Terraria 3ds обзор

Обновлено: 04.07.2024

Начать рецензию на Terraria нам придется с рассказа о совсем другой игре. Возможно, вы уже слышали про Minecraft — поклонники инди-игр не первый месяц ходят с ней повсюду, будто с хоругвью. Номинально она еще находится в разработке, но по большому счету релиз уже сегодня можно смело отменять. Свое предназначение Minecraft выполнила: Марукс Перссон показал миру совершенно новый вид геймплея и заслуженно взял Гран-при на мартовском IGF. Тогда кому-то еще казалось, что перед нами эдакая занятная безделушка, но теперь появились люди, которые готовы развивать эту концепцию, — именно такие создали Terraria. Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько свежо и оригинально будет смотреться Minecraft, если прикрутить к нему геймплей.

Базовые правила остались неизменными — разве что на этот раз все происходит в двух измерениях: издалека Terraria похожа на любой из бесчисленной плеяды ретроплатформеров. Игрок обнаруживает себя посреди случайно сгенерированного мира: вокруг пригорки да кустики, высокие деревья и жизнерадостно-оранжевые грибы, под ногами — камни, песок и чернозем. В инвентаре обнаруживаются топор и кирка. Если немного поковырять ими окружающий пейзаж, то выяснится, что все предметы состоят из маленьких кубиков разного типа. Если постучать по дереву топором — через несколько секунд оно рассыплется на горсть кубиков древесины и, возможно, пару желудей. Если вгрызться киркой в землю, она начнет рассыпаться на квадратные камни, глину, грязь.

Но самое главное — добытые в процессе исследования ресурсы можно использовать. Дерево и прочее натурсырье можно поместить в произвольном незанятом участке пространства — таким образом можно возводить фундамент и стены для дома. Из дерева же можно сделать верстак, который станет основой для куда более сложного крафтинга. Но для начала все-таки рекомендуется построить избушку: как только наступает ночь, в мире Terraria начинает играть тревожная музыка, а вокруг со скоростью накокаиненных кроликов рождаются зомби и недобрые летающие глаза. Мы возводим вокруг себя барьер из дерева, делаем внутренние стены на верстаке, на нем же сооружаем дверь, а чтобы переждать ночные брожения и убить время, принимаемся копать.

Terraria

И начинается. Под землей обнаруживаются каверны (иногда — неприлично огромные) и руды полезных ископаемых. Днем, когда вы продолжите исследование местности, слева и справа от точки респауна отыщутся рощи, пустыни и подозрительно дымящаяся почва, вокруг которой непрерывно вылупляются какие-то летающие одноглазые уроды с клешнями в пастях. Параллельно с этим вы совершенствуете свое снаряжение, строите домну, на которой выплавляются кирпичи и металлические слитки, куете на наковальне первый, медный доспех…

Terra incognita

Terraria полностью повторяет эффект Minecraft — она позволяет испытать непередаваемую радость первооткрывателя. Вас никто никуда не гонит, от вас ничего не требуют и ничего не объясняют — вы до всего доходите своим умом (те, кто им обделен, штудируют вики-справочник на официальном сайте). Ваш внутренний Колумб зовет проверить, есть ли у этой карты границы, внутренний Эдисон требует открывать все новые и новые рецепты. При этом у Terraria есть уже упомянутое нами ключевое отличие от Minecraft — геймплей. В игре Перссона исследование и крафтинг нужны были в основном в декоративно-прикладных целях — чтобы построить себе зимнюю дачу с камином или воссоздать большую пирамиду Уицилопочтли.

Terraria

В Terraria все делается ради чего-то. Заданной конечной цели нет, но в игровом мире, как в Лукоморье, всегда есть место для новых чудес. В пещерах обнаруживаются сундуки с уникальными предметами, в котлованах Скверны (та самая дымящаяся почва) — огромные серые сферы, разбить которые можно при помощи динамита, который, в свою очередь, может продать вам только Подрывник, а он (как и могучая кучка других полезных NPC-торговцев) придет в дом, только если вы выполнили его личные условия.

Дополнительно в какой-то момент срабатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской философией и зарывается в катакомбы, а кто-то задается целью одеться в золотые латы и пойти на сечу с боссами. Мы, честно говоря, с радостью бы начали приводить примеры того, что еще можно делать и создавать в игре, но это уже было бы сродни преступлению (то, что было раскрыто до сих пор, не описывает и десятой доли от общего контента, а со временем авторы обещают исправно поставлять новый) — суть игры в том, чтобы открывать все самостоятельно. По той же причине рекомендуется не злоупотреблять списками готовых рецептов и прочими википедиями: бывают моменты, когда без них никуда, но если углубиться в справочники слишком сильно, то интерес к игре пропадет раньше, чем мог бы.

Полтора землекопа

С другой стороны, в специализированных форумах и комьюнити кроется второе дно Terraria — в эту игру можно играть совместно, и не в последнюю очередь благодаря этому вокруг нее тут же сформировалось бодрое сообщество: люди ходят друг к другу в гости, обмениваются материалами, идеями и предметами, создают кланы.

Terraria

Оценить мультиплеер, однако, удается не всем — с сетевым кодом у игры страшные проблемы, особенно после второго патча. Скажем лишь, что автору этого текста удалось подключаться к серверам только внутри редакционной локальной сети — с домашнего компьютера не получилось сыграть ни одной совместной игры: приходилось с досадой подслушивать переговоры друзей в скайпе, копая трехтысячную по счету траншею в кислом одиночестве. Это уже не говоря о всяких встроенных гнусностях вроде того, что для запуска сервера требуется загрузить одновременно два клиента игры, а для подключения нужно каждый раз вручную вбивать IP-адрес компаньона. Тем не менее вынужденное отшельничество позволило сделать важнейший вывод относительно Terraria.

Земля Санникова

Десять вечера. Понедельник. До сдачи номера — три дня. Внутренний счетчик Steam показывает, что в общей сложности я провел в Terraria 48 часов. На полке, на расстоянии вытянутой руки, лежит диск с L.A. Noire — коллеги уже неделю бурно обсуждают его, а я даже не запускал — был занят, собирал комплект метеоритной брони. За это время в моем лексиконе появилось много выражений, которые как будто сами собой выскакивали c дальних границ подсознания: «гриндить руду», «сходить на босса», «накрафтить брони» — последний раз я играл в MMORPG примерно год назад, а больше месяца, признаться, не задерживался ни в одной.

Terraria

И вот теперь, играя строго в сингл, неожиданно заговорил терминами из Lineage. Это не случайно. Если присмотреться немного внимательнее, у Terraria обнаружатся все лучшие черты онлайновых ролевых игр — огромный, открытый для исследования мир, последовательное развитие из голоштанного хлюпика в неуязвимого киберрыцаря с огненной плетью. Здесь есть рейды (попробуйте выжить на полукилометровой глубине, в подземелье, кишащем монстрами), методичный поиск ингредиентов для сто тысяч раз упомянутого крафтинга. есть, наконец, даже живое человеческое общение — если не в чате с компаньонами, то на форумах.

По всем вторичным признакам получается, что Terraria — это MMORPG, только в офлайне. В Minecraft такого поразительного сходства не было, потому что не было, собственно, геймплея. Ну а в более привычном и понятном игровом контексте (оружие, броня, боссы) получается вот такой парадоксальный гибрид, по аддиктивности не уступающий ни одному из прародителей.

Виноградную косточку в теплую землю зарою

Есть и несколько важных различий. Во-первых, в отличие от онлайновых игр, в одиночном режиме Terraria нет соревновательного элемента. Это дает свободу выбирать себе занятие по душе, без оглядки на то, что все ваши друзья по гильдии уже давно обзавелись золотыми подвязками, а вы — еще нет. Во-вторых, не забывайте про гибкий мир и эффект первооткрывателя: в MMORPG тоже всегда очень интересно открывать новые локации, но все они заранее придуманы разработчиками, вычищены до блеска, строго организованы и покрыты железобетонным лаком. В Terraria же каждая полянка и каждый грот — ваше личное поле для экспериментов.

Terraria

А дальше начинается самое интересное. Если титульную идею подхватят другие разработчики, можно будет смело говорить о рождении нового жанра, а его нужно как-то развивать. И вот тут — сплошные вопросительные знаки. Поначалу достаточно регулярных инъекций свежего контента, но рано или поздно этого будет мало, придется экспериментировать. Совместим ли такой геймплей с сюжетом? Возможен ли он в других сеттингах? Как реализовать мультиплеер и не превратить игру в очередное MMO? Что делать? Кто виноват?

Потеряв одно измерение, концепция Minecraft обогатилась чем-то несравненно большим — внятным геймплеем. Кажется, для полного счастья только его и не хватало. Terraria — это по-настоящему бездонная игра, в которой с каждым часом открываешь для себя что-то новое. В итоге — самый свежий интерактивный опыт со времен изобретения жанра sandbox.

Мелкие сучки

Terraria

В Terraria можно создать кучу занятных штуковин, но начинается все со строительства простейшего деревянного домика — чтобы было где прятаться от плотоядных ночных гостей. На случай, если вы вдруг окажетесь посреди незнакомого леса с киркой и топором, «Игромания» публикует советы по строительству одноместного бревенчатого коттеджа (источник: Михаил Алексеевич Бурдейный, «Строительство дома», Мир книги, Москва, 2009 год).

1 — «Бревенчатый сруб лучше всего сооружать из древесины хвойных пород — ели или сосны… Однако для самого нижнего ряда (венца) предпочтительнее использовать дубовые бревна, а еще лучше — бревна из мореного (выдержанного несколько лет в воде) дуба… Для строительства бревенчатого дома необходима здоровая, качественная древесина — ровные бревна, не пораженные ни гнилью, ни древоточцем, ни грибком. Отобранные бревна должны быть одного калибра, то есть имеющими одинаковый диаметр — 22-26 см; изменение диаметра от комля (нижней части) к вершине не должно превышать 1 см на каждый метр бревна».

2 — «Рубленые стены сооружают горизонтальными рядами — венцами — с чередованием расположения комлей в разные стороны. Первыми укладывают два противолежащих бревна окладного (самого нижнего) венца, которые следует предварительно обтесать с внутренней стороны и со стороны, укладываемой на фундамент. Ширина затесов должна быть не менее 15 см (для большей устойчивости окладного венца и в целом стен).

Каждый последующий ряд соединяется с предыдущим в паз, который выбирается внизу у каждого бревна».

3 — «Приступая к сооружению сруба, следует заранее определиться со способом рубки углов стен; здесь возможны два варианта: без остатка «в лапу» и с остатком «в чашку» («в обло»). По прочности конструкции оба этих способа равноценны. Более экономична, но вместе с тем более трудоемка рубка «в лапу». Рубка «в чашку» выполняется быстрее, однако она увеличивает расход древесины, но, с другой стороны, при такой рубке углы дома будут меньше продуваться ветром».

4 — «Не всегда у дверных коробок монтируется нижняя часть. Порог может и отсутствовать, тогда при монтаже устанавливаются только верхняя перекладина и два косяка. Косяки дверных коробок, устанавливаемых в проемы рубленых стен, должны иметь пазы, а гребни вырезаются на торцах боковых брусьев или бревен дверного проема еще во время кладки сруба. При установке дверной коробки гребни должны войти в пазы.

Коробку внутренней двери прикрепляют к дощатому полу или балкам на прямой шип, для этого в балке по разметке делают гнездо. К внутренним стенам и перегородкам бруски дверной коробки крепятся гвоздями.

При установке дверной коробки непременно проверяйте горизонтальность верхнего откоса и вертикальность косяков. Помните, что оси проемов и оси устанавливаемых в них блоков должны совпадать. Установка считается верной, если шнур отвеса проходит точно через точку пересечения диагоналей дверной коробки».

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 168124 ( 10) 45360


Гарнитура есть

Гарнитура:


OldMrSmiley OldMrSmiley


Часть системы


Обзор Terraria


Казалось бы, Маркус «Notch» Перссон уже год как отошел от дел, а популярная франшиза Minecraft стала частью американской корпорации Microsoft, однако это нисколечко не мешает жанру «песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром» продолжать доминировать на рынке, радуя миллионы пользователей по всему миру. И кого же нам стоит за это поблагодарить? Разумеется, огромную армию клонов-собратьев, успевшую захватить все доступные, да и недоступные для этого платформы. Правда, есть и среди этих равных один, которому удалось однажды выйти из тени своего «отца». и имя ему Terraria, и знают о нем практически все: от владельцев топовых компьютеров до поклонников планшетов и мобильных телефонов. Теперь же настал черед и пользователей домашней консоли Xbox One поближе познакомиться с самым успешным клоном продукции Mojang.

Но для начала давайте определимся: что же все-таки скрывается за дебютным проектом инди-студии Re-Logic? Основа у него с Minecraft одна: перед игроками расстилается огромный заброшенный мир (окончательный размер опционален), в котором нашлось место и строительству домов, и поиску сокровищ, и даже сражениям с различными видами монстров. И вот при появлении последних красочный 16-битный платформер быстро отходит от привычных формул, превращаясь в самый настоящий ролевой боевик с видом сбоку и возможностью изменять окружение. Там где творение Перссона пытается завлечь игроков своим богатым инструментарием по созданию целых вселенных, Terraria делает ставку на грозных боссов и полноценное выживание в мире боли и отчаяния.



С первых же минут после запуска игроков в буквальном смысле заставляют работать в поте лица ради одной лишь единственной цели — собственного же спасения. Враги будут нападать постоянно, а после захода солнца лучше вообще не высовываться на улицу и тихо переждать наплыв чудищ в каком-нибудь уютном домике или пригодной для жизни пещере. Как и в творении Перссона тут можно построить собственное жилище и всячески его обустроить, и это, по сути, станет главной целью вашего приключения, ведь в этой игре нет как такового сюжета, а безрассудные прогулки по близлежащим территориям, быстро приведут вас к одному, да и то не самому приятному финалу.

Однако, сам по себе процесс изготовления чего бы то ни было не так интересен, как в том же Minecraft, представляя собой упрощенную схему по поиску и обработке определенных ресурсов. Добытые материалы легко комбинируются друг с другом и не тратят ваше драгоценное время, параллельно нагружая лишней информацией о всевозможных комбинациях. Количество уникальных предметов сможет превзойти любые ваши ожидания, но для их создания понадобятся не менее раритетные материалы, коих не так-то просто достать. И это рано или поздно приведет вас к коварным пещерам, генерируемым самой игрой. Попав в них один раз, далеко не факт, что вы вернетесь обратно. Почему? Во-первых, там очень темно и без факелов не пройти и пары метров. Во-вторых, не стоит недооценивать местный физический движок — умереть можно и от простого падения с большой высоты. И в-третьих, в пещерах вас поджидает больше опасностей, чем в какой-либо другой локации (а их тут немало). К тому же, игра не любит прощать ошибки и в неё не так-то просто играть в одиночном режиме. Одно хорошо — у неё есть и многопользовательская составляющая (до 8 игроков в одной сессии), которая станет настоящей отрадой для всех новичков.



Впрочем, пора нам от всех этих прелюдий перейти к самому главному, а именно особенностям версии для Xbox One. И, к сожалению, а может быть и счастью, она ничем не отличается от того, что представлено и на других ключевых платформах. Все та же раздражающая однотипная музыка на фоне, всё то же необычная пиксельная графика и не самое удобное консольное управление по сравнению с PC. Из всех же заявленных разработчиками плюсов мы лишь отметим невысокую цену и присутствие всего дополнительного контента, которое успело до этого побывать и на PC. Так для чего же нужен был сей порт на новой платформе от Microsoft? Несомненно, ради увеличения собственной базы поклонников и покорения новых высот, нравится нам это или нет.

The 3DS version is unlike the other console versions, not only because of its exclusive entities, but also because it follows its own update line. A list of all the updates it has had, as well as a few highlights of each one, can be found at 3DS version history.

It can be played on the New Nintendo 3DS family of systems with a higher frame rate, an expanded world option, and the ability to move the camera around using the C Stick, similar to the effect of Binoculars.

Contents

3DS-exclusive content [ ]

Современные маркетинговые технологии и повсеместное распространение интернета сделали свое дело — кажется, что при наличии достаточного рекламного бюджета добиться успеха может практически любая игра. Ну а что, если денег на рекламу нет вообще? Что, если ваш единственный маркетинговый ресурс — ссылка в твиттере создателя Minecraft? Как выясняется, в некоторых случаях этого более чем достаточно.

Вольные землекопы

Арсенал в Terraria более чем внушительный и местами весьма необычный: помимо традиционных колюще-режущих предметов, есть разные виды пистолетов, лазерный меч, гранаты, какие-то заколдованные бумеранги, автоматы под названием «Мини-акула», стреляющие особой метеоритной рудой, «магические ракеты», огненные заклинания и так далее.

То, как Terraria появилась на наших мониторах — в один момент, без объявления войны и предварительных расшаркиваний, — после знакомства с ней кажется абсолютно закономерным. Дело в том, что эта игра вся такая — один большой сюрприз. Поначалу даже не понимаешь, что происходит вокруг. Terraria предлагает создать персонажа, но не задает ни одной его характеристики, кроме внешнего вида. Потом генерирует новый игровой мир. и вы вдруг оказываетесь посреди дикой степи. Слева возвышается невысокий холм, справа уходит в неисследованные недра глубокая пещера. За душой у вашего героя тем временем всего пара инструментов — топор да кирка, при помощи которых он должен построить себе будущее. Каким именно оно будет, целиком зависит от вас.

Terraria — игра о свободе. Она сознательно не задает никаких рамок, кроме временных: ясный день скоро сменяется темной ночью, откуда-то вылезают зомби и плотоядные летающие глаза, поэтому к вечеру лучше обзавестись убежищем. Чтобы его построить, необходимо добывать строительные материалы — рубить в округе деревья и выкапывать из-под земли камень. Когда первый грубый домишко закончен (строите его вы сами, буквально выкладывая по кирпичику), выясняется, что есть еще куча дел, которые нужно сделать. Например, собрать из древесины верстак, на котором можно создавать новые инструменты, оружие и отделочные материалы. Или поставить в доме наковальню, чтобы хилый деревянный меч поменять на стальное жало с булатными разводами, а на плечи надеть какой-никакой доспех. Ведь мир вокруг отнюдь не безопасен — и в штольнях, и наверху вас постоянно прессуют монстры.

Но с меча и первого доспеха все только начинается, потому что удачливого героя в глубинах Terraria ждут самые экзотические вещи. Так, вы можете найти меч, который призывает на головы врагов звездопад. А потом собрать работающий бластер. А потом (чего уж стесняться) — самую настоящую световую саблю. Вариантов экипировки, которую можно изладить из различного подземного мусора в Terraria, — масса. И очень может быть, что со временем будет становиться еще больше: создатели игры, как и подобает уважающим себя инди-разработчикам, обещают регулярно добавлять что-то новое, прислушиваясь к требованиям фанатов.

Вглубь

В доме можно повесить люстры, поставить печь, наковальню, алхимический столик и глиняные кувшины и украсить все это разного рода свечами.

Вся игра строится вокруг челночной механики: сбегать под землю, чтобы добыть новые материалы, создать что-нибудь новое, чтобы опять сбегать под землю. Никакой финальной цели нет — есть только процесс, захватывающее исследование мира и собственных возможностей. Охота за редкими минералами, вылазки в темные гроты в надежде отыскать случайно завалившуюся куда-нибудь за камень волшебную палочку, стреляющую молниями, — вот чем живет игрок в Terraria. И неплохо себя чувствует.

Здесь каждый находит для себя что-то свое. Тот, кому интереснее строить, чем рыться в грунте, отгрохает на поверхности трехэтажные хоромы, куда сойдутся со всей округи торговцы и лекари, готовые предложить в тяжелую минуту свою помощь. Те, кто увлекся копанием, тоже найдут чем занять заступы: миры Terraria огромны и под землей в них скрывается даже больше интересного, чем наверху. Даже фанаты экшен-RPG не уйдут обиженными: боевая система в игре простая, но динамичная, монстры нередко рождаются на свет целыми батальонами, а самых терпеливых ждут встречи с боссами.

Игра постоянно дополняется, но больше всего ей не хватает хотя бы простенького генератора квестов и большего количества разнообразных «ивентов».

Особенно жарко становится в кооперативе, который Terraria, естественно, поддерживает. Правда, делает это крайне своеобразно. И это, пожалуй, первая проблема игры, никак не объясняющаяся особенностями геймплея. Как давно вам, скажем, приходилось вручную набирать IP-адрес игрового сервера? А запускать вторую копию игры на одном компьютере, чтобы поучаствовать в вами же организованной партии? Увы, в Terraria все именно так — чтобы поиграть в мультиплеере, приходится чесать левой ногой за правым ухом. Практически все остальные неприятности, на которые вы натыкаетесь в процессе: отсутствие общего списка предметов, которые можно создать, крайне расплывчатые стартовые инструкции и все прочее, — можно оправдать желанием авторов любой ценой сохранить ощущение сюрприза, когда вдруг выяснится, что из шелка и дерева получается отличная кровать (она же — точка воскрешения, на случай если враги окажутся слишком напористыми), а из палок и особой слизи — яркие факелы, столь полезные под землей. Но вот первобытные методы организации мультиплеера — это явно от недостатка опыта. Как и баги, на которые жалуются многие игроки: у кого-то Terraria временами вылетает, у других попросту не запускается. Хотя можно надеяться, что эти проблемы будут скоро решены благодаря упорству авторов.

Кубометры

Поначалу управление может показаться неудобным, но к нему быстро привыкаешь.

А в том, что разработчики будут холить и лелеять Terraria, сомнений нет почти никаких. По самым грубым подсчетам, уже в первый день продаж игра принесла примерно полмиллиона долларов и взлетела на вершину списка самых продаваемых продуктов в Steam, уступив только The Witcher 2 и превзойдя, к примеру, Portal 2.

Да и сейчас Terraria с легкостью заставляет прощать все недочеты и закрывать глаза на недоработки (тем более что их и так немного), оказывая на организм почти наркотическое воздействие. Стоит понять, как работает базовая механика, и вы сами не заметите, как начнете пару строительных нацпроектов, увлечетесь рытьем тоннелей и будете с трепетом ожидать следующей возможности сбегать к верстаку или наковальне, чтобы выяснить, не появилось ли в списке изделий чего-нибудь новенького.

Немало способствует погружению и высокий темп игры. Роют персонажи со скоростью горнопроходческого щита, а свежие сюрпризы всегда где-то рядом. Поклонники Civilization, помнится, назвали этот эффект «ну, еще один ход!». Оторваться практически невозможно.

Кому-то, возможно, покажется, что Terraria — всего лишь перерисованный клон Minecraft. Действительно, у двух этих игр очень много общего, но уже тот факт, что Маркус Перссон собственной персоной прорекламировал конкурента в своем микроблоге, дает понять, что не все так просто.

Terraria занимает другую нишу. В ней гораздо больше внимания уделено экшену, она динамичнее и одновременно самую чуточку слабее в том, что касается строительства. Ну а самое главное — она уже вышла. И прямо сейчас предлагает такие вещи, о которых даже в финальной версии Minecraft, возможно, придется только мечтать.

Помимо обычных монстров, в Terraria, как и положено, есть боссы. Их всего три, но каждый запомнится надолго, да и победить их непросто. Правда, боссы здесь не приходят сами, когда совсем не ждешь, а, словно духи на спиритическом сеансе, вызываются специальными предметами или действиями — это позволяет как следует подготовиться к встрече.

1. Глаз Ктулху

Чтобы вызвать этого босса, нужно ночью активировать артефакт «Странный глаз», который можно сделать на проклятом алтаре. Монстр сначала плюется в игрока маленькими глазками, а потом, когда вы сократите его здоровье вдвое, на месте зрачка у него образуется пасть. Перед битвой лучше построить специальную боевую площадку и возвести три ряда (друг над другом) деревянных платформ, которые будут блокировать атаки Глаза.


2. Пожиратель Миров

Вызывается исключительно в Искажении специальной приманкой (корм для червей) или артефактом «Теневой глаз». Монстр похож на огромного червя, который состоит из более мелких, но очень опасных червей. Поэтому, чтобы победить его, нужно последовательно уничтожить каждый из таких сегментов (а их около сотни), причем не абы как, а грамотно, иначе на месте уничтоженного вырастут новые черви.

3. Скелетрон

Ведет двойной образ жизни: днем это старичок, который охраняет вход в Данж и не пускает вас туда, а ночью он, если заговорить с ним, превращается в огромного скелета, который больно бьет вас руками и головой. В схватке с ним лучше всего использовать скорострельное оружие вроде пулемета «Мини-акула», а перед самим сражением — подготовить плоскую площадку, на которой удобно маневрировать.

Читайте также: