Су 152 вар тандер обзор

Обновлено: 04.07.2024

СУ-152 является тяжелой советской самоходной артиллерийской установкой, относящейся к периоду Великой Отечественной войны. Разработка велась в 1943 году. В качестве базы для САУ был выбран тяжелый танк КВ-1С.

В ходе процесса проектирования было принято решение об установке на машину 152-мм пушки МЛ-20С. Оно позволяло самоходке выполнять различные боевые задачи. Ее использовали как тяжелое штурмовое орудие, истребитель танков и как самоходную гаубицу для огня с закрытых позиций. Всего было выпущено около 700 данных самоходок. За свою высокую эффективность в борьбе с вражескими танками СУ-152 получила прозвище "Зверобой".

СУ-152 в War Thunder

В игре эта тяжелая самоходка расположилась на III-ранге в исследовательской ветке СССР и имеет боевой рейтинг 5.0. Все ее тактико-технические характеристики максимально приближены к реально существующим моделям.

Экипаж самоходки состоит из 5 человек(механик-водитель, наводчик, 2 заряжающих и командир). Установлена 152-мм пушка МЛ-20С. Максимальный боекомплект 20 выстрелов. Броня корпуса лоб/борта/корма 75/60/60 мм. соответственно. Броня башни лоб/борта/корма 75/60/60 мм. Максимальная скорость составляет 46 км/ч.

Мое мнение о СУ-152

На мой взгляд СУ-152 весьма неплоха. Достойное бронирование корпуса позволяет пережить попадания вражеских снарядов. Благодаря 152-мм орудию не возникает особых проблем в уничтожении танков. Только не стоит забывать о достаточно медленной перезарядке и ввязываться в бой с несколькими противниками. СУшка обладает хорошей динамикой, особенно для такой тяжелой машины, но из-за длинной базы она очень плохо крутится вокруг своей оси. Из этого можно сделать вывод, что идеальным для нее будет бой на дальней или средней дистанции.

ussr_su_152.jpg

СУ-152 — тяжёлая 152-мм самоходная артиллерийская установка, созданная на базе тяжёлого танка КВ-1С. Решение о разработке и производстве было принято в декабре 1942 года, и уже через 25 дней был построен первый прототип САУ.

В War Thunder, СУ-152 — самоходная артиллерийская установка, расположенная на 3 ранге в ветке исследования наземной техники СССР. Визитной карточкой этой САУ является сочетание мощной крупнокалиберной 152-мм гаубицы и хорошего бронирования. СУ-152 была добавлена в игру в обновлении 1.41 «ОБТ наземной техники».

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

СУ-152 имеет хорошее бронирование. Бронезащита корпуса досталась САУ от танка КВ-1С. Броня рубки не уступает, во лбу достигая толщины 75 мм. Однако живучесть танка средняя. Экипаж танка составляет 5 человек, но сидят они близко друг к другу, поэтому часто первое же пробитие выводит из строя 3-4 человека. Уязвимой частью танка является боеукладка, коротая расположенная по бортам рубки, поэтому лучше возить только часть снарядов.



Внутренняя компоновка СУ-152

Подвижность

СУ-152 была создана на базе танка КВ-1С и оборудована тем же двигателем мощностью 600 л.с. Масса СУ-152 составляет 45,5 тонн, что даёт удельную мощность всего 13,2 л.с./т, это сравнимо с такими тяжёлыми танками как ARL-44 (ACL-1) или КВ-1 (ЗиС-5). Трансмиссия имеет восемь передач вперёд и три назад, что позволяет достичь максимальной скорости вперёд 43 км/ч и назад 17 км/ч. Хорошая скорость заднего хода позволит отступить в укрытие или своевременно отъехать на перезарядку.

Модификации и экономика

Вооружение

Основное орудие

152-мм пушка МЛ-20С установлена в рубке танка. Перезарядка орудия достигает 21,3 секунды. Углы вертикального наведения составляют от -3° до +20°, углы горизонтального наведения составляют от ±12°, что затрудняет наведение на цель, находящуюся сбоку от машины.

Орудие имеет следующую номенклатуру снарядов:

  • БР-540 — бронебойный остроголовый каморный снаряд со скоростью полёта до 600 м/с и бронепробитием до 170 мм. Снаряд имеет среднюю баллистику, обладает отличным бронепробитием и отличным заброневым поражающим воздействием.
  • ОФ-540 — осколочно-фугасный снаряд со скоростью полёта до 655 м/с и бронепробитием в 49 мм. Прекрасно подходит для уничтожения легкобронированных целей.
  • БР-540Б — бронебойный тупоголовый каморный снаряд со скоростью полёта до 600 м/с и бронепробитием до 166 мм. Снаряд имеет среднюю баллистику, обладает отличным бронепробитием и отличным заброневым поражающим воздействием. Рекомендуется как основной в боекомплекте ИСУ-152.

В бой стоит брать не более 10 - 12 снарядов, тем самым увеличивая живучесть танка.

Применение в бою

СУ-152 прекрасно подойдёт для любого режима. Для новичка лучше сначала пойти в аркадный режим, где можно просто изучить баллистику пушки. Более опытным игрокам будет интересно опробовать танк в безмаркерных режимах, таких как реалистичный или симуляторный.

На танке можно использовать разные стратегии боя: играть на первой или второй линии под прикрытием союзников либо на второй – третьей линии из засад, исполняя роль «снайпера». Для более аккуратной игры стоит выбрать именно вторую тактику, на дистанции противнику будет сложнее пробить вашу крепкую броню.

При активной игре танк будет максимально эффективным в роли прикрытия союзников, ни один танк не выдержит поражение каморным снарядом, однако длительная перезарядка оставит вас на некоторое время безоружным. Также стоит учитывать что СУ-152 имеет малую манёвренность, на ней будет тяжело играть в плотной городской застройке.

Тактика игры из засад подразумевает занятие скрытной позиции. Такая тактика поможет сузить сектор обзора, в котором могут неожиданно появиться противники и, как следствие, успеть отреагировать.

Также СУ-152 может быть эффективна в роли снайпера — хорошее пробитие и урон снарядов позволяют эффективно вести снайперский огонь на большие расстояния. К сожалению орудие имеет среднюю баллистику, поэтому такую тактику стоит использовать людям поигравшим на этом танке некоторое время.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Отличное пробитие и прекрасное заброневое воздействие каморных снарядов
  • Хорошее бронирование САУ
  • Хорошая скорость заднего хода в 17 км/ч
  • Малые углы наведения и длительная перезарядка 152-мм орудия
  • Средняя баллистика 152-мм снарядов
  • Плохая манёвренность САУ

Историческая справка



В конце 1942 года конструкторское бюро Челябинского Кировского завода получило приказ разработать тяжёлое самоходное штурмовое орудие. Меньше чем за месяц был построен первый опытный образец, соединивший в себе мощнейшую 152-мм гаубицу-пушку МЛ-20 и шасси тяжёлого танка КВ-1С. Рубка получила бронирование, схожее по толщине с корпусом — до 75 во лбу. Получившаяся САУ была самой тяжёлой и хорошо защищённой в вооружённых силах СССР.

Прототип самоходки, получил обозначение КВ-14, и был продемонстрирован правительству в начале 1943 года. После демонстрации Челябинский Кировский завод получил приказ немедленно приступить к их серийному выпуску. Такая спешка объяснялась потребностью войск в штурмовых орудиях при ведении наступательных операций, также КВ-14 был единственной машиной, которая могла поражать новые тяжелобронированные танки вермахта, такие как Pz Kpfw VI «Тигр» и Pz.Kpfw.V «Пантера», на любых дистанциях боя.

Работники ЧКЗ в скорейшем порядке освоили выпуск нового танка и уже в феврале 1943 года отправили первую серийную партию САУ на фронт. В частях армии новая самоходка получила название СУ-152 и прозвище «Зверобой». Производство САУ было недолгим. В конце того же года прекратилось производство шасси танка и завод перешёл на изготовление новой САУ ИСУ-152, сделанной на базе нового тяжёлого танка ИС-2. Всего за 1943 год была изготовлена 671 установка.

Боевое применение

В сражении на курской дуге было задействовано 2 полка СУ-152. САУ использовалась в роли истребителя танков и хорошо себя зарекомендовала, так как могла поражала все немецкие танки на любой дистанции боя.

Из-за нехватки в войсках 152-мм бронебойных снарядов экипажи САУ часто использовали бетонобойные или осколочно-фугасные. Осколочно-фугасные снаряды также обладали неплохой эффективностью при использовании по бронированным целям. Нередко отмечались случаи, когда фугасный снаряд при попадании в башню срывал ее с погона. Даже если броня танка выдерживала попадание, разрывы таких боеприпасов повреждали ходовую часть, прицелы и орудия, выводя танки противника из строя.

Гайд по СУ-152

Представляем вашему вниманию советскую самоходную артиллерийскую установку третьей эры, которая испепеляет все на своем пути, превращая врагов в груду искореженного металла – это великая и беспощадная СУ-152.

Технические характеристики СУ-152

Масса - 45 тонн. Мощность двигателя – 600 лошадиных сил. Максимальная скорость – 45 км/ч. Бронирование – 75/60/60 мм (соответственно лоб/борта/корма). Орудие – 152-х миллиметровая пушка-гаубица МЛ-20С, боезапасом всего в 20 снарядов, с очень маленьким выбором для его наполнения. Углы вертикального наведения – 3 градуса вниз и 20 градусов вверх.

Плюсы и минусы СУ-152

Хочется сравнить данную машину с одним из своих предшественников во второй эре – СУ-122 и понять какие же изменения произошли. Начнем с динамических характеристик и маневренности, так как именно эти характеристики особенно сильно влияют на общий рисунок ведения боя. На СУ-122 ходовая идентична как и у Т-34, что позволяло легко перемещаться по карте и действовать агрессивно, навязывая противнику свою волю. В случае с СУ-152 это не так. Хоть в характеристиках и значится максимальная скорость в 45 км/ч, но набрать ее получается только спускаясь с горы, так как ходовая часть от тяжелого танка КВ накладывает свой отпечаток. Соответственно, мы не сможем занимать ключевые точки наравне со средними танками и нам придется выступать в роли поддержки, действуя со второй линии. Это, конечно же, не есть хорошо, так как мы отдаем инициативу в руки противника. Плюс к этому – не получается вовремя среагировать на прорыв обороны на каком-либо из флангов и в нужный момент переместиться для закрытия бреши. То есть самоходка очень зависит от команды и залог победы лежит во взаимодействии со всеми танками в команде.

СУ-152 в ангаре игры War Thunder

С динамическими характеристиками разобрались. Переходим к броневой защите. Опустим бронирование бортов и кормы – их нет ни у одной из рассматриваемых машин, поэтому остановимся на лобовой проекции. В этом параметре, если не обращать внимания на детали, относительный паритет, но нам важны именно мелочи, так как из них и состоит истина. Бронирование СУ-122 такое же, как и у Т-34, по понятной причине, то есть 45 мм под углом 60 градусов. Приведенная броня при таких условиях является 90 мм. Так же, большой наклон лобового листа дает возможность неплохо танковать ромбом некоторые орудия на своей эре. У СУ-152 дела обстоят несколько иначе. Сам бронелист имеет толщину 75 мм, но практически без наклона (30 градусов), так как казенная часть орудия имеет очень большие размеры и приведенной брони получается даже меньше, чем у СУ-122 – всего лишь 86 мм. То есть, самоходка страдает практически от любых попаданий, ведь соперники у нее - это Тигры и Пантеры, спасает от которых иногда лишь маска орудия. К слову, нижний бронелист мизерной толщины – 60 мм и этого мало даже для некоторых машин первой эры.

Подведем промежуточный итог. Наш аппарат не едет и, вдобавок, не может держать удар даже от более слабых машин. Прибавим к этому практически постоянные взрывы боеукладки из-за большого калибра орудия. Совсем не радужные перспективы. Но, все же есть одна особенность, которая перевешивает все недостатки машины – это ее орудие.
И, опять же, обратимся к сравнению. Рассмотрим углы наведения – как горизонтальные, так и вертикальные. У СУ-122 орудие опускается так же, как и у СУ-152 и, казалось бы, тут все ясно и понятно, но не все так однозначно. Орудие у СУ-122 находится гораздо ниже, чем у СУ-152 и поэтому недостаток УВН на СУ-152 чувствуется заметно сильнее. К этому добавляются практически отсутствующие углы горизонтального наведения на СУ-152, опят же, из-за большого размера казенной части орудия. Это осложняет применение самоходки, так как приходится полностью доворачивать корпус для того, чтобы произвести выстрел. Особенно это критично в ближнем бою.
И вот настал момент, когда СУ-152 покажет свой самый большой плюс и вырвет пальму первенства из лап младшего брата. Убойность фугасного снаряда серьезно возросла из-за увеличения калибра. Теперь ими можно бороться с Тиграми и Пантерами даже в лоб, чем СУ-122 похвастаться особо не могла. Уменьшилась скорость перезарядки и вместо 30 секунд на СУ-122 для прокаченного экипажа, мы имеем порядка 23 секунд, что, согласитесь, не может не радовать и очень повышает боеспособность машины.
Но мы пока не касались еще одного очень важного момента – баллистики орудий. Если у СУ-122 была гаубичная траектория полета снаряда, что крайне неудобно при стрельбе прямой наводкой и сводило на нет боевую эффективность машины на дистанциях стрельбы свыше 600 метров без пристрелки, ну или помощи по определению дистанции до цели, то у СУ-152 с этим все более чем в порядке. Траектория достаточно пологая и позволяет уверенно поражать цели на средних и дальних дистанциях.

Тактика использования СУ-152

И в заключении некоторые тактические рекомендации.
Первая и, пожалуй, главная – вы не должны выезжать на противника, вы должны занимать такую позицию, чтобы противник выезжал на вас. Тогда вы сможете в полной мере реализовать свой ствол.
Так же необходимо стрелять наверняка – цена промаха слишком высока, чтобы кидаться снарядами направо и налево. И старайтесь тяжело бронированным врагам стрелять в башню, особенно это касается стрельбы в лобовую проекцию – таким образом легче уничтожить соперника с одного выстрела.
И не оставайтесь один, держитесь рядом с союзниками. Тут все просто – вы поможете им, а они прикроют вас.

А теперь видео гайд, который подготовил Tredo :

На этот раз без петросянства и, к сожалению, исторических баек.


Французский танкист использовал сверхсекретные документы в споре о танке Leclerc S2 в игре "War Thunder"

Французский танкист использовал сверхсекретные документы в споре о танке Leclerc S2 в игре "War Thunder"

В War Thunder активна БЗ в честь дня Китайской Народной Республики, а также за Золотые орлы доступен танк M4A4

В War Thunder активна БЗ в честь дня Китайской Народной Республики, а также за Золотые орлы доступен танк M4A4

Читайте также: