The legend of heroes trails in the sky 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Самый структурно простой, но при этом самый необычный выпуск серии.

Серия The Legend of Heroes сейчас поживает довольно неплохо, даже на западном рынке. Недавно локализованная The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III была очень хорошо оценена игроками и критиками, и, судя по всему, довольно неплохо продалась. В Японии, в данный момент, релиза ждут ремастеры игр про Кросбелл: Zero no Kiseki и Ao no Kiseki, а так же Hajimari no Kiseki, которая проложит мостик к абсолютно новой главе в истории серии.

Не несмотря на все успехи Falcom и западных издателей в продвижении новых выпусков серии, фанатским фаворитом остаются похождения Эстель и Джошуа Брайт (Estelle Bright, Joshua Bright). И хотя основная история Эстель и Джошуа завершилась во второй части подсерии, Trails in the Sky SC, игра под названием The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd все таки существует. Естественно, возникают вопросы — зачем данной подсерии нужен третий выпуск; кто будет в нем главным героем, и что он в принципе может нам показать нового? И на все эти вопросы есть ответы, хоть и не самые очевидные.

Внимание - в тексте могут быть спойлеры к первым двум играм подсерии Trails in the Sky, а так же отсылки на другие игры серии Kiseki. Обзор данной игры делался на основе версии Evolution для PlayStation Vita

Начнем с протагониста. В Trails in the Sky The 3rd место главного героя занял знакомый по SC странствующий священник Кевин Грэхем (Kevin Graham). В той игре он уже играл достаточно существенную роль, помогая время о времени Эстель, а в 3rd он уже подчищает хвосты от предыдущего инцидента. Причем работает он не один, а со своим сквайром, Рейс Арджент (Ries Argent). И, казалось бы, все что неплохо, и даже один сообщник Уробороса (Ouroboros) попался в их руки, но по странному стечению обстоятельств, Кевин с Рейс попадают в другой мир. Этот мир не поддается пониманию, по нему бродят монстры, описываемые в священных книгах церкви, а из первого же найденного артефакта начинают появляться их старые знакомые. Естественно, главной задачей героев становится поиск возможностей выбраться из этого загадочного места, и, желательно, понять, что же именно вынудило их в нем оказаться.

По описанию это совершенно не похоже на то, чем известны игры данной серии. В The 3rd нет ни политических интриг, ни глобальных заговоров. Даже Уроборос в основном сюжете практически не играет никакой роли. Можно подумать, что это проект чисто фансервисный, позволяющий нам просто лишний раз оказаться в знакомой компании.

И подобное предположение будет близко к правде, но не совсем. Да, The 3rd своим основным сюжетом практически никак не двигает общую историю серии. Но зато, за счет своей необычной по стандартам серии структуры, данная игра позволяет себе в большей степени сконцентрироваться на лоре и персонажах, а также подготовить игроков к тому, что серия покажет в будущем.

По сути своей игра максимально линейная, в отличии от других представителей серии. Нет никакого большого мира, и никаких дополнительных заданий. Все что предлагает игра в плане основного геймплея, это некоторое количество данженов, которые, естественно, нужно будет пройти. Другое дело, что сами данжены выполнены куда лучше, чем в предыдущих частях Sky, хоть декорации и могут время от времени дословно цитировать ключевые локации из SC.

Большая часть уровней представляют собой крупные многоэтажные лабиринты, с огромным количеством ответвлений, секретов и головоломок. Придется то искать ключи к дверям, то продираться через темные комнаты, в которых не видно ни врагов ни препятствий, то прыгать через порталы от одного места к другому. Но для того, чтобы игрок не уставал от столь плотного данжен-кроулинга, игра время от времени разбавляет такие огромные уровни чем-то более простым и линейным. Но это не значит, что в процессе прохождения подобных данжей не нужно будет думать

Стоит, естественно, упомянуть, что третий Sky относится к периоду «олдскульных» Kiseki: тех, что с изометрической графикой, чиби спрайтами персонажей, и разделенными на клетки боевыми аренами. Основа управления, боевки и прокачки в играх примерно одна и та же, но изменений между старыми и новыми выпусками серии довольно немало.

Принцип развития боевых орбментов (Battle Orbment) является чуть ли ни самым крупным отличием Sky от Cold Steel. В Cold Steel каждому персонажу полагался Мастер Кварц (Master Quartz), определяющий его прибавку к характеристикам, первоначальный набор артов и, соответственно, предполагаемую специализацию. Их, конечно, можно было легко менять, но суть в том, что основной набор артов определялся Мастер Кварцем, и дополнялся другими кристаллами, большинство из которых соответствовали либо только одному арту, либо повышению определенных характеристик персонажа.

В Sky ситуация абсолютно иная. Мастер Кварцей нет в принципе, а специализацию персонажей, кроме очевидных характеристик, определяет количество «линий» в их орбменте. Чем больше «линий», тем менее персонаж подходит к использованию артов. Все потому, что кварцей с артами в Sky тоже нет как таковых. Набор артов у персонажа определяется тем, какие кварцы находятся у него в линии.

У каждого кварца есть своя «стоимость» в кристаллах сепита (Sepith). Различные комбинации кристалов разного цвета (цветов всего семь) позволяют персонажу использовать соответствующие арты. Таким образом, персонаж, у которого в линии находится самое большое количество различных кварцей, будет обладать абсолютно разрушительным набором артов, как атакующих, так и поддерживающих. Соответственно и те, чей орбмент обладает более сложной структурой никак не смогут получить доступ ко всем самым мощным заклинаниям.

Почти все кварцы в Sky так или иначе работают на повышение характеристик. Но есть и такие, что позволяют накладывать дебаффы простыми атаками, или даже мгновенно выполнять определенные арты.

Сложно сказать, какая система лучше. Sky в разы сложнее «сломать», в отличии от Cold Steel, но и разнообразия местная схема предоставляет поменьше. К примеру, в Sky не выйдет создать чистых физических бойцов, без каких-либо магических способностей, в то время, как Гая (Gaius) и Лору (Laura) в Cold Steel можно превратить в совершенные машины для убийства. С другой стороны, маги в Sky оказались куда более полезными и разносторонними. Тот же Оливьер (Olivier) является крайне мощным подспорьем и в обычных боях, и в битвах с боссами — главное только, чтобы он успевал подготовить заклинание.

The 3rd работает примерно так же, но сложность поднимает на несколько пунктов повыше. Основные боссы тут бьют больнее, их S-Craft частенько покрывает практически всё поле боя, они с легкостью отменяют ваши арты, и не чураются пользоваться подлыми приемами, вроде лечения. Даже с достаточным уровнем прокачки и необходимыми аксессуарами, сражения будут доставлять массу проблем, и занимать немало времени. Особенно если противник, находясь на последнем издыхании, одним точным крафтом добьет всю партию.

Да, это сложно. Но челлендж в игре в большинстве своем честный, да и подходить к нему можно с совершенно разных сторон — а все благодаря многообразию доступных играбельных персонажей. Практически каждый из относительно важных героев предыдущих двух частей появляется в The 3rd, образовывая ростер размером в 16 человек. Открываются они по ходу сюжета, и довольно быстро, за счет чего следить за экипировкой и орбментами становится непросто. Но зато, игра достаточно щедра на сепит и деньги в принципе, так что если всех развивать понемногу, то проблем по ходу игры возникать не будет.

Причем игра так или иначе будет требовать от вас пользоваться если и не всеми, то большинством героев. Некоторые зоны в данженах могут открываться только с определенными персонажами, а иногда придется управлять несколькими группами героев подряд, каждой из которых достанется свой участок уровня. Благо гриндить в The 3rd практически не приходится — низкоуровневые участники партии получают в несколько раз больше опыта, и моментально набирают уровни. Свести всех к единому уровню, конечно, не выйдет, но хотя бы можно будет быстро и легко подготовить всех персонажей к возможным испытаниям.

Как я уже говорил, The 3rd не ставит перед собой задачу рассказать какую-то одну определенную историю. Конечно, сюжет, в игре есть, но он в разы проще, чем в предыдущих и последующих частях серии. Все по той причине, что The 3rd представляет из себя одновременно и эпилог к предыдущим двум Trails in the Sky, и предисловие к играм про Кросбелл и Эребонию. И все за счет вышеупомянутой концентрации на персонажах, и их личных историях. Другое дело, что подает эти истории игра не самым обычным образом.

С Кевином в этом плане проще всего — он главный герой, следовательно основной сюжет раскрывает именно его историю. После второго Sky у многих могли возникнуть вопросы к этому необычному священнику, который якобы случайно всегда оказывался поблизости. Так вот, The 3rd на большинство возникших вопросов отвечает, причем иногда достаточно в жесткой манере.

С другими персонажами сложнее. Их истории скрыты за особыми «дверями», на которые можно будет наткнуться при прохождении данженов. Каждая дверь открывается только при выполнении определенного условия. К большинству достаточно лишь привести необходимого персонажа, или на крайний случай двух; некоторым другим будет необходимо наличие определенного предмета в инвентаре; а третьим — определенное количество побед в боях, к примеру. Таким образом и контент за этими дверями может скрываться совершенно разный.

За большинством дверей как раз и скрываются различные личные истории. Пройдется игра, так или иначе, абсолютно по каждому. Причем масштаб историй может быть разным — за дверью может скрываться как и небольшая зарисовка из жизни маленькой Титы Расселл (Tita Russell), так и массивный эпизод посвященный школьной жизни Клоэ Ринц (Kloe Rinz); как история о том, как Шеразард Харви (Scherazard Harvey) заводила друзей, так и завязка конфликта принца Эребонии (Erebonia) Оливерта Райс Арнора (Olivert Reise Arnor) с имперским канцлером Гилиатом Осборном (Giliath Osborne). Практически за каждой историей как минимум интересно наблюдать, а как максимум они раскрывают интересные подробности о прошлом, и, как ни странно, будущем полюбившихся персонажей. И это не говоря уже о печально известной Star Door 15, содержимое которой нужно просто видеть.

В версиях игры для PSP и Vita данная история была сильно урезана. Полную версию можно увидеть только на ПК​

За некоторыми дверями прячутся мини-игры. Таким образом там можно найти классическую для серии рыбалку, арену, которая позволит проверить свои боевые навыки в еще более жестких условиях, и даже самый настоящий тир. Выполнение этих активностей абсолютно не обязательно, но если вам не хватает разнообразия, то всегда можно отвлечься и на подобное.

По поводу музыкального оформления хотелось бы поговорить отдельно. При всей моей любви к саундтрекам серии, я не могу не отметить, что первая часть Trails in the Sky, мягко говоря не впечатляла своим звучанием. Она звучала максимально стандартно, и, хоть некоторые мелодии и были запоминающимися, какого-то выдающегося стиля у игры не было. Причем Zero no Kiseki уже обладала куда более уникальным звучанием, которое впоследствии перешло в Cold Steel.

Основная боевая тема The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC, под названием Sophisticated Fight

Но движение в нужном направлении начала именно Trails in the Sky The 3rd. Да, в SC были хард-роковые Enforcers и Fateful Confrontation, мотивы которых будут использоваться в последующих частях серии, но в большинстве своем игра звучала, опять же, довольно непримечательно. The 3rd, за счет более привычного использования оркестровых мотивов и увеличенной доли электроники, уже ближе к тому, что будет нам предоставлять серия в будущем. Да и в плане чистого качества The 3rd выигрывает у своих предшественников. Хоть последующие представители сериала и стоят заметно выше.

Трек Beard the Lion in His Den из The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd

Trails in the Sky The 3rd это уникальная в рамках серии игра. Она вполне могла не цепляться своим именем к похождениям Эстель и Джошуа, ведь технически, это лишь переходный проект, направленный на то, чтобы дать игрокам необходимую для понимания последующих арок информацию. Подобным будет, например, будущая Hajimari no Kiseki, но структура у того проекта будет совершенно другой. Так что линейная The 3rd пока остается самой необычной игрой в рамках серии, по крайней мере если смотреть на ее сюжетные и геймплейные особенности. Тем, кто прошел остальные части серии, играть в нее, в принципе, не обязательно, но я все равно советую это сделать. Хотя бы из-за множества подробностей о полюбившихся персонажах, бросающих вызов боев с боссами, и лучших в рамках серии данжей. Ну и тем более, на горизонте уже понемногу маячит английская версия Trails of Cold Steel IV, к которой имеет смысл подготовиться. Ну или хотя бы чем-то занять себя в процессе ее ожидания.



Вот и настал тот момент, когда заканчивается продолжительная история. На протяжении двух игр мы следили за группой людей, которые волею судьбы, оказались втянуты в безумные события охватившие целую страну. И казалось бы все кончилось, и кончилось хорошо. Но наши дорогие разработчики Nihon Falcom решили дать нам еще одну главу этой истории, и дали побыть с этими персонажами еще немного. И эта глава оказалась довольно неоднозначной, но тем не менее далеко не такой плохой как утверждают некоторые. Но не будем раскрывать все и сразу.
Я вновь приветствую всех и хотел бы поведать о последней главе истории Либерла и ее Легенде о героях. Приветствуем The Legend of Heroes: Trails in The Sky 3rd.

ВНИМАНИЕ. WARNING. ACHTUNG. 警告.
Как и в случае с прошлой игрой, 3-я часть является прямым продолжением. Если вы не играли или еще не прошли первые две игры, пропустите следующий абзац, т.к. в нем содержатся крайне серьезные спойлеры. В противном случае читайте на свой страх и риск



Как и было упомянуто, данная организация является одной из веток Сеприатской Церкви. Главная задача данной организации: поиск артефактов и устранение еретиков.
Поскольку артефакты являются изобретениями древних Земурцев, их свойства и предназначения зачастую остаются загадкой, не говоря уже о том, что при текущем уровне развития, проанализировать данные артефакты крайне сложно. Вдобавок к этому, данные артефакты имеют не только механические, но и магические свойства, что также осложняет их анализ.
Однако если артефакт не проявляет признаков активности, магической или какой-либо другой, его пренадлежность можно оспорить. Таким образом можно уговорить Церковь оставить некоторые «мертвые» артефакты в распоряжении государства.
Вторая задача организации несколько проще в плане объяснения. Еретиками называют людей которые отвернулись от Церкви и используют ее знания в не самых благих намерениях. Церковь считает таких людей за гранью прощения и отправляет агентов на их устранение. Ярким примером еретика, можно назвать главного антагониста Trails In The Sky SC.
Сама организация состоит из 12 доминионов, особых рыцарей обладающих так называемой Стигмой, сверхестественной силой которая повышает физические и магические параметры человека, рыцарей и сквайров.

В ходе небольшой дискуссии, кому же должен достаться артефакт на самом деле, появляется новый персонаж. Риес Аргент, сквайр организации Gralsritter, которую назначили в помощники Кевину. Внезапно, артефакт начинает проявлять активность, в результате чего артефакт официально переходит в руки Церкви. После всех этих событий они замечают что за ними кто-то следит. Загнав «шпиона» в угол, которым оказался дурень Гилберт, артефакт вновь дает о себе знать, после чего персонажей освещает яркая вспышка и они приходят в себя уже в каком-то странном месте.



А ведь надо было всего-то забрать артефакт из хранилища. Но куда же без приключений

Как наши герои позже выясняют, они попали в место под названием Фантазма, довольно странное место, будто существующее между мирами. Те кто помнят Tetracyclic Towers из второй игры, прекрасно поймут о чем речь. Немного изучив первые территории, наши герои находят необычный камень. Отнеся его в место где герои очнулись, камень вспыхивает светом из которого появляется… Тита. Как она объяснила, она сидела дома, но вдруг ее окружил яркий свет и очнулась она уже в этом странном месте с Кевином и Риес. И с этого момента пожалуй остановимся на сюжете, т.к. далее будет очень много важных событий, уместить которые в один абзац, будет крайне заструднительно.
Отметим разве что один момент. Чем дальше идут наши герои, тем больше старых друзей они встречают. Клою, Шерезард и даже всеобщего любимца Оливера. Так что вся старая партия в сборе. Не обошлось и без новичков, но в целом это персонажи которые так или иначе были в прошлых играх: капитан королевской стражи Джулия Шварц, охранник Оливера Мюллер Вандер и даже бывший полковник отделения разведки Алан Ричард.


Стоит отметить, что игра немного поменялась в плане подачи сюжета. Перед нами не столько полноценное продолжение, сколько расширение уже имеющихся историй и биографий, и подготовка почвы к следующим частям. Основная история повествует о Кевине и Риес, которые как оказалось далеко не чужие люди друг другу. И как оказывается Кевин далеко не всегда был таким жизнерадостным и веселым священником. Однако по местным уровням расставлены 3 вида дверей: лунные, звездные и солнечные, с соответствующим знаком на двери. Данные двери являются своего рода заменой сторонним заданиям и попутно расширяют имеющийся сюжет. В них рассказывается, что случилось с героями после второй игры, даются объяснения некоторым вещам, а также расширяется биография некоторых персонажей. Например нам дадут посмотреть как Клоя впервые попала в Академию Дженис и как там приживалась. Или довольно забавные сцены как Агатэ знакомился с родителями Титы… и чуть не погиб.

Просто так двери открыть нельзя. Для каждой двери требуется какой-либо персонаж или нужно выполнить определенное условие. В данном случае нужна Тита.


И именно это изменение значительно повлияло на восприятие, некоторыми игроками, всей игры. Многим не понравилось что вся игра превратилась в один большой поход по подземелью. Дополнительных квестов нет, покупки у торговцев сменились своеобразным автоматом по выдаче снаряжения и продуктов, большую часть времени мы не играем, а читаем стену текста, а некоторые локации опять используются повторно, только население поменялось. С одной стороны все эти претензии можно понять, т.к. значительного прорыва не случилось, как в случае с первой и второй игрой. И тем не менее, сама история от этого не становится хуже. Просто акценты сместились несколько в другую сторону. И как показывает все та же реакция игроков, кому-то такой подход даже нравится больше.

Оливер… Оливер никогда не меняется.

Но если с сюжетом все скорее хорошо, чем плохо, то вот с геймплеем все уже не настолько радужно. Особенно для тех, у кого геймплей в приоретете. Но обо всем по порядку.

Обнажить мечи!


Начнем наверное с боевой системы. Она не изменилась вообще никак. Мы все так же набегаем на противника, перемещаемся на отдельную арену с возможностью перемещения по оной, все так же атакуем крафтами, артами и простыми атаками. Противникам добавили, помимо основных четырех элементов, три высших элемента в таблицу уязвимости. В целом боевую систему допилили, добавили то, чего не хватало, в интерфейс, добавили новых случайных эффектов, но на этом все. В остальном боевая система ничем не отличается от Second Chapter. И вот это плака о двух концах. Если вы очень требовательны к боевой системе, то тут вы скорее всего разочаруетесь. Second Chapter предлагала небольшие нововведения, те же цепные атаки, которые могли довольно серьезно повлиять на тактику боев, особенно с боссами. Trails in The Sky 3rd же, кроме доработанного интерфейса не предлагает ничего нового. Если же вы к боевой системе не требовательны, то в целом она вас не будет так сильно угнетать. Главное не забудьте ближе к последним главам прокачать всех героев.

Без новых S-Craft тоже не обошлось, но тем не менее, для разнообразия боевой системы, этого мало.

Разумеется в игре есть не только бои. К сожалению дополнительные задания, как и было сказано, пошли под нож, однако тут на помощь приходят те самые двери. А если конкретнее, двери со знаком солнца. Как и другие двери, они открываются только при определенном условии, однако в отличие от других дверей, они не только дают немного дополнительной истории, но и предлагают некоторые мини-игры. Одна дверь позволяет учавствовать в турнирах на арене, в другой дают пострелять из пулемета, а еще одна дает право участвовать в викторине, которая, к слову, покажет насколько детально вы знаете вселенную и историю. Таких дверей в игре не очень много, но если вы устанете от простых боев и вам захочется какого-то вызова, или разнообразия, то лучше эти двери не пропускать.

На что смотрим?


Что касается графического и звукового оформления, в целом никих откровений можно не ждать. Графический движок не поменялся, так что никаких откровений не ждите, а вот с точки зрения дизайна есть некоторые интересные места. По большей части мы к сожалению ходим либо по старым локациям, только с другим населением, либо по абстрактным лабиринтам, в которых увы особо не на что смотреть, кроме как в далекий космос. Однако есть несколько приятных и необычных локаций.

Не иначе как «попал прямиком в ад» это не назвать.


А вот в плане музыкального сопровождения, Falcom Sound Team jdk ни разу не подводит. Это конечно по прежнему не классика, как Акира Ямаока или Кеиичи Окабе, но настроение нагоняет великолепное и некоторые треки так и хочется переслушивать.


И вновь игра Falcom, и вновь прямое продолжение, и вновь первая часть кончается на «Продолжение следует». Где-то мы это уже видели… С одной стороны, всегда приятно увидеть продолжение понравившейся истории, но с другой данный прием мешает ознакомлению с серией в любой момент. Однако у тех, для кого история Класса VII не осталась безразличной, и у кого не имеется консолей прошлого поколения, наступил небольшой праздник, в виде выхода версии для ПК. И в связи с этим событием, было бы неплохо разобрать, что же Falcom преподнесли нам в этот раз. Приветствуем The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II

ВНИМАНИЕ. WARNING. ACHTUNG. 警告.
Как и в случае с Trails in The Sky, Trails of Cold Steel 2 это прямое продолжение первой части, в связи с чем возможны спойлеры. Так что если вы не прошли первую игру, или только собираетесь приобщиться к серии, рекомендую ознакомиться с обзором первой части и если вас заинтересует пройти и саму игру. В остальном, читайте на свой страх и риск.

Краткое содержание финала первой части. «Фракция дворян» начала гражданскую войну, захватила столицу и теснит армию по всем фронтам, а главная крепость восточной Эребонии, которая стоит напротив Кроссбела уничтожена без какой-либо возможности сопротивления. Ученики Академии Торс также не остались без внимания. Однако Класс VII, куда входят наши герои, задержали наступление армии дворян, дав время другим ученикам академии скрыться. С помощью найденного в подземных уровнях академии, так называемого, «Божественного рыцаря» (Divine Knight), Рин Шварцер, наш главный герой, задержал основные силы, однако в битве с таким же рыцарем, ввиду своей неопытности, потерпел поражение. В связи с чрезвычайным положением, активировалась экстренная эвакуация рыцаря вместе с владельцем. Одноклассники Рина остались, чтобы дать время другим ученикам академии и самому Рину уйти, т.к. Рин и его новый «друг» могут стать ключом к победе в гражданской войне.

С этого момента начинается сама игра. Рин приходит в себя в горах возле Валимара, того самого «Божественного рыцаря», и Селин, кошки одной из одноклассниц Рина, которая принадлежит к клану ведьм Хексен. Селин пытается образумить Рина, но тот разозлившись что пришлось бросить друзей, не желает слушать и хочет вернуться в академию. Однако Валимар остался без энергии для такого перелета, т.к. все его системы сконцентрировались на поддержании жизни пилота, который при приземлении чуть не погиб. Более того, это заняло так много времени, что с момента побега из Академии прошел месяц. Осмотревшись на ближайших территориях, Рин понял, что попал не просто в случайную точку, а находится рядом с родной деревней. Спустя некоторое время, наш герой оказывается дома, где его уже ждут родные. Узнав текущее положение дел, Рин в первую очередь намерен спасти своих одноклассников, узнать, что делать с Валимаром и как помочь в гражданской войне.


Собственно сам Валимар. Новый персонаж и одно из главных геймплейных нововведений игры, но об этом чуть позже.

На этом моменте хотелось бы прервать пересказ истории, т.к. событий достаточно много, а пересказывать все нет ни смысла, ни желания. История получилась несколько более напряженной в отличие от первой игры. Если в первой части после каждой главы следовало некоторое затишье с повседневными делами, то во второй разобравшись с какой-то проблемой, сразу начинается новая. Повседневные дела конечно никуда не делись, однако упор на основные сюжетные события и напряжение обстановки стал несколько больше. Персонажи тоже стали вести себя чуть по другому, т.к. уже далеко не один день знакомы, да месяц проведенный отдельно друг от друга оказал некоторое влияние. А главное, персонажи ведут себя адекватнее чем ожидаешь. Вместо клишированного «сейчас мы соберем всех наших из академии и наваляем дворянам!», ребята не участвуют в конфликте напрямую. Конечно они участвуют, помогают регулярной армии и помогают гражданскому населению, но они не бегут в гущу битвы и не делают всю работу за других, а просто помогают по мере сил и пытаются найти свою роль в этом конфликте. В общем и целом, история оставляет достаточно положительные эмоции, ситуации меняются чаще чем раньше, однако без проблем, к сожалению, не обошлось.

Первая и самая очевидная проблема в ее начале. Поскольку это прямое продолжение первой части, нельзя просто заявиться во вторую и начать все понимать сразу. В главном меню конечно присутствует пункт с кратким пересказом основных событий первой игры, но для такой масштабной игры, доверху напичканной диалогами и обсуждениями сюжетных событий, краткого пересказа будет недостаточно как ни крути.
Вторая проблема сюжетной составляющей перекочевала прямиком из первой игры — затянутость. Сюжет пусть и напичкан приличным количеством разнообразных событий, порой начинает «буксовать», да и начало получилось, не в лучших традициях оригинала, не очень бодрым. Конечно если события будут пролетать одно за другим, это тоже не есть хорошо, но какой-никакой баланс для темпа повествования можно было подобрать.
Хотя скрывать это смысла особого нет, т.к. уже существует 3-я часть и даже анонсирована 4-я. Оканчивается игра так же подло как и первая часть, словами «Продолжение следует», причем оканчивается на достаточно внезапном твисте, что хочется только вскинуть руки к небесам и прокричать «ДА КАКОГО Ж ЧЕРТА ТУТ ТВОРИТСЯ. », что с одной стороны заставляет ждать 3-ю часть, но с другой в очередной раз не дает какой-то точки. Однако это не единственная проблема концовки. Сильнее всего противоречивые эмоции вызывает эпилог. Игравшие в первую часть наверняка помнят, как выбивалось последнее подземелье в академии. Так вот, тут мало того, что это повторили, так еще и чуть-ли не просто в лоб скопировали.
Сам по себе эпилог смотрится далеко не плохо, а если вы прикипели к персонажам, то последние сцены будут для вас достаточно грустными. Однако после окончания основной истории и тамошнего твиста, данный эпилог смотрится просто лишним.
Если вы прошли хотя бы первые две части Trails in The Sky, при прохождении Trails of Cold Steel 2 у вас будет мелькать мысль «Да я ж это уже видел». К огромному сожалению, Falcom не просто сделали похожие сцены, они чуть ли не скопировали их один-в-один из своей прошлой игры.
Можно конечно назвать это халтурой, но тут хотелось бы включить фанбоя и встать на защиту разработчиков. Игры серии The Legend of Heroes это огромные игры. При этом если в стандартной JRPG репетативный геймплей все же преобладает над сюжетом, Falcom умудрились поделить сюжет и геймплей поровну в рамках временных затрат, а то и вовсе впихнуть больше сюжета и диалогов,
чем геймплея. Поэтому придумать что-то оригинальное за год разработки, а именно такая разница между первой и второй частью в Японии, да еще и для игры такого масштаба, не всегда возможно.
Поэтому хотелось бы сказать, не будьте настолько категоричны. Конечно повторение подобных сцен печалит и плюсов не добавляет, но и смотрится оно не так уж плохо учитывая объемы материала.


Без трогательных воссоединений тоже не обошлось.

Но если с историей за год разработки еще можно как-то выкрутиться, то вот с геймплеем так хитро не выйдет. Тем не менее без приятных нововведений не обошлось. Если вы играли в первую часть, то этот абзац можете пропустить и перейти к нововведениям чуть ниже по тексту. Но для незнакомых с серией, на всякий случай все же дадим краткую вводную.
Бои начинаются по классике: увидели врага, подбежали, начался бой. Зашли в спину, получите дополнительный ход. Ударили в спину перед началом боя, получите 2 дополнительных хода. Боевая система здесь относится к классическим JRPG, но с некоторыми отличиями. Первое отличие — перемещение.
Бои происходят не просто на отдельном экране, а на отдельной арене, по которой можно перемещаться. Перемещение по арене, может помочь избежать атаки противника и одновременно дает возможность атаковать несколько противников одновременно.
Среди видов атак есть стандартные удары, магия и, фишка серии, так называемые Крафты (Crafts), которые по сути отдельные физические атаки с разными эффектами и радиусом действия. Крафты применяются при наличии отдельной шкалы, которая заполняется при нанесении или получении урона. Плюсы этих атак, они не требуют обязательного использования расходников на свое восстановление, как например местная мана, наносят больший урон чем стандартная физическая атака, и могут применяться на разном расстоянии, в зависимости от самого приема, хотя Крафты могут быть и защитными.
Также есть, так называемые, S-Craft, особо сильные атаки, расходующие всю шкалу, но наносящие высокий урон противнику, и сопровождающиеся небольшой катсценой. Площадь применения разница в зависимости от самого S-Craft и персонажа который его применяет. Вдобавок к этому, если у персонажа 200 очков крафта, сила S-Craft усиливается в 2 раза.



Магия тоже не совсем стандартно применяется. Во-первых, магия не используется моментально, ей нужен ход на подготовку, при этом противник может спокойно сбить подготовку заклинания. Во-вторых, сами заклинания не приобретаются с уровнями. У персонажей есть прибор ARCUS, куда вставляются «кварцы», кристаллы, наделенные определенными элементами: ветер, вода и т.д. Чем реже кварц, тем больше заклинаний он даст и тем они мощнее. Количество слотов ограничено, так что подбирать заклинания для каждого персонажа надо внимательно. Слоты для кварцев также подвержены улучшению, но делается это в мастерской в городе или в командном пункте, за определенное количество ресурсов добываемые с противников или сундуков. Вдобавок к этому есть еще «Мастер кварц», который не дает никаких заклинаний, но дает прибавку к характеристикам и какую-то определенную черту, например, усиливает эффекты лечения в разы. Мастер кварц также подвержен прокачке, но качается он, как и герой, в бою, по мере его использования. Мастер кварцы можно покупать и менять в любой момент времени, вне боя.
Наконец последнее отличие от стандартной боевой системы, это так называемые Link. В активной партии до 4-х человек, можно связать двух персонажей, благодаря чему, при нанесении удачного удара по противнику, второй персонаж подключится и сможет нанести дополнительный удар. При таких атаках, накапливается дополнительные очки, при определенном количестве которых, можно активировать прием, при котором атакуют оба персонажа одновременно, а если есть 2 связанные пары, то при накоплении максимального количества очков, атаковать будет вся активная партия.
На словах звучит достаточно запутанно, но по факту достаточно всего нескольких схваток, чтобы разобраться с основами боевой системы.



Показательное применение одного из приемов Link. В данном случае пара связанных персонажей наносят атаку одновременно.

Наконец главное нововведение боевой системы, это сам Валимар. В первой части нам дали сражаться на нем всего 1 раз. Теперь же Валимар становится постоянным участником. В определенные моменты сюжета, Рин вызывает Валимара на поле боя, после чего, начинается схватка в роли Валимара. Схватки в этот момент немного меняются. Сражения происходят с небольшим количеством противников, и вместе с выбором противника, нам дают выбор куда ударить конкретного противника. В зависимости от его стойки, удар может быть блокирован, проведен успешно или вовсе вывести противника из равновесия, в последнем случае, как и в обычном бою, нам дают шанс на дополнительную атаку. Крафты и магия также доступны, но магия применяется по другому. В сражениях участвует только Валимар, однако используя Link, можно менять связь с персонажами и, соответственно, тип магии, от стихии, до эффекта. Подобные схватки длятся не очень долго и появляются не очень часто на протяжении всей игры, однако вносят некоторое разнообразие в игровой процесс. Валимара также можно призвать в обычные схватки, с определенного момента, однако действует он только 3 хода, призывается 1 раз за бой и расходует очень большую часть шкалы маны при призыве, так что часто им не попользуешься.



Подобные битвы конечно не блещут высокой сложностью, однако и зевать не стоит. Один неверный прием и бегом к рестарту.

Вне боев крупных изменений не много, но они все же имеются. Первое что поменялось, это центральный хаб. Поскольку академия находится на территории противника, приходится искать другое место для общего сбора, и в этот раз таким местом оказывается воздушное судно Courageous, которое уже мелькало в первой части. Воздушное судно, волею всеми любимого Оливера, отдается в распоряжение Классу VII, чтобы те не сидели без дела и смогли оперативно придти на помощь, когда это необходимо. В данном хабе есть все что необходимо: магазин, мастерская, кухня, ангар для Валимара, командный пункт и т.д. Однако сразу все не доступно, и чтобы открывать новые функции и расширять их, нужно находить учеников академии, которые успели сбежать в день восстания.

И вот тут всплывает второе нововведение — открытый мир. Хотя таковым его назвать конечно очень трудно. По сути перед нами все те же самые локации что и в первой части, только между ними добавили коридоров, чтобы переходить между этими самыми локациями. Однако чем дальше мы продвигаемся, тем больше локаций доступно. В каждой локации есть свои выгоды, кто-то продает эксклюзивное снаряжение, а где-то свой набор квестов. Сами сторонние квесты тоже никуда не делись, только вместо списка задач на полевых учениях из первой части, задания нам выдает сам Оливер на мостике корабля. Там же можно узнать текущее местоположение некоторых учеников академии. В плане сторонних активностей особых изменений нет, все те же рыбалка и карточная игра Blade, которую чуть доработали. Единственное что добавили — сноуборд в родной деревне Рина. Простенькая мини-игра, за выполнение которой дают пару полезных предметов.



К слову на байке теперь дадут покататься. Правда работает он как менее поворотливая лошадь, но всяко быстрее чем на своих двоих. Лошадь кстати тоже никуда не делась.

А вот теперь хотелось бы поговорить о самом слабом — технической составляющей. К сожалению, графически игра практически не поменялась. Где-то стали чуть лучше текстурки, где-то тени, где-то анимацию чуть подтянули, но это настолько крошечные изменения, что их в целом-то и не видно. Все же ограничение бюджета и сильная привязанность к портативной PS Vita дают о себе знать. К слову на Vita еще и наблюдаются падения fps. Они конечно возникают только при нагромождении эффектов и напрямую никак не мешают, но глаз все же режет.

Порт на ПК к слову, по заявлениям некоторых игравших, тоже не получился идеальным. Это конечно далеко не уровень Capcom середины двухтысячных, но все же без шероховатостей не обошлось. Кто-то жалуется на управление с клавиатуры, кто-то на те самые fps. Подобных конечно не очень много, но все же сам факт не очень приятен. Но первое хотя бы исправляется подключением геймпада, что на самом деле все же рекомендуется. Однако XSEED не бросает свои проекты, так что патчи в производстве. Плюс приятным бонусом для обладателей Trails in The Sky в Steam или GOG является возможность получить шкурку тамошних персонажей. Бонус конечно небольшой, но глаз может порадовать. Главное берите версию Cold Steel 2 там же,
где брали Trails in The Sky, т.к. если первая трилогия у вас в Steam, а новая игра в GOG, то бонус
вы не получите Но по крайней мере в звуковом плане все как всегда отлично. Музыкальное подразделение Falcom, по прежнему, не зря ест свой хлеб.


Итог получился далеко не плохим, но и не настолько хорошим как хотелось бы. В свое время Trails in The Sky Second Chapter была просто шикарным подарком. Это было отличное продолжение, пусть и без каких-либо значительных изменений, которое идеально дополняло оригинал, а главное ставила точку в определенной истории. Trails of Cold Steel 2 не стало разочарованием и также исправила некоторые элементы, по сравнению с оригиналом, но к сожалению некоторые болячки остались на месте, а главное это по прежнему промежуточная точка, нежели окончательная. Однако даже при этих недостатках, игра увлекает. Она по прежнему не дарит нового опыта, по прежнему не совершает прорывов в жанре, и по прежнему не осталось без клише как в сюжете, так и в персонажах. Но в то же время, по прежнему, дарит отличное приключение, за которым по прежнему интересно следить. Если вам интересно познакомиться с серией, начните все же с первой части, т.к. без нее вы действительно упустите много важной информации. А если первая часть вам понравилась, и вторая вам интересна, то что вы вообще тут делаете? Бегом в магазин.


Оценка:

Обзор The Legend of Heroes: Trails in The Sky
Обзор The Legend of Heroes: Trails in The Sky SC
Обзор The Legend of Heroes: Trails in The Sky 3rd
Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel

Обзор Tokyo Xanadu
Обзор Ys I & II Chronicles
Обзор Ys: The Oath in Felghana
Обзор Ys Origin
Обзор Ys VI: The Ark of Napishtim
Обзор Ys Seven
Обзор Ys: Memories of Celceta
Обзора Ys VIII: Lacrimosa of Dana





Nippon Ichi Fan


Карма: 1175079 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC & SC


Сегодня мне хочется представить вам немного нестандартный по своему предназначению обзор. Он не столько призван рассказать вам о какой-то новинке, сколько обратить внимание на очень достойную серию игр. Обзор новинки будет несколько позже! Второе важное предназначение данного обзора — он является своеобразным разогревом перед другой статьёй, посвящённой самой крутой японской ролевой игре для PlayStation Vita с момента выхода Persona 4 Golden — The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel, которая появится на нашем сайте сегодня. Итак, встречаем warm-up в лице потрясающей и очень душевной игры The Legend of Heroes: Trails in the Sky, вышедшей в двух частях для систем PlayStation Portable, PlayStation Vita и PC. Наш обзор обеих игр основан на версиях для PSP и PC. Версии для PlayStation Vita, к сожалению, не покинули пределы Японии.





Прежде чем перейти к основе, позвольте сделать ещё одно отступление. Серия The Legend of Heroes довольно большая и каждая из её игр проработана до мелочей. Из-за чего разработчики и разделяют единые истории на так называемые главы, выходящие в виде отдельных проектов. Поэтому, знакомиться с франшизой следует строго с определённых игр, чтобы наилучшим образом влиться в её виртуальный мир. Не так важно, с какой именно игры вы начнёте своё знакомство, главное — чтобы она не имела в названии аббревиатуры SC или слов Second Chapter. На нашем разделочном столе сегодня две игры сразу, First и Second Chapter, которые по сути своей представляют собой, как уже сказано выше, один проект. Да, если бы мы делали обзоры этих игр вовремя, они были бы отдельными. Но сейчас в этом определённо нету смысла, поскольку обе главы выполнены в одном стиле, на одном движке и с незначительными различиями в механике.

Честно говоря, я скромно считаю The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC и SC — лучшей современной отправной точкой для знакомства с серией, хотя сам прошёл эти игры уже после того, как ознакомился с другими проектами франшизы, также вышедшими на PlayStation Portable. Почти все игры этой серии, так или иначе, между собою связаны. Не напрямую событиями, но многочисленными мелкими и крупными деталями. Это как… представьте себе диораму из различных фигурок. Каждая из фигурок способна существовать сама по себе, но


включённая в диораму она обретает новые краски и как будто оживает. Что-то подобное можно сказать и о данной игровой серии — каждая её игра немного дополняет картину общей огромной вселенной, при этом существуя отдельно друг от дружки (за исключением, разумеется, игр-глав).

Но хватит уже лирики, пусть она и была важной, давайте перейдём к основному обзору. Игра The Legend of Heroes: Trails in the Sky FC начинается посреди небольшого особняка за пять лет до основных событий, когда Кассий Брайт, моложавый брейсер — так в мире игры называются своеобразные рейнджеры, которые путешествуют по миру и помогают людям — из королевства Либерл, приносит домой израненного мальчишку и говорит своей мелкой дочери Эстель: «Теперь у тебя есть братик». Необычный способ пополнения в семье, не правда ли? Матери у Эстель нет, она погибла во время последней войны, когда имперские войска ударили артиллерией по мирному городу. Кое-как оправившись от потери, Кассий, известный в армии как «Небесный клинок», сменил военную форму на одеяния брейсера, а свой клинок — на посох, приняв решение никого больше не убивать.








Начавшись как простенькая фэнтезийная история, Trails in the Sky будет постепенно разворачиваться, словно лист ватмана, раскрывая перед нами всё новые и новые подробности, ведя к новым событиям и знакомствам, к дворцовым переворотам и совершенно неожиданным открытиям. Очень много внимания в игре, как и в серии вообще, уделено развитию персонажей и сюжету, поэтому здесь огромное количество диалогов и описаний. Мало в какой игре можно найти такую скрупулёзную проработку каждого взаимодействия между главными героями. Обычно в японских ролевых играх разработчики опускают множество деталей, не имеющих особого влияния на сюжет. Но не Falcom. Эта команда прописывает диалоги на все случаи жизни — и важные сюжетные интеракции, и шуточные перепалки, и просто непринуждённую болтовню во время полёта на воздушном корабле. Каждому неигровому персонажу здесь есть. что вам рассказать. Да что там персонажу — в этой игре «разговаривают» даже сундуки!








Хороша Trails in the Sky и в вопросе игрового процесса, но здесь, в отличие от сюжета и его потрясающей проработки, она не представляет собой ничего из ряда вон. Я не побоюсь назвать местный геймплей вполне обычным для жанра JRPG, особенно в его классической инкарнации с приветом из девяностых годов. Мы перемещаемся по игровым локациям, наблюдая за происходящим с подобной изометрической перспективы, но с возможностью разворота и приближения камеры. Сюжет продвигается по мере выполнения основных заданий, при этом наглухо закрывая игрокам возможность возвращения в ранее посещённые регионы — это особенно важно учитывать, поскольку в каждом регионе есть уникальные предметы, рецепты и враги. Если нацелиться на 100% в Steam или на платиновый приз в японской версии, путь к ним будет очень непрост, ведь что-либо пропустить в этой игре не составляет труда. Путешествуя по городам и окрестностям, мы общаемся с персонажами, получаем задания и сражаемся с монстрами.








Сражения происходят на выделенном экране в пошаговом режиме. У каждого героя есть свой радиус максимального перемещения и радиус атаки. В игре есть собственная магия, завязанная на сферах, появившихся в результате Сферической научной революции. С того времени, сферическая энергия стала основным энергетическим источником для большинства устройств, а затем распространилась и на боевые нужды. У каждого брейсера есть особый механизм, синхронизированный с организмом, в который можно помещать разнообразные сферы, несущие в себе определённые навыки. Они-то и выполняют роль местной магии. Сферический механизм можно развивать, открывая новые ячейки для сфер, также называемых в игре кварцами. Для этого необходимы энергетические кристаллы, чаще всего получаемые в качестве трофеев из побеждённых врагов. Собственно, сферы — это важнейший элемент в боевом развитии персонажа. В остальном же прокачка стандартная: сражаемся, получаем опыт, повышаем уровень и вместе с ним характеристики.

Применяя навыки в сражении, следует учитывать, что далеко не все из них активируются моментально. Чаще всего необходимо подождать, пока герой активирует заклинание в кварце. В качестве ориентира в левой части экрана есть очерёдность ходов всех участников сражения, учитывающая время на использование заклинаний. Также возле иконок персонажей частенько возникают другие иконки, на которых изображаются эффекты — критический удар, восстановление здоровья, восстановление энергии, и так далее. Эффекты работают как на пользу игрока, так и на пользу компьютерных противников, поэтому не следует о них забывать. Всегда неприятно получить критический урон от сильного врага, или увидеть, как почти побеждённый босс восстанавливает 10% здоровья. Для некоторой манипуляции с очередностью хода в игре есть система особых навыков, от кварца не зависящих. Они называются крафтами, то есть искусствами. Персонажи изучают их с повышением уровня и могут использовать, накопив особую шкалу СР — Craft Points.








От кварцевых навыков искусства отличаются мгновенным применением и зачастую очень сильны. Но самое сладкое в них — это супер-искусства, или S-Crafts. Они активируются при заполнении шкалы СР на 100 пунктов и выше, а в случае накопления 200 пунктов, приём становится ещё смертоноснее. Крутость S-крафтов трудно переоценить. Во-первых, они действительно потрясающе сильны и нередко могут наносить урон множеству врагов. Во-вторых, они позволяют в любой момент сместить следующий ход противника и выполнить приём своим персонажем. Это предельно важно в экстренных ситуациях или тогда, когда в следующем ходу врага ждёт какой-то приятный системный бафф, вроде критического урона или восстановления параметров. Но и разбрасываться S-крафтами не следует, поскольку порой накопить шкалу СР бывает непросто. Она заполняется с нанесением и получением урона, или же при помощи специальных предметов.

Во второй главе подсерии, Trails in the Sky SC, которая стала доступна в нашем регионе в конце прошлого года, разработчики внедрили новую боевую механику, которой не было в оригинале — это совместные атаки, в которых принимают участие несколько бойцов. Они ещё более смертоносные, чем простые S-крафты, и также требуют заполненную шкалу СР. Кроме того, во второй игре представлено много новых кварцев с навыками, есть совершенно новые локации — хотя и старых много, ведь события развиваются в тех же местах — немало новых врагов. Игра стала сложнее как в плане сражений, так и в вопросе прохождения её на 100% — здесь в три раза больше сундуков, которые нужно открыть и обследовать («пообщаться» с ними после открытия), появилась полноценная рыбалка, есть целая скрытая цепочка событий, связанная с персонажем по имени Антон, которого можно встретить ещё в первой игре. Это предельно комичный парнишка!








В обеих частях Trails in the Sky есть чем заняться и помимо основных заданий со сражениями — побочные задания тут разноплановые, и каждое из них представляется маленькой историей, наполняющей игровой мир жизнью. Поскольку брейсеры берутся за любую работу, будьте готовы к самым разным заданиям, которые могут обнаружиться в самых неожиданных местах. В прямом смысле неожиданных, ведь в игре есть с десяток скрытых заданий, которые не появляются на доске объявлений. Чтобы их получить, нужно в определённый промежуток времени поговорить с определённым персонажем, который может быть вообще на другом конце региона! Ох и заставит эта игра побегать. Например, если будете играть, наведайтесь раз-другой к старику на маяке. Прогресс заданий и вообще всего в Trails in the Sky можно отслеживать при помощи блокнота брейсера, где находится вся важная информация, касающаяся задач, игрового мира, персонажей, предметов, рецептов для приготовления пищи, кварцев, монстров и так далее.

Визуально перед нами, как уже сказано выше, игра с приветом из конца девяностых и начала нулевых, но это не мешает ей очень красиво смотреться как на портативных консолях, так и на мониторе персонального компьютера. На последнем, кстати, обе игры оптимизированы просто превосходно. И речь не про ресурсы машины, а про качество порта в целом и управления. Всю игру можно пройти, совершенно не притрагиваясь к клавиатуре, а оперируя одной лишь мышью. Кстати, в начале нулевых были разные хитрые JRPG для РС, использующие немного подобную схему управления — вроде «Последнего самурая» и ему подобных. Названия самой яркой из них совсем не помню, только визуальные отрывки с китайским антуражем.

Читайте также: