Syndicate 1993 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас, когда старинная серия Syndicate резко сменила жанр и из тактики обернулась боевиком, самое время вспомнить оригинал, выпущенный в 1993 году легендарной студией Bullfrog. То было время великих разработчиков и великих игр, эпоха, когда будущие мэтры индустрии — Кармак, Молинье, Райт, Мейер — раскрывали новые горизонты и каждый год дарил новые удивительные приключения.

Люди в черном: История первого Syndicate

Говоря, о студии Bullfrog, мы в первую очередь имеем в виду Питера Молинье. Однако проект Syndicate создавался под руководством не столь известного геймдизайнера — Шона Купера. Правда, новичком Купер к тому времени уже не был, он работал с Bullfrog с самого ее основания, с 1987 года.

Тактический боевик Syndicate стал очередным необычным и очень удачным экспериментом студии. Действие игры происходит в будущем, когда весь мир поделили глобальные мегакорпорации, а люди не замечают упадка из-за действия встроенных в мозг чипов, которые «приукрашивают» действительность. Игрок, глава одной из корпораций, собирает с территорий налоги, контролирует расходы на науку и снаряжение. Основная же часть игры — сражения в изометрических городах: игрок управляет четырьмя кибернетическими агентами, которые уничтожают вражеских агентов, воруют данные, переманивают ученых и занимаются другими темными и грязными синдикатными делами.

За свободный геймплей, тактически продвинутые сражения, мощную по тем временам графику и здоровый цинизм игроки и полюбили Syndicate. Необычна и история создания игры.

Люди в черном: История первого Syndicate

Идея игры с кибербойцами и тактическими сражениями родилась во время посиделок в баре, куда сотрудники Bullfrog ходили по вечерам. А вот сама мысль о том, чтобы управлять несколькими не зависящими друг от друга агентами, пришла из платформера Flood, который студия выпустила несколькими годами раньше на Amiga.

Flood — не самая известная игра Bullfrog, но эрудированные игроки припомнят, что там был всего один герой — прыгающий по канализации кусочек слизи. Откуда тогда четыре агента? Дело в том, что в ранних концепциях игры разработчики хотели сделать не одного, а четырех героев, чтобы игрок переключался между ними (The Lost Vikings, напомним, вышли через два года после Flood). Идею зарезали, герой остался один, но идейки-то никуда не делись.

Рабочее название новой игры с киберагентами было Cyber Assault, и изначально под контролем игрока хотели оставить восемь агентов. Но, по словам Шона Купера, такая куча рассеивала внимание и требовала кучи времени на управление. Когда «леща урезали» до четырех агентов, стало ясно — это идеальный вариант.

Что интересно, в основе одиночной кампании Syndicate лежали мультиплеерные баталии разработчиков. Вся Bullfrog резалась друг с другом по сети в альфа-версию, и на основе набранного опыта программисты приделывали электронные мозги и агентам, и NPC.

Даже одиночные карты создавались на основе событий, произошедших во время ночных сетевых сессий. Каждую карту наполняли обитателями, врагами и полицейскими, а потом меняли ее планировку и «население», пока уровень не начинал работать так, как задумано.

Предполагалось, что Syndicate выйдет вместе с многопользовательским режимом, но, увы, наладить его толком не удалось, и издательство EA решило его из релиза вырезать. Добавили его только в дополнении American Revolt.

Люди в черном: История первого Syndicate

Технологически Syndicate опережал свое время — игру с самого начала делали на PC, платформе, которая к тому времени ушла вперед по сравнению с конкурентами. Но даже на PC в начале девяностых стандартным разрешением графики в играх были 320х240 точек. В Syndicate использовалось 640х480, для чего пришлось пожертвовать палитрой и ограничиться шестнадцатью цветами, эмулируя остальные методом дитеринга. Впрочем, мрачноватые цвета вполне подходили для мира в духе «Бегущего по лезвию бритвы».

Немало проблем программистам и художникам доставили персонажи — каждый состоял не из одного, а из нескольких спрайтов, что делало картинку намного реалистичнее. Однако ж рисовать все спрайты и следить, чтобы они друг с другом сочетались, было трудно и долго.

Но даже с использованием последнего писка технологии — процессоров Intel 80386 — всего задуманного реализовать разработчики не смогли. Из-за ограничений по памяти не вышло разбросать по уровням грязь и мусор, так что города вышли слишком уж чистенькими для киберпанка. Увы, ограничения заставили создателей в последний момент отказаться даже от полноценно управляемого транспорта — его перемещения ограничили двумя направлениями, а съезжать с дороги запретили. Это выглядело немного странно уже потому, что автомобили в игре — не колесные, а парящие.

Шон Купер позже признавался в интервью, что больше всего сожалеет о том, что в игре нельзя разрушить всё и вся. Он мечтал о том, как в домах появляются дыры от взрывов, как летают туда-сюда случайные прохожие, как тела пулями пришпиливает к стенам — и о прочих мелких радостях жизни.

Люди в черном: История первого Syndicate

Позже мечты Купера сбылись — в 1996 году вышло продолжение, Syndicate Wars. Были в нем и ночные улицы, и видеореклама на стенах, и холодные дожди, и автомобили, давящие врагов, и обрушивающиеся небоскребы. Но это уже совсем другая история.

Складывается впечатление, что в Electronic Arts до последнего раздумывали, стоит ли вообще выпускать современную версию Syndicate. Хотя слухи о разработке ходили еще пару лет назад, официальный анонс случился только в прошлом сентябре. Объявлять о существовании игры (и не какой-то инди-аркады, а высокобюджетного шутера) за полгода до выхода, без длительной рекламной подготовки, — совершенно не в духе корпоративного гиганта. Другое дело, что как раз в сентябре стало известно о многомиллионных продажах Deus Ex: Human Revolution и что киберпанк сегодня пользуется спросом. Но оставим рассуждения и поговорим, насколько у шведов из Starbreeze получилось переосмыслить классику.

Syndicate

Вообще, с одноименной стратегией 1993 года выпуска новый «Синдикат» роднит лишь вселенная: мрачная антиутопия, где мир поделен между глобальными корпорациями. Большая часть населения подключена к «инфосфере» той или иной компании через чип в голове, служащий и паспортом, и средством связи, и банковским счетом, и базой данных — словом, заменяющий любые гаджеты, какие только можно представить. «Агрессивные поглощения» здесь не просто фигура речи, а действительно боевые операции с привлечением военной техники и солдат, а промышленным шпионажем занимаются напичканные имплантатами агенты, оставляющие за собой горы трупов и разгромленные лаборатории.

К этим сверхчеловекам принадлежит и наш герой, Майлз Кило, добровольно вызвавшийся участвовать в тестировании нового чипа DART 6.1 — последней разработки «Еврокорп». Ну а дальше все идет по накатанной — разборки с конкурентами, похищения, погони, «неожиданные» повороты. Даже угадать главного злодея (особенно с учетом того, что озвучивавшие персонажей звезды Голливуда подарили им еще и внешность) — задачка для первоклашки. Увы, но ничего нового в жанре разработчики рассказать не сумели — хотя именно Starbreeze славится умением создавать убедительные миры даже в рамках шутеров.

Да, здесь восхитительный футуристический дизайн уровней — каждый столик в ночном клубе выглядит так, будто вправду сделан в 2069 году, а плавучий город враждебной корпорации словно сошел со страниц научно-популярного журнала. Оружие, интерьеры, техника, одежда — художники студии проделали огромный объем работы. Но здесь, в отличие от Deus Ex: Human Revolution, сравнения с которой неизбежны, вы так и не проникаетесь миром, не задаетесь серьезными вопросами на тему развития человечества. Вас гонят вперед, не давая узнать побольше (конечно, у нас есть доступ к базе данных обо всех встреченных людях и локациях, но такой подход хорошо служит для дополнения уже сложившейся картины, а не для создания ее с нуля), и вся эта дизайнерская красота остается лишь декорациями для перестрелок.

Syndicate

Перестрелок, надо сказать, весьма освежающих — особенно на фоне царящего в жанре засилья заскриптованных тиров. Продвинутый чип в голове нашего агента позволяет удаленно взламывать многие устройства — от охранных турелей до защитных полей на вражеских дронах и летательных аппаратах, перехватывать ракеты, глушить двигатели и так далее, что обычно придется проделывать посреди ожесточенного сражения и на бегу. Но главное — с его помощью можно заставить рядовых противников покончить с собой, на время вывести из строя их оружие или даже повернуть против товарищей.

«Перезаряжаются» способности от притока адреналина, для чего нужно стараться попасть врагам в голову и проводить «пиковые взломы» — то есть применять возможности чипа максимально эффективно. Тут очень кстати придется возможность переходить в режим замедленного времени, заодно подсвечивающего всех врагов, даже прячущихся за стенами. Зачем? Чтобы стрелять в них из снайперки, пробивающей укрытия, или из автомата с самонаводящимися пулями, как в «Пятом элементе».

Тут стоит сказать главное про Syndicate — если вы не освоитесь со всем этим богатством возможностей за первые пару миссий, дальше придется очень туго. Даже на обычной сложности каждая перестрелка превращается в сложную головоломку — в каком порядке кого убивать, какие элементы окружения использовать и как применять способности, чтобы обеспечить постоянный приток адреналина. При этом врагов всегда очень много, они умны и постоянно перемещаются по полю боя — а чем дальше, тем сложнее ситуации, которые вам подбрасывает игра

Syndicate

Например, на вас может выйти закованный в броню боец с миниганом, и сперва надо взломать его силовые щиты, только после этого он начнет получать урон. Однако его прикрывает пара товарищей с «глушилками» вашего чипа, а со всех сторон лезут еще и обычные противники при поддержке летающих турелей и закидывают вас гранатами. Герой меж тем, при всей своей крутизне, дохнет буквально от нескольких попаданий, и даже прокачка способностей по ходу игры не особо помогает, поскольку сила и численность противников постоянно растут.

Если у вас после просмотра рекламных роликов сложилось впечатление, что вы всю игру будете порхать как бабочка и жалить как пчела, словно Нео в той самой перестрелке в конце первой «Матрицы», не тешьте себя иллюзиями — сперва придется очень много раз умереть, запомнить порядок появления врагов наизусть и привыкнуть не делать ни одной ошибки. Ну а когда дело доходит до схваток с боссами — о, это верный повод швырнуть геймпад или мышку куда подальше, устав от постоянных перезагрузок. На них ваши способности не действуют, запас здоровья — как у танка, и убивают они агента одним удачным выстрелом — чувствуешь себя не суперсолдатом будущего, а героем древнего платформера, где нужно запоминать распорядок перемещения и атак босса.

Самое занятное, что в совместном режиме — он проходит на отдельных картах и с кампанией никак не связан — сложность умножается на четыре, по числу игроков, которые могут участвовать в матчах. Здесь без слаженной работы всей команды и грамотного использования способностей (в частности, лечения и оживления напарников) нечего и думать об успехе, ну а вариаций прокачка умений заметно больше, чем в одиночном.

Вообще, не распыляй создатели силы на кампанию, мы получили бы отличный кооперативный шутер, не уступающий Left 4 Dead. К сожалению, на разработку сетевой составляющей явно не хватило времени — все, что только можно открыть, добывается довольно быстро, и играть на заученных до мелочей картах вскоре надоедает

У меня есть игра с ps1 про которую я хочу написать и она в стиле киберпанк, но я хотел бы начать с моей классики и сделать мини обзор на другую игру. Первое мое знакомство с Киберпанком произошло на консоли Sega! И это была игра Syndicate.

В 1993 году компания Bullfrog Productions под Эгидой, тогда уже гиганта игрового рынка Electronic Arts- выпускает одну (по- моему мнению) из лучших стратегически- тактических игр на платформе Sega. Проверка знания геймеры? Чем известна Bullfrog Productions ? Итак, глава студии- легендарный Питер Мулинье!

Syndicate (1993)-киберпанк чистейшей воды, без примесей. - Изображение 2

Хоть я и не считаю его столь выдающейся личностью, но до тех пор пока он не износился в творческом плане- он делал отличные игры. За несколько лет до Syndicate, они выпустили отличнейшую Populas, которую я обожал.

Игра была киберпанком чистейшей воды, без примесей

Начальный “ видеоролик” - что уже вызывало первое ух (т.к это была Sega) отлично вводил в курс дела и ты уже на первых секундах понимал. В этом мире выживет сильнейшем. Только деньги имеют силу. Человеческая жизнь ничто.

Syndicate (1993)-киберпанк чистейшей воды, без примесей. - Изображение 3

Транснациональные компании росли, их прибыли соперничали с ВВП маленьких стран. Вскоре маленькие страны были растворены в необъятном чреве корпоративных чудовищ. Корпорации не гнушались поглощать более мелкие компании, так как это делают Киты с планктоном в северных морях. 2096 год. Три огромнейших корпорации делят рынок земных и человеческих ресурсов. Американская, Европейская и Азиатская. Три кита управляющих мира через призму коммерции и жестокости. Недемократичные. Неизбираемые. Властители.

Европейская корпорация поставляет на рынок новейшее изобретение- чип, позволяющий менять восприятие. Не важно что вокруг насилуется матушка земля и весь мир похож на огромную помойку, люди видели красоту озер и водопадов, а из зеркала на них смотрел невероятный красоты человек. Миллиардные продажи чипа последовали по всему миру.

Зачем менять мир, когда ты можешь изменить свой разум?

Как и любой наркотик, чип был прекрасным средством контроля людей. Но технология добралась до преступных синдикатов и пиратские чипы были использованы для того чтобы пробить путь для бандитских группировок во власть. Мир стал адом. Адом где человек лишь оружие. Стал раздроблен как феодальная европа и в каждом регионе были свои законы.

Syndicate (1993)-киберпанк чистейшей воды, без примесей. - Изображение 4

Итак за кого же играете Вы? По сути вы молодой и амбициозный глава маленького европейского о синдиката, со своего дирижабля ( как они классно объяснили изометрический вид ? а?) управляющий полностью контрольными людьми- киборгами, напичканными смертоносной электроникой.

Вообще цель игры- захватить мир с помощью подкупа, диверсий и хаоса на территории врага. Игра умела сочетала в себе экономическо-стратегические элементы. Вы могли устанавливать налоги на своих территориях, но могли получить восстание или же удар в спину от других синдикатов. Также вы выбирали ( как в цивилизации) чертежи по которым вы спонсировали исследования и которые делали ваших киборгов более смертоносными

Перед началом миссии- был брифинг по окончанию которого вы получали цель и способ захвата. Будь то диверсия или захват, а может тотальная деструкция. Вы подготавливали команду убийц из 4 человек. Настройки киборга были безумно гибкие и не в каждой игре сейчас вы встретите подобное.

Syndicate (1993)-киберпанк чистейшей воды, без примесей. - Изображение 5

Огромное количество видов оружия от узи до огнемета и часовых бомб. Позволяющее устроить тотальную деструкцию всего жиового.

Полностью настраиваемые части тела. Платы для увеличения реакции мозга, новые ноги для быстрого бега и руки для более точной стрельбы. В настройках можно было копаться вечно.

Дизайн- на 100 баллов показывал мрачность и опустошенность мира. А псевдо 3D, в частности модели людей и транспорт, не могли не радовать. А еще , а еще, это была первая игра, где я мог залезть в машину и подавить людей . ГТА элемент не мог не на радовать…машину можно было взять любую… Из фишек разработчики также разрешили входить в здания и устраивать резню даже там!

В итоге одна из лучших игр на Sega. Отличнейший Киберпанк и прекрасные воспоминания. Очень надеюсь на то, что поляки сделают хорошую игру т.к кроме Deus Ex- нормального кибер панка очень мало. А жанр очень интересный. Он близок для нас- общества потребителей и зависящих от телефонов людей! На этом всё. Спасибо за прочтение!

Syndicate

В 1993 году компания Electronic Arts выпустила тактический экшен Syndicate, в котором можно было нанимать солдат, засовывать им в головы имплантаты и ликвидировать с их помощью какого-нибудь несимпатичного министра иностранных дел. В футуристическом мире этой игры всю власть на планете захватили несколько гигантских корпораций, а главной ударной силой стали киборги, передвигающиеся по истощенным мегаполисам боевыми четверками. Спустя много лет все та же Electronic Arts решила оживить старый хит и дала Starbreeze Studios добро на разработку новой игры в популярной вселенной.

Syndicate (2012) состоит из двух независимых друг от друга частей – художественной и технической. Можно долго рассуждать о достоинствах и недостатках каждой из них, однако самый грустный факт, касающийся этой игры, состоит в том, что ни одна из этих частей не имеет ничего общего с оригиналом. С тем же успехом новым «Синдикатом» можно было объявить и Deus Ex: Human Revolution, и вообще чуть ли не любую игру последних месяцев.

Можно пережить то, что из тактического боевика решено было сделать шутер от первого лица. Можно смириться с тем, что разработчики целенаправленно ориентировались на аудиторию, появившуюся на свет ощутимо позже 1993 года. Чего Syndicate простить нельзя – так это того, что она является чуть ли идеологическим противником собственного родителя. Там, где «Синдикат» старый делал ставку на свободу действий, новый прокладывает чугунные рельсы. На смену изометрической свободе пришли коридоры; вместо циничного, бросающего вызов общественным нормам видения ближайшего будущего – творческая импотенция и сюжетная тоска; вместо тонкого и интеллигентного «убедителя» - казнь через удар сапогом на первых же секундах игры.

Художественная часть игры вообще противоречит всему, что мы знаем о Syndicate или Starbreeze Studios. Иногда не верится даже, что эти люди сделали The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, одну из лучших экшен-игр в истории индустрии. Все, что мы видим на экране – набор чудовищных, затасканных даже по меркам компьютерных игр клише: мы делаем шутер в киберпанковом сеттинге? Тогда в нем обязательно должны быть могущественные корпорации, чипы-модификаторы, промышленный шпионаж, моральные терзания, вечный мрак, коридоры и неон, очень много неона.

Проблема не в том, что Syndicate похожа на какую-то другую игру – проблема в том, что она похожа на все игры сразу. Из нее можно даже сделать забавную викторину: в каком месте тут заканчивается одна всем известная игра и начинается другая. В игре к месту и не к месту демонстрируются части тела главного героя (Battlefield 3), по нажатию специальной клавиши он начинает видеть сквозь стены (Crysis 2), замедлять время (F.E.A.R.) и изображать из себя Чака Норриса, сворачивая нашпигованным чипами агентам шеи (это уже «Риддик»). Манипулирование перками по ходу перестрелки живо напоминает BioShock, сами перестрелки очень похожи на боевую часть RAGE, а редкие вылазки на поверхность явно созданы под впечатлением Bulletstorm.

Нельзя сказать, что в Syndicate плохо все – здесь очень динамичный геймплей и можно, как уже упоминалось, стрелять из-за угла. Развитие героя выполнено достаточно внятно, несмотря на подцепленную у Deus Ex болезнь «этот перк улучшит предыдущий на семь с половиной процентов». Здесь очень живой мир: горожане смешно падают на пол и в ужасе разбегаются при первых признаках корпоративных разборок, изо всех динамиков доносится весьма правдоподобные пропагандистские речи, на стенах попадаются сочные граффити сопротивления, перехваченная переписка тоже на редкость теплая и человечная. Но все это имело бы значение, будь новая Syndicate хорошей игрой (даже оставаясь при этом плохой Syndicate). Увы, разработчикам не удалось собрать интересную конструкцию из проверенных временем и пользовательскими кошельками модулей. По каким-то малообъяснимым причинам то, что работает в Crysis 2 и Bioshock, здесь работать отказывается. Из-за ошибки в дизайне уровня вы не можете перепрыгнуть какую-нибудь шахту, а все перки (в теории — самое интересное, что есть в Syndicate), которые вроде бы и называются по-разному, работают практически одинаково – выводят из строя группу противников в определенном радиусе. От игрока лишь требуется нажать нужную кнопку. Ни думать, ни применять сложные тактические заготовки тут не нужно: увидел врага, подержал клавишу, все умерли.

Лишь кооператив, в котором четверка отважных агентов выполняет опасные задания на территории самых разных стран и континентов, кажется удачным: немного суетливый, но в панике скакать вокруг толстого босса почти так же интересно, как в Left 4 Dead. Впрочем, один лишь сетевой режим не способен переубедить нас в том, что не все хиты прошлого способны безболезненно пережить насильственную реанимацию. Другое дело, что и безо всякой связи с далеким предком у Starbreeze получилась посредственная игра – а вот это уже очень тревожный сигнал.

6.5
Текст: Сергей Думаков
Рецензируемая версия: PC

Читайте также: