Sunset overdrive обзор

Обновлено: 30.06.2024

Что может быть лучше прохладной газировки в жаркий летний день? Яркой, освежающей и немного щиплющей язык. Совсем как Delirium XT, новейший продукт корпорации FizzCo. Такой напиток не только жажду утолит, но и запросто поднимет настроение!

Вечеринка в честь запуска Delirium XT оказалась столь бесшабашной, что закончилась не общим похмельем, а настоящим апокалипсисом. Крики, кровь, взрывы, газировочные мутанты, море солнечного света, веселья и ярких красок — вот что будет, если мир уничтожит не атомная бомба, а «Маунтин-Дью».

Как выживать в городе, осажденном толпами разъяренных мутантов, брызжущих во все стороны газировкой? Можно забиться в угол и не отсвечивать, а по ночам выползать на улицы в поисках припасов. Но это вариант для лопухов.

А наш герой вовсе не лопух. Вернее, он им был, но в прошлой жизни. Теперь он бесстрашный спаситель выживших — творческая натура, которая аккуратности и рациональности предпочитает позерство и эпатаж.

Sunset Overdrive

► Внешность своего героя или героини предлагают настроить по вкусу.
Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
► Рубашек, штанов, причесок, аксессуаров и прочего барахла тут горы: можно собрать хоть полного фрика, хоть стильного супергероя.

Поэтому Sunset Overdrive меньше всего похожа на обычные зомби-боевики, а больше всего — на аркады вроде Jet Set Radio или Tony Hawk’s Pro Skater. Вы постоянно в движении, постоянно в воздухе: скользите по перилам, бордюрам и проводам, бегаете по стенам, отскакиваете почти от любой поверхности. И при этом стреляете.

Отделять стрельбу от акробатики здесь нельзя — чем эффектнее вы двигаетесь, тем эффективнее уничтожаете мутантов. Связывая кульбиты в комбинации, вы копите очки стиля — их можно спустить на активацию заранее купленных усилителей. Замораживающая пушка вдруг начинает генерировать локальные атомные взрывы, заурядная винтовка превращается почти в огнемет, а ваши ближнебойные атаки начинают буквально жарить противников.

Когда включаются усилители, творящийся на экране хаос утраивается. Вы ничего не боитесь — до тех пор, пока впервые не оступитесь. На земле вы — самое уязвимое создание в городе.

Sunset Overdrive

► В Sunset Overdrive пушки действуют примерно так же, как и выглядят, а потому требуют привычки.
Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
► Смерти сильно бояться не стоит. Погибнув, герой быстро восстает из могилы. Или выпадает из летающей тарелки. Ну или вываливается из фургончиков с мутантами.

Местный апокалипсис, пусть даже газировочный, выглядит так, как и положено апокалипсису. Мутанты повсюду и бродят целыми полчищами. Против рядовых слабаков годятся пушки, бьющие по площади, против тяжеловесов и стрелков — что-нибудь помедленнее, но помощнее, ну а для ловкачей лучше приберечь нечто скорострельное.

Insomniac еще во времена Ratchet & Clank зарекомендовали себя как оружейные маньяки, но в Sunset Overdrive они окончательно ушли в отрыв. Каждой новой пушке здесь радуешься как зарплате, предвкушая новые дьявольские эксперименты. Расстреляйте газировочных зомби тротилово-плюшевыми мишками. Выпустите кукол, разбрызгивающих кислоту, и разбомбите уцелевших шарами для боулинга. Или просто (просто!) заморозьте всех мутантов в округе и натравите на них радиоуправляемые вертолетики с наспех прикрученными револьверами. Безумно. Стильно. Кустарно.

Но какие бы убойные пушки ни были в вашем арсенале, одно неизменно: пока вы в движении — все хорошо, но стоит остановиться, и вас разорвут на куски.

Sunset Overdrive

► Усилители не только добавляют сражениям глубины, но и делают их в тысячу раз веселее.

Взрывы, всполохи, пламя, вопли. говоря, что Майкл Бэй ими гордился бы, Insomniac не лукавили.

Но если бы нам не давали отдыхать от взрывов, голова затрещала бы уже спустя пару часов. В процессе обучения придется основательно побегать по почтовым заданиям, и это немного губит энтузиазм. Но потом Sunset Overdrive разгоняется. Вы осваиваете все больше пушек, в совершенстве овладеваете акробатикой. Вы учитесь контролировать хаос и превращаете поле боя в свой огромный скейт-парк.

К тому же дальше Insomniac изощряются в сюжетных заданиях как могут. Вы будете ковать термоядерный меч, роняя себя с километровой высоты, летать на самодельном вертолете, отстреливая парящие мины, дрессировать робопса и плавать на судне, собранном из мусора.

Sunset Overdrive

► В некоторых «миссиях» нам предстоит отбиваться от толп мутантов, защищая определенную точку. Там еще и ловушки можно ставить. Почти tower defense!
Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
► Классический для открытого мира набор, разумеется, тоже предусмотрен. Разных испытаний и коллекционных вещичек хватит с лихвой. ► Но чтобы их собрать, совсем не обязательно отвлекаться от основного действа. Подобно Sleeping Dogs, Sunset Overdrive прямо во время заданий как бы невзначай проводит вас мимо всех коллекционных вещей.

Все это удивительно органично вписывается в геймплей, а главное — структура заданий почти не повторяется. Даже если большая их часть начинается с традиционного «проследовать из пункта А в пункт Б», дизайн города и акробатика заставят вас проделать это незаурядно и красиво.

Сюжет в Sunset Overdrive простоват, но его вытягивают персонажи: все обитатели Сансета — фрики похлеще нашего героя. Типажи знакомы до боли: толстяк, помешанный на оружии и снимающий реалити-шоу про отстрел мутантов, забитый и чересчур скромный студент или, к примеру, отряд ролевиков, неожиданно удачно вписавшийся в окружение. «Да все мы — ходячие стереотипы», — признает главный герой. Но в отличие от, скажем, клишированных боссов из Dead Rising, у многих из местных ходячих стереотипов есть и история, и характер, и даже кое-какие внутренние переживания.

Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
► Кроме мутантов, предстоит навешать плюх еще и людям с роботами. К ним тоже придется подбирать тактику.

Sunset Overdrive

► Но настоящее возгорание произойдет, когда вы столкнетесь одновременно и с мутантами, и с людьми, и с роботами. Благо они и друг друга тоже ненавидят.

Не удивительно, что на этом фоне все уже и думать забыли о четвертой стене: герои то и дело заговаривают лично с вами, а с огромных экранов, показывающих еженедельное шоу «Sunset TV», к вам обращаются разработчики. Правда, в дорелизной версии выступал только Брэндон Уинфри из Insomniac. Он призывал рецензентов не стесняться в высказываниях об игре и воздержаться от каламбуров в духе «Sunset Overhype». Так и быть, не будем.

Sunset Overdrive — это кислотный панк без рамок и тормозов. Спасибо, Insomniac, за лучшую игру про газировку со времен Cool Spot. А теперь делайте продолжение про зарождение вселенной из пачки чипсов.

Что может быть лучше прохладной газировки в жаркий летний день? Яркой, освежающей и немного щиплющей язык. Совсем как Delirium XT, новейший продукт корпорации FizzCo. Такой напиток не только жажду утолит, но и запросто поднимет настроение!

Вечеринка в честь запуска Delirium XT оказалась столь бесшабашной, что закончилась не общим похмельем, а настоящим апокалипсисом. Крики, кровь, взрывы, газировочные мутанты, море солнечного света, веселья и ярких красок — вот что будет, если мир уничтожит не атомная бомба, а «Маунтин-Дью».

Как выживать в городе, осажденном толпами разъяренных мутантов, брызжущих во все стороны газировкой? Можно забиться в угол и не отсвечивать, а по ночам выползать на улицы в поисках припасов. Но это вариант для лопухов.

А наш герой вовсе не лопух. Вернее, он им был, но в прошлой жизни. Теперь он бесстрашный спаситель выживших — творческая натура, которая аккуратности и рациональности предпочитает позерство и эпатаж.

Sunset Overdrive

► Внешность своего героя или героини предлагают настроить по вкусу.
Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
► Рубашек, штанов, причесок, аксессуаров и прочего барахла тут горы: можно собрать хоть полного фрика, хоть стильного супергероя.

Поэтому Sunset Overdrive меньше всего похожа на обычные зомби-боевики, а больше всего — на аркады вроде Jet Set Radio или Tony Hawk’s Pro Skater. Вы постоянно в движении, постоянно в воздухе: скользите по перилам, бордюрам и проводам, бегаете по стенам, отскакиваете почти от любой поверхности. И при этом стреляете.

Отделять стрельбу от акробатики здесь нельзя — чем эффектнее вы двигаетесь, тем эффективнее уничтожаете мутантов. Связывая кульбиты в комбинации, вы копите очки стиля — их можно спустить на активацию заранее купленных усилителей. Замораживающая пушка вдруг начинает генерировать локальные атомные взрывы, заурядная винтовка превращается почти в огнемет, а ваши ближнебойные атаки начинают буквально жарить противников.

Когда включаются усилители, творящийся на экране хаос утраивается. Вы ничего не боитесь — до тех пор, пока впервые не оступитесь. На земле вы — самое уязвимое создание в городе.

Sunset Overdrive

► В Sunset Overdrive пушки действуют примерно так же, как и выглядят, а потому требуют привычки.
Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
► Смерти сильно бояться не стоит. Погибнув, герой быстро восстает из могилы. Или выпадает из летающей тарелки. Ну или вываливается из фургончиков с мутантами.

Местный апокалипсис, пусть даже газировочный, выглядит так, как и положено апокалипсису. Мутанты повсюду и бродят целыми полчищами. Против рядовых слабаков годятся пушки, бьющие по площади, против тяжеловесов и стрелков — что-нибудь помедленнее, но помощнее, ну а для ловкачей лучше приберечь нечто скорострельное.

Insomniac еще во времена Ratchet & Clank зарекомендовали себя как оружейные маньяки, но в Sunset Overdrive они окончательно ушли в отрыв. Каждой новой пушке здесь радуешься как зарплате, предвкушая новые дьявольские эксперименты. Расстреляйте газировочных зомби тротилово-плюшевыми мишками. Выпустите кукол, разбрызгивающих кислоту, и разбомбите уцелевших шарами для боулинга. Или просто (просто!) заморозьте всех мутантов в округе и натравите на них радиоуправляемые вертолетики с наспех прикрученными револьверами. Безумно. Стильно. Кустарно.

Но какие бы убойные пушки ни были в вашем арсенале, одно неизменно: пока вы в движении — все хорошо, но стоит остановиться, и вас разорвут на куски.

Sunset Overdrive

► Усилители не только добавляют сражениям глубины, но и делают их в тысячу раз веселее.

Взрывы, всполохи, пламя, вопли. говоря, что Майкл Бэй ими гордился бы, Insomniac не лукавили.

Но если бы нам не давали отдыхать от взрывов, голова затрещала бы уже спустя пару часов. В процессе обучения придется основательно побегать по почтовым заданиям, и это немного губит энтузиазм. Но потом Sunset Overdrive разгоняется. Вы осваиваете все больше пушек, в совершенстве овладеваете акробатикой. Вы учитесь контролировать хаос и превращаете поле боя в свой огромный скейт-парк.

К тому же дальше Insomniac изощряются в сюжетных заданиях как могут. Вы будете ковать термоядерный меч, роняя себя с километровой высоты, летать на самодельном вертолете, отстреливая парящие мины, дрессировать робопса и плавать на судне, собранном из мусора.

Sunset Overdrive

► В некоторых «миссиях» нам предстоит отбиваться от толп мутантов, защищая определенную точку. Там еще и ловушки можно ставить. Почти tower defense!
Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
► Классический для открытого мира набор, разумеется, тоже предусмотрен. Разных испытаний и коллекционных вещичек хватит с лихвой. ► Но чтобы их собрать, совсем не обязательно отвлекаться от основного действа. Подобно Sleeping Dogs, Sunset Overdrive прямо во время заданий как бы невзначай проводит вас мимо всех коллекционных вещей.

Все это удивительно органично вписывается в геймплей, а главное — структура заданий почти не повторяется. Даже если большая их часть начинается с традиционного «проследовать из пункта А в пункт Б», дизайн города и акробатика заставят вас проделать это незаурядно и красиво.

Сюжет в Sunset Overdrive простоват, но его вытягивают персонажи: все обитатели Сансета — фрики похлеще нашего героя. Типажи знакомы до боли: толстяк, помешанный на оружии и снимающий реалити-шоу про отстрел мутантов, забитый и чересчур скромный студент или, к примеру, отряд ролевиков, неожиданно удачно вписавшийся в окружение. «Да все мы — ходячие стереотипы», — признает главный герой. Но в отличие от, скажем, клишированных боссов из Dead Rising, у многих из местных ходячих стереотипов есть и история, и характер, и даже кое-какие внутренние переживания.

Sunset Overdrive
Sunset Overdrive
► Кроме мутантов, предстоит навешать плюх еще и людям с роботами. К ним тоже придется подбирать тактику.

Sunset Overdrive

► Но настоящее возгорание произойдет, когда вы столкнетесь одновременно и с мутантами, и с людьми, и с роботами. Благо они и друг друга тоже ненавидят.

Не удивительно, что на этом фоне все уже и думать забыли о четвертой стене: герои то и дело заговаривают лично с вами, а с огромных экранов, показывающих еженедельное шоу «Sunset TV», к вам обращаются разработчики. Правда, в дорелизной версии выступал только Брэндон Уинфри из Insomniac. Он призывал рецензентов не стесняться в высказываниях об игре и воздержаться от каламбуров в духе «Sunset Overhype». Так и быть, не будем.

Sunset Overdrive — это кислотный панк без рамок и тормозов. Спасибо, Insomniac, за лучшую игру про газировку со времен Cool Spot. А теперь делайте продолжение про зарождение вселенной из пачки чипсов.

Sunset Overdrive

Главный герой — уборщик местной корпорации FizzCo, которая держит в кулаке правительство и с помощью рекламщиков и красивых слов вертит общественным мнением, как хочет. Компания только что представила новую энергетическую газировку Overcharge Delirium XT и закатывает по случаю большую увеселительную вечеринку. На ней продвинутая молодежь упивается химией под музыку, напоминающую сношение роботов, и впадает в танцевальный экстаз. Нам в это время приходится выносить мусор и разгребать дерьмо после гуляк. В следующую секунду пляски обрываются женскими воплями, и красивые молодые тела начинают желтеть, лопаться и покрываться мерзкими волдырями. Дискотека закончилась, на смену молодости и веселью пришел апокалипсис — начался наш праздник.

Оказывается, FizzCo так спешила порадовать людей новым продуктом, что провалила парочку лабораторных тестов и взятками вывела напиток на рынок. Overcharge Delirium XT оказывается ядовитым зельем, которое превращает людей в сумасшедших мутантов-убийц. Серьезная корпорация, разумеется, умеет решать подобные проблемы, поэтому город закрывают на карантин и всему миру рассказывают про вспышку вероломной простуды. А мы хватаем в руки монтировку и стараемся взять от ситуации лучшее.

Попав в яркий Сансет Сити, ты будто впервые избавляешься от родителей и закатываешь ядреный дебош. Вокруг происходит настоящий карнавал, и что бы ты ни сделал, всё смешно и незабываемо. Героя можно превратить в кого угодно: бородатую женщину в спандексе или бойкого казака-качка, который будет угрожающе разгуливать с бананом в кобуре. Но какие бы усы на него не наклеили и в какие бы трусы не нарядили, он будет умело скакать по машинам и карнизам, бегать по воде и стенам и дерзко скользить по проводам и рельсам. Одновременно со всеми акробатическими трюками предстоит расстреливать мутантов, бандитов и роботов, заполняя ползунок стиля, состоящий из трех уровней. Как только он заполнится, игра запустит дополнительные усилители героя. От прыжков земля начнет взрываться, разразится умертвляющий гром, следом за персонажем полыхнет адское пламя, а от кувырков мутанты станут гибнуть еще быстрее. Способности можно переключать, покупать или варить из энергетика новые и прокачивать старые. Во время варки Sunset Overdrive вовсе превращается в какой-то цирковой Tower Defence. На протяжении трех минут нужно отбиваться от толп врагов с помощью ловушек-мясорубок и арсенала, не пропуская нечисть к котлу. Если справитесь, то разблокируются новые способности, которые сделают игрока еще более могучим.

Вешать улучшения можно и на оружие, среди которого найдется членоподобный мушкет-дробовик, гранатометы, лупящие шарами для боулинга или плюшевыми мишками, и всевозможные метатели музыкальных пластинок и бумерангов. Апгрейды усилят оружие и позволят выжигать мутантов напалмом и молниями. Но и это еще не всё. У каждой пушки есть свой уровень, который поднимется, если ею будут убивать. А если делать это красиво, в прыжках, скольжениях и прочей акробатике, то игрок получит скиллпоинты, за которые сможет купить «Крутизаторы». А они что? Сделают оружие еще более смертоносным и научат новым фишкам! У героя и его арсенала столько способностей и простора для настроек, что сходу во всем этом проваливаешься и в первые часы даже не понимаешь, куда что добавлять и почему от персонажа неожиданно стала растекаться лава. Но со временем ко всему приноровишься, и любая встреча с врагом превратится в мясорубку с фейерверками, которые видны из любой точки города.

За убийства и выполнение заданий героя наградят деньгами, энергетиком и обновят гардероб. Сливать местную валюту можно будет у местной ночной бабочки-стилиста и хмурого оружейного барона, которые подтянут ваш арсенал и помогут выбрать новые модные штаны.

По сюжету вас не станут сильно загружать, ставить перед сложным выбором или неожиданно засаживать нож в спину. Каждая новая миссия — просто очередной театр абсурда, где вы помогаете бомжу доехать на поезде до лучшей жизни или спасаете самогонщика от бандитов, которые хотят прибрать к рукам рецепт элитной vodochka. В основной кампании предстоит выбраться из города, и задачи здесь часто не такие уж абсурдные, но и они развеселят деталями. Например, чтобы сбежать на летающем автомобиле, понадобится напечатать пропеллер на 3D-принтере, собранном из автомата по продаже шоколадок. Огромный воздушный шар-босс сначала будет рекламными лозунгами уговаривать вас хлебнуть ядовитой газировки, чтобы «привести мозги в тонус», а затем психанет и под матерщину начнет палить лазерами. Вам также придется пролететь над городом на скрипящем драндулете, расстреливая ракетами роботов и воздушные мины, и гоняться за дирижаблем FizzCo, к которому за минуту нужно спрограммировать смертоносный вирус.

Sunset Overdrive в чем-то похожа на серии inFamous, Dead Rising и даже Borderlands, но сходу заволакивает чем-то подзабытым. Игра не просто завязана на юморе, она не прекращает дурачиться и мешать в себе поп-культуру, выдавая термоядерную смесь. Игровые штампы с меню, обучением и персонажами, которые исчезают сразу после сюжетного ролика, она ярко обыгрывает и высмеивает, обращаясь напрямую к игроку. Sunset Overdrive вообще не стесняется ломать четвертую стену, делая вас прямым участником этого цирка и безрассудства. Как и в играх Super Mario, где удовольствие получаешь от выверенности прыжков по грибам с черепахами, новая игра Insomniac Games влюбляет тягой к простоте, легкости и желании развлечь.

Безусловно, клоунаду невозможно терпеть сутки напролет, поддерживая изначальный уровень накала, но на то оно и дурачество — ему можно отдаться на какое-то время, а затем с идиотской улыбкой уйти по важным делам. Бегать по детской площадке с трусами на голове и размахивать палкой тоже, знаете ли, надоедает. Поэтому валяйте дурака в меру.

Sunset Overdrive иногда перегибает палку, а происходящее на экране начинает напоминать Comedy Club. Жалкие попытки некоторых юмористов этого шоу развеселить посетителей выглядят откровенно убого, и чем больше они стараются, тем сильней хочется залезть на сцену, взять микрофон, а затем затолкать его как можно глубже никчемному паяцу в глотку, чтобы тот задохнулся к черту. А это вообще несерьезно.


Многим Insomniac Games известны как авторы Resistance, мрачного боевика про то, как человечество оказалось на грани вымирании стараниями зубастых интервентов, и Fuse — боевика про квартет героев, который вообще ничем не запомнился. Именно поэтому к Sunset Overdrive некоторые относились со скепсисом.

На дворе 2027 год. Город Сансет полон красок и веселья, а жители хлещут напиток под названием Overcharge Delirium XT. Чуть позже выясняется, что корпорация FizzCo (местный аналог Coca-Cola) при производстве Overcharge, стараясь выпустить напиток на рынок как можно раньше и срубить как можно больше бабок, проигнорировала санитарные нормы и не провела необходимые тесты. Как следствие, все, кто пил Delirium XT, превратились в уродливых чудовищ (получивших название ODs), одержимых желанием хлебать Overcharge гектолитрами и готовых порвать в клочья любого, кто им помешает этим заниматься.


Стараясь скрыть происшествие, FizzCo перекрывает город, не давая никому ни попасть внутрь, ни выбраться наружу. Тут-то в дело и вступает игрок, который превращается в единственный луч надежды на спасение для немногих, сохранивших человеческий облик и рассудок (относительно, конечно), жителей города Сансет.

Сценарий легко ломает четвертую стену и полон отсылок к современной культуре, но, увы, жутко предсказуем. Стереотипные герои ничем не запоминаются и служат только для того, чтобы банально выдавать вам новые задания.

Главный герой (или героиня — в игре есть неплохой редактор персонажей) во многом напоминает болтуна-наемника Дэдпула. Ходячий генератор шуток и первоклассного стеба ни на секунду не затыкается и всячески комментирует свои похождения по городу. Более того, как и в случае с марвеловским хохмачом, наш персонаж понимает, что он находится в видеоигре. Высмеивая политику, смерть близких людей, крупные корпорации и многое другое, Insomniac иногда перегибает палку, но за рамки не выходит.


Перемещение по городу напоминает езду на скейтборде, только без скейтборда. Герой может скользить по линиям электропередач и заборам, бегать по отвесным стенам, в то время когда все остальное служит мощными трамплинами, запускающими протагониста высоко в воздух. По мере прохождения нам становятся доступны ещё более изощренные способы перемещения в пространстве вроде возможности парить над водой и совершать рывки в воздухе. Если наловчиться, то можно пересечь весь Сансет, ни разу не коснувшись земли.

А вообще, насилие над законами гравитации лежат в основе игрового процесса Sunset Overdrive, так как, будучи на земле, герой ведет себя жутко нерасторопно и легко может быть отправлен к ближайшему сохранению даже маленькой бандой врагов. Держась в воздухе и высекая кроссовками искры из телефонных линий, игроки могут держать противников на расстоянии и пачками косить мутантов, бандитов и роботов.


Связывая вместе поездки по заборам, прыжки и отстрел врагов вместе, вы заполняете так называемую «шкалу стиля», разделенную на четыре секции. Заполнение каждой секции всячески усиливает героя и дает ему уникальные способности, сила и эффективность (вместе с уровнем безумия) которых возрастает по мере заполнения шкалы. Полностью заполненная шкала усиливает все оружие, а приземления после каждого прыжка заканчиваются взрывом, наносящим неслабый урон всем, кому не посчастливилось оказаться рядом.


Сетевой многопользовательский режим позволяет восьми игрокам поучаствовать в различных побоищах на улицах Сансет. Как правило, все сводится к тому, что ваша команда должна удержать позицию от толп уродцев в условиях постоянно нарастающей сложности. Под конец происходящее на экране превращается в настоящий бедлам, но ведь это и есть одна из ключевых особенностей игры.

Яркая, веселая, смешная, временами предсказуемая, но все равно интересная — Sunset Overdrive цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца.

Читайте также: