The bard s tale trilogy обзор

Обновлено: 06.07.2024

Стройная шеренга рыцарей без страха и упрека построилась, рассчиталась на раз-два и отправилась по своим героическим делам. Туда им и дорога. Ну а мы с вами приглядимся повнимательнее к ничем не примечательному типу, который остался стоять в уголке, хитро улыбаясь и сжимая в руке кружку пива. Его зовут Бард, просто Бард. Вы о нем ничего не знаете? Неудивительно, он совершенно не стремится к славе. Плох тот герой, который не хочет стать Избранным, скажете вы мне? Ну и отправляйтесь следом за колонной паладинов. А мы пока спокойно попьем пива и послушаем, что нам расскажет Бард. Спасители мира от мерзких злодеев, расслабьтесь и забудьте о проблемах вселенского масштаба. Пришло время смеха, стеба и издевок, пришло время Барда и его историй. Встречайте самый нетривиальный ролевой проект последних лет — The Bard’s Tale , детище компании InXile Entertainment .

Вот что значит нахамить вовремя. Три ехидных подначки - и даже мертвый викинг свирепеет и начинает крушить сородичей.

Отныне и на веки веков. точнее, отсюда и до конца статьи запомните, что на этот раз нам не придется спасать мир и жертвовать своей шкурой ради принципов и идей. Ибо никаких таких принципов у нашего Барда отродясь не было. Ну да, да, где-то там, в высокой неприступной башне томится в ожидании прекрасная принцесса (которая не сказать чтобы и принцесса. ну да об этом потом), но нашего протеже вполне устраивают и не такие высокопоставленные (во всех смыслах этого слова) девушки. Ах, так она еще и богата? Ну, это в корне меняет дело. Богатая, красивая, одинокая. черт возьми! Красотка, мы идем к тебе!

Разумеется, в The Bard’s Tale нам доведется не только слушать постоянные перепалки Барда с заточенным за кадром голосом, но и заниматься вполне обычными для ролевой игры делами: рубить направо и налево монстров, выполнять разнообразные квесты. Но, боже мой, что это за квесты! Это не просто стандартные для ролевых игр задания, это пародии на стандартные для ролевых игр задания . С чего начинается любая уважающая себя RPG? Разумеется, с того, что неоперившемуся игроку дают наказ — убить несколько крыс, которые обитают в каком-нибудь укромном уголке. Элементарное задание, которое проходится за несколько минут. Но только не в The Bard’s Tale. Здесь вы вылетите из подвала с поджаренными пятками, да еще после этого будете пару минут слушать гомерический хохот всех посетителей таверны. Ибо крыса, которую нужно было убить, оказалась огнедышащей, да еще и размером с небольшой грузовик!

И это только первый, разминочный пинок под зад канонам жанра. Вся игра состоит из сплошных насмешек, безобидного подтрунивания и великолепного стеба. Если Барду нужно найти определенного персонажа — будьте уверены, в городе окажется пятеро человек с одинаковыми именами, и гонять вас друг к дружке они будут добрую четверть часа. Обнаружив на лесной полянке полуразложившийся труп, Бард не побрезгует снять с него броню и посочувствовать очередному “избранному”, нашедшему здесь свой бесславный конец, после чего из кустов выберется троица гоблинов и с непередаваемым акцентом и чувством споет нам песенку о том, “как плохо быть тобой” (кстати, песни в игре исполнены в караоке-стиле. Захотите подпеть — милости просим!). Криво улыбаясь, мы приближаемся к последней из четырех башен. “Только скажи мне, кого я должен убить и что еще сделать, чтобы освободить тебя?” — “Ничего. заходи, что ли”. Право, я могу рассказывать бесконечно, но лучше все это видеть и слышать, чем читать.

И повстречал наш доблестный герой футбольных фанатов. И стали они вместе хлопушки взрывать.

Как и полагается любому порядочному Барду, наш герой очень даже любит что-нибудь спеть. В его распоряжении полтора десятка мелодий, каждая из которых вызывает в помощь певцу какое-либо создание — от ничем не примечательной крысы и до тяжело вооруженного воина. Никаких временных ограничений нет — существо будет сопровождать нашего героя до тех пор, пока не погибнет в очередной заварушке либо пока он сам не отзовет его обратно. Впрочем, Бард и сам не промах, при случае он может и мечом взмахнуть, и стрелу из лука пустить. Тренироваться в воинском искусстве здесь приходится постоянно — стоит покинуть только что зачищенную локацию, как она вновь заселяется разновсяческой нечистью, и повторная пробежка опять превращается в небольшую бойню.

Самое интересное, что в игре напрочь отсутствует инвентарь. Выпадающие из поверженных врагов вещи, равно как и те, что мы достанем из сундуков, автоматически превращаются в монеты и сразу ссыпаются в карман нашего героя. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что в звонкое серебро обращаются не только шкуры и клыки волков, мечи и броня убиенных врагов, но и всяческие дневники, записки, семейные фотографии орков и даже листовки “Разыскивается Бард”. Ко всему прочему, теперь нам не придется сидеть и задумчиво размышлять, что лучше: броня, которая добавляет жизни или которая защищает лучше, клеймор или ятаган — игра все решит сама, автоматически надев на нашего питомца лучшее из того, что попадет в его загребущие руки. Хорошо ли это или плохо — право же, затрудняюсь ответить. Но уж точно необычно.

Вау! Летающая женщина. Лови ее, лови!

Среди прочих моментов, которые стоят упоминания, особое место занимает управление нашим героем. Музыкальные порывы Барда реализованы через специальное меню — не самая удачная идея, если честно. Тем более что пока вы колдуете над клавиатурой, пытаясь сообразить, на какую клавишу нажать, чтобы вызвать помощь, враги совсем даже не стоят себе тихонечко в сторонке, а очень активно мешают и без того мудреному процессу. К счастью, приказы вызванным существам можно отдавать простым нажатием на курсорные клавиши: стрелка вверх — и ваши подчиненные бросаются в бой, вниз — отступают, в сторону — подходят ближе или, соответственно, отходят дальше.

Некоторые из помощников Барда способны лечить легкие раны нашего героя. Ну а когда ситуация становится критической, нажатием всего одной (счастье-то какое!) кнопочки мы призываем прекрасную леди в белом. Время замирает, красавица эффектно спускается с небес и простым наложением рук лечит нашего израненного протеже, заливая чашу его здоровья до самых краев. Свершив сие эффектное действо, дама улетает в обратном направлении, оставляя нас наедине со смутными догадками — где-то мы ее видели, точно видели. но где?

Есть очень простая истина: красота всегда далека от идеала. Вот и в The Bard’s Tale нашлось место нескольким неприятным недостаткам. Во-первых, хочется поругаться на камеру. Она, чертовка, намертво застряла под потолком и не позволяет игроку поменять ракурс на более удобный. Во-вторых, расстраивает графика. На фоне изумительно красивых консольных поделок, которые в последнее время стали пожирать место на наших винчестерах со скоростью голодных крокодилов, The Bard’s Tale выглядит, чтобы не соврать, слегка бледновато. Определенно, за те три года, что разрабатывалась игра, движок Dark Alliance безнадежно устарел, о чем я вам честно и докладываю. Но — парадокс! — беззлобно чертыхаясь на камеру и скептически оглядывая окружающие “красоты”, вы не моргнув глазом доберетесь до самого что ни на есть финала и получите массу удовольствия. Но только в том случае, если.

. если вы переросли восторженно-юношеский возраст и образ героя в сияющих доспехах и на белом скакуне для вас не самоцель. Если за плечами у вас многолетний опыт погружения в самые различные ролевые проекты и пара десятков перевоплощений в разномастных “избранных”. Если от идей спасения мира у вас уже сводит скулы в неуемной зевоте. Если от игры вы ждете в первую очередь интересного и необычного сюжета, а не картинки неземной красоты. Если вы в достаточной степени владеете английским языком, чтобы оценить всю пародийность дуэта Барда и рассказчика и прочие прелести “непереводимой игры слов”.

Все это про вас? Тогда The Bard’s Tale — это как раз то, что доктор прописал. Тот самый доктор, которого мы с вами прекрасно знаем — зовут его Брайан Фарго , и его предыдущее лекарство с этикеткой Fallout стоит на нашей любимой полочке на самом почетном месте. Теперь рядом с первой коробочкой можно поставить вторую — Bard’s Tale. Пародия Фарго на самого себя, при всех ее недостатках, заслуживает самого пристального внимания.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Самый нетривиальный ролевой проект последних лет — пародия на все игры жанра вместе взятые. В Bard’s Tale вы обратите внимание не на простенькую боевую систему и устаревшую графику, а на потрясающе веселый сюжет и крайне талантливый юмор.

inXile Entertainment — современные разработчики классических RPG. Они создали Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera, а сейчас готовят Wasteland 3 и The Bard’s Tale IV. Но есть у компании ещё один проект — ремастер трилогии The Bard’s Tale.

Во время народного финансирования The Bard’s Tale IV в 2015-м inXile пообещала вкладчикам ремастеры первых трёх игр серии. Для этого компания заручилась девелоперской поддержкой Krome Studios. А теперь настало время отвечать за свои слова: inXile объявила, что The Bard’s Tale Trilogy стартует 14 августа.

«Трилогия» будет выходить по частям. На следующей неделе появится улучшенная версия Tales of the Unknown: Volume I, в течение осени — The Destiny Knight, а зимой — Thief of Fate.

Среди особенностей ремастера — подтянутая графика и объединённый «экспириенс», призванный сгладить переход между играми. Например, из части в часть кочует ваш отряд персонажей. Кроме того, управление улучшилось (появилась автоматически заполняющаяся карта, возня с инвентарём упростилась), а главного героя можно сделать женщиной. Авторы также обещают отдельный режим, который приближен к условиям оригиналов из 80-х.

Напомним, что у The Bard’s Tale IV тоже есть дата выхода: полноценное продолжение серии выйдет в сентябре.

Не рыдайте, спрячьте ножи, бейсбольные биты и обрубки биллиардных киев обратно в карман. Так надо. Да, Bard's Tale (для краткости BT) от легендарного Брайана Фарго - не совсем та РПГ, которую вы хотели видеть. Нет, ничего общего с ни Fallout, ни с оригинальными Bard's Tale нет. Но она по-своему хороша, просто ее плюсы лежат в другой плоскости восприятия жанра РПГ, отличной от общепринятой компьютерной.

Лучше всего BT умеет рассказывать - и при этом неслабо смешить. Это сказка, натуральная ироничная сказка в самом ее первоначальном смысле. Даже сеттинг соответствующий - все события в игре происходят где-то на островах севернее Шотландии. Плюнув на D&D, Фарго черпал вдохновение в шотландских и кельтских мифах. Отсюда - специфические существа, разгуливающие по просторам, легкий британский акцент и у всех персонажей и британский же юмор (а вот это уже наносное - но ничуть не лишнее).
Дело в том, что ближайшими стилистическими родственниками Bard's Tale являются Armed and Dangerous из соседнего жанра экшенов и зомби-пародия Shaun of the Dead, а в жанрово-беллетристическом - МИФическая серия Асприна. Не слишком ли мощно для экшен-РПГ? А ведь я еще не все назвал.

Перейдем непосредственно к телу игры. Она, игра, идет с видом сверху, в классической Stonekeep-перспективе. Управление - мышью с клавиатурой или геймпадом (игра кроссплатформенная), левый клик - атака, правый - ходьба. Чуть непривычное меню оружия/способностей, похожее на коллегу из NWN, но к нему вполне можно привыкнуть.
Грустно, но полноценной генерации персонажа нет. Дают раскидать очки по характеристикам, но вот выбора класса, расы или внешности нет - все жестко детерминировано. Человек, мужчина, бард. Если вы еще не догадались.
Элайнмента тоже нет, но по игровым диалогам и событиям можно с полной уверенностью утверждать: хаотик гуд. Да-да, спасибо разработчикам за эту милую черточку: Бард - вовсе не благородный менестрель, воспевающий чудесные подвиги героев и радеющий за справедливость. Скорее он прощелыга и авантюрист, циничный мизантроп, заботящийся лишь о тяжести своего кошелька. Ему наплевать на спасение мира от очередной напасти, если только это не сулит существенного обогащения. Очень симпатичный характер, не находите?

Сам игропроцесс весьма прост и гладок. Мы ходим по городам, полям, лесам и пещерам, разговариваем и решаем нетрудные квесты, сражаемся с врагами и собираем предметы. Вот только многие из этих элементов бессовестно упрощены.
Взять, например, отсутствие инвентаря как такового. Есть только слоты (меч, цеп, двуручное оружие, лук), в каждом из которых может быть лишь по одному предмету. Замена устаревшего экземпляра происходит автоматически и не даже спрашивает разрешения. Хорошо хоть надпись на экране выводит: ваш, мол, железный меч заменен на церемониальный. Это трудно назвать серьезными недостатком, как и то, что любые найденные предметы, отличающиеся от брони и оружия, моментально переводятся в денежном эквиваленте на текущий счет игрока - минуя таким образом стадии складирования в инвентаре и продажи. Сознательное упрощение.

Отсюда следует, что торговля односторонняя. Кроме того, у каждого продавца редко бывает больше одного-двух различающихся образцов каждого товара - ассортимент совершенно не радует своей широтой.
Туда же (в сад) отправляются полноценные диалоги, а на их место приходит забавная система "вежливый-грубый". Ее смысл в том, что мы выбираем не реплику, а тон - и в зависимости от выбора
складывается дальнейший диалог (почему-то самые смачные и интересные реплики всегда под "грубым" вариантом ответа - это намек авторов?). Тоже, как нетрудно догадаться, упрощенка.
Бои в игре очень и очень напоминают никем не вспоминаемую, но милейшую забаву по имени Silver. По нажатию на ответственную за атаку кнопку мыши мы получаем удар, жмем несколько раз подряд - получаем комбо, зажимаем, чуть держим и отпускаем - получаем суперудар. Жмем пробел - ставим универсальный блок, защищающий от всех видов атак и даже от атакующей магии.
Дерется Бард здорово, танцует со своими мечами-цепами как заправский балерун. Враги редко налетают группами меньше трех, бьют сильно и часто - приходится вертеться, блокировать, контратаковать, снова блокировать, снова атаковать. Происходящее напоминает уменьшенную и упрощенную копию слэшера Lord Of The Rings: Return Of The King, и это хорошо.
Бард все же в первую очередь музыкант, и этот факт нашел достойное отражение в игре: при помощи волшебных мелодий он умеет вызывать себе на помощь различных существ. Есть атакующие, вспомогательные, есть магические существа - всего 16 видов. Музыкальные инструменты, необходимые для этой процедуры, различаются максимальным допустимым к вызову количеством существ.

Но больше всего радует (и смешит!) постмодернистская сущность игры, тонкой линией петляющая по миру и сюжету. Высмеивается - все, начиная от сюжетно-сценарных клише и заканичивая находимыми предметами. Например, у каждого типа существ есть свой вид. штанов! Да-да, вы найдете "штаны троу", "штаны друидов", " сгнившие штаны" (принадлежавшие зомби). Еще можно подобрать семейное фото троу и найти сувенир в форме стоунхенджа - и это далеко не полный список. А как вам такое: из убитого волка вываливаются красная панамка, письмо бабушке и корзинка для пикника! Бабушка пирожков не дождется, no shit.
Еще Бард любит пререкаться с Рассказчиком. Рассказчик тут - редкостный моралист, и на все антисоциальные поступки Барда у него готов ехидный комментарий. А Бард не прочь ответить ему взаимностью - порой разгораются уморительные споры, удивляющие NPC.
Полно песен на все случаи жизни (обязательно послушайте про пиво!).
Есть отличные ролики на движке (танцевальная дуэль между зомби и скелетами: первые практикуют дискотечный стиль, вторые - брейк-дэнс; это зрелище вы нескоро забудете). Есть шикарные персонажи, с великолепной озвучкой (шотландец McRath, прыщавый продавец в одном из городов, калеки). Есть помесь топора и электрогитары (ах, какие риффы отмачивает на нем(-ей) Бард, вызывая Behemoth. ).
Есть, как становится понятно, отличный, легковесный юмор и желание развлечь. И это - лучшая и главная черта игры.

Аудиовизуально игра ничем, увы, блеснуть не может. Средненькие спецэффекты и слабые текстуры мира, но отличные модели (особенно Бард - ну просто красавчик!) - хотя вид сверху практически нивелирует и то, и другое. Звуки и музыка не блещут и не выпячиваются - такие, какие надо, но без шансов стать чем-то большим. Ах да, игра почему-то считает себя вправе тормозить на приличной конфигурации.
Багов злостного поведения замечено не было, но есть пара кривых моментов. Так, при вызове существа, Бард убирает оружие и тренькает какую-нибудь мелодию - а синхронизация его движений и этой самой мелодии не лучшая. Бывает, лютня уже убрана за спину, а мелодия еще и не началась. Что? Со звукоснимателем проблемы - задержка большая? Да, бывает.
Еще не дают нормально сохраняться - только в Save Point'ах.
А мы терпим, терпим, терпим - ради отличного юмора, интересного Рассказа и небезнадежных драк.

Жанр dungeon crawler в своём классическом виде сегодня справедливо (и, уверен, заслуженно) забыт: серии Wizardry или Might and Magic у большинства игроков вызывают чисто академический интерес, а редкие шедевры вроде Legend of Grimrock картину не меняют. Вот лет эдак тридцать назад партийные блуждания по фэнтезийным катакомбам были на волне. Пример — The Bard’s Tale, которая вышла в 1985 году и оказалась достаточно хороша, чтобы получить версии почти для всех актуальных систем, два продолжения и даже серию книг по мотивам. Ремейк 2004 года к оригиналу отношения почти не имел, геймплейно был слабоватым клоном Diablo, но вовсю острил, ломал четвёртую стену и измывался над клише ролевых игр. Этим и брал.

Увы, про гигантских огнедышащих крыс и гоблинов, поющих It’s Bad Luck to Be You, можно забыть: в The Bard’s Tale IV: Barrows Deep подобным хохмам не место. Ведь новая игра inXile Entertainment — прямое (и убийственно серьёзное) продолжение той самой серии тридцатилетней давности.

Только вот незадача: выйди оригинал в таком виде, продолжений у него в помине не было бы.

И ведь авторы видео ни словом не врут. Просто недоговаривают.

Ancient Domains of Misery

The Bard’s Tale примерно так и вернулась. Спасибо известному некроманту Брайану Фарго.


Ролики из таверны отсылают к старой трилогии The Bard’s Tale

В первые дни после релиза в Barrows Deep было больше багов, чем обычно ждёшь даже от альфа-версии. Тормоза, регулярные вылеты, кривая локализация, исчезающие из инвентаря квестовые предметы. Три крупных патча вывели игру из комы, и теперь в неё можно играть. Вот только и при отсутствии багов далеко не каждый станет тратить время на скучнейшее классическое фэнтези, сюжет, достойный школьного фанфика, и посредственную картинку.


Красиво, но функционал у этой красоты — как у фотообоев


Пройти к цели напрямую нельзя: придётся петлять в лабиринте коридоров

Справедливости ради скажу, что на многострадальный город Скара Брей и его окрестности обычно можно смотреть если не с восторгом, то хотя бы без содрогания. Но порой хочется залить в глаза стеклоочиститель — до того уродливы мутные текстуры и как смазанные глицерином модельки. Само собой, графика для RPG — дело тридевятое: в dungeon crawler нужно не полигоны считать, а изучать подземелья, искать сокровища, решать головоломки, драться с врагами и прокачивать партию, чтобы дать по зубам врагам посильнее.

Увлекательно ли всё это делать в Barrows Deep? Местами.


Поначалу диалоги кажутся ветвистыми, но это иллюзия

Садясь за The Bard’s Tale IV, нужно приготовиться к тому, что мир игры — сплошное мета-подземелье. Пещеры, леса, улочки, заснеженные острова — всё слеплено из тесных до «клаустрофобности» коридоров. Подняться на холмик, прыгнуть с пирса в океан или погулять среди берёзок нельзя, ведь каждую тропинку обрамляет невидимый забор. Только что ходить по клеточкам, как в Might and Magic X и Legend of Grimrock, не заставляют — спасибо и на этом.

Мирок из-за этого получился крохотный. Если верить карте, нашу команду ждёт эпическое путешествие через весь материк, но на деле весь континент можно проскакать на одной ноге без всяких быстрых перемещений. И хотя по сюжету мы, ни много ни мало, спасаем вселенную от вторжения древних богов, приключение получилось очень камерным. И во многом это вина боевой системы.


Сражаться стало бы интереснее, будь ассортимент врагов пошире


Девять с половиной бардов


Если подкрасться к врагам сзади, их ряды смешаются и битва будет легче


Этого грозного вояку наш дружный коллектив угомонит за пару ходов

Боёвка проста, но всё же не лишена тонкостей. На маленьком поле тяжело избегать вражеских атак: кого-то постоянно приходится ставить под удар. Не все умения работают с ходу, а подготовка означает, что герой один-два хода будет беспомощно топтаться на месте, открытый всем атакам.

Вдобавок из всего многообразия умений в бой можно взять только четыре, и ход генеральных баталий нужно планировать заранее. Но любителям тактики всё равно лучше выкрутить сложность до предела. На среднем уровне за пятьдесят с небольшим часов проблемы у меня возникли лишь трижды, а финальная битва вообще вышла смехотворно простой.

После Legend of Grimrock здешние головоломки в духе «дёрни три рычага» сложными тоже не назовёшь. Главная беда загадок в том, что и в эльфийском лесу, и в лабиринтах городской канализации нас встречает одно и то же. Мы без конца играем в «Кладовщика» с гигантскими камнями и в «Водопроводчика» с какими-то сатанинскими энергоцепями, крутим шестерёнки, подбираем рунные пароли, ходим по торчащим из пола лампочкам и играем в пятнашки на зачарованном оружии. К середине игры очередная запертая дверь вызывает такое же глухое раздражение, как и триста сорок пятая банда разбойников, «сбежавших» из палаты мер и весов.


К концу игры от головоломок с шестерёнками уже натурально тошнит.


Справедливости ради скажу, что остроумные находки тоже есть — например, комната, где пол и потолок меняются местами, — но их слишком мало. Блуждания по унылым катакомбам не вызывают исследовательского интереса — чувствуешь себя скорее путевым обходчиком в метро. Азарта не добавляет и то, что смерть прекрасно «лечит» кусок хлеба, который можно сляпать из воды и зерна прямо в кармане во время рейда, а после удачного боя погибшие члены партии сразу воскресают, получив немного здоровья и даже опыт.



Слишком сильных врагов можно обойти, чтобы вернуться к ним потом: цветовая индикация от зеленого (безопасно) до красного (смерть) служит подсказкой

Подземелья и баритоны

Больше опыта — выше уровень. Каждое повышение даёт очко, которое можно потратить на одну из доступных способностей. Выбор богатый, отменить его нельзя, но к концу даже не очень внимательного прохождения всем героям хватит на всё или почти на всё нужное. Ролевая система при этом предельно проста: здоровье, броня, сила да интеллект. Поэтому всё внимание обращается на навыки.

Среди способностей есть довольно необычные. Например, в дереве прокачки титульного барда отдельная ветка посвящена пивоварению. Бард здесь — гибрид воина и мага, и очки волшебства он получает необычным способом: пьянствует. Видимо, из-за пагубной привычки что колдун, что боец из него посредственные, благо главный герой не обязан быть автором-исполнителем: на выбор нам даны четыре класса, столько же рас и пучок культурных бэкграундов.



Активных навыков — море, но в бою каждый герой может использовать лишь четыре заранее выбранных

Правда, создать команду приключенцев с нуля нельзя. Словно в какой-нибудь Might and Magic VIII, мы настраиваем только одного героя, остальные присоединяются к партии по сюжету — или же за плату, как наёмники. И вот последних уже можно проектировать такими, какими хочется. Звучит странно, но вышло вполне удобно, пусть даже в таких солдатах удачи нет особой нужды. Хотя не советую увлекаться «фрилансерами»: шикарная музыка и перепалки «сюжетных» героев — чуть ли не единственное, что способно немного оживить пресные блуждания по подземельям The Bard’s Tale IV.

Воскрешение Wasteland можно понять: она всегда была на слуху благодаря гениальной наследнице, серии Fallout. А вот стремление возродить давно забытую Bard’s Tale казалось странным ещё в момент анонса. Как выяснилось, неспроста. И всё же Barrows Deep — отнюдь не плохая игра, хоть она чертовски старомодная, местами неаккуратно сделанная и затянутая. Однако подойдет Barrows Deep лишь тем, кто по-настоящему глубоко любит фэнтезийные подземелья, тактические сражения, головоломки и кельтский фолк.

Читайте также: