The ascent обзор

Обновлено: 02.07.2024

Издательство Curve Digital и студия Neon Giant анонсировали The Ascent — ролевой изометрический экшен про мрачное будущее, которым заправляют корпорации.

Вы — обычный рабочий, который живёт в самодостаточном метрополисе. Город тянется высоко в небо, наполнен существами из разных уголков галактики и принадлежит The Ascent Group — крупнейшей мегакорпорации на планете.

Ваша жизнь тоже находится в руках The Ascent Group. Однажды мегакорпорация закрывается по неизвестной причине, что приводит к цепочке катастрофических событий — автоматическая система безопасности сходит с ума, конкурирующие корпорации стремятся поглотить внезапно освободившийся метрополис, а преступные синдикаты пытаются навариться на суматохе.

Ваша задача — вооружиться до зубов, остановить вторженцев и разобраться, что случилось с The Ascent Group. Авторы обещают разнообразные локации, бои, где нужно учитывать высоту противников и их слабые точки, прокачку и два режима прохождения — в одиночку и в кооперативе на четверых.

The Ascent выйдет в течение 2020-го на PC (Steam), Xbox One и Xbox Series X. Перевод на русский подтверждён.

Вчера состоялся анонс ролевого дьяблоида в сеттинге киберпанк The Ascent. Над игрой работает шведская студия Neon Giant, это её первый крупный самостоятельный проект. А изданием занимается Curve Digital.

Действие The Ascent происходит в футуристическом городе Велес, которым до недавнего времени владела могущественная корпорация Ascent Group. Однако внезапно она прекратила действовать, и теперь налаженные системы разваливаются на глазах, а наёмники корпорации предоставлены сами себе.

Игрокам выпадет роль одного из винтиков корпоративной машины, который теперь оказался без поддержки в условиях, когда активизировались конкуренты Ascent Group, а суматохой пытаются воспользоваться криминальные группировки. Героям предстоит выжить и найти своё место в меняющемся мире.

Портал IGN опубликовал 12 минут непосредственного игрового процесса из ранней альфа-версии игры. The Ascent планируют выпустить уже в этом году, и в качестве платформ названы РС и Xbox Series X.

Если не брать в расчет то, что The Ascent выпустила маленькая команда, игра во многих отношениях чудесна. Во-первых, детально выстроенный мир, окружающая среда и атмосфера, возможно, служат лучшим выражением эстетики киберпанка, которую можно увидеть в игре. Во-вторых, разработчики будто бы взяли на заметку все раздражающие механики в ролевых играх и боевиках, от смерти до быстрых путешествий и управления ресурсами, и нашли способ сделать их менее обременительными или вообще убрарть.

The Ascent — непростая игра, ни по теме, ни по механикам, но на редкость увлекательная, хотя бы потому, что позволяет заглянуть в очень убедительно реализованное будущее.

В теории кооперативная изометрическая ролевая игра, основанная на трофеях, такая как The Ascent, может стать отличным киберпанковым приключением для игры с друзьями. Мир игры привлекателен как на вид, так и на слух, но игра не приносит удовольствия и не вознаграждает за исследования.

Отсутствие реиграбельности, сломанный кооператив, баги и несбалансированная сложность мешают радоваться тому, что вышло хорошо. К сожалению, The Ascent — это ещё одна чрезмерно разрекламированная бессодержательная чушь в стиле киберпанк.

The Ascent — дебютная игра студии Neon Giant, которую основали люди, работавшие над Bulletstorm , Far Cry 3 , Gears of War , Wolfenstein: The New Order и даже над DOOM . По жанру — экшн/RPG в едва ли не самом популярном сейчас сеттинге, а именно в неоновых огнях киберпанка. Игра невероятно красивая. Но интересно ли в неё играть?

Колоритная красота киберпанка

The Ascent не только визуально сногсшибательна, но и звучит отлично. Представьте город из Cyberpunk 2077 , только в изометрии. Кругом люди, рекламные вывески, магазины, бары, клубы, компьютерные терминалы, мрачные индустриальные комплексы и утопающие в неоне небоскрёбы. А сам город — это огромный вертикальный комплекс, где, пробегая по верхним уровням, мы видим, как внизу пролетают автомобили будущего. И всё это шумит и кипит жизнью — вокруг полно народу, который что-то делает, обсуждает или пытается дать вам в морду.

The Ascent: Обзор

Сеттинг больше всего похож на то, что мы видели в игре от CD Projekt RED. Это первобытный, брутальный, лишённый неонуарной романтики из «Бегущего по лезвию», грязный киберпанк, где человеческая жизнь ни во что не ставится, все гонятся за наркотой и киберимплантатами и пашут как рабы на корпорации и банды.

Авторы добавили сюда роботов и представителей инопланетных рас, и они вполне вписались в этот неуютный и разношёрстный мир будущего, где лопоухий карлик прямо на улице апгрейдит вашу пушку, а напротив какие-то зелёные гиганты (орки?) продают шаверму.

The Ascent: Обзор

Корпоративный раб

Мы играем за наёмника (или наёмницу) на службе титульной корпорации «Асцент Груп», управляющей одним из городов (тут они называются аркологиями) на планете Велес. После того как она внезапно обанкротилась, именно мы помогаем оставшимся мелким боссам разбираться в ситуации, искать, кто похитил кучу других контрактных служащих, что-то чинить, запускать, перенаправлять энергию и так далее, чтобы и все остальные не обанкротились.

Все эти важные задания мы выполняем с покорностью раба — как и принято в этом мире. У героя (или героини) нет своего мнения и голоса, практически нет реплик (кроме «Принять квест или отказаться»). Достаточно сказать, что в какой-то момент состав наших работодателей, мягко говоря, резко меняется, власть переходит к другим, но нам даже не дают выбора, работать ли на них.

The Ascent: Обзор

В этом состоит отличие The Ascent от Cyberpunk 2077 — здесь меньше эмоций, морального выбора и диалогов. А вот колоритных персонажей и ситуаций хватает. Один попросит выяснить, куда пропал… труп его сестры, и в процессе мы узнаем про шокирующие эксперименты над людьми на фабрике по производству газировки. Другому мы поможем организовать диверсию во время гонок, чтобы тот выиграл, но машину самого хитреца разобьют, и нам придётся его спасать. Третьему принесём мощные стероиды для его спортивного зала, но окажется, что они просто убивают клиентов, скажем так, не самого крупного телосложения.

Поэтому следить за событиями всё равно интересно. Тем более что сеттинг The Ascent прописан отлично, а обезличенность главного героя вписывается в атмосферу этого жестокого мира будущего, где подавляющее большинство — винтики в машине больших корпораций.

The Ascent: Обзор

Если прочитаете список задач, то поймёте, что и для юмора нашлось место.

Брутальная кибернетика и мелкая моторика

Игровой процесс в The Ascent традиционен — сражаемся, выполняем квесты, развиваем персонажа, получаем или покупаем экипировку. Оружие можно улучшать за особые ресурсы, а персонажу мы прокачиваем навыки (шанс критического удара, обращение с оружием, уклонение, жизненные показатели и так далее), влияющие на четыре основных параметра — моторику, биометрику, кибернетику и телосложение. Также устанавливаем аугментации и меняем по своему вкусу внешность и стиль.

The Ascent: Обзор

Имплантаты фактически выполняют роль боевых умений. С их помощью можно, например, включить щит, в котором замедляются пущенные в нас снаряды, или перевести обычный урон в тот, который поможет быстрее разобраться с агрессивными роботами. Разрешают использовать одновременно до двух аугментаций и два модуля с пассивными бонусами, которые, как вариант, увеличивают объём здоровья или позволяют использовать сложное уклонение вместо обычного.

The Ascent: Обзор

В целом сражения выглядят динамично и брутально. Вооружившись имплантатами и большими пушками, можно превращаться толпы врагов в кровавый фарш прямо на улицах — мирные жители при этом со страхом разбегаются, но даже если мы кого-то из них случайно заденем, то ничего нам будет. Разрешают также бросаться разными видами гранат, использовать уже упомянутые уклонения и укрытия, хотя сам ритм боёв склоняет к динамичной игре, а не к отсиживанию за преградами.

The Ascent: Обзор

Беги, раб, беги

Проблема в том, что нас часто заставляют бегать по длинным и запутанным локациям, отстреливая толпы достаточно слабых врагов, которые только мешаются под ногами. А карта при этом неудобная — из-за сложной архитектуры уровней даже куча пометок на ней не помогает сразу понять, куда нужно бежать.

И вообще игре не хватает вызова — можно долго ждать опасных боссов и противников, которые заставят вас использовать те же аугментации. Чаще все они делают ставку не на свою силу, а на количество. И поэтому в натруженных руках всё время примерно одно и то же оружие. К чему тогда такой большой выбор? Не то чтобы серьёзных передряг нет, но хотелось бы попадать в них чаще и использовать все доступные возможности, экспериментировать со своим арсеналом.

The Ascent: Обзор

Другая беда – часто ломаются скрипты в квестах, и нужно перезагружаться, чтобы запустилась нужная сцена или, к примеру, появился робот, которого мы должны уничтожить. Кроме того, много заданий, которые нельзя выполнить потому, что вам долгое время просто не открывают доступ в нужную локацию. И узнаёте вы об этом после очередного долгого пробега. Зачем тогда эти квесты так рано выдают?

The Ascent: Обзор

Читать кодекс и разбираться в куче придуманных слов непросто, но интересно.

Играя в The Ascent, испытываешь противоречивые чувства — безусловно, есть за что полюбить эту киберпанковую экшн/RPG, но и ругать частенько приходится. Номинально проблемы достаточно серьёзные, поэтому ставим «Проходняк». Но отмечу, что играть в The Ascent всё равно можно, а всем любителям настоящего киберпанка — даже нужно. Хотя бы ради того, чтобы увидеть эту неоновую красоту в целом некрасивого будущего.

Плюсы: хорошо проработанный и очень колоритный киберпанковый сеттинг; следить за сюжетом интересно; есть яркие персонажи и квесты; динамичные и брутальные сражения; много оружия, экипировки и аугментаций; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: обезличенный главный герой понравится не всем, хотя он и вписывается в сеттинг; боям не хватает сложности; неудобная карта; много долгих пробежек по локациям; нередко ломаются скрипты в квестах (слава богу, после перезагрузки восстанавливаются).

Скриншоты из игры

Трейлеры


Плюсы: хорошо проработанный и очень колоритный киберпанковый сеттинг; следить за сюжетом интересно; есть яркие персонажи и квесты; динамичные и брутальные сражения; много оружия, экипировки и аугментаций; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: обезличенный главный герой понравится не всем, хотя он и вписывается в сеттинг; боям не хватает сложности; неудобная карта; много долгих пробежек по локациям; нередко ломаются скрипты в квестах (слава богу, после перезагрузки восстанавливаются).

Можно, пожалуйста, уточнить, каким образом получился «проходняк», если вы сами в финале пишете, что все, что в игре важно, выполнено просто офигительно, но вот есть несколько нюансов.
Т.е. серьезно, вы выделяете кор-вещи игры, что они круты, но ставите «проходняк», потому что неудобная карта, а боям сложности не хватает (хватает, кстати), долгие пробежки, для которых в игре фаст тревел, скрипты (тут все ясно). Как это делает игру «проходняком»?

Полностью согласен с оценкой.Игра уровня «мее».Пойду лучше в Ruiner поиграю.

Судя по плюсам можно смело покупать со скидкой 50 процентов и выше, может к этому времени и минусы патчами поправят.

Кирилл Волошин
«Игре не хватает вызова» -_-
Боже мой, отберите у него уже все игры, кроме Dark Souls.

Такого недоумения от обзора и не припомню на Стопгейме. Отпугивать потенциальных игроков «Проходняком» от отличной игры (безусловно, с ворохом огрехов), на мой взгляд, просто кощунственно. Посмотреть на соседей по этой оценке — и всё становится понятно с нелепостью вердикта.

Ребята из Neon Giant — красавцы. Выдали шикарную картинку, бодрый геймплей и сюжет, за который ни разу не стыдно в жанре. За тонну интереснейших текстов, углубляющих вселенную — отдельный респект.

Не проходите мимо, считаю, что Neon Giant достойны поддержки, а игроки — новых отличных игр!

Такого недоумения от обзора и не припомню на Стопгейме

Почитай комменты там))

Потихоньку пытаемся проходить (ну или пытались, сейчас сделали паузу на неделю) с другом в коопе. Из минусов, с которыми столкнулись и которые прям бросаются в глаза:

1. Урон по врагам показывается через раз. Сначала думал, что отображаются только криты, но нет, то появляется урон, то исчезает, как хочет, так себя и ведёт.
2. Регулярно не отображаются уровни врагов.
3. Половина текста переведена, половина нет.
4. Кайфовые баги вроде тех, когда спавнится два босса вместо одного (справедливости ради, в Стиме видел патчноут, где это, вроде, пофиксили).
5. Ещё кайфовые баги, когда тебя взрывом/рывком/телепортом откидывает в out of bounce, и ты как бы бегаешь, но не умираешь, сделать ничего не можешь, вернуться тоже, по тебе не стреляют и, короче, дизлойк.
6. ОЧЕНЬ странная кривая сложности. Первые два босса (Павук и Около-якудза на площадке, к которому на лифте поднимаешься) превратились в какой-то corpse-run, хотя и шмот актуальный надевали, и оружие качали. Обычные мобы отлетают только в путь, а когда приходишь к боссу — становишься Ральфом, который такой: «Ha-ha, I'm in danger.»
7. Куча ненужного бэктрекинга.
8. Невозможность отобразить все сайдквесты/точки для них на карте (ммммм, 2021 на дворе, киберпунк в игре, не можем сделать нормальную карту, класс, спасибо).
9. Сюжет и «ГГ» вообще тоскливый. Был какой-то пешкой, получил потенциальный шанс прийти к успеху и быть молодцом -> стал пешкой у посонов посерьёзней (не факт). ВОЗМОООООООЖНО дальше что-то и поменяется.
10. Оружие весьма странно себя ведёт и непонятная модель повреждений. Вероятно, это я тупой и оно всё нормально, так что этот минус опциональный.
11. Стат, который влияет на скорость восстановления точности после стрельбы — какой-то гига странный, вообще не понимаю, работает ли он.
12. Есть куча разных имплантов, но нет возможности построить билд через них, потому что всё жрёт энергию и имеет конские КД (кроме кулака), но ты не можешь разогнать реген энергии, или надеть какие-то шмотки, которые, к примеру, будут восстанавливать энергию при убийстве.
13. В коопе кайфовые баги, когда вы одновременно подходите к торговцу и у тиммейта становится чёрный экран. :>
14. Иногда пропадал звук ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО, фиксилось поездкой на лифте в соседнюю локацию и обратно.

Плюсы у игры тоже есть, я этого не отрицаю, картинка приятная, пока едешь в такси можно послушать Flex Machine, под которую Коэльный зажигал, отстреливать толпы мурлокоподобных зверят тоже нравится, но то количество багов и неудобств, с которыми лично мы столкнулись, не позволяет поставить игре что-то выше проходняка. Даже несмотря на то, что игру делало 12 человек + аутсорс.
Возможно, после патчей и всего такого она прям раскроется по-другому, но пишу пока про то, с чем столкнулся.

Читайте также: