The occupation обзор

Обновлено: 04.07.2024

«Симулятор журналиста» в декорациях политического триллера.

Независимая британская студия White Paper Games прославилась благодаря «Ether One» — «симулятору ходьбы», вышедшему в 2014-ом году. Игру тепло встретили журналисты и чуть прохладнее игроки, а умеренный финансовый успех позволил разработчикам взяться за создание нового проекта. Так зародилась «The Occupation». В ней авторы попытались нарастить уровень реализма в ранее освоенном жанре, но зачем-то взвалили на него неудобные, а местами откровенно ненужные механики. В итоге получилось нечто спорное — ни то стелс, ни то квест.

Альтернативная Англия, 1987-ой год. Правительство готовится принять акт, согласно которому всех иммигрантов выдворят из страны, а личную информацию оставшихся граждан запишут на государственные серверы. В ночь перед вступлением в тоталитарную эпоху некто совершает теракт, уносящий почти две дюжины жизней и сеющий в стране волнения.

Ответственность за произошедшее приписывают мигранту Алексу Дюбои — улик против него немного, однако правительству, как всегда, требуется козел отпущения. Единственным, кто решает докопаться до истины, оказывается известный журналист Харви Миллер. Он начинает расследование, которое в процессе обрастает шокирующими фактами, интрига закручивается, тайное становится явным, и вроде бы все идет по сценарию хорошего политического триллера, но финал разочаровывает. Не слабой развязкой, которая получилась в духе жанра, а дорогой к ней.

В «The Occupation» разработчики вывели взаимодействие с окружением на новый уровень. Главный герой волен взять в руки даже клочок бумаги и внимательно рассмотреть его, открыть едва ли не каждый шкафчик и повертеть в руках любую вещицу. С одной стороны, это способствует погружению, с другой — оборачивается ворохом совершенно необязательной информации.

При этом в игре ценна каждая минута. Дело в том, что прохождение поделено на несколько глав, и каждая длится час реального времени. Ровно столько отводится Харви на поиск улик перед очередным интервью с ключевым персонажем эпизода. Не потерять счет времени позволяют наручные часы с таймером, пользоваться которыми приходится, мягко говоря, часто.

Авторы умело сталкивают любопытство, выливающееся в желание все потрогать и изучить, и максимализм, требующий успеть как можно больше. В «The Occupation» буквально каждое действие отнимает ценные минуты. Так, чтобы распечатать данные, необходимо открыть дверь, записать файл на дискету, спотыкаясь о медлительность допотопного компьютера, и только потом воспользоваться принтером, который, естественно, находится в другом конце здания.

При этом не сказать, что игровые локации обширны — всего то несколько этажей с десятком помещений. Вот только почти все двери заперты, и на открытие каждой, без поиска обходного пути через пресловутые вентшахты, уходит время. Это не говоря о том, что внутри почти всегда встретится сейф с кодовым замком или компьютер, защищенный паролем. Вот только этот самый пароль находится в другой комнате — тоже закрытой.

Вдобавок ко всему анализировать получаемую информацию тоже приходится в реальном времени — запоминать или записывать важные сведения, чтобы в дальнейшем, возможно, использовать их. «The Occupation» не щадит невнимательность и топографический кретинизм, ведь в ней нет ни карты, ни четкого алгоритма действий.

К тому же поискам постоянно мешают неигровые персонажи — охранник, уборщик и другие. Если они заметят, что главный герой проник в служебное помещение, то вежливо укажут на выход. Поэтому приходится красться и выжидать. Все бы ничего, ведь элемент скрытности способен добавить остроты игровому процессу, но в данном случае он раздражает. По большей части из-за умения местных «противников» телепортироваться и видеть сквозь стены.

Главный же штраф за незаконные действия — потеря ценного времени. Поскольку в «The Occupation» имеются лишь автоматические сохранения, а успеть хочется много, в случае неудачи приходится перезапускать уровни целиком, превращая прохождение в забег по ключевым местам. А это напрочь рушит атмосферу.

Вообще, у Харви интересный подход к работе — он назначает встречу в конкретное время, но сам прибывает на место за час, чтобы найти хоть какой-нибудь компромат на собеседника. При этом интервьюируемый почти всегда знает, что Харви приезжает заранее, но это никого не смущает. Подобных логических нестыковок в игре с избытком. В то же время происходящее построено таким образом, что даже при нахождении половины зацепок сюжет продолжится.

К сожалению, финал истории ощущается пресным, особенно на фоне проделанной кропотливой работы. Раскрытие истинной сути событий и разоблачение виновных, практически не вызывают внутреннего отклика. Местный конфликт хоть и пытается казаться глобальным, из-за камерности так и не выходит за рамки местечковой возни. Ситуацию усугубляет и проработка мира — обрывки случайной информации и диалоги не проливают свет на его устройство, потому причины «альтернативности» остаются за кадром.

Единственное, что у авторов получается безупречно, так это воссоздать очарование конца 80-ых. Прежде всего, благодаря вниманию к деталям — угловатые компьютеры, шум печатающего принтера и пейджер на ремне главного героя. Даже энергичная музыка тех лет звучит аутентично. Столь четкая выдержка стиля немного отвлекает от скучноватого игрового процесса.

Интерактивность и внимание к деталям, поражающие в самом начале, к эпилогу здорово утомляют. Как и неясная мотивация персонажей и неочевидный подтекст. Детективный азарт слишком быстро превращается в борьбу с рутиной, которая ничего кроме раздражения из-за назойливого стелса и беспощадного тайм-менеджмента не вызывает. Тем не менее, White Paper Games попытались отыскать новую формулу, которая могла бы вывести рядовой «симулятор ходьбы» за границы устоявшихся рамок. Правда, результат получился средним — то ли из-за величины амбиций, то ли из-за банальной нехватки времени.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

PSS. Автор текста — Григорий Павлов, который по неизвестной причине уже неделю не может зайти в свой профиль.

Для меня Ether One — эталон «симуляторов ходьбы». White Paper Games развили идею взаимодействия игрока с окружением настолько, что ни одна игра в индустрии до сих пор не добилась настолько проработанного в плане деталей мира — а Ether One, на секунду, вышла пять лет назад.

Это фантастическая головоломка, в которой герой бегает по вымышленному миру и собирает обрывки чьих-то воспоминаний. Если придерживаться основного сюжета, Ether One можно пробежать за час-два. Однако помимо основной задачи на каждой из локаций есть дополнительные квесты — их трудно не то что выполнить, но хотя бы найти. Здесь нет мигающих иконок или очевидных интерактивных предметов — потому что интерактивно абсолютно все. Так, подобранные на первом игровом часу молоточек или дверная ручка могут пригодиться через часов пять на другом уровне — при этом каждую вещь можно оставлять на складе, состоящем из десятка полок.

Все эти головоломки не обязательны, но они тесно связаны с основным сюжетом — а потраченные на их решение сутки могут заметно повлиять на впечатления от финальной сюжетной развязки. Которая, к слову, заставит вас рыдать — Ether One вообще вызывает очень сильные эмоции. Редактору Kotaku она, например, помогла пережить деменцию своего родственника. Да, это игра вроде That Dragon, Cancer или To the Moon — которая не столько развлекает, сколько разговаривает с игроком на личные и сложные темы.

The Occupation оказалась не такой трогательной — скорее, напротив. Это политический детектив, события которого развиваются в Англии 80-х.

На улицах — протесты и разбои, вызванные правительственным Актом — по нему собираются запретить иммиграцию в Соединенное Королевство, всех иммигрантов прогнать из страны, а также загрузить личную информацию каждого жителя Англии на государственные серверы. Инициатива исходит из комплекса Боуман-Карсон, небольшого исследовательского городка. И одна из его сотрудниц решает саботировать программу в ночь перед принятием Акта — и той же ночью в одном из здании комплекса происходит взрыв, который уносит жизни 23 человек.

Теракт вешают на другого сотрудника, Алекса Дюбои, — иммигранта, который изначально противился Акту, но крупных улик против него нет. Через полгода журналист и писатель Харви Миллер (игрок) решает провести расследование — узнать, виновен ли Дюбои на самом деле, и разузнать о деталях Акта, которым все так недовольны. Да, в The Occupation много политических интриг и социальной повестки — разработчики явно вдохновлялись событиями Брексита.

Однако эта игра не столько про политику, сколько про само журналистское расследование — и здесь оно выведено на совершенно невообразимый уровень.

White Paper Games, видимо, было мало дотошной иммерсивности Ether One, отчего студия пошла дальше — и сделала еще более (гораздо более!) подробный симулятор.

В первой главе игрок прибывает в комплекс Боуман-Карсон, чтобы взять важное для расследования интервью у сотрудницы PR-отдела. Приходим мы за час до встречи — в 15:00, чтобы была возможность побродить по зданию и, может, собрать какие-нибудь улики. Здесь три этажа, несколько сотрудников, молодой патрульный и еще один охранник за стойкой у входа. Половина здания открыта, другая — только для работников, туда нам нельзя соваться. Большинство дверей на сигнализации, наиболее важные защищены магнитными воротами, пройти через которые можно, только проведя карточкой определенного цвета, а в некоторых случаях — еще и введя код.

И здесь The Occupation предлагает (буквально) десятки возможностей. При желании можно подслушать шутливые диалоги охранников. Или сходить в галерею на нижнем этаже — там стоят экспонаты, и рядом с каждым размещен аудио-гид, который читает лекцию за монетку (они разбросаны повсюду). Еще можно искать зацепки — например, забраться в шахту лифта, от нее по вентиляции зайти в запретную комнату и пошариться в компьютере. Вот на столе лежит лист с какими-то цифрами — это либо код для отключения сигнализации в одном из примерно десяти кабинетов, либо чей-то номер от сейфа, либо компьютерный пароль.

The Occupation полна самой разной информации — и запоминать здесь приходится не только цифры, но и имена, и номера кабинетов, и расположение всего подряд. Допустим, вам нужно распечатать один файл, хранящийся на компьютере. План действий примерно такой:

Подобные манипуляции придется совершать периодически — и трудности возникают не только из-за постоянной беготни и поиску файлов, но и в том числе из-за иммерсивности игры. Например, ту же дверь можно открыть двумя способами — просто толкнуть на ЛКМ или медленно двигать комбинацией ЛКМ+W/S (стелс!). Чтобы распечатать письмо, нужно потянуть за каждую из его сторон — сначала откинуть одну часть бумаги наверх, затем другую вниз. Все заметки/улики записываются в блокнот, а интерфейс здесь представлен чемоданчиком. Чтобы его открыть, следует поставить кейс на пол, присесть и уже потом лазать по отсекам, где в одном хранятся документы, а в другом — собранные предметы.

И ко всему вроде привыкаешь, но есть один важный нюанс — время. Ведь в 16:00 у вас интервью! Да, на исследование всего помещения дается один реальный час: успели вы все обойти или нет — уже ваши проблемы. The Occupation — одна из немногих игр, в которой время ощущается настолько остро. При первом прохождении я обошел лишь половину здания — до некоторых мест даже не добрался и не смог отыскать хотя бы одну зацепку, что стоило мне пустого интервью. Причина — отвлекающие дела и, опять же, избыток информации.

The Occupation — идеальная игра для перфекционистов, которая не поощряет перфекционизм.

Пока ищешь одну улику, находишь документы, отсылающие к трем другим — и напрочь забываешь, куда вообще шел ранее. Итого за 10 минут в блокноте набирается примерно десять различных кодов непонятно от чего — а тормозить и вчитываться времени нет. Стратегия «собрать все подряд и уже потом разбираться» здесь не прокатит — только на собирание всего уйдет час времени. А интервью уже через 40 минут.

После сверяешь свои записи, вспоминаешь, где находится тот или ной кабинет, как слышишь, что охранник на ресепшене собирается на 2 минуты отойти в туалет. Спускаешься с третьего на первый, бежишь в его офис, находишь сейф, быстро роешься в документах вокруг — и на задней стороне буклета видишь пароль. Открываешь — пусто. До интервью 30 минут.

Это лишь первый уровень из трех — между ними будут сюжетные кат-сцены и небольшие интермедии не на время. Для «симулятора ходьбы» про политические интриги The Occupation очень сильно давит на игрока. Компьютер слишком медленно сохраняет файлы, факс слишком долго отправляет копию секретарше. Под рукой в нужный момент не оказалось дискеты или монетки, а вы к тому же забыли, что написано на важном документе? Что ж, будьте любезны потратить 5 секунд на анимацию открывающегося чемоданчика. Тем временем до интервью — 20 минут.

Поначалу такая медленная и слишком реалистичная механика раздражает — то, что в других immersive sim совершается в два клика, в The Occupation требует десяти нажатий. Затем проникаешься аутентичностью, вживаешься в роль журналиста и потихоньку начинаешь наслаждаться процессом — проблема лишь в том, что не каждый способен погрузиться в игру настолько глубоко.

Со временем в некоторых ситуациях возникает вопрос — а зачем вообще было совершать столько усилий?

Вы вставили монетку в приемник кофе-машины, медленно комбинацией ЛКМ+W задвинули паз в автомат, выбрали кофе/чай/какао — и стоите 7 секунд, наблюдая за готовкой кофе. Выпить его, кстати, не получится. А интервью уже через минуту.

The Occupation поглощает своей рутиной, реалистичность которой утрирует геймплей — она уникальна в своей механике, но во многих аспектах требует от игрока слишком многого.

White Paper Games безусловно создала грандиозную игру. Небольшая инди-студия смогла добиться иммерсивности, не уступающей Red Dead Redemption 2 — а то и превосходящей ее. В The Occupation плохой движок катсцен, множество багов (часть на днях починили), не очень качественная озвучка и довольно слабый сюжет — полный скучных нюансов, о которых нужно помнить во время прохождения (требуется приличное владение английским, русификация в игре почти машинная).

Однако все это с лихвой кроется геймплеем. Проблема лишь в том, что The Occupation умудряется раздражать и впечатлять одними и теми же элементами — у игры довольно высокий входной порог, который трудно преодолеть даже ярым любителям и ветеранам «симуляторов ходьбы». Впрочем, ничто не сравнится с моментом, когда в конце главы на интервью выбрасываешь в лицо лгущей пиарщицы доказательства о нестыковках в ее словах (поверьте, это не спойлер).

И только тогда осознаешь важность своих поступков и видишь результаты того изнуренного часа офисной работы. К сожалению, моменты триумфа кончаются очень быстро и не факт, что вы вообще успеете собрать что-то полезное. А тем временем до следующего интервью 60 минут.

The Occupation открывается следующей сценой: заплаканная женщина и усталый мужчина спорят, что важнее для страны — свобода или стабильность. Женщина утверждает, что нарушение личных границ недопустимо, мужчина же, что это разумная цена за безопасность.

Почти не остаётся сомнений, что к концу сюжета игрока усадят между ними и предложат выбирать. Такой «рубильник» в 2019 году — пошлость. Однако у авторов игры есть шесть часов на то, чтобы убедить игрока: не всё так однозначно.

В тексте присутствуют некоторые спойлеры, но они не испортят впечатление от прохождения.

Действие The Occupation происходит в альтернативный версии Британии 1987 года. Политическая ситуация напряжённая — правительство разрабатывает законопроект «Акт объединения», который призван усилить контроль над жизнями граждан и решить проблему иммигрантов массовыми депортациями. Всё для пресловутой стабильности.

Ситуацию усугубляет теракт в здании «Боуман-Карсон Груп», компании, которая разрабатывает для правительства систему слежки «Силуэт». Взрыв убил 23 человека, а на скамье подсудимых оказался технический директор компании Алекс Дюбуа, чью семью как раз готовили к депортации.

«Акт объединения» — конечно же отсылка к «Патриотическому акту», федеральному закону, который был принят в США после 11 сентября 2001 года с целью расширения полномочий спецслужб. Это не единственная политическая аллюзия в The Occupation: ситуация с мигрантами отсылает к «Брекзиту», а захваченные частными компаниями общественные здания, в которых предстоит побывать игроку, — это намёк на политику приватизации Маргарет Тэтчер.

Казалось бы, мир The Occupation находится в шаге от того, чтобы превратиться в оруэлловскую антиутопию. Однако авторы игры не спешат сгущать краски. Никакого Большого Брата в игре нет — лишь кучка управленцев, которые выполняют каждый свою задачу, пусть и с перегибами. В конце концов, за «Акт объединения» ещё должны проголосовать люди, которые не спешат соглашаться с правительством и пикетируют здания «Боуман-Карсон».

Игрок же в роли репортёра Харви Миллера расследует взрыв спустя полгода после теракта. По имеющейся информации, Алекс Дюбуа вообще отсутствовал в здании в тот день. Впрочем, кто в действительности уничтожил половину штаб-квартиры «Боуман-Карсон» и каковы мотивы взрывателя становится известно уже в самом начале игры. Осталось лишь разузнать детали произошедшего.

Миллер приходит в «Боуман-Карсон» ради парочки интервью с коллегами Дюбуа. За день до этого с ним связывается таинственный информатор, который сообщает, что в штаб-квартире есть много информации касательно как теракта, так и «Акта Объединения». Журналисту предстоит провести своё расследование, даже если ради этого придётся стащить ключ-карту или подсмотреть, как сотрудник набирает код от двери.

Вентиляционные пути выглядят слишком обжито, и это не случайность

Формально в The Occupation есть возможность не делать ничего. Интервью можно дождаться сидя в кресле или гуляя по галереям с живописью. Но игра буквально кричит о том, что вот сейчас мы пойдём и разоблачим нечестивое правительство. Миллеру периодически звонит редактор с подсказками о том, куда бы сунуть нос, а сам журналист под тревожную музыку жадно записывает каждую крупицу информации в свой блокнот.

Из превью двухлетней давности можно понять, что The Occupation планировалась куда более масштабной игрой: можно было вести дипломатические беседы со встречными NPC или устроить саботаж в духе анархиста. Однако в окончательном варианте остался только грязный способ «по-стелсу».

Самое страшное в этой ситуации то, что из-за бага ИИ может замереть на месте навсегда

Уровни, на которые поделена игра, только кажутся небольшими. На самом деле локации сложные и витиеватые — в каждое важное место можно попасть как минимум двумя способами. У игрока нет чёткой цели, лишь туманные подсказки, так что поначалу придётся действовать на ощупь: обыскивать каждую комнату и «прокликивать» все попавшиеся предметы в надежде найти что-нибудь.

Однако напасть на след — это только первый шаг. The Occupation не даёт поблажек, когда дело касается деталей. На каждом из трёх уровней находятся десятки кодов от дверей, сейфов, компьютеров. Миллер записывает их в досье, но легче от этого не становится — лучше иметь наготове свой собственный блокнотик. Чтобы проработать некоторые зацепки, придётся записывать данные на дискеты, копировать документы на принтерах, отправлять факсы, а любая из этих операций происходит мучительно долго — всё же на дворе 87 год.

Ожидание, пока компьютер выполнит операцию — почти что одна из механик игры

Время — главный и единственный ресурс в игре. Если охранник заметит вас, то не начнёт драку и не откроет огонь, как в шпионских боевиках, а лишь отведёт к своему начальнику, который прочитает вам лекцию. Всё, что вы потеряете — время. Однако умышленно или специально разработчики оставили в игре серьёзный эксплоит: автосохранения происходят только между уровнями. Так что каждую локацию можно перезапускать столько раз, сколько нужно для удачного расследования.

В конечном счёте не важно, найдете вы все зацепки или вообще ни одной. Игра никак не наказывает за бездействие: на концовку влияет только предфинальный уровень. Но сопротивление любопытству бесполезно. Создатели подначивают игрока ползать по вентиляциям, читать чужие переписки, собирать ключ-карточки. В целом игровой процесс The Occupation можно назвать одним словом — шпионаж.

В этом и заключается главная уловка: чтобы обличить правительство, которое шпионит за гражданами, игроку придётся действовать такими же методами. Авторы сознательно создают этот людо-нарративный диссонанс, чтобы игрок в один момент обернулся и задумался, правильно ли он поступает.

Такие «ворота» не только требуют ключ-карточку определённого цвета, но еще и уничтожают данные на дискете, если вы несете её с собой

Внутри «Боуман-Карсон» не выглядит как «корпорация зла». Немногочисленные сотрудники мирно занимаются своими делами, а вечером собираются у мемориала в саду, чтобы почтить память погибших полгода назад коллег. Простоватый охранник Стив бродит по комплексу, вслух мечтая о карьере актёра, а директор метацентра дремлет в своём кабинете, в тревожном сне разбалтывая собственные секреты. Один лишь игрок в роли Миллера тайно крадётся между стенами и методично собирает информацию, чтобы потом обрушить на собеседников найденный полчаса назад компромат.

Но где все те люди, за свободу которых Миллер сражается? В кадре они почти не появляются, зато их деструктивное влияние чувствуется повсюду. На входе в «Боуман-Карсон» охранник вежливо спрашивает журналиста, не пострадал ли он от толпы пикетёров. Чуть позже в окно здания прилетает камень, обёрнутый в записку с угрозами. Ближе к концу игрока выпускают в город — тот изувечен бунтом.

В The Occupation куча музыки, которую можно слушать, заряжая виниловую пластинку в проигрыватель

Казалось бы, в этот момент в голове у Миллера должна хотя бы промелькнуть мысль: на чьей же он стороне? Однако этого не происходит — ведомый своим информатором, он идёт в самое высокое здание, чтобы победить злодея. Игра уже не даёт выбора действовать или бездействовать — остаётся только идти вперед. Таким образом в The Occupation внезапно разворачивается конфликт из Spec Ops: The Line, когда главный герой оказывается именно тем, против кого он воевал.

Миллер превращается в политически заряженную ракету, которая летит туда, куда укажет оператор. В конце концов, в чём его отличие от программы «Силуэт», которая создана для того, чтобы шпионить за людьми? Журналист точно так же по крупицам собирает информацию, чтобы потом превратить её в оружие, которое способно решить судьбу страны — точно так же, как его оппоненты.

Поэтому, когда игрок оказывается за столом с «рубильником», предстоящее решение уже не имеет большого смысла. В The Occupation нет «идеальной» концовки: чью сторону не занимай, всё равно будут жертвы.

Важно скорее то, оказался Миллер в этой комнате по собственной воле или его использовали? Действительно ли его интересовала правда или он просто хотел залезть в чужие тайны? Игра не обескураживает финальным твистом, который переворачивает всю историю с ног на голову, а скорее предлагает осмыслить предыдущий опыт.

Часто The Occupation ощущается сломанной: в игре куча багов, неудобное управление, чудовищная локализация. Во многих местах видны остатки вырезанного контента — разработчики явно не воплотили все свои задумки. Однако им удалось показать, что за политическими лозунгами стоят обычные люди, а стремление к свободе может нарушать свободу других.

Shovel Knight

Попытки добавить к “симуляторам ходьбы” нелинейности и политического привкуса предпринимались и раньше, но небольшой студии из Манчестера удалось приблизиться к задаче на максимально близкое расстояние, создав яркий, но очень противоречивый продукт.

События The Occupation происходят в альтернативной Британии образца 1987 года. Правительство страны пытается пропихнуть через парламент новый анти-иммиграционный закон, названный The Union Act. На улицах городов проходят массовые протесты и вспыхивают беспорядки.

Буквально через месяц компания The Bowman Carson Group, стоящая за принятием акта, оказывается в центре террористической атаки. Взрыв в здании корпорации, из-за которого погибают 23 человека, меняет общественное мнение и принятие закона уже не за горами.

Но некоторым кажется, что сам взрыв и пойманный террорист Алекс Дубойс, чью семью депортировали, - всего лишь прикрытие для большого заговора и тайной игры.

В роли независимого журналиста вы получаете доступ в здание Bowman Carson, где можете провести свое расследование и выяснить правду. Помогают вам в этом еще несколько персонажей, тесно связанных с делом.

Авторы игры пытаются провести параллели с событиями 11 сентября в Америке, принятием Patriot Act и относительно недавним Брекситом, но не решаются пойти дальше, и из-под клавиатуры выходит достаточно беззубое произведение, построенное на каких-то призрачных намеках.

The Occupation предусмотрительно разделена на главы, в начале которых находится точка сохранения. Если вы хотите раньше закончить игру, сохранить прогресс после успешных решений или просто пойти спать, то должны либо дойти до следующего эпизода, где сохранение произойдет автоматически, либо пожертвовать текущими достижениями.

Некоторые главы могут тянуться часами, и подобное решение в игре, где все строится на проверке вариантов и исследовании, выглядит очень странно.

Попытка спуститься на лифте, забравшись через люк сверху, обычно заканчивается полным перезапуском эпизода – кабина начинает ехать, но тело героя проваливается сквозь текстуры

Возможно, это было бы неплохим решением, но для дополнительного давления, разработчики добавили назойливых охранников, которые преследуют вас во всех важных зонах и в случае поимки отсылают к начальнику безопасности.

Несколько таких приводов, и вас выставят из здания, а вместе с этим вы потеряете большой кусок сюжета игры.

Безусловно, The Occupation предлагает нелинейное решение поставленных задач. Вы можете проникать в закрытые области через вентиляцию, находить выброшенные записки и подбирать пароли, слушая аудиозаписи с признанием, но делать это в условиях ограниченного времени и охраны, которая прибегает на каждый шум, очень быстро надоедает.

Читайте также: