Blackguards 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Укус корапии, опасного паука, либо убивает, либо сводит с ума.

Плохо, что не убил.

За четыре года заточения в подземелье под гладиаторской ареной Кассия почти потеряла надежду выбраться. Лицо ее обезобразилось, рассудок затуманился. Она исследовала казематы кирпичик за кирпичиком, пока не вызнала, что в одном из коридоров лабиринта поселился многорукий монстр.

Раз в неприступную тюрьму можно попасть, значит, можно и выбраться. Собравшись с силами для последней отчаянной попытки, Кассия не без помощи другого пленника вырвалась на свободу. Теперь ею руководит лишь жажда мести мужу, упрятавшему ее в темницу, — бытовая в общем-то семейная драма. Ставки растут: женщина узнала, что некая группа гладиаторов чудом прошла испытание на арене, а это серьезное достижение. Если и отправляться мстить, то только с лучшими людьми.

Кассия не без проблем отыскала героев. Наурима — алчного гнома, помешанного на золоте и еде, Зурбарана — впавшего в уныние мага-ловеласа, потерявшего веру в свои силы, и Такатэ — бывшего воина-раба, возомнившего себя полубогом и мечтающего о встрече с самой Смертью. Компания отъявленных негодяев, думающих лишь о себе и личной выгоде, отправляется покорять королевство.

Вне всяких сомнений, Авентурия запылает.

Начинается все с захвата одного аванпоста. Дальше — больше: шахта, деревенька, город. Нужно овладеть всеми землями либо захватить столицу Авентурии и поставить на колени горе-супруга. Структурно Blackguards 2 напоминает первую часть: план мести мы приводим в исполнение на глобальной карте, выбираем стратегически важные места и отбиваем их у неприятеля.

За каждую завоеванную территорию наш отряд получает бонусы, снаряжение и опыт, без которых продвинуться дальше очень и очень тяжело. Понемногу, словно по паутине, мы двигаемся от одной локации к другой. На каждые три наших хода армия соперника пытается отбить завоеванную территорию.

Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2

► Мост узкий, поэтому нужно десять раз подумать, как эффективнее расставить своих бойцов.
Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2
Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2
► Зурбаран отрезал барьером один из путей, облегчив жизнь своим компаньонам. Теперь можно всю мощь сосредоточить лишь на одной части карты. ► Массовые заклинания впечатляют даже в не самой красивой, по современным меркам, игре.

Сражения, как и год назад, проходят в пошаговом режиме, а сама игра стала масштабнее. Если раньше поле боя умещалось в экран, то теперь его необходимо дотошно изучать: оценивать расстановку врагов, искать интерактивные объекты и сундуки с сокровищами.

Обстоятельства обычно не в нашу пользу — противников много, они давят числом, и одной грубой силой никак не обойтись. Приходится подходить к выполнению задания творчески и искать нестандартные решения для той или иной ситуации. Например, пользоваться ловушками и механизмами на картах.

Кроме героев в бою теперь может участвовать отряд наемников: обычно это дежурная пехота, лучники и колдуны. Они кажутся силами поддержки, но это впечатление обманчиво — к концу игры безымянные солдаты действуют так же эффективно, как и наши соратники.

Одно из наиважнейших исправлений, слава авентурийским богам, коснулось магии и навыков. В прошлом году механика почти полностью соответствовала механике популярной в Германии настолки The Dark Eye, и ролевая система перекочевала в Blackguards именно оттуда.

В непростой игре, где каждый ход нужно выверять с ювелирной точностью, приходилось бороться еще и с генератором случайных чисел. Огненный шар по воле условных «костей» мазал по три раза подряд, враг разрывал партию и заставлял начинать уровень заново, из-за чего вы теряли попусту около получаса — сохраняться во время сражений нельзя.

Во второй части механику упростили: удары теперь почти всегда попадают в цель, и больше внимания начинаешь уделять тактическому планированию, а не надеяться на слепую удачу.

Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2

► Каких только существ не встретишь по пути. На этот раз мы сражаемся с драконами. До этого был песочный жук размером с дом!

Намного логичнее сделали систему развития. Кассия как главная героиня может охотно учится хоть колдовать, хоть стрелять из лука. А вот ее помощники не такие гибкие: Такатэ как истый воин не признает волшебные фокусы, гном умело рассекает черепа топором, а Зурбаран калечит врагов магией.

Изучать умения теперь не так хлопотно. Раньше приходилось метаться от одного поселения к другому, чтобы найти учителя; теперь же все к вашим услугам либо в лагере Кассии, либо в любом из завоеванных городов. Все необходимые для гражданской революции помощники, вроде торговцев и компаньонов, собраны в одном месте. Акцент полностью сместился на бои и на историю между ними, оставив совсем немного места для всего остального. Готовимся к сражению — деремся.

По такой схеме мы проходим все путешествие, оставляя за собой пепелища и горы трупов. Выживших отправляем в тюрьму. Кроме солдат и командиров туда порой попадают близкие друзья Кассии, те, что предали ее, погнавшись за славой и золотом. Таким можно угрожать и выуживать ценные сведения, а потом устроить показательную казнь.

И хоть это подано в виде диалогов, ощущение, что в голове у Кассии полный кавардак, не оставляет до самого конца.

Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2

► Устрашающее костяное чудище — один из духов. Победить непросто даже опытным негодяям.
Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2
Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2
► Вражеские чародеи не лыком шиты, выходят только через порталы. А как же, репутацию ведь надо поддерживать! ► Инвентарь в игре не самый приятный. Приходится довольно долго возиться, чтобы понять, какое оружие мощнее и какую броню лучше надеть.

Сама Blackguards 2 разворачивается неторопливо, это заметно как в повествовании, так и в темпе сражений. Участников с обеих сторон много, каждый бой затягивается на добрые полчаса, а любая ошибка до сих пор обходится дорого — хотя ролевую систему и сделали более дружелюбной.

Заметно это и в глобальном режиме: нас временами заставляют защищать захваченные территории. Хочется двигаться вперед по сюжету, а приходится отбиваться от толп врагов на уже изученных картах. Играть в обороне, конечно, интересно, ведь можно устанавливать ловушки для нападающих, но это мало разнообразит ситуацию, повторяющуюся из раза в раз. Ладно еще на начальных уровнях, в ту пору игра прощает ошибки. Но, когда дело близится к концу, вся эта кутерьма отнимает львиную долю нервов и времени.

Daedalic очень дорожат вселенной The Dark Eye и аккуратно экспериментируют с играми по ней. Истории в немецкой серии, конечно, одна другой страшнее, но в них есть надежда — и мы уверены, что если разработчики возьмутся за новую игру, то точно попадут в цель.

Blackguards 2

Прежде всего, это связано с тем, что сюжет тут интереснее и мрачнее — он с лихвой оправдывает название игры и «темную» репутацию самого сеттинга The Dark Eye. Мы снова выступаем против коварного Марвана, выжившего после событий первой части, но теперь в бой нас ведет преданная им полубезумная жена. А у той в буквальном смысле пауки в голове и страшная маска на лице.

Под главенством Кассии мы отвоевываем ее родные земли, захваченные зловредным супругом. Помимо трех старых знакомых из первой части — Нурима, Зурбарана и Такате — в этом ей помогают наемники из Безмолвного Легиона, готовые грабить города и приносить кровавые жертвы. Да и сама Кассия особо не церемонится в выборе методов достижения своих целей, хотя сама периодически не очень понимает, в чем же они состоят. В общем, интриг и поводов следить за сюжетом больше, а диалоги и характеры написаны лучше.

Есть варианты…

Нелинейности тоже прибавилось. Во-первых, к вариативности теперь располагает сама структура геймплея, которая уже больше напоминает стратегию на глобальной карте, чем классическую RPG. На этой самой карте мы выбираем, какое из владений Марвана захватывать следующим: это может быть город, крепость, дворец его приспешника и так далее. Захватили три пункта — готовимся отражать контратаку на одну из точек. И так — всю игру. Никаких побочных квестов в городах нам не выдают — здесь вы уже не встретите страждущих местных жителей.

Однако скучнее от этого не стало — даже наоборот. Вместо того чтобы помогать безутешным матерям, потерявшим детей в лесу, и ленивым торговцам, которым срочно нужно что-то кому-то передать, мы занимаемся куда более интересным, стратегическим (и действительно нелинейным) планированием. Все пункты на карте связаны дорогами, а те ветвятся, ведут в разные стороны. Соответственно, и вы вольны идти по разным маршрутам, ориентируясь на то, какие бонусы дает каждый захваченный город — это могут быть плюсы к характеристикам ваших наемников, новые товары в лавке и даже шанс заполучить в ряды Безмолвного Легиона нового рекрута, например мага или убийцу.

Blackguards 2

Во-вторых, новые грани нелинейности открывает возможность допрашивать пленных врагов. Тут уже начинается отдельный диалоговый квест. Попытайтесь договориться, угрожайте, пойдите на сделку или предложите воздействовать на узника одному из трех других главных героев. Если выбрать правильный вариант, он расколется и поделится важной информацией — а та, например, облегчит захват следующего города. В ином случае пленный откажется говорить, и вам останется только казнить его. Ну, или оставить гнить в клетке. Вообще, ситуаций морального выбора в Blackguards 2 тоже больше — в какой-то момент, скажем, придется решать, позволить наемникам грабить города или нет.

Доступнее, но не проще

Ассортимент оружия и брони достаточно скуден и не меняется едва ли не пол-игры. Ролевая система стала проще, несколько отступив от канонов The Dark Eye: характеристик персонажа меньше, и они почти не участвуют в «прокачке». Некоторые навыки откровенно бесполезны, зато иные заклинания, наоборот, в разы эффективнее других.

И тем не менее над экраном распределения очков между разными умениями по-прежнему можно проводить часы — грамотная «прокачка» тут очень важна. То же самое и с наемниками: самостоятельно улучшать их «скиллы» и подбирать им экипировку нельзя — и все-таки игрок прямо влияет на процесс развития «солдат удачи».

Blackguards 2

Во время обороны своих городов можно расставлять разные ловушки. И в целом защищаться тут проще, чем атаковать, хотя авторы обещали обратное.

В обороне ваших владений в основном участвуют именно наемники, кроме того, они могут поддерживать основных героев в некоторых сражениях — и вы сами решаете, бойцов каких классов взять с собой (места ограничены). Так вот, чем чаще вы выбираете, например, лучника или мечника, тем мощнее становятся все представители этого класса.

Драка с условием

А вот сами бои стали однозначно лучше и сложнее. Карты просторнее, на них больше интерактивных объектов, ловушек и, соответственно, интересных возможностей — когда мы, допустим, заваливаем врагов ящиками, выпускаем из клеток агрессивных животных, роняем с помощью лебедки какие-то доски или заманиваем неприятеля на своеобразное минное поле.

Кроме того, во второй части нас куда чаще просят не просто перебить всех оппонентов, а выполнить какие-то особые условия — обрушить мост, разбить пять кристаллов или освободить пленников и сбежать. Иногда приходится даже решать загадки с участием рычагов и острых решеток, на которые можно заманивать врагов. Правда, порой авторы перегибают палку и заставляют нас раз за разом переигрывать сражения: попробуйте-ка разбить те же пять кристаллов и уйти живыми в условиях, когда вас атакуют толпы огромных бессмертных ящериц при поддержке мощных магов!

Наконец, появились особые чудища, творения приспешников Марвана. Эти твари не просто очень большие — они умеют прыгать и летать через полкарты, сбивая с ног всех, кто окажется у них на пути. И если поначалу приходится исключительно бить их по морде, то потом нам разрешат использовать специальные мелодии, чтобы управлять монстрами.

Blackguards 2

Каждый пункт на карте имеет свой уровень сложности, так что в некоторые места до поры до времени лучше не соваться.

Претензии к Blackguards 2 мало отличаются от тех, что мы предъявляли первой части. Порой игра все-таки скатывается в повторение одного и того же, есть технические огрехи и проблемы с балансом: одни сражения переусложнены, другие, наоборот, слишком просты (хотя таких в разы меньше). Шрифт по-прежнему катастрофически мелкий и представляет настоящую угрозу для глаз. А в драках все так же нет возможности увеличить скорость перемещения бойцов, из-за чего схватки кажутся затянутыми. Но в целом вторая часть — шаг вперед практически по всем параметрам. Так что с нетерпением ждем, каким будет следующий эксперимент Daedalic Entertainment на ролевом поприще.

Плюсы: более мрачный сюжет; сложные и интересные сражения; игровой процесс стал менее линейным; появились стратегические элементы.
Минусы: есть технические огрехи; проблемы с балансом; порой чувствуется однообразие.

Blackguards 2

После того как герои первой части победили Девять Орд и злыдня Марвана, прошло несколько лет. За это время они полностью оправдали название игры (оно буквально переводится как «подлецы»). Гном Норим, например, занялся какими-то темными делишками, нарастил пивное брюшко и повесил свой топор на стену. Волшебник Зурбаран как-то связан с работорговлей. А колоритный Такате, прошедший, как вы помните, через горнило жестоких гладиаторских боев, теперь сам организует поединки насмерть.

И тут на сцене появляется некая Кассия. Выясняется, что злодей Марван живее всех живых: он захватил ее земли, что лежат на юго-востоке Менгбиллы (это по-прежнему Южная Авентурия), и постепенно приближается к столице, чтобы триумфально воссесть на Трон Акулы. Несмотря на то что наши подлецы несколько отошли от дел, слава их как победителей Девяти Орд по-прежнему не умолкает. Наслышанная об этом Кассия нанимает их, и все четверо отправляются показывать злодею мать Кузьмы.

Как видите, сюжет второй части тоже, мягко говоря, оригинальностью не блещет. Авторы обещают добавить некоего рассказчика, который будет комментировать события и проливать свет на их подоплеку, но в любом случае ждать каких-то особых интриг и сюжетных изысков не стоит и на этот раз. Главная цель известна изначально — освободить земли Кассии; этим мы и будем заниматься всю игру.

Выбор подлеца

Разработчики делают ставку на другие вещи. Во-первых, в Blackguards 2 появятся стратегические элементы. Нам придется захватывать города, занятые войсками главного злодея, а потом еще предстоит и защищать их — Марван обязательно попробует вернуть утраченное. Для этого можно сотрудничать с фракцией наемников. Тут чувствуется определенная отсылка к Jagged Alliance 2, но как конкретно немцы реализуют процесс защиты городов, пока непонятно. Известно лишь, что сражения в этом случае будут еще более жесткими, чем обычно.

Blackguards 2

Некоторые новые враги смогут чуть ли не одним прыжком перемещаться с одного конца карты на другой.

Также авторы обещают существенно расширить вариативность прохождения. Если в оригинале свободное исследование территории, по большому счету, начиналось с третьей главы, то в Blackguards 2 мы изначально сами решаем, куда двигаться, какие города захватывать и с какими фракциями сотрудничать.

Более того, появятся ситуации, еще более оправдывающие название игры. Например, мы сможем пытать противников. Если герои сотрудничают с наемниками, то те периодически будут пускать вас к заключенным, которые содержатся у них в лагере. Выбитая из них информация позволит, например, зайти в тыл врага или получить дополнительное золотишко. Ну а как ее вытащить из пленного, вы решаете сами: провести обычный допрос с пристрастием или устроить вещи, которым бы позавидовала и Испанская инквизиция? Правда, авторы уточняют, что для этого нужно соблюсти ряд условий: «кишка соответствующего размера, соответствующие полномочия и необходимые решения в прошлом».

Все это, по уверениям создателей, имеет далеко идущие последствия. «История будет меняться в зависимости от того, как вы играете, какие решения принимаете, и даже от того, как движетесь по карте, какие города захватываете. Все это влияет на события вокруг вас. Таким образом, каждый игрок будет испытывать и наслаждаться собственной комбинацией событий», — утверждает PR-директор Daedalic Клаас Вольтер (Claas Wolter).

Кроме того, немцы обещают повысить качество самих заданий. По словам главного продюсера серии Кая Фибига (Kai Fiebig), в Blackguards 2 вы уже не встретите квесты в духе «спасите мою больную дочь и найдите лекарства для нее» — во многом потому, что здесь, как вы уже поняли, нет места для милосердия. Напротив — задания планируются более сложными, жесткими и опять же вариативными.

Например, однажды нам придется остановить вражеские войска, идущие через некий каньон. Можно, конечно, всех просто перебить. Но решит ли это проблему? Ведь через какое-то время придут все новые и новые подкрепления. По словам Кая Фибига, игрок должен хорошенько исследовать несколько карт, чтобы найти намеки на выход из этой ситуации.

Blackguards 2

Тактические упрощения

Сама механика игры каких-то глобальных изменений не претерпит. В основе Blackguards 2 все так же лежит ролевая и боевая механика популярной настольной системы The Dark Eye. Персонажи разных классов участвуют в пошаговых сражениях на пересеченной местности, получают за успехи опыт, «прокачиваются», а в перерывах между драками общаются с квестодателями и приобретают новую экипировку.

Но авторы внесли в эту схему точечные правки и дополнения, призванные в первую очередь сделать игру доступнее. «Мы решили лучше адаптировать механику The Dark Eye именно для компьютерной игры и для тех, у кого нет большого опыта обращения с этой системой. Нет, Blackguards 2 — это по-прежнему истинная The Dark Eye. Но если первая часть таковой была на 99%, то вторая — где-то на 85%», — говорит Клаас Вольтер.

Что это означает? Во-первых, сократилось — до семи — количество характеристик персонажа. Это, по мнению создателей, облегчит понимание, какие навыки и таланты нужно развивать, чтобы получить наиболее приемлемого для вас героя.

Во-вторых, в драках теперь будут показываться возможные направления ударов и блоков противника, чтобы было легче ориентироваться и подстраиваться под текущую ситуацию. Наконец, у ваших подчиненных появится еще один вид энергии — «стойкость», что позволит лучше планировать свою тактику.

Кто-то, понятно, скажет — да они просто упрощают игру, поддались, дескать, трендам. Немцы с этим категорически не согласны. По крайней мере в том, что касается сражений. «Бои будут более доступными, но в то же время более тактически емкими и требовательными. Появится множество новых интересных и сильных врагов — некоторые из них, например, могут наносить удары одновременно в разных направлениях. Да и размер карт увеличится, здесь больше интерактивных объектов, а значит, и возможностей для интересных ходов», — заверяет Клаас Вольтер.

Укус корапии, опасного паука, либо убивает, либо сводит с ума.

Плохо, что не убил.

За четыре года заточения в подземелье под гладиаторской ареной Кассия почти потеряла надежду выбраться. Лицо ее обезобразилось, рассудок затуманился. Она исследовала казематы кирпичик за кирпичиком, пока не вызнала, что в одном из коридоров лабиринта поселился многорукий монстр.

Раз в неприступную тюрьму можно попасть, значит, можно и выбраться. Собравшись с силами для последней отчаянной попытки, Кассия не без помощи другого пленника вырвалась на свободу. Теперь ею руководит лишь жажда мести мужу, упрятавшему ее в темницу, — бытовая в общем-то семейная драма. Ставки растут: женщина узнала, что некая группа гладиаторов чудом прошла испытание на арене, а это серьезное достижение. Если и отправляться мстить, то только с лучшими людьми.

Кассия не без проблем отыскала героев. Наурима — алчного гнома, помешанного на золоте и еде, Зурбарана — впавшего в уныние мага-ловеласа, потерявшего веру в свои силы, и Такатэ — бывшего воина-раба, возомнившего себя полубогом и мечтающего о встрече с самой Смертью. Компания отъявленных негодяев, думающих лишь о себе и личной выгоде, отправляется покорять королевство.

Вне всяких сомнений, Авентурия запылает.

Начинается все с захвата одного аванпоста. Дальше — больше: шахта, деревенька, город. Нужно овладеть всеми землями либо захватить столицу Авентурии и поставить на колени горе-супруга. Структурно Blackguards 2 напоминает первую часть: план мести мы приводим в исполнение на глобальной карте, выбираем стратегически важные места и отбиваем их у неприятеля.

За каждую завоеванную территорию наш отряд получает бонусы, снаряжение и опыт, без которых продвинуться дальше очень и очень тяжело. Понемногу, словно по паутине, мы двигаемся от одной локации к другой. На каждые три наших хода армия соперника пытается отбить завоеванную территорию.

Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2

► Мост узкий, поэтому нужно десять раз подумать, как эффективнее расставить своих бойцов.
Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2
Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2
► Зурбаран отрезал барьером один из путей, облегчив жизнь своим компаньонам. Теперь можно всю мощь сосредоточить лишь на одной части карты. ► Массовые заклинания впечатляют даже в не самой красивой, по современным меркам, игре.

Сражения, как и год назад, проходят в пошаговом режиме, а сама игра стала масштабнее. Если раньше поле боя умещалось в экран, то теперь его необходимо дотошно изучать: оценивать расстановку врагов, искать интерактивные объекты и сундуки с сокровищами.

Обстоятельства обычно не в нашу пользу — противников много, они давят числом, и одной грубой силой никак не обойтись. Приходится подходить к выполнению задания творчески и искать нестандартные решения для той или иной ситуации. Например, пользоваться ловушками и механизмами на картах.

Кроме героев в бою теперь может участвовать отряд наемников: обычно это дежурная пехота, лучники и колдуны. Они кажутся силами поддержки, но это впечатление обманчиво — к концу игры безымянные солдаты действуют так же эффективно, как и наши соратники.

Одно из наиважнейших исправлений, слава авентурийским богам, коснулось магии и навыков. В прошлом году механика почти полностью соответствовала механике популярной в Германии настолки The Dark Eye, и ролевая система перекочевала в Blackguards именно оттуда.

В непростой игре, где каждый ход нужно выверять с ювелирной точностью, приходилось бороться еще и с генератором случайных чисел. Огненный шар по воле условных «костей» мазал по три раза подряд, враг разрывал партию и заставлял начинать уровень заново, из-за чего вы теряли попусту около получаса — сохраняться во время сражений нельзя.

Во второй части механику упростили: удары теперь почти всегда попадают в цель, и больше внимания начинаешь уделять тактическому планированию, а не надеяться на слепую удачу.

Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2

► Каких только существ не встретишь по пути. На этот раз мы сражаемся с драконами. До этого был песочный жук размером с дом!

Намного логичнее сделали систему развития. Кассия как главная героиня может охотно учится хоть колдовать, хоть стрелять из лука. А вот ее помощники не такие гибкие: Такатэ как истый воин не признает волшебные фокусы, гном умело рассекает черепа топором, а Зурбаран калечит врагов магией.

Изучать умения теперь не так хлопотно. Раньше приходилось метаться от одного поселения к другому, чтобы найти учителя; теперь же все к вашим услугам либо в лагере Кассии, либо в любом из завоеванных городов. Все необходимые для гражданской революции помощники, вроде торговцев и компаньонов, собраны в одном месте. Акцент полностью сместился на бои и на историю между ними, оставив совсем немного места для всего остального. Готовимся к сражению — деремся.

По такой схеме мы проходим все путешествие, оставляя за собой пепелища и горы трупов. Выживших отправляем в тюрьму. Кроме солдат и командиров туда порой попадают близкие друзья Кассии, те, что предали ее, погнавшись за славой и золотом. Таким можно угрожать и выуживать ценные сведения, а потом устроить показательную казнь.

И хоть это подано в виде диалогов, ощущение, что в голове у Кассии полный кавардак, не оставляет до самого конца.

Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2

► Устрашающее костяное чудище — один из духов. Победить непросто даже опытным негодяям.
Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2
Нездоровые отношения. Обзор Blackguards 2
► Вражеские чародеи не лыком шиты, выходят только через порталы. А как же, репутацию ведь надо поддерживать! ► Инвентарь в игре не самый приятный. Приходится довольно долго возиться, чтобы понять, какое оружие мощнее и какую броню лучше надеть.

Сама Blackguards 2 разворачивается неторопливо, это заметно как в повествовании, так и в темпе сражений. Участников с обеих сторон много, каждый бой затягивается на добрые полчаса, а любая ошибка до сих пор обходится дорого — хотя ролевую систему и сделали более дружелюбной.

Заметно это и в глобальном режиме: нас временами заставляют защищать захваченные территории. Хочется двигаться вперед по сюжету, а приходится отбиваться от толп врагов на уже изученных картах. Играть в обороне, конечно, интересно, ведь можно устанавливать ловушки для нападающих, но это мало разнообразит ситуацию, повторяющуюся из раза в раз. Ладно еще на начальных уровнях, в ту пору игра прощает ошибки. Но, когда дело близится к концу, вся эта кутерьма отнимает львиную долю нервов и времени.

Daedalic очень дорожат вселенной The Dark Eye и аккуратно экспериментируют с играми по ней. Истории в немецкой серии, конечно, одна другой страшнее, но в них есть надежда — и мы уверены, что если разработчики возьмутся за новую игру, то точно попадут в цель.

Читайте также: