The outer worlds 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Obsidian уже работает над The Outer Worlds 2. Работает, видимо, не очень долго — в анонсирующем видео закадровый голос шутит, что готово только название сиквела.

Подробностей самый минимум. Действие происходит в новой звёздной системе, а в главных ролях — новые персонажи. Платформы — PC и Xbox Series.

Что до представленной в прошлом году Avowed, то с ней всё в порядке, но пока авторам нечего показать — следите за новостями.

Самый честный и ржачный трейлер, просто лучший трейлер конфы.

"… а теперь нам покажут главного героя, со спины. Потому что его модель еще не готова. И игра не готова. А готово только… ЛОГО!"

Шикарная первая часть, ирония гиперболизированного капитализма зашкаливает. Стремление получения прибыли во всем. Экономят на рыбе делая консервы из опилок, экономят на пенсии, отправляя заслуженных работников в «рай» под Византиумом. Рай где все желания будут предугадываться и исполняться роботами-слугами до того как вы поймете что хотите. Спойлер.

И этот прекрасный лозунг «Это не лучший выбор — это выбор космитов» (It's not the best choice — It's Spacer's Choice!) и блин думай: они производят хлам или что-то хорошее?

Мне кажется, с каждым трейлером Коробоксов в офисе Сони все интенсивно потели.

Единственное что смущает- что это будет уже третий нью вегас к ряду. Пираньи где то икнули

Хочется увидеть более большой и открытый мир, нежели в первой части.

У них первая часть была лишней, а они уже вторую клепают, впрочем да, хомячки такое схавают, где нет игры, а шутки уровня первого класса и все вокруг пары тем. Мда, мельчает игропром, как впрочем и игрок. Печально наблюдать такую падаль.

Но ведь они ещё первую не доделали…

Да ТАК не ржал с трейлера. Меня почему-то невероятно прорвало, пока я это смотрел.

Первый Outer Worlds был не плох, хотя и далёк от Нью-Вегаса. Классные были миссии напарников, и впечатляющая сатира на корпорации. Ждём вторую часть)


Не секрет, что хардкорные поклонники компьютерных ролевых игр возлагали особые надежды на релиз The Outer Worlds. Даже в нашем редакционном чатике при упоминании того, что автор этих строк трудится над рецензией на новый проект Obsidian Entertainment, сразу спрашивали: «Ну что, как она? Похожа на New Vegas». Сегодня, когда эмбарго от издательства улетело в небытие, можно смело сказать: да, у разработчиков получилось создать игру уровня той самой, лучшей из трехмерных частей Fallout. Вот только не спешите расчехлять пластик: очень может быть, что The Outer Worlds вам совсем не понравится.

Собственно, из-за чего возник этот сыр-бор? Несколько лет назад, когда новое поколение игровых систем только набирало обороты, компания Bethesda выкинула на рынок четвертую часть Fallout. Игру тепло приняли критики, но буквально подняли на ножи ортодоксальные поклонники CRPG. Релиз традиционно ругали за баги, щелкали по носу за не самую выдающуюся графику, но больнее всего пинали за отвратительную систему квестов.

Обзор The Outer Worlds — New Vegas V 2.0?

И это было справедливо. В проекте, который представлял лицо Fallout на новом поколении железа, предлагали заниматься заданиями в духе незабвенной Dragon Age: Inquisition: поди туда, принеси то, зачисти се. Минимум вариативности и максимум экшена. Да, авторы значительно прокачали боевую систему, практически превратив Fallout в шутер. Но этого ли ждали поклонники от четвертой части? Определенно нет.


Именно потому, когда Obsidian сообщила, что работает над RPG с видом от первого лица про далекие галактики и упадок человечества, поклонники жанра облегченно выдохнули. Вот он наш шанс получить настоящую Fallout в 3D, пусть и в других декорациях. Мы ведь все помним, насколько крута была New Vegas. Отстою почти 9 баллов из 10 юзеры не ставят.

Все, что в жизни есть у меня

К сожалению, в такой степени ожидания есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, авторам многое простят — и баги на старте, и не самую выразительную графику, и черти знает что еще. С другой стороны, стоит только сделать шаг в сторону от ожидаемой концепции, как проект мигом распнут. И это при том, что The Outer Worlds — совсем даже не Fallout, а, что редко бывает с Obsidian, самостоятельное произведение.

Давайте сразу ответим на главный вопрос: новая игра авторов — это действительно духовная наследница той самой New Vegas. Но (и это чертовски важное НО) исключительно в рамках квестовой системы и отыгрыша роли. Общий антураж, ощущение от прохождения здесь совершенно иные. Давайте сыграем в простую игру. Чем вам запомнилась New Vegas? Если вестерном в декорациях постапокалипсиса, то можете уже сейчас смело проходить мимо The Outer Worlds.

Как и любая уважающая себя RPG, The Outer World начинается с генерации персонажа. Она детальна и включает в себя вот такой забавный пункт

Как и любая уважающая себя RPG, The Outer World начинается с генерации персонажа. Она детальна и включает в себя вот такой забавный пункт Как и любая уважающая себя RPG, The Outer World начинается с генерации персонажа. Она детальна и включает в себя вот такой забавный пункт

По своей стилистике новая работа Obsidian ближе к отвязному лутер-шутеру в духе Borderlands. Да и мир, в котором развивается сюжет, нормальный. В нем еще не произошел ядерный кабздец, люди не превратились в гулей, а супермутанты не вышли на пустошь. Вселенная The Outer Worlds находится на грани. Вопросу, перейдет она ее или нет, и посвящена история, придуманная сценаристами Obsidian.

Завязка действа незатейлива. Однажды жители Земли научились летать за пределы своей солнечной системы. Началась масштабная колонизация далеких миров. Разумеется, рано или поздно что-то должно было пойти не так. В нашем случае этим «не так» стал гигантский корабль под названием «Надежда». Он должен был добраться до одной из колоний, но завис в космосе вместе с пребывающими в криосне пассажирами.

Пока ждешь, когда загрузится очередная локация, игра предлагает полюбоваться на вот такие плакаты. Юмора в The Outer Worlds очень много

Пока ждешь, когда загрузится очередная локация, игра предлагает полюбоваться на вот такие плакаты. Юмора в The Outer Worlds очень много Пока ждешь, когда загрузится очередная локация, игра предлагает полюбоваться на вот такие плакаты. Юмора в The Outer Worlds очень много

Ну а далее по классике жанра находится чуть сумасшедший профессор, который проникает на корабль и оживляет одного из колонистов. Несложно догадаться, что этим кем-то будет игрок. Потом случаются несколько стартовых диалогов и вот уже герой (а по сути, обычный наемник) летит выполнять порученную ему миссию. В The Outer World эта миссия — оживить остальных пассажиров «Надежды». Вселенной совсем плохо. Ей нужен спаситель. Или не нужен? В этом-то и весь вопрос.

Первая причина — это ты

Лучшее, что есть в The Outer Worlds — это ролевая система и квесты. Кроме шуток. Новая игра Obsidian буквально обескураживает уже со стартового экрана. Давненько в массовых CRPG не было настолько подробного редактора персонажей. Выбрать предстоит не только внешность и пол, но и предысторию героя. Хотите стать инспектором по безопасности? Пожалуйста. А можно ведь еще и помощником шеф-повара…

Первое впечатление не обманывает: The Outer Worlds — это игра про квесты, диалоги и множество путей. Здесь буквально каждую задачу можно закрыть несколькими способами. При этом речь не идет о стандартной развилке: взять в диалоге верх при помощи харизмы, прокрасться за спиной или вынести все живое на локации. Нет, все гораздо хитрее и завязано на пути развития героя.

В игре можно ходить с напарниками. Максимум дозволяют взять с собой двоих спутников. У каждого есть уникальные способности, активировать которые можно при помощи крестовины на геймпаде. Как ни странно, но компьютерные болванчики способны выручить в бою

В игре можно ходить с напарниками. Максимум дозволяют взять с собой двоих спутников. У каждого есть уникальные способности, активировать которые можно при помощи крестовины на геймпаде. Как ни странно, но компьютерные болванчики способны выручить в бою В игре можно ходить с напарниками. Максимум дозволяют взять с собой двоих спутников. У каждого есть уникальные способности, активировать которые можно при помощи крестовины на геймпаде. Как ни странно, но компьютерные болванчики способны выручить в бою

Чтобы не сильно спойлерить, приведу такой пример. В одном из квестов персонажу нужно попасть в резиденцию знатного вельможи. Ключ можно добыть у его личного охранника, который ошивается в баре. Приходим на место и выясняем, что боец не прочь хапнуть водочки. Покупаем «чудесный» напиток, начинаем спаивать охранника. В какой-то момент он обязательно скажет — дескать, хватит, мне еще на службу надо, негоже чертей зеленых за хвосты таскать.

И вот тут в игру вступает ролевая система. Можно либо убедить бойца при помощи соответствующего навыка. А можно воспользоваться познаниями во врачевании и заставить его выжрать еще стопочку-другую при помощи прокаченного навыка «медицина». Ну, либо пристрелить и забрать ключ уже с трупа. Или найти другой путь в резиденцию.

В игре есть нормальная диалоговая система с выбором реплик, а не порядком задолбавшее круговое меню а-ля Mass Effect. К слову, решать квесты через диалоги сплошное удовольствие. Давно такого не было

В игре есть нормальная диалоговая система с выбором реплик, а не порядком задолбавшее круговое меню а-ля Mass Effect. К слову, решать квесты через диалоги сплошное удовольствие. Давно такого не было В игре есть нормальная диалоговая система с выбором реплик, а не порядком задолбавшее круговое меню а-ля Mass Effect. К слову, решать квесты через диалоги сплошное удовольствие. Давно такого не было

В этом и состоит вся прелесть The Outer Worlds. В ней каждый квест прописан так, будто он чрезвычайно важен для основной сюжетной линии. Даже линейные задания в духе «мой сотрудник пропал — разыщи его» интересно проходить. Никогда не знаешь, куда тебя занесет: в дом к местной семейке Хьюиттов или же в имение режиссера, который настолько поехал кукушкой, что не прочь позабавиться съемками снаффа. И ведь всегда есть выбор. Авторы не заставляют отыгрывать абсолютного героя или злодея, хотя при желании стать можно и тем, и другим. Хлебными крошками путь никто не устилает — думайте сами, решайте сами, как говорится.

Порой игру графику игры буквально вытаскивает арт и левел-дизайн

Порой игру графику игры буквально вытаскивает арт и левел-дизайн Порой игру графику игры буквально вытаскивает арт и левел-дизайн

Некоторые квесты и вовсе можно завершить преждевременно. И сюжет продолжится дальше. В общем, ситуация примерно как в The Witcher 3: Wild Hunt, когда в истории с поимкой маньяка можно было повязать не того. И игра даже не намекнет вам на поспешность решения. Здесь можно привести в качестве примера квестовую ветку, которая в одном из вариантов завершается небольшим переворотом в одной из фракций, но… спойлеры, а вы их боитесь.

Моя папа гонит чачу

Окружающий мир и герои — еще одна сильная сторона новой работы Obsidian. В этом аспекте все просто: кругом одни мудаки. От тупого, погрязшего в отчетах и бюрократии градоначальника до придурка-сектанта, помешанного на софизмах.
Временами ассоциации с Borderlands возникают сами собой. Ну, не было в трехмерных частях Fallout настолько двинутых героев. В The Outer Worlds социальная сатира лезет просто из каждой щели. Вот вроде бы серьезную историю рассказывает игра, но при этом умудряется брызгать ядом направо и налево.

Еще одна интересная механика. Свое прохождение можно специально сделать сложнее, если согласиться на вот такие условия. К слову, никто не запрещает отказаться

Еще одна интересная механика. Свое прохождение можно специально сделать сложнее, если согласиться на вот такие условия. К слову, никто не запрещает отказаться Еще одна интересная механика. Свое прохождение можно специально сделать сложнее, если согласиться на вот такие условия. К слову, никто не запрещает отказаться

Трагедия в том, что многое из перечисленного выше просто нельзя раскрыть в этом тексте, поскольку речь идет о прямых сюжетных спойлерах. Равно как нельзя рассказать и о Коллегии (одной из сюжетных фракций), поскольку тогда финальный твист не покажется настолько мерзким. Поэтому, да, все мудаки. И миссии завязаны одна на другой. И вообще — просто купите уже The Outer Worlds, если в компьютерных ролевках цените сюжет и квесты. Недовольными точно не уйдете.

Обратная сторона луны

Но ведь не бывает же все настолько хорошо? К сожалению, да. И The Outer Worlds — лучшее тому подтверждение. Obsidian вложила все свои силы в проработку мира и заданий, но при этом подошла спустя рукава к боевой системе. Более всего она напоминает (сюрприз) Borderlands. То есть, шутер, но на основе «цифирек». Хотите отвесить лихой хэдшот, но при этом в руках у вас пукалка на +15 урона? Забудьте — ничего не выйдет. Вам придется долго и нудно ковырять противника. Альтернатива? Прокачка и поиск амуниции — благо стволов в новой работе Obsidian хватает и их даже можно улучшать на верстаках.

А вот стрелять в игре совсем неинтересно. Даже со способностью замедлять время — местный аналог V.A.T.S.

А вот стрелять в игре совсем неинтересно. Даже со способностью замедлять время — местный аналог V.A.T.S. А вот стрелять в игре совсем неинтересно. Даже со способностью замедлять время — местный аналог V.A.T.S.

Да, в Fallout с ее системой V.A.T.S. было тоже самое, но геймплей этих игр (даже в четвертой части) не был настолько шутерным, как в The Outer Worlds. Серьезно, в некоторых своих аспектах игра напоминает самый настоящий лутер-шутер, и в данном случае это совсем не комплимент. И ладно бы стрельба была опциональной, но — нет. Во время путешествий герой и его спутники регулярно натыкаются на банды мародеров, агрессивную местную фауну и роботов. Без прокачки и нормального вооружения убивать противников можно хоть до дождичка в четверг.

Ну вот убивать было бы интересно. Но и тут промашка. Стрельба в The Outer World напоминает (исключительно на уровне ощущений и ассоциаций) таковую в провальной Alpha Protocol. То есть, да, она есть, но лучше бы не было. Удовольствия просто ноль. Поэтому, если вы не фанат прогулок в малой обуви, то смело переходите на normal или даже easy — ровным счетом ничего не потеряете. Разве что напарники в количестве двух штук перестанут дохнуть каждые пять минут и начнут приносить реальную пользу.

Это все, что необходимо знать о местном уровне графики

Это все, что необходимо знать о местном уровне графики Это все, что необходимо знать о местном уровне графики

Не подойдет The Outer Worlds и тем, кто в трехмерных Fallout любил изучать пустошь и зачищать все мало-мальские точки интереса. Новая работа Obsidian просто не может предоставить простора для исследования. По сюжету герой окажется на двух планетах, в лаборатории и в тюрьме. И каждая из этих локаций компактна настолько, что ее можно целиком прошагать минут за пятнадцать.

Здесь нет истории из Fallout, когда ты идешь по карте и натыкаешься на бесхозный дом, обитатели которого умерли много лет назад, но успели оставить о себе много записок и другой информации. Безусловно, авторы The Outer World оставили всевозможную информацию в терминалах, но расположены они преимущественно в локациях, в которых происходит действие квестов. То есть, просторов для исследований ради самих исследований не то чтобы много.

В The Outer Worlds есть нормальная расчлененка

В The Outer Worlds есть нормальная расчлененка В The Outer Worlds есть нормальная расчлененка

Зачастую бывает так: идешь ты по карте и натыкаешься на небольшую лабораторию. Внутри тусуется толпа мородеров. Уничтожаешь все живое в помещениях, собираешь патроны и идешь дальше. Спустя несколько часов выясняется, что лаборатория таки была квестовая и оттуда необходимо своровать некоторые данные. В итоге история сливается в никуда и вместо запланированного экшена приходится идти по совершенно пустому помещению к одинокому терминалу, рядом с которым лежит труп мародера.

И вот такое отношение разработчиков к локациям фактически ставит крест на The Outer Worlds как на игре-исследовании. Разработчики не используют свой мир на 100% и не выстраивают его мифологию за пределами четко обозначенных флажков. При всей нелюбви автора этих строк к Fallout 4, там с внесюжетным контентом все было гораздо лучше.

Навыки можно качать как по отдельности, так и группой. С пассивными способностями, правда, такой финт не пройдет — лишь одна на уровень. Но оно и понятно: странно было бы получить за одно прохождение супермена

Навыки можно качать как по отдельности, так и группой. С пассивными способностями, правда, такой финт не пройдет — лишь одна на уровень. Но оно и понятно: странно было бы получить за одно прохождение супермена Навыки можно качать как по отдельности, так и группой. С пассивными способностями, правда, такой финт не пройдет — лишь одна на уровень. Но оно и понятно: странно было бы получить за одно прохождение супермена

Наконец, в The Outer Worlds все плохо по технической части. В этот раз, правда, обошлось без критических багов с неработающими квестами, зависаниями и пропаданием текстур (классика Obsidian), но выглядит игра на уровне 2010 года. Топорная лицевая анимация героев, невыразительное окружение — бюджетность выдает буквально каждая деталь. Включая относительно небольшую по меркам RPG продолжительность — одолеть The Outer Worlds можно где-то за четыре вечера. Ну и порой PS4-версия подтормаживает. Редко, но бывает.

С The Outer Worlds произошла довольно типичная история. Эта игра, которую невозможно оценить в рамках принятой на нашем сайте среднеарифметической системы. С одной стороны, проект Obsidian Entertainment идеально подойдет для хардкорных поклонников жанра, которые больше всего ценят в RPG сюжет и квесты. При этом The Outer Worlds категорически нельзя советовать тем, для кого важна красивая картинка или хорошо реализованная шутерная часть.

На портале Windows Central появился рассказ об Avowed, новой игре Obsidian во вселенной Pillars of Eternity. Это первая крупная порция информации за долгое время, и, по словам журналиста и инсайдера Джеза Кордена, полноценная разработка всё ещё не началась. Разработчики занимаются предпроизводством, но рабочая ранняя версия уже не за горами.

Саму игру Корден описывает как «The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире». Avowed делают на почти таком же, но улучшенном движке, что и The Outer Worlds. Для неё обещают вид от первого лица, глубокий сюжет и ролевую систему.


В Avowed будут представлены несколько классов со своими стилями игры, а из Skyrim позаимствуют систему двуручного боя. Игроки смогут вооружиться двумя кинжалами для роли разбойника или стрелять из двуручного лука, использовать комбинацию мечей и магии или двуручную магию, которая необходима для наиболее мощных заклинаний.

В игре будет много элементов, знакомых поклонникам Pillars of Eternity, в частности различные магические заклинания, в том числе наносящие статусы наподобие яда. Этому служат и зачарованное оружие, и заговорённые боеприпасы. Мы также увидим знакомых существ вплоть до виверн и драконов.



У бойцов ближнего бою больше возможностей, чем в Skyrim, и само фехтование устроено сложнее. В бою можно, к примеру, пинать врагов и бить их щитом. Окружение будет по крайней мере частично разрушаемым: огонь может перекидываться на ближайшие объекты, и те, сгорая, освобождают проход.

Кордену показали очень раннюю версию, с незаконченными текстурами и освещением, и он даже не понял, будет ли в игре открытый мир (но надеется на это). Но, по его словам, даже в таком состоянии Avowed отлично играется и вызывает желание исследовать ее мир.

Журналист предполагает, что в более-менее рабочем состоянии Avowed могут показать не позднее E3 2022. Но есть шанс, что мы увидим её на The Game Awards в конце года.

Что происходит. О сюжете Peril on Gorgon многого не расскажешь, иначе можно все проспойлерить — а вся суть дополнения как раз в новой истории, в рамках которой сценаристам Obsidian удалось объединить и детектив, и страшные тайны исследовательских лабораторий, и массу перестрелок, и очередные отсылки к мировому кино.


Как играется. В этом смысле — без сюрпризов: играется Peril on Gorgon точно так же, как и основная игра. Не то чтобы кто-то ожидал принципиально новых геймплейных механик, но все же нужно быть готовым к тому, что это дополнение ориентировано в первую очередь на массу новых историй. Новый контент в виде оружия, брони, перков и огромного (реально) количество записок тоже есть, но тем, кто не слишком внимательно играл в оригинальную игру, будет непросто отличить новый контент от старого. И тот факт, что между основной The Outer Worlds и DLC прошел почти год, делу не помогает.

Пожалуй, главное нововведение Peril on Gorgon, помимо новых квестов, — сам астероид Горгона. Довольно большая и красивая локация, на изучение которой может легко уйти три-четыре часа. Правда, персонажей на нем мало, а запоминающихся и вовсе по пальцам одной руки можно пересчитать. Новых компаньонов, кстати, вообще нет — хотя казалось бы. Зато максимальный уровень подняли до 33-го.


Как выглядит. Как и оригинальная игра — довольно красиво. The Outer Worlds — не самая выдающаяся игра с точки зрения технологий, но благодаря работе художников, которые отрываются в рамках заданного сеттинга как могут, она выглядит отлично.

Кому брать. Если вы недавно прошли The Outer Worlds и до сих пор ждали только еще одного повода вновь ворваться в эту игру, то Peril on Gorgon — обязательная покупка.

Кому не брать. А если же вы прошли The Outer Worlds в конце прошлого года и сейчас уже толком не помните, что там происходило, можно вполне дождаться второго дополнения и с его выходом вернуться в игру.

Где брать.

  • EGS 1069 рублей
  • PS Store 1069 рублей
  • Microsoft Store 14.99 $

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.

Читайте также: