Сундук мертвеца настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Последние три года стали поистине переломными для отечественной индустрии развлечений. Бум экранизаций и мультфильмов в кино. Пятые «Герои» и еще несколько проектов мирового уровня в компьютерных играх. В настолках — не только стремительный взлет коллекционных карточных игр, но и целый ряд лицензионных «настолизаций», разработанных фирмой «Звезда». Кто бы мог подумать пять-семь лет назад, когда весь настольный рынок представлял собой набор клонов «Монополии», что у нас совершенно официально выйдут игры по «Шрэку», «Ледниковому периоду», «Тачкам». А теперь вот по «Пиратам Карибского моря».

Если хотите получить общее представление о геймплее, вспомните Sid Meier’s Pirates!. В основном нам предстоит плавать по условным Карибам (достоверность карты была принесена в жертву игровому балансу), высаживаться на острова, сражаться на суше и на море, усовершенствовать корабль и выполнять полученные в городах задания. При этом — громадный плюс игры! — всякие тактические, экономические и ролевые нюансы сведены до минимума, если они вообще есть. Вам не придется рассчитывать оптимальный курс, исходя из направления ветра, вести бухгалтерскую отчетность или долго и мучительно выбирать одно из нескольких умений. Перед нами именно приключение, и ничего лишнего.

Ролевых характеристик у персонажа всего три: обаяние, фехтование и хитрость. При этом принципиальных различий между ними нет. Для победы в сражении нужно, чтобы два твоих параметра были равны заданной величине или превосходили ее. При этом к одной своей характеристике можно добавить бонус в виде броска кубика. Простенько и со вкусом.

Оптимальная «ролевая» стратегия очевидна из следующего примера. Предположим, наш персонаж встречается с аборигенами (5-5-5). Если его характеристики равны 1-4-5, он без проблем побеждает (на кубике не выпадет меньше единицы). Но если он «раскачался» неправильно, скажем до 4-4-4, победы ему не видать. Обратите внимание, что второй персонаж на целых два очка «опытнее» первого, зато менее приспособлен к жизни.

Откуда берутся противники? После того как игрок на своем ходу передвинул фишку, он бросает кубик. При результате 5 или 6 вскрывается карточка события (отдельные колоды для моря и для суши). Здесь игрок может обнаружить клад, попасть под ливень, сесть на рифы и т. п. Но чаще всего, конечно, попадаются всякие людоеды, экспедиционные корпуса, бриги и корветы. Проигрывать им лучше не надо, а в случае победы игрок получает золото. Куда его вложить, вопросов обычно не возникает: можно отремонтировать корабль, можно увеличить его уровень (тогда он станет быстрее и прочнее), можно выкупить задание. В принципе, экономика на этом заканчивается.

А в чем же соль? Соль именно в заданиях. Для выхода в финал надо выполнить девять штук, причем они бывают самые разные. Простейшие — пройти проверку одной характеристики или доплыть до другого порта. Посложнее — добраться до сухопутной локации и сразиться. Совсем тяжелые — посетить в определенном порядке три места, разбросанные по карте, или победить два корабля в автономном плавании. Но рано или поздно девять заданий выполнено и игрок переходит к главному — сражению с Дейви Джонсом. Кто первый одолеет внебрачного сына Ктулху, тот и победит в игре. Но, в принципе, это чисто номинальное и «антуражное» завершение игры: финальный бой — ягодки по сравнению с иными заданиями третьего уровня. Так что при желании можно просто плавать в свое удовольствие по Карибам, а в конце игры померяться числом выполненных миссий или размером казны.

Что в сухом остатке? Несмотря на отдельные недочеты (самый заметный — невозможность играть вчетвером, впятером, вшестером), «Пираты» — одна из лучших настольных игр отечественной разработки за последние пару лет.

Игровой мир — ******* (7)

Художественный дизайн — ******* (8)

Качество изготовления — ******* (8)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8

1. Pirates of the Spanish Main. Спецподборка по пиратской военно-тактической игре.

2. Warhammer RPG. Выдержки из свежих дополнений.

3. Robotech. Правила новой коллекционной карточной игры.

4. Warrior Knights. Римейк классической стратегии от Games Workshop.

5. Dungeons & Dragons 3.5. Jaezred Fosterage — новое приключение в городе темных эльфов.

6. Подборка по Magic The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила, а также статья Николая Потовина о Гран-при Стокгольма — турнире, который автор уверенно выиграл!

О правилах и игровом процессе:

Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения.

При этом каждый ход с вероятностью 1/3 на игрока обрушиваются случайные эвенты. Передвижения по карте выполняются без кубика, а вот в сражениях он используется, хотя несколько необычно. У игрока есть три числовых характеристики, у врага также три. Требуется бросить кубик, затем прибавить к одному из своих аттрибутов и получить в итоге преимущество (или равенство) в двух из трех. В случае же поражения игрок теряет несколько хитов или попадает в плен (тоесть фактически теряет время и деньги).

Чтож, рецензия в целом положительная и у меня даже зародилось сомнение, что ПКМ: Сундук мертвеца можно причислить к немногочисленным неплохим настолкам отечественного производства. Тем не менее, сказать это определённо я не могу, т.к. в эту игру ни разу не играл и, наверное, не поиграю. Совершенно не тянет.

По процессу иргы можно смело ставить от 8 до 10.

По разработке системы. Это не D&D, но все же очень привлекательно. Баланс соблюден, так что тоже около 9.

Правила обширны, но просты, что тоже игре в плюс.

Так что, оценка 8 вполне заслужена. Оценка не 10 из-за наличия мелких и средних недоработок. Конечно, все это не критично и общего впечатления не портит. Так, только если придраться. В игре достаточно много интересных находок и решений, так что удовольствие от игры получаешь массу. В общем, всем советую 😉

Янв 16, 2015 by admin Отзывов нет Posted under: Настольные игры Количество игроков: 3-7

Время игры: 30-45 мин

Рекомендуемый возраст: от 10 лет

Обзор настольной игры Сундук Мертвеца

О чем игра

Обзор настольной игры Сундук Мертвеца

Настольная игра Сундук Мертвеца была недавно выпущена в Белоруссии компанией Dream Makers и вот наконец добралась и к нам.

Дополнительные правила идут игре на пользу, не оставляя за бортом выбывших в процессе игры участников, что на наш взгляд очень важно.

Кто захочет купить настольную игру Сундук Мертвеца

Игра очень хорошо и тематично оформлена, чего стоит только одна нестандартная коробка в виде сундука, а пиратский стиль в настолках практически не заезжен. Эту игру мы можем рекомендовать всем любителям собраться шумной компанией и весело провести время. Любителям фэнтези, а особенно пиратской тематики игра точно придется по вкусу. Плюс в ней есть все, чтобы весело провести время.

Правила настольной игры Сундук Мертвеца

Подготовка

Правила настольной игры Сундук Мертвеца

Для начала необходимо собрать от 3-7 пиратов участников. Каждый из игроков получает по карте персонажа и семь карт действий.

Сундук Мертвеца -это 49 карт сокровищ, расположенных в центре стола. Рядом с ними лежат жетоны ран и карты проклятий.

Начало

Каждый раунд состоит из четырех фаз и первый из них неспроста называется фазой хмурых взглядов и угроз.

В начале на стол выкладывается 7 карт сокровищ, одна из которых остается закрытой. Каждый участник выбирает одну из своих карт действия. Кладет ее на стол в закрытую, а затем складывает пальцы в виде пистолета.

Фаза выстрелов

Настольная игра Сундук Мертвеца

Фаза выстрелов и тумаков начинается с громких криков Йо-Хо-Хо. На последнем Хо каждый игрок обязан указать своим пистолетом на одного из своих противников. Как только все прицелились, переворачиваются песочные часы. В эту минуту каждый игрок будет угрожать и блефовать, пытаясь доказать, что его пистолет заряжен.

Разыгрывание карт

Если игрок верит угрозам, он может перевернуть карту персонажа и спрятаться в бочку, но тогда он разумеется не будет стрелять. Разыгранные им карты действия сбрасываются в закрытую. А одно из его сокровищ добавляется к остальной добычи для отвлечения внимания.

Карты действия тех, кто целился в струсившего тоже уходят в сброс рубашкой вверх. Как только минута истекает вскрываются и разыгрываются карточки всех, кто не спрятался. Карточки Блеф сбрасываются без эффекта, а выстрел наносит игроку рану.

Разумеется пуля летит быстрее кулака и валит с ног. Поэтому во первых, все карты выстрела разыгрываются первым делом, а во вторых, получив урон от пули вы не можете получить раны в этом раунде другим способом. Затем раздаются тумаки крюками и наконец удары саблей, более смертоносные на близкой дистанции.

Фаза перебранок

Настольная игра Сундук Мертвеца

В фазу перебранок и пустых обещаний все те, кто не получил ран в этом раунде приступают к дележке сокровищ. Снова переворачиваются песочные часы и целую минуту участники спорят и ругаются.

Дележка

Наконец наступает долгожданная фаза дележки и проклятий. На счет Йо-Хо-Хо все игроки одновременно указывают пальцами на сокровище.

Подсчет очков

Настольная игра Сундук Мертвеца

Теперь начинается новый раунд, в котором снова участвуют все игроки. Если пират получает третью рану, он выбывает из игры, так что следует следить за своим здоровьем и прятаться в опасной ситуации.

Игра подойдет к концу, как только у всех игроков кончатся карты действий на руках. Самое время подсчитать награбленное.

Простые сокровища дают столько очков, сколько на них указано. Карты Флинта работают только комплектами по три штуки. Каждый комплект дает сразу 15 очков, но меньше трех они очков не принесут вообще.

Особые сокровища победных очков не приносят, но обладают различными полезными свойствами. В настольной игре существуют и проклятые сокровища, которые сулят приличную награду, но проклинают взявшего его особой картой. Владелец такого сокровища будет вынужден например смотреть одним глазом или постоянно хохотать. Каждое такое проклятье может действовать пару ходов, а может и всю игру, смотря как договорятся участники.

Усложненный вариант

Настольная игра Сундук Мертвеца

Для усложнения и внесения разнообразия в игру в коробку вложена так называемая Книга Пирата . Она содержит не только рекомендации по проведению настоящей пиратской вечеринки, но и несколько интересных дополнений к игре.

Можно дать каждому игроку особое игровое свойство, которое будет отличать его от остальных. А для того, чтобы убрать проблему бездействия выбывших игроков, этими правилами предусмотрен особый режим под названием Барометр Безысходности . Погибшие пираты теперь будут становиться призраками, которые каждый ход будут проклинать оставшихся в живых игроков.

Цель призраков сообща заполнить Барометр Безысходности и превратить корабль в настоящую Черную Жемчужину!

Читайте также: