Steel division 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

20 июня 2019 года состоится запуск военной стратегии по второй мировой от Eugen Systems Steel Division 2. (Владельцы Deluxe Edition получили доступ в игру на два дня раньше). Разработчик Eugen Systems уже много лет назад нашел удобную нишу со своей серией Wargame и все это время продолжает дорабатывать и видоизменять выигрышную формулу (за исключением попытки перезапуска собственной “классики” Act of Aggression). Вкратце - серия Wargame и Steel Division - это, как ни странно, варгейм. Игрок контролирует юниты в бою, закупает подкрепление и старается одолеть вражескую армию/удержать контроль над важными объектами. Никакого строительства, вся экономика зиждется на получаемых очках подкрепления (в зависимости от режима игры правила получения очков варьируются), только война.

В целом игра делится на две составляющих - создание “деки” - набора юнитов, доступного в бою, и, собственно, самих битв. Создание деки в Steel Division 2 ограничено этими самыми дивизиями - набор юнитов прописан в соответствии с историческими сводками о том, кто и когда воевал на чьей стороне. Так получается, что некоторые советские дивизии могут кататься на захваченных немецких тиграх и канадских шерманах, а другим приходится довольствоваться штрафбатом и отрядами НКВД. Благодаря строгому разделению на дивизии создать полностью сбалансированную деку не получится - у кого-то слабая пехота, у кого-то - танки, а у кого-то - артиллерия, приходится довольствоваться тем, что есть и балансировать деку относительно слабых/сильных сторон дивизий, которые сами разработчики благодушно разделили на 3 ранга относительно их мощи: A - как самые метовые, B - как юзабельные, но не такие мощные и C - дивизии для ролевого отыгрыша и троллинга.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Создав деку, игрок отправляется ее тестировать. Чаще всего - в мультиплеерных баталиях, о которых мы больше рассказывали в превью, как и о основных изменениях в балансе игры. После первых пяти-десяти минут начинающий декостроитель познает, как его разработанные в уме тактики нифига не работают, как ему не хватает разведки, почему он взял так мало карточек противотанковых орудий на А стадию и что делать со сволочами, которые на развертывании отправляют на тебя два тяжелых бомбардировщика. После превозмоганий (или быстрого -FF) игрок с полученной информацией отправляется переделывать деку, теорикрафтить, тестировать влияние “лычек” и превозмогать собственные недоработки и ошибки.

Так и проходит первая сотня часов в Steel Division 2 или любой другой части серии игр Wargame. Игроку в голову приходит идея попробовать что-то новое, он меняет/создает деку и отправляется в бой тестировать свои силы. В игре очень высокий порог вхождения, игра требует постоянной концентрации и внимания, но при этом и вознаграждение - а именно превозмогание собственных потерь и ошибок и последующее достижение победы в тяжелом бою - велико. В этой тяжелой победе и лежит главное удовольствие от игры. Благодаря тактической глубине, игра продолжит знакомить игрока с новыми аспектами ведения боя каждый день, в каждой новой битве, от игры к игре.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Одним из основных нововведений сиквела является режим Генерала Армии - новый режим кампании в Steel Division 2. Игрок участвует в военной кампании одной из 4 ключевых военных операций на территории Беларуси летом 1944 года (больше кампаний в послерелизных обновлениях и DLC). Игроку предоставлен выбор - отыграть кампанию за немцев или советы. Новый режим заменяет классическую линейную кампанию в предыдущих частях, когда игрока просто ставили в определенные исторические сценарии со строго заданным набором юнитов. В новом режиме игрок контролирует большое количество отдельных подразделений на тактической карте в пошаговом режиме. Каждый из этапов подразумевает достижение определенной задачи - чаще захвата или удержания позиций к заданной дате. Само собой, разработчики вдохновлялись историческими фактами, но игроку дозволено самому выстраивать ход проведения операции.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Возможностей у игрока не много - это передвижение отдельных подразделений по карте и сами схватки, которые можно оставить на отыгрыш компьютеру - ровно как и в серии Total War. Так же, как и с остальными игровыми режимами, игроку почти ничего не объясняется - помимо коротенького письменного мануала в меню игры обучения нет. Игрок должен сам определять, что работает, а что не работает, как ему продвигаться, как использовать подкрепление и что дают те или иные специальные действия (бомбардировка, укрепление и т.д.). Снова очень высокий порог вхождения и очень специфический геймплей - макро варгейм. Зайдет это не каждому.

Еще один из более знакомых режимов игры - исторические битвы - на данный момент включает 6 сценариев в режимах от 2vs1 до 3vs3, которые можно играть в одиночку, мультиплеере и кооперативе. Само собой, разработчики обещают добавить больше исторических сценариев в будущих обновлениях.

Теперь о фактах. Как положительных, так и не очень. В игре представлено 28 дивизий, 8 из которых доступны в виде DLC, бесплатного для обладателей первой части игры - Normandy 44. Еще две дивизии будут доступны после основного релиза игры, бесплатно для оформивших предзаказ. Также разработчики сразу продают Season Pass, который включит в себя еще больше дивизий, карт, кампаний и прочего.

Обзор: Steel Division 2 - Новый старый Wargame по новой цене

Главным обстоятельством подобной политики, наверное, служит желание Eugen выпустить игру своими силами - без участия сторонних издателей, которыми раньше являлись Парадоксы. Дело это затратное и рискованное. Как результат - итоговая стоимость, Season Pass и четыре разных издания, которые фиг поймешь чем отличаются. Игры Eugen всегда были нишевыми и Steel Division 2 не исключение, за что фанатам серии приходится платить. Пока еще не ясно, каких “магланов” Евгены решат спрятать (или уже спрятали) за пейволом DLC - покажет время.

Еще одно изменение, которое может как понравиться, так и не совсем - огромное влияние артиллерии на ход боя. Ввиду отсутствия самолетов, которые бы могли эффективно бороться с артиллерией и противовоздушными орудиями (SEAD в Wargame) и, собственно, возросшей мощью как противовоздушных орудий, так и артиллерии, баланс игры очень сильно изменился. В поздних стадиях игры артиллерия способна причинять огромный урон, а противовоздушная защита превращает воздушные миссии в суицид.

Так же, как и в первой части, из-за ограничений, представляемых дивизиями, невозможно создать универсальную деку, которой можно было бы отыгрывать большинство ситуаций и карт, как результат - схватки в “ранкеде” будут отчасти решаться подбрасыванием монетки, а мультиплеерные скирмиши балансироваться за счет отдельных карт и даже отдельных зон на картах, где одна дека сильнее другой. Баланс в играх серий Wargame хоть и упирается в уровень игроков, но имбовые юниты и нации (в данном случае дивизии) всегда выбиваются из массы. Как с этим дела обстоят в Steel Division 2 пока неизвестно - в конце беты успели понерфить главные абузы и имбу.

А пока - Eugen Systems сделали качественное продолжение, проведя хорошую работу над ошибками. Ожидаемо, ввиду исторических факторов и бюджетных ограничений игра полна неудобств, багов, имбалансных решений, и острых углов. Новая компания очень специфична и недружелюбна к игрокам, требуя большого количества времени для разбора механик. Мультиплеер скорее всего постигнет та же участь, что и раньше - онлайн быстро скатится и найти игру можно будет только в вечернее время. Дек билдинг все еще ограничен, по сравнению с Варгеймом, хоть и предоставляет значительную свободу в формировании дек.

Для фанатов серии вопрос покупки лежит в том, как высоко вы оцениваете предоставляемый игрой игровой опыт. Steel Division 2 понравится фанатам серии, однако для новых игроков игра не так дружелюбна ввиду измененной сингл-кампании - вводную программу в сингле особо не получишь. Но при наличии друзей, которые готовы объяснить и взять с собой в мультиплеерные матчи, в игру втягиваешься очень быстро.


Есть такая студия — Eugen Systems. Уже много лет она занимается разработкой хардкорных военных симуляторов. Но их новая Steel Division 2 это уже что-то запредельное.


Операция «Багратион»

Оригинальная Steel Division: Normandy 44, которая вышла весной 2017 года, по большей части прошла мимо отечественных геймеров ввиду ориентации на западный рынок и высокого порога вхождения. Проект всецело был посвящен вторжению союзников в Нормандии и вкладу США в победу во Второй мировой войне.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

В этот раз все интереснее: Steel Division 2 посвящена советскому наступлению против нацистов на белорусской земле, а именно операции «Багратион». Это самая крупная кампания СССР, которая закончилась прорывом советских войск к Варшаве и впоследствии штурмом Берлина.

Девелоперы сконцентрировали свое внимание именно на этой операции. «Сингл» в игре разбит на четыре кампании, каждый из которых рассказывает об одном из значимых этапов «Багратиона», начиная от первоначального нападения на белорусскую Оршу в конце июня 1944 года и заканчивая контратакой немцев у Барановичей и начале июля.

Главное нововведение Steel Division 2 — это одиночный режим «Генерал армии». Сбылась мечта фанатов, разработчики позаимствовали глобальную карту и управление армиями в пошаговом режиме на манер Total War. Каждая фишка представляет дивизию со своим уникальным наборов подразделений и ограниченным количеством очков действий.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Задача в каждой из четырех кампаний примерно одна и та же — захватить или удержать ключевые точки. В виду специфики «Багратиона» при игре за СССР нужно чаще нападать, а за Германию — обороняться.

Это однообразно, но именно так было во время войны, и поэтому критиковать девелоперов за это нельзя, так как игра заявлена как исторически-достоверная.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Еще одна особенность — это снабжение. Попав в окружение, отряд оказывается отрезан от поставок. Сначала он теряет возможность перемещаться и окапывается, а затем, если подкрепления не подоспеют в течение трех ходов, считается уничтоженным. Необходимо поддерживать всю линию фронта и не допускать попадания своих войск в «котлы».

Никаких секретных документов

Без всякого преувеличения, Steel Division 2 — это самая реалистичная игра о Второй мировой войне, что является ее большим плюсом. Все происходящее основано на реальных фактах без «отсебятины» и секретных документов. Проект действительно может считаться исторически достоверным.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Авторы реконструировали операцию «Багратион» в масштабе один к одному. Карты созданы на основе реальных мест со всеми основными дорогами и ландшафтом. Расстановка войск полностью соответствует историческим хроникам, а вместо пафосных заставок разработчики «крутят» реальные записи с фронта и пересказывают брифинги командования.

Дальше — больше. В Steel Division 2 воссозданы все реально существующие армии и корпуса, которые принимали участие в конфликте.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Каждая дивизия существовала на самом деле, а ее состав взят из военных документов того времени, причем для большей точности разработчики согласовали хроники обеих сторон. И даже это еще не все.

Сражения происходят на картах в реальном масштабе с точностью до расположения домов. Каждый солдатик детализирован, можно разглядеть его звание на погонах, а техника смоделирована по чертежам. Все характеристики максимально приближены к реальным: например, автоматы ППШ эффективно бьют на 100 метров, а пулемет Дегтярева — на 1200.

Как в это играть?

При первом знакомстве с Steel Division 2 складывается впечатление, что это интерактивный музей военной истории, а не видеоигра. И действительно, за нагромождением достоверности и многообразия механик трудно найти развлекательный продукт. И еще сложнее в него играть. Этот проект явно не для всех, и даже опытный стратег «въедет» далеко не сразу.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Во многом из-за того, что в игре нет обучающего режима. То есть совсем нет, буквально. Вместо него — длинное текстовое руководство с редкими картинками и, о ужас, «экселевскими» таблицами! Такое ощущение, будто разработчики делают игру только для своих фанатов, а все остальные геймеры для них важны постольку-поскольку.

Сражения проходят в три фазы. Сначала игроку доступны войска одной дивизии, то есть 10-15 подразделений. Этими силами нужно обходиться первые 10 минут, и зачастую именно они определяет исход боя. Цель каждого сражения — захват контрольных точек. Они двигают линию фронта, позволяя вызывать подкрепления все дальше и дальше.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

На этом этапе решает микроменеджмент и умение распределять силы. Можно ударить всеми силами по одному направлению, но что делать, когда победоносный марш по центру окажется окружен со всех сторон во второй фазе? Часто вся армия разбита на отряды по две-три роты, которые занимаются планомерным захватом и удержанием конкретных точек.

Steel Division 2 обладает невероятной глубиной. Сначала игрок отдает приказы с высоты птичьего полета, одним кликом отправляя сотни бойцов в разные углы стокилометровой карты, а через секунду он видит бой глазами взвода пулеметчиков, подбирая для них наименее простреливаемый домик, чтобы подогнать машину с боеприпасами и перезарядить оружие.

Мультиплеер 10 на 10

Игра от Eugen Systems не могла обойтись без сетевого режима. Собственно, именно в нем Steel Division 2 раскрывается на все 100%, позволяя сражаться на огромных картах командами десять на десять игроков.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Да, это не ошибка — одна команда из десяти игроков сражается с другой такой же. Стоит ли говорить, что многие покупают игру только ради этого?

Если в «сингле» все сделано в угоду реализму, даже в ущерб разнообразию, то мультиплеер сбалансирован гораздо лучше. Выбор карт довольно большой, есть как дуэльные симметричные, так и реалистичные карты из кампании.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Сражаться можно за любую дивизию, но можно составить и свою, причем можно комбинировать советские и нацистские роты.

При желании можно даже менять снаряжение у отдельных отрядов и Но перед тем, как создать армию своей мечты, следует разобраться в игре, потому что выбор войск настолько большой, что «накосячить» и сделать несбалансированную свору инвалидов проще простого, над которой будут смеяться все опытные полководцы и выгонять с серверов.

Стратегия мечты? Увы!

Если с точки зрения геймплея претензии к Steel Division 2 касаются разве что отсутствию внятного обучения, то с технической стороны все куда печальней. Визуально игра так и осталась в 2017 году, когда вышла первая часть. Графика практически не изменилась. Подтянули разве что эффекты — взрывы и выстрелы из пушек смотрятся круто.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Но настоящий кошмар начинается, когда речь заходит о системных требованиях. Разработчики рекомендуют играть на GTX 1060 с 3 Гб видеопамяти и процессором i3-8100. И вот, прочитав это на странице в Steam, игрок покупает игру, запускает мультиплеер на 20 персон и видит лютые «тормоза». Стратегия в реальном времени превращается в слайдшоу.

На максимальных настройках графики игра легко кладет на лопатки i7-4790 и GTX 1070 Ti даже в обычном одиночном сражении с участием 6 дивизий, просаживая FPS до 45. Чтобы на такой конфигурации играть в компании двадцати человек, графику придется снижать на порядок. Возможно, ситуацию исправят патчи, но пока оптимизация хромает на обе ноги.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Со звуком, напротив, нет никаких проблем. Разработчики подобрали эпичный оркестровый саундтрек и сделали очень крутые звуковые эффекты.

Также стоит отметить «озвучку» юнитов — голоса и фразы подобраны аутентично. Когда водитель «Катюши» затягивает одноименную песню — это просто праздник какой-то.

Самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Steel Division 2 — это игра на любителя. Большого любителя хардкорных стратегий с максимальным упором на реализм и достоверность. Все, что связано с этими аспектами, сделано очень круто. Также разработчики отлично поработали над глобальным режимом одиночной кампании, разнообразием контента и звуковым сопровождением.

Остальные аспекты как будто «спустили на тормозах». Больше всего огорчает отсутствие обучения. Это повышает и без того высокий порог вхождения в игру, фактически отрезая от игры многих потенциальных геймеров. Подкачала и техническая реализация — игра с такими масштабными сражениями нуждается в оптимизации. А она в Steel Division 2 слабовата.

Продолжение этой стратегии, посвящённое противостоянию Союзников и Оси на других театрах боевых действий, было ожидаемым. Оставался открытым лишь вопрос формата — будут ли это DLC или самостоятельный проект. Eugen Systems выбрала второй вариант, который особенно интересен отечественному игроку: в центре внимания наконец-то оказался Восточный фронт, а именно операция «Багратион» 1944 года.

Направление главного удара

На моей памяти это первая зарубежная игра, полностью посвящённая именно белорусской наступательной операции. Хотя в данном случае ничего удивительного здесь как раз таки нет — для формата стратегий от Eugen Systems события 75-летней давности подходят как нельзя лучше.

Операция «Багратион», длившаяся более двух месяцев летом 1944 года, считается одним из крупнейших сражений с участием Красной армии во Второй мировой войне, да и, пожалуй, во всей современной военной истории. Сотни тысяч солдат, тысячи танков и самолётов, миллионы выпущенных артиллерийских снарядов — масштабы впечатляют и по сей день. Итогом напряжённых и кровопролитных боёв стали полный разгром группы армий «Центр» и освобождение территорий Беларуси и Литвы, ознаменовавшие близкую и окончательную победу во Второй мировой.

Для тех, кто желает получше ознакомиться с этими событиями, могу порекомендовать книгу замечательного военного историка — кандидата исторических наук Алексея Исаева «Операция „Багратион“. „Сталинский блицкриг“ в Белоруссии».

Идущие в прорыв танковые клинья, бесконечные артиллерийские обстрелы, фланговые обходы и окружения — любой, кто знаком с предыдущими проектами французских разработчиков (особенно тот, кто участвовал в сетевых битвах формата 10 на 10), согласится, что именно «Багратион» позволит показать проверенную временем формулу Wargame с самой выгодной стороны.

Steel Division 2 превью игры

Для пехотных подразделений есть возможность выбрать тип транспорта.

Победа куётся в тылу

Как и в первой части, решающее значение для победы имеют настройки «боевой группы» (она же колода, или deck) — набора юнитов, которые будут участвовать в сражениях под вашим командованием. Обе фракции (немецкие войска и Красная армия) разделены на дивизии, каждая со своими сильными и слабыми сторонами, — всего 18 штук, по девять на фракцию. Само собой, это реально участвовавшие в тех боях подразделения: например, 2-й гвардейский танковый корпус РККА или 5-я танковая дивизия Вермахта.

По-прежнему с нами фазы боя: каждое сражение разделено на три временных отрезка — А, B и C; первые два идут по 10 минут, а последний — до конца битвы. В отличие от первой части, где некоторые отряды были доступны лишь в конкретной фазе, здесь игрок сам решает, когда вводить тот или иной отряд в бой. Но стоит быть внимательным: во-первых, размер колоды ограничен, во-вторых, чем позднее фаза, тем больше юнитов даёт одна карточка отряда (а увеличение опыта бойцов, наоборот, уменьшает это количество).

Наконец, доступны четыре варианта распределения очков подкреплений, которые тратятся на «покупку» юнитов в бою: можно сделать упор на определённую фазу либо выбрать сбалансированный вариант.

В целом в SD2 процесс составления колоды стал более гибким и разнообразным, что увеличивает требования к умению пользоваться этим сложным тактическим инструментом. Побеждать с набором войск, составленным по умолчанию, получится разве что в боях против неопытных новичков или самых лёгких ботов. Впрочем, стратегии от Eugen Systems всегда славились высоким порогом вхождения в мультиплеерные баталии, поэтому внимательно подбирать войска под свой стиль игры придётся любому, кто хочет побед в сетевых сражениях.

Steel Division 2 превью игры

Как правило, ключевые точки расположены в действительно важной местности — на высотах, дорогах и в поселениях.

До последнего патрона

Обстановка непосредственно на поле боя тоже претерпела значительные изменения — опять-таки в сторону усложнения и повышения тактического разнообразия.

На данный момент доступны три вида сражений: «Завоевание», «Ближний бой» и «Прорыв». Первые два очень похожи и различаются разве что обстановкой в начале схватки — в «Ближнем бою» большая часть карты уже находится под контролем обеих команд, а непосредственный огневой контакт происходит спустя считаные секунды после старта.

Линия фронта, появившаяся в первой части, никуда не делась — она по-прежнему даёт возможность заставить вражеский отряд сдаться, прижав его огнём и отрезав от союзных сил или лидерского юнита. Однако бои теперь ведутся за ключевые точки, контроль над которыми определяет победителя в сражении. У той команды, что захватила меньше подобных позиций, чем противник, начинает снижаться количество победных очков. Как только оно достигнет нуля, битва будет проиграна. Чем больше перевес, тем быстрее растёт разрыв и тем более триумфальной будет победа, а вот на рост дохода очков подкреплений контроль точек никак не влияет.

Подобная система хороша тем, что ещё больше увеличивает шансы на «камбэк» — даже доведённая до минимальных значений шкала победы не помешает решительными действиями восстановить равновесие, а затем и вовсе повернуть ход боя в свою пользу. Понятно, что это только положительным образом сказывается на интересе к игре на протяжении всего сражения — уже не будет таких ситуаций, когда одна команда теряет мотивацию продолжать бой из-за провала на старте.

«Прорыв» представляет собой асимметричный вариант геймплея: одна команда контролирует 75 % карты и вынуждена обороняться, а вторая должна прорвать эту оборону. На этом отличия не заканчиваются: у защищающихся появляется возможность возводить различные полевые укрепления, от окопов и траншей до бункеров и заграждений из колючей проволоки.

Steel Division 2 превью игры

Линия обзора — удобный инструмент, позволяющий занять выгодную позицию.

Ещё одно важное нововведение, которое позволяет расширить тактические возможности, — это появление командирских отрядов и цепочки командования. Лидерские юниты, в определённом радиусе не позволяющие союзникам сдаться и дающие им плюс к характеристикам, знакомы ещё по первой части, но появился и новый тип командиров. Это уже «штучный товар» — их может быть не больше одного для каждой фазы, — однако значение командиров трудно переоценить. Каждый такой отряд на расстоянии 1 500 метров от себя увеличивает бонусы лидерских юнитов, а те, в свою очередь, могут передавать это преимущество другим лидерам ещё на километр.

Построение подобной цепочки командования может оказать решающее влияние на ход боя, а уничтожение командира или разрыв этой цепи становится важной целью для противника.

Масштабы боёв по-прежнему впечатляют: десятки танков могут сойтись во встречном бою даже на узком участке карты, а сражения с участием нескольких игроков в каждой команде позволяют ощутить тот самый размах, который был присущ реальной операции «Багратион». И всё это — без особого ущерба красочности, которую можно оценить при максимальном приближении камеры — конечно, если у вас найдётся время, чтобы этим заниматься. Динамика происходящего такова, что отвлекаться на рассматривание отдельных юнитов просто некогда.

Как и в первой части, интерфейс получился несколько неудобным — особенно раздражает отсутствие внятных уведомлений о важных событиях. Поэтому, как ни странно, проще воевать в больших сражениях с несколькими игроками на стороне. В этом случае у каждого своя зона ответственности в виде сравнительно небольшого участка фронта, уделять внимание которой куда проще, чем следить за обстановкой на всей карте при схватках один на один.

Steel Division 2 превью игры

Примерно так выглядит та самая chain of command — цепь командования.

Мой генерал

За кадром бета-теста пока осталась одиночная игра — возможно, её покажут на одном из завершающих этапах тестирования, а пока информацию можно почерпнуть из весьма подробных дневников разработчиков. Большое внимание будет уделено динамической кампании, представляющей собой отдельный пошаговый режим «Генерал армии».

Здесь придётся не только воевать в тактических сражениях, но и найти применение своему стратегическому гению. Более того, от непосредственного участия в боях можно отказаться, доверив расчёт каждой схватки компьютеру, а самому сосредоточиться на более масштабных решениях. Придётся заниматься разведкой, снабжением, размещением ударных групп на нужных участках фронта, принимая во внимание рельеф местности и конфигурацию огромной стратегической карты размером 150 квадратных километров. Нам обещают полноценную пошаговую стратегию, которую можно рассматривать как отдельную игру, но смогут ли разработчики сделать этот режим интересным?

Ещё один вариант для тех, кто не хочет долго набивать шишки в сетевых боях (опять повторюсь, что мультиплеер здесь не для слабаков), — это «Исторические битвы». На релизе будут доступны шесть особых сценариев, посвящённых реальным сражениям операции, происходившим в первые две недели начала наступления. Хотя этот режим будет доступен и для совместной игры по Сети, скорее всего, он вряд ли будет привлекателен в мультиплеере — набор отрядов здесь строго фиксирован, а в командах, как правило, различное число участников (например, один против двух).

Подобных эпичных кадров навалом в каждом бою, но любоваться ими лучше во время просмотра повторов.

На данный момент Steel Division 2 выглядит как хорошо проведённая работа над ошибками первой части. Большее внимание одиночной кампании, переработка принципа составления колод, с виду небольшие, но довольно существенные по сути изменения в тактическом геймплее — всё это должно сработать на повышение привлекательности как для новичков, так и для тех, кто уже давно является поклонником стратегий от Eugen Systems.

Но дьявол, как всегда, в деталях. Чтобы игра жила, а эти самые поклонники не вернулись к ожиданию четвёртой Wargame, споткнувшись о проблемы с балансом (за что сейчас часто ругают последний «варгейм» — Red Dragon) или скудность контента, к тому же растянутого на несколько дополнений (а это уже камень в огород первой части серии), разработчикам придётся хорошенько потрудиться.

Именно этим они сейчас и занимаются: согласно последним новостям, релиз откладывается уже во второй раз — теперь выход SD2 должен состояться не 2 мая, как планировалось ранее, а 18 июня. Причиной тому, по словам Eugen Systems, стала необходимость довести до нужного состояния тот самый многообещающий режим одиночной игры «Генерал армии».

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Похожие публикации

SerGEAnt

Несмотря на затянутость ряда локаций, Skyward Sword умудряется произвести впечатление умной и, если хотите, «большой» игры. Вроде бы перед нами просто набор головоломок, соединенных пробежками за бонусами, однако они почти всегда отличаются друг от друга и не повторяются. Даже утомившие всех загадки с ящиками тут было интересно разгадывать, хотя они меня откровенно бесят буквально в каждой игре, начиная с The Sands of Time.
Серия The Legend of Zelda долгое время обходила меня стороной по банальной причине — у меня просто не было соответствующих консолей. И лишь со Switch дела пошли в гору: сначала я прошел отличную (но не идеальную, как считают критики) Breath of the Wild, а спустя пару лет Nintendo как по команде выпустила HD-версию предыдущей части под названием Skyward Sword. К моменту ее выхода я как раз закончил свои пертурбации с Rise, так что на традиционно «легкой „Зельде“» хотел чуть отдохнуть, по-быстрому пробежав эту милую сказку.
В итоге все настолько пошло не так, что я проходил Skyward Sword больше двух месяцев, иногда буквально заставляя себя взять в руки консоль. Ну знаете, так бывает, когда у тебя не получается разгадать какую-то объемную головоломку, требующую много побегать, ты подсознательно выбираешь себе досуг попроще. Например, просмотр «Тик-Тока» или чтение изречений светил современности в «Твиттере». Все дело в неудачной середине кампании, но и дальше с удержанием интереса возникали трудности.

Итак, далекое-далекое прошлое или будущее, которое имеет место до событий всех предыдущих частей. Бессменный главный герой саги Линк живет как обычный житель Небесного города: учится в местном вузе, помогает нуждающимся, собирает цветочки и получает люлей от одногруппников-гопников. Один из последних отчаянно влюблен в Зельду и мечтает побороть Линка в финальном испытании — победа даст ему возможность сблизиться с ней. Но не тут-то было: Линк легко уделывает всех и отправляется в праздничный полет с принцессой. Внезапно с небес спускается могучий торнадо и уносит Зельду в неизвестном направлении, а Линку непостижимым образом удается спастись.

Редкий побочный квест
Вернувшись в город, Линк находит в храме таинственный меч, к которому его сопровождает дух по имени Фей — она будет как бы «вести» нас по игре, поскольку фактически является частью меча. Вооружившись, мы отправляемся в место, о котором слышали далеко не все, — на поверхность Земли. С этого момента игра приобретает свой обычный вид: Фей и некоторые другие персонажи будут подсказывать нам конечную точку части «большого пути», а наша задача — до этой точки добраться.
Геймплейно Skyward Sword — чрезвычайно «богатый» проект, настоящий ААА своего времени. В нем огромное количество самых разнообразных механик, почти всегда жестко привязанных к конкретной локации, — для игр десятилетней давности это нормально.
В небесах перемещение между островами происходит на гигантской красной птице, прямо как в прошлогодней The Falconeer. Поначалу управление кажется не слишком удобным, но через несколько минут осваиваешься: легко взмываешь к самому солнцу, очень быстро пикируешь вниз и почти моментально тормозишь, если нужно. Также птица умеет бодро лягаться, устраняя окружающую угрозу, — удобно!
Полеты можно здорово сократить, пролетая сквозь бустеры
Правда, делать в небесах особо нечего, если не считать «столицу». Есть трактир, сюжетное место «апгрейда» меча да куча островков с сундуками. Иногда главный остров становится частью сюжета и подбрасывает неплохие сабквесты, но в основном мы возвращаемся исключительно для пополнения запасов и прокачки гаджетов с умениями.
Второй момент — подход к исследованию на своих двоих. По сути, Skyward Sword состоит из сплошных головоломок, заставляющих нас задуматься о нужном применении существующих «гаджетов» Линка или о том, как попасть в промежуточную локацию, применив смекалку. Причем задачки меняются, ибо Линк получает все новые и новые гаджеты, потому без повторного и так далее посещения тех же лесных просторов тут не обойтись.
Кстати, не единожды возникало чувство, что я якобы знаю, куда нужно идти, но оказывалось, что проплыть под деревом или выстрелить по ярко выраженной мишени Линк сможет только часов через 10. Банальная особенность жанра метроидвании, да, но менее навязчивой она от этого не становится.
Обычное дело: взрываем стену, чтобы лава вытекла и позволила нам добраться до точки интереса
Наконец, третий кит — боевая система, которая в Skyward Sword уникальна хотя бы потому, что в наше время на такое решаются только инди-игры под VR. На самом деле, ее «пилили» еще под Wii MotionPlus, и назвать ее классический вариант удобным сложновато. Дело в том, что Линк повторяет движения, которые вы делаете правым джойконом. Ударили сверху вниз? Линк ударит мечом сверху вниз. Нанесли колющий удар? Линк все в точности повторит.
Возникает очевидная проблема: вы просто устанете махать контроллером, так как точность его работы невелика. В сети есть множество роликов с прохождением игры на Wii с не самыми лестными комментариями. К тому же большинство врагов удачно защищаются и не позволяют себя банально «закликать». Так что специально для вас и меня в HD-версии добавили возможность управлять Линком в более-менее «классическом» исполнении. Отдельной кнопки «убить все живое» не ждите — просто вместо размахивания джойконом вам придется насиловать правый стик, вертя им в нужные стороны. Но в любом случае этот способ гораздо проще родного.
Однако и обновленное управление нормальным не назовешь. Например, для поворота камеры используется все тот же правый стик, но перед этим нужно зажать кнопку L. С таким подходом битвы с боссами, особенно первые, были для меня не очень простыми — времени привыкнуть к странной раскладке было минимум.
Боссы кажутся такими разными, но на самом деле убиваются с помощью одного из гаджетов и добивания мечом. Например, этому шарику нужно «скормить» несколько бомб
Помимо меча, вокруг которого вертится сюжет, у Линка есть еще ряд полезных гаджетов. Почти сразу ему выдают рогатку, полезную для взаимодействия с окружением (против врагов она почти бесполезна), бомбы, забавного жука-летуна для полетов в недосягаемые места, сачок для ловли живности, под конец дают мощный лук.


И гаджеты, и пополняемые элементы можно улучшать. Например, делать щит прочнее, а жука — быстрее
С развитием сюжета число гаджетов достигает восьми, и на какое-то время может сложиться впечатление, что игра дает огромное количество возможностей, но не обманывайтесь — половина из них полезна только в своей большой локации.
А эта конструкция из прошлого убивается с помощью ветродува — девайса, который мы получаем в начале пустынной локации
Но это не отменяет того факта, что несмотря на затянутость ряда локаций, Skyward Sword умудряется произвести впечатление умной и, если хотите, «большой» игры. Вроде бы перед нами просто набор головоломок, соединенных пробежками за бонусами, однако они почти всегда отличаются друг от друга и не повторяются. Даже утомившие всех загадки с ящиками тут было интересно разгадывать, хотя они меня откровенно бесят буквально в каждой игре, начиная с The Sands of Time.
Забавное сюжетное задание по поиску корабля-призрака с помощью локатора и стрельбы вслепую
Начинается все просто и даже скромно: небольшие локации Фаронских лесов, лёгкие загадки уровня «сбрось камень на цветок» или «правильно раскачайся на веревке», однако Skyward Sword медленно, но верно усложняется и вглубь, и вширь. Уже к середине кампании, когда мы изучаем три больших мира, головоломки становятся не то чтобы сложнее, а, скорее, масштабнее. Там, где еще недавно в нашем распоряжении были небольшая локация и буквально пара вводных, теперь целый пустынный мир с возможностью перемещения во времени. Точнее, не возможностью, а необходимостью — все просчитано, и без четкого понимания, как работает та или иная конструкция, локацию мы не покинем.
Для ветродува тут есть и целый босс, причем он в игре встречается почему-то дважды
Другое дело, что масштабность идет игре во вред. Даже спустя пару часов после начала Линка запирают на большой затопленной локации, и может пройти немало времени, прежде чем вы найдете выход, обнаружив случайный тайник с ключом. Каких-либо подсказок тут, по сути, тоже нет, хотя Фей не устает напоминать, что вы можете поинтересоваться ее мнением о текущей ситуации в любой момент. «Нам нужно найти Зельду!» Действительно, как это я не догадался?

Скелеты встречаются несколько раз за игру — именно их я бы назвал самыми серьезными противниками
Особенно этим грешит пустыня. Из-за больших размеров порой трудно понять, что делать дальше, а разгадка может крыться, например, в подрыве ну очень небольшой расщелины в скале. Во время повторного посещения вам откроется еще и песчаное море — определенно, самый скучный этап игры с зачисткой однообразных блокпостов, пробежками по мертвому кораблю и ленивыми пострелушками по временному кристаллу.

Карта — важнейший игровой элемент, без которого иногда невозможно продвинуться дальше по сюжету
Пожалуй, именно с этого момента начало возникать ощущение общей затянутости. Наверное, все дело в том, что такие игры обычно длятся часов 15, ну максимум 20. А к повторной зачистке трех миров проходит уже под 30 (общая продолжительность остановилась на 39 часах). Легкость, с которой я садился за прохождение, все это время витавшая буквально над каждым прыжком Линка через пропасть, начала улетучиваться. В сказку начали проникать какие-то нелепые левиафаны и придурковатые боги, а сюжет стал наполняться совсем уж странными поворотами. Следить за всем этим с интересом было невозможно: дайте мне уже дойти до конца, и расходимся.
Когда тебе наконец-то поддалось это гребаное кунг-фу
Разгадка кроется именно в продолжительности. Да, формально в игре есть открытый мир и даже некие побочные активности в, простите, «хабе», но это все же не классический представитель жанра. Тут негде отдохнуть от основного квеста, и каким бы разнообразным ни был геймплей, полноценной «песочницы» он все равно не заменит. Не заменит прописанных NPC с нормальными диалогами и ролевой системы, чтобы был стимул играть дальше хотя бы ради прокачки, если уж удержать игрока сюжетом до конца не получилось.
Ну разве не прелесть?
Забавно, что в Wii-версии еще и отсутствовали такие банальные вещи, как пропуск диалогов и даже кат-сцен. То есть если вас вдруг убил босс (а с motion-управлением это наверняка случалось часто), то извольте снова смотреть пятиминутный диалог с Гирахимом.
Кстати, Гирахим явно неравнодушен к Линку
Несмотря на улучшения, HD-версия местами получилась невыразительной. При прямом сравнении с версией для Wii в глаза бросаются только высокое разрешение и 60 fps, но Switch вполне способна на рендеринг более качественных текстур или богатых эффектов. Это видно не только по современным играм для консоли, но и по Breath of the Wild.

Да, дорогая, ты что-то хотела?
Skyward Sword HD — не самый плохой способ познакомиться, наверное, с самой противоречивой частью серии. Но готовьтесь к о-о-очень долгому путешествию, которое рискует надоесть уже к середине кампании. Или, как вариант, к прохождению короткими сессиями в течение нескольких месяцев.
Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Читайте также: