Everspace обзор игромания

Обновлено: 14.05.2024

На сегодняшний день рынок космосимов предлагает огромное количество проектов на любой вкус и цвет. Тут вам и сессионная Star Conflict, и хардкорная Elite: Dangerous. А также ворох аркадных леталок в духе Galaxy on Fire.

Но что делать, если вам хочется чего-то иного? В меру хардкорного, но приятно аркадного, в духе старой доброй Freelancer, например. Видимо, немецкая Rock Fish Games разделяет это желание и буквально недавно выкатила в релиз свой новый проект — Everspace.

Оттенки космоса

Первое, что бросается в глаза, — великолепная картинка. Свет, отражения, тени, эффекты и окружение потрясают качеством и проработкой. Космос выглядит фантастично, но в то же время довольно естественно. Хотя порой разработчики все-таки слишком увлекаются и декорации начинают производить впечатление несколько неправдоподобных. Особенно ярко это чувствуется на контрасте с реалистичной Elite: Dangerous.

Ни один скриншот не способен передать всю красоту и многообразие красок окружения в Everspace, вся ее прелесть в динамике.

Но Everspace и не претендует на правдоподобие. Это чистокровный шутер, акцентирующий внимание на вау-эффекте, перестрелках и духе приключений. Такой настрой подчеркивает чудесная инструментальная аудиосоставляющая. Ее магия и драйв просто не способны дать то ощущение методичности, что присуще классическим космосимам с их эмбиентом.


Игра чертовски хорошо оптимизирована, что позволяет ей спокойно работать на средних машинах и выдавать приемлемое качество и стабильность. Дело в том, что под капотом у Everspace — технологичный и современный движок Unreal Engine 4.

Подобный подход может несколько подпортить атмосферу, ведь в играх этого жанра обычно доминирует ощущение мрачного и холодного космоса. Здесь же на первых порах все наоборот: окружение кажется ярким, приветливым и манящим. Это может вызвать у игрока ощущение «беззубости» игры, а хардкорную аудиторию вообще отпугнуть. Но поверьте, это мнение очень обманчиво, не спешите с выводами

Легко освоить, трудно совладать

Управление не привносит в жанр ничего нового и будет знакомо всем любителям классических космосимов, но его механическая реализация, плавность и отзывчивость помогут быстро освоиться неискушенным игрокам.


При всем наборе настроек и возможностей корабля интерфейс тут интуитивный и удобный.

Единственное, что может вызвать затруднения, — это сражения. В бою постоянно приходится не только следить за уровнем целостности щита и самого корабля, но и учитывать показатели различных компонентов судна, повреждение которых может привести к неприятным последствиям. Например, уничтожение орудий сделает вас полностью беззащитным, а дефект двигателя заставит дрейфовать в космосе без надежды на спасение. Но самая неприятная поломка — это повреждение системы жизнеобеспечения. В этом случае нас ждет медленная смерть, которая будет сопровождаться постоянными сбоями техники, исчезающим прицелом и артефактами на экране.


Бой — это череда грамотных маневров, таранов и уловок. Всё ради победы!

Конечно, при наличии ресурсов корабль можно починить. Но самое интересное начинается именно тогда, когда их запас начинает иссякать. С этого момента все ваши действия напоминают настоящую гонку со смертью, и теперь вы готовы пойти на все ради выживания. Не добавляет спокойствия и тот факт, что игровая смерть не откатит вас на точку сохранения, а заставит начинать путь заново.


Сначала смерть персонажа может показаться жестокой карой за ошибку. Но, с другой стороны, перед новым вылетом нам разрешают потратить накопленные деньги на прокачку и тем самым повысить свои шансы на выживание в жестоком мире Everspace.

Как видите, разработчики очень грамотно уравновешивают порог вхождения между хардкорной аудиторией и новичками.

Бесконечность и далее

Остальной игровой процесс, с одной стороны, линеен — перед игроком стоит задача преодолеть определенное количество секторов космоса. С другой — каждый сектор поделен на ключевые точки, по которым можно свободно перемещаться, занимаясь сбором ресурсов и чертежей, поиском топлива, сражениями и прочей космической рутиной.


В первом секторе свобода перемещения не таит опасностей серьезнее маленьких групп врагов. Но на поздних этапах лучше двигаться с осторожностью, ведь любая система начинает угрожать игроку уймой неизведанных проблем: от жестоких столкновений с гигантскими крейсерами до непроглядных скоплений аномалий.


Сюжет здесь подают через эффектные и неплохо озвученные арт-вставки. Но история служит скорее дополнительным рычагом для создания атмосферы, а заодно крайне находчиво объясняет постоянные воскрешения главного героя.

Но больше всего внимания в Everspace уделено сбору ресурсов. На них завязан весь крафт и ремонт, они — залог успешного прохождения. И поскольку мы испытываем постоянный дефицит полезных материалов, бóльшая часть времени будет уходить на обшаривание каждого уголка.

Конечно, по пути можно встретить торговцев, но появляются они редко и богатством ассортимента похвастаться не могут. Все необходимое проще найти самостоятельно. Самыми привлекательными местами для вас будут метеоритные скопления, аномалии, базы противника, обломки кораблей и прочие уголки загадочного, темного и жестокого космоса.


Оказаться среди обломков огромного корабля и потратить двадцать минут игрового времени на поиск лута — казалось бы, что может быть скучнее? Но, как ни странно, это занятие в Everspace совершенно не надоедает.

При всех положительных чертах Everspace может оказаться трудно привлечь игроков. C одной стороны, ей легко отпугнуть хардкорную аудиторию, привыкшую к полной и достоверной симуляции космоса и управления кораблем.

В то же время казуальным игрокам будет не легче: не факт, что они смогут принять постоянную регрессию после игровых смертей. Оттого детище Rock Fish Games оказывается игрой одновременно для всех и ни для кого. Но, учитывая вышесказанное и ценник в районе пятисот рублей, на эти проблемы можно закрыть глаза.


Единственное, чего не хватает в интерфейсе, так это небольшого радара и мини-карты. Из-за этого в динамических ситуациях легко потерять точку опоры, что на первых порах бывает постоянно и сильно раздражает


Мы в этих секторах-подземельях занимаемся привычными для всех забав с элементами «рогалика» вещами — сражаемся с врагами, которые прибывают волнами, собираем ресурсы, копим не опыт, правда, а деньги и вообще всячески пытаемся выжить. Не выжили — всё, начинай заново. То есть вы снова оказываетесь в самом первом секторе, но с чуть иначе сгенерированными системами и условиями.

Изучив определённое улучшение, можно будет возвращаться к своей мёртвой тушке (точнее, к обломкам звездолёта), чтобы подобрать потерянное барахлишко, но до тех пор после каждой смерти у вас будут оставаться только накопленные деньги, а вот всё остальное, что нажито во время неудачной попытки непосильным трудом, пропадает. А это и разные ресурсы, необходимые для ремонта систем корабля и для создания предметов, и ценные вещи вроде новых «пушек» и сенсоров (они устанавливаются на ходу), и всякие усилители щитов.

Попытка номер пять

Деньги нужно сразу же потратить — терпеливо накапливать их между попытками не получится, потому что кошелёк обнуляется при каждом следующем вылете из ангара. Если финансов много, можно купить новый корабль. Помимо стандартного, выданного изначально универсального звездолёта, есть ещё два класса — быстрый и хрупкий (фактически аналог вора), который умеет телепортироваться и прятаться, а также мощный и медленный («танк», соответственно).

Впрочем, и с выданным по умолчанию кораблём можно стать очень даже сильным пилотом. Во-первых, деньги также тратятся на изучение новых элементов и умений, которые увеличивают урон, шанс критического попадания, скорость, «живучесть» корпуса, эффективность гипердвигателя, добавляют новые ячейки под расходные предметы, позволяют добывать больше ресурсов и монет и так далее. Во-вторых, на звездолёт ещё разрешают ставить разные усиления, подпрограммы и глифы.

Другое дело, что на всё это понадобится много времени и попыток. Даже на обычном уровне сложности убивают быстро, да и на самом лёгком при переходе во второй сектор вас может радостными выстрелами встретить толпа врагов, сопровождающих большой эсминец, — на начальных этапах шансов выжить в такой ситуации практически нет. Да ещё и периодически попадаются особенно сильные, помеченные черепом враги и «боссы».


Гиперпрыжок разрешают сделать даже при недостатке топлива, но это может закончиться трагично, если не «прокачать» соответствующий навык.
Поэтому достаточно долго придётся раз за разом начинать сначала, терпеливо изучать новые «черты» и умения, постепенно становясь чуть сильнее. Но вам всё равно захочется делать и попытку номер пять, и номер десять, чтобы потом показать всем, где в космосе раки зимуют…

Космическая сага

Вышеописанное вполне типично практически для любого подобного развлечения. Но тут надо учесть, что всё это в Everspace разворачивается в антураже очень красивого космосима в духе Freelancer, Descent и Elite: Dangerous.

Мы летаем среди выразительных обломков погибших кораблей или внутри огромных астероидов, где когда-то были колонии и где теперь есть чем поживиться, расстреливаем мелкие астероиды на руду и прочие полезные минералы, периодически встречаем торговцев, сервисные или опять же торговые станции. Взламываем маяки, чтобы просканировать окружение и понять, где что припрятано. И, конечно, стараемся не злить местных правоохранителей, патрулирующих сектор, чтобы все их корабли и станции не ополчились на нас.

И всё это — в свете звёзд или в искрящихся туманностях, на фоне огромных колец какого-нибудь местного Сатурна или чёрной дыры, в которой, если слишком сблизиться, можно тут же сгинуть. В общем, действительно очень красиво, эпично и с ощущением настоящей космической романтики.



Да ещё и с вполне интересным сюжетом, призванным пролить свет на то, что произошло с нашим главным героем. Он общается со своим напарником, ИИ корабля, периодически видит странные воспоминания, узнаёт, что он — клон, встречает старых друзей, а ныне врагов. Интриг, иными словами, хватает. «Лор» тоже проработан неплохо: местный кодекс то и дело пополняется новой информацией о фракциях, персонажах, локациях и событиях, разворачивавшихся в мире Everspace.

Шутер-космосим

Понятно, что многих вещей, привычных для жанра Elite-образных игр, тут нет. Нельзя с теми же торговцами поболтать или зайти на станции в бар, чтобы взять задание, нет новостной ленты, сообщающей о том, что раса каких-нибудь говорящих лягушек объявила войну разумным камням, нет сводок изменения цен на те или иные товары, где и что выгоднее продавать, а где покупать. Торговля вообще крайне примитивна. А все квесты сводятся к испытаниям вроде «накопи за попытку 5 000 кредитов» или «убей 10 кораблей такой-то расы». Что, впрочем, более чем привычно для «рогаликов», да и для многих космосимов тоже…

В плане управления и особенностей поведения корабля ни о каких сравнениях с той же Elite: Dangerous, естественно, и речи быть не может — тут ближе всего Freelancer, хотя в Everspace больше динамики, в сражениях многое решают увороты, и вообще это такой космический шутер. Хотя и не примитивный: есть расход топлива и энергии, возможность включать форсаж, перемещаться в шести плоскостях, переключаться между разными видами оружия, заточенными под свои задачи — снести сначала щиты, например.


Можно свободно переключаться между камерами из глаз и от третьего лица.

В итоге такое вот сочетание сурового roguelike-экшена и облегчённого космосима с некоторыми вкраплениями Elite-образных игр даёт действительно очень насыщенные, свежие и сильные эмоции. При этом ROCKFISH Games сохранила и болезненную аддиктивность, увлекательность «рогаликоподобных» развлечений, и атмосферу интересной космической саги.

Плюсы: увлекательный игровой процесс; богатые возможности по «апгрейду» корабля и пилота; приятное аркадное управление; шикарная графика; отличное музыкальное сопровождение.

Минусы: для кого-то в игре будет слишком много повторения одних и тех же действий и слишком мало глубины.



EVERSPACE – находка для любителей космической тематики, желающих окунуться в межзвездное путешествие, но не заморачиваясь над сложной механикой Elite Dangerous. Игра очень проста в освоении и безумна красива. Один из главных недостатков EVERSPACE – ранний доступ, который не позволяет уйти с головой в виртуальный мир аркадного космического приключения.

Первый час EVERSPACE будет посвящен долгому и изнурительному режиму обучения. Игра старательно пытается научить игрока всем элементам и механикам, несмотря на то, что EVERSPACE очень простая игра — от слова «совсем». Капитаны Elite Dangerous, случайно залетевшие на космические просторы EVERSPACE, будут слегка обескуражены такой простатой и местами даже наивностью.

Можно ли эту простату назвать недостатком игры? Конечно, нет. Простота в управлении не значит легкость игры в целом. Просто, усаживаясь в кресло пилота EVERSPACE, нужно четко понимать, что лететь вы будете с максимальным комфортом. Если пилот нажмет налево или направо, то корабль послушно двинется в нужную конкретно вам сторону. Не надо думать о распределении энергии на подсистемы корабля, не надо брать во внимание тяжесть вашего звездолета и ещё много других аспектов. EVERSPACE – это не космический симулятор в привычном понимании этого слова. EVERSPACE казуальная, но крайне интересная экшен-ориентируемая игра. Здесь не придётся лететь в рамках одной системы от звезды к звезде 30 минут реального времени, что в свою очередь нередкое явление в Elite Dangerous (если вы в начале своей карьеры выбрали путь исследователя). Пойти заварить себе чай вы не успеете — EVERSPACE сразу бросает игрока в гущу событий. Это совсем не медитативная игра, как та же Elite Dangerous или No Man's Sky. Поэтому и отношение к ней должно быть другое.

Одним из ключевых достоинств EVERSPACE является, конечно, визуальный стиль. Игра невероятно красива. Разработчики из ROCKFISH Games уделили огромное внимание данному аспекту. Масштабы, простирающиеся перед игроком, временами поражают воображение: огромные черные дыры, поглощающие галактику, скопления астероидов, космические туманности, объятые грозами. Все это выглядит очень впечатляюще, но в то же время приходит понимание, что космические красоты кажутся слишком фантастичными и нереалистичными, что, конечно, не приуменьшает качество их исполнения. Мир EVERSPACE выглядит слишком ярким, опровергая тезис о враждебном и темном космосе, где никто не услышит ваш крик.


В целом графическая составляющая EVERSPACE выглядит крайне приятно. Движок Unreal Engine 4 в умелых руках, а в данном случае у ROCKFISH Games руки прямые, выдает прекрасную и очень сочную картинку.

Музыкальная составляющая EVERSPACE порадует меломанов абсолютно разным стилем исполнения: то игрок будет вести тяжелые звездные бои под захватывающий эпик, то добывать ресурсы под электронные композиции, то прорезать космическое пространство под мелодии, откровенно напоминающие культовый сериал Джосса Уидона «Сетлячок» (Firefly). Нельзя сказать, что саундтрек EVERSPACE можно слушать отдельно от игры, но тем не менее музыка в проекте очень ровная и своего слушателя обязательно найдет.

Казуальность и аркадность EVERSPACE наряду с недостатками подразумевают и плюсы – эффектные и зрелищные звездные поединки. Еще раз – игра делает большую ставку на сражения в космосе. Несмотря на некоторую абсурдность отдельных приемов пилотирования, игрок будет визжать от восторга, садясь на хвост неприятелю и ведя непрерывный огонь из крупнокалиберных пулеметов. Противники сочно разлетаются на куски под напором ваших лазерных орудий.
Для уничтожения вражеских кораблей разработчики из ROCKFISH Games добавили в игру обширный арсенал вооружения (стрелковое оружие, лазерные пушки, мины, ракеты и прочее). Учитывая, что EVERSPACE находится в раннем доступе, то есть надежда, что перечень оружия в игре будет только расширен.

Стоит отдать разработчикам должное – каждое оружие не похоже друг на друга: то скорострельный пулемет, то быстрый лазерган, то медленные, но мощные лучи смерти, то нечто, напоминающее дробовик и так далее. Кроме того, оружие условно делится на несколько типов: одни хорошо снимают щиты вражеского истребителя, вторые хорошо разрушают корпус корабля. Такие моменты пилоту приходится учитывать во время тяжелой схватке.


ROCKFISH Games предоставили игроку возможность менять обзор своего боевого корабля от первого и третьего лица. Однако обзор из кабины звездолета исполнен крайне топорно – аркадность в плохом смысле этого слова начинает ощущаться во всем. Корабль не чувствуется совсем. Поэтому, на мой взгляд, бороздить просторы красочного космоса EVERSPACE лучше от третьего лица, когда ты видишь свой корабль, плавно плывущего по бескрайней глади. Опять же — можно сослаться на ранний доступ. Никто не знает, как отдельные игровые элементы будут выглядеть после релиза игры.

Отдельными игровыми элементами EVERSPACE напоминает известную в жанре roguelike игру FTL: Faster Than Light. То есть в EVERSPACE не открытый мир, а небольшие локации-арены, где случайным образом генерируются события, враги, ресурсы, космические пейзажи и прочее. Попадая в определенную зону, игрок первым делом ищет наличие чего-то полезного для себя. Не хватает топлива? Быстро подлетаем к нужному астероиду и выбиваем из него горючее (запасы драгоценной жидкости также могут выпасть из противников). Нужны минералы для прокачки корабля? Быстро подлетаем к залежам ресурсов и собираем. Попутно могут встретиться вражеские патрули, какие-то технологии и ещё многое другое. Собирается все очень просто, по аркадному – подлетел поближе и все уже на корабле. Не нужно наводиться через специальный радар, как в том же Elite Dangerous, где если промахнулся на сантиметр, то придется разворачивать свою махину и начинать все сначала.

Как и в FTL за игроком идет погоня. Если вы слишком долго находитесь в отдельной локации, то скоро за игроком прибудет целая эскадра с огромным крейсером во главе. В этом случае биться нет смысла – нужно рвать когти.


В силу раннего доступа не совсем понятно время ожидания появления преследователей: то они прилетают очень быстро после прибытия игрока в отдельную локацию, то наоборот проходит очень много времени. Не ясно является ли это игровой особенностью или нет.

Сделав свои дела или улетая от преследователей, игрок прыгает из одной зоны в другую (периодически игроку дают несколько на выбор). Как и в FTL после достижения определённого количества зон игрок может покинуть один сектор и попасть в новый, более сложный.

Помимо прокачки внутри игровой сессии, игрок может прокачивать перки, которые будут отныне и навсегда доступны вам, и открывать новые корабли за выполнение определённых целей. Их отличия в основном заключаются в маневренности, толщине корпуса и ещё некоторых деталях.

EVERSPACE — очень красивая, зрелищная, простая в освоении игра. Она обязательно понравится любителям roguelike и космических приключений. Кроме того, EVERSPACE, несмотря на ранний доступ, может похвастаться хорошей оптимизацией и немногочисленным багами. Пока не доступен сюжет, но играется уже крайне приятно.

Давным-давно (году так в две тысячи шестом) в далекой-далекой галактике вышла мобильная игра Galaxy on Fire. В те времена она казалась настоящим блокбастером, который умещался в самый обычный телефон (даже не смартфон!): космические бои, улучшение корабля, квесты и множество других неотъемлемых атрибутов «взрослых» проектов выглядели тогда настоящей фантастикой.

В итоге, как мы знаем, творение Fishlabs Entertainment породило успешную серию мобильных игр, и вторая часть даже посетила персональные компьютеры. В наши дни боями в космосе уже никого не удивить, но студия Rockfish Games, состоящая из выходцев Fishlabs Entertainment, попробует провернуть тот же трюк еще раз.

450x252 30 KB. Big one: 1920x1080 229 KB

И, что характерно, действие их новинки под названием Everspace снова происходит в космосе.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Вспомнить всё

Будущее. Далекое будущее. Безымянный (пока что) главный герой не помнит практически ничего, но уверен в одном – у него есть враги, которые его преследуют. Именно поэтому он берет первый попавшийся корабль и на всех парах удирает в дальнюю точку космоса по указанным координатам в надежде разобраться в сложившейся ситуации.

450x252 18 KB. Big one: 1920x1080 110 KB

Каждый сюжетный момент в Everspace иллюстрируется в виде такого комикса.

Сюжет относительно неплох и иногда даже делает неожиданные повороты, но следить за ними не хочется. Увы, так было в Galaxy on Fire и точно такая же ситуация наблюдается в Everspace.

Вроде бы есть и конфликт, и более-менее проработанный игровой мир, но сделано это настолько скучно и монотонно, что все диалоги спустя пару часов начинаешь слушать фоном. Скажут чего интересного – хорошо, не скажут ничего – еще лучше.

реклама

450x252 24 KB. Big one: 1920x1080 214 KB

Долгое обучение в начале игры – неизбежное зло, которое необходимо перетерпеть, поскольку Everspace не так проста, как кажется на первый взгляд.

На самом деле главный ориентир новинки – вовсе не стародавняя Galaxy on Fire, как многие могут подумать. Если приглядеться, можно прийти к выводу, что творение Rockfish Games представляет немного облегченную 3D-версию Faster Than Light с большим упором на «космическую» составляющую.

450x252 20 KB. Big one: 1920x1080 172 KB

Даже карта секторов как бы намекает: «Смотри, это ведь я, Faster Than Light 2!» И генерируется тут все, кстати, точно таким же случайным образом.

Первое существенное сходство: устройство космической посудины. Конечно, теперь возиться с экипажем не надо, но корабль точно так же делится по секторам,…

… и если схлопотать повреждение систем жизнеобеспечения, то вскоре Адам (именно так, как выяснится по ходу прохождения, зовут героя) задохнется, и все придется начинать сначала.

450x252 30 KB. Big one: 1920x1080 263 KB

Ремонтироваться (и заправляться) по ходу игры можно, но такая возможность предоставляется нечасто. Можно восстановить обшивку корабля с помощью наноботов, но их еще нужно найти.

450x252 24 KB. Big one: 1920x1080 216 KB

Рыскать в открытом космосе нужно не только ради топлива, поскольку в Everspace, кроме всего прочего, есть возможность крафта вещей.

Следующий немаловажный аспект, за которым стоит следить – топливо. Оно, как нетрудно догадаться, тратится на гиперпространственные прыжки и его постоянно не хватает.

Обычно ресурс берется на некоторых астероидах или с уничтоженных кораблей врагов, но если удача не на вашей стороне, легко застрять в одной из систем вообще без горючего. Но выход есть всегда, и можно пойти на авантюру, прыгнув в гиперпространство без топлива и рискнув значительным процентом обшивки корабля.

450x252 23 KB. Big one: 1920x1080 180 KB

В такие моменты начинаешь чувствовать себя Ханом Соло от мира Everspace: пока десяток разведчиков вольницы стреляют в спину, ты успеваешь улизнуть от них в последнюю секунду в гиперпространство.

450x252 22 KB. Big one: 1920x1080 209 KB

Если не хватает горючего и не хочется рисковать кораблем, можно попытаться ограбить мирный перевозчик топлива. Вот только потом неприятности в лице местных космических полицейских гарантированы. Поэтому риск в Everspace – один из основополагающих элементов геймплея.

Так или иначе, исследование – далеко не самая сильная сторона новинки. Скорее наоборот – практически каждая система представлена в виде огромного, пустого космического пространства с множеством дрейфующих астероидов.

Это пространство вовсе не бесконечно и сильно ограничено. И стоит только отлететь далеко вперед в поисках ресурсов, как игра убедительно попросит вас вернуться назад, прямо как в Battlefield. Неповиновение карается смертью.

450x252 30 KB. Big one: 1920x1080 283 KB

Космос в Everspace безжизненен и пуст, но как же красив!

реклама

Главное, на чем делается акцент – космические бои. И здесь они исполнены действительно классно: противники закладывают крутые виражи, поэтому от вас потребуется недюжинная сноровка лихого героя, чтобы уцелеть.

Но не стоит пугаться сложностей управления космическим кораблем, поскольку их тут нет. Все-таки перед нами не супернавороченный симулятор, а его аркадная, облегченная во много раз версия. И это замечательно.

450x252 43 KB. Big one: 1920x1080 442 KB

Тактика почти во всех сражениях примерно одна: активно маневрируем, с пулеметов снимаем щит и добиваем противника лазерами.

450x252 22 KB. Big one: 1920x1080 160 KB

Управление космическим драндулетом вам едва ли покажется сложнее, чем машиной в GTA, поскольку за все маневры корабля отвечает мышь, да несколько кнопок на клавиатуре. Единственное, к чему придется привыкать – к большим скоростям и многоуровневому космосу, ведь держать корабль противника в прицеле очень непросто.

реклама

Поскольку Everspace позиционирует себя как «однопользовательский космический шутер с элементами roguelike», то логично предположить, что без ролевых элементов здесь не обошлось. И хотя системы уровней как таковой нет, но зато прокачке поддаются так называемые «черты».

За найденные на космических просторах кредиты (как ни странно, разработчики считают, что в мире далекого будущего доллары будут в ходу) можно, например, увеличить шанс критического попадания. Или, если вам постоянно не везет с топливом, следует прокачивать специальный навык, благодаря которому риск повредить системы корабля при гиперпрыжке с отсутствием горючего снижается до минимума.

450x252 28 KB. Big one: 1920x1080 270 KB

Как и в любом roguelike-проекте, после смерти все в Everspace приходится начинать сначала. Но прокачанные черты героя от раза к разу сохраняются, так что играть сложно лишь поначалу, поскольку после каждого успешного захода прохождение становится только легче.

Все это вполне стандартно по сравнению с главным преимуществом Everspace – великолепной графикой. Красочный космос, корабли, смоделированные до мельчайших деталей, яркие спецэффекты – все это делает творение Rockfish Games едва ли не красивейшей игрой про космос.

реклама

Системные требования полностью соответствуют визуальному великолепию новинки, если не занижены. Для комфортной игры на максимальных настройках графики в 60 FPS потребуется обзавестись примерно следующей конфигурацией: Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ и видеокартой уровня GeForce GTX 770 или выше.

450x252 26 KB. Big one: 1920x1080 218 KB

450x252 18 KB. Big one: 1920x1080 146 KB

Переключаться между видом от третьего и первого лица можно на лету, одним нажатием клавиши «V».

Заключение

реклама

Прежде чем выносить конечный вердикт Everspace, важно понять, что перед нами аркада. Чертовски дорогая и красивая, но аркада. Да, воевать в открытом космосе весело, но это единственное, чем можно заняться в игре, поскольку других способов времяпровождения разработчики из Rockfish Games не предусмотрели.

Поэтому, если вы не влюблены в космос и не готовы ради него терпеть однообразие бытия, лучше в Everspace не соваться. В противном случае добро пожаловать – Адам Рослин без вашей помощи вряд ли найдет себя в далекой-далекой галактике.

450x208 21 KB. Big one: 1600x740 117 KB

Вердикт: красивый, динамичный и однообразный аркадный космосим, в котором можно гарантированно провести десятки часов, но только если вы любите космос больше жизни.

Читайте также: