Star wars the old republic rise of the hutt cartel обзор

Обновлено: 04.07.2024

Чуть меньше четырех лет назад вышла Star Wars: The Old Republic: восемьдесят миллионов долларов бюджета, целиком озвученные диалоги и сразу восемь эпических кампаний. По сути, BioWare в очередной раз сделала то, что у нее получается лучше всего: масштабную и дорогую ролевую игру, которую интересно проходить одному.

Однако это все-таки MMORPG. И с точки зрения хардкорных онлайновых игроков она была недостаточно долговечной: сюжет для этой части аудитории дело десятое, а традиционный высокоуровневый контент, ради которого они играют (то есть рейды и PvP), на удивление быстро исчерпывал себя.

А сама сюжетная часть, в свою очередь, страдала из-за онлайна: неинтересные задания-филлеры, долженствующие растянуть игру до стандартов ММО, сильно ей мешали. The Old Republic в рекордные сроки набрала миллион подписчиков, но за полгода потеряла около половины как раз из-за этой рассогласованности.

Тем не менее сейчас игра чувствует себя хорошо. В какой-то момент BioWare твердо решили: The Old Republic — про сюжет. И свежее дополнение Knights of the Fallen Empire (завтра откроется ранний доступ к нему для старых подписчиков, а 27 октября — для всех) окончательно утверждает новый курс игры.

Прежде чем говорить о том, как менялась философия игры, остановимся на приземленных вещах. Меньше чем через год после выхода The Old Republic перешла на условно-бесплатную модель. Теоретически можно было целиком пройти сюжетные кампании и получить пятидесятый, предельный на тот момент, уровень, не потратив ни копейки, но на практике играть без подписки было ужасно неудобно. Хотите интерфейс, где помещаются все способности героя? Расширенный инвентарь? Или вы планируете создать больше двух персонажей? Платите.

Но бесплатный режим хорошо подходил для того, чтобы распробовать игру, и, как выяснилось, этого хватило. Смена экономической модели оправдала себя, и в 2013 году игра принесла разработчикам 165 миллионов долларов.

Правда, финансовые успехи объясняются не только агрессивной монетизацией, но и активным развитием игры. Вдобавок к обилию небольших обновлений и игровых событий BioWare выпустила четыре крупных дополнения. Galactic Starfighter и Galactic Strongholds были бесплатными и привнесли в игру, соответственно, космические PvP-сражения и возможность обзавестись собственным домом. А дальше пошел сюжет.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя

Rise of the Hutt Cartel увидело свет в апреле 2013 года. Герои отправились на новую планету Макеб, единственный в галактике источник ценного изотопа, ставший яблоком раздора между Картелем хаттов, Республикой и Империей. История о локальной распре получилась не слишком интересной, но это был первый крупный сюжетный скачок со времен классических восьми кампаний.

Shadow of Revan появилось под конец 2014 года, и все в нем вертелось вокруг знакомого по Knights of the Old Republic Ревана. Бог весть как выживший и страдающий раздвоением личности, он был одержим идеей расквитаться с Императором ситхов и навести в галактике порядок. Но за дело взялся настолько рьяно, что настроил против себя и джедаев, и ситхов.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя

И тут игра разошлась. Многие получили от нее то, чего давно ожидали: в дело наконец-то пошли знаменитые имена, знакомые по Knights of the Old Republic. Но главное — Shadow of Revan было по-настоящему интересным и эпическим дополнением, хотя рассказы о важности выбора так и остались пустым звуком.

Одновременно разработчики начали отбрасывать элементы, сочтенные лишними. Систему талантов в духе ранней World of Warcraft упразднили, заменив менее многочисленными, но более весомыми дисциплинами. Многие флэш-пойнты — сюжетные задания для группы из четырех человек — стало возможно пройти в одиночку, в компании могучего боевого дроида, который, кажется, и сам справился бы со всем.

Shadow of Revan и так отличал солидный размах, но, как оказалось, это была разминка. До сих пор сюжет игры развивался поступательно: наш персонаж становился одной из центральных фигур «холодной», а затем и традиционной войны между Республикой и Империей, затем участвовал в заварушке на Макебе и, наконец, помогал остановить рехнувшегося Ревана.

Перед началом Knights of the Fallen Empire в судьбе нашего героя, кем бы он ни был, происходит крутой поворот: его замораживают в карбоните, совсем как Хана Соло в пятом эпизоде, и в таком состоянии он проводит пять лет.

Далекая-далекая галактика за это время успела измениться до неузнаваемости. Взявшаяся невесть откуда Вечная империя поставила на колени и Республику, и Империю ситхов, и после освобождения из карбонитового плена герою, отныне именуемому Чужаком, предстоит разобраться, что произошло за время его отсутствия, где его друзья и на чьей стороне ему теперь сражаться.

Разговор о Knights of the Fallen Empire мы недаром начали с сюжета. Он всегда был важен, но в этот раз в центре внимания он, и только он. До сих пор игра оставалась достаточно линейной, и повлиять мы могли только на мелочи. Здесь же нас регулярно ставят перед непростыми моральными дилеммами — вплоть до ситуации, когда герою придется решать, предать ли собственного напарника.

Правда, оценить Knights of the Fallen Empire целиком мы сможем не сразу, BioWare хотят сделать подобие сериала. 27 октября появятся девять глав из шестнадцати. Остальные будут выходить постепенно, уже в следующем году. Доступ к дополнению и последующим главам будет бесплатным, но только для активных подписчиков.

Не обойдется без дежурного повышения планки развития до 65-го уровня и изменений в механике. Если раньше у каждого из напарников была четкая роль, и брать с собой чаще приходилось самого полезного, а не самого интересного, то теперь каждый из них — мастер на все руки. Хотите, чтобы суровый ситх, привыкший шинковать врагов, лечил вашего героя? Теперь это возможно.

Попутно разработчики сокращают количество характеристик персонажей, а чтобы Knights of the Fallen Empire могло служить «точкой входа» для новичков, позволяют создать персонажа 60-го уровня, экипированного по первому разряду. Правда, только одного.

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя

Star Wars: The Old Republic четыре года спустя

Четыре года назад я начал играть в The Old Republic как раз из-за упора на сюжет и персонажей. И Knights of the Fallen Empire говорит о том, что разработчики, кажется, в полной мере осознали, что сюжет в игре важнее всего, отринули эксперименты с общим миром (большая часть действия проходит в ваших «личных» локациях) и сосредоточились на персональных приключениях.

Кооперативные задания, равно как и весь пласт открытых локаций из ранней The Old Republic, никуда не денутся. Но одно сейчас как никогда ясно: игра больше не пытается быть всеобъемлющей MMO. И это, скорее, к лучшему — пусть в BioWare продолжают делать истории. Это им удается гораздо лучше.

Прошло чуть больше года с момента релиза Star Wars: The Old Republic. Признаюсь честно, с самого анонса игра подкупила меня своей главной фишкой: Биоваровским сюжетом во вселенной Knights of the Old Republic. Думаю, никого не обману, если скажу, что именно сюжет Bioware удался лучше всего.

И вот совсем недавно вышло первое дополнение, Rise of the Hutt Cartel, о котором я и расскажу в этой статье.


Сюжет за Республику можно описать примерно так: Макеб изъявляет желание вступить в Республику, но ему докучает Картель Хаттов, и игрока отправляют разобраться. Прибыв на место, игрок обнаруживает, что планета вот-вот развалится, и единственная надежда на спасение – это ракета, построенная хатами.

У меня есть много вопросов к сценаристам. Зачем Картель вообще влез в войну между Республикой и Империей? У Картеля же нет ни флота, ни армии, чтобы воевать с государствами, что 20 лет копили силы для войны. Впрочем, как я позже узнал, на момент вторжения Картеля Макеб еще был нейтральной планетой.

Почему нельзя запросить помощи в эвакуации у Республики? Зачем полагаться на прототип одной единственной ракеты, которая и летает еще исключительно на 5-ом изотопе, о котором в Республике никто никогда не слышал. А ведь на орбите планеты тем временем сидит канцлер Республики с небольшим флотом.

Впрочем, это все лирика, и можно даже сказать ЗВшные штампы, а не косяки разработчиков. Сам сюжет проходится на одном дыхании за один-два вечера. И в отличие от классовых сюжетных линий, он не разбавляется кучей побочных заданий и планетарных сюжетов. Ролики на движке, как и заявляли разработчики в девблогах, и правда стали лучше. Они стали больше похожи на ролики, чем на показ стандартных анимаций с другого ракурса, правда до уровня того же Mass Effect им еще далеко.

Если сравнивать с классовыми сюжетными линиями, то можно выделить и еще один недостаток. В «классике» было 8 сюжетных линий. Готов поспорить, что именно ради новой сюжетной линии некоторые прокачивали новых персонажей. Это обеспечивало игре хорошую «реиграбельность», если, конечно, данный термин можно применить к ММО. А в аддоне нам дали всего две сюжетные линии — по одной на фракцию. И пускай эти сюжеты и называются 4-ой главой, на деле они больше являются продолжением сюжетных линий Кореллии.


Про Макеб можно было бы сказать, что он большой, если бы он был цельным. По своему устройству он схож с Корускантом или Нар Шадда, то есть вся планета поделена на подзоны, перемещаться между которыми можно только на такси. Но если на Корусканте или Нар Шадда мы летели по всяким тоннелям и улицам, то на Макебе нас просто телепортируют в новую зону.

Доступный для исследования Макеб представляет собой несколько островков торчащих посреди ничего. Буквально. Если подойти к краю зоны-острова и посмотреть вниз, то поверхности планеты вы не увидите. При этом из космоса Макеб выглядит вполне нормально. Однако другой похожей планеты на вукипедии вы не найдете.

Прежде чем перейти к описанию и дайликов новых-старых флешпоинтов, необходимо рассказать об одном изменении из патча 2.0, а именно об изменении всех «коммендашек». Все Commendations, что добывались во флешпоинтах и операциях 50-ого уровня, были заменены на единую валюту, названную просто — Classic Commendation, а также были введены новые: Basic Commendation, Elite Commendation и Ultimate Commendation.

Classic Commendation выдается за большинство дейликов на 50-ом, падает с боссов «классических» тяжелых флешпоинтов и операций. На флоте фракции их можно обменять на экипировку 146 рейтинга. Также 146-ая экипировка теперь падает с боссов тяжелых флешпонитов 50-ого уровня.


Basic Commendation — новая валюта дополнения. Выдается за дейлики на Макебе, за виклики на Кореллии и Белсависе и за ряд прочих дейликов и викликов. Обменивается на экипировку 156-ого рейтинга для 53-его уровня. К слову сказать, вся доступная в продаже 156-ая экипировка (кроме реликов), может быть создана крафтерами (точнее модификации аналогичного уровня).
Elite Commendation — выдается за первое за день прохождение флешпоинтов для 55-ого уровня, в группе, собранной через систему поиска группы, падает с боссов флешпоинтов и операций в Story-режиме, а также выдается за некоторые виклики. Обмениваются на экипировку 162-ого рейтинга.

Story-mode операции. Их две. Старая Terror from Beyond и новая Scum and Villainy. Необходимо следовать достаточно простой тактике. Если все представляют, что надо делать, то проблем с прохождением операции быть не должно. К тому же перед пуллом, как правило, тактики рассказывают и разжевывают. На английском конечно. Недостаток, пожалуй, лишь один. Очень мало людей… очень мало людей ходит в операции через систему поиска группы. С запуска аддона мне лишь два раза удалось попасть в рейд и трижды за все время игры в ТОР. Подытожим: с каждого босса story-операций падает по 4 Elite Commendation и предмет экипировки 162-ого рейтинга, либо предмет экипировки и токен для обмена на предмет 162-ого рейтинга.

По normal- и hard- режимам операций ничего сказать не могу.


ПвПшникам, можно сказать, не повезло. Кроме изменения Больстера и очередной балансировки классов — им ничего не дали. Вместе с изменением Больстера была и удалена стартовая ПвП-экипировка за не надобностью, ведь теперь Больстер работает и на 55-ом, апая эпических пвешников до конкурентоспособного состояния в ПвП.

Если уж на то пошло, то система достижений в ТОРе появилась еще раньше системы Наследия и была интегрирована в Кодекс. Убил босса? Получи о нем небольшую заметку. Нашел новую область на планете? Получи ее детальное описание. Нашел голокрон? Открой частицу истории.
Новые же ачивки все как на подбор выглядят примерно так: убейте тысячу мобов там, убейте тысячку мобов сям, убейте тысячу мобов вида А, тысячу вида Б, пройдите каждый героик по 25 раз. И нет ничего оригинально вроде ачивки за то, чтобы на финальном боссе Cademimu игроки стояли в оковах не более 8 секунд.

Можно сказать, что старая система достижений — для любителей лора, а новая — для любителей цифр.

Еще можно рассказать о Macrobinoclars и Seeker Droid, но, к сожалению, их распробовать я пока еще не успел, так что расскажу в следующий раз.

ROTHC.jpg

Rise of the Hutt Cartel (рус. Возрождение Картеля Хаттов) — первое расширение к The Old Republic™, которое представит нового безжалостного врага, растущая власть которого ставит под угрозу будущее всей галактики. На данный момент дополнение доступно для всех игроков, независимо от наличия подписки.

Нововведения

  • Расширение добавляет в игру пять уровней, теперь игроки смогут развить своих персонажей до 55-го уровня.
  • Введены новые враги
  • Добавлена новая планета — Макеб

Для игроков, сделавших предварительный заказ, разработчики приготовили подарки:

ROTHC.jpg

Rise of the Hutt Cartel (Возрождение Картеля Хаттов) — первое расширение к The Old Republic™, которое представит нового безжалостного врага, растущая власть которого ставит под угрозу будущее всей галактики. Нововведения:

  • Расширение добавляет в игру пять уровней, теперь игроки смогут развить своих персонажей до 55-го уровня.
  • Введены новые враги
  • Добавлена новая планета — Макеб

Для игроков, сделавших предварительный заказ, разработчики приготовили подарки:

Читайте также: