Thimbleweed park обзор

Обновлено: 05.07.2024

Несерьезное расследование серьезного преступления, или Как Terrible Toybox вернули всех в 1990-е.

Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое
Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое
Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Гэри Винник и Рон Гилберт — не просто имена. Это бренды. Если за дело берутся эти разработчики, то гарантированно получится если не шедевр, то точно запоминающаяся игра. Monkey Island, Maniac Mansion, The Cave тому подтверждение. Возможно, именно поэтому новый проект Винника и Гилберта, Thimbleweed Park, быстро стал «народным». На Kickstarter игра собрала больше шестисот тысяч долларов. И сказать, что она этого достойна, значит не сказать ничего.

Скверное начало

Thimbleweed Park предлагает посмотреть на одну ситуацию с пяти разных сторон. Есть точки зрения федеральных агентов — Рэй и Рейса, местного Пеннивайза — клоуна-сквернослова Рэнсома, Долорес, начинающей свой путь геймдизайнера в студии MMucasFlem Games, и Чака — призрака, обреченного оставаться в городке.

Герои могут работать сообща (что проявляется чаще всего во взаимодействии агентов), а могут и бесить друг друга (опять же агенты). И все это ради одной великой цели: узнать, кто, когда и, главное, зачем совершил страшное убийство. На всё про всё у нас одна ночь. Однако она покажется бесконечной.

Но об основной сюжетной линии быстро забываешь, ведь вокруг полно интересного. К примеру, есть история того самого клоуна Рэнсома, соединяющая в себе «Оно» и «Американскую историю ужасов», а также проблемы Долорес, чьи приключения отдают «Сибирью», и Чака. Довеском идут NPC, и они заставят вас улыбнуться.

Как вам, к примеру, шериф, он же коронер, он же администратор отеля? И все в городе уверены, что это три совершенно разных человека! Со временем понимаешь, что это и правда так. Шериф — любитель рестлинга, и в его фразах звучит окончание «-reno», в то время как коронер без ума от черного юмора, и для него характерно окончание «-who».


Но галерея персонажей на этом не исчерпывается. Любой встреченный вами житель городка готов подробно и в красках рассказать всю свою жизнь, с рождения и до самой встречи с игроком. Потому что только в диалогах, пусть и длинных, мы можем найти подсказки, помогающие продвинуться по сюжету.


Наследие прошлого

За графическую составляющую в Thimbleweed Park отвечает движок Squirrel, доработанный Винником и Гилбертом. Пиксели, яркие цвета, простая анимация. И это нисколько не раздражает, а даже подчеркивает общий тон и сильнее погружает в игру.

Привет 1987 году передает еще и незамысловатая музыка, ненавязчиво звучащая на фоне и усиливающаяся в особо важные моменты. Голоса актеров звучат как в лучших фильмах и сериалах недалекого прошлого — «Твин-Пиксе» и «Секретных материалах». В голосе агента Рэй мы слышим усталость и желание разобраться с этим делом как можно скорее. Клоун Рэнсом — вылитый Мистер Джелли из «Психовилля», злой и агрессивный. Шериф — деревенщина, говорит почти на кокни. Продавец в магазинчике у заправки — обкуренный товарищ с характерными интонациями. Все и всё в этой игре звучит так, как и должно звучать в квесте из 1990-х, только в очень хорошем качестве.


Управление перекочевало из далекого, по меркам индустрии, прошлого. Есть девять ключевых команд: «поговорить», «открыть» и «закрыть», «взять» и «дать», «толкнуть», «притянуть», «перейти» и, разумеется, «использовать».

«Перейти», и ее мы используем чаще всего, находится в центре. Она выполняется автоматически при нажатии ЛКМ на любом месте экрана. Чтобы взаимодействовать с предметами, можно, конечно, рискнуть и нажать на них ПКМ, но этот метод работает не всегда, предстоит сначала выбрать команду «Поднять», «Толкнуть» или «Притянуть», «Открыть» или «Закрыть». Такое управление удобно не для всех. Да, старшее поколение всплакнет по Maniac Mansion. только вот в поздних играх LucasArts появилось контекстное меню, и оно куда удобнее, чем список команд внизу экрана.



Куда же без отсылок к самим себе и своему детищу — SCUMM?

Разумеется, какой же классический квест подвида point’n’click без вопроса «какого черта мне дальше делать?». Порой решения задач крайне неочевидны. Интересная особенность Thimbleweed Park в том, что вначале предлагается выбрать уровень: казуальный или сложный. От этого зависит замысловатость загадок. Хотя правильней их назвать легким и обычным, потому что на втором уровне сложности игра становится такой, какой и была задумана.

Чтобы закончить расследование, нам нужно собрать шесть улик — две с кровью, две с отпечатками пальцев и две с лицами (жертвы и предполагаемого убийцы). Любезно показанные шерифо-коронеро-администратором роботы составят отчеты — их потом необходимо заложить в четвертого робота. А уже он со стопроцентной вероятностью назовет имя преступника.

Пойми и посмейся


Интересный философский вопрос, на самом деле. Как вы повесили бы рулон? Признавайтесь!

Если вы из тех, кто первым делом при запуске игры лезет в настройки, то уже здесь Thimbleweed Park заставит вас приподнять уголки губ. Пункт «ориентация туалетной бумаги» среди обычных «на полный экран» и «громкость музыки». что?! Но так и есть, в игре эта настройка меняет положение туалетной бумаги!

Игра изобилует юмором — черным, «белым», разным. Улыбается игрок уже с самого начала, когда агент заявляет, что труп «пикселирует» вместо, к примеру, воняет. Каламбуры, отсылки к нашему времени, к другим компаниям — любопытный и дотошный найдет и запишет все.

Таким въедливым игрокам просто на роду написано провести пару часов в библиотеке особняка или книжном магазине мадам Морены, где каждая книга — отсылка к тому или иному реальному произведению. Например, «Заговор Иерусалима» (Jerusalem’s Plot) — аллюзия на роман Стивена Кинга Jerusalem’s Lot, известный в России как «Удел Салема». Пока не понятно, как эти шутки переведут на русский язык. Надеемся, будет так же смешно, как и на английском.



Они нам заменяют мозги. Но подумать все равно придется.

Вообще, количество именно таких шуток поражает. Библиотека в особняке огромна, а когда понимаешь, что каждая книга (их по первым прикидкам больше полутысячи) здесь содержит какой-то текст юмористического характера, невольно начинаешь уважать разработчиков за проделанную работу.



Целый магазин лампочек почему-то называется «Пекарней».

Или нет? Читая книжки, вы наткнетесь на заметку, что львиная доля книг написана бэкерами с Kickstarter, так что всю ответственность за них несут именно они. Но это нисколько не уменьшает глубину проработки игры, ведь таких нюансов в Thimbleweed Park много. Например, есть телефон, рядом с которым лежит справочник с номерами на сто страниц. И можно набрать любой номер из этого справочника, и вам, скорее всего, ответят.



А еще Thimbleweed Park любит ломать «четвертую стену». Например, когда одному из героев покажется, что происходят очень странные вещи, он спросит, не следует ли сохраниться. Собеседник ему ответит, что в этом нет нужды, дескать, смертельный исход из игр убрали еще в Maniac Mansion, поскольку он выводил игроков из себя. Подобных шуток много, но они всегда в тему.


Пожалуй, большой тентакль не так уж сильно выделяется на фоне всех зрителей.

Вор (а в нашем случае — убийца) должен сидеть в тюрьме! Но перед этим мы несколько раз надорвем животики, ностальгически всплакнем, помечтаем и задумаемся. Вспомним, как сутки напролет играли в старые квесты, где приходилось много думать и взвешивать каждый шаг. И безусловно насладимся по-настоящему «народным» проектом Гэри Винника и Рона Гилберта. Всё как в старые добрые времена.

Несерьезное расследование серьезного преступления, или Как Terrible Toybox вернули всех в 1990-е.

Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое
Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое
Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Гэри Винник и Рон Гилберт — не просто имена. Это бренды. Если за дело берутся эти разработчики, то гарантированно получится если не шедевр, то точно запоминающаяся игра. Monkey Island, Maniac Mansion, The Cave тому подтверждение. Возможно, именно поэтому новый проект Винника и Гилберта, Thimbleweed Park, быстро стал «народным». На Kickstarter игра собрала больше шестисот тысяч долларов. И сказать, что она этого достойна, значит не сказать ничего.

Скверное начало

Thimbleweed Park предлагает посмотреть на одну ситуацию с пяти разных сторон. Есть точки зрения федеральных агентов — Рэй и Рейса, местного Пеннивайза — клоуна-сквернослова Рэнсома, Долорес, начинающей свой путь геймдизайнера в студии MMucasFlem Games, и Чака — призрака, обреченного оставаться в городке.

Герои могут работать сообща (что проявляется чаще всего во взаимодействии агентов), а могут и бесить друг друга (опять же агенты). И все это ради одной великой цели: узнать, кто, когда и, главное, зачем совершил страшное убийство. На всё про всё у нас одна ночь. Однако она покажется бесконечной.

Но об основной сюжетной линии быстро забываешь, ведь вокруг полно интересного. К примеру, есть история того самого клоуна Рэнсома, соединяющая в себе «Оно» и «Американскую историю ужасов», а также проблемы Долорес, чьи приключения отдают «Сибирью», и Чака. Довеском идут NPC, и они заставят вас улыбнуться.

Как вам, к примеру, шериф, он же коронер, он же администратор отеля? И все в городе уверены, что это три совершенно разных человека! Со временем понимаешь, что это и правда так. Шериф — любитель рестлинга, и в его фразах звучит окончание «-reno», в то время как коронер без ума от черного юмора, и для него характерно окончание «-who».


Но галерея персонажей на этом не исчерпывается. Любой встреченный вами житель городка готов подробно и в красках рассказать всю свою жизнь, с рождения и до самой встречи с игроком. Потому что только в диалогах, пусть и длинных, мы можем найти подсказки, помогающие продвинуться по сюжету.


Наследие прошлого

За графическую составляющую в Thimbleweed Park отвечает движок Squirrel, доработанный Винником и Гилбертом. Пиксели, яркие цвета, простая анимация. И это нисколько не раздражает, а даже подчеркивает общий тон и сильнее погружает в игру.

Привет 1987 году передает еще и незамысловатая музыка, ненавязчиво звучащая на фоне и усиливающаяся в особо важные моменты. Голоса актеров звучат как в лучших фильмах и сериалах недалекого прошлого — «Твин-Пиксе» и «Секретных материалах». В голосе агента Рэй мы слышим усталость и желание разобраться с этим делом как можно скорее. Клоун Рэнсом — вылитый Мистер Джелли из «Психовилля», злой и агрессивный. Шериф — деревенщина, говорит почти на кокни. Продавец в магазинчике у заправки — обкуренный товарищ с характерными интонациями. Все и всё в этой игре звучит так, как и должно звучать в квесте из 1990-х, только в очень хорошем качестве.


Управление перекочевало из далекого, по меркам индустрии, прошлого. Есть девять ключевых команд: «поговорить», «открыть» и «закрыть», «взять» и «дать», «толкнуть», «притянуть», «перейти» и, разумеется, «использовать».

«Перейти», и ее мы используем чаще всего, находится в центре. Она выполняется автоматически при нажатии ЛКМ на любом месте экрана. Чтобы взаимодействовать с предметами, можно, конечно, рискнуть и нажать на них ПКМ, но этот метод работает не всегда, предстоит сначала выбрать команду «Поднять», «Толкнуть» или «Притянуть», «Открыть» или «Закрыть». Такое управление удобно не для всех. Да, старшее поколение всплакнет по Maniac Mansion. только вот в поздних играх LucasArts появилось контекстное меню, и оно куда удобнее, чем список команд внизу экрана.



Куда же без отсылок к самим себе и своему детищу — SCUMM?

Разумеется, какой же классический квест подвида point’n’click без вопроса «какого черта мне дальше делать?». Порой решения задач крайне неочевидны. Интересная особенность Thimbleweed Park в том, что вначале предлагается выбрать уровень: казуальный или сложный. От этого зависит замысловатость загадок. Хотя правильней их назвать легким и обычным, потому что на втором уровне сложности игра становится такой, какой и была задумана.

Чтобы закончить расследование, нам нужно собрать шесть улик — две с кровью, две с отпечатками пальцев и две с лицами (жертвы и предполагаемого убийцы). Любезно показанные шерифо-коронеро-администратором роботы составят отчеты — их потом необходимо заложить в четвертого робота. А уже он со стопроцентной вероятностью назовет имя преступника.

Пойми и посмейся


Интересный философский вопрос, на самом деле. Как вы повесили бы рулон? Признавайтесь!

Если вы из тех, кто первым делом при запуске игры лезет в настройки, то уже здесь Thimbleweed Park заставит вас приподнять уголки губ. Пункт «ориентация туалетной бумаги» среди обычных «на полный экран» и «громкость музыки». что?! Но так и есть, в игре эта настройка меняет положение туалетной бумаги!

Игра изобилует юмором — черным, «белым», разным. Улыбается игрок уже с самого начала, когда агент заявляет, что труп «пикселирует» вместо, к примеру, воняет. Каламбуры, отсылки к нашему времени, к другим компаниям — любопытный и дотошный найдет и запишет все.

Таким въедливым игрокам просто на роду написано провести пару часов в библиотеке особняка или книжном магазине мадам Морены, где каждая книга — отсылка к тому или иному реальному произведению. Например, «Заговор Иерусалима» (Jerusalem’s Plot) — аллюзия на роман Стивена Кинга Jerusalem’s Lot, известный в России как «Удел Салема». Пока не понятно, как эти шутки переведут на русский язык. Надеемся, будет так же смешно, как и на английском.



Они нам заменяют мозги. Но подумать все равно придется.

Вообще, количество именно таких шуток поражает. Библиотека в особняке огромна, а когда понимаешь, что каждая книга (их по первым прикидкам больше полутысячи) здесь содержит какой-то текст юмористического характера, невольно начинаешь уважать разработчиков за проделанную работу.



Целый магазин лампочек почему-то называется «Пекарней».

Или нет? Читая книжки, вы наткнетесь на заметку, что львиная доля книг написана бэкерами с Kickstarter, так что всю ответственность за них несут именно они. Но это нисколько не уменьшает глубину проработки игры, ведь таких нюансов в Thimbleweed Park много. Например, есть телефон, рядом с которым лежит справочник с номерами на сто страниц. И можно набрать любой номер из этого справочника, и вам, скорее всего, ответят.



А еще Thimbleweed Park любит ломать «четвертую стену». Например, когда одному из героев покажется, что происходят очень странные вещи, он спросит, не следует ли сохраниться. Собеседник ему ответит, что в этом нет нужды, дескать, смертельный исход из игр убрали еще в Maniac Mansion, поскольку он выводил игроков из себя. Подобных шуток много, но они всегда в тему.


Пожалуй, большой тентакль не так уж сильно выделяется на фоне всех зрителей.

Вор (а в нашем случае — убийца) должен сидеть в тюрьме! Но перед этим мы несколько раз надорвем животики, ностальгически всплакнем, помечтаем и задумаемся. Вспомним, как сутки напролет играли в старые квесты, где приходилось много думать и взвешивать каждый шаг. И безусловно насладимся по-настоящему «народным» проектом Гэри Винника и Рона Гилберта. Всё как в старые добрые времена.

Thimbleweed Park

Нынешнее поколение игроков вряд ли даже узнает, что в мире так незаметно вышла новая игра от основателей приключенческих игр (или квестов), создателей Maniac Mansion и Monkey Island, Рона Гилберта и Гари Винника. Даже ценители квестов, любящие погонять Руфуса перед сном, могут не заметить новую игру в потоке пиксельного инди.

В 2014 году, после относительно тихих сольных успехов DeathSpank и The Cave, Рон Гилберт, взяв в охапку Гари Винника отправился экспериментировать с краудфандингом. «Скромной» суммы в 626 тысяч долларов хватило, чтобы привлечь к разработке некоторых товарищей из старой компании: программиста-дизайнера Zak McKracken (это игра такая) Дэвида Фокса и художника Loom и оригинальной Monkey Island Марка Феррари. К 2017 году команда разрослась, и наконец 30 марта, за 51 день до премьеры нового сезона Twin Peaks, вышел Thimbleweed Park.

Совы не те, чем кажутся, вот и Thimbleweed Park отпугивает и запутывает своей внешностью. И не только внешностью. Начнем с того, что нас пускают в условно-открытый мир, который можно вполне свободно исследовать пятью персонажами. Это классический дуэт агентов ФБР Рэй и Рэйес, девушка-программист Делорес, привидение Франклин и клоун-матершинник Рэнсом,за которого хочется отдельно поблагодарить разработчиков, такой уж он «опипенный».

Сюжет вертится вокруг внезапного убийства (о котором все забывают уже после первого часа игры) и скоропостижной кончины дяди Долорес, местной знаменитости, а по совместительству мецената и любимца горожан – Чака Эдмунда.

И нет, в дебри истории мы сейчас не полезем, потому что «Спойлеры! Как так можно, не потрачу теперь свои 419 рублей!». Скажу только, что каждый герой преследует личные цели, а история удалась. Вас ожидает пара неожиданных сюжетных поворотов, уйма загадок с вакуумными лампами, на которых работает весь город, и масса занятных локаций: от магазина «Скорый друже» с самым грязным туалетом в мире до сгоревшей подушечной фабрики и отеля с привидениями. Развязка, разумеется, в лучших традициях Рона Гилберта (если это вам о чем-то говорит) – не титры с комиксами за 3 миллиона, как в Broken Age от Тима Шейфера, а нормальный такой финал, который заставляет задуматься о бренности сущего.

Вы посмотрите на эту компанию: только Зеленого и Пурпурного щупалец не хватает

Скреплена же история, как и стоило ожидать, юмором и диалогами. Главным писателем выступал сам Рон Гилберт, что чувствуется с первых минут: выписано все очень грамотно, но мета-шутки будут выплескиваться на вас чуть ли не каждые две минуты. Кому-то это придется по душе, например, мои заграничные товарищи с придыханием читают каждую строчку и уже пишут, что Рон совершил новую революцию в «квестовом» нарративе. Остальным же такое количество намеков и заигрываний с четвертой стеной может и не зайти. Не буду забегать далеко вперед, но в первые минуты игры агент Рэй говорит, что «труп уже начал пикселизироваться», а еще через минуту сетует на то, что «хорошо бы сохраниться, а то вдруг погибну». Также в мире игры существует сами-угадайте-в-честь-кого-названная игровая компания «ММукасФлем Геймс», а слово SCUMM и логотип «ТМ» висят почти на каждом фонарном столбе.

Но кроме сугубо игровых шуток, понятных только выросшим на «этих ваших обезьянах» людям, в игре есть юмор и для широких масс: многочисленные отсылки к тому же Твин Пиксу, научной фантастике, комиксам и прочим культурным феноменам 80-90-х годов. Например, Клоун Рэнсом чуть ли не вылитый Пеннивайз. А чего стоит радиовикторина, где главный приз – билет на «ТимблКон ‘87», главную Мекку местных гиков. Такую концентрацию «местечкового» юмора можно объяснить тем, что Гилберт наконец дорвался до написания собственного сценария. В той же Monkey Island его, возможно, сдерживали Тим Шейфер и Дэйв Гроссман, а тут командовал парадом исключительно «ворчливый геймер», как он сам себя называет.

В этом дайнере лучше ничего не есть. Поверьте

Даже 1987 год, в котором разворачивается действие игры, уже отсылка – как раз в этом году вышла Maniac Mansion. Управление в Thimbleweed Park, кстати, тоже в духе. Все, кто начал играть в квесты с Curse of Monkey Island и Grim Fandango, будут судорожно искать coin-интерфейс, которого не завезли — вместо него вернулись старые-добрые «глаголы». Хорошо, хоть не парсерная строка. В набор глаголов входят все базовые действия типа «Открыть», «Закрыть», «Говорить», «Тянуть-толкать», специальные забавные глаголы для привидения Франклина, классические глаголы со шрифтом в духе Commodore 64 и опция расположения туалетной бумаги, что, наверное, очень важно.

Для совершения действий нужно комбинировать глаголы в предложения с персонажами, игровыми объектами и предметами инвентаря. Звучит сложно, но работает, а все действия забиты на горячие клавиши.

Как уже упоминалось, в игре условно-открытый мир, поэтому разработчики не забыли приложить список «особо важных дел», который не дает потеряться по мере прохождения. К концу второго акта появляется карта, что существенно расширяет географию передвижений по Округу Тимблвид. Как и следует ожидать, игра – классический представитель жанра: исследуйте все, что душе угодно, слушайте остроумные комментарии и диалоги, собирайте комочки пыли на ачивку. На выбор два режима игры: «Любительский» и «Сложный», на котором загадок становится больше, и прохождение растягивается до 15+ часов.

Вы, наверное, думаете, что я буду игру только нахваливать, но пришло время и поругать — выглядит она, что твой инди-проект из гринлайта с осточертевшей пиксельной графикой. Времена такие, куда не посмотри – либо хоррор под Outlast, либо приключение одинокого пикселя в стране серых фонов. Но если уж серьезно, пиксель-арт тут хотя бы «настоящий», детализированный и приятный глазу и сердцу, если вы, конечно, еще не совсем очерствели к такому.

Весь арт вообще-то не от абы кого, а от самого Марка Феррари, художника первого «Острова Обезьян». Задники порой завораживают своей пиксельной проработкой – посмотрите на здешнее предзакатное небо и больше не захотите игру за пиксели подкалывать. Здесь мастерски выверенное освещение, гамма и построение локаций и кадра в целом. Многие локации, конечно, выглядят плоско, им не хватает перспективы, но тут все упирается в вопросы бюджета, а не в старательность художников. Персонажей же рисовал Гари Винник, что придало им стилистическое сходство с героями все той Maniac Mansion и – головастые карлики с мелкими конечностями, но забавные и приятно анимированные.

А вы нашли на этом скриншоте комок пыли? Таких в игре 50 штук

Некоторые западные критики были недовольны музыкой, кое-кто вообще отключал ее при прохождении. Например, немецкий сайт ComputerBILD отнес ее к минусам игры, отметив «что лучше бы вместо легких джазовых и блюзовых композиций в игре использовались звуки писи-спикера». А я придираться не буду, скажу, что джазово-блюзовые композиции настраивают на таинственный и отчасти мечтательный лад, и отмечу полностью озвученные диалоги. У каждого персонажа, будь то главный герой или уличный бомж, свой голос, что на фоне инди-традиций в духе «читай сам, нам денег не хватило» – совсем прекрасно. И вы их точно запомните: Агент Рэй, например, всегда спокойна, и после каждой ее реплики можно поднимать табличку «сарказм», а вот агент Рэйес наоборот – звучит как пятнадцатилетний мамочкин мальчуган. Характер и образ читается в голосе каждого героя, даже самого второстепенного. И ведь как-то без Элайджа Вуда обошлись.

Thimbleweed Park прекрасная игра, но глупо отрицать, что понять ее без подготовки будет трудновато. Взять тот же глагольный интерфейс: он тут к месту, работает хорошо, но большинство игроков введет в ступор – они от такого не отвыкли, они такого и не видели. Между локациями здесь нельзя быстро перемещаться – от беготни по лабиринтам Особняка Эдмунда или тимблвидскому кладбищу можно запросто свихнуться, особенно учитывая, что персонажи порой застревают в углах и автоматически возвращаются назад.

Да и саму концепцию открытого мира и пяти персонажей можно поставить под вопрос – так ли это нужно игре? Герои почти не общаются друг с другом, геймплей за них почти не отличается, а открытые локации нужны, кажется, только за тем, чтобы часами гонять игрока по ним туда-сюда. Понятное дело, что и тут все упирается в бюджет, но нам-то от этого не легче.

Европейские игровые издания поставили игре самые высшие баллы, а для кого-то она вообще стала вторым пришествием от мира графических приключений. От себя же скажу, что, если вы фанат приключенческого жанра, Thimbleweed Park несомненно заслуживает места в вашей игровой коллекции, второго такого точно не будет. Но все оговорки я перечислил, если они вас пугают — не смотрите на оценку и не трогайте игру, это точно не ваше и нечего себе настроение портить. Thimbleweed Park это не очередная инди-безделушка, это большая игра в довольно нишевом жанре, и она лучше многих «приветов из прошлого». Хочу обрадовать нежелающих продираться через многочисленные игровые диалоги со словарем – скоро в игру официально добавят русский язык и даже портируют на мобильные платформы. А пока мы все ждем русскую версию, может, купите добротную кожаную жилетку?

Для детективного сюжета нет места благодатнее, чем американское захолустье — в сонных городках скрываются самые мрачные секреты. А где секреты, там преступления, интриги и слегка невменяемые агенты ФБР. Такую чисто линчевскую модель взяли на вооружение бывшие сотрудники LucasArts. Те, кто не понаслышке знаком с Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island, сейчас наверняка потянулись за кошельками. И не зря. Thimbleweed Park — просто находка для фанатов традиционных point-n-click.

Party like it's 1987

На первых порах игра ловко притворяется детективом: старший агент Рэй и её наивный коллега Рэйес — ни дать ни взять Скалли и Малдер — приезжают в Тимблвид Парк расследовать загадочное убийство. На дворе глубокий вечер, в небе звёзды, а под мостом пикселизируется (да, вы всё верно прочли) неопознанный труп. Он пролежит там до самого финала — печальный памятник медлительной провинциальной бюрократии.

Thimbleweed Park

Прежде всего агенты осмотрят место преступления и допросят горожан, которые не очень-то настроены на диалог — всё как полагается по канону. Однако о том, с чего этот сыр-бор начался, вы забудете уже на втором часу, когда к федералам примкнут сразу три играбельных персонажа. Каждый — со своей мотивацией и списком важных задач в блокнотике.

Безнадёжный гик и начинающий геймдизайнер Делорес хочет выяснить, что случилось с её пропавшим отцом. Сам горе-родитель (вернее, его призрак) слоняется неподалёку — Франклину предстоит сбежать в загробный мир, хотя всё вокруг, кажется, этому препятствует. Довершает картину клоун Рэнсом — хамло, матерщинник и жуткий задира с несмываемым гримом. Компания, в общем, под стать городку, до абсурда странному и ламповому во всех смыслах.

Thimbleweed Park задумывалась как трибьют лучшим графическим квестам прошлого. Оно и видно: цитаты из легендарных игр LucasArts поджидают на каждом шагу. Фансервис, пасхалки и откровенный стёб над избитыми клише встроены в повествование так органично, что диву даёшься.

Thimbleweed Park

Даже время действия выбрано не случайно — в 1987 году увидела свет незабвенная Maniac Mansion. Но перечислять отсылки к творческому дебюту Гилберта бессмысленно: куда приятнее самому находить все эти мелочи и референсы 30-летней выдержки.

Мечта клептомана

Роднит новинку с классикой и геймплей — в меру старомодный. Первоочередная задача — набивать инвентарь всем, что попадётся под руку. Механика управления прямиком из прошлого — для взаимодействия с объектами используется набор глагольных команд. Принцип нехитрый: дверь — «открой», подозрительную лужу — «осмотри», а с официанткой в придорожной забегаловке — «говори».

Thimbleweed Park

Чтобы исследовать окрестности максимально продуктивно, персонажей желательно чередовать, благо переключаться между ними можно в любое время. В определённых ситуациях некоторые из них окажутся полезнее прочих, так что стоит познакомиться со всеми поближе. К тому же, оставшийся в одиночестве герой рискует угодить в западню, а проблем в Тимблвид Парке и без этого выше крыши.

Пазлы отличаются не всегда очевидной простому человеку логикой, и пройти игру без подсказок смогут лишь сильные духом. Особенно с такой (без преувеличения гениальной) системой их выдачи — горячая линия «ПодсказкоТрона 3000» работает 24/7, от вас потребуется лишь отыскать телефон. Роботизированный голос из трубки свободно делится данными о задачах и объектах, причём, в зависимости от этапа прохождения, ценная информация дополняется. Страшно представить, сколько времени ушло на программирование алгоритма.

От фанатов и для фанатов

В игру вообще вложено какое-то запредельное количество труда и любви. Стараниями энтузиастов, поддержавших проект на Kickstarter, каждый томик в библиотеке Эдмундов содержит как минимум две страницы вполне связного текста. А всего таких книг, на минутку, тысяча с лишним. Впечатляет? Фанаты же, к слову, подарили свои голоса некоторым персонажам из телефонного справочника — в нём три тысячи номеров, и по большинству из них вам даже ответят.

Всё, начиная с картинки и заканчивая флаерами на доске объявлений, ювелирно продумано и работает на атмосферу. Озвучка, саундтрек, облик персонажей и дизайн декораций — подкопаться, по большому счёту, вообще не к чему.

Прохождение в сложном режиме занимает по меньшей мере десять часов. В версии для ленивых хронометраж урезан чуть ли не вдвое — там загадки попроще, а некоторых сюжетных поворотов нет в принципе. Но стоит ли говорить, что при любом раскладе оторваться от Thimbleweed Park практически невозможно?

Читайте также: