The solus project обзор

Обновлено: 04.07.2024

Первым крупным проектом Teotl Studios была головоломка The Ball. Она оказалась далекой от идеала, но благодаря проработанной истории и густой атмосфере таинственности сумела запомниться аудитории. Взвесив сильные и слабые стороны проекта, авторы сосредоточились на самом главном своем умении — заинтриговать игрока. С первых же минут в The Solus Project не перестаешь задаваться вопросом: «Что тут на самом деле происходит?»

Истина где-то рядом

Через полторы сотни лет, согласно сценарию разработчиков, Земля станет абсолютно невозможной для жизни. В поисках спасения светлые умы человечества обратили взоры в небеса. Был построен огромный ковчег, на который погрузили так много людей, как только смогли. На нем и отправились бороздить бескрайние просторы космоса. Впрочем, прожить в стальной скорлупе долго не получится, поэтому необходимо искать новый дом. С этой миссией, в рамках проекта «Солус», в разные уголки галактики отправилось несколько экспедиций. Как нетрудно догадаться, участником одной из них и является наш герой.

Когда впервые видишь торнадо, хочется тут же закопаться под землю

Когда впервые видишь торнадо, хочется тут же закопаться под землю

Полет «Солуса-3» обрывается на орбите неприметной планеты с кодовым именем Gliese-6143-C. Корабль сбивает неизвестная сила, и спустя некоторое время протагонист обнаруживает себя где-то на берегу океана, в окружении дымящихся обломков. Если вступительный рассказ о плачевной судьбе вида homo sapiens напоминает об «Интерстелларе», то дальнейшее действие ближе скорее к «Марсианину». Конечно, с поправкой на то, что таинственная планета оказывается пригодной для жизни и, более того, заселена всевозможной флорой. Поэтому для выживания не придется выращивать картошку в почве, удобренной, хм… ну вы наверняка и сами помните. В округе можно отыскать съедобные фрукты и разжиться пресной водой, да и припасы среди останков космического корабля валяются.

В The Solus Project мы остаемся наедине с инопланетной природой и мыслью, что жизнь — это движение. Окружение само по себе не настроено враждебно к игроку, но умереть здесь проще простого. Если расслаблено прогуливаться под открытым небом, вас легко может застать врасплох внезапно налетевший торнадо, или похоронить град из льдин размером с футбольный мяч, или взорвать метеоритный дождь. А не отвлечься на любование пейзажами нелегко. Выглядит игра чертовски красиво, ведь в груди ее мерно стучит Unreal Engine 4. Когда погода начинает бушевать, The Solus Project превращается в настоящий генератор скриншотов. Безумно жаль, что у нас не оказалось возможности опробовать ее в VR-очках. Если вы — счастливый обладатель HTC Vive или Oculus Rift, обязательно их используйте. И делитесь впечатлениями в комментариях!

Отсылки к «Чужому» и «Прометею» вы встретите не раз

Отсылки к «Чужому» и «Прометею» вы встретите не раз

Засмотревшись на стихию, легко пропустить момент, когда солнце скроется за горизонтом, а вы, весь мокрый из-за начавшегося прилива, обнаружите себя на тридцатиградусном морозе. За состоянием героя надо следить пристально: он должен быть сыт, согрет и не нуждаться в воде. Рюкзак не резиновый, а без поиска дополнительных отсеков и вовсе скоромный, поэтому с собой всегда нужно иметь необходимый минимум: факел, что-нибудь острое, немного еды, пару бутылок воды. Впрочем, сложность в настройках вы можете в любой момент подогнать под себя. Выживание — это не единственный и даже не главный элемент The Solus Project. Важная роль отведена исследованию. Если хотите сосредоточиться на нем, а не постоянно глядеть на параметры протагониста в КПК — ваше право.

Фабула игры проста: чтобы покинуть это злосчастное место и вернуться к людям, необходимо сперва связаться с ними. На борту «Солус-3» даже были все необходимые детали для сборки антенны-передатчика, однако обломки ковчега раскидало по пяти островам. Поэтому, собрав припасы, нам предстоит раз за разом отправляться в экспедиции по скромному архипелагу. Здесь игра делает реверанс в сторону еще одного источника вдохновения — сериала «Остаться в живых». Местами авторы его и вовсе прямо цитируют.

Довольно быстро выясняется, что вы, может, и единственный выживший из своей команды, но далеко не первое разумное существо на Gliese-6143-C. Это создает атмосферу загадочности, выгодно выделяющую The Solus Project на фоне других «выживалок». Она толкает на изучение пещер, сетью которых и связаны острова. Поиски деталей для антенны отходят на второй план, ведь гораздо интереснее узнать, по обломкам какой цивилизации мы бродим и что же с ней в итоге стало. Для этого предстоит обстоятельно полазать по глубоким тоннелям, решить различные элементарные загадки и перевернуть каждый камень.

Игра умеет как умиротворять.

Игра умеет как умиротворять.

В игре огромное количество секретных мест, в которых спрятаны древние артефакты и записи загадочной расы. Каким-то чудесным образом наш КПК способен расшифровывать чужой язык — но эту условность, как и наличие продвинутого устройства телепортации в инвентаре, придется просто принять. Любопытство поощряется обнаружением предметов, повышающих различные характеристики персонажа: позволяют дольше обходиться без еды и воды, увеличивают скорость передвижения и так далее. Часть из них запрятана крайне хитро, но на нормальной сложности без них легко прожить.

Авторы намешали в The Solus Project много разных элементов. Многие студии пробуют создавать жанровые гибриды, но большинство натыкается на одни и те же грабли — чем больше механик, тем меньше проработана каждая из них в отдельности. Эту проблему Teotl Studios тоже не смогла решить. Возможности создания предметов ограничены, основная история — куцая, а в плане баланса есть ряд неоднозначных решений. Факел, к примеру, ярко освещает даже огромные подземные комплексы и при этом не заканчивается, если не нырнуть с ним намеренно в воду. На фоне такой универсальности все прочие источники света попросту меркнут, простите за каламбур. Еды и воды всегда в достатке. Некоторые предметы на нормальной сложности не нужны вовсе. Когда дело касается загадок, чаще всего надо или кнопку найти, или придавить плиту чем-то тяжелым, или отыскать ключ. Слишком старо и предсказуемо.

…так и пугать до жути

…так и пугать до жути

The Solus Project сильна в первую очередь своей таинственной атмосферой и красочной визуальной эстетикой. Эта игра из тех, что захватывают не инновационными идеями или скрупулезным вниманием к деталям, а умелым использованием незамысловатых механик и яркой оберткой. И обижаться на нее за это совсем не хочется.

Достоинства:

  • атмосфера таинственности;
  • авторы умело используют любопытство игроков;
  • потрясающие пейзажи и погодные условия;
  • грамотная смесь из разных механик, которые по отдельности скучны, но в сочетании друг с другом не дают оторваться от игры.

Недостатки:

  • пещеры однотипны и к финалу наскучивают;
  • по части выживания в игре слишком много условностей;
  • основная история скучновата и теряется за второстепенным рассказом о погибшей цивилизации.

Графика

От видов на поверхности планеты по-настоящему захватывает дух. Жаль, что половину времени приходится проводить в скучных серо-коричневых пещерах.

8

Звук

Меланхоличный эмбиент, приятное пианино и пугающие звуки «где-то за углом» здорово нагнетают напряжение.

8

Одиночная игра

Хороший во всех отношениях гибрид приключения и выживания. Недостаток глубины в механиках авторы компенсируют умелым их сочетанием и густой атмосферой неизвестности.

8

Коллективная игра

Общее впечатление

The Solus Project — отличный выбор для тех, кому хочется ощутить себя исследователем, если не сказать археологом, на чужой планете.

Выживание в суровых условиях дикой природы – задача для современного человека практически невыполнимая. Что уж говорить о выживании на другой планете.

Впрочем, творцы из Grip Games подобно Ридли Скотту решили поэкспериментировать и совсем недавно выпустили в Steam своего «Марсианина» под названием The Solus Project. Правда, без Марса и Мэтта Дэймона, но зато с интересной механикой выживания и живописными видами планеты Глизе-6143-C.

Ну а насколько удачной получилась игра про межпланетного Беара Гриллса, мы и выясним сейчас в этом обзоре.

450x269 21 KB. Big one: 1920x1149 241 KB

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Выживший

2115 год. Ученые обнаружили, что на Землю надвигается звезда класса «красный карлик», которая уничтожит всю Солнечную систему. Тридцать четыре года спустя три колониальных корабля начали перевозить тысячи людей в безопасную зону рядом с Плутоном. А в 2151 году колыбель человечества была окончательно уничтожена. Это событие и положило начало так называемому «межзвездному путешествию», в ходе которого люди начали искать свой новый дом.

Выбор в итоге падает на ту самую необитаемую землеподобную планету Глизе-6143-C, но прибывший корабль терпит крушение, и в живых остается только главный герой (или героиня), которому предстоит выжить и заодно выяснить, действительно ли эта планета так необитаема, как кажется на первый взгляд.

450x252 6 KB. Big one: 1920x1080 115 KB

Выбор пола персонажа в начале – интересная мелочь, которая по сути никак не влияет на игровой процесс.

Поначалу The Solus Project пытается доказать геймеру, что путешествие выдастся нелегким: тут вам и крафт полезных предметов, и куча характеристик персонажа, за которыми надо следить.

реклама

Не дает расслабиться ни на секунду и окружение – ясная погода может мгновенно смениться дождем, а дождь ледяным градом. При этом надо отдать должное разработчикам, планета настолько детально проработана, что иногда кажется, будто сам ходишь по ней: какие-то диковинные формы жизни, реалистичная смена дня и ночи и огромные просторы позволяют часами бродить по пыльным тропинкам далекой планеты.

Но проходит немного времени и возникает понимание, что все эти survival-элементы – всего лишь ширма, которая занимает далеко не главенствующее положение, ибо в «Проекте Солус» центральная роль отведена сюжету и всему, что с ним связано.

450x252 18 KB. Big one: 1920x1080 659 KB

Впрочем, недооценивать природу не стоит, поскольку неблагоприятные погодные условия могут довести персонажа до гробовой доски. Да и за температурой тела нужно следить, особенно если играешь на среднем уровне сложности, иначе герой долго не протянет.

450x252 25 KB. Big one: 1920x1080 1282 KB

The Solus Project содержит условно-открытую систему игрового мира, но при этом она остается предельно линейной. Это именно тот редкий случай, когда прямое как линейка повествование идет игре не во вред, а на пользу.

Да, сначала нужно будет создавать жизненно необходимые предметы типа бесконечного факела или острых камней, но по мере продвижения по сюжетной линии выживание начинает занимать все менее важное место в жизни героя.

Конечно, питаться, пить воду и спать придется по-прежнему, но вот надобность в крафте предметов спустя два часа игры пропадает начисто, поскольку все необходимые предметы уже найдены или созданы, и для того, чтобы продвигаться дальше, больше ничего и не нужно.

К счастью, разработчики, похоже, сами поняли, что элементы выживания – это скорее приятная дополнительная особенность (но далеко не главная), нежели интересная игровая механика, поэтому по мере прохождения она начинает все больше отходить на второй план.

450x252 33 KB. Big one: 1920x1080 1748 KB

В The Solus Project, наверное, самые гостеприимные пришельцы за всю историю существования видеоигр. Ну а как еще иначе объяснить заботливо раскиданные по локациям чаны с едой и водой? Выглядит не очень аппетитно, но, судя по чавканью главного героя за кадром, есть эту похлебку можно.

Впрочем, стимулов двигаться вперед хватает и без всякого выживания – интригующая сюжетная линия не отпускает до самого конца. Постепенно по мере исследования планеты Октавиус (или Октавия) Скен приходит к выводу, что он не единственное разумное живое существо на Глизе-6143-C.

Одно ошеломительное открытие следует за другим: какая-то древняя инопланетная цивилизация, страшные ритуалы и километры древних громадных подземных комплексов так и манят исследователя в лице игрока. Нечто похожее уже было в прошлогодней SOMA, но до нее The Solus Project все-таки не дотягивает. И на это есть, как минимум, две причины.

450x252 30 KB. Big one: 1920x1080 1216 KB

При виде местной флоры и фауны натурально передергивает – настолько естественно выглядят эти чуждые земному глазу существа.

Во-первых, головоломки. Их очень много, и все они несложные, но за ними придется провести предостаточно времени. Обычно все задачки сводятся к банальному «найди на большой локации этот предмет» или «нажми каменные плиты в нужной последовательности». И еще пару-тройку раз придется применить портативный телепортатор, который герой находит в начале игры, но тут обошлось без откровений.

Во-вторых, подача сюжета. Герой просто слоняется по однотипным катакомбам и по ходу дела получает все новые и новые крупицы информации, доступные для исследования. И тут подразумеваются не катсцены, а исследование в самом прямом смысле этого слова. Дело в том, что КПК, с которым персонаж не расстается ни на секунду, позволяет считывать и расшифровывать настенные надписи на каменных табличках.

450x252 30 KB. Big one: 1920x1080 1634 KB

Знак инопланетян поразительно напоминает логотип корпорации UAC из Doom. Того и гляди, за очередным темным углом встретишь импа или даже самого солдата Рока с шотганом наперевес!

450x252 28 KB. Big one: 1920x1080 1518 KB

Не обошлось и без явных отсылок к The Ball. И дело даже не в том, что это отсылка к прошлому творению Teotl Studios, просто действие обеих игр, если верить описанию на официальном сайте издателя, разворачивается в одной вселенной.

Причем никто не будет досконально разжевывать данную вам информацию, в записи приходится вникать и анализировать их. Хотя, на самом деле, местный сюжет совсем несложен, и уже ближе к середине прохождения начинаешь понимать, что тут к чему.

реклама

Правда, чтобы подтвердить свои догадки, необходимо проделать очень большой путь – на прохождение The Solus Project придется потратить как минимум двенадцать часов. Это немало, но благодаря некоторой «затянутости» игра воспринимается именно как долгое, сложное приключение, а не как веселая и легкая прогулка по далекой виртуальной планете.

450x252 23 KB. Big one: 1920x1080 898 KB

Подобно Фоксу Малдеру, во время прохождения хочется верить, что концовка не подкачает. Но как это часто бывает, на деле все оказывается хуже. В финале игроку не объясняют ровным счетом ничего, но зато оставляют крупный задел на продолжение.

Кстати, о виртуальности – в The Solus Project она присутствует в полной мере, благо игра поддерживает шлемы виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Но, несмотря на это, разработчики не стали выдвигать VR-технологии на первый план, как это уже было с недавней P·O·L·L·E·N, а сделали настоящую игру с приличным геймплеем, в которую приятно играть даже без дополнительных примочек.

Что касается системных требований, то для комфортной игры на «ультра»-настройках придется обзавестись довольно средним по меркам 2016 года компьютером: процессора Quad Core 2 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 хватит для того, чтобы обеспечивать стабильные 60 FPS.

Ну а если вы являетесь счастливым обладателем VR-гарнитуры и хотите с головой уйти в мир игры, то приведенные выше рекомендуемые системные требования можете смело умножать на два, если не больше. По словам самих авторов, режим виртуальной реальности пока находится в стадии разработки, так что ждать от него полностью стабильной работы сейчас не стоит.

реклама



Безликих, серых и попросту скучных локаций в «Проекте Солус» нет, поскольку каждый уровень изобилует интересными и необязательными деталями, которые отложатся в памяти игрока.

Заключение

Странное начало, классная середина и сдувшаяся концовка оставляют после себя очень смешанное (если не сказать двойственное) впечатление.

450x252 13 KB. Big one: 1920x1080 681 KB

реклама

С одной стороны, в The Solus Project присутствует множество ненужных survival-механик, и ближе к концу они начинают жутко раздражать. А с другой – натуралистично воссозданная Глизе-6143-C и интересная сюжетная составляющая, которая интригует и заставляет на протяжении двенадцати часов решать однотипные головоломки и читать записи на каменных табличках.

Поэтому если вы пришли сюда только за тем, чтобы есть инопланетных насекомых и разводить костры, то вы ошиблись игрой, поскольку The Solus Project совсем не про выживание. Это скорее приключение, которое хочет быть «не таким как все», только и всего.

450x252 15 KB. Big one: 1920x1080 164 KB

Вердикт: качественное приключение, которое перенесет (особенно при наличии VR-гарнитуры) вас на планету Глизе-6143-C и не отпустит до самого финала.

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре The Solus Project. С рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8/8.1 и Windows 10.
  • Процессор: Dual Core @ 2000+ МГц.
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 11 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 460 1024 Мбайт или ATI Radeon HD 5850 1024 Мбайт.

Рекомендуемые системные требования:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8/8.1 и Windows 10.
  • Процессор: Quad Core @ 2000+ МГц.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 11 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 760 2048 Мбайт или ATI Radeon R9 280 3072 Мбайт.

Дата выхода The Solus Project – 7 июня 2016 года.

Сводное тестирование видеокарт

реклама

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, L3 8 Мбайт), 4000 @ 4600 МГц;
  • Материнская плата: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

  • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 390X 8192 Мбайт - 1050/6000 @ 1160/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 390 8192 Мбайт - 1000/6000 @ 1140/6500 МГц (ASUS);
  • Radeon R9 380X 4096 Мбайт - 970/5700 @ 1150/6500 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 380 2048 Мбайт - 970/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 370 2048 Мбайт - 975/5600 @ 1180/6800 МГц (PowerColor);
  • Radeon R7 360 2048 Мбайт - 1050/6500 @ 1200/6800 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1076/7012 @ 1420/8100 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1216/7012 @ 1440/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1178/7012 @ 1430/8000 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1178/7012 @ 1450/8000 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 950 2098 Mбайт - 1188/6600 @ 1480/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1085/5400 @ 1220/6600 МГц (Gigabyte).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 368.39 WHQL и AMD Radeon Software Crimson 16.6.1.
  • Утилиты: Fraps 3.5.99 Build 15618, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.2.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.99 Build 15618 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Изучаем далекую загадочную планету и все ее мрачные тайны + КОНКУРС!

Shovel Knight

The Solus Project - одна из тех игр, о которых слышишь краем уха, и почти ничего не знаешь, пока о ней не напишет игровая мейнстримовая пресса. И в этом нет ничего удивительного - проект создавался с нуля на технологии Unreal армией из одного человека, которого в разное время поддерживала студия из 5-10 сотрудников и группа фанатов, посвятивших игре преимущественно свободное время. Результат, достигнутый скромными усилиями объединения единомышленников, достоин не просто уважения, но и местами искреннего восхищения, особенно если наблюдать, как изменялась вселенная с каждой новой версией и добавлялся новый контент по ходу выхода регулярных обновлений.

The Solus Project

На карте мира отдаленное будущее. Залетная звезда уничтожает Землю и остатки человечества отправляются в разные стороны от Солнечной системы в поисках экзопланет, пригодных для жизни. Ваш корабль с исследовательской миссией прибывает к орбите Solus 3, после чего происходит загадочный взрыв, и вы, воспользовавшись спасательной капсулой, оказываетесь на поверхности пригодной для колонизации, но такой загадочной планеты. Обломки корабля, яркий иноземный пейзаж и гнетущая неизвестность сразу настраивают вас на конструктивный лад, взывая к картофельным полям на Марсе, поиску убежища и живительного тепла пламени. Именно в таких простых потребностях, как тепло, вода и сон The Solus Project проявляет свое стремление к симулятору выживания.

Комбинируя камни, вы создаете острые резцы, способные порвать мешающую проходу проволоку, а труба и местные лианы ни в чем не уступают олимпийскому факелу, если зажечь удивительную конструкцию от еще работающего плазменного двигателя. Но чем дальше вы исследуете диковинные пейзажи и глубокие пещеры с признаками примитивной цивилизации, тем мрачнее клубится атмосфера игры. Читая записки от выживших членов команды, изучая древние артефакты и странные конструкции, вы понимаете, что люди - не первые гости в этом странном мире, где днем светит солнце и от жары плавится металл, ночью идет снег, а сверкающее невероятной луной небо разрезают молнии гигантских штормов. Пещеры с артефактами сменяют подземные дворцы и странные механизмы с минами, лазерами и пилами, а где-то в глубинах этого лабиринта обитают странные туманные создания и опасные боевые механизмы.

The Solus Project

Авторы The Solus Project умело жонглируют современной фантастикой и модными жанрами, превращая симулятор выживания в мрачный хоррор со странными созданиями, пугающим сценами и уходящим в мистику сюжетом. После нескольких часов игры, элемент поиска ресурсов вообще отходит на второй план, так как вас ждут многочисленные бассейны с водой и пищей, а безопасные убежища, пригодные для сна, отмечаются специальным знаком на карте. Даже падения температуры ночью и гипотермии можно избежать при помощи портативного обогревателя и мягкой подушки для сна. А вот хоррор-составляющая и головоломки вместе с глубоким исследованием окружения становятся основной темой игрового процесса. Вы ищете древние ключи и идолов, открываете каменные двери, изучаете фрески и случайные записи, а также решаете не сложные задачки с передвижением предметов, подбором символов и активным использованием телепортера. Но главное, вы просто обязаны собрать разрушенный передатчик, чтобы донести радостную весть о новом великолепном мире всем обитателям уже исчезнувшей Земли.

Местами связующие элементы игрового процесса предполагают внимательность и активацию специальных триггеров. Например, в самом начале игры вы не сможете пройти дальше по сюжету, пока не увидите, как падает ракета с припасами и телепортером внутри. Затем ситуация повторяется со спасительной кувалдой. Но игра даже не пытается объяснить вам правила, так что вы можете просто не заметить падение ракеты и продолжить бродить по гигантской территории в поисках подсказки или нужного предмета. На поздних этапах именно так и выглядит решение глобальных задач, где тщательно исследуя окружение, вы находите ключевые для дальнейшего повествования предметы. Иногда ходьба с поиском айтема может занимать десятки минут, а то и несколько часов. Все, чем вас может утешить игра, так это при покидании области показать на экране статистику важных предметов и секретов. Эта инфомрация играет самую важную роль в финальном отрезке истории, так как упустив всего лишь одну деталь вы не сможете собрать передатчик и вам придется повторить глобальный маршрут еще один раз. А это удручает и вызывает раздражение.

The Solus Project

Полно в мире The Solus Project и несуразных странностей. Если вы решили искупаться с факелом в руке, то он обязательно погаснет. Но если вы уберете его в инвентарь или попадете под проливной дождь, то ему ничего не грозит - достав факел, вы увидите, что он продолжает гореть. Часть предметов в инвентаре дублируют друг друга, но вы не можете сделать каменный топор из острого камня провода и трубы, чтобы разбить хлипкую стену. Напротив, вам придется ждать сценарного поворота, пока добрые коллеги на орбите сбросят вам молоток с очередной капсулой, полной припасов.

Сохранение в мире The Solus Project происходит только во время пересечения ключевых точек, сна или при помощи инопланетных артефактов. Последние находятся во всех опасных зонах, что позволяет вам избежать гибели. Кроме того, вы всегда можете оставить телепортер, и в случае опасности быстро вернуться на нужную точку. В игре есть и другой тип артефактов, относящийся к секретам, который усиливает ваши способности к выживанию, поднимая уровень здоровья, устойчивость к воздействию внешней среды и прочие полезные характеристики.

Читайте также: