Starpoint gemini 3 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (6)

Рецензии

“A near-flawless experience, Starpoint Gemini Warlords is the perfect combination between RPG, RTS, Economic and Space Simulation.”
95 – TICGN

“It is one of the most addictive games I’ve played in many years and just writing this makes me want to go back to replay it.”
80 – 366GameReviews

“Greater than the sum of its parts and makes for a very compelling and immersive experience when everything is said and done.”
85 – GeekSnack

ВОРЛОРДЫ С ПОЛНОЙ ИНТЕГРАЦИЕЙ СТИМ ВОРКШОПА

Starpoint Gemini Warlords включает полную интеграцию Стим воркшопа. Создание и использование модов никогда не было проще! Посмотрите, что создало удивительное общество в разделе «Воркшоп», и используйте эти новые корабли или квесты.

Об этой игре

«Starpoint Gemini Warlords - космическая симуляцияа в сочетании с элементами ролевых игр и стратегии. Посылайте свои могучие военные флоты в бой или возглавьте их самостоятельно. Выбор за вами. Будьте военачальником!



Контролируйте свой корабль, чтобы показать свое боевое мастерство. Направляйте и стреляйте вручную или приказывайте своим артиллеристам выполнять эту работу за вас, пока вы выполняете уникальные навыки. Выберите своих спутников, чтобы следовать за вами в бой, и если вам нужна дополнительная рука, пусть ваши флоты присоединятся к вам в славном бою. Бои в Ворлордах могут варьироваться от поединков и небольших стычек до столкновений массивных флотов на планетарных орбитах.



Повисьте свою штаб-квартиру дополнительными модулями для производства более совершенного оружия и усовершенствований, разработайте новые корабли, ведущие к размеру Прксима, чтобы разблокировать новые конструкции и активировать различные бонусы, которые влияют на всю вашу территорию. Ты лидер своего народа, и могущественный лидер заслуживает оплота.



Распространяйте свое влияние и увеличивайте свои ресурсы, расширяя свою территорию, но не растягивайте свою оборону слишком тонкой или ваши враги могут воспользоваться. Территорию можно укреплять и совершенствовать путем создания различных ресурсных и оборонных конструкций. Расширьте сеть T-врат, чтобы быстрее перемещаться по вашей постоянно растущей империи. Своевременное прибытие иногда решает исход дела.



Начните свое приключение на небольшом, поворотливом боевом корабле и прокладывайте себе путь к огромному классу транспортера, способному помещать многочисленные истребительные звенья. Улучшите выбранный корабль уничтожения с помощью множества оружия и улучшений. И чтобы закончить все это, бросьте на него слой краски, чтобы получить тот идеальный корабль, который вы всегда хотели.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

При этом сами сражения отличались от Freeelancer-тира: мы могли использовать наёмников, отдавая им приказы, нанимать офицеров со своими бонусами, перераспределять энергию между системами корабля, отправлять десант на абордаж и экспроприацию звездолётов противника, применять умения и точечно отстреливать системы вражеского судна.

Но почему же паёк был сухой? Потому что там были однообразные миссии и не слишком-то живой мир – в этом смысле Starpoint Gemini 2 явно уступала тем разнообразию возможностей и уровню симуляции, которые мы видели в играх серии X или, например, в «Космических рейнджерах».

…А вот так выглядит третья часть. Ну и в чём разница?

На героя положили Bold

Starpoint Gemini 3 разработчики вроде бы начали делать с более серьёзным размахом. Пригласили крутого сценариста Дарко Макана (Darko Macan), «официального писателя комиксов Marvel и Star Wars». Пообещали самый большой мир в истории серии, состоящий из трёх планетарных систем. А концепция та же – этакая ролевая Freeelancer с упором на прокачку, разучивание умений персонажа и покупку улучшений для корабля.

И вроде бы авторы свои обещания сдержали. Сюжет действительно получился достаточно бодрым. Мы играем за весельчака, пижона и мажора, капитана Джонатана Болда (Jonathan Bold), который является внуком и наследником знаменитого в мире Starpoint Gemini магната. И теперь после его смерти за Джонатаном и другими наследниками гоняются все кому не лень.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Герою приходится шифроваться и придумывать себе другое имя.

К моменту начала игры многих уже отстрелили, а на нашего Болда охотится одна крутая пиратка, которая хочет, чтобы он сделал её богатой – возможно, даже вдовой. Он с шутками и прибаутками сбегает от неё в другую звёздную систему, там по глупости (и жадности) ввязывается в откровенную авантюру, попадает в долговое рабство к инопланетянам, потом его выкупает другая дамочка, также знающая о наследственной ценности Джонатана… И это только начало.

В общем, на фоне многих штампованных историй, рассказываемых в подобных космосимах (в той же Starpoint Gemini 2, например), тут сценарий действительно веселее. Другое дело, что образ главного героя никакого сопереживания не вызывает. Он скорее раздражает. Капитан Болд откровенно глуп и легкомыслен, его шутки и фразы бывают меткими, но по сути и содержанию они всё такие же глупые.

Starpoint Gemini 3 обзор игры


И если бы не ИИ, управляющая кораблём (её зовут Ада), то он бы давно уже превратился в космическую пыль. Именно Ада с её вот уж действительно неплохим чувством юмора хоть как-то спасает ситуацию. Правда, с ней же связан и не самый приятный момент. Зачастую по сюжету мы засовываем её в дрона и отправляемся по достаточной однообразной схеме собирать данные, отстреливать врагов и взламывать замки в других кораблях или закрытых зонах.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Мир большой, но полуживой

Примерно то же самое и с «самым большим в серии игровым миром». Он действительно немаленький – много секторов в трёх планетарных системах. И в каждом – торговые, военные и разные прочие станции, заводы, колонии, планеты, на многих из которых помимо торговцев есть ещё бармен, выдающий задания. Плюс богатые ресурсами астероидные поля, какие-то свалки, аномалии, которые нужно сканировать, странные сигналы, откликнувшись на которые можно попасть в ловушку или, наоборот, набрести на останки большого корабля, где есть чем поживиться.

Вокруг снуют продавцы, пираты, представители разных корпораций. Кто-то перестреливается друг с другом, кто-то тут же начинает атаковать вас, кто-то мирно следует по своим (вроде бы) делам. Жизнь, кажется, кипит.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая.

А если сюжетные рамки вас не устраивают, то вы можете выбрать ещё три режима: свободный, карьеру оголтелого пирата или рыцаря-храмовника, жаждущего восстановить Империю. Это всё вариации свободной игры, просто с разными по умолчанию отношениями к тем или иным фракциям.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не шутить.

А где офицеры?

Сражения в триквеле тоже реализованы попроще, чем во второй части. Они измельчали, что ли. Мы чаще сражаемся с куда меньшими кораблями. Я не заметил ни системы офицеров/наёмников, ни десанта с абордажем, ни необходимости перераспределять энергию между системами корабля. Сам звездолёт практически не имеет инерции, почти мгновенно останавливается и свободно крутится вокруг своей оси, расстреливая вражин. В этом смысле даже Star Wars: Squadrons на фоне Starpoint Gemini 3 выглядит мощным симулятором.

На месте лишь возможность использовать в бою умения (правда, сначала нужно их выучить, планомерно прокачивая параметры) и расходники вроде ремонтных наборов и ловушек. Ну и, как и раньше, можно просканировать врага и определить его уязвимые системы, чтобы прицельно палить, например, по двигателям или пушкам. Особенно это полезно в сражениях с боссами.

Starpoint Gemini 3 обзор игры

Поиграть с корабликами

Впрочем, повторюсь, не подумайте, что Starpoint Gemini 3 – это космический мусор. Имитация бурной жизни в секторах есть? Есть. Непростые сражения с боссами? А как же! Множество видов оружия? В наличии. Причём некоторые бьют больше по щитам, другие – по корпусу. Различаются пушки также скоростью и дальностью выстрелов. Есть также вариант собирать по найденным чертежам предметы, предназначенные либо для выгодной продажи, либо для использования на корабле.

Плюс можно прокачиваться, покупать и ставить не только новые, более мощные виды оружия, ракет и расходников, но и апгрейды для систем корабля: тут и корпус, и двигатель, и щиты, и крылья, и сканер, и оружейный модуль. Таким образом, мы как бы сами подбираем конфигурацию звездолёта из различных модулей. Ну и, конечно, на месте возможность раскрасить свою «птичку» в любимые цвета, выбрать эмблему и подсветку.

Если вы соскучились по космосимам в духе Freelancer, которых сейчас, мягко говоря, немного, а Elite Dangerous кажется вам слишком большой и сложной, – то попробовать Starpoint Gemini 3 совершенно точно стоит. В других же случаях пролетайте мимо. В том числе если вы ждали развития именно стратегической и тактической составляющих серии. И тут, к слову, авторам надо хорошенько задуматься, а тем ли путём они сейчас движутся, – вышедшая в 2017 году смесь из 4X-стратегии и RPG под названием Starpoint Gemini: Warlords воспринималась лучше.

Плюсы: местами бодрый сюжет; большой открытый мир, где есть чем заняться; ролевая система; апгрейды и кастомизация для корабля; атмосферная музыка во время полётов; актёры озвучивания стараются.

Минусы: мир всё-таки достаточно статичен и однообразен; сражения реализованы менее интересно по сравнению со Starpoint Gemini 2; не чувствуется, что управляешь космическим кораблём; устаревшая графика.

Сегодня я расскажу вам о космическом симуляторе Starpoint Gemini 3, который вышел в раннем доступе Steam. Разработчики предупредили, что это ранняя версия, практически демка. Но оценивать я ее буду, как вполне сформировавшийся продукт. Ведь распространяют эту «демку» за деньги.

Предыстория

В 2010 году хорватская студия Little Green Men Games выпустила первую часть Starpoint Gemini — ролевого симулятора в космическом сеттинге. Привлекательной графикой и атмосферностью проект не отличался, но геймплей у него был весьма увлекательный. Поэтому игра обзавелась пускай небольшой, но преданной аудиторией.


После выпуска одного дополнения для первой части, Little Green Men Games занялись сиквелом. Выпустили они его в 2014 году, предварительно устроив годовой ранний доступ в Steam. Игра оказалась заметно лучше предшественницы — разработчики подтянули графику, добавили больше сюжетных миссий, разнообразили прокачку космических кораблей. Закрепив успех, они также выпустили три крупных дополнения.

В 2017 году вышла Starpoint Gemini Warlords, в которой разработчики попытались объединить жанры RPG и 4X, добавив возможность управлять космическими флотилиями. Игрокам новый проект понравился, что вселило в Little Green Men Games еще большую веру в хорошее будущее для своей серии.

5 сентября 2019 года состоялся выход в ранний доступ Starpoint Gemini 3. И я не понимаю, зачем?

Сюжет

Традиционно для серии в третьей части есть два режима — песочница и сюжетная кампания. Расскажу сначала о кампании. Главным героем выступает Джонатан Болд — один из многочисленных внуков богатенького космического магната, за наследством которого гоняются разные корпорации. Решив не ввязываться в политические и финансовые игрища, Болд просто украл корабль и сбежал. А на корабле удачно оказался приветливый искусственный интеллект АДА, готовый не только поддержать разговор, но и спасти героя в тяжелых жизненных ситуациях.


Главный герой — низкобюджетная пародия на Звездного Лорда из Стражей Галактики

На бумаге кажется, что завязка логичная и ничего странного в ней нет. Но проблемы кроются в мелочах. Во-первых, главного героя разработчики представили, как космического корсара. Но уже в первые полчаса игры оказывается, что Джонатан не знает о космосе практически ничего. Всю работу за него выполняет АДА, а тот лишь шутки шутит и строит из себя крутого «стража галактики». Никакой симпатии герой не вызывает, он похож на избалованного великовозрастного подростка с манией величия. А его озвучка и вовсе бесит — разработчики пригласили уж слишком харизматичного актера, которому в пору какого-нибудь Джеймса Бонда озвучивать, а не зеленого космического бродягу. Как бы игра ни пыталась, главный герой вышел не особенно крутым.

АДА — отдельный разговор. В кат-сценах постоянно упоминается о том, что это просто искусственный интеллект без эмоций и души. Но ведет она себя, словно живая. Вероятно, АДУ пришлось сделать такой, чтобы ее беседы с главным героем были хоть немного интересными и между ними возникла химия. Так бы и произошло, если бы сами диалоги не были чересчур дурацкими. «Да я пролечу там с закрытыми глазами!», — говорит АДА. «Но у тебя же нет глаз», — подмечает Джонатан. «Тем проще будет их закрывать» — морозит АДА. Шутка уровня «Кривого зеркала».


Кат-сцены — в предыдущих частях их не было, разговоры персонажей проходили в виде говорящих иконок. Теперь же можно наблюдать за актерскими потугами протагониста и парочки NPC. Постановка кат-сцен максимально простая, никакого экшена и драйва, минимум режиссерских находок — просто камера в лицо героям и изредка общие планы. Да еще и кадры обрываются очень резко. Выглядит сыро.

Геймплей

Сразу скажу, что кампания занимает всего один час. Потому что это ранний доступ. За это время персонаж принимает участие в десятке миссий, пролетая по нескольким космическим локациям. Большую часть времени игра позволяет управлять космолетом — лететь на нем до определенных точек, расстреливать немногочисленных врагов. Иногда действие переносится на борт других космических посудин, где перемещенная в дрона АДА рыскает и добывает полезную для сюжета информацию.


Опять же, на бумаге выглядит неплохо. А что на деле? 30% времени занимают миссии из разряда «долети до точки». И нужно просто лететь. Минуты две или три. Без каких-либо происшествий. Я впервые в жизни зажимал кнопку «W», вставлял в нее зубочистку и шел заниматься своими делами. А когда приходил, корабль почти долетал до места. Вот такой грустный лайфхак. При подлете к точке каждый раз нападали 2-3 вражеских корабля, бой с которыми занимал не больше минуты. О стрельбе рассказывать особо нечего — целишься, пуляешь, учитывая скорость противников и свое расстояние до них. Даже ребенок разберется.

Второй тип миссий занимает не меньше времени — АДА в виде дрона рыскает по отсекам кораблей, взламывает терминалы и тырит данные. Все бы ничего, но весь геймплей в них — медленно летать по пустым локациям, добираться до терминалов, взламывать их нажатием одной кнопки и лететь к следующим терминалам. А потом еще и возвращаться обратно той же дорогой. Беспощадная скука.


Аналог звездных врат — точка для быстрого перемещения

А оставшиеся 40% геймплея занимают кат-сцены. Их много, они длинные и неинтересные.

Можно было бы еще процентов 10 оставить на посещение космических станций и колоний, но пока что заниматься этим смысла нет. Тем не менее, расскажу вам о них подробнее.

При стыковке с космическими станциями или приземлении на планеты появляется меню с несколькими пунктами:

  • Торговец — продает и покупает оружие, компоненты для улучшения корабля, полезные ресурсы и редкие предметы.
  • Док — здесь можно купить апгрейды для корабля. Так как ничего особенного пока в игре нет, я купил лишь новый двигатель, который позволил мне быстрее перемещаться из точки на точку.
  • Бар — у бармена можно узнать про сайд-квесты. Я попробовал парочку, заключались они в полете к определенной точке и уничтожении нескольких врагов. Еще больше скуки.

Итого, за час в кампании я успел несколько раз зевнуть, поморщиться от актерской игры персонажей и мастерски пристроить зубочистку, что позволило мне приготовить две чашки чая, поиграть с котом, убраться на столе и побренчать на гитаре. Так сказать, провел время с пользой :)


Песочница

Свободный режим на то и свободный, что в нем нет сюжетных ограничений. Летай себе по космосу, сражайся с каждым встречным, принимай задания, прокачивай корабль. Так понимаю, что после официального релиза там будет реализован мультиплеер. Но пока есть лишь небольшая космическая станция и несколько однотипных локаций для полетов.

Что еще интересного заметил

При подлете к планетам те не меняют разрешение текстур. Сначала они кажутся красивыми, на 1080р. А почти перед стыковкой выглядят в лучшем случае, как 144p — размытые и пиксельные. Словно вместо нормальных планет в игре временные плейсхолдеры. А сама стыковка заключается в нажатии клавиши «1» во время подлета — после этого корабль просто телепортируется в док и появляется меню с торговцем, баром и т.д.


За несколько минут до приземления — издалека планета выглядит нормально, вблизи кошмарно

Геймплей очень сильно напомнил мне игрушку Galaxy on Fire 3. Она неплохо выглядит и имеет куда более проработанные механики. Но самое главное, что выпустили ее для мобильных платформ. На Android и iOS. А здесь у нас игра для ПК. Дорабатывать ее нужно еще года два, как минимум. А разработчики уже устроили ранний доступ. Конечно, можно вспомнить, что вторая часть Starpoint Gemini начинала свой путь так же и закончили ее за год. Вот только масштаб проекта был заметно меньше. А Starpoint Gemini 3 пытается выйти на новый уровень, что заметно по обещаниям разработчиков и текущему фундаменту в виде неплохой графики, полноценных кат-сцен и больших локаций.

Атмосфера

Космос выглядит таинственно, но однообразно. Кругом летают мини-астероиды, висят обломки космических кораблей и спутников, изредка появляются большие планеты. Летать пока скучно, хочется больше внезапных событий, вроде нападения пиратов или встречи с NPC.

Спецэффекты далеки от идеала. Анимации тоже. Физика в зачаточном состоянии — враги разворачиваются на полной скорости, можно врезаться во что угодно без угрозы здоровью и т.д.


В гостях у бармена — видно, что русская локализация порой страдает

Озвучка — у главного героя отвратительная и порой бесящая, АДУ озвучили прикольно. Выстрелы и взрывы на слух нормальные. Саундтрек постоянно повторяется и навевает воспоминания о sci-fi фильмах восьмидесятых.

Обещания разработчиков

Решил их перечислить. Вдруг спустя год я решу снова запустить эту игру — тогда у меня будет, с чем сравнить. Да и вы, если решите потратить десять баксов на ранний доступ, сможете вернуться к этому обзору и понять, обманули вас или нет.

Итак, в течение полугода или года игра должна быть готова к релизу. Разработчики планируют улучшить спецэффекты, модели, звуки. Они увеличат игровой мир в три раза, добавят много сюжетных заданий, крафт и систему способностей. Все это я узнал, посетив официальную страницу игры в Steam. Правда, со временем цена будет увеличиваться. Поэтому или экономьте, веря в разработчиков, или покупайте потом, когда все обещания будут выполнены.

Хорватская студия Little Green Men Games вот уже 10 лет ищет своё счастье и место в холодном безвоздушном пространстве, то есть в космосе. Именно столько времени она делает серию Starpoint Gemini , выпустив за 10 лет три номерные игры. Казалось бы, если на каждую уходит столько времени (после второй аж шесть лет прошло!), то и результат должен быть отличным. Однако каждый раз этим играм чего-то не хватает, хотя, безусловно, нельзя назвать их космическим инди-мусором, пропадающим в чёрных дырах Steam. Чего же хватило, а чего не хватило Starpoint Gemini 3 ?

От стратегии до RPG и обратно

Первая игра серии вышла в 2010 году и походила на смесь из «Звёздных волков» и Starfleet Command , то есть это была тактическая стратегия в «плоском» космосе. Игра получилась интересной, с потенциалом, но неоднозначной, и во второй части авторы уже сделали более очевидный крен в сторону RPG и Freelancer . Там появились трёхмерный космос и возможность напрямую управлять своим звездолётом, свободно летая по большому открытому миру, выстраивая репутацию у разных фракцияй, торгуя, охотясь на пиратов и так далее и тому подобное – в общем, стандартный сухой паёк для поклонников таких проектов.

При этом сами сражения отличались от Freeelancer -тира: мы могли использовать наёмников, отдавая им приказы, нанимать офицеров со своими бонусами, перераспределять энергию между системами корабля, отправлять десант на абордаж и экспроприацию звездолётов противника, применять умения и точечно отстреливать системы вражеского судна.

Но почему же паёк был сухой? Потому что там были однообразные миссии и не слишком-то живой мир – в этом смысле Starpoint Gemini 2 явно уступала тем разнообразию возможностей и уровню симуляции, которые мы видели в играх серии X или, например, в «Космических рейнджерах» .

…А вот так выглядит третья часть. Ну и в чём разница? …А вот так выглядит третья часть. Ну и в чём разница?

На героя положили Bold

Starpoint Gemini 3 разработчики вроде бы начали делать с более серьёзным размахом. Пригласили крутого сценариста Дарко Макана (Darko Macan), «официального писателя комиксов Marvel и Star Wars ». Пообещали самый большой мир в истории серии, состоящий из трёх планетарных систем. А концепция та же – этакая ролевая Freeelancer с упором на прокачку, разучивание умений персонажа и покупку улучшений для корабля.

И вроде бы авторы свои обещания сдержали. Сюжет действительно получился достаточно бодрым. Мы играем за весельчака, пижона и мажора, капитана Джонатана Болда (Jonathan Bold), который является внуком и наследником знаменитого в мире Starpoint Gemini магната. И теперь после его смерти за Джонатаном и другими наследниками гоняются все кому не лень.

Герою приходится шифроваться и придумывать себе другое имя. Герою приходится шифроваться и придумывать себе другое имя.

К моменту начала игры многих уже отстрелили, а на нашего Болда охотится одна крутая пиратка, которая хочет, чтобы он сделал её богатой – возможно, даже вдовой. Он с шутками и прибаутками сбегает от неё в другую звёздную систему, там по глупости (и жадности) ввязывается в откровенную авантюру, попадает в долговое рабство к инопланетянам, потом его выкупает другая дамочка, также знающая о наследственной ценности Джонатана… И это только начало.

В общем, на фоне многих штампованных историй, рассказываемых в подобных космосимах (в той же Starpoint Gemini 2 , например), тут сценарий действительно веселее. Другое дело, что образ главного героя никакого сопереживания не вызывает. Он скорее раздражает. Капитан Болд откровенно глуп и легкомыслен, его шутки и фразы бывают меткими, но по сути и содержанию они всё такие же глупые.

И если бы не ИИ, управляющая кораблём (её зовут Ада), то он бы давно уже превратился в космическую пыль. Именно Ада с её вот уж действительно неплохим чувством юмора хоть как-то спасает ситуацию. Правда, с ней же связан и не самый приятный момент. Зачастую по сюжету мы засовываем её в дрона и отправляемся по достаточной однообразной схеме собирать данные, отстреливать врагов и взламывать замки в других кораблях или закрытых зонах.

Мир большой, но полуживой

Примерно то же самое и с «самым большим в серии игровым миром». Он действительно немаленький – много секторов в трёх планетарных системах. И в каждом – торговые, военные и разные прочие станции, заводы, колонии, планеты, на многих из которых помимо торговцев есть ещё бармен, выдающий задания. Плюс богатые ресурсами астероидные поля, какие-то свалки, аномалии, которые нужно сканировать, странные сигналы, откликнувшись на которые можно попасть в ловушку или, наоборот, набрести на останки большого корабля, где есть чем поживиться.

Вокруг снуют продавцы, пираты, представители разных корпораций. Кто-то перестреливается друг с другом, кто-то тут же начинает атаковать вас, кто-то мирно следует по своим (вроде бы) делам. Жизнь, кажется, кипит.

Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая. Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая.

А если сюжетные рамки вас не устраивают, то вы можете выбрать ещё три режима: свободный, карьеру оголтелого пирата или рыцаря-храмовника, жаждущего восстановить Империю. Это всё вариации свободной игры, просто с разными по умолчанию отношениями к тем или иным фракциям.

Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не шутить. Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не шутить.

А где офицеры?

Сражения в триквеле тоже реализованы попроще, чем во второй части. Они измельчали, что ли. Мы чаще сражаемся с куда меньшими кораблями. Я не заметил ни системы офицеров/наёмников, ни десанта с абордажем, ни необходимости перераспределять энергию между системами корабля. Сам звездолёт практически не имеет инерции, почти мгновенно останавливается и свободно крутится вокруг своей оси, расстреливая вражин. В этом смысле даже Star Wars: Squadrons на фоне Starpoint Gemini 3 выглядит мощным симулятором.

На месте лишь возможность использовать в бою умения (правда, сначала нужно их выучить, планомерно прокачивая параметры) и расходники вроде ремонтных наборов и ловушек. Ну и, как и раньше, можно просканировать врага и определить его уязвимые системы, чтобы прицельно палить, например, по двигателям или пушкам. Особенно это полезно в сражениях с боссами.

Поиграть с корабликами

Впрочем, повторюсь, не подумайте, что Starpoint Gemini 3 – это космический мусор. Имитация бурной жизни в секторах есть? Есть. Непростые сражения с боссами? А как же! Множество видов оружия? В наличии. Причём некоторые бьют больше по щитам, другие – по корпусу. Различаются пушки также скоростью и дальностью выстрелов. Есть также вариант собирать по найденным чертежам предметы, предназначенные либо для выгодной продажи, либо для использования на корабле.

Плюс можно прокачиваться, покупать и ставить не только новые, более мощные виды оружия, ракет и расходников, но и апгрейды для систем корабля: тут и корпус, и двигатель, и щиты, и крылья, и сканер, и оружейный модуль. Таким образом, мы как бы сами подбираем конфигурацию звездолёта из различных модулей. Ну и, конечно, на месте возможность раскрасить свою «птичку» в любимые цвета, выбрать эмблему и подсветку.

Если вы соскучились по космосимам в духе Freelancer , которых сейчас, мягко говоря, немного, а Elite Dangerous кажется вам слишком большой и сложной, – то попробовать Starpoint Gemini 3 совершенно точно стоит. В других же случаях пролетайте мимо. В том числе если вы ждали развития именно стратегической и тактической составляющих серии. И тут, к слову, авторам надо хорошенько задуматься, а тем ли путём они сейчас движутся, – вышедшая в 2017 году смесь из 4X-стратегии и RPG под названием Starpoint Gemini: Warlords воспринималась лучше.

Плюсы: местами бодрый сюжет; большой открытый мир, где есть чем заняться; ролевая система; апгрейды и кастомизация для корабля; атмосферная музыка во время полётов; актёры озвучивания стараются.

Минусы: мир всё-таки достаточно статичен и однообразен; сражения реализованы менее интересно по сравнению со Starpoint Gemini 2 ; не чувствуется, что управляешь космическим кораблём; устаревшая графика.

Читайте также: