The wolf among us обзор

Обновлено: 06.07.2024

Деконструкция сказочных образов — одно из излюбленных занятий современных творцов. То Терри Гиллиам обратит свой безумный взор на личности самих братьев Гримм, то боссы Disney вдруг решат выставить злую колдунью из «Спящей красавицы» трагической героиней. Персонажи классического сказочного пантеона были героями и комедий («Шрек»), и боевиков («Охотники на ведьм»), и ужастиков («Белоснежка: страшная сказка»), и «сумеречных» мелодрам («Красная Шапочка»). И, конечно, десятков, если не сотен, порнофильмов.

Однако мало слепить из Красной Шапочки сексапильную охотницу на оборотней, а к косе Рапунцель привязать булаву, чтобы сделать их интересными половозрелой аудитории. На эти дешевые приемчики и студия Asylum способна. Превратить архетипы в живых людей, на судьбу которых было бы не наплевать, — куда более сложная задача. Сценарист Билл Уиллингем, ранее помогавший Нилу Гейману в работе над эпохальным The Sandman, и Марк Букингем, рисовавший злоключения Джона Константина, справились с ней, быть может, лучше, чем кто-либо до них. Итак, знакомьтесь — Fables.

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Сказочный мир разрушен и порабощен. Власть во всех королевствах захватил таинственный Враг. Популярные персонажи сказок, или, как они себя называют, сказания, пережили бойню и бежали в наш скучный, лишенный волшебства мир. Главное здесь — вера: благодаря тому, что многие простые люди еще помнят о них, сказания продолжают жить. Обосновались они на земле, ставшей прибежищем для многих изгоев и искателей лучшей доли, — в Америке.

Нью-Йорк наших дней. Для простаков район Фэйблтаун ничем не примечателен. За тем, чтобы это положение дел не менялось, тщательно следят сказания, населяющие квартал. Самые обеспеченные из них, внешне ничем не отличающиеся от обычных людей, живут в роскошном многоквартирном доме; сказания классом пониже снимают небольшие квартирки и комнатушки. Те же, кому денег на зелья, поддерживающие человеческий облик, не хватает, в принудительном порядке отправляются на особый загородный участок, Ферму, где сосуществуют с ограми, драконами и прочей нелицеприятной нелюдью.

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Fables — это прежде всего социальная драма. Иногда просто драма. А иногда и комедия. Временами триллер, часто детектив, а однажды — боевое фэнтези. Этот комикс не желает укладываться в прокрустово ложе конкретного жанра, как не укладывается в него и наша повседневная жизнь.

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Главного героя в Fables, в отличие от The Wolf Among Us, нет. Да, шерифу Бигби отведено немало страниц, но авторы запросто могут в любой момент вывести его из истории и не упоминать, к примеру, номеров десять. Да и Белоснежка не всегда в центре событий. Почти каждому появившемуся в комиксе сказанию предоставляется шанс раскрыться перед читателем.

Но начнем все же с Бигби Вулфа. Да, это тот самый Серый Волк, что растерзал бабушку Красной Шапочки, разрушил домики поросят и совершил много других дел, о которых детям предпочитают не рассказывать на ночь. Теперь же, пытаясь искупить ошибки молодости, он исполняет обязанности шерифа Фэйблтауна. Внешностью и манерой поведения Бигби напоминает Логана из «Людей Икс», хитростью — Джона Константина. Как и лондонский колдун, шериф умеет найти человека с нужными ему способностями и задействовать его в своих многоходовых планах. У него даже есть небольшая агентурная сеть, в которую входят Золушка, оказавшаяся превосходной шпионкой, и Маугли — как и Бигби, обладающий волчьим чутьем.

В The Wolf Among Us отношения Волка и Белоснежки походили скорее на взаимную подростковую симпатию, хотя в комиксах они были гораздо глубже. Будучи наполовину зверем, наполовину силой природы (отец Бигби — сам Северный Ветер), он влюбляется на сверхбиологическом, первобытном, уровне, влюбляется всем своим естеством. И Белоснежку он любит с тех самых пор, как впервые увидел ее и почувствовал ее запах. При этом Бигби прекрасно понимает, что их шансы на счастливое совместное будущее ничтожно малы, а потому ни на что не претендует.

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Белоснежка в комиксах — куда более сложная личность, чем комсомолка-активистка из сериала Telltale, внезапно превратившаяся в финале в бюрократическую стерву. По факту весь Фэйблтаун только на ней и держится. Король Коул, добродушный усатый толстячок, занимающий должность мэра, в своем офисе почти не появляется, а выслушав жалобы жителей, может лишь сочувственно покачать головой.

Вся бумажная рутина, все значимые решения, все судьбы лежат на плечах молодой и вечно красивой девушки, которая не может позволить себе быть добренькой и сочувствующей. Механизм должен работать, а ее задача — смазывать гайки, хоть потом, хоть слезами, хоть кровью. А у нее, между прочим, за спиной страшная история с мачехой-маньячкой и гномами, о которой она предпочитает не вспоминать, неудачный брак (Принц оказался тем еще кобелем) и неконтролируемая младшая сестра Роза, отношения с которой осложняются тем, что именно она легла под бывшего супруга Белоснежки.

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

По доброй традиции издательства Vertigo, у каждого героя комикса уйма проблем как сверхъестественного, так и бытового характера. Брак Красавицы и Чудовища трещит по швам из-за постоянных долгов, Пиноккио никогда не переспит с женщиной, потому как дура-фея превратила его в мальчика, но забыла про физическое взросление, а Джек, некогда заполучивший волшебные бобы, бесплодно надеется снова поймать удачу за хвост и ввязывается во все новые финансовые авантюры.

Злодеев как таковых в Fables нет. Вместо них — герои со своими убеждениями и интересами. Властолюбивый садист Синяя Борода регулярно делает щедрые пожертвования в казну Фэйблтауна, обеспечивая работу системы. За это он вполне обоснованно требует с особым вниманием относиться к своим просьбам и не задавать лишних вопросов. Прекрасный Принц — манипулятор и альфонс, но он всего лишь использует дарованные ему природой красоту и обаяние. Что в этом плохого? Даже ужасный Враг оказывается человеком, ведомым благими (в целом) намерениями.

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Несмотря на общий посыл в стиле «Жили они долго и счастливо» — отговорка для малышей», Fables остается, пожалуй, самым жизнеутверждающим комиксом Vertigo. В нем нет ни гнетущего мрака и острой сатиры, как в Hellblazer, ни обилия философии и сюрреализма, как в The Sandman, ни экстремального богохульства, как в Preacher. В Фэйблтауне обитают довольно приятные личности, умеющие находить общий язык. Например, когда в район вторглась беспощадная армия деревянных солдат, посланная Врагом из Родных Земель, все сказания вместе ринулись на защиту своего второго дома, забыв про былые обиды, и не задумываясь жертвовали собой, прикрывая друг другу спину.

Да и распри между героями не обязательно заканчиваются кровопролитием. Роза Красная, например, нашла в себе силы пойти на примирение со старшей сестрой Белоснежкой и обрела на Ферме, куда была сослана за проблемы с законом, новый дом и друзей.

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Однако темы в комиксе поднимаются отнюдь не сказочные. Лейтмотив его, конечно, — социальное неравенство, которое особенно ярко проявляется в этом мире. От твоего благосостояния напрямую зависит, выглядишь ли ты как человек или, к примеру, как синекожий гоблин. На той же Ферме, где собрались все сказания, которым нельзя появляться на людях, общее недовольство достигло такого уровня, что грянула самая настоящая революция, с установлением нового правительства, лозунгами и множеством жертв. Едва совладавшему с ситуацией руководству Фэйблтауна пришлось пойти на крайние меры и казнить лидеров восстания, чтобы пресечь подобное в будущем.

Как сказал сценарист Билл Уиллингем, политика так или иначе пронизывает все сферы нашей жизни, так что и комиксы она не может обойти стороной. Со временем в Fables все сильнее проявляются взгляды и убеждения самого автора. Неравнодушие Уиллингема к ситуации на Востоке и его произраильская позиция стали очевидны после появления в сюжете героев «Тысячи и одной ночи». Синдбад, визирь, джинн и прочие персонажи изображены скорее как карикатурные арабы, живущие по архаичным законам и не согласные с тем, что какие-то варвары пытаются заставить их отказаться от рабов и распустить гарем, чем как живые герои. Впрочем, откровенных издевательств уровня Гарта Энниса (см. серию комиксов Preacher Fables все же старается избегать.

Концепция «герои мифов и легенд в большом городе» не так уж оригинальна и шла в ход в различных произведениях уже не раз. Однако именно сказочных персонажей в наш мир закидывало не часто.

Сериал «Десятое королевство» (1999)

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Возможно, главный вдохновитель Fables. Здесь тоже все сказки живут в едином мире, можно свободно перемещаться между волшебным миром и современным Нью-Йорком, а Серый Волк разгуливает в обличье небритого красавца-мужчины и к тому же влюблен хоть и не в саму Белоснежку, но в ее дочь. Прекрасный семейный мини-сериал, ничуть не устаревший, несмотря на солидный возраст.

Сериал «Однажды в сказке» (2011)

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Сказочные герои бежали из разрушенного катастрофой мира в наш и основали поселение в современной Америке. Некоторые детали сюжета сильно напоминают то, что мы видели в Fables. Здесь даже есть Серый Волк на посту шерифа. Его, кстати, играет тогда еще не запятнавший свою репутацию «Пятьюдесятью оттенками серого» Джейми Дорнан. А каналом ABC, транслирующим сериал, владеет The Walt Disney Company, поэтому здесь на правах героинь могут запросто фигурировать, например, Мулан или Эльза из «Холодного сердца».

Фильм «Реальная сказка» (2011)

Как в сказке: Fables, до и после The Wolf Among Us

Возможно, Сергей Безруков и режиссер Андрей Мармонтов и не слышали про какой-то там американский комикс, ни разу не издававшийся в России, однако их совместный проект «Реальная сказка» во многом напоминает вольное переложение Fables на русский лад. Все тот же сказочный апокалипсис, точно так же герои мигрируют в нашу реальность и пытаются в ней обустроиться. Василиса Премудрая работает учительницей в школе, Иван-дурак служит в ВДВ, а три богатыря охраняют олигарха Кощея, а по вечерам выпускают пар на арене боев без правил. Однако «Реальная сказка» — это не драма и не сатира, а очень неплохой детский фильм, совершенно незаслуженно проигнорированный зрителями и в пух и прах разнесенный критиками.

История сказаний подходит к концу. В первом квартале этого года выйдет юбилейный, сто пятидесятый, выпуск Fables, который станет последним. В отличие от все того же многострадального Константина, Бигби и его товарищам не придется перерождаться в нынешней основной вселенной DC «The New 52» и якшаться с Лигой Справедливости, что в общем-то замечательно. Fables — вещь в себе, умная и взрослая сказка. За тринадцать лет, прошедших после выпуска первого номера, ее герои вынесли многое и заслужили свой хэппи-энд. Хотя бы в этот раз.

Какой вы представляете себе идеальную детективную историю? Изысканный независимый эксперт, курящий трубку и играющий на скрипке, расследует дела по цепочке улик, оставленных не менее искусным злоумышленником? Помятый жизнью частный сыщик, перебивающийся слежкой за неверными супругами, оказывается втянут в грязную политическую игру?

Формулу успеха пытались вывести многие, и детектив в жанре «нуар» — лишь один из вариантов. Пожалуй, самый мрачный, циничный и близкий к реальной жизни. Именно такую историю рассказывают нам Telltale Games на этот раз.

The Wolf Among Us: Episode 1 — Faith

Как и в случае с The Walking Dead, в основе The Wolf Among Us лежит популярная серия комиксов — на этот раз это Fables. Игра рассказывает о том, что происходило с героями задолго до начала сюжета комиксов.

Действие происходит в нью-йоркском Фэйблтауне — это место, где живут легенды (fables), герои сказок, оказавшиеся в нашей реальности. Переезд дался им нелегко — не все его пережили, а те, кто все-таки смог закрепиться на новом месте, испытывают серьезные проблемы с адаптацией.

Это касается не только старых привычек (нелегко, если был когда-то королем, влачить жалкое существование в трущобах), но и внешнего вида: если ты Белоснежка или Джек с Бобового стебля, достаточно переодеться, и нью-йоркский социум примет тебя за своего. А вот Чудовищу, Коту в Сапогах и им подобным приходится регулярно принимать дорогостоящее зелье, без которого их ждет прямая дорога на Ферму — скрытую от людских глаз резервацию для сказочных существ, где далеко не всякий хотел бы оказаться.

The Wolf Among Us: Episode 1 — Faith

Завязка истории — классическая «damsel in distress», дама в беде. Бдительный сосед мистер Жаба рискнул своей шкурой и высунул нос из квартиры, чтобы вызвать шерифа. Отчитать его за выражение гражданской позиции или поощрить — решать вам. Прежде чем попасть в квартиру, где находится дама, можно внимательно осмотреться по сторонам, подобрав ценные (на самом деле нет) улики, а можно сразу вышибить дверь с ноги.

Находчивость в выборе реплик и хорошая реакция во время QTE спасут девушке жизнь. Если бы это была ролевая игра, вам зачелся бы плюсик в карму, но это игра от Telltale, и, памятуя о The Walking Dead, можно догадаться, что здесь не будет однозначно хороших и плохих поступков.

The Wolf Among Us: Episode 1 — Faith

Проблема выбора решена примерно так же, как в «Ходячих мертвецах»: ключевые события предопределены, а разница в том, что произойдет в промежутке. Игрок несет ответственность не перед игровым механизмом (отыгрыш «хорошего» или «плохого» ради концовки или достижения), а перед самим собой и немножечко перед сообществом игроков — сухая статистика в конце эпизода припомнит вам и нам почти все грешки.Стоит ли, скажем, калечить подозреваемых? Выбирайте.

Кроме того, как и раньше, игра регулярно декларирует, что собеседник учтет ваши слова и действия в будущем («Клементина это запомнит. ». Но большая часть таких моментов едва ли будет иметь значение спустя пару эпизодов, когда нас разлучат с этим персонажем. Или будет? Узнаем в следующих сериях.

The Wolf Among Us: Episode 1 — Faith

Если вы до сих пор не попробовали The Walking Dead, новая игра Telltale — не совсем игра, а скорее интерактивная новелла, построенная на диалогах, поиске предметов и QTE. В «мирное» время, изучая место преступления, вы управляете героем, ориентируясь на подсвеченные активные точки в окружении. Во время «боевых» сцен мы вовремя нажимаем на кнопки и размахиваем курсором мыши (или тягаем стик геймпада). Виртуальному оператору в такие моменты хочется аплодировать — жаль, руки заняты. Со времен The Walking Dead постановка QTE сильно похорошела, но возможных исходов по-прежнему не очень много.

За последние десять лет по качеству съемок, сюжету и актерской игре западные сериалы выросли настолько, что потихоньку обгоняют голливудские блокбастеры и по бюджетам, и по прибыльности. The Wolf Among Us удачно вписывается в эту тенденцию. В Telltale делают потрясающие сериалы — именно сериалы, а не голливудское кино, которым занят Дэвид Кейдж. Актеры, художники и дизайнеры The Wolf Among Us добились невероятного: все герои — как живые. Они хоть и гротескно рисованные, но им веришь, за них переживаешь.

С виду интерактивная новелла очень похожа на первоисточник. Облик героев, здания, декорации почти в точности следуют облику и атмосфере Fables. Не ждите от игры жизнеутверждающего добродушия. Это не агентство «Лунный свет», а нуар в неоновом свете. Каждая деталь не дает нам забыть о смерти, о бренности всего сущего. К героям этой сказки судьба безжалостна. Сцен с насилием, как в «Ходячих», здесь пока нет, но слоган Happily Never After (игра слов: happily ever after — «и жили они долго и счастливо») вспоминается после каждого сюжетного поворота.

The Wolf Among Us: Episode 1 — Faith

The Walking Dead повезло: на волне популярности сериала проект-пешка стал ферзем, отхватив немало наград и возглавив списки продаж. С The Wolf Among Us разработчики не могут положиться на репутацию серии (Fables все же пока не настолько популярны), но теперь за них говорит собственная репутация. Хочется верить, что The Wolf Among Us не минует внимания публики и, может быть, даже продлится на второй сезон. Хорошего нуара нынче мало, а такого, как здесь, — и вовсе не сыщешь.

Белоснежка работает секретаршей, а Ослиная Шкура вынуждена торговать собой на панели. Дровосек спас Красную Шапочку с бабушкой случайно: вообще-то он просто собирался ограбить живущую посреди леса старушку, а ситуация с Серым Волком внезапно сделала незадачливого грабителя героем. Ниф-Ниф (впрочем, может быть, и Наф-Наф — кто их разберет?) курит, пьет виски и мечтает прописаться в Нью-Йорке, откуда его постоянно выдворяют на Ферму — место ссылки сказочных персонажей, не накопивших на «гламур».

Если все это кажется вам бредом, значит, в вашей жизни не было комиксов под названием Fables от Билла Уиллингхема (Bill Willingham). А в жизни разработчиков из Telltale Games эти комиксы случились. Так и родилась идея новой игры — The Wolf Among Us.

The Wolf Among Us

Иногда жабы пытаются копировать взгляд кота из «Шрека». И вот что при этом получается.

Я злой и страшный серый волк

Господа из Telltale, по своему обыкновению, поделили очередной игровой проект на эпизоды, числом коих пять. Первая серия под названием Faith недавно вышла в… Так и хочется сказать «в прокат», потому что, несмотря на заявленную принадлежность к жанру адвенчур, в сущности, разработчики выпустили интерактивный то ли фильм, то ли комикс. Перед нами разворачивается не столько геймплей, сколько один сплошной сюжет. Но зато какой!

Место действия — Нью-Йорк, где в одном из районов нашли свой приют сказочные персонажи — все подряд. Красавица и Чудовище делают вид, что они идеальная семейная пара, мистер Жаба со своим маленьким сыном едва сводят концы с концами. Лесоруб, спасший ту самую Красную Шапочку, пьет, как конь, и ругается, как извозчик, а Бигби Вулф — злой и страшный серый волк, который в свое время успел пообижать и маленьких девочек, и глупеньких поросят, — работает в местном дурдоме шерифом.

Шерифу, в частности, приходится следить за тем, чтобы никто из обитателей этого чудесного городка не показывался на глаза простым смертным. Самому-то Бигби хорошо: Вулф — оборотень, а не волк в обывательском смысле слова, так что большую часть времени он и так похож на человека. А вот бедному мистеру Жабе не повезло. Даже очень пьяный прохожий не спутает его с homo sapiens. Поэтому земноводное и прочие сказочные создания, которым не повезло с человеческим обликом, вынуждены покупать дорогостоящие маскировочные чары под названием «гламур».

Проблемы находят Вулфа тогда, когда он в очередной раз идет разбираться с мистером Жабой, у которого, как всегда, нет денег на антропоморфный облик. Шериф слышит звуки ссоры из квартиры, где живет сосед Жабы — Лесоруб. За дверью обнаруживаются хорошенькая девушка с большим фингалом под глазом и, собственно, хозяин квартиры, явно вознамерившийся «разукрасить» и второй глаз собеседницы тоже. Бигби вступает в драку — и, между прочим, совершенно натурально рискует жизнью: уже эта сцена запросто может окончиться смертью главного героя. Спасенная красавица благодарит неимоверно брутального заступника, но — вот незадача — уже на следующий день оказывается жертвой таинственного маньяка.

The Wolf Among Us

Вот такие огромные лысые дядьки обычно нервно реагируют, когда их хватают за шею. Шерифу следовало бы уважительнее относиться к подобным предрассудкам местного населения.

Я в поросятах знаю толк

Сюжет первого эпизода The Wolf Among Us так круто и по-взрослому поворачивает то в одну, то в другую сторону, что в какой-то момент мы забываем о сказочном происхождении героев. Вообще, в этой истории есть что угодно, но только не сюсюкающий «детский» тон. Мы имеем дело с лихим детективом в стиле нуар. Тут есть и кровавые драки, и погони, и воткнутый в череп топор, и отрубленные женские головы, нагло подброшенные на ступеньки полицейского участка. Все это подается с утомленно-мрачной интонацией, и лишь малая толика тончайшей иронии напоминает нам о том, что авторы проекта — те самые веселые люди из Telltale, которые подарили нам серию Sam & Max. Когда сбежавший с Фермы бывший поросенок (а ныне матерый хряк Колин) размышляет вслух о смысле жизни и просит Бигби поделиться с ним выпивкой, мы понимаем, что как-то очень всерьез ощущаем беспросветную тоску существования обоих этих несчастных созданий.

Однако тоска тоской, а геймплеем в The Wolf Among Us почти и не пахнет. Загадок здесь нет, головоломок — тем более, сбор немногочисленных предметов кажется абсолютно бесполезным занятием, потому что ни разу на всем протяжении первого эпизода нам не пришлось решать привычные задачки на применение собранного к чему-либо. В основном наш герой только ходит, осматривает, собирает лежащие на видных местах улики, ведет диалоги и делает сложный моральный выбор. Или аморальный — уж как мы решим.

The Wolf Among Us

Трудно поверить в то, что когда-то эта свинья строила домик из соломы и наивно надеялась укрыться в нем от холода и волков.

А не оторвать ли господину руку?

Дело в том, что все поступки протагониста влияют на дальнейшее развитие сценария. В целом ряде случаев мы можем ощутить последствия принятого решения буквально спустя несколько минут. Так, если двое подозреваемых бегут в разные стороны, совершенно очевидно, что Бигби сможет поймать только одного из них. И нам предстоит определить, за кем именно погонится Вулф. Второй потенциальный преступник сбежит, момент будет безвозвратно упущен, так что наша ошибка может нам дорого стоить.

Аналогичная ситуация разворачивается тогда, когда шерифу в панике звонит мистер Жаба и умоляет срочно приехать, потому что в квартире у амфибии происходит нечто весьма угрожающее. Проблема в том, что как раз в это же время Бигби должен без промедления отправляться в дом супруга одной из жертв. Да-да, нам снова придется выбирать. И на двух стульях усидеть не получится: либо в жилище Жабы, либо в апартаментах принца Лоуренса мы окажемся позже, чем следовало бы.

Внимательный читатель может справедливо заметить, что здесь речь идет не о моральной дилемме, а просто об обычном выборе из двух равноценных опций. Так вот, пусть читатель не переживает: с муками совести у героя тоже все в порядке. В ходе практически каждого диалога, каждого допроса или драки Бигби Вулф может повести себя «как человек» и «как волчара позорный». Ударить допрашиваемого, чтобы развязать ему язык, или действовать исключительно цивилизованными методами? Оставить в покое побитого врага или оторвать ему руку, к вящему ужасу всех случайных — и не очень — свидетелей? Наконец, угостить надоедливую свинью выпивкой или выхлебать свой напиток прямо у нее на глазах, откровенно издеваясь? Любое наше решение NPC запомнят. Правда, в рамках одного только короткого первого эпизода трудно понять, как эти «запомненные» поступки повлияют на дальнейшие события. Между прочим, далеко не всегда выгодно и правильно быть хорошим парнем. Можно, например, отдать последние сбережения персонажу, которого буквально в следующей же сцене убьют. И какой, спрашивается, был смысл раскошеливаться? Хорошее отношение трупа мало чем может помочь живому человеку, даже если этот человек — волк.

The Wolf Among Us

Оторванные головы оторванными головами, а сказочные законы сказочными законами. Волшебное зеркало не будет отвечать герою, если он не использует ритуальную формулу обращения.

Жми на кнопки, баянист

Загадок нет, улики сами ложатся в руки, локации крошечные, исследовать особо нечего. Выходит, что вся суть геймплея сводится к вариативности в диалогах и принятию некоторых глобальных решений?

Почти. Еще нас вынуждают время от времени нажимать на разные кнопки в сценах активного действия, посвященных дракам и погоням. Допустим, когда противник бросает в нашего персонажа топор, мы должны нажать, скажем, A, чтобы уклониться. Если враг начнет душить Бигби, нужно сделать мощный упор на Q. Никакой сложности для игрока эти кастрированные экшен-элементы не представляют и претендуют скорее на усиление динамики развития сюжета и на общую атмосферность, чем на роль «тяжелой артиллерии» игрового процесса.

Вообще, с атмосферностью у Telltale все более чем в порядке. Дух оригинального рисованного сериала бережно сохранен и дополнен удачным саундтреком. Герои — яркие, каждый — со своими тараканами и не вызывает вопроса в духе «как можно всерьез воспринимать Белоснежку?». Сам же Бигби Вулф просто прекрасен в своей поистине нечеловеческой брутальности. В этой рецензии уже что-то звучало о его мужественности и импозантности? Ничего, повторение в таком вопросе никогда не бывает лишним.

The Wolf Among Us

А вот так выглядит совершенно шокированная троллиха. Редкое зрелище!

Первый эпизод The Wolf Among Us — отличное начало новой истории, от прохождения которой действительно сложно оторваться. Пусть речь не идет о полноценной адвенчуре — какая разница? В конце концов, мы еще пару лет назад предсказывали, что этот жанр в дальнейшем будет все больше приближаться к интерактивному кино. Прогнозы StopGame сбываются, а мы тем временем с нетерпением ждем продолжения саги о злом и сером шерифе.

Плюсы: увлекательный сюжет; качественно реализованная нелинейность; яркие образы героев.
Минусы: геймплея как такового здесь нет.

Вот и визуальные новеллы от Telltale Games добрались до Аркадного Обзора. И, хотя во время стримов мы уже проходили парочку, самой первой, и, пожалуй, самой любимой была и остается The Wolf Among Us. Взятый за основу начальный (и как по мне лучший) период комиксной вселенной Fables, дополненный атмосфернейшей музыкой и неоновым освещением, очень хорошо представляется в привычной стилистике Telltale Games. Нам отдают роль легендарного Злого Серого Волка, уже только одного этого факта вам не достаточно?!

И снова сказки… И снова взрослые… Но на этот раз Аркадный Обзор посещает гость с полностью противоположным взглядом на это определение. Если История Двух Братьев была таковой с духовной и моральной точек зрения, то эта сказка взрослая по своей тематике и исполнению. Убирайте детей от экранов, господа. Обнаженная Русалочка, пьяный Дровосек, матерящийся мистер Жабб и огромный, страшный, злющий, серый Волк! Волк среди нас!


Когда-то студию Telltale Games очень сильно хвалили за их интерактивную новеллу по серии комиксов Ходячие Мертвецы. Спустя же годы, когда студия начала делать подобное даже по Minecraft, а из игрового процесса остались чуть ли не одни только диалоги, отношение общества к этим ребятам явно переменилось. В моей же ситуации звезды сложились так, что я терпеть ненавижу зомби, а поэтому был куда более заинтересован познакомится с их творчеством в виде чего-то иного, и этим самым иным, стала The Wolf Among Us, которая оказывается еще и приквелом к комиксной серии Fables, о нелегкой судьбе сказочных персонажей, проживающих в современном Нью-Йорке. И… мне понравилось! Не в последнюю очередь из-за технологии cel-shading, с помощью которой игра блестяще стилизована как раз таки под комикс! А идейная сериальная структура, разбивающая The Wolf Among Us на пять глав, действительно позволяет превратить свое прохождение в участие в хорошем мини-сериале, с полуторачасовыми сериями. Пройдя первый эпизод вечером пятницы, я не смог противится желанию и за половину субботы окончил всю историю. И что еще примечательней, пересматривая спустя год записанное прохождение для обзора, я действительно с удовольствием смотрел его, как стильный сериал!


Но что-то я все зациклился на сериал, да сериал, а стоит перейти к игре! А в ней вам предлагают примерять на себя шкуру ни кого-нибудь, а самого известного злодея европейских сказок – Большого и Страшного Волка, который в этом мире местный шериф и откликается на имя Бигби, которое, в общем-то, сокращение от старого имени, но не важно. Хмурый, небритый мужчина в мятой рубахе и с дешевой сигаретой в руке – вот он наш герой, в прошлой жизни наворотивший столько дел, которые ему то и дело припоминает каждый второй встречный.


Бигби, в частности, приходится следить за тем, чтобы никто из обитателей Фэйблтауна не попадался на глаза обычным людям в своем естественном облике. Ведь далеко не всем повезло с внешностью, и если, например, сам Волк— оборотень, и большую часть времени и так похож на человека, то вот мистеру Жаббу не повезло. Таким как он, следует принимать специальные маскировочные чары, а они влетают в копеечку. И вот уже спустя минуту после выяснения этой истины, Бигби попадает в круговорот событий, переворачивающий с ног на голову привычные положение вещей в сказочном городке. Уже в самых первых сценах, где главному герою приходится вытаскивать топор из черепушки Дровосека, от слова «сказка» остаются одни лишь персонажи, остальное улетучивается. Все вытесняет атмосфера нуар-детектива, с убийствами, поиском улик, допросами … но на самом деле смысл вовсе не в этом. И пускай, The Wolf Among Us на первый взгляд сильно отличается от привычных для жанра приключений игр, а больше походит на интерактивный сериал или комикс с диалогами и несложными QTE элементами, пройдя его, вы не пожалеете, именно о пережитом приключении. Кстати, как я выяснил позже, Бигби натурально рискует жизнью во время QTE -сражений, и проиграть можно уже при первой встречи с Дровосеком. К счастью, само QTE всегда простит вам пару-тройку ошибок.


Конечно, бывают удивительные моменты, где кат-сцена прерывается только для того чтобы ты взял один единственный предмет на экране, но в остальном игрок всегда полностью вовлечен в происходящее. Потому что ты несешь ответственность не перед игровым механизмом (отыгрыш «хорошего» или «плохого» ради концовки или достижения), а перед самим собой, моральных выборов в игре хоть отбавляй, и далеко не всегда для достижения цели хватит оставаться белым и пушистым. Кстати, мне очень приглянулось, что вместо ответа в диалоге всегда можно тупо промолчать. Ну, а самые более-менее важные решения к тому же еще фиксируются для глобальной статистики в конце эпизодов. Так, если двое подозреваемых бегут в разные стороны, совершенно очевидно, что Бигби сможет поймать только одного из них, и ведь действительно интересно, кого же выбирали другие игроки. Правда та же статистика, например, в первом эпизоде весьма странная… в том смысле, что там успевают промелькнуть персонажи которых в первом эпизоде и нет вовсе. Например, Синяя Борода упоминается только вскользь, а он уже вроде как плохой и один из главных подозреваемых.


Еще можно пожурить разработчиков в том, что далеко не все сцены представленные в анонсах следующего эпизода, в самом деле попадутся вам на глаза. Среди тех, кто обозревал каждый эпизод отдельно по мере их выхода, бытует мнение, что разработчики переписывали сюжет прямо на ходу, как минимум после первого эпизода уж точно, а иначе как объяснить перерыв в целых четыре месяца и слишком большой контраст между первым и остальными эпизодами? Кроме того, менялись даже превью эпизодов. Однако, я проходил игру, когда вышло уже все что должно было выйти и поэтому получил куда больше положительных впечатлений, чем те, кто ожидал по нескольку месяцев каждый отдельный эпизод, который мог оказаться просто кучей диалогов. Впрочем, в первых эпизодах фигурировали карты таро, и быть может я просто не понял их роли там, но мне кажется на них просто потом забили.


Но что у The Wolf Among Us не отнять, так это атмосферу. Плавное музыкальное сопровождение и множество оттенков фиолетового придают происходящему поистине сказочный, во многом магический, смысл. Каждая сцена, операторский ракурс и дизайнерская работа проделаны очень стильно. В глаза то и дело бросается множество интересных деталей, но из-за постоянного напряжения и ограниченного времени на диалоги далеко не всегда есть возможность все рассмотреть. Конечно, есть функция паузы, но, увы, помогает она почти никак. Ну, и конечно же, герои — яркие, каждый — со своими тараканами и действительно воспринимается, как личность, а не шаблон. Особенно сам Бигби! Спустя какое-то время я внезапно для себя осознал, что он вполне подходит под того мужчину, о котором мальчики тайно думаю про себя «я-стану-таким-же-когда-вырасту». А ведь не стоит забывать, кем он был, так сказать, по молодости. Ну а если героев для вас станет слишком много или кого-то вы не узнаете, в главном меню The Wolf Among Us можно найти краткую энциклопедию со всеми повстречавшимися вас сказаниями и не только.


Конечно, в The Wolf Among Us от вас не потребуют выискивать улики, решать зубодробительные головоломки и сводить показания свидетелей друг с другом. То, что убийца-дворецкий вам прямым текстом скажут еще в центре истории, но вот КАК вы доберетесь до финала, это уже куда интереснее. Очень важна развязка, длинные переговоры, на которые, действительно, сильно влияют действия по ходу игры, по крайней мере, очень похоже на то. На какой-то миг мне даже показалось, что правосудие может и не свершится!

Ну и финальная сцена тоже внезапно переворачивает все с ног на голову. Многие в своих отзывах почему-то ругают концовку. Но она нормальная, вместо обычного задержания главного преступника вы получаете настоящую философскую идею, лежащую в основе всего произошедшего. И вам решать что с этим делать, мой Бигби просто закурил…


Если вас не пугает фэнтезийное насилие, вы успеваете быстро нажимать на кнопки и любите стильные игры — The Wolf Among Us определенно стоит вашего внимания. Не буду заявлять, что она идеальна как графическая новелла, но что хорошая графическая новелла – буду. А еще я буду надеяться на продолжение, ведь Тиджей зачем-то запомнил мое обещание, а уже прошло столько времени… Пойти что ли комиксы почитать….
Внимание! Разыгрываем Steam-версию The Wolf Among Us! Просто напишите комментарий под видео на YouTube и вы уже участвуете (если еще и подпишитесь, будет жирнющий респект!)! Ждем 20 участников и выбираем победителя! (актуально для всех обзоров с подписью «Розыгрыш игры» в названии!)

Читайте также: