Creative sound blaster x3 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Обзор внешней звуковой карты Creative Sound Blaster X3

Сегодня мы рассмотрим новую внешнюю звуковую карту от компании Creative – Sound Blaster X3. Девайс имеет поддержку технологии SXFI, которая была представлена не так давно, но уже полюбилась огромному количеству пользователей и получила самые положительные отзывы от экспертов. Помимо этого устройство имеет поддержку Hi Res 32-bit/192kHz и еще много интересных особенностей, которые придутся по вкусу как геймерам, так и просто любителям качественного звука.

Характеристики

  • Модель - Creative Sound Blaster X3
  • Формат звуковой карты - 7.1
  • Интерфейс подключения - USB
  • Количество каналов воспроизведения - 8
  • Разрядность ЦАП - 32 бит
  • Максимальная частота ЦАП - 192 кГц
  • Отношение сигнал/шум, дБ - 115 дБ
  • Встроенный усилитель для наушников - есть
  • Внешний блок / передняя панель - есть
  • Количество микрофонных входов - 1
  • Количество независимых выходов на наушники - 1

Упаковка и комплектация

Поставляется Sound Blaster X3 в картонной коробке с фирменным дизайном. Упаковка оформлена в светлых тонах. На лицевой части изображено само устройство, а также перечислены основные его возможности и достоинства.


Сзади на нескольких языках описаны основные технологии, которые нашли свое применение в данной карте.



Внутри карта зафиксирована в картонной форме. Для большей надежности она закрыта транспортировочной пленкой.



Комплект поставки небольшой. Помимо самого девайса, в коробке мы найдем документацию и шнур для подключения карты к ПК.



Дизайн и конструкция

Sound Blaster X3 представляет собой эдакий черный квадрат с крупным регулятором громкости посередине. Дизайн максимально строг и минималистичен. Никаких агрессивных ломаных линий и практически полное отсутствие декоративных элементов.

Материалом корпуса послужил матовый пластик. Отпечатки пальцев остаются на нем весьма неохотно. Единственный глянцевый элемент – это вставка в углублении около регулятора громкости.

Сам регулятор совершенно гладкий. Материал приятен на ощупь и обладает хорошим сцеплением. Вращение осуществляется очень легко. Ход максимально мягкий и плавный. Сверху имеется тонкая хромированная рамка, которая немного разбавляет дизайн и делает его чуточку веселее.



На лицевой части имеются три клавиши. Они служат для активации микрофона, выбора предустановок эквалайзера, переключения между наушниками и линейным входом и т.д. Подробно рассматривать их назначение мы будем немного позже.



На переднем торце расположены два разъема 3,5 мм. Служат они для подключения наушников и микрофона.



Остальные порты расположены сзади. Здесь мы видим линейные выходы, линейный вход, оптический выход и разъем для подключения к ПК.



Снизу имеются четыре резиновые ножки. Со своей задачей они справляются отлично. Девайс стоит как влитой и совершенно не ездит по столу.



Подключение и настройка

ПО мы рассмотрим немного позже, так как девайс способен работать и без его установки. Процесс подключения максимально прост и понятен. Никаких сложностей с ним не возникает. С передними разъемами все ясно. Они служат для подключения гарнитуры.

Задние линейные выходы служат для подключения акустики. Если планируется подключать систему 2.0 или 2.1, то задействован будет только выход «Front». При подключении 5.1 или 7.1 системы понадобятся все четыре разъема.

Следующим расположен линейный вход. После него - оптический выход.

Для работы необходимо подключить к нужному выходу АС и подключить Sound Blaster X3 к ПК или другому источнику звука. После автоматической установки драйверов карта будет полностью готова к использованию. Без установки дополнительного ПО настройка осуществляется при помощи трех клавиш на лицевой стороне.



Первая служит для включения/выключения микрофона. Если же зажать клавишу, активируется функция Audio Balance. В этом режиме регулятор громкости служит для переключения источников звука.

Вторая клавиша переключает предустановленные настройки эквалайзера, а также активирует режим Direct Mode.

И клавиша SXFI служит для активации данного режима и переключения между линейным входом и наушниками. Стоит напомнить, что технология SXFI работает только с наушниками.

При изменении режимов работы изменяется и цвет подсветки регулятора громкости, а при переключении между предустановленными настройками эквалайзера меняется цвет индикации над соответствующей клавишей.

Синяя подсветка регулятора – изменение уровня громкости.

Красная подсветка – громкость микрофона.

Зеленая – Audio Balance.



Первая вкладка – это SBX профили. Здесь можно выбрать профиль, подходящий к конкретной задаче: различные игры, музыка, фильмы и т.д. Есть возможность редактирования предустановленных и создания новых профилей. Для настройки представлено пять параметров.



Вторая вкладка – SXFI. Активна данная функция только с подключенными наушниками.



Для активации необходимо сначала установить приложение на телефон, произвести обмер головы и ушной раковины, а затем зайти в свой профиль с ПК. В отрывающейся вкладке доступно внушительное количество наушников от различных производителей. Если модели Вашей гарнитуры нет в списке, расстраиваться не стоит. Можно выбрать универсальный профиль для полноразмерных наушников или вкладышей.



Далее – эквалайзер. Имеется множество предустановленных настроек для различных сценариев использования и музыкальных жанров. Можно переназначить определенный эквалайзер для быстрого включения клавишами на самой звуковой карте.



Вкладка «Воспроизведение», как несложно догадаться, служит для настроек под определенную систему.



Здесь можно выбрать тип АС, подключенный к карте и т.д. Имеется и режим Direct Mode. Данный режим выключает все эффекты, и пользователь слышит звук в его чистом виде, без каких-либо «улучшайзеров».



Далее идут настройки микрофона. Имеется несколько эффектов для изменения голоса.




Scout Mode отлично подойдет для различных шутеров, где важно слышать каждый шаг и выстрел и четко понимать, откуда он исходит. Можно назначить включение данного режима на любую клавишу.



Кодировщик позволяет перекодировать стерео в высококачественный объемный звук. Доступно это только при подключении АС через оптический выход.



В самом конце находится вкладка микшера и настроек звуковой карты и ПО.




Использование

В первую очередь хочется отметить простоту настройки и подключения Sound Blaster X3. Весь процесс максимально прост и интуитивно понятен. Далее хочется похвалить простое и удобное фирменное ПО, которое делает работу с картой еще более удобной.

Начнем оценку работы с технологии SXFI. Это фирменная технология виртуального объемного звучания для наушников, которая вышла совсем недавно, но уже обзавелась огромной армией поклонников и собрала внушительное количество наград. В ассортименте компании имеется уже несколько моделей с поддержкой данной технологии. На примере одной из них мы и будем производить тестирование. Ранее мы рассматривали гарнитуру Creative SXFI Air. Как несложно догадаться из названия, девайс имеет поддержку технологии SXFI, но работает она только при беспроводном подключении, либо при подключении посредствам USB кабеля. Подключив гарнитуру к Sound Blaster X3, мы можем наслаждаться SXFI и при подключении через 3.5 мм кабель.



Разница при активации SXFI на наушниках и включении данной технологии на Sound Blaster X3 отсутствует. В обоих случаях наушники демонстрируют потрясающий объемный звук, а качество звучания остается неизменным.

Обычные наушники, не имеющие поддержки SXFI, также заметно преображаются. Виртуальный объемный звук кажется довольно реалистичным. Тестирование производилось в паре с гарнитурой Creative Sound Blaster H5 TE. Позиционирование в играх становится более четким и понятным. Различные спецэффекты звучат намного реалистичнее и ярче. Здесь же стоит отметить и Scout Mode. Это специфическая настройка эквалайзера, которая позволяет максимально четко слышать шаги и различные шорохи вокруг себя. Она отлично подойдет любителям шутеров.

Рассмотрим качество звука как таковое. В сравнении с дискретной картой трудно подобрать слова и описать масштаб изменений. Даже при подключении через линейные выходы, а не через оптический, качество звука и реалистичность различных сцен увеличивается многократно. Звук в фильмах и играх кажется живым и настоящим, а спецэффекты и выстрелы порой заставляют вздрагивать. Взрывы, рев моторов автомобилей, удары, выстрелы и другие мощные эффекты получили отличную атаку и плотность.

Различные звуки второго плана также получили новую жизнь. Нет необходимости прислушиваться, чтобы разобрать их. Несмотря на очень яркий и насыщенный передний план, дальние звуки совершенно не страдают и остаются отлично слышимыми.



Любители музыки также не будут разочарованы. Даже самые старые и любимые композиции начинают играть по-новому. Песни, которые казалось бы знаешь наизусть, приобретают новое звучание. Sound Blaster X3 одинаково успешно справляется совершенно с любыми стилями музыки и сценариями использования. Благодаря обилию эффектов и предустановок эквалайзера, можно подобрать настройки под любую композицию и жанр. Описывать каждое музыкальное направление не имеет смысла. Sound Blaster X3 способна отыграть любую композицию. Танцевальная и популярная музыка звучит ощутимо мощнее, тяжелая музыка поражает плотностью и даже вязкостью дисторшированных гитар и атакой живой барабанной установки. И даже классические и инструментальные композиции совершенно не страдают. Отключив эффекты и выбрав подходящую настройку эквалайзера, можно насладиться любым легким инструментальным произведением.

Заключение

В заключение можно сказать, что Sound Blaster X3 – это отличное дополнение к линейке внешних звуковых карт от компании Creative. В первую очередь девайс обращает на себя внимание поддержкой SXFI. А при более подробном рассмотрении оказывается, что данная технология – это далеко не единственное достоинство карты.

Обзор и тестирование игровой 2.1 акустики Creative Sound BlasterX Kratos S3

Компания Creative хорошо известна среди любителей качественного звука, и прежде всего своей линейкой Sound Blaster. С недавнего времени к указанномулоготипу добавилась красная стилизованная буква «Х», означающая принадлежность к игровой серии. Не обошла эта тенденция и настольные колонки, теперь производитель в отдельную категорию выделяет акустику игровой направленности.

К нам в редакцию прибыл комплект 2.1 Creative Sound BlasterX Kratos S3. Именно такие комплекты лучше всего подходят для озвучивания игрового процесса, ведь системы 2.0 больше предназначены для музыки, а 5.1 проблематично бывает установить и настроить вокруг геймерского кресла.

Множественные тесты игровых наушников позволяют нам определять специфику звучания специализированных девайсов, а вот с колонками игровой направленности доводилось встречаться реже. Но, так как многие производители выделяют игровую периферию в отдельную линейку, у нас побывали соответствующие комплекты акустики, и они действительно лучше всего проявляют себя в играх,демонстрируя соответствующий объем, хорошее позиционирование и передачу спецэффектов.

Как покажет себя в деле Kratos S3, мы и попытаемся вам рассказать. Действительно ли он достоин носить имя Кратоса – главного героя серии игр God of War?Ведь он -титан из древнегреческой мифологии.


Технические характеристики

Упаковка и комплектация

Акустика поставляется в картонной коробке с глянцевой цветной полиграфией. В оформлении в основном используются черно-красные цвета. На лицевой стороне находится изображение комплекта, указано название модели и позиционирование – PRO-GAMING. Мощность указана в RMS – 46 Вт,пиковая или максимальная мощность – 92 Вт.


На торцах и тыльной стороне коробки на нескольких языках перечисляются технические характеристики, русского языка среди них нет.




Коробка довольно компактная и легкая, ручек для транспортировки нет, но это - не проблема.


Внутри комплект 2.1 зафиксирован между ячейками из прессованного картона. Все элементы упакованы в полиэтилен, в том числе и кабели, глянцевые детали заклеены липкой пленкой.


В комплекте имеется инструкция, гарантийный талон. Все кабели несъемные.

Внешний вид

Комплект выполнен в классическом стиле -строгие призматические формы черного цвета. Минимум глянца, подчеркивающего строгость форм. Из ярких элементов присутствует только логотип линейки с красной стилизованной буквой «икс».


Сабвуфер сделан из MDF и облицован черной матовой пленкой. Изготовление аккуратное.


На передней гранив верхней части выходит пластиковый глянцевый фазоинвертор. Под ним надпись Sound BlasterX.

Снизу четыре трапециевидные ножки высотой 25 мм, к низу приклеены резиновые прокладки. Между ними направленный наружу иничем не закрытыйнизкочастотный динамик.


Диффузор выполнен из бумаги с подвесом из пенополиуретана. Его диаметр составляет 130 мм.

С тыльной стороны вставка пластиковой рамки с разъемами для подключения сателлитов, ручкой регулировки НЧ и выходящими кабелями. Для подключения колонок сделаны два разных разъема: обычный RCA - для левой, для правой - на 13 штырьков. Обусловлено это наличием на правой колонке регулятора громкости и стереоразъёма для подключения наушников. Указано сопротивление подключаемых колонок - 8 Ом.


Ниже находится наклейка с указанием модели, серийного номера, электрическими характеристиками. Здесь же мы видим дату изготовления - 04.11.2016 г.


Но она, видимо, не точна, так как на динамике сабвуфера маркировка уже 21.12.2016 г. Динамик на 30 Вт и 6 Ом.


Колонки-сателлиты также выполнены из MDF, обклеенного пленкой. По форме - правильная призма, но снизу имеется угловая вставка,и колонки стоят под небольшим углом.


На лицевой сторонев небольшом конусообразном углублении вокруг динамиков расположеныглянцевые пластиковые вставки с усеченными внешними краями – это придает внешнему виду оригинальность. Сами динамики закрыты металлической сеткой, покрашенной в черный цвет. В нижнем углу имеется нанесенный краской логотип.

Снизу колонокпо углам -круглые резиновые ножки. Колонки хорошо проклеены, разобрать их не получилось.


На правой колонкес правого жебоканаходится регулятор громкости с красным светодиодным индикатором подключения к сети. Этот же регулятор является тумблером включения/отключения. Рядом с ним находится разъем 3.5 мм для подключения наушников.


Все кабели у комплекта несъемные. Сетевой кабель 145 см с плоской вилкой. AUX-кабель длиной 150 смсо штекером на 3.5 мм. Кабелисателлитов по 150 см, для правого этого вполне достаточно, а вот для левого может быть мало такой длины для аккуратной укладки.


Внутренний вид

Внутри сабвуфера мы видим трубу фазоинвертора длиной 14 см и диаметром 4 см. Расчетная резонансная частотапри таких размерах сабвуфера должна быть около 130 Гц.


Вибродемпфирующий материал отсутствует, но этим грешат многие производители бюджетной акустики.

Усилитель выполнен на двух платах. На первой плате закреплен трансформатор 14×2В на 2.4А, что дает нам мощность в 67 Вт - вполне достаточно для заявленных характеристик. На этой же плате выпрямительный блок с двумя диодами на радиаторах и фильтрующим конденсатором 56 мкФ× 400В.


На отдельной плате распаяны две микросхемы усилителя, промаркированные как TX2520. Найти по ним информацию нам не получилось. Специального охлаждения для микросхем не предусмотрено.


Пайка выполнена аккуратно, все детали зафиксированы на термоклей.


Программное обеспечение

При подключении колонок производитель рекомендует использовать центр управления BlasterX Acoustic Engine Lite. Загрузка и установка данной программы возможна только после регистрации и получения персонального ключа регистрации. Программа встраивается между колонками и вашей звуковой картой. У нее множество встроенных профилей для различных игровых режимов, плюс в каждом режиме есть индивидуальные настройки под актуальные игры. Возможности изменять настройки нет. В принципе, на это способен любой программный эквалайзер, если вы умеете с ним работать(прибавлятьили убавлять низкиечастоты,поднимать средние для выделения голоса и т.д.), но программа сделает это за вас без лишних усилий.


В настройках устройств воспроизведения появляется устройство BlasterX Acoustic Engine с возможностью настройки объемного виртуального звука. Для колонок данная функция сомнительна, а вот аналоговую гарнитуру можно превратить в гарнитуру с виртуальным объемным 7.1 звуком. Что ранее было доступно только для USB гарнитур или при наличии соответствующей звуковой карты. Имеется демо-режим,демонстрирующий эффект окружающего звука.


Тестирование

Очень удобным моментом является регулятор громкости, размещенный на правой колонке. Чащев комплектах 2.1 он расположен на сабвуфере, который стоит под столом, что вызывает неудобства. Некоторые производители решают эту проблему добавлением беспроводного пульта, но в данном случае она была решеназа счет кабеля с многоштырьковым штекером, что позволило дополнительно вывести на колонку и выход для наушников.

Но, видимо, эти дополнительные провода и разъемыповлияли на появление негативного фактора – фоновый шум у колонок в виде тихого шипения.

Еще один важный фактор при настройке колонок – это согласованиегромкостинизкочастотного динамика и сателлитов. Можно, конечно, выкрутить басс на максимум и регулировать общую громкость только на колонке. Но это - не лучший вариант. Врезультате мы можем потерять тихие звуки:для их воспроизведения среднечастотными динамиками громкости будет недостаточно, а для воспроизведения громких звуков, уровень громкости будет избыточен. В играх это проявится следующим образом:стрельба и взрывы будут оглушать, а шаги или разговор не будут слышны. В музыке при этом потеряются мелкие детали звучания инструментов, останутся только ударники.


Запас громкости у комплекта хороший, для озвучивания игрового процесса достаточно и 60% громкости. Для заполнения большой комнаты музыкойгромкости уже может не хватать, попытка выкрутить уровни на максимум приведет к искажениям звука:появляются хрипы и гул,динамики захлебываются,проявляется бюджетность усилителя.

При тестировании колонки подключались, как к звуковой карте Asus Xonar DX, так и к встроенному кодеку Realtek ALC1220 – именно через него работала утилита BlasterX Acoustic Engine Lite.

Для начала протестируем воспроизводимые частоты с использованием генератора частот. Хорошее звуковое давление начинается с 40-45 Гц, наибольшее давление - на частоте от 50 до 60 Гц. Сабвуфер воспроизводит частоты примерно до 200 Гц, точнее определить не получилось;из-за специфики подключения без правой колонки сабвуфер звук не воспроизводит. Все, что выше, воспроизводят сателлиты. Отсутствие отдельного ВЧ динамика сказывается на чистоте воспроизведения высоких частот.


Качества звука будем оценивать по тестовому диску «Multimedia FSQ» через дискретную аудиокарту. У комплекта наблюдается хорошая стереопанорама и фазировка каналов. Звук хорошо сбалансирован. При правильном расположении колонок на столеу них наблюдается отличное позиционирование источников звука. Звук объемный, хорошо определяется глубина и панорама. Сабвуфер, установленный на полу под игровым столом, отлично вписывается в общую звуковую картину, а не бухает где-то в стороне.

Бас упругий, напористый, без лишнего гула и бубнежа, но недостаточно быстрый. Вкашу, конечно, не сливается, но на сложных рок-композициях справляется с трудом – теряется детальность. Отчетливо проявляются средние частоты, приятно звучит, как мужской, так и женский вокал. Высоким частотам немного не хватает звонкости и чистоты, в некоторых композициях заметен так называемый «песочек». Лучше всего комплект проявил себябудучи подключенным к звуковой карте Asusпри воспроизведении FLAC файлов.


Но все же Kratos S3 позиционируется как игровая акустика, и здесь он действительно проявляет себя во всей красе. Основное, что требуется от настольной акустики в играх, и почему многие предпочитают именно комплект с сабвуфером, а не игровые наушники – это передача спецэффектов. Игра - это не только изображение на экране, ноеще и звук, а в идеале и обратная отдача. Сочетание этих внешних воздействий позволяет погружаться в атмосферу игры.

И игровые колонки в этом могут нам помочь. Если вы не боитесь побеспокоить соседей, то поднимайте уровень громкости, взрывы за спиной будут вас пугать, выстрелы оглушать, рев монстров пробирать до мурашек – с этим комплект справится отлично. Но в шуме боя и мелкие детали не теряются, слышен скрип песка под шагами противника, хорошо определяется направление источника звука, а также расстояние. Проблема возникает только со звуками из-за спины, с этим может помочь утилита Acoustic Engine, если в ней включить виртуальный 7.1 звук. При этом источник звука за спиной определяется лучше, но в целом звуковая картина ухудшается.

Заключение

Комплект акустики формата 2.1 Sound BlasterX Kratos S3 в наших тестах полностью подтвердил свое игровое позиционирование. Он не подводит имя Кратоса:звук мощный, четкий,пространство рвется, погружая нас в виртуальный мир. Хорошая передача спецэффектов, при этом не страдает позиционирование и детальность. Кроме игр, акустика вполне приемлемо воспроизводит музыку – слушать приятно, не утомляет и не раздражает.

Назвать ее идеальной, конечно, также нельзя. Имеются свои недостатки, обусловленные доступной стоимостью. Но это незначительные компромиссы – фоновое шипение при отсутствии звука, искажение звука на максимальной мощности. Нет модной RGB-подсветки, отсутствует Bluetooth.

Имеются и преимущества над прочими бюджетными комплектами:корпус колонок из MDF, а не пластика, регулятор громкости и разъем для наушников непосредственно на колонке. Программное обеспечение, обеспечивающее простую настройку игровых профилей. Строгий, классический дизайн.

Ну и самое важное – звук. В эту цену сложно найти модели, столь качественно звучащие. Sound BlasterX Kratos S3 достоин занять свое место на столе геймера.

Обзор внешней звуковой карты Creative Sound Blaster G3

Внешние звуковые карты - вещь необязательная и специфичная, но именно они помогают улучшить звуковую картину игр и раскрыть музыкальную составляющую многих проектов, что особенно касается многих ноутбуков и бюджетных материнских плат ПК.

Ранее я рассматривал несколько удачных и не очень примеров от компании Creative, с которыми вы можете познакомиться по ссылкам:

В данном обзоре мы рассмотрим следующую небольшую звуковую карту с внешним подключением Creative Sound Blaster G3. Мне уже довелось недооценить подобное устройство компактных размеров на примере PLAY! 3, вызывающее одним своим видом приятную ухмылку, дважды совершать эту ошибку я не стану.

Creative Sound Blaster G3

Технические характеристики

Общие параметры

  • Формат системы - внешняя звуковая карта
  • Формат звуковой карты - 2.0
  • Основной цвет - черный

Воспроизведение и запись

  • Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) - динамический (100 дБ)
  • Количество каналов воспроизведения - 2
  • Качество воспроизведения (Stereo) - PCM 16 бит; PCM 24 бит; /48,0/96,0 кГц
  • Качество записи микрофона - 16 бит, 24 бит; /48,0/96,0 кГц
  • Качество записи линейный вход - 16 бит, 24 бит; /48,0/96,0 кГц
  • Качество записи оптический вход - 16 бит, 24 бит; /48,0/96,0 кГц
  • Встроенный усилитель для наушников - есть

Разъемы и интерфейсы

  • 1 x Оптический разъем mini TOSLINK
  • 1 x 3,5 мм входной разъем для внешнего микрофона
  • 1 x 3,5-мм линейный входной разъем
  • 1 x USB-порт Type-C (переходник на USB 2.0/3.0)

Усилитель для наушников

Габариты

  • Размеры - 210 х 39 х 15 мм
  • Вес - 32 г

Упаковка и комплектация

Звуковая карта Creative Sound Blaster G3 поставляется в небольшой синей упаковке с изображением устройства. На коробе отмечены платформы для подключения - PC, MAC, PS4 и Nintendo Switch, но я думаю оно будет успешно работать и с другими системами.


Основные характеристики и особенности продукта детально показаны: к ним относится технология отслеживания голоса и игры для автоматической регулировки громкости, получившая наименование GameVoice Mix, внешняя звуковая карта имеет мобильное приложение и подключение по интерфейсу USB Type-C (переходник в комплекте).

Creative Sound Blaster G3 располагается в мягком материале и плотно зафиксирована. Упаковка модели достаточно продуманна для дальней транспортировки даже нашей почтой ;)


В комплектацию входят оптический кабель для соответствующих платформ и подключения, гарантийная памятка и два руководства пользователя. Для компании Creative это можно назвать стандартным набором.


Внешний вид и дизайн

В первую очередь о внешней звуковой карте Creative Sound Blaster G3 необходимо знать следующее, а именно, это достаточно компактное устройство для размещения и управления одной рукой с высоким коэффициентом удобности. Если приставка или компьютер располагается на расстоянии вытянутой руки, то пользоваться Creative Sound Blaster G3 одно сплошное удовольствие.


Creative Sound Blaster G3 выполнен в минималистичном стиле в виде прямоугольного бокса со скошенными углами, что только добавляет комфорта от использования устройством одной рукой, благо производитель постарался разместить элементы управления на необходимом расстоянии от большого пальца. Карта G3 подключается по интерфейсу USB Type-C, он получает необходимое распространение, для для владельцев платформ прошлых лет в комплектации находится столь удачный переходник на привычный USB 2.0.


Звуковая карта Creative Sound Blaster G3 принадлежит к классу внешних устройств, позволяя улучшить звучание игровой приставки или ноутбука, а также отлично превращается в средство для общения с друзьями и стриминга. Стоит лишь подключить модель и насладиться процессом, ведь никаких дополнительных "заморочек" не требуется. Для устойчивости на основании располагается пара резиновых ножек, что для продукта массой 32 г при размере 210 х 39 мм выглядит необязательным.


Гладкий матовый пластик практически не оставляет следов от использования. Основная кнопка в центре носит наименование Creative Mode и отвечает за игровой режим повышенного усиления звука шагов. Можно сказать законное читерство, если так вообще стоит говорить. В таком случае окантовка начинает подсвечиваться белым, при активации GameVoice Mix - зеленым.

На корпусе Creative Sound Blaster G3 с правой стороны располагается необходимый переключатель GameVoice Mix - технология для баланса между окружением и голосом игрока, при обнаружении которого фоновая музыка чуть затихает. Выше располагается регулятор громкости. Слева находится активация микрофона и ползунок громкости микрофона.


Поворачиваем карту Creative Sound Blaster G3 торцом и наблюдаем вход для наушников, микрофона и оптический вход.


Программное обеспечение Sound Blaster Command

У компании Creative уже целый букет фирменных приложений, от которых голова идет кругом. Creative Sound Blaster G3 благо поддерживает самую актуальную и полезную утилиту - Sound Blaster Command, обладающую наиболее широким спектром возможностей, которые детально были рассмотрены на примере Sound Blaster X3 из прошлого обзора.

Основная вкладка раскрывает технологию SBX и управление профилями. Здесь можно выбрать конкретные предустановленные настройки, доступно редактирование текущих и создание новых профилей. Для настройки представлено пять параметров.


Следующая вкладка - технология Super X-Fi, требующая подключение наушников и замеров головы пользователя, для чего устанавливается приложение на смартфон, делается сканирование через камеру и опция задает "свои" внутренние настройки. Предлагается огромный список наушников для точной настройки или единый универсальный профиль.

Вкладка "Воспроизведение" предназначена для управления акустической системы. Режим Direct Mode позволяет вывести звук в чистом виде без сторонних наложений и улучшений.

Далее по списку идет опция по управлению микрофоном с панели Creative Sound Blaster G3.

Технология Scout Mode отлично подходит для шутеров, так как активирует "объемную" картину для вычисления направления шагов и выстрелов.

Основной микшер с управлением громкостью каждого входа/выхода.

На вкладке с технологией GameVoice Mix можно задать баланс усиления/приглушения голоса и фоновых звуков.

Последняя вкладка - дополнительные настройки самой программы Sound Blaster Command. Здесь имеется возможность обновления прошивки звуковой карты.


Использование, личный опыт

Тестирование проводилось на ПК:

Стоит отметить, что возможности для замера АЧХ звуковых карт у меня нет, поэтому обзор по системе Клуб ДНС переведен в разряд "Любительский", и оценки от прослушивания даны субъективно по личному мнению автора.

В одном из обзоров одна из самых компактных внешних звуковых карт Creative Sound Blaster PLAY! 3 уже удивила, что даже "маленькая, да удаленькая". Пусть звезд с неба она не хватала, но приятно отличалась по звучанию от карты в недорогом ноутбука и бюджетной материнской плате, поэтому к тестам Creative Sound Blaster G3 я подошел более серьезным.

В сравнении с другими моделями, Creative Sound Blaster G3 хорошо балансирует между игровой и музыкальной составляющей, не имея ярко выраженного уклона и выкрученного эквалайзера, что делает данную модель универсальной. В моих любимых проектах звуковая картина стала лишь слегка насыщеннее, однако, фоновые звуки и особенно дальние отголоски выстрелов/взрывов/грохотов стали объемнее и приятнее, начинаешь уже их замечать, оценивать и понимать. В то время как со встроенной звуковой картой акцент делается все же на ближайшее окружение и главного героя/технику.

Куда приятнее стало прослушивание музыки! Creative Sound Blaster G3 не стремится выкрутить басы и низы, а сбалансировано увеличивает все тональности и диапазон частот, нередко выделяя инструменты. Nigthwish переслушать было приятно.

Субъективно, я бы присвоил оригинальной системе на Realtek ALC1220-VB следующие оценки:

  • Игровая составляющая - 5.5/10;
  • Прослушивание музыки - 6.5/10.

Оценки внешней звуковой карты Creative Sound Blaster PLAY! 3:

  • Игровая составляющая - 7.0/10;
  • Прослушивание музыки - 7.5/10.

Заключение

Какое общее впечатление сложилось о внешней звуковой карте Creative Sound Blaster G3? Это отличная и главное ненавязчивая модель по своему звучанию, приправленная фирменными технологиями Creative. Она стоит уровнем выше PLAY! 3 и приближается к версиям Sound Blaster G5/G6. У модели приятный дизайн и невысокие требования, но хорошая самоотдача и неплохая проработка.

Creative Sound Blaster G3 понравится не только владельцам ноутбуков и бюджетных ПК, но и у кого имеется приставка. Важное уточнение: Creative Sound Blaster G3 приятно пользоваться, если к ней есть прямой доступ, иначе удобство теряется и она превращается во внешнюю звуковую карту без дополнительных возможностей в ней заложенных.

Подводя итоги, лично мне Creative Sound Blaster G3 очень понравилась. Производитель будто взял PLAY! 3, исправил недостатки и смешал ее с другой моделью из серии G, получив на выходе приятную и недорогую модель для широкого круга лиц.

Компания Creative – это серьезный бренд, который уже несколько десятилетий держит хорошие позиции на рынке среди энтузиастов и предлагает зачастую уникальные решения. К примеру, технология пространственного звучания Super X-Fi, которую компания показала еще на CES 2018 два года назад. По сути – это сложный алгоритм, который на отдельном чипе обрабатывает звук таким образом, чтобы создавать объемное 7.1 звучание в стереонаушниках, подстраиваясь при этом под каждого конкретного пользователя. Также компания недавно представила новую версию данной технологии Gen 2. К нам в лабораторию поступила внешняя звуковая карта с поддержкой технологии Super X-Fi пока еще первого поколения – Sound Blaster X3.


К нам уже поступали устройства данного типа от Creative – Sound BlasterX G6 (тест) и Sound BlasterX E5 (тест), которые смогли весьма достойно показать себя на практике. Технологию же Super X-Fi мы также уже смогли опробовать в наушниках SXFI Air (тест), которые нам весьма понравились. Будет интересно взглянуть на то, как поведут себя наушники вкупе с хорошим ЦАП и усилителем.

Характеристики Creative Sound Blaster X3
Официальная страница Sound Blaster X3
Драйверы Sound Blaster X3
Цена от 11.990 ₽
Материалы корпуса Пластик
Размеры 129 мм x 129 мм x 40,6 мм
Вес 330 г
ЦАП Динамический диапазон (стерео): 115 дБ, THD+N (стерео): 0,0004 %
АЦП Динамический диапазон: 104 дБ, THD+N: 0,0017%
Усилитель для наушников 32–600Ω, Low Gain: 32–149Ω (1.2V RMS @ 32Ω, 1.5V RMS @ 150Ω), High Gain: 150–600Ω (2.3V RMS @ 150Ω, 2.9V RMS @ 600Ω)
Интерфейсы 3,5 мм: линейный выход (x4, х1 для наушников, х1 вход для микрофона), линейный вход (x1); оптический выход, USB-C

Упаковка представляет собой привычную коробку, на которой изображены Sound Blaster X3 и краткие характеристики. Удивительно, но по качеству коробка напоминают бюджетные устройства, что несвойственно Creative, особенно среди звуковых карт.


Комплектация довольно скудная. В комплект поставки, помимо самой звуковой карты Sound Blaster X3, входят только кабель для подключения к ПК (Type C-Type A) и документация.


Редко, когда к устройствам Creative можно придраться по внешнему виду, и Sound Blaster X3 не стала исключением. Корпус выполнен в виде квадратного бруска со скругленными углами. Стилизация отсутствует, но это и не важно, так как все внимание привлекает большое колесико регулировки громкости на верхней части, которое также выполняет и декоративную функцию: само по себе оно имеет тонкую серебристую окантовку, а во время работы еще и довольно ярко светится. Внешний дизайн, на первый взгляд, может показаться скромным, но только в выключенном состоянии, а с подсветкой звуковая карта выглядит даже броско и немного футуристично.

Корпус целиком выполнен из матового пластика. Цветовая расцветка только черная, что немного огорчает – было бы интересно посмотреть на X3, например, в белом исполнении. Сам же пластик качественный, а за счет хорошего покрытия он не собирает отпечатки пальцев.


Снизу корпуса ничего нет кроме четырех резиновых ножек. Со своей задачей они справляются – X3 уверенно держится на столе.

Подсветка, помимо декоративной функции, служит еще и индикатором панели управления из трех кнопок, каждая имеет свой оттенок.

В штатном состоянии подсветка горит синим цветом. Если нажать на первую кнопку слева, подсветка сменится на красный, при этом колесиком можно менять уровень микрофона. При повторном нажатии на кнопку цвет вернется к синему. Если удерживать кнопку микрофона, подсветка загорится зеленым, что означает вход в режим «Аудио баланс». Данный режим позволяет менять выход звука на SPDIF (колесико по часовой стрелке, оранжевый цвет), либо на динамики (колесико против часовой стрелки, бирюзовый цвет). Для выхода из этого режима, нужно вновь нажать на кнопку микрофона, либо на колесико для сброса настроек.

Вторая кнопка позволяет переключать режимы эквалайзера: предустановленные, либо настроенные пользователем через ПО. Индикатор позволяет ориентироваться между режимами. Среди предустановленных: белый цвет — музыка, фиолетовый — фильмы, синий цвет — «Усилитель шагов», а если удерживать кнопку, то появится оранжевый цвет — Direct Mode. Данный режим выключает все эффекты и улучшения звука.

Тем не менее, с включенным Super X-Fi, который активируется третьей кнопкой, стандартный эквалайзер не работает. И в итоге будут доступны только два режима – основной и отдельный эквалайзер для SXFI.

Отметим также, что к X3 можно подключиться через Bluetooth, если нажать и удерживать колесико регулировки. Но данный режим доступен только для настройки, например, через телефон, а не для передачи звука.


В плане интерфейсов у Sound Blaster X3 тоже все хорошо, но осталась давняя «болезнь» всех звуковых карт Creative – отсутствие заглушек, из-за чего все разъемы охотно собирают пыль. На фронтальной части расположены два 3,5-мм гнезда для наушников и микрофона.


На задней же части находятся четыре 3,5-мм линейных выхода, один 3,5-мм линейных вход, оптический выход и разъем для подключения к ПК. Причем последний имеет гнездо USB Type-C, а не MicroUSB, что весьма радует, так как предыдущие устройства Creative оснащались старыми интерфейсами. Для подключения стерео-колонок понадобится только 3,5 мм гнездо с надписью Front.



Не совсем понятно, почему компания не сделала новый софт универсальным, чтобы он работал с теми же наушниками SXFI Air, которые в свою очередь тоже требуют собственное ПО – SXFI Control.


Первая вкладка приложения представляет собой уже привычные для владельцев Creative профили SBX. Причем реализованы они более дружественно к пользователю, чем в старом приложении – уже имеются профили, которые подходят к самым разным задачам. Разумеется, здесь их можно сразу отрегулировать.



Эквалайзер преимущественно стандартный. Но, как мы и отметили ранее, здесь можно настраивать разные режимы.


Вкладка «Воспроизведение» позволяет широко настроить итоговое звучание. Здесь же сразу можно выбрать устройство вывода звука, а также фильтры баса и качество аудио.


Раздел с настройкой динамиков предполагает не только калибровку динамиков (в том числе и по положению в пространстве), но и конфигурацию по типу настольные/полочные/напольные. Настройка наушников предлагает выбрать диапазон усиления.


Настройки микрофона довольно обширные, но стандартные. Помимо усилителя, здесь можно улучшить четкость голоса, а также использовать пресеты эквалайзера для лучшей персонализации. Имеется режим Voice Morph, который позволяет изменить голос до неузнаваемости различными эффектами.


В последней вкладке настроек находится привычный для пользователей устройств Creative режим Scout Mode, который позволяет лучше слышать речь и шаги путем приглушения других звуков. Для его включения также можно настроить комбинацию клавиш. Правда в случае с X3 данный режим применим больше к динамикам, нежели к наушникам, но этом чуть позже.


Конкретных моделей чипов и подробных характеристик, которые установлены в Sound Blaster X3, компания, к сожалению, не указывает. На сайте можно узнать только динамический диапазон: ЦАП 115 дБ, THD+N (стерео): 0,0004 %, АЦП – 104 дБ, THD+N: 0,0017%.

Основной тест проводился на фирменной гарнитуре Creative SXFI Air (тест). Из названия вполне понятно, что данная модель оснащена технологией Super X-Fi, но это касается только подключения через Bluetooth, либо USB. Мы же будем подключать наушники через 3,5-мм штекер. Помимо прочего, мы также провели тесты с саундбаром Creative Sound BlasterX Katana, премиальными арматурными наушниками вкладышами Creative Aurvana In Ear 3 Plus, бюджетными колонками Defender Z3, а также бюджетными накладными наушниками Harper GHS-X20. К сожалению, проверить усилитель наушников с устройствами с большим значением импеданса не представилось возможным.

Что касается Super X-Fi, с первого знакомства суть технологии оценить сможет не каждый пользователь. При прослушивании музыки звук кажется скорее плоским, нежели объемным. Тем не менее, после введения новой версии Gen 2 в этом плане технология стала получше, но проблема все еще остается актуальной. Однако она касается только музыки, так как Super X-Fi сделана преимущественно для просмотра различного контента и игр. К примеру, при просмотре фильма звук ощущается так, будто бы вы находитесь в кинотеатре, а не у себя дома.

Но с играми тоже есть один интересный момент. Компания на протяжении нескольких лет встраивает в свои устройства технологию Scout Mode, которая приглушает все звуки кроме шагов и голоса. Но при включенном Super X-Fi режим становится практически не нужен, так как новая технология позволяет не просто лучше ощущать какие-то конкретные звуки, а вообще все, при этом еще и лучше ориентируясь в пространстве.

Но как мы и отметили ранее, это касается только наушников, так как Super X-Fi работает только с ними. Scout Mode же подходит для работы с динамиками. Разумеется, в гарнитуре их можно комбинировать, но значительных улучшений от Scout Mode ждать не стоит, по большей части режим ухудшит качество звука.


С наушниками SXFI Air ощущения напоминают встроенный режим Super X-Fi при подключении через USB или Bluetooth к ПК. Но главное, конечно – это работа со звуком, которую наушники не предполагают сами по себе. Здесь мы подразумеваем SBX и другие улучшения в виде фильтров, усилителя и т.д.

То же касается и арматурных наушников Aurvana In Air 3. Притом стоит отметить, что с пространственным звучанием у них и так все относительно неплохо, Super X-Fi же смог преобразить его еще лучше, на удивление не делая звук излишне плоским. Совершенно другой вопрос – это бюджетные игровые наушники Harper GHS-X20. Помимо очевидного преимущества в виде пространственного звучания, звуковая карта смогла «раскачать» их до весьма качественного уровня, не вызывая при этом перегрузов.

В случае с динамиками мы получаем примерно то же самое, что и со старыми моделями звуковых карт Creative. К каждым колонкам потребуется отдельно настраивать звучание: где-то корректировать высокие частоты для более чистого звучания, где-то уменьшить силу низких частот, а где-то подкорректировать частотный баланс и SBX. Тем не менее, стоит отметить, что в тандеме с дешевыми динамиками пользы от X3 будет мало, так как конструктивных проблем звуковая карта не исправит. И, как и в случае с Defender Z3, ради чистого звучания высоких частот приходилось сильно жертвовать басом, чтобы не было перегрузов.

Creative, как и всегда, порадовала. Sound Blaster X3 – важное и хорошее дополнение к линейке устройств с поддержкой Super X-Fi. При этом ценник за новую технологию не завышен, а качество стало только лучше по сравнению с прошлыми моделями.

Впрочем, Sound Blaster X3 будет полезен далеко не каждому пользователю. На звуковую карту стоит обратить внимание энтузиастам, которые любят хороший звук, имеют несколько устройств аудио, и которым не хватает мощной звуковой карты. Интересна новинка будет и киберспортсменам. Именно таким пользователям мы и рекомендуем Creative Sound Blaster X3.

Читайте также: