом, не плохая. Тут ситуация, как с Resident evil 7: игра-то может и хорошая, но это вообще никак не похоже на прошлые части серии, от того ты и не понимаешь, как эта игра имеет такое названием, причём это не перезапуск, а полноценная новая часть серии, которая должна как-то развивать её, а в итоге она настолько от неё отдаляется, что ты не понимаешь, почему это имеет такое же название, как и предыдущие части. Ну ладно, идём дальше.

9 место - Assassin’s creed Rogue

На 9 месте у нас находится Изгой. В игре много недостатков, но самый большой – это то, что эта игра никак не смахивает на новую полноценную игру, а на дополнение к четвёртой части. Всё то же самое, как в предыдущих частях, нововведений крайне мало, все локации, кроме одной, взяты из предыдущих частей, но самое худшее в этой игре – это сюжет. Вроде задумка-то офигенная: вы будете играть за тамплиера и видеть всё через глаза антагонистов серии, но в итоге ничего подобного. Тамплиеров просто сделали героями, а ассассинов злодеями, хотя, почти во всех частях, была так называемая "серая мораль", где и ассассины и тамплиеры были не идеальными, а имели свои особенности и недостатки, здесь совсем не так. Конфликт главного героя высосан из пальца, миссий в игре мало, сюжет короткий, плюсы в игре конечно есть, но по мне, эта игра плохая и совершенно не нужна была глобально для серии, потому что она вышла в том же году, что и юнити, и юнити полностью затмила её, потому что была по настоящему новой частью, поэтому и по продажам изгой провалился.

8 место – Assassin’s creed

Самая первая часть. Да, знаю, многим она нравится и в своё время была неплохой. Но будем честны, для большинства людей – это была первая часть серии, как бы логично да? К тому же, это для многих игра детства и всё такое. Но объективно, игра скучная и затянутая. По началу,да, игра очень впечатляет, но потом всё повторяется снова и снова, для 2007 года игра была не плохой, но даже тогда её особо не оценили. Признаюсь, это единственная часть серии, не считая odessey, которую я не прошёл. Она не была для меня первой игрой в серии и игрой детства, поэтому я и не смог оценить её в год выхода по достоинству, а сейчас, она уже не воспринимается всерьёз. Уж простите меня, но мне эта игра не нравится. Хотя, сюжетно игра не плоха, но геймплей ужасно скучен, особенно во второй половине игры. Ну а мы идём дальше.

7 место - Assassin’s creed Syndicate

Начиная с этого места, пойдут игры, которые мне больше нравятся, чем не нравятся. На седьмое место я поставил Синдикат. Это не плохая игра, но она оказалась очень провальной по продажам в момент выхода. Это произошло из-за провала предыдущей части – единства. После провала единства никто синдикат покупать не стал. Игра неплохая: не самый убогий сюжет, красивая графика, удобный стелс, большой и интересный открытый мир, Лондон 19 века выглядит потрясающе, эпоха индустриализации передана как нельзя лучше, но и недостатки есть. Боёвка в игра самая худшая в серии, даже в одиссее и в истоках, на мой взгляд, получше. Она очень топорная, дибильная и кривая, я думаю,что все, кто играли, со мной согласятся. Идея с двумя главными героями могла быть удачной, но вышло не очень, к тому же сама игра больше превозносит героя женщину, чем мужчину. Кстати, именно с этой части юбисофт и начала продвигать свою политику толерантности и феминизма. Апофеозом всего этого стала одиссея, но и в синдикате это всё было уже на довольно высоком уровне, но было терпимо. Ну а мы переходим к шестому месту.

6 место – Assassin’s creed Origins

На шестом месте истоки. Знаю, многие скажут: "Да это же та же самая Одиссея!" В какой-то степени да, но не совсем. Во первых: это всё таки ассассинс крид, присутствует вся атрибутика серии: скрытый клинок, капюшон, какой-никакой стелс и сюжет про создание братства ассассинов, а точнее незримых, до первой части ассассины назывались незримыми. Присутствует отсылка на вторую часть про ассассина Амунет. Из минусов – это рпг система, а точнее разграничение по уровню. То есть нельзя сразу пойти проходить сюжет, нужно заниматься гриндом, то есть просто бегать по миру, добывать ресурсы и прокачивать уровень, занимаясь очень скучными заданиями по зачистке лагерей. В игре так же графика не очень, хотя дальность прорисовки мира очень нестыдная; паркур стал не обязательным и это очень печально для ассассина; анимации в игре стрёмные и корявые, но не настолько, как в Одиссее. В игре появился донат, визуальный и не только. В игре надо много гриндить, а юбисофт сделали донат, чтобы мы не занимались этим, понятно, что разработчики специально ввели этот гринд, чтобы потом упрощать его с помощью доната и это главный минус игры. Из плюсов: Это харизматичный главный герой, сюжет не самый худший в серии, прикольные мелкие детали, типа отряхивание персонажа, выходя из воды, дым из факела. Красивый открытый мир, дальность прорисовки лучшая в серии и т.д. Ну а мы идём дальше.

5 место - Assassin’s creed Revelations

На пятое место я поставил откровение. Многие любят эту игру и считают её одной из лучших частей. Игра заканчивает историю Эцио Аудиторе и это худшая часть из трилогии про него,будем честны. В игре потрясающий сюжет, концовка лучшая в серии, начало игры тоже офигенное, боёвка всё такая же крутая, как и в братстве крови, и отсюда же вытекает проблема игры. Всё так же, как и в братстве крови. Понятно, что не совсем. Новый город, новый сюжет и прочее, но в целом, новых геймплейных элементов не так много, а по количеству контента она проигрывает братству в сухую. Сюжет в игре короче, контента в игре гораздо меньше, реализован он хуже, и в целом игру стоит играть чисто ради сюжета, в котором довольно много крутых моментов, и вообще, игра очень хорошая, если вы проходите её только один раз и только идя по сюжетке, не отвлекаясь на дополнительные миссии и не стараясь проходить игру на 100%. Но я не такой игрок и мне всё-таки хочется оценить все возможности игры, а они в игре не очень, к тому же, их очень мало.

4 место - Assassin’s creed 3

На четвёртом месте третья часть. Да, многие считают эту часть худшей в серии после одиссеи, но я так не считаю. Здесь идёт обратная ситуация, как с откровением. Сюжет игры не очень, возможно даже худший серии, но я так не считаю. В сюжете присутствуют очень хорошие моменты: И это все моменты с Хейтемом и начало игры, а вот вся остальная часть – это скомканная непонятная история, как Коннор участвует в разных событиях войны в Америке и охотится за Чарльзом Ли, ну а самое убогое – это концовка. Не концовка истории Коннора, она кстати не получила конец, а концовка истории Дезмонда. Зачем они убили главного героя, не ясно. Хотя, изначально третья часть должна была быть последней, поэтому они и хотели так закончить главную историю серии, но не так же убого, блин! В целом, сюжет вышел плохим, кроме начала и всех моментов с Хейтемом. Но вот другая часть игры: дополнительные квесты, морские контракты сделаны очень хорошо и на высшем уровне. Самые лучшие – это квесты в усадьбе Коннора. Игра очень крупная и крутая, в ней очень зрелищная, но простенькая боёвка, паркур тоже стал проще, но круче, и в целом, всё, кроме сюжета сделано хорошо, но к сожалению, большинство игроков редко проходят игры на 100%, поэтому им чаще всего запоминается сюжет, поэтому игра многим не нравится. Ну а мы переходим к тройке лидеров.

3 место – Assassin’s creed 4

На третье место я поставил четвёртую часть и скажу сразу: она мне нравится меньшей третей, но я поставил её выше, потому что большинство людей считает её лучшей в серии, а я всё таки старался сделать топ более-менее объективным. Плюсы игры: В игре отличный сюжет, можно даже сказать, что лучший в серии, сценарий силён, главный герой харизматичен и привлекателен. Сюжет – это лучшее, что есть в этой игре, но вот сама подача сюжета – миссии - это слабо. Где-то процентов 30% миссий игры – это слежка, постоянно нужно за кем-то медленно следовать и подслушивать разговор, чтобы узнать информацию. Понятно, что это как-бы ассассин и мы должны быть бесшумным убийцей, и в серии всегда были миссии со слежкой, но здесь это уже какой-то перебор, ведь в одной из миссий нужно следовать за целью на грёбаном корабле. Ещё из минусов могу выделить гринд, не такой дикий,как в истоках и одиссее, но всё же. Для прокачки персонажа и корабля нужно добывать ресурсы и продавать их, а что-то тратить конкретно на прокачку, а для этого нужно очень много сражаться с другими кораблями и собирать ресурсы и шкуры, что очень утомляет. И последний минус – это маленький мир. Да, он огромен, но процентов 80% территории игры – это вода. А часть суши – это просто какие- то маленькие островки и пару небольших городков, в которых, кроме собирательства, ничего по сути нет. То есть главные плюс игры – это сюжет, а так как люди в основном проходят только его, ну может ещё немного прокачиваются и выполняют пару-тройку дополнительных квестов, которых кстати не так много, а самое лучшее из них – это битва с легендарными кораблями. В третьей части тоже был корабль, на котором было несколько миссий и там он не успевал надоесть, а в четвёртой, всё-таки немного перебор с этим. По сути, ты большую часть игры проводишь на корабле и большинство активностей игры связаны с морскими делами, но игра не плоха, просто большинство людей не стали проходить игру на 100% и не ощутили всей скуки данной игры. Мне третья часть нравится больше, но всё же четвёртая часть у меня на третьем месте, а мы идём дальше.

2 место – Assassin’s creed Unity

На втором месте у нас единство. Самая спорная часть серии и понятно почему. На момент релиза, игра были дико забагованной и в неё было невозможно играть. Сейчас же, на момент весны 2020 года игра очень стабильная, хорошо оптимизирована и в ней практически нет багов. Но большинство людей, естественно поиграли в игру на момент релиза и были очень разочарованны. Именно после этой игры упало доверие людей к юбисофт, а команду разработчиков полностью уволили. Но что мы имеем теперь? Потенциально это могла быть не просто лучшая игра в серии, а одна из лучших игр вообще. Что же в ней такого хорошего? 1 – это графика, это до сих пор самая красивая часть серии, в ней потрясающе красивый город Париж со своей красивейшей архитектурой, чудеснейшая проработка мира в натуральную величину поражает и по сей день, и вообще в техническом плане – эта игра лучшая в серии. 2 – это анимации и паркур. Они тоже лучшие в серии. Многие скажут: "Так в синдикате такой же паркур!", это не так. В Синдикате паркур более лёгкий, он прощает ошибки игрока, и в основном, ты перемещаешься с помощью крюка-кошки и повозок с лошадьми. В игре ещё множество плюсов, такие как боёвка: она не достаточно зрелищная и хардкорная, возможно даже самая сложная боёвка в серии, потому что против толпы врагов без гаджетов драться практически невозможно. Из минусов и спорных моментов можно выделить кооператив и сюжет. Кооператив здесь не интересный и дурацкий, да и миссий для кооператива не так уж много, но признаюсь, сделаны они не плохо. Сюжет в игре не плохой, но очень короткий и скомканный, видно, что из него было вырезано очень много кусков истории, особенно в начале и в конце. В принципе, это все минусы игры, хотя один из моих друзей говорил, что в игре сломанный баланс. Якобы можно в начале игры купить топовое оружие и гасить всех врагов с первого удара. Да, это отчасти правда, но во первых: гасить можно только врагов низкого уровня, совсем низкого, да и только если дерешься не с большим количество противников, если их будет около пяти + стрелки, то тебе здесь особо оружие не поможет. В целом, потенциал у игры был, но видно, что разработчики слишком торопились к релизу, что полностью похерили оптимизацию и урезали сюжет, да и видно, что в игре предполагалось больше возможностей. Ну а мы переходим к первому месту, на котором у нас сразу две игры.

1 место - Assassin’s creed 2 & Brotherhood

Было очевидно, что на первом месте у нас будет вторая часть и её хронологическое продолжение – Brotherhood. Чем же так хороши эти игры и почему они обе на первом месте? Хоть убейте, но я не могу представить эти игры друг без друга. Это просто одна история, разделённая на две части. Понятно, что братство крови отличается от второй части. Там множество нововведений, таких как боёвка, графика, мультиплеер, который говно, и который, на сегодняшний день, уже не работает, как и все мультиплееры, кроме единства. В общем, для меня лучшей частью серии является братство крови, там потрясающий гейм дизайн, игра затягивает и в неё хочется играть и играть, я думаю,что меня многие понимают. Там есть своя экономическая система по захвату территорий, прокачки персонажа, прокачки точек прибыли, вербовки рекрутов и всего прочего. В игре куча возможностей, офигенная боёвка,
одна из лучших в серии, для кого-то лучшая, такая же в откровении. Единственный минус, если вы будете играть в братство крови, не играя во вторую часть, то вы вообще ничего не будете понимать, особенно в сюжете. И да, сюжет – это главный минус братства. Все персонажи оттуда – это персонажи второй части, кроме некоторых антагонистов. Сюжет братства - это продолжение второй части и без неё он будет непонятен. А во второй части сюжет, простите меня, шедевр. Это лучший сценарий в серии, прекрасные персонажи, диалоги, события, и в отличие от братства крови, его можно начинать сразу, не играя в первую часть, да глобальный сюжет Дезмонда, конечно начинается с первой части, но и без неё всё будет понятно. Вторая часть получилась очень хорошей, но всё же она во всём уступает братству, кроме сюжета и открытого мира. В братстве огромный город Рим, но во второй части городов несколько и в сумме, они больше и немного интересней Рима. Для меня, эти две игры про Эцио Аудиторе – это лучшие игры в серии и я советую поиграть в них каждому человеку, который любит стелс-экшен, паркур, историю, да и просто тому, кто любит хорошие игры, потому что эти игры этого заслуживают.

Итог:

Ежегодный выпуск новых игр об ассасинах завел серию в тупик и в 2015 году издательство Юбисофт решило сделать перерыв — дать разработчикам больше времени и
понять, в каком направлении развивать новую часть.
Результатом этого решения стала Assassins Creed: Истоки, которая довела до ума старые механики и порадовала свежими идеями: мы получили новую боевую систему, новую механику паркура, влияние времени суток на окружение и новый подход к изучению локаций с помощью верной птицы.
Не обошлось и без недостатков, но Истоки все равно качественно освежили серию и были неплохо приняты игроками.

Какой же вывод из этого сделали Юбисофт? Нужно проанализировать все ошибки и не спеша подготовить новую часть? Нет. Нужно срочно выпустить через год новую игру. И вот перед нами Асассинс Крид Одиссея.


События Одиссеи разворачиваются в Древней Греции во время Пелопонесской войны — берега островов залиты кровью и завалены обломками кораблей, в крупных городах плетутся заговоры, а тайный орден пытается взять под контроль не только политиков, но и провидцев.
Главный герой игры — потомок царя Леонида — работает наемником на далекой Кефалонии и мечтает повидать мир.

Еще в момент анонса многим показалось, что Одиссея уж очень похожа на предыдущую часть — те же звуки, та же графика, то же освещение, те же анимации.
Что ж, первое впечатление оказалось верным — геймплейно Odyssey действительно ощущается не как новая игра, а крупное дополнение к Истокам.
Защитник Меджай сменился на наемника Мистия, орлица Сену на орла Икара, темные пирамиды со змеями на темные гробницы со змеями, папирусы с загадками на глиняные таблички с загадками, битвы со слонами на битвы с крупными животными.

Из новых идей имеется возможность играть за мужчину или девушку, диалоги с выбором реплик и режим исследователя. От выбора пола героя особо ничего не меняется — сюжетная линия у обоих персонажей одинаковая, лишь немного отличается анимация в нескольких заставках.

Новая диалоговая система — это попытка Юбисофт сделать из Асассина ролевую игру. И надо сказать попытка вышла вполне удачная. Перед каждым квестом у вас есть возможность подробно поговорить о сути задания, лучше понять быт древней Греции и взаимоотношения персонажей. И разумеется вам придется принимать решения и делать выбор.
В дополнительных квестах он по большей части просто помогают отыгрывать роль — взять денег с заказчика или нет, обмануть во благо или рассказать горькую правду.
А вот в основном сюжете ваши решения действительно оказывают влияние на историю. Причем, не всегда выбирать придется из двух конкретных действий. Иногда даже ваш тон в разговоре — это тоже выбор, с последствиями которого придется столкнуться позже. В итоге все ваши поступки приведут к одному из нескольких финалов.

Сюжет — это лучшее, что есть в Одиссее — авторы рассказывают по-настоящему интересную историю, радуют атмосферой большого путешествия и делают упор не на
исторические события, а на личное приключение главного героя и ярких запоминающихся персонажей.
Чего только стоит одноглазый бандит, впадающий в ярость при любом упоминании Циклопов или капитан Варнава, который искренне верит в богов и любит рассказывать прикольные мистические истории в стиле: «однажды я плыл по морю и моего напарника похитили сирены» — в своем путешествии вы встретите множество колоритных личностей.


А вот режим исследователя это потенциально крутая идея, которая, увы, загублена исполнением. В этом режиме вас не ведут за руку по сюжетным маркерам, а предлагают самостоятельно изучать окружение и находить цель по наводкам: например, нужная вам винодельня находится на склоне холма к югу от статуи Зевса. Всё, самое время двигаться в указанном направлении, по пути изучая локацию. Вот только где-то за километр до нужного места игра попросит вас вызвать орла и пометить значком точное расположение нужной локации. При этом отказаться от этого нельзя — даже если выключить весь интерфейс в настройках, огромная надпись на пол-экрана будет висеть, пока вы не выполните указание.
Да и в целом особого смысла в свободном изучении островов нет. И проблема даже не в том, что вы можете натолкнуться на врага уровнем выше, который практически неуязвим для ваших атак. Проблема в том, что вы вряд ли найдете что-то по-настоящему интересное. Разработчики
предыдущей игры как могли старались проработать окружение — раскладывали записки в руинах и бандитских лагерях, использовали визуальный сторителлинг, т.е. позволяли игроку самостоятельно сложить представление о произошедшем глядя на детали сцены. Вот путешественники поставили палатку на берегу, но не подумали о крокодилах, вот бандиты решили спрятать украденное в пещере и столкнулись с хищным зверем.
Ничего подобного в Одиссее нет.

Опять же, в отличие от Истоков, вы не всегда можете выполнить дополнительный квест или найти важный предмет до того, как поговорите с квестодателем. И временами это просто противоречит здравому смыслу.
Вот забредаете вы в разрушенную деревню, кругом дым, разваленные дома, над головой кружат вороны. «Что же здесь произошло?» — вслух спрашивает герой и вы
начинаете внимательно осматриваться, но ничего не находите. В итоге окажется, что данная локация просто не активна, пока вы не поговорите с квестодателем совсем в другом месте. В диалоге он посоветует проверить деревню и вернувшись туда, вы уже встретите горстку выживших жителей. Почему нельзя было встретить их сразу, а потом сказать квестодателю, что уже решили проблему?

Вообще дополнительные квесты делятся на два типа — полноценные, которые дают персонажи и простенькие подай-принеси, которые берутся с доски объявлений в каждом городе. Полноценные задания рассказывают довольно неплохие истории, в то время как простые допы в большей степени завязаны на зачистке бандитских лагерей.
Вот только нормально работает эта система лишь в прологе.
Как только пролог заканчивается, качество проработки доп. заданий резко падает, а грань между типами квестов размывается — в обоих случаях вас ожидают монотонные зачистки лагерей и крепостей от врагов с довольно слабой сюжетной мотивацией.
Направляясь к очередному квестодателю чаще всего уже заранее знаешь, что ожидать — ну конечно же нужно перебить бандитов в пещере, перебить бандитов в лагере, а потом перебить воинов в крепости.

Боевая система изменилась не сильно — есть мощный удар, слабый удар и уворот, а вот спрятаться за щитом теперь нельзя. Герой умеет только парировать атаки, когда вражеский клинок сверкнет белым светом.
Желтая шкала адреналина заполняется от удачных уворотов, скрытых убийств и успешных атак. тратится она на скиловые приемы, которые приобретаются после повышения уровня — можно прокачать возможность замедлять время, наносить мощный пинок this is sparta, зажигать собственный меч и тому подобное. Есть скиловые атаки и для оружия дальнего боя — например, можно выпустить сразу несколько стрел во врага или прицелиться с огромного расстояния.

Что ж, сундки обчищены, патрульные мертвы — миссия выполнена, самое время переходить к следующей. От подобного однообразия натурально начинает болеть голова.
Иногда среди этой массы уныния все-таки попадаются дополнительные квесты с действительно проработанными и интересными историями, но их не так много, как
хотелось бы.
При этом видно, что разработчики старались: размещали и прописывали задания так, чтобы они соответствовал логике региона. Вот только исполнение подкачало.
Авторы погнались за количеством, а не за качеством.


Каждый регион Греции находится под контролем определенного правителя. Шкалу стабильности опускают все ваши противоправные действия и если снизить ее достаточно сильно, можно устроить большую битву за контроль над местностью. Во время массового побоища между воинами Спарты и Афин нужно носиться среди по полю боя и устранять капитанов армии противника. Уровень сложности сражения зависит от того, за какую из сторон вы сражаетесь — оборонительную или нападающую.

Важно иметь в виду, что ваши противозаконные действия привлекают внимание наемников, которые с радостью начнут охоту на героя за мешок монет. Каждый наемник
уникален — обладает кличкой, краткой характеристикой, а также сильными и слабыми сторонами. Всю информацию о них можно посмотреть в отдельном меню. Да, разработчики из Юбисофт подрезали идею из Shadow of Mordor и вписалась она в Одиссею очень даже хорошо.
Если вы не готовы к бою с сильными преследователями, всегда можно устранить их нанимателя или просто заплатить штраф.

По миру игры главный герой путешествует на корабле под громкие песнопения верной команды. Команда набирается на берегу — достаточно со всей силы ударить любого врага, потом привести его в чувство, и вот он уже радостно бежит вам служить под воздействием волшебного тумака.
Прокачивать корабль можно и за ресурсы, которые добываются путем нападения на другие суда. В морских баталиях вы обстреливаете врагов из луков, закидываете копьями, огнем и яростно тараните. После того, как жизнь вражеского судна опустилась до нуля, можно брать его на
абордаж и весело рубиться с толпой врагов на горящем корабле.

Авторы игры уверяют, что проект находился в разработке на год дольше предыдущей части, но верится в это с трудом: игра явно делалась в спешке: здесь похуже графика, локации лишены уникальной цветовой гаммы, качество звука может меняться в одном и том же диалоге, а герои делают ошибки при произношении имен… и да, речь про оригинальную озвучку.
Техническое исполнение тоже довольно неряшливое — мы играли на обычной PS4 — несколько раз игра проваливалась в дикое слайдшоу и чуть ли не вешала консоль намертво.


Лучший способ получить удовольствие от Одиссеи — двигаться по основному сюжету и останавливаться только на тех дополнительных квестах, которые действительно
покажутся вам интересными. Сюжетных миссий в этой части достаточно, чтобы получить весь геймплейный опыт игры. Более того, разработчики не заставляют вас пылесосить карту мира ради опыта: сюжетная линия игры не требует особой прокачки и почти всегда подстраивается под ваш уровень.

По итогу Assassins Creed: Odyssey — это довольно неплохой проект, который может порадовать интересной историей, колоритными персонажами и атмосферой опасного путешествия. К сожалению, все остальные аспекты остались на уровне предыдущей игры, а проработка открытого мира и вовсе сделала несколько шагов назад.

Ну и важно понимать, что итоговые впечатления от нового Ассасина напрямую зависят от того, играли ли вы в Истоки. Если нет, Одиссея подарит вам гораздо больше положительных эмоций. И даже бесконечные проникновения на базы врагов смогут какое-то время вызывать интерес.

И, если верить первым обзорам, разработчики справились. Новинка умело сочетает различные элементы, используя только лучшее из совершенно разных выпусков. Более того, критики хвалят сюжет, персонажей и сценарий — для игры Ubisoft это большая редкость.


Сейчас у «Вальгаллы» на агрегаторе OpenCritic 83 балла — это немногим меньше Origins (85) и Odyssey (84), однако тут процент рекомендаций выше (91% против 83% и 87%).

Также похвалы удостоился открытый мир, умелое использование сеттинга и необычные нововведения вроде отказа от масштабных дополнительных заданий — их заменили события в мире, которые можно пропустить.

Главного героя Эйвора также хвалят, называя чуть ли не лучшим в истории — как минимум, самым интересным со времён Эцио. Однако самих ассассинов, похоже, не очень много, да и их сюжет идёт независимо от нарратива викингов.

От многих ролевых элементов избавились. Попрощайтесь с уровнями врагов и огромным количеством бессмысленной экипировки — её стало намного меньше, но каждый лут куда более осмысленный.


Серьёзных недостатков не отмечают, разве что неотполированную техническую часть — вылеты, баги и проблемы со стабильностью. Мы в «Игромании» также столкнулись с ними, в связи с чем обзор пришлось задержать.

Выход игры состоится завтра на Xbox Series, Xbox One, PS4 и PC. Версия для PS5 выйдет вместе с консолью.

Читайте также: