Supreme ruler cold war обзор

Обновлено: 03.07.2024

Противостояние США и СССР на международной арене давно привлекает авторов глобальных стратегий. Именитый геймдизайнер Крис Кроуфорд выпустил Balance of Power, первую игру о «холодной войне», целых 26 лет назад. Интерес к теме не угас и сегодня — за нее ухватились создатели серии Supreme Ruler.

Без надежды на побеждение

Увы, их Cold War культовый статус не светит – мешает кустарный подход. Вместо того чтобы разработать проект с нуля, они налепили звезды, молоты и серпы на Supreme Ruler 2020. Суть не изменилась — игрок управляет экономикой, финансами, исследованиями, ВПК и спецслужбами в роли советского генсека или американского президента. Основная кампания начинается в 1949 году, вскоре после Берлинского кризиса, поставившего «красных» и «синих» на грань войны. В отличие от той же Balance of Power, где всеобщая резня немедленно приводила к поражению, в Supreme Ruler: Cold War можно одержать верх в Третьей мировой и водрузить флаг на руинах вражеской столицы.

Скриншоты 14

К счастью, лично командовать сотнями подразделений на разных континентах необязательно — армия воюет и без нашего вмешательства. В Cold War поведение генералов задается тщательнее, чем в SR 2020. Подобно Hearts of Iron 3, планета поделена на театры боевых действий и более мелкие зоны, в каждой из которых позволено установить свои настройки. Однако исход многих конфликтов решают не пушки, а дипломаты. Коммунисты и капиталисты день за днем сражаются за влияние в странах третьего мира, ведь в обмен на экономическую помощь руководители знойных республик разрешают строить у себя военные базы, да и редкого сырья могут подбросить. Интересные происшествия, оживляющие «перетягивание каната» между идеологическими противниками, случаются нечасто.

Внутренние дела супердержавы тоже довольно унылы. Как и в Supreme Ruler 2020, порядок в хозяйстве и социальной сфере можно навести за пару минут и затем передать их советникам. Особых усилий не требует и наука, хотя от исследований напрямую зависят гонка вооружений и освоение космоса. Если же вы проигнорируете автоматику, то утонете в рутине. Хорошо еще интерфейс стал удобнее. Оповещения теперь не свалены в кучу, а разложены по темам. Кроме того, отметки важных событий возникают прямо на карте.

Вот и выходит, что за Supreme Ruler: Cold War легко заскучать, несмотря на поразительную дотошность разработчиков. Умерили бы авторы аппетит, отказавшись от некоторых деталей, — геймплей только выиграл бы. Чего греха таить, большинство «диванных стратегов» хотят менять курс державы, а не медитировать перед экраном, глядя на вереницы цифр, и ждать, пока что-нибудь произойдет. Управлять мелкими сошками, доступными в свободном режиме, немногим веселее (рано или поздно им придется примкнуть к одному из лагерей и забыть о независимости), а одиночных сценариев совсем мало — видимо, их приберегли на дополнения.

Других недостатков, перешедших по наследству еще от Supreme Ruler 2020, тоже немало, как и банальных программных ошибок. Искусственный интеллект по-прежнему живет в параллельном измерении и самозабвенно штампует сотни танковых дивизий, даже когда топлива для них явно не хватает, но не реагирует на дерзкие выпады игрока против его союзников. Перемотка времени по-черепашьи медлительна: пока вы соберетесь хоронить загнивающий Запад, старческий маразм подкосит вас в реальности.

Некоторые особенности Supreme Ruler: Cold War вообще заставляют задуматься о душевном здоровье и профессионализме ее дизайнеров. Следуя какой-то извращенной логике, они изобразили РСФСР метрополией, а прочие советские республики — ее колониями, с которыми нужно вести переговоры через меню дипломатии. Меж тем, Крым входит в состав УССР уже с 1949 года. Политическая ангажированность или просто глупость? Для серьезной стратегии такие ляпы непростительны, какой бы ни была их причина.

Трудно понять, зачем издательство Paradox Interactive взяло Supreme Ruler: Cold War под свое крыло. Его собственные проекты куда увлекательнее, пусть и затрагивают лишь самое начало «холодной войны».

Сообщество Империал: Supreme Ruler Cold War - Сообщество Империал

Imperial

Основываясь на Supreme Ruler 2010 и 2020, BattleGoat Studios приглашает вас пережить напряженность и неопределенность холодной войны. С наступлением 1950-х годов начинается Корейская война, усиливается гонка вооружений, Берлинский кризис приводит к образованию НАТО, планета готовится к новой мировой войне.

Как лидер Соединенных Штатов или Советского Союза, вы должны сделать правильные экономические, дипломатические, внутриполитические и военные решения, чтобы успешно управлять вашей страной в эту опасную историческую эпоху и увеличивать сферу влияния вашей нации на мировой арене.

Системные требования:

Операционная система: Windows XP/Vista/Windows 7
Процессор: Dual Core или выше (Рекомендованно)
Память: 1 GB RAM
Место на диске: 1 GB свободного места
Видеокарта: Direct-X 9.0 Graphics с не менее 32MB
Звук: Direct-X Compatible Sound
Internet or LAN for Multiplayer

Imperial

Imperial

Imperial

Imperial

Imperial

Imperial

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
У кого происходят вылеты при попытке начать свободную кампанию, нужно удалить файл LoсalText-RegionsGC, расположенный по адресу Supreme Ruler Cold War/Localize/LOCALEN/Scenario. Это лишний файл, оставшийся от перевода игры Supreme Ruler 2020. Без него всё заработает.











Забудьте такие слова как инфляция, безработица и налоги. Данное руководство больше относится к экономике cold war и разных вариантов 2020. Экономики 1914 и 1936 имеют множество своих особенностей для которых нужно писать отдельное руководство. Настройки сделаны с упором на максимальную скорость. Опытные игроки в обычной игре как правило не воспринимают страны под управлением ИИ за врагов, для нас это скорее бесплатная дополнительная территория с населением, которая на любой сложности не может оказать сколь-нибудь достойного сопротивления.

Налоги на 0%, так как они снижают вашу торговую прибыль на внутреннем рынке, кроме одного пункта, который работает только при высоком ВВП на человека, но его рекомендую включать когда действительно нужны дополнительные деньги или если ваша игра подходит к концу, а в остальных случаях это со временем замедлит прирост населения от иммиграции и снизит прирост прибыли в будущем из-за штрафа к росту ВВП.


Цены на товары внутреннего потребления выставить по 200%, а также заблокировать министру возможность что-либо менять. На экономическом росте это никак не скажется и выборы выиграть вы вполне сможете за счёт других сфер экономики.

Для импорта ресурсов ползунок желательно выставить в максимальное положение, это никак не повлияет на стоимость покупаемого ресурса. Единственный недостаток заключается в том, что его постоянно необходимо контролировать, потому что с обновлением максимумов цен на рынке, при выставленном значении ниже рыночной стоимости, прекратится закупка ресурса.

На экспорте механика ещё проще. Второй ползунок ставите на минимальное значение, а внизу выбираете % от избытка производства, который будет продаваться. Я в сетевых играх ставлю это значение по нефти и потребительским товарам на 90-98%, чтобы в случае необходимости быстро заработать денег с накопленного избытка или покрыть внутреннее потребление.

Механика этой экономики построена на том, что мы извлекаем прибыль из себестоимости товаров, когда она растёт, мы получаем рост дохода от 200% наценки. Основным фактором является средний мировой ВВП на человека, и в каком-то смысле вам выгодно, чтобы весь мир имел хороший экономический рост. Если у вас много населения и высокий ВВП то вы можете сами стать основным двигателем мировой себестоимости.

Из руководства и практики известно, что демократия является наиболее подходящей для долгой экономической игры, в качестве альтернативы так же хорошо подходят монархия и теократия, у них нет бонуса для ВВП, но есть бонус к рекрутам и отсутствуют выборы. Коммунизм даёт бонус к рекрутам и сниженные расходы на армию, однако среди недостатков штраф к росту ВВП и сниженная себестоимость товаров (наценка в 200% действует исходя из себестоимости), это делает коммунистов более устойчивыми в торговых войнах, но в долгосрочной перспективе невозможность эффективного развития внутреннего рынка приведёт к серьёзному отставанию. Диктатуру вы можете получить проиграв выборы и лучше даже не начинать играть за такие страны, потому что перспектив на какое-либо развитие у вас просто нет, вы будете плохи во всём и всегда, поэтому если вам довелось случайно попасть в такое положение готовьте страну к войне с соседями и забудьте про развитие.

Сразу скажу, что расходы, например, на медицину можно регулярно сокращать таким образом, чтобы оставалось 100% эффективности, всё что выше этого значения не имеет реального эффекта и лишь немного повышает одобрение населения и приток иммигрантов. Советую доводить социальные сферы выше 101% только при очень развитой экономике с хорошим профицитом.

Два самых приоритетных пункта: инфраструктура и полиция. Они оба пригодятся в любой войне и в развитии. Инфраструктура поможет быстрее строить все здания и эффективнее производить ресурсы, а полиция является дешёвым способом создать прирост населения без вкладывания огромных средств в медицину или семью. Если у вас всё невероятно плохо, то можно сократить расходы на инфраструктуру в 2-4 раза, но лишь на короткое время. За небольшие страны без развитой промышленности выгоднее выставить значения инфраструктуры на 25-50% и построить в одном гексе базы снабжения, а вокруг него уже построить всю экономику (Это рисковая стратегия, если такой центр кто-то захватит или уничтожит, вы в один момент потеряете всю свою экономическую базу).


Все эти пункты не являются приоритетными, но если вы собираетесь играть долго и на экономику, то по возможности лучше поднимать их к нормальному уровню, особенно перед выборами.

Социальная помощь самый бесполезный пункт, он не даёт экономического роста или хотя бы ощутимого прироста населения, если вам нужна чёрная дыра для сброса лишних денег, то это она. Образование даст прибавку к иммиграции за счёт увеличения поддержки населением, но значительно снизит рождаемость, также вы получите бонус к росту ВВП на человека, что может быть полезно например Индии после реализации всех строительных планов, однако для большинства других стран этот бонус не актуален до падения качества работы страны (об этом ниже).


В разделе финансов есть значок правительства с полоской снизу при наведении на которую отображается ваш ВВП на человека. Это самый важный показатель из всех, именно от того насколько он близок к максимуму зависит эффективность вашей страны в производстве/потреблении ресурсов и приросте населения от рождаемости. Как можно догадаться рост этого показателя зависит от ВВП, но формула рассчёта этого прироста зависит от стартовой численности населения в вашей стране. Для максимального значения необходимо иметь ВВП на человека в 3 раза выше среднего мирового ВВП. В большинстве случаев при хорошем развитии экспорта и грамотном распределении доходов в социальные сферы вы сможете плавно довести этот показатель до максимума без повышения образования, тем самым не потеряв в приросте населения. Существуют исключения вроде Индии, Китая, Северной Кореи (из-за диктатуры и коммунизма большие штрафы к росту) и для этих стран образование является единственным вариантом для реального повышения дохода после постройки экономической базы. Также учитывайте, что от захвата бедных густонаселённых стран качество может упасть и придётся принимать какие-то меры для его восстановления, если восстановление к прежнему уровню вообще будет возможным (когда у вас больше 1/3 населения земли максимальное качество недостижимо из-за вашего большого влияния на средний ВВП по миру). В некоторых случаях коммунистические страны могут захватить весь мировой рынок экспорта, в таком случае вашим единственным вариантом для дальнейшего роста ВВП останется введение образования и отказ от производства на экспорт, чтобы не продавать в убыток и тратить деньги более эффективно. Также стоит отметить, что чем больше чистый доход, тем хуже растёт экономика и даже при идеальных социальных условиях рост может перейти в непрерывное падение, если получаемые доходы не тратятся на какие-либо внутренние нужды, поэтому переход в режим накопления средств так или иначе наносит ущерб вашему будущему доходу. Если построить одно здание с производством любого синтетического топлива и отключить всю природную добычу, то себестоимость нефти подскочит в 1.5-3 раза без вреда для объёма потребления и тем самым вы с огромной выгодой будете перепродавать рыночную нефть своему населению. Разумеется за крупные страны вроде США опасно быть на 100% зависимым от мирового рынка нефти, но вы можете потратить 5-10 лет на обеспечение страны синтетически газом и в итоге всё равно будете в большом плюсе. Также необходимо учитывать, что при очень высокой зависимости от мирового рынка нефти вы вносите вклад в рост рыночной цены, а за ней будет тянуться себестоимость нефти у тех кто даже не производит синтетическое топливо, учитывайте это при игре в мультиплеер.

Первым делом убираем расходы на поддержку государств, так как они ни на что не влияют.


А потом включаем поддержку в тех странах, с которыми нам нужны хорошие отношения.

Себе я выбрал СССР для покупки наземной техники, США для технологий и авиации, Великобританию, чтобы покупать каучук, который они сами на мировой рынок не отдают. Если вы хотите себе защиту то придётся заключать все договорённости без альянса. При желании можно заключить такие договоры со всем миром.

В дипломатии можно настроить сделку так, чтобы выбранное количество товара поставлялось регулярно на протяжении определённого срока, это особенно полезно, если страна распродаёт весь свой избыток, а вам нужно гораздо больше ресурса, чем у них есть. Можно посмотреть, сколько они производят в избыток, и взять необходимое вам количество частями. В данном случае я беру у Великобритании каучук с учётом того, сколько этого ресурса импортируется к ним от их Малазийской колонии.

При полном ручном контроле экономики желательно иметь хороший кредитный рейтинг или иные источники быстрого финансирования, потому что не редки случаи недосмотра за ценами на импортируемые товары.

Потребительские товары самый прибыльный пункт для любой экономики, поэтому вы должны любыми способами обеспечить своё население этим ресурсом.

Самодостаточность экономики полезна в сетевой игре, так вы имеете меньше уязвимостей. Например, если США в холодной войне прекратят продажу электроэнергии, то все страны, зависимые от неё, потеряют много времени и денег на то, чтобы восстановить экономический баланс. Другие ресурсы накоплены у мирового рынка и могут ещё долго обеспечивать все импортирующие страны, однако рынок можно опустошить вручную. Игрок за СССР способен прекратить продажу руды и дёшево скупить её накопления с мирового рынка, и тогда ничего не подозревающий игрок за США окажется в очень затруднительном положении, если не предпримет экстренных мер.

Некоторые ресурсы имеют настолько ничтожную стоимость, что их производство для продажи не имеет никакого смысла. Поэтому следите за тем сколько прибыли вы получаете от продажи своих ресурсов и делайте упор в наиболее высокодоходные отрасли, не забывая следить за тем чтобы себестоимость не стала ощутимо выше рыночной цены.

Холодная война Supreme Ruler Cold War

ColdWar стала третьей частью известной глобальной стратегии SupremeRuler. Главное ее отличие от предыдущих частей – повествование о прошлом, а не о будущем. Разработчики решили уделить внимание эпохе Холодной войны, противостоянию между Советским Союзом и США.

Режимы стратегии Supreme Ruler Cold War

В игре представлено три основных режима. Самый масштабный – это историческая кампания, в которой игрок может возглавить одну из держав-оппонентов: СССР или США. События кампании начинаются в 1949 году с примерного равенства сил, а заканчиваются победой сильнейшего. Основное, чем выделяется проект – строгое следование реальным событиям, являющееся неотделимой частью исторических игр стратегий, изменить которые практически невозможно.

Схемы и механика в Supreme Ruler Cold War

Кому-то такая предсказуемость может и не понравиться. Кто хочет развивать свою державу без всяких ограничений, может поиграть в режиме песочницы. Тут можно возглавить любую независимую страну в 1949 году и делать с ней все, что вздумается, горизонты совершенно свободные, полномочия широчайшие, некоторые геймеры это направление и с симуляторами злого бога умудряются сопоставлять. Еще есть режим сценариев, в котором игрокам предлагается выполнять конкретные задачи для определенных государств.

Хитрая политика в Supreme Ruler Cold War

В игре появилось меню, с помощью которого можно повлиять на политические решения других стран. Эта функция особенно важна при игре за враждующие США и СССР. Даже государства, сохраняющие нейтралитет и не вступающие в союз, могут придерживаться идеологии одной из сверхдержав. Победит тот, чья идеология будет больше распространена.

Выбор державы в Supreme Ruler Cold War

Чтобы получить поддержку нейтральной страны, можно помогать ее правительству или оппозиции (поддержать революцию и помочь повстанцам) по типу уже известной нам стратегии Казаки 3. Однако подобная деятельность обойдется недешево, затраты будут зависеть от размера государства.

Модели техники в Supreme Ruler Cold War

Мир не любит агрессоров. Если игроку нравятся завоевания и конфликты в военных стратегиях, есть риск враждовать со всеми странами. Агрессия со стороны сверхдержавы подтолкнет другие правительства вступить в альянс с противником. Если уж очень хочется повоевать, можно делать это на стороне союзников, вот только отбитые территории аналогично останутся у них. Если все-таки приходится встать на путь войны, то побежденные страны можно сделать колонией или соратником, таким образом, дипломатические последствия военных действий будут лояльнее.

Supreme Ruler Cold War: изменения в механике боя и интерфейсе

Бои в SupremeRulerColdWar не сильно изменились, по сравнению с предыдущими частями, а вот поведение ИИ, стало другим. Раньше игроки замечали, что компьютерные враги больше обороняли свои позиции и накапливали силы вокруг баз и городов, но теперь они стали воевать активнее и больше наступать. И хоть в решениях компьютерных противников по-прежнему полно нелепостей, сражаться, выдумывая каждый раз новую тактику, стало намного интересней.

Власть над всем миром в Supreme Ruler Cold War

Претерпела изменения система управления войсками. Теперь карта делится на зоны военных действий, для каждой из которых нужно выставлять приоритеты и задачи. А чтобы воевать максимально эффективно и избегать лишних потерь, управлять боем лучше вручную, отключив всю автоматику.

Интерфейс аналогично переработан. По словам разработчиков, он должен был стать удобнее, однако на практике в этом можно усомниться. Исчезли многие полезные функции, раздача указов стала занимать больше времени.

Видео об игре Supreme Ruler Cold War:

Supreme Ruler Cold War несомненно понравится тем, кого порадовали предыдущие части игры. Кто еще не пробовал, но интересуется историей и любит стратегические бои, политику и дипломатию в играх, оценит геймплей по достоинству.

Читайте также: