Danganronpa 3 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Решил написать весьма детальный обзор на третью часть серии, так что готовьтесь, разберу все в деталях.
Но, для начала, предупреждения по поводу игры:

1) Хоть разработчики и заявляли, что третья часть не будет связана с предыдущими - не слушайте их, это ложь. Нахватаетесь спойлеров. Возможно, не критичных, но атмосферу подпортить может.

2) В самом начале вас ждет абсурд. Наверное, будь это моей первой игрой в серии - попросил бы вернуть деньги обратно. Не пугайтесь, так надо.

3) Демо версия игры тоже весьма неплоха, а еще за ее прохождение дадут плюшки в полной версии игры.

Ну, перейдем к самому обзору. И первый критерий у нас графика.

В графическом плане это, наверное, лучшая визуальная новелла без примесей интерактивного кино. Дизайн персонажей стал на порядок лучше (отлично познается в сравнении с героями первых двух частей), а так же стали красочнее все визуальные эффекты. Артов стало больше, их качество поднялось, а некоторые катсцены так вообще божествены. Но есть один минус - все такая же топорная анимация казней. Не говоря уже о том, что они стали весьма примитивными и потеряли былую неординарность. Зато миниигры смотрятся замечательно в визуальном плане.

Музыки стало больше, почти все новые трэки хороши и добавляют атмосферы, но из-за того, что все это закинули в одну миску и перемешали с майонезом, то получилось черти что. Такое количество трэков просто не нужно, можно было выбрать самые лучшие и услаждать слух игрока. Хотя, тут уже идет вкусовщина. Самое главное, что вся музыка сделана качественно и стильно.
Все остальные звуковые эффекты - взрывы, скрип механизмов и т.п. - сделаны замечательно. Как и в любой современной игре, конечно же.
Но что действительно цепляет, так это озвучка персонажей (причем, на обоих доступных языках). Такими персонажами как Рьёма проникаешься после первого слова. А это ключевой фактор, учитывая то, что это редкая новелла с озвучкой диалогов.

Звук - 10/10, чисто за работу актеров озвучки и около десятка потрясающих OSTов.

Весьма необычно выносить их в отдельную категорию оценки, но поверьте, что именно колоритные персонажи делают данганронпу захватывающей игрой. И в этой части, как ни странно, на ура получились все мужские персонажи. Вообще все, даже робот! Видимо, старались ради протагониста девушки ( хе-хе, бедные дизайнеры персонажей, как же их обманывали).
А вот что касается женских персонажей, то тут с парочкой вышли киллометровые промахи. Нет, ну серьезно? Ввести героя, чья чуть ли не единственная яркая отличительная черта - феминизм в абсолютной степени!? Я понимаю, конечно, что ронпа игра гротескных характеров, но это так примитивно и безинтересно, что создается впечатление халтуры. Особенно в сравнении с другими героями.
Так это еще и не единственный спорный персонаж - одна из героинь просто ходячий фан-сервис, что придется по нраву далеко не каждому (ладно хоть фансервис тут адекватнее, чем во второй части, а то порой хотелось пробить себе лоб фейспалмом).
Ну а что касается фанатичных наклонностей одной веселой художницы, так воообще начинаешь ее ненавидеть порой. Правда, минусом подобное не назовешь, ведь это тоже способ влияния на игрока через персонжа.
Поэтому, если вы феменистка, сильно верующий человек или робот, то готовьтесь - вас будут стебать в этой игре :)

Персонажи - 8/10. Женская часть подкачала.

Перешли к самому главному. Здесь же будут рассмотрены концепции Классных Судов. С них и начнем.
В основном, суды стали легче для понимания ( кроме первого, пожалуй). Вплоть до того, что по одним лишь собранным уликам можно достаточно легко определить дальнейший ход расследования. Хотя, может дело во мне, тяжело сказать. Но что сказать легко, так это то, что первый же Классный Суд шедеврален. Только данганронпа может так начинаться, не иначе ) Сюжетный поворот там знатный, намного лучше, чем в конце самой игры.
Так же стоит отметить предпоследний суд. Не хуже суда Нагито из второй части, который я считаю лучшим из первых двух игр. Только ради этого уже стоит играть.
Но вот последний суд - это провал. Не первый раз, кстати, запороли именно финал. Собираешь улики, при подготовке все выглядит жутко интересно, уже сидишь в предвкушении, а тебя нагло обманывают.
Остальные же суды просто хороши. Есть маленькие недочеты, но они терпимы.

А если пройтись по сюжету вцелом, то игра выглядит, как правильно подметил один из критиков, словно "сборная солянка из первых двух игр". Но не стоит забывать, что солянка - тоже суп, и очень вкусный ) Так и здесь - вроде бы натырили из своих же игр, но сделали это грамотно. Были раскрыты такие нюансы смертельной игры, которые не рассматривались ранее.
Так же отмечу, что в отличии от второй части, здесь нет одного персонажа, который за уши тащит весь сюжет игры - есть костяк героев, которые раскрывают повествование (правда, сами они раскрываются далеко не сразу). В этом плане все сделано хорошо, но из-за подобной "социализации" главного героя, мы теряем атмосферу террора и ужаса, что была в первых двух частях. Ты всегда знаешь кому можно доверять, а кому - нет.

Сюжет - 7/10. Концовка, конечно, специфическая и ломает всю атмосферу от игры напрочь, но все же это лишь 2-3 часа всего прохождения, так что не будем из-за нее сильно занижать оценку сюжета. Он вполне хорош.

Стал на голову выше. Просто колоссальное количество новых миниигр (даже хардкорный платформер-пародия есть). За счет этого Классные Суды становятся еще интереснее, особенно круто смотрятся дебаты двух групп противоположных мнений и Массовые Панические дебаты (ваше игровое окно делиться на три части, на каждой из которых ведутся свои дебаты, параллельно друг другу).
Так же примечательно Казино. В нем минимум две игры крайне залипательны и интересны на высокой сложности.
А если вы пройдете всю игру, то вам еще и позволят поиграть в смесь монополии с японскими РПГ, ну или в симмулятор свиданий. Кому что по душе. Но оба этих режима раскрывают персонажей более глубоко, что не может не радовать. А в рпг-монополии еще и присутствую персы всех трех игр.

Геймплей - 10/10. Для визуальной новеллы - это огромный прорыв в плане интерактивности и шикарных миниигр.

На этом, пожалуй, все. Остался лишь финальный вопрос - стоит ли игра своих денег? Думаю, что если вы истинный фанат - определенно. Если просто нравятся подобные игры, то лучше подождите скидки. Цена несколько завышена, и никакая коменсация в виде халявного ОСТ за предзаказ это не исправит.

Надеюсь, мой набор из "многабукав" помог кому-то столь же придирчивому, как и я :)

Предисловие: В данной статье будут обозрены Danganronpa: Trigger Happy Havok(игра, манга, аниме), Danganronpa 2: Goodbye Despair(игра и немного манги), Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls, Danganronpa/Zero, Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy, Danganronpa Gaiden: Killer Killer и Danganronpa V3: Killing Harmony. Позже я поясню, почему именно таков набор для обзора.

Danganronpa: Trigger Happy Havok

Danganronpa или как я полюбил и возненавидел эту вселенную Аниме, Обзор, Мнение, Длиннопост, Манга, Игры, Danganronpa

Здесь и начинается история об убивающих друг друга школьниках. Суть всей вселенной(за малыми исключениями) — 16 школьников(кроме Danganronpa 3) заперты в одном месте и должны убить друг друга, чтобы выбраться. По ходу дела они ищут того, кто всё это затеял(мастермаинда), и по возможности пытаются убить его. Мастермаинд скрывается под личиной безумного медведя-робота — Монокумы(он на картинке выше), своеобразного талисмана всей серии. Почему меня затянуло в эту вселенную? Да потому что это хороший детектив: приходится осматривать место преступления, искать улики, общаться с очевидцами и решать, кто же врёт из оставшихся участников этой убийственной игры. Финалом же большинства игр становится суд над мастермаиндом. Сама суть этого суда в том, чтобы избавить от отчаяния второстепенных персонажей, давая им надежду на спасение в этой игре. В конце сего действия мастермаинда казнят и все счастливы. В первой игре главным героем является Макото Наеги, а мастермаиндом — Джунко Эношима(имена будут важны, т.к. они будут появляться и дальше). Однако главный конфликт в играх серии Danganronpa — это не борьба между гг и мастермаиндом, а битва между надеждой и отчаянием. Джунко в самой игре не принимает участия — только наблюдает от лица Монокумы. Остальные же ребята играют роль болванчиков — с ними можно побеседовать, прогуляться или подарить подарки. В остальном — это клишированные персонажи: грудастая спортсменка, высокомерный богатей, молчаливый детектив, наглый бакер и т.д. Но в этом и суть персонажей, зная их характер, ты точно не можешь сказать, кто именно совершил убийство. Также в свободных действиях можно узнать, почему эти персонажи такие, какие они есть. В целом — сама история подана хорошо: персонажи хорошо раскрыты(если со всеми поговорить); злодей странный, но интересный; сам гг хоть и бесполезный, но с ним можно себя ассоциировать. В конце выживают Макото Наеги, Кёко Киригири, Аой Асахина, Ясухиро Хагакурэ, Токо Фукава и Бякуя Тогами. Джунко же в конце давит прессом. Персонажи выходят на волю, где во всю царит постапокалипсис(Джунко разнесла весь мир за несколько лет), и все счастливы. Или нет.

Теперь перейдем к аниме. Мне стало понятно, почему оно не зашло — вся история скомкана донельзя. Общение между персонажами показано быстро, предыстория из свободных событий в игре ни у кого не раскрыта. Особому сокращению подверглись суды. Если в игре каждый суд длился пару часов, то в аниме всё запихали в 20-ти минутную серию. Да и причём не всё запихали-то — некоторых улик в аниме нет. О них не говорят персонажи, но на кадрах они показаны(похоже, что изображения просто содрали с игры). И так со всей историей — 6 серий с судами, 7 с сюжетом. Но стиль рисовки почти не отличался от стиля игры, за что аниматорам плюс. Отдельно хочется отметить опенинг — здесь всё шикарно. Однако я пришёл сюда за сюжетом. Он пролетает перед вами со скоростью света - уж настолько он быстро показан. Дали бы ещё 10 серий — было бы не так скомкано.

Манга. Здесь всё плохо. Сюжет совсем нулевой. По сути — это косвенные мотивы злодеев и их жертв, а также показано то, как совершались убийства. Что такое косвенный мотив? Это ещё одна причина, почему злодеи — злодеи, а жертвы — жертвы. Например: в первом деле поп-певица хотела убить бейсболиста просто потому что хотела выбраться отсюда и написала ему записку, о том, чтобы он пришёл к ней, но в итоге бейсболист сам убил поп-певицу. В манге же нам рассказывают о том, что бейсболист хотел стать певцом и сам пришёл к певице. Половина манги в топку. Теперь о том, как эти убийства создавались. В конце каждого суда главный герой описывает картину того, как произошло убийство. То есть, мы это уже видели в игре и аниме(да, аниме хватило хронометража показать это). И вторая половина манги в топку. В общем: если думаете, что лучше выбрать: мангу или аниме — выбирайте игру. Мангу я рекомендовать вообще не стану — она ничего нового не откроет, только сделает всё запутанней.

Danganronpa 2: Goodbye Despair

Danganronpa или как я полюбил и возненавидел эту вселенную Аниме, Обзор, Мнение, Длиннопост, Манга, Игры, Danganronpa

Вторую часть многие фанаты считают лучшей в серии. Ну а что: саундтрек в стиле рок, приятная картинка(теперь это не серые стены, а пейзажи заброшенных в океане островов), колоритные персонажи и более изощрённые убийства. Да, игру можно назвать одной из лучших, но и у неё есть минусы. Одним из таких минусов является тот же главный злодей, что и в первой игре — Джунко Эношима. Кадзутака Кодака(сценарист), видимо, так сильно полюбил этого персонажа, что решил пихать её во всё, что относится к этой вселенной. Вся игра проходит в виртуальной реальности. Джунко мертва. Поэтому её запилили в игру, как искусственный интеллект. Также, один из персонажей, каким-то образом отпилил ей руку и пришил к себе, чтобы быть более близким к ней. Как он пилил руку, когда от Джунко после пресса осталось мокрое место — непонятно. Второй минус этой игры в том, что с неё начинается ломанность таймлайна. Остальные игры и аниме просто не могут следовать событиям первых двух игр. Почему? Потому что сценарист после второй игры растерял свой талант. В остальном — одни плюсы. Персонажи в клише не ударяются(за некоторыми исключениями). Как вам мелкий подросток-якудза? Или же животновод-сатанист? Может быть фотограф-феминистка? Финальный поворот неожиданный — из острова попадаем в виртуальную реальность, которая находится на острове. Как же работают убийства в виртуальной реальности? Если человек понимает, что он умер — его мозг в реальном мире переходит в коматозное состояние. И выбраться из такого состояния очень трудно. Шансы почти равны нулю. Теперь о финале. Выживших на 1 меньше, чем в прошлой игре. К последнему суду на помощь персонажам пришли Макото Наеги, Кёко Киригири и Бякуя Тогами. Джунко разбило на байты, а оставшиеся 5 персонажей второй игры остались живы и выбрались из виртуальной реальности.

Манга. Она на порядок лучше, чем манга по первой части — она хотя бы целиком описывает события самой игры. Плюс манги в том, что сюжет второй игры описывается от лица нескольких персонажей. Но уже не так кастрировано, как в первой части, когда просто писали поведение и мотивы жертвы и убийцы. Немного убогая рисовка, но вскоре привыкаешь. В целом же — можно знакомиться с этой частью и через мангу. (Немного скомкано, но это максимум, что я могу выжать из своего знакомства с печатной версией).

Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls

Danganronpa или как я полюбил и возненавидел эту вселенную Аниме, Обзор, Мнение, Длиннопост, Манга, Игры, Danganronpa

Поговорим о концепции. Я не буду врать, если скажу, что ронпа не должна быть шутером от третьего лица. Первые две игры базировались на убийствах и поисках убийцы, а так же на раскрытии персонажей. В случае с этой игрой: от ронпы здесь осталась только вселенная и персонажи, геймплей — ПОТРАЧЕНО. Но как средний шутер от третьего лица — выглядит интересным. Сюжетная линия рассказывает о событиях между первой и второй перерывчик небольшой игрой. Сестра главного героя первой игры — Комару Наеги и участница первой игры — Токо Фукава оказываются заперты в Това-сити, где промышляют дети-убийцы с армадой Монокум. На героях надеты браслеты, которые взрываются если они покинут черту города. Задумка сама по себе интересная, но дальше… Дальше кромешный ад. Главные герои говорят очень часто. Любой предмет, который они видят, подвергается обсуждению на несколько минут, из-за чего страдает геймплей. Поиграл 10 минут — диалогов услышал на 30. Дети-злодеи делятся на 2 типа — главы и их подчинённые. Подчинённые — обычные детишки, которые убивают и пытают взрослых. они в игре встречаются в чёрно-белом одеянии с маской Монокумы. А вот главы — просто отдают приказы. Они не делают никаких злодейств. Серьёзно. Главные злодеи игры никого не убивают. А злодеями эти детишки стали из-за влияния Эношимы Джунко. Собрав небольшой культ, эти детишки начали убивать взрослых, чтобы сделать мир, целиком состоящий из детей. И вот тут есть проблема: эти же дети вырастут, значит ли это, что они будут убивать друг друга? Ко времени этой игры Эношима Джунко уже мертва, но по ходу действий мы находим чувака, который отпилил её руку. Да и искусственный интеллект всё также имеет место быть — теперь сознание Джунко разбили на две части(хорошую и плохую) и поместили в двух роботов-медведей. Чувствуете, как сценарист потерял фантазию? Злодей кочует из игры в игру, а сделать другого рука не подымается. В итоге мы имеем двух злодеев, которые ничего не делают — интеллект Джунко закрыт в двух роботах, а дети бесполезны, фак-апнутые события, которые просто противоречат друг другу, но слегка раскрыли историю первой игры — нам показывают родственников участников первой игры и говорят, что они не бесполезные, а пытаются спастись, но за кадром. Как шутер — игра может и зайдёт, но если вам интересен старый геймплей — можете пропустить эту часть.

Danganronpa/Zero

Danganronpa или как я полюбил и возненавидел эту вселенную Аниме, Обзор, Мнение, Длиннопост, Манга, Игры, Danganronpa

Я не стану долго задерживаться на этой части. По своей сути — это не игра, а лайт-новелла. Сюжет нам рассказывает предысторию первой части — о том, как Джунко стала такой, какая она есть. Эношима, чтобы проверить, как действует потеря воспоминаний(чем были подвергнуты участники первой и второй игры), провела опыт на себе. После этого она взяла личность Рёко Отонаши, а лечить её от расстройств памяти взялся невролог Ясукэ Мацуда. Как предыстория — эта часть смотрится хорошо, за парой мелких исключений. Во-первых — ввели персонажей, которые бесполезны в рамках всей истории. То есть, в новелле они смотрятся органично, но за её пределами они ничего не делают. И во-вторых — на эту историю благополучно забивают. да, больше нигде вы не увидите её. Вся история благополучно забывает о этой новелле — как будто её и не было. Вы ничего не упустите, если не прочтёте её, ну а я же потратил время на её прочтение только с одной целью — предупредить вас, что можно не читать.

Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy

Danganronpa или как я полюбил и возненавидел эту вселенную Аниме, Обзор, Мнение, Длиннопост, Манга, Игры, Danganronpa

Ох, как же я ненавижу эти две сюжетные линии. Да, в этом аниме две сюжетные линии. И они обе просраны. Но давайте обо всё по порядку.

Сторона: Отчаяние. Это приквел ко всем событиям. Да, эта сюжетная линия самая ранняя из всех известных и рассказывает о участниках второй игры в мирное время. Они учатся, веселятся и просто мирно проводят время. Но до тех пор, пока не появляется Джунко. Да, её снова запихали. Она берёт под контроль одного из учеников — Рёту Митарая и заставляет его сделать видео, которое охватит всех отчаянием. После этого, Эношима заставляет старосту класса проходить поле с испытаниями, а её одноклассников — смотреть за происходящим. Они отчаиваются и начинают крушить мир. В конце показывают, как участники первой игры закрываются в академии. Казалось бы, что может пойти не так? А всё. Кто такой Рёта Митарай? Ведь его не было во время второй игры. А это просто персонаж, которого придумали для этого аниме, как двигателя истории. Поэтому мы о нём ничего и не слышали на протяжении трёх игр и новеллы. Видео отчаяния — это полный бред. Задумайтесь: отчаяние в первых играх показывалось через стресс героя, проходящего через убийства своих друзей, родных, а возможно и покушения на себя. И в конце персонаж полностью опускает руки, когда ему говорят, что он достиг конца, но лучшим исходом событий была бы для него просто смерть. А здесь нам говорят, что этого чувства можно достигнуть, просто посмотрев видео. Ну бред же. Ладно, пойдём дальше — староста проходит поле с испытаниями. Когда в стенах академии успели построить комнаты с шипами, катящимися шарами и прочими опасными штуками? Ну и конец — участники первой игры сами запирают себя в академии. На кадрах показано, что Сакура Огами — участница игры, своими руками закручивает огромные гайки. Почему она их обратно не открутит, чтобы выбраться? А чёрт их знает. Ладно, может они так запороли только первую половину.

Сторона: Надежда. Это серия завершает обе арки. И здесь я поясню, почему аниме сломало все временные линии. С острова возвращаются ВСЁ(кроме Чиаки Нанами — старосты, умершей в первой половине аниме) персонажи и говорят Митараю, что это они во всём виноваты. Митарай вырубает видео, уплывает с ними на остров, а Киригири жива. Конец. Это полный слив. Начнём с того, что все персонажи второй игры живы. Вот представьте себе, что вы играете, следите за развитием персонажей, переживаете за их смерти, и в конце хоть и счастливы, что всё закончилось хорошо для персонажей, но большинство мертвы. Так вот этим действием аниме, все ваши чувства сходят на нет. Киригири жива. Тоже переживания становятся равны нулю, хотя мы видим, что из её глаза текла кровь, в конце она смотрит на нас двумя целыми глазами. Я перейду к самому началу аниме. Фонд Будущего сражается против участников второй игры. И на одном из участников мы видим повязку на глазу. Глаз был утерян во время войны во вьетнаме второй игры. Как виртуальная реальность отразилась на его реальном теле? Окей, допустим, что глаз он потерял до второй игры. Тогда становится очень тупым тот факт, что виртуальную реальность специально настроили на то, чтобы он там потерял глаз. Но в этой же виртуальной реальности тело одного из участников сделали железным. Почему оно и в реальности не железное? Чёрт его знает. Итог — это аниме ломает любые законы логики и здравого смысла. Лучше не смотрите это аниме, иначе ваше впечатление от вселенной будет разрушено.

Danganronpa Gaiden: Killer Killer

Danganronpa или как я полюбил и возненавидел эту вселенную Аниме, Обзор, Мнение, Длиннопост, Манга, Игры, Danganronpa

Эта манга чуть ниже по ужасности, чем Danganronpa 3. Почему? Объясняю. Сюжетная линия всех игр и аниме выглядит примерно так:

3-(где-то 0)-1-DG-2-3. События манги происходят то ли до Despair Girls, то ли после, то ли параллельно. Сама манга не знает, где она по хронологии. Главный герой Такуми Хиджирихара и его помощница Мисаки Асано расследуют дело об убийце убийц(убийца, убивающий других серийных убийц). И о чудо, им оказывается наш главный герой. В чём же ужас сей манги? Ну, первую причину вы уже видели — запутанность в хронологии. Вторая причина — становление гг. Почему он стал убийцей убийц? Дело в том, что на его школу напали, а герой боится крови. Он и его друг спрятались в шкафчиках. Перед этими шкафчиками убивают кучу народу. Гг, вместо того, чтобы блевать, кричать или падать в обморок, находит в крови нечто восхитительное. Вот так за пару страниц вылечили боязнь гг и сделали его убийцей убийц. Третья причина — в школе, где учился гг, всех убивает Икусаба Мукуро — участница первой игры. И если вы были очень внимательны, то среди выживших её не видели. А действия происходят после первой игры. Тогда кто же убивал всех в школе гг? Клон Икусабы Мукуро. Клон мазафака. Видите, как вселенная превратилась в сюрреализм? Вот я вижу. Видео отчаяния/надежды, клоны, воскресшие мертвые персонажи — из серьёзной вселенной ронпа превратилась в фарс. Оценка манги — из-за тупости всего происходящего, я бы точно отговорил бы читать её. Но красивая картинка и экшн-сцены наверняка вас увлекут.

Danganronpa V3: Killing Harmony

Danganronpa или как я полюбил и возненавидел эту вселенную Аниме, Обзор, Мнение, Длиннопост, Манга, Игры, Danganronpa

Я не стал рассматривать Super Danganronpa 2.5: Nagito Komaeda and the Destroyer of the World, так как это сон больного пса Нагито. Да и Danganronpa: Togami/Kirigiri являются лишь предысториями, и не меняют основной сюжетной канвы.

Итог всей вселенной

Danganronpa или как я полюбил и возненавидел эту вселенную Аниме, Обзор, Мнение, Длиннопост, Манга, Игры, Danganronpa

Немного расскажу о том, почему после прохождения первой главы считаю Danganronpa V3 моим фаворитом на игру года. На японском релизе игры многие игроки возмущались из-за того, что разработчики закрыли возможность делать скриншоты и стримы на приставках семейства Sony. В тот момент я не задумывался, для чего такая секретность. Всё же это сюжетно ориентированная игра, и, думал я, они просто не хотели, чтобы одни игроки портили удовольствие другим.


Однако, я ошибался. Кодака в очередной раз очень удивил, использовав козырную карту в самом начале игры. Запуская игру мы видим, что протагонист девушка. В своеобразные сайдкики к ней навязывается парень Ultimate Detective. Вместе они проводят всю первую главу, расследуя дело. По ходу главы в голову начинают приходить мысли, что отношения этих двух персонажей являют собой троп, который любит использовать автор. То есть, отношения между главной героиней и детективом развиваются очень быстро — между ними уже есть симпатия, они держатся за руки и всё явно идёт к очень скорому началу романа.

По прошлым играм серии мы помним, что такие отношения не заканчиваются ничем хорошим. Так, например, в первой части девушка протагониста становится первой же жертвой. Собственно, в V3 первое дело очень сильно намекает, что первое убийство совершил наш сайдкик-детектив. И когда, казалось бы, ты уже разгадал дело, стол переворачивается.

Оказывается, что главная героиня и есть убийца. Кодака умело делает сразу две вещи — делает протагониста убийцей и в самом начале игры меняет главного героя на другого. Подобные ходы порознь использовались в двух играх на моей памяти — MGS2 и Heavy Rain. И если в первой игре придраться не к чему, то во второй данный троп использовали крайне неудачно и буквально разрушали им всю игру.


Когда в Heavy Rain мы играем убийцей, то нам показывают его мысли и рассуждения. И этот протагонист-убийца пытается расследовать своё же убийство. По ходу игры мы фактически не видим намеков в его поведении и мыслях на то, что он главный злодей. Потому когда в финале выясняется правда, то остается сплошное недоумение. Как человек, чьи мысли и мотивы мы видели всю игру, мог быть убийцей? Этот твист — пшик. Он не даёт ничего сюжету и моментально рушит believeability игры. «Ха, всё это время детективом был я, Дио!»

В Danganronpa V3 таких проблем нет. Сценарий написан очень ловко. Причина убийства подана так, что не вызывает никаких сомнений, ибо полностью соответствует и характеру персонажа и полученной ранее информации. Более того, подобный твист сделан не только ради самого твиста. Убийство и причина, по которой главная героиня его совершает, сильно влияют на дальнейшее повествовании, в том числе и развивая характер нового протагониста.


Я ещё не до конца прошел игру, хотя и близок к этому, потому не буду описывать здесь впечатления от дальнейших событий. Моей целью было объяснить на примере одного сегмента, почему Кодака действительно талантливый автор. С каждой новой игрой этот человек лишь развивается и умудряется даже в рамках одного сеттинга не повторяться и предлагать что-то новое.



Знаете, изначально, я хотел просто написать обзор на Danganronpa V3, расписать её плюсы и минусы. И всё. Но по итогу этот материал перерос в нечто большее. Не скажу, что это ретроспектива серии, однако я пройдусь по всем играм, чтобы было понятно, что V3 (и не только она) делает не так. Хм, в этот раз без долгого вступления. Ну что же, погнали!

И начнём мы с прототипного варианта первой Danganronpa. Разрабатывался он в промежутке между 2007 и 2009 годами. В целом, концепция была аналогичная финальному продукту (и даже дизайн большей части персонажей DR уже узнаётся), однако были и отличия в стиле (казни тяготели к манге, кровь была красного цвета), в геймплее (отличались мини-игры, была шкала недоверия/доверия, нелинейность повествования), сам Монокума планировался как человек, у которого вторая половина была без кожи. И в целом это всё, что известно об игре. Но даже по доступным материалам можно понять, что игра планировалась намного более тяжёлой как в стилистике, так и в психологическом смысле, когда от твоего решения зависело «как скоро произойдёт убийство и кто будет жертвой».






DANGANRONPA: TRIGGER HAPPY HAVOC


Итак, после отказа от DISTRUST, компания Spike (да, ещё без приписки Chunsoft) быстренько переоформили концепт и сотворили первую часть Danganronpa для PSP (хотя Казутака Кодака, сценарист игры, потом признался, что источником вдохновения была игрушка IIIbleed для Dreamcast). Сама игра вышла ещё в 2010-ом году для старушки PSP, но через 3-4 года (в зависимости от региона) вышла и на PS Vita, а позже была портирована на PC (2016 год) и PS4 (2017 год).

Что нужно знать об этой игре? Ну, у неё довольно простая концепция. 15 человек заперты в академии «Пик Надежды» и вынуждены принять участие в смертельной игре. Что за игра такая? Всё просто. Грохни ближнего своего, переживи суд и сможешь уйти из академии, слушая предсмертные хрипы остальных. Но за этой простотой скрывается куча нюансов, которые сильно ограничивают возможности всех участников. Плюс, за всем этим безобразием наблюдает Монокума – местный маскот игры, всячески пытающийся дать героям мотив для убийства (ведь без мотива игра банально не состоится). Да и сам суд не так прост. Каждый может высказать свою версию происходящего, давить на соперника, истерить и в целом показывать нечто отдалённо похожее на «Пусть Говорят» с сами-знаете-какого-канала. Вам же выпала роль Макото Наеги – простого школьника, по счастливой случайности попавшему в «Пик Надежды», за что его прозвали «Супер счастливчиком». Но удачи хватило ненадолго. Стоило ему войти в здание академии, как он потерял сознание, а проснувшись в пустом кабинете, достаточно быстро находит других студентов. И вот, Макото вместе с 14-ью другими студентами узнаёт, что вход в академию закрыт и надёжно охраняется. Смертельная игра началась…


Я долго думал, стоит ли опускать сюжетные спойлеры, но отказаться от них полностью не смог, поэтому поступим так. Я буду описывать МАКСИМАЛЬНО без спойлеров ощущение от концовок, но, если кому-то нужны подробности, оставлю плашку с описанием событий. Так вот, когда вы проходите первую часть, вы понимаете тщетность бытия вместе с героями и игра максимально старается вас повергнуть в отчаяние (слово Despair вы увидите за все игры не раз, ибо основная тема). И зря сценарист форсит тему дружбы, потому что в итоге мы получили достаточно клишированную концовку, не давая простора для фантазии. Получается некоторый спуск с горки, но наоборот. Вам нравился подъём на вершину, но при спуске вы вмазались в дерево.



Примерно так, да.

Когда вы и ещё четверо студентов выясняете, кто скрывается под личиной «кукловода» (а это Джунко Эношима, Супер Модница, Супер Аналитик, Супер Отчаяние, называйте как хотите), сам кукловод доходчиво объясняет, что эта академия – самое безопасное место на Земле, ваши убийства транслировались на весь мир, чтобы ещё больше ввергнуть всех выживших в отчаяние, ну а герои были друзьями, которым просто стёрли память до момента поступления в академию. Лучшие из лучших, обладающие суперталантами, убивали друг друга на весь мир. И, казалось бы, что отчаяние поглотило всех и осталось лишь добить Джунко просто из принципа, но нет… Макото орёт «Мне похер! Эй, народ, вы со мной?», после чего «заражает» всех остальных надеждой (получая прозвище «Супер Надежда»), заставляя Джунко самовыпилиться. А после они дружно выходят навстречу разрушенному миру. Финита ля комедия.


Если кто не понял моей претензии, поясняю. Концовку можно было сделать без всей этой хэппи-эндовой мишуры, всё также убивая кукловода, но при этом оставляя героев с их «пирровой победой». Такой финал оставил бы гораздо больше впечатлений, как по мне, плюс даёт больше пространства для сиквела. Но нет. Мы пойдём в неизвестный и опасный мир, где, скорее всего, сдохнем. Отличный план. Надёжный как швейцарские часы. Не хватало только песенки про "ослика, суслика и паукана". Игровой процесс в некоторых деталях схож с серией Ace Attorney. Пока не произойдёт убийство, вы можете исследовать школу, пытаться разговорить персонажей, задаривая их тонной подарков (которые вы выбиваете в платном рандомайзере) или спать как истинный социопат. Но как только начинается флешмоб «У нас труп, возможно криминал», вы судорожно ищите улики, которые помогут вам определить «А кто это сделал?». Когда закончите искать всё то, что запрятал геймдизайнер (а попутно выяснив кучу всего весёлого), Монокума уведомит, мол, пора собираться в зале суда, шуруйте к лифту. И вы идёте, ведь дальше начинаются те самые весёлые заседания в суде, где вы ищите дыры в аргументах, кричите Objection! Counter!/Refute! (смотря с каким переводом играли), тасуете уликами, выводите всех плохишей на чистую воду. Разбавляют этот процесс мини-игры. В первой части их три штуки:
-Гамбит висельника. Подбираете нужные буквы, чтобы собрать верное слово, отвечающее на поставленный вопрос, посредством «Press X to win».
-Битва пулями. Простенькая ритм игра, в которой требуется вовремя нажимать кнопки.
-Заключительный аргумент. Собираете правильную последовательность действий в виде комикса. В нём не хватает некоторых кусков, поэтому их нужно вставить самим.


Все эти мини-игры смотрятся достаточно интересно на фоне вышеупомянутого Ace Attorney (который, в свою очередь, больше полагается на интересные ситуации и абсурдность дел как таковых) и становятся изюминкой данной серии. В дальнейшем, все эти игры получат своё развитие, а также получат несколько новых друзей.


Пару слов стоит сказать и об умениях. Перед началом каждого "Классного суда", вы можете выбрать умения. Столько, сколько разрешает ваш показатель очков умений. В основном, все умения направлены на то, чтобы вам было чуть легче на суде.

Когда же виновник был найден и публично забит ногами остальными, Монокума устраивает казнь. Казни особенные для каждого героя с учётом их суперталантов. И вот тут я остановлюсь, поскольку любое описание казни приведёт к палеву провинившихся. Просто отмечу – крайне изощрённые ролики, в какой-то момент перерастающие в форменную феерию.


Ещё можно рассказать и о персонажах. Достаточно интересные типажи. Вам тут и бейсболист, и звезда поп-сцены, и самый учтивый староста, и толстый мангака… Каких пассажиров тут только нет. Однако не думайте, что по одному только взгляду узнаете, какой перед вами человек. Поверьте, сюрпризы преподносят все в рамках местного дейт-сима. И не раз.

Из минусов первой Ронпы я могу отметить лишь две вещи: концовку (о ней выше) и пропавшую нелинейность, которая значилась ещё в Distrust. А ведь это добавило бы интереса к перепрохождению. Хотя, этот «минус» вполне можно списать на то, что такая идея повлекла бы за собой дополнительные затраты в виде новых CGI, текста и прочего. Да и неизвестно, окупиться ли вообще игра. Так что да, рисковать не стоит.

Немного о версиях для Vita и PC. Если на Vita разработчики ещё более-менее скрасили графику оригинала (на маленьком экране смотрится вполне достойно), то вот Abstruction Games, отвечавшие за PC-порт, смогли добиться, разве что, плавного игрового процесса и 60 кадров. Графику (и даже шрифт) под высокие разрешения адекватно подгонять никто не стал и банально зашарпили некоторые объекты. Если играли в ремастер «Resident Evil 2002», то вы поймёте о чём я. Такое чувство, что Spike Chunsoft куда-то пролюбили исходники графики, из-за чего играть в разрешении 1600*900 – боль.

SUPER DANGANRONPA 2:GOODBYE DESPAIR


И теперь мы плавно переходим к Danganronpa 2. Вышла она в 2012-ом на PSP, в 2014-ом на Vita (осчастливив ещё и западных владельцев приставки), в 2016-ом на PC и в 2017-ом на PS4.



Ну и стали больше пошлить. Это однозначно.

Прежде чем я обозначу сюжет (и его проблемы), мы рассмотрим, что изменилось в плане игрового процесса. Первым делом, новое место действия, гораздо большего размера, чем вся академия «Пик Надежды» из оригинала. Затем, внесли систему уровней. Чем выше уровень – тем больше очков умений вам доступно, а значит тем больше умений можно взять на «Классный суд». Немного изменили и покупку предметов. Если в первой части вы молились, чтобы выпали нужные для ублажения ваших собеседников предметы, то во второй части вы делаете тоже самое, но не всегда. Часть предметов теперь доступна для прямой покупки, что упрощает улучшение связей… А? Что? Я забыл об этом упомянуть в рассказе про первую часть? Ну, ничего удивительного, поскольку в первой части я так и не улучшил ни с кем отношения. Впрочем, сама система и в первой, и во второй части одна. Заключается она в том, что задаривая нужными предметами своих собеседников, вы улучшаете с ними отношения, открывая новые данные в их профиле, а при достижении максимального уровня отношений, вы получаете какое-нибудь интересное умения для «Классного суда» и коллекционный предмет.



Я же ещё не говорил, что это за коллекционные предметы, да?

Из нововведений на «Классном суде»:
-Гамбит висельника 2.0. Улучшенная версия оригинального гамбита, предлагающая отстреливать нужные буквы. Также надо следить, чтобы буквы не сталкивались друг-с-другом, иначе ваш протагонист получит урон.
-Панический диалог. Замена «Перестрелки пулями». Теперь вы ломаете щиты соперника, а в конце составляете фразу из четырёх кусков, которая добивает оппонента окончательно.
-Схватка на опровержение В определённый момент заседания, кто-то что-то не поймёт из ваших объяснений и будет требовать более развёрнутого ответа. Вы режете его слова, а затем добиваете нужным аргументом. Мини-игра абсолютно новая в рамках серии и появилась именно во второй части.
-Логическое погружение Ещё один новичок в серии. От вас требуется «проехаться» по чертогам вашего разума и сложить два плюс два, попутно объезжая пропасти и перепрыгивая через обрывы. Если вы любитель поиграть на парах в университете, советую сразу ставить на паузу и ждать конца пары.
-Финальный аргумент 2.0. Снова комикс, но теперь вам даётся рандомный набор фреймов, который надо разместить на полотне. В этом наборе встречаются и неверные фреймы, однако набор сменяется, стоит вам найти все правильные фреймы из предыдущего. Лучшая переработка, как по мне.


После завершения суда, виновного всё также будет ждать Монокума с не менее весёлыми казнями. Во второй части они стали более гротескными и кроме слов «А какого хрена?» в голову ничего не приходит. Впрочем, если вам они кажутся совсем уж перебором, то не волнуйтесь. По ходу игры можно будет получить солидное объяснение. Кстати, о сюжете… Пора уже перейти к нему.


Итак, у нас новый протагонист – Хадзиме Хината. Он приходит в академию «Пик Надежды», встречает 15 студентов, удивляется некоторым моментам, а потом все 16 человек оказываются на тропическом острове по мановению палочки Усами – крольчихи преподавателя. И вроде ничего не предвещает беды, как появляется Монокума и с фразой «Убийственная игра началась» превращает жизнь наших героев в Ад.



И вот, когда все карты были раскрыты, героев поставили перед выбором. Или они выходят из этой программы сейчас, сохраняя их новые личности, но при этом тела их погибших товарищей (которые сейчас не более чем овощи) будут захвачены Джунко, или мы перезапускаем это дело, воскреснут все погибшие, но при этом Джунко тоже никуда не денется. Макото предлагает третий вариант. Саботаж работы программы, Джунко никуда не уйдёт, но и герои останутся со своими старыми личностями. Тяжёлый выбор, согласитесь?



Сценарист, как бы, отвечает на заданный выше вопрос.

Однако сценарист решил снова всё свести к хэппи энду, где главные герои, прям как в первой части, кричат «Нам похер» и выбирают вариант Макото, после чего выходят из программы и… СОХРАНЯЮТ свои новые личности. Т.е. вся тяжесть данного выбора сводится к нулю. Опять. Хотя достаточно было сделать две концовки, которые зависели бы от показателя дружбы с остальными персонажами. Если он низкий, то пробуждались бы оригинальные личности, после чего Макото и сотоварищи быстренько ликвидировали бы их. А если же показатель был высоким, то тогда бы и шла та концовка, что мы лицезреем в финальной версии. Такое чувство, что сценарист банально не хочет довести всё это дело до нужной кондиции, просто сливая в унитаз всё напряжение. Если кратко и без спойлеров пересказывать всю спойлер-секцию, то выходит так, что сценарист в очередной раз слил всё напряжение от концовки на дно игростроя, а вашу тушку уже во второй раз отдирают от злосчастного дерева. Хотя, казалось бы, у вас есть всё для качественной концовки как в самом игровом процессе, так и в сценарии. Но… Товарищ Казутака Кодака снова не вытащил окончание истории. Очень жаль.

И на этой ноте я прерываю свой рассказ, поскольку к дальнейшей части нужно подготовиться, ведь я погружаюсь на самое дно отчаяния, которое может принести один человек…



А я-то думал, что это шутейка такая.

Читайте также: