The quiet man обзор

Обновлено: 02.07.2024

Нет смысла долго рассуждать о The Quiet Man — это объективно плохая игра, которую не следует никому советовать. Никто ведь не спорит об играх «Месть боксёра» или «Бой с тенью 2: реванш», так ведь? Меж тем, они очень похожи.

The Quiet Man, которую издаёт Square Enix, тоже неуклюжий битэмап с катсценами (иногда — с живыми актёрами) между боями. Технически игра настолько же плоха. Разве что, с поправкой на время, чуть разнообразнее и визуально приятнее.

В игре нет озвучки и субтитров, если не считать самое начало. Вместо голосов главный герой слышит лишь звон. «Вы играете за глухого персонажа Дэйна и воспринимаете мир так же, как он» — говорится в промо-материалах игры. Но это ложь.

Дело в том, что главный герой умеет читать по губам, а вот игрок — вряд ли. Я не умею, тем более в случае с английской речью. Если авторы хотели, чтобы игроки догадывались о сути диалогов по мимике или жестам, то у них не получилось: актёрам следовало бы немного переигрывать, вести себя экспрессивнее, чтобы можно было хоть что-то понять. Окружение тут тоже никак не помогает — ролики были сняты явно без учёта концепции игры. Создаётся ощущение, что разработчики решили убрать речь и субтитры в последний момент.

В результате получается странный эффект: главный герой вроде бы глухой, но он-то на самом деле всё прекрасно понимает в отличие от игрока. Из-за этого никакое отожествление себя с персонажем попросту невозможно.

Субтитры есть только в самом начале игры, которое показывали на E3 во время анонса

Сама по себе концепция, несомненно, интересная — показать, как ощущают мир глухие люди. До выхода игры даже хотелось сравнивать The Quiet Man с Hellblade — социальный посыл мог бы быть таким же ярким и важным.

Но, к сожалению, даже глухие люди вряд ли получат от игры наслаждение: даже если ты превосходно читаешь по губам, то всё равно поймёшь не всё — иногда в диалогах губ собеседников попросту не видно.

Сложно сказать, как вообще можно было запороть такую отличную концепцию. Но, увы, это не единственная и даже не главная проблема игры.

The Quiet Man делится на две части — катсцены (на движке или с живыми актёрами) и битэмап. В катсценах с драками всё хорошо, постановкой занимался Тацуро Койкэ, работавший над серией Yakuza. Но как только дело доходит до геймплея, игра превращается в сущий ад.

Хитбоксы «налеплены» как попало, анимация дёрганая и рваная, персонажи постоянно проходят сквозь друг друга, враги просто вываливаются на главного героя пачками без всякого контекста (иногда прямо сквозь двери), застревают в стенах, бегают кругами и ведут себя как полные идиоты.

Противник, например, может напрыгнуть на героя и повалить на землю — но что он сделает потом? Ударит один раз по лицу, встанет и отойдёт в сторонку. Причём ближе к концу драться приходится часто и долго: в худших традициях худших игр прошлого века враги вываливаются из двери «волнами» по двое-трое.

Это не просто баг анимации. Такое в The Quiet Man почти всегда

Боевая система непрозрачная, и даже несмотря на неловкое обучение в меню паузы (сама игра ничему учить вас не собирается), можно так и не понять, как и что работает. Из-за отвратительной анимации и рваной динамики боя кажется, будто сражения проходят в воде.

К тому же, камера в игре статичная и плохо учитывает положение персонажа в пространстве. Поэтому иногда бои происходят за кадром.

Один из боссов. Нет, он не зомби (наверное), но ведёт себя похоже. Удары по нему проходят, только если он куда-то врежется головой. Играется ещё отвратительнее, чем выглядит

Враги появляются без всякого контекста. Вот начинается новая глава, герой выходит из вагона метро, оглядывается, и на него тут же бросаются какие-то мужики. Авторы, кажется, даже не пытались связать боевые арены сюжетом — Дэйн появляется на локации, а ему на встречу сразу выходят противники и грозно машут кулаками.

The Quiet Man — просто сборник глупых геймдизайнерских ошибок.

Зачин этой истории простой. Дэйн в детстве потерял мать и получил душевную травму. Теперь он занимается тёмными делишками вместе со своим другом детства. Но тут загадочный мужчина в маске птицы похищает подругу друга, а Дэйн вдруг видит в ней свою мать, влюбляется в неё и хочет спасти.

Авторы хотели, чтобы игрок сам домысливал происходящее на экране. При желании, домыслить можно, конечно, что угодно — хоть зомбиапокалипсис. Вдруг главные герои на самом деле обсуждают в катсценах некий вирус, который превратил всех людей в зомби-болванов? Вполне возможно.

Но на самом деле история The Quiet Man проста, примитивна и понятна без слов. Разве что налёт мистики в конце интригует, но это того явно не стоит. Тем более что этому предшествуют три часа затянутых однообразных кривых драк, которыми вполне можно пытать в аду любителей файтингов и битэмапов.

Примерно через неделю авторы планируют выпустить патч, который добавит в игру субтитры и озвучку, чтобы игроки точно поняли сюжет. Но я, пожалуй, не буду проходить The Quiet Man ещё раз. Мне всё понятно, да и вам, думаю, тоже.

Вообще-то мы не ставим оценки, но для The Quiet Man я сделаю исключение

Олег, ты сделал мой день! За это можно простить любые колёса
Ёмоё, какой же дебил такое допустил.

Я записал в общей сумме 10 гб видео, это ещё не самое весёлое. Особенно там хорошо в финале, но — спойлеры. Вдруг кто-то решится пройти всё-таки! (Надеюсь, что нет)

Пили пост с видео. Прям отдельный, с самыми тупыми моментами.

это ещё не самое весёлое

Звучит довольно пугающе.

Ну что, Олег, где пост?

я слышу тему бенни хилла

А, ну да, панчлайн.
. RDR2 вокруг ПК?)

Простите, но:
"Ко мне подошёл контролёр и попросил предъявить билет. Его у меня не было. И я был вЫнужден драться"

Согласен. The Quiet Man такой не станет.

Нет смысла долго рассуждать о The Quiet Man

И дальше идут долгие рассуждения о The Quiet Man. Пару дней назад была большущая статья "Почему в RDR2 нет русской озвучки. Вопрос не требующий ответа". Похоже DTF решили идти против системы: рассуждать о нерассуждаемом и отвечать на вопрос не требующим ответа. Боюсь меня забанят со словами "нет никаких причин банить этого человека") Ну или кто-нить из редакции траванётся, съев что-нить на чём написано "не употреблять в пищу"

Нууу, на мой взгляд, это не долгие рассуждения о The Quiet Man) Но ладно, подъёб засчитан!

Помните игры по лицензиям из нулевых? The Quiet Man как будто по фильму, который решили не выпускать. ред.

''Вообще-то мы не ставим оценки, но для The Quiet Man я был вынужден"

Кто-то в вашей трансляции писал, что игра про "Олега, который ночью ищет колёса".
10/10 ред.

Раз уж тут вспоминают «Месть боксёра».

Зачем это выпустили? Даже старые битэмапы не такие тугие.

Эксперимент, как очевидно, неудачный.

Ничего, сейчас зеленкой помажут… э-эээ… в смысле озвучку добавят и будет крепкий середнячок.

До самого конца текста думал, что в заключении будет ссылка на настоящий обзор(а это просто шуточный сборник багов).
Это вообще кто-то тестировал? Это реально кто-то собирался продавать?
PS А, забейте. Игра оказывается стоит 450 рублей в стиме. Цену в пс сторе даже смотреть страшно.
PPS К минусам игры стоило добавить отсутствие обзора на неё от Мэддисона. ред.

А у тебя остались какие-то вопросы по игре?

Как-то немного иронично смотрится кнопочка аудио в контексте этой статьи.

Глядя на корявые бои, идея с глухонемым пришла видимо в тот момент когда разрабы поняли что неуспевают сделать звук. ред.

Игру никто не прятал. По ней сразу было видно, что плохая игра + почти не показывали публике. ну такое

А я её на конфе Сквейр эникс увидел, где её отдельно от всего показывали, как новый большой ip, с кинематографичным трейлером, актёрами и т.п.
И после этого, действительно, никто не показывал публике, никаких намёков на то что это инди поделка не первого сорта.
Вобщем у меня нормальный такой диссонанс произошёл.
Когда стрим с ней увидел, я ещё некоторое время вдуплял: действительно ли она настолько плоха или это я чего то не понимаю?

Я проектом заинтересовался ещё на E3 (потому что я всегда в приоритете держу новые небольшие IP с оригинальными или свежими идеями/концептами), да к тому ещё и имя разработчика заинтересовало, это ведь Human Head, авторы Rune и Prey (над новым Prey они как раз работают, а 2й Prey я очень ждал, эх.. ), был обескуражен тем, что проект так тихо анонсировали и так тихо прошел, самая тихая (ирония ^^) рекламная компания для игры на моей памяти, Square будто вообще не имели к этому отношения. Но поиграть всё равно захотелось, потому что кинематографичное, потому что бит эм ап, потому что идея любопытна и просто хочется узнать настолько ли всё плохо. Я вообще всем советую почаще играть в действительно плохие игры, чтобы напоминать себя, что те игры которые многие ругают не являются на деле по настоящему такими, а еще это просто весело. Но сабы стоит подождать.


Для хорошей игры порой достаточно одной простой и бесхитростной идеи, которую разработчики умудряются грамотно реализовать. Что же происходит, когда основополагающая мысль необычна и рискована? Вот и узнаете из обзора The Quiet Man.

Как сэкономить на саунд-дизайнере и выдать это за фичу

Кто там по губам читать умеет, что он в начале говорит?

Судя по видео, это не «Мусор», а «Ужасный мусор», хоть бы физику проработали, раз уж с сюжетом не зашло.

Сначала подумал что это игра от Мэддисона, он там тоже какого-то мэна делает

Вступление The Quite Man оооооочень похоже на вступление в фильме Комната с Вайсо

Блин я начал смотреть с выключенными колонками, и сначала подумал, что Вася сделал аутентичный обзор, где надо додуматсья включить субтитры. А потом вспомнил, что колонки выключенны. Зато я понял, какого было Васе в это играть))

Я конечно же не с целью чтобы защищать игру, а с той чтобы разобраться в целом. Сначала разрабы/издатель говорят: «игра будет про глухого чела, вы не будете слышать разговоров, вот такой вот экспериментальный экспириенс», все такие «ок, посмотрим», затем они говорят «через недельку добавим патч, вы сможете ещё раз пройти игру и узнать полностью сюжет без всего этого нашего экспириенса, тем более что игра проходится за 3 часа и особо вас напрягать перепрохождение не будет», все остальные: «ок, выпускайте». Затем игра выходит, отзывы: «Что за херь, игра за глухого парня, диалоги не разобрать. Какого чёрта игра проходится всего за 3 часа. Ату, её, ату разрабов». Это я к тому что мне кажется такую игру просто так покупать мало кто будет, за такими проектами обычно следят, знают чего там ждать. Так что, ну к'мон, какого чёрта.

Финальная музыка, да и визуал в некоторых моментах — всё хорошее, что есть в этой «игре».

Когда слышал про кроссовки, минуты был в недоумении, потом схватился за живот от смеха

[Здесь написан гневный комментарий на Василия, но для уникального экспириенса, читающий должен сам придумать его содержание. Шутка.]
P.S. Если дела пойдут так и дальше, то мне страшно за продолжение Deus Ex под руководством Square Enix, если она вообще когда-нибудь выйдет.

Блэт Карамышев в ТП делал субтитры лучше, чем в этой игре…
Да что уж там, в любом плеере субтитры по умолчанию будут иметь тонкий черный контур, чтобы их всегда видно было

Параллельно эти же люди делают Руну, которая выглядит плохо. Печально.

Что то Square enix облажались с выпуском этой «игры», а обзор класный

Часто в последнее время не соглашаюсь, особенно в обзывании Кулака Северной звезды, который звёзд(забавная тавтология) с неба не снимал, но вышел занятным битемапом и заслуживал похвальную оценку, но да ладно.Здесь Вася чётко объяснил что это за какашка такая.Только одно но, звуки в игре есть во время драк-глухие, еле слышные, но всё же были.Звучали они достаточно интересно.Ну и Васян не упомянул про отличную графику к сожалению ужасной игре

Добавлять звук патчем это конечно хорошо, претенциозно и даже в какой то степени «ГИНИАНЬНА», но вот какое дело. Что мешало сделать звук с самого начала, так чтобы он шёл от героя? То есть ГГ комментировал бы происходящее своими внутренними монологами, озвучивал реплики встреченных им персонажей для игрока, а на фон можно было бы добавить какую нибудь музяку, что мешало так сделать? Я понимаю что игру где сюжет вертится вокруг кроссовок это не спасёт но всё же LUL

Всё правильно Вася сказал насчёт Square Enix. Их словно EA покусала, творят одну хрень со своими играми за другой. Не удивлюсь если в итоге они полностью уйдут в мобильный рынок вслед за Fuck Konami.

Чуваки! Ещё 12 лет назад выходила игра БОЙ С ТЕНЬЮ, по фильму. Так вот, кроме шуток, Тихий Мужик — её тотальный геймплейный (оцените иронию) плагиат! Как такое вообще возможно, сам без понятия.

Лучший обзор на худшую игру.
Вася не мог не вставить момент где герой опирается на лысину чувака))

P.S: Ну что, Square Enix! Оказавшись перед Хидео Кадзимой — что вы ему скажете?

Вася, если игра говно, то не нужно даже оправдываться тем, что в стиме куча говна выходит каждый день, но эта игра говно по каким-то более веским причинам. У всех у нас есть планка качества (благо геймдев уже давно существует) и если кто-то даёт оценки играм или другим произведениям исключительно относительно худшим проектам… то я, блин, завидую таким людям, которые получают удовольствие от объективно плохой игры.
Вывод для Васи? А его нет. Я просто бомблю на людей которые хавают заведомо плохую игру и аргументируют не своими личными предпочтениями, а тем, что где-то когда-то вышла игра ещё более дерьмовая. И в это же время им завидую т.к. искушённость таких людей на уровне плинтуса.

Народ дайте пожалуйста ссылку на стрим этой игры, от Васи.

Боже мой… 7 лет только чтения без регистрации, но вот та рецензия, которая стала последней каплей и только лишь для того, чтобы сказать: «Может не надо было ссылаться в начале на оценки в других изданиях, потому что теперь непонятно, чья же это оценка в итоге?»

Представлю релиз «Helldlade», тоже про девочку с тоже отклонениями в некотором, так сказать, развитии и восприятии мира. И разрабы такие, после очередного дневника с рисованием рож и моушн-кэпчуром: «Сначала мы вам отрубим управление, чтобы игра игралась самой Сенуей для самой Сенуи, это такой экспириенс, как героиня вела бы себя как Сенуя, попавшая в Хельхейм. А потом, через неделю мы такие — хобана! — и выпустим патч, где передадим управление игроку! Классно мы придумали, да? Мы гениальные! Официант, принесите ещё один поднос с тем белым порошком, нам он очень понравился. »

Провальный бит-эм-ап и ностальгическое путешествие спустя два года после релиза.

Если вам кто-то скажет, что The Quiet Man похожа на артхаусные игры Гоити Суды — не верьте! Я клюнул на это и провел в игре три часа (ровно столько она идет), не самые худшие в моей жизни, но и далекие от приятных. Было и грустно, и смешно и стыдно. Я испытал целый спектр эмоций и перенёс сильный приступ ностальгии.

Даже самые неудачные игры Suda 51 не заставляют жалеть о времени, проведённом в их компании (кроме, разве что, ритм-игры по «Евангелиону» для PSP). В них всегда есть что-то веселое, важное, хоть и не всегда хорошо поданное. The Quiet Man же - чистой воды лапша быстрого приготовления (избитое сравнение, но слишком уж подходит). Причём в упаковке от премиального рамена нам дают самый дешевый «Доширак», купленный по жёлтому ценнику в «Пятерочке».

И дело тут даже не в графике уровня Def Jam Icon с моделями персонажей из Fight Night Round 3 (в версии для Xbox 360). Противники здесь будто сбежали из архивов ПК-версии GTA San Andreas, а деревянные анимации драк не дотягивают даже до уровня оригинальной Yakuza с PS2. К картинке можно привыкнуть и она даже некоторое время будет казаться приятной (этакий ретро-флёр), но уже на первом часе игры станет понятно, что у The Quiet Man есть куда более серьезные проблемы, нежели опоздавшая на десять лет графика.

Вообще именно как бюджетный проект с PS2 игра и ощущается. В золотые годы старушки выходило очень много смелых, но неумело скроенных «нишевых» игр, многие из которых подкупали своими идеями, атмосферой или искренностью авторов. Вместе с интересными представителями этой бюджетной волны полки магазинов были завалены и разного рода шлаком.

Помимо геймплея, который как раз соответствует духу нишевых PS2-экшенов, в The Quiet Man есть куча вставок с дорогим видеопродакшном. В первую очередь именно киношный подход к повествованию отличает игру от вышеупомянутого течения.

Странным решением был выпуск такой игры в 2019 году. Square Enix — большой издатель, а Human Head Studios — ветераны индустрии, создавшие когда-то Rune и Prey. Что могло пойти не так? Вопрос остается открытым, ведь ответа на него мы так никогда и не получим. Может вездесущий Джейсон Шрайер что-нибудь раскопает и об этом напишет, но это будет уже совсем другая история. Human Head, кстати, недавно закрылись, ровно через день после скандального релиза забагованной и кривой Rune 2.

На поверку The Quiet Man оказывается кривым и скучным бит-эм-апом с перерывами на кат-сцены, как на движке, так и с живыми актерами. При этом общий уровень графики в игре не так уж и плох. Декорации и освещение выглядят более-менее приятно, спецэффекты тоже вполне на уровне, а на картинке лежат красивые фильтры. Всё рассыпается когда в кадре появляются персонажи. Даже не смотря на то, что многие модели отлично сделаны (далеко не все), когда герои начинают двигаться или говорить — всё сразу катится в ад аниматоров. Даже в аляповатой, но обаятельной Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure с анимацией дела были получше. Только вот за её разработку платил (почти) скромный дизайнер скейтерской одежды, а не японский медиагигант с Final Fantasy за пазухой.

История The Quiet Man повествует о глухом вышибале с модной чёлкой по имени Дэйн. Когда-то давно он потерял мать и закрылся в себе от пережитого. Став взрослым герой погрузился в мир криминала и теперь мутит тёмные дела на пару со своим старым другом. И все бы было неплохо, избивай себе хулиганьё в подворотнях, да получай зарплату, но в самый неподходящий момент таинственный незнакомец в плаще и маске птицы похищает пассию этого самого друга. Дэйн начинает видеть в ней свою мать, а внутри у него теплятся высокие чувства. И вот герой уже готов пойти на всё, дабы спасти девушку из лап маньяка в маске.

Протагонист The Quiet Man — человек с нарушением слуха. Собственно это и был главный сэллинг-поинт игры до релиза, а так же основа всей рекламной кампании. Дэйн ничего не слышит, поэтому в игре почти нет ни звуков, ни даже субтитров в кат-сценах. Вместо разговоров — шевеление губами и тонюсенький эмбиент на заднем плане. Вы буквально три часа будете смотреть на диалоги рыб в аквариуме, просто разевающих рты и плавающих туда-сюда по своим делам.

При этом герой может читать по губам речь других персонажей и прекрасно понимать, что вокруг происходит и что от него хотят. А вот вам останется лишь догадываться об истинных целях и мотивах персонажей. Я сомневаюсь, что многие из вас одарены тем же умением что и Дэйн, а если и одарены, то прочитать все движения губ всё равно не получится, ведь иногда лиц героев не видно, а диалог, тем временем, продолжается. Скорее всего, изначально киношные ролики снимали с прицелом на стандартный просмотр, а уже потом убрали из них звук.

Даже если вы чего-то не поймете, в целом, канва сюжета всё равно будет прозрачной, ведь история тут не самая сложная и не самая искусная. Однако в процессе мелкие детали от вас, со сто процентной вероятностью, уйдут. Может и к лучшему.

При этом нам ничего не сообщают ни через декорации, ни через минималистичную игру актеров. Они играют слишком расслабленно, без украшательства и экспрессии, отчего иногда не понятно с каким настроением говорят эти люди. В основном, герои мило беседуют в полной тишине, а ты сиди и угадывай, что у них там происходит и чего они хотят от Дэйна.

При этом сами ролики сделаны отлично. За них отвечал постановщик Тацуро Койкэ, ранее работавший над кат-сценами для серии Yakuza. Киношные отрывки в The Quiet Man смотрятся будто годный, хоть и проходной, сериал со стриминговой платформы. Видео с живыми актерами — самый крепкий элемент в игре, который выполнен качественно и за него не стыдно, в отличие от всего остального. Хоть и заметно, что многие сцены снимали в отрыве от самой игры и просто вставили их уже на этапе сборки, не особо задумываясь, подходят ли они к уровням и игровому процессу.

После первого прохождения добрые разработчики вам откроют и субтитры, и звук в роликах. Теперь в сюжете все станет понятно, однако вряд ли вы захотите проходить The Quiet Man повторно. Скорее всего, у вас не хватит усидчивости даже на первое прохождение, не то, что на второе.

Все потому что играть в The Quiet Man (даже не смотря на низкую продолжительность) попросту скучно, ведь сами драки (из которых и состоит весь геймплей) сделаны топорно. Боевая система скудна донельзя и напоминает игры для смартфонов. Хотя даже в мобильной и насквозь донатной Fightback от Ninja Theory боёвка была куда глубже и насыщеннее.

Во второй половине игры придется драться очень, очень много и вот именно там у многих, скорее всего, закончится терпение.

Но ни одной скудностью единой. Драться в The Quiet Man не только скучно, но и неудобно. Хитбоксы кривые и поехавшие, интеллект противников глупый, а модели постоянно проходят друг через друга или плохо стыкуются во время добиваний (привет Beowulf: The Game от Ubisoft). Страданий добавят редкие боссы — у них лошадиное здоровье и нечестные атаки ван-шоты. Тут надо будет просто стиснуть зубы, уворачиваться до победного и превозмогать невзгоды в стиле Наруто Узумаки, из последних сил.

Про анимацию я уже говорил выше. Из-за неё схватки в The Quiet Man напоминают хорошо отрепетированные побоища в доме престарелых для каскадеров. Они всё ещё знают, как круто драться, но делают это неуклюже, трясутся, дёргаются от боли в суставах и постоянно забывают, какое движение хотели сделать следующим.

Да и премудростям местных драк вас учить никто не будет. Кроме пары робких подсказок в меню паузы больше никто ничего не покажет. Придётся разбираться самим, благо много времени это не займет (повторюсь, что система очень простая).

Когда вы привыкнете к местному рваному темпу драк, найдёте кнопку дэша и разберётесь, чем сильный удар отличается от слабого, на вас свалится новый противник — местная камера. Она фиксированная, как в старых частях Resident Evil, и часто размещена не под самым удобным ракурсом. Иногда бои вообще будут проходить за кадром, в каком-нибудь слепом углу. А так как звука на первом прохождении нет, придётся ориентироваться только по отдаленным глухим ударам да вспышкам на экране, заменяющим лайфбар.

Главный геймплейный козырь в арсенале геймдизайнеров The Quiet Man — высыпать на героя ещё больше противников. Иногда без контекста, иногда — просто из воздуха. Враги буквально спавнятся за углом и оголтело бегут на героя.

Сами уровни часто не привязаны к видеоряду и на вас сразу же сыпят противниками, стоит Дэйну просто выйти из поезда в метро после кат-сцены. Просто потому что.

И вот если вы сможете всё стерпеть и дойти до конца, выдержать местные драки и ролики в режиме mute, то в финале вас ждет развязка, несвежий клиффхэнгер, драматичная песенка и титры. При этом сценарий игры явно шит белыми нитками и больше всего напоминает упражнение начинающего автора в короткой форме.

Не раз говорилось, что разработчики хотели, чтобы вы сами домыслили сюжет и диалоги на первом прохождении, а уже на втором посмотрели на их оригинальную задумку и сравнили оба результата. Идея отличная, вот только хуже чем три часа с The Quiet Man, могут быть лишь шесть часов с The Quiet Man.

И от этого становится обидно, ведь потенциал у игры был. В разработчиков я верил, а идеи подкупали свежестью (хоть и относительной). Помню анонс игры на E3 2018 и как сильно она интриговала общим флёром тайны вокруг себя. Создавалось впечатление, что Human Head делает что-то крутое, свежее, уровня Hellblade от уже упомянутых Ninja Theory. Необычный ААА-эксперимент, манящий смелостью инди-сегмента и роскошью больших игр. Стильный трейлер лишь усиливал аппетит.

В итоге получилось то, что получилось, результат уже не изменишь.

В таком виде The Quiet Man дико смахивает на дорогую и стильную J-Rock версию отечественных разработок вроде «Боя с Тенью», «Меченосца» или «Мести Боксера», которым посчастливилось быть японо-американским проектом за деньги большого издателя. У The Quiet Man было и креативное видение, и свежие идеи, и опытная студия-разработчик. Даже хороший «киношный» режиссёр был. Жаль только, что это всё ушло под лёд, а игру Human Head приходится сравнивать с поделками от Trashmasters.

При всей критике игры, после финала она оставляет на душе нечто похожее на удовольствие. Пока я был погружен в историю и геймплей, мне вспомнилось очень много старых игр, сильно похожих на The Quiet Man — от God Hand до Def Jam: Icon. Именно это ностальгическое путешествие удерживало меня до конца.

Невозможно спорить с тем, что The Quiet Man — незабываемый экспириенс. Пусть он и негативный, но очень запоминающийся. Другой такой игры просто нет, как бы это ни звучало.

Shovel Knight

Игры про людей с ограниченными возможностями - довольно редкий гость на экранах наших телевизоров, но, тем не менее, уже было несколько интересных проектов с механикой, завязанной на ориентацию в пространстве по звуку, вроде прошлогоднего приключения Perception. Разработчики из Human Head Studios решили поддержать идею и пойти дальше - сделать целый боевик про глухонемого мастера уличных драк. Заручившись поддержкой Square Enix, они принялись ваять прекрасное.

The Quiet Man

Одной из ключевых особенностей The Quiet Man можно назвать киношные заставки с живыми актерами, которые в определенные моменты переходят в игровую графику. И здесь сразу становятся заметны сомнительные решения игровых дизайнеров. Так как главный герой глухой, то вместо нормальных звуков вы слышите набор шумов, которые в теории должны помочь погрузиться в атмосферу. На деле же они создают непреодолимый барьер между сюжетом и игроком. Режиссер притворяется, что понимает все, о чем говорят NPC, и пять минут показывает, как какой-то парень открывает рот на фоне стены. Он что-то рассказывает главному герою, но понять что-либо попросту невозможно. Видимо, разработчики создавали эту игру лишь для тех, кто умеет читать по губам.

The Quiet Man

При этом актеры иногда пытаются показать что-то жестами, но понять что-то все равно не получается. Все эти попытки вносят лишь дополнительный диссонанс и ощущения чрезмерной наигранности.

The Quiet Man

Но разработчики гордятся своими новаторскими решениями и по несколько минут показывают играющую на пианино женщину - с разных ракурсов и без звука. О чем думали продюсеры проекта - остается загадкой. В результате вы почти сразу теряете интерес к истории.

The Quiet Man

Как говорят наши западные коллеги, в игре вы можете включить субтитры, но сделать это можно лишь при повторном прохождении. Мы же пройти игру до финала так и не смогли из-за критических багов со скриптами.

The Quiet Man

Печально еще и то, что в игре, где важен звук, он производит далеко не лучшее впечатление. Тот аспект игры, который был призван показать физиологическую ограниченность человека и передать атмосферу уникальным образом, выполнен так же плохо, как и все остальное. Вместо необходимого погружения звуковой ряд создает ощущение неполадок с акустикой или просто плохой записи - из-за лишних шумов, похожих на дефекты компрессии.

The Quiet Man

Ну и, конечно, главный герой, несмотря на серьезное “кунг-фу” и уличные драки против вооруженных бандитов, слишком сильно похож на типичного худощавого задрота-хипстера с зауженными джинсами и смазливой мордашкой. Возможно, для аниме-игры такой образ подошел бы, но с актерами и реалистичной графикой смотрится слишком глупо.

The Quiet Man

Портит все и кривая анимация. Сами движения сделаны неплохо, однако в игре отсутствуют адекватные склейки и связующие кадры анимации. При статичной камере персонаж запросто может телепортироваться для добивающего удара. Или очень резко переходить от цели к цели.

The Quiet Man

Движения похожи на плохо состыкованную монтажную склейку и вместе с появляющимися из воздуха врагами портят зрелищность поединков.

Боевая система не может похвастаться глубиной. В The Quiet Man есть два типа ударов, захват и уворот. С учетом глупости ИИ, вам остается стучать по одной из кнопок атаки и время от времени уворачиваться от ударов противника.

Читайте также: