Тикаль настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Блог о настольных играх и настольном мире

Сегодня я вам расскажу об игре, которую я очень хотел попробовать довольно давно. Это игра из разряда, про которую ты давно что-то слышал и по описанию тебе она показалась интересной, но что-то мешало сыграть в нее (у друзей ее не было, заказать из-за бугра лень, в местном магазине не купить и т.д. и т.п.) и убедиться на своем опыте в ее интересности. Вот такой долгожданной была для меня настольная игра Тикаль.

20 (. ) лет назад ее придумали известные немецкие разработчики Вольфганг Крамер и Михаэль Кислинг. На данный момент рейтинг у игры на БГГ равен 7,3, что я считаю хорошим достижением для такой великовозрастной настолки. Тикаль входит в состав так называемой Масочной трилогии (Tikal, Java, Mexica). У всех трех игр есть похожий базовый механизм, но Тикаль считается лучшей игрой из трилогии, и именно его издательство Звезда недавно выпустило на русском языке.

Я думаю, что вам будет интересен этот обзор, если вам тоже, как и мне, нравятся тема древней Центральной Америки и настольные игры, проверенные временем.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

С Res Arcana я познакомилась уже довольно давно, играли с другом в иностранную версию вчетвером ещё года полтора назад. Тогда я не смогла составить своё мнение, уж больно противоречивыми получились партии. Теперь наконец вышла русская версия, и я заполучила собственную коробку и могу написать обзор.

Сыграно: 2 партии вчетвером, 4 партии вдвоём

This image has an empty alt attribute; its file name is 10946261_0.jpg

Впечатления

• Оформление и качество издания просто на высоте. Res Arcana вообще меня с первого взгляда пленила своей красотой. Иллюстрации тут — одни из самых волшебных в настолках. Пластиковый органайзер (карты в протекторах помещаются!) плюс ещё один вынимающийся трей под фигурные ресурсы. В общем, всё выглядит просто шикарно. Правда, это сказывается на цене. За такое количество компонентов она, конечно, очень кусачая :(

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5321.jpg

• Главная механика в игре — построение карточного движка. Причём есть интересные особенности:

‣ Res Arcana — это гонка! Игра идёт ровно столько, сколько нужно хотя бы одному игроку для получения 10 очков. Мне очень это нравится, потому что я в принципе люблю такие игры. Они всегда вызывают азарт и приносят особенно яркие эмоции, а поэтому лучше запоминаются. Под конец всегда сердечко стучит :)

Кстати, гонка до всего 10 очков также обеспечивает короткую продолжительность партии. Когда хочется чего-то недлинного, но напряжённого, Res Arcana выглядит хорошим претендентом.

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5217.jpg

‣ Всю игру у вас будет только 8 карт, которые и составят вашу колоду-руку, с помощью прокручивания и использования которой вам и предстоит получить заветные 10 очков. И смысл не в том, чтобы построить все 8 карт, а в том, чтобы быстрее наладить приход очков, пусть и на 4 картах. И как же приятно, когда это получается, причём каждый раз из других карт!

Конечно, Res Arcana выигрывает от многократных партий после изучения колоды и связок карт, и обязательного драфта карт перед игрой. Кстати, все карты и свойства в игре уникальны (и на том спасибо, глядя, как их мало :)).

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5323.jpg

Из неоднозначных моментов бросается в глаза следующее:

• Малое количество контента. Если играть на четверых, вообще задействуются 32 карты из 40. Сыграв даже вдвоём 4-5 партий вы уже попробуете большинство карт в игре. Монументов и мест силы тоже кажется маловато. Конечно, сочетать их можно в разные комбинации, но всё равно почти сразу хочется дополнения. Да и в органайзере под него место заранее подготовлено :)

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5278.jpg

This image has an empty alt attribute; its file name is img_5217-1.jpg

• Фиддлинг. Ресурсы постоянно перекладываются, карты переворачиваются и т.д. Читала отзывы, что кого-то это раздражает. Меня не парило, но решила упомянуть.

Вывод

Res Arcana (Рес Аркана) — это безумно красивая карточная игра-гонка на построение движка. Всего 8 карт и необходимость первому набрать 10 очков. Именно это — главное, что меня привлекает в игре: азарт и элемент гонки, такие игры хоть и нервируют, но дарят яркие эмоции. Ещё плюсом является быстрота партии, при этом я не ощущаю её как филлер.

После первых партий я не видела чего-то особенного, кроме оформления, но после 6 партий при всех неоднозначностях игра чем-то манит, хочется в неё играть. Сейчас это главный претендент на стол, если времени мало, а хочется сыграть во что-то гиковское. Но контента в игре маловато, почти сразу хочется больше карт, мест силы и монументов. 8 баллов (0,25 за офомление добавила).

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сыграли сегодня втроем в свежачок этого Эссена: Inis и Terraforming Mars. Решила сразу и по диагнозу на них накатать, пока впечатления и игры так горячи.

Сыграно: 1 партия на троих

  • Арт коробки мне не очень нравился по картинке, но вживую вкупе с артом на картах — ярко, красиво, а, главное, очень необычно. Карты там дикситовского размера, кстати.
  • Чудные (ударение ставится и на первый, и на второй слог) тайлы местности оправданны размером, но не очень оправданны своей формой. Сделаны так скорее для привлечения внимания, ни для чего более. Но вообще, качество тут матаготовское, а это, на мой взгляд и по моему опыту, одно из лучших в мире.

img_2570

  • Классно, что разные местности имеют еще свои дополнительные карты со свойствами, которые ты получишь и сможешь использовать в свой ход, если у тебя на этом тайле больше всего воинов. Очень понравился этот момент, которого нет в других ареа-контролах в моей коллекции. Тайлов, кстати, очень много. И их можно исследовать и открывать новые! Обожаю исследования.
  • Любопытна идея с Цитаделями: туда можно спрятаться одним воином, чтобы сохранить его и не участвовать в битве.
  • А вообще битвы здесь в целом не главное (и всего три карты из тринадцати позволяют объявить войну): они не дают победных очков, как в Кемете или Blood Rage, нужны только для того, чтобы получить преимущество на тайле, да и преимущество это далеко не всегда нужно. Только тайл со столицей действительно стоит того, чтобы за него драться. Плюс боевка тут детерминистичная: нет никаких карт или кубиков, один воин убивает другого, если владелец не решит вместо этого сбросить карту. Все. Зато можно отступать. Плюс — можно договориться окончить битву в любой момент или даже вообще не драться! Я обычно не очень хорошо дерусь, поэтому этот момент мне понравился.
  • Колода особых эпичных карт очень хороша, потому что самих карт-действий мало, а там всякие очень крутые штуки попадаются, которые здорово вносят разнообразие в игру.

img_2573

  • На коробке время игры указано 60 минут. А мы втроем играли почти два часа ! К концу корона претендента была у каждого и победитель решился только в последнем раунде за счет жетона Бренна. Игра получилась очень плотная и интересная.

Диагноз: Надо брать. Геймплей очень понравился, хотя и приходилось частенько спрашивать и переспрашивать, кто и как собирается и может победить, потому что следить за тремя разными путями к победе для каждого игрока тяжело. Драфт карт очень здоровский — с возможностью поменять стратегию или взять что получше; исследования тайлов и их особые свойства, колода эпичных карт, которая привносит всякие неожиданные действия, несколько путей к победе, в том числе мирных — все мне очень понравилось. Кто-то там намекал на локализацию: я в деле! Поставила 8,5.

Понравилось это:

Диагноз по коробке: Inis (Иниш) : 11 комментариев

В остальном игра божественна. Экшн практически каждый раунд. Арт мегаклевый. вроде всего по 4 карты на руках у каждого (при игре на 3-х), но вариативность сумасшедшая.
Море положительных эмоций оставила эта коробочка, не смотря на то, что я опять не стал победителем.)))

Тут вопрос в том,что есть варианты красными картами просто заспавнить где то юнита или отступить не начиная битву или даже прийти если есть цитаделей по количеству игроков и залезть в цитадель. Очень сложно полностью выгнать с тайла даже одного юнита. Только хитрыми красными картами, как ты меня выгнал с гор.
Так что на самом деле очень рисково все класть в один тайл, потому что туда просто могут одним зайти как угодно и оттуда не выгнать его уже, а стоять там всех приблизит к победе и не факт, что именно того, кто туда их ставит.

Мне тоже игра понравилась, несмотря на то, что её ругали многие. Именно за счёт возможности легко выучить основные карты действий, и уникальные карточки сказаний или как они там называются :)

А за что ругали? Интересно. Мне показалось, этой игрой пытались многие типичные ошибки ареа-контролов решить.

Что ничего нового и интересного, кроме оформления, дурацки бои и т.д. :)

Арт коробки мне не то что просто не понравился, а в своё время даже оттолкнул от игры. Хотя во всём остальном внутреннем наполнении он смотрится весьма привлекательно. Странно, но факт.

Первоначально момент с тем, что можно победить просто распространившись кланами на 6 земель территорий или на меньшее число с шестью святилищами просто вынес. Это ж как же так? При этом самая частая ситуация в партии была: клан противника приходит на тайл и не начинает сражения. Всё! Он здесь, готовится брать жетон претендента. Это ошеломляет и поначалу кажется, что противится чьей-то победе невозможно, но всё оказывается не столь просто.

По-моему, во всех играх, где карты разыгрываются с руки, надо помнить или представлять приблизительно, что у противников. А вот отслеживать у каждого из участников по три фактора, влияющих на победу, если партия затягивается, сложновато при постоянно меняющейся ситуации. Один-единственный клан передвинулся и уже нет преимущества над шестью кланами противника из-за того, что он с тайла ушёл, а шагнул он уже на шестой тайл территории да ещё и с шестым святилищем. Как-то так. Пересчитывашь, смотришь на то, что можешь сделать. Потом снова на поле и снова уточняешь. Думаю с наигранностью трудность в этом пройдёт. Моя претензии больше в возможности пасовать, тем самым оставаясь в преимуществе по картам на руке и при хорошем рассчёте, выигрывать за счёт этого, а также в ощущении того, что есть доля kingmaking-а, если партия затянулась и у всех за столом уже по нескольку условий. Не раз и не два за партию, мы именно не даём победить. Ах да! Люто не нравится столица, как эпицентр сражений и в то же время условие для получения жетона первого игрока. Онже при ничьих побеждает, но это немного подрезано с другой стороны рядом условий.

Цитадель в один момент здорово вынесла мне мозг. Я занимал парой кланов одну территорию с достаточно приятной своим действием картой и решил там укрепиться. Для этого, исходя из общего знания военного дела, решил возвести крепость. Карту надрафтил, карту разыграл. Оппонент явился одним кланом, и я уже готов был укрытья одним из своих, а вторым попытаться дать отпор, как он сказал, что пришёл без сражения. =_= Дождавшись своего хода, я хотел сам объявить нападение, как вдруг он резонно возразил, что спряется. В крепости. О_О Вот из-за таких удивительных вещей Inis и показалась мне чем-то свежим и необычным. Нет ничего своего:ни территорий, ни тем более строений на них. Только кланы верны своим владельцам.

С диагнозом склонен скорее согласиться, но хочу попробовать ещё пару раз. По некоторым параметрам игра предлагает нечто новое, чего не видел в других играх.

>> что есть доля kingmaking-а
Угу, я заметила, у нас было такое несколько раз, и в том числе из-за этого у нас в партии победил один игрок, а не другой..

>> А вроде бы не драться это обоюдное должно быть решение. Вы точно не можете ему сказать, «Нет, деремся», если он пришел?

Блог о настольных играх и настольном мире

Игру я получил где-то на месяц позже (если не больше) с момента рассылки игр по регионам. За это время я читал чужие отзывы и немного переживал из-за того, что Крылья многим показались проще, чем хотелось бы. Красивую обертку может легко испортить слишком казуальный геймплей, поэтому за игру было немного тревожно. И именно поэтому я не стал ждать год или два, чтобы распаковать игру и сыграть в нее (да, у меня много неигранных игр в коллекции), а сделал это практически в тот же день, когда мне ее привез курьер.

Я сыграл несколько раз в Крылья и знаю, что не все из вас это сделали, поэтому сегодня расскажу вам о том, есть ли смысл бежать в магазины и покупать эту настолку.

img_5022

Filed under обзор Tagged with Крылья, Wingspan

За и против локализаций

В последнее время я все реже слышу споры насчет покупки оригинала или локализации. Раньше эта тема всплывала значительно чаще, потому что локализаторов было меньше, выбор был небольшим, но настольщики были такие же вредные, как и сейчас=) И при любом мало-мальски ощутимом косяке в локализации все тут же кричали о том, что будут покупать только оригинал.

(Фотки взял из hotness на БГГ).

Player Board from Viscounts

Меня периодически спрашивают друзья-настольщики, которые не следят за трендами, вышло ли что-нибудь толковое от автора из Беларуси. Мы все уже привыкли, что максимум, на что способны беларусы, это переделать Монополию и Дженгу. И вроде же не скажешь, что мы настолько ленивая и бедная на таланты нация, но что-то все никак не получается заявить громко о себе на настольном поприще.

И вдруг совершенно неожиданно осенью прошлого года Игровед издает игру Дальние рубежи за авторством Романа Григорика. А это ж наш парень, беларуский! Оказывается, я даже игру эту знаю! Это бывший Фальварак, который в 2017 году вошел в список финалистов авторских игр на Игроконе. Вот это сюрприз!

Хочу отметить, на мой взгляд игра получила после выхода сразу много внимания. И блогеры хвалили, и обычные настольщики делились своими радужными впечатлениями. Да и не одно интервью вышло с Романом в прошлом году. В общем, неплохо так хайпануло. Из-за всей этой шумихи я решил не сильно торопиться со своим обзором, лучше чуть дольше поиграю, определюсь с мнением и потом поделюсь им с вами.

И вот наконец-то я готов!

img_4976

Filed under обзор Tagged with Дальние рубежи

В прошлом году издательство Hobby World издало несколько небольших игр Фридмана Фриза (извините, я привык к такому имени, а не к Фридеману Фризе, как написано на коробке), на одну из которых, Фруктогонщики, я уже успел написать обзор. На игру Форт я долгое время косился, но как-то не сразу решился подойти к ней. Уж больно дама серо выглядела, да и размер ее коробки не сильно меня впечатлял. Я всегда боюсь разочарований, поэтому когда есть выбор сыграть во что-то крутое и во что-то не пойми что, то я выбираю первое.

Ну что ж, проверим!

img_4938

Filed under обзор Tagged with Форт

Очень хотел сделать обзор в декабре, но немного не успел. Придется открывать этой игрой новый 2020 год.

img_4832

Filed under обзор Tagged with Теотиуакан

Тематика настольных игр

Важна ли вам тема настольной игры? Я всегда практически на автомате говорю про то, что мне важнее всего геймплей. Оно как бы так и есть. Если игра классно выглядит и тема прям огненная, но играть в нее совершенно не интересно, то грош цена такой игре. А вот если выглядит настолка коряво, но играется шикарно, то она все равно хорошая.

Картинки по запросу star wars destiny

Но спустя 3 года вышла еще одна игра, которая идейно продолжала Warhammer Quest и в каком-то роде стала ее заменой. Игра называлась Heroes of Terrinoth. Через год ее локализовало издательство Hobby World. Я несказанно обрадовался, что FFG не махнуло рукой на игру, с которой случился такой неприятный казус, и выпустило примерно то же самое, только в своем родном сеттинге мира Терринота. Конечно, я сразу же не раздумывая заимел коробочку в свою коллекцию. В этом обзоре я поделюсь с вами своим мнением по поводу долгожданных Героев Терринота.

img_4753

Filed under обзор Tagged with Герои Терринота

Дада, я же сам такой. Мне вроде уже много, но хочу еще. Разве я мог устоять перед новой версией любимой игры? В чужие обзоры сильно не вчитывался (но отзывы встречал на УА3 самые разные), ибо лучше всего проверить годность игры на себе, чем верить напрямую чужим мнениям. Сегодня я расскажу вам о том, чем мне понравилась и не понравилась новая версия старой игры про нашествие монстров в маленьком городе Аркхэм. Только сразу предупрежу, что сравнить с Древним Ужасом у меня не получится, т.к. я в него играл всего один раз. Скупил много допов к ДУ, долго обещал себе наконец-то плотно засесть за игру, но так и не засел. Простите. Но это мне никак не помешало сделать выводы по УА3 (так проще сокращать, правда?), так что не переживайте!

Читайте также: