Star wars the force unleashed ii обзор

Обновлено: 04.07.2024

Первая часть The Force Unleashed не заслужила признания критиков, но продалась тиражом достаточно большим, чтобы разработчики принялись за продолжение. Никаких шагов вперед игра с тех пор не совершила, это все такой же боевик со спецэффектами и без особых идей. Но если вам нравились сражения в первой части, то и вторая в равнодушии не оставит.

Бессмысленная история

Обидно, но сценки с участием любимых персонажей притянуты за уши.

События Star Wars: The Force Unleashed 2 разворачиваются спустя несколько месяцев после финала первой части, задолго до начала «Новой надежды». Главный герой — клон Старкиллера, нерадивого ученика Дарта Вейдера, успевшего переметнуться на сторону джедаев. Терзаемый воспоминаниями о потерянной любви, он покидает фабрику клонов, спасает слепого генерала, помогает устроить нападение повстанцев на базу Империи и сталкивается лицом к лицу со своим создателем.

История The Force Unleashed 2 — спектакль для поклонников. Если бы цифровые модели главных героев заменили на живых актеров, получилась бы смесь фестивального маскарада и старомодного фильма. Известный фантаст Роберт Сойер в своем яростном обращении говорил, что Джордж Лукас разрушил понятие научной фантастики, навсегда вырвав из нее критический социальный посыл.

Дождь испокон веков способствует нагнетанию пафоса.

Сильный мужчина

Главному герою чужды все законы физики.

Отсутствие вкуса разработчики маскируют броскими спецэффектами и запредельными возможностями главного героя. Старкиллер — настоящий бог, способный в одиночку прихлопнуть робота, смять в жестянку космический истребитель, пролететь несколько километров. Отсутствие даже намека на реализм заставляет воспринимать The Force Unleashed 2 как сказку, нелепый сон, не имеющий ничего общего с кинокартиной. Печально видеть, как LucasArts вытряхивает из сериала всю приключенческую сущность, оставляя лишь сверкающую блестками оболочку.

Лучше всего удалась реализация «силовых приемов» — невероятных фантастических заклинаний в арсенале Старкиллера. Словно какой-нибудь Кратос из God of War, герой с первых минут творит с врагами такое, что и не снилось скромному Кайлу Катарну. Старкиллер толкает противников с помощью Силы, и штурмовики кеглями разлетаются в стороны, с размаху ударяются о стены, падают с узких мостиков или гибнут в жерновах футуристического двигателя. Как его великий учитель, герой умеет затуманивать разум своих врагов. Несчастные, попавшие под влияние героя, будут стрелять в союзников и самостоятельно прыгать в бездну.

Сила равно полезна как при открытии дверей, так и при отрывании голов.

На первый взгляд, силовые приемы Старкиллера выполняют скорее декоративную функцию, но на высших уровнях сложности без них не обойтись.

Лазерные мечи рубят ноги и руки врагам, вонзаются в трубы, выпуская фонтаны огня, и даже летают вокруг Старкиллера, словно птички из диснеевских мультиков, превращая в хрустящие чипсы все, что неосмотрительно приблизилось к их хозяину. Наверное, еще ни в одной игре по «Звездным войнам» клинки не выглядели и не звучали настолько здорово. Мерный гул прерывается резкими свистящими звуками, экран заливает водопад мерцающих искр, на стенах остаются широкие шрамы, а металлические остовы роботов пронзают яркие лучи света. Возиться с мечами и Силой интересно еще и потому, что игрокам разрешают самостоятельно совершенствовать навыки героя, превращая его в совершенную машину убийства.

Звенящая пустота

Силовой удар наносит Империи сокрушительное поражение.

Смотреть на это цирковое представление со стороны одно удовольствие. Другое дело — участвовать в нем. Хотя управление и стало намного более отзывчивым и точным, его нельзя назвать идеальным. Особенно остро это ощущается в те редкие мгновенья, когда приходится решать головоломки.

Разработчики хотели сделать вторую часть проекта более разнообразной, многоликой, порадовав не только поклонников действия нон-стоп, но и любителей пораскинуть мозгами. Если в оригинале герой дрался постоянно, то сейчас ему порой приходится проявлять джедайскую смекалку. Загадки достаточно просты и прямолинейны: остановить с помощью Силы вращающийся узел космического двигателя, застопорить работу энергетического элемента, поместив в его центр круглый металлический блок, подвинуть каркас поверженного робота, оторвать от повстанческой базы крепления вражеских десантных челноков. Небольшие паузы в безостановочных боях пошли The Force Unleashed 2 только на пользу.

Роботов можно убить их собственным оружием.

Заодно авторы попытались подтолкнуть игроков исследовать мир, и уровни превратились в настоящие памятники гигантомании, склонность к которой LucasArts демонстрирует давно. Это соответствующим образом отразилось на уровне детализации.

Не подумайте, что визуально The Force Unleashed 2 бедна или некрасива. Просто ей не хватает изящных мелочей и вкусных тонкостей, которые отличают работу художника от ремесленной поделки. С другой стороны, рассматривать трубы, генераторы, фонари и стены все равно некогда, а местами игра буквально ослепляет, укладывая на лопатки все предыдущие попытки сделать зрелищный боевик по «Звездным войнам».

На заметку: в версии для PC предусмотрена возможность выставить текстуры высокого качества, благодаря чему приключения Старкиллера смотрятся ничуть не хуже (а иногда и лучше), чем фильмы «Атака клонов» или «Месть ситхов».

Иногда игра выглядит не хуже, чем фильм.

Платформенные элементы в игре не слишком интересны.

Разработчики не желают рисковать дорогой лицензией и придерживаются консервативных взглядов на построение игрового процесса. Любителям революций и открытий произведение LucasArts и Aspyr Media не даст никаких новых ощущений. Линейные уровни, беспомощных противников, лишенный жизни сюжет и ошибки в реализации управления нельзя записать в плюсы. По сути, главное достоинство игры — дьявольски привлекательные бои. К сожалению, огромная вселенная «Звездных войн» уже давно нуждается в чем-то большем, чем очередной клонированный боевик.

Запоминается:

  • красивые спецэффекты
  • многообразие приемов и суперспособностей
  • драки с боссами

Хотелось бы:

  • нетривиальных миссий
  • большей детализации
  • внятного сюжета
  • бережного отношения к наследию Лукаса

Вердикт: Яркая, но монотонная игра в антураже популярной вселенной. Обилие знакомых персонажей и ласковый гул лазерных мечей с трудом компенсируют примитивность сюжета и игрового процесса.

Способности

В распоряжении Старкиллера имеется несколько силовых приемов, каждый из которых разрешается улучшить три раза. Очки для совершенствования ваших возможностей выбиваются из врагов или из разнообразных предметов.

Световой меч с одинаковой легкостью кромсает на куски как пехотинцев в белоснежных костюмах, так и огромные шагающие танки. Герой умеет одновременно обращаться сразу с двумя лазерными клинками. С помощью меча осуществляется множество комбинированных атак, для чего, как правило, достаточно просто щелкать левой кнопкой мыши.

Толчок силы. Герой посылает навстречу врагам энергетический заряд, который мелких противников сбивает с ног, а более крупным наносит серьезные повреждения. Если зажать клавишу Е, сила удара значительно возрастет.

Молния. Эффектный трюк, позаимствованный у самого Императора. На первом уровне поджаривает только одного врага, позднее позволяет атаковать сразу нескольких, одновременно их оглушая. Молния особенно эффективна в борьбе с летающими десантниками Империи.

Силовой захват используется не только в бою, но и для решения простеньких головоломок. С его помощью можно поднимать в воздух всякий мусор и взрывоопасные бочки и бросать их в злодеев либо же швыряться самими злодеями.

Захват разума. Оригинальный трюк, позволяющий получать временный контроль над врагами-гуманоидами. На первом уровне просто приводит противников в замешательство, но позднее вы научитесь науськивать злодеев друг на друга или принуждать к самоубийству, прыгая в энергетические барьеры или с высотных построек. Против роботов совершенно неэффективен.

Бросок меча позволяет метать во врагов сразу две световые сабли. Используется не только для дистанционного поражения целей, но и для эффектной расправы. К примеру, вы можете приподнять оппонента силовым захватом и тут же пронзить его клинками.

Иногда также нужен для расчистки дальнейшего пути. Бросили меч — взорвали какой-то предохранитель — опустили платформы или открыли запертую дверь.

Силовая волна создает вокруг Старкиллера энергетическую сферу, которая наносит повреждения всем вокруг в момент, когда вы отпустите кнопку. Чем дольше копится заряд, чем сильнее окажется урон. Он также возрастает по мере развития способности, а вот радиус действия при этом не меняется.

Враги

Враги условно на две группы: механические дроиды и гуманоиды. Они отличаются поведением и по-разному реагируют на некоторые силовые приемы.

Штурмовики. Самый распространенный вид противников. Как правило, вооружены бластерами и не представляют особенной угрозы.

Штурмовик-снайпер. Как правило, сидят где-нибудь на высоте и пытаются подстрелить вас из плазменной винтовки. Увернуться достаточно просто, так как направление выстрела выдает лазерная система наведения. К тому же футуристические снайперские винтовки очень долго перезаряжаются.

Ситхи-силовики. Начинающие адепты Темной стороны, которые используют в бою исключительно силовые приемы. Против них самих Сила бесполезна, приходится действовать по старинке, мечом.

Ситхи-фехтовальщики. Вооружены лазерными мечами, успешно блокируют практически все рукопашные атаки и представляют серьезную угрозу для Старкиллера. Их следует обездвиживать при помощи молнии и лишь потом нарезать в фарш.

Замораживающий дроид. Ходячий холодильник, вооруженный ледяной пушкой и не прошибаемым ничем металлическим щитом. Чтобы его одолеть, нужно сначала отобрать щит с помощью силового захвата. После этого методично наносите удары мечом и избегайте выстрелов замораживающей пушки. Если вы все-таки «обледенели», быстро-быстро жмите на кнопку Е, чтобы «оттаять».

В игре есть еще и похожий дроид-огнеметчик — брат-близнец замораживающего дроида, только вооружен огненными шарами. Уничтожается по тому же принципу.

На заметку: герой может перехватить летящий огненный или ледяной шар и метнуть его обратно.

Роботы-охотники. Опасные противники с двумя крепкими клешнями. Наносят сильные повреждения в ближнем бою, поэтому старайтесь не попадать в их крепкие объятия. Комбинируйте силовые атаки с ударами лазерным мечом.

Роботы-пауки. Нападают большими группами. Могут прыгать герою на спину и высасывать из него жизнь. Лучшая тактика борьбы с ними — использовать силовую волну, легко уничтожающую мелюзгу в приличном радиусе.

Робот-невидимка. Очень быстрый и опасный враг, требующий специального подхода. Использует оптический камуфляж для маскировки и подкрадывается незаметно с неожиданной стороны. Кроме того, стреляет обездвиживающими снарядами, делая Старкиллера уязвимым для рукопашных атак. Здесь нужно исхитриться и попасть в него молнией — он ненадолго замрет, и его можно будет быстро порубить на куски.

Большой шагающий танк AT-ST. Шагающие боевые машины Империи вооружены мощной плазменной пушкой. Бить их нужно долго, комбинируя атаки Силой и клинками. Для начала с них нужно срезать броню, а затем только добить. Муторно, но особенных трудностей не вызывает.

Малый шагающий танк AT-MT. В отличие от «старшего брата» невелик и проворен. Железный «цыпленок» атакует самонаводящимися ракетами, которые герой может отражать захватом. Танк можно уничтожать как мечами, так и силовыми атаками, прочностью он похвастаться не может.

TIE Fighter. В прямые конфронтации с героем не вступают, но в редких случаях используются для решения головоломок. Силовыми захватами герой может смять их в кубик и бросить подальше.

Боссы

На пути Старкиллера встретится четыре босса. Как и положено по законам жанра, к каждому требуется индивидуальный подход.

Боевой космический челнок встретится вам на планете Катой Неймойдия, когда вы будете освобождать слепого джедая-генерала. Сражаться с ним предстоит несколько раз.

Первая встреча произойдет на мосту, где вы не сможете ему противостоять. Придется быстро убегать, уклоняясь от ракетных залпов.

Во второй раз он вас настигнет, когда вы будете ехать на футуристическом поезде. Тут будьте особенно осторожны, ведь придется следить не только за здоровьем самого Старкиллера, но и за состоянием транспортного средства.

Третья встреча состоится после уничтожения баррикад на мосту. У челнока появится новый вид атаки: лазерная, от которой нужно вовремя уклоняться. Ракеты, как и в предыдущей схватке, нужно отражать.

Запустите в челнок лазерными мечами, схватите силовым захватом и сломайте ему сначала левый, а потом и правый двигатели, с размаху стукнув корабль о колонны.

Огромный металлический паук. Чудище проживает возле реактора корабля повстанцев «Спасение». Оно защищено энергетическим полем, которое нужно устранить. Для этого придется поднять несколько металлических штырей вокруг реактора. Последует мощный энергетический всплеск, и защита с паука спадет. Бейте босса и маленьких роботов, пока щит не восстановился.

Теперь нужно вставить предохранители в отверстия, расположенные по периметру комнаты, и зарядить их молниями. Последует еще один энергетический всплеск, щит снова спадет. Бейте врага, пока он не потеряет всю свою жизненную энергию, затем взгромождайтесь ему на голову и направляйте прямиком к реактору. Там он сгорит, а его обгорелый каркас послужит платформой для продвижения вперед.

Сперва бейте в голову силовыми ударами. Разъяренный монстр ударит кулаками по земле, после чего нужно выстрелить молнией в кандалы на его левой и правой руках и толчками приковать его к двум магнитным цепям. Затем аналогичную процедуру нужно провернуть с головой.

Все это придется повторить несколько раз, пока Горог не лишится примерно половины жизненной энергии. После этого прыгайте ему на голову и срывайте металлическую пластину со лба чудовища. Оказавшись наверху, разъяренный монстр погонится за вами. Бейте его по голове и рукам, попутно уничтожая штурмовиков.

Забирайтесь по платформам на самый верх колонны и продолжайте бить Горога по рукам. Затем поднимайтесь на следующую колонну и дождитесь, когда монстр вас догонит. Ударьте его по лапе и бегите по утлому мосту к следующей колонне. Горог немного отвлечется, съев подвернувшегося предателя, после чего сорвется вниз. Прыгайте за ним и бейте в полете, уклоняясь от ударов и камней. Следите, чтобы монстр не раздавил несчастного генерала Коту.

Дарт Вейдер. С бывшим учителем Старкиллера вы столкнетесь в самом финале. Прыгнув на платформу с Вейдером, бейте его, пока он не освободит клонов. Расправьтесь с ними и возвращайтесь к ситху. Продолжайте бить его молниями и мечом, уклоняйтесь от ударов и летящих осколков.

Преследуйте Вейдера, прыгая с одной платформы на другую. Когда он начнет бросаться в вас баллонами, их нужно перехватывать и швырять обратно. Затем снова предстоит бой с клонами.

Бегите вперед по развалинам фабрики и повторяйте трюк с баллонами. В конце у вас появится возможность встать на светлую или темную сторону силы. Выбор за вами.

На втором уровне можно найти голограмму Джаббы Хатта. Если вы сломаете три игровых автомата перед ней, то получите в награду красный голокрон с костюмом Гайбраша Трипвуда (в Force Unleashed II его зовут Трипкиллером) — главного героя замечательной классической адвенчуры LucasArts The Secret of Monkey Island.

Проект был анонсирован Сэмюэл Л. Джексоном на Spike Video Game Awards 12 декабря 2009 года.

Игре, как и полагается, сопутствовала масса дополнительных материалов: были изданы роман и комикс, основанные на том же сюжете. Книгой занимался Шон Уильямс, написавший Force Unleashed, а комикс создали Хайден Блэкмен вместе с иллюстратором Омаром Франсиа.

Объяснить, как работают многие Star Wars игры, можно на примере одной сцены. Представьте себе хмурого вуки: он, переминаясь с ноги на ногу, стоит на платформе. Как его убить? Спецназовцы из Republic Commando проведут рекогносцировку местности, расставят снайперов по периметру и проведут зрелищный захват. Человечки из LEGO Star Wars, не переставая жутко улыбаться, построят лего-мостик, радостно прискочат и порубят вуки пластиковым мечом. В Empire at War на несчастного волосача можно наслать десант. В Knights of the Old Republic придется привлечь трех прокачанных подельников.

Старкиллер, тайный ученик Дарта Вейдра и главный герой The Force Unleashed 2, снимет с курса гигантский имперский крейсер, свернет его в аккуратный шар, обрушит все это на несчастного вуки, вдогонку отправит обломки нескольких X-Wing, фонарный столб и пятиметровых дроидов. Потом зажарит полученную массу молниями, а затем прокрутит планету в обратную сторону, по-суперменовски обратит время вспять и убьет вуки еще раз.

Нечистая Сила

Горог, может, и кажется страшным, но убивается элементарно.

Вторая часть The Force Unleashed вполне может претендовать на звание самого бессмысленного и бесполезного сиквела года. Оригинальная игра — это обрывистое, неровное, но вполне законченное произведение. Главный герой, поякшавшись с джедаями, убив три тысячи штурмовиков и сровняв с землей несколько имперских баз, делает последний в своей жизни важный выбор: как водится, примкнуть к Палпатину или нет. Если вы купили Sith Edition, то наверняка к тому же видели и три эпилога, не слишком нужных, но веселых. В одном из них, например, надо было начистить морду самому Люку Скайуокеру.

Дополнительные уровни в переиздании делали «для побаловаться»: ни один из них не служит сюжетным мостиком между первой и второй частью The Force Unleashed, продолжение их просто-напросто игнорирует. Через секунду после уходящих вдаль золотых букв клон Старкиллера, страдающий от провалов в памяти, начинает сомневаться, клон ли он (Вейдер в ответ на расспросы отмахивается или уверенно кивает — мол, клон). Через две секунды он уже ломает стены и взрывает корабли. Следующие шесть часов герой, страшно вопя и от случая к случаю галлюцинируя, ищет любимую женщину.

Чем закончится The Force Unleashed 2, мы вам, понятно, не скажем, но на откровения и потрясения устоев не рассчитывайте.

В The Force Unleashed 2 мимо вас без особых резонов проносятся имперцы, повстанцы, взрывы, обугленный металл, флэшбеки, генерал Кота, магистр Йода, дроид Прокси и несколько других, менее заметных персонажей. Все это — без четкой цели и хоть какой-то структуры композиции. Первая часть была совершенно необязательной, но милой зарисовкой, «третьим с половиной» эпизодом, благословленным самим Лукасом и помпезно анонсированным по американскому телевидению. Вторая — это просто набор скверных роликов на материале оригинала. И это несмотря на то, что надежды на внятный сценарий как раз были: во время разработки The Force Unleashed авторы честно признались, что поначалу придумали механику, а уже потом думали, какую историю можно сочинить на основе гнущихся стен и разлетающихся по технологии Euphoria объектов. Два года спустя, когда технология уже отработана, казалось бы, самое время задуматься о сюжете, но LucasArts по-прежнему больше волнуют бьющиеся стекла. Бьются они, кстати, точно так же, как и раньше.

В The Force Unleashed 2 Старкиллер пользуется исключительно двумя световыми мечами. В английском игровом сленге для случаев, когда персонаж держит по оружию в каждой руке, есть специальный термин — dual wield. Формально под это обозначение попадают и стрелки по-македонски (Мастер Чиф или Макс Пейн), но сегодня нам по понятным причинам больше по нраву холодное оружие.

Рафаэль

Формально не только Рафаэль из команды черепашек-ниндзя пользуется двумя колюще-режущими предметами — Леонардо тоже любит помахать сразу двумя самурайскими шашками. Но, во-первых, Леонардо делал так не всегда, а во-вторых, чтобы рубить злодеев короткими клинками, требуется гораздо более глубокое мастерство. Наконец, Рафаэля чисто по-человечески хочется поддержать: в видеоиграх про черепашек-ниндзя за него играть никто не хотел, и не только из эстетических соображений, — тот же Донателло бил своей палкой на два метра вперед, а в Teenage Mutant Ninja Turtles на NES мог и вовсе по-читерски затолкать одного из боссов, забравшись повыше.

Китана

Десятитысячелетняя принцесса Внешнего Мира и секс-символ всей серии Mortal Kombat, Китана предпочитает превращениям в дракона и бомбардировке молниями (в MK обычное дело) два веера. Большинство ее фаталити, конечно же, связаны с разрубанием пополам.

С фильмом Mortal Kombat все несколько сложнее. В первой части, за которую отвечал Пол Андерсон, принцесса в основном загадочно выглядывала из-за углов и эротично наставляла вспыльчивого Лю Кенга. В сиквеле (отвратительном) она наконец распустила веера, но длится эта сцена считанные секунды, во время битвы с киборгом Дымом.

Найтвинг

Под маской Дика Грейсона скрывается наверняка знакомый вам Дик Грейсон, первый Робин. Размолвка Дика с Бэтменом произошла после того, как Джокер чуть не подстрелил молодого героя. Темный рыцарь решил, что рисковать жизнью мальчишки дальше было бы неразумно, поэтому Грейсон переместился в город Блэдхейвен (погрязший в преступности почище Готэма), нацепил костюм из смеси кевлара и номекса, а в качестве оружия выбрал два жезла. Короткими дубинками Найтвинг дерется неспроста: Дик гораздо быстрее и гибче Бэтмена, поэтому наносит в основном короткие удары.

Виктор Заз

Еще один персонаж DC Comics, на этот раз — суперзлодей. В Викторе Зазе, бритом маньяке, сложно распознать богача-гуляку, но когда-то он был интеллигентным миллиардером и любителем азартных игр. Просадив все свое состояние, Виктор решил покончить с собой, но на мосту столкнулся с уличным убийцей. Отобрав у преступника нож, Виктор рассвирепел и прирезал «несчастного» — с тех пор к клинкам и лезвиям неравнодушен. Без пары ножей Виктор Заз — не Виктор Заз.

Силы слабые

Если раньше в качестве боссов выступали рыцари со световыми мечами (что само по себе круто), то теперь нам предлагают несколько раз сбить один и тот же звездолет.

Сумбурное повествование напрямую влияет и на темп игры, и на то, как тут используется старая механика. В свое время мы ждали первую часть не в последнюю очередь из-за большой любви к серии Jedi Knight. Игра надежды более-менее оправдала: да, в The Force Unleashed не было огнестрельного оружия, зато были пафосные битвы на световых мечах и молнии из пальцев. Но главное — особенный, старообрядческий, но в чем-то очаровательный подход к геймдизайну: авторы предпочитали сбросить Старкиллера в какой-нибудь пустой зал с кучей штурмовиков, а дальше уже мы развлекались сами: кого-то впечатывали в стену, кого-то дырявили мечом, кого-то душили.

Удовольствия море — ведь это так похоже на нежно любимую Jedi Outcast. По крупицам собирая опыт и прокачивая способности, герой становился все сильнее. Ритм нарастал, а кульминация знаменовалась известной сценой, где нужно было опрокинуть гигантский имперский крейсер: да, это донельзя кривой и переусложненный эпизод, но он сполна отражал изменения, произошедшие с героем, от падавана-бунтаря в балахоне до угрозы всей Империи.

В The Force Unleashed 2 же сразу после вступительного ролика Старкиллер, словно Кратос, рвет и мечет, режет всех без разбору, вырывает с корнем платформы и перемалывает целые корабли в пудру. Он прыгает и вертится, как синий еж, машет двумя мечами и по щелчку пальцев сворачивает всем вокруг шеи. При этом Старкиллер по-прежнему вполне успешно разрывает всех на куски ударами меча и выстрелами молний. Новых видов Силы только два: помешательство (враги убивают друг друга) и буйство (просто увеличивается общий урон).

Непосильный груз

Из-за звериного накала игра теперь воспринимается как покалеченный God of War: вы убиваете пять штурмовиков, а вам тут же подбрасывают еще десять. Разломали дроида — а вот еще два, да еще и ростом повыше. В первой части, напомним, слабо работал бездумный button-mashing. Теперь — работает. Разбросали штурмовиков, выполнили QTE, поскакали козлом вокруг босса. Апогей дурновкусия — битва с гигантским монстром Горогом, которая выглядит как рядовая битва с Гигантским Существом из той же Bayonetta (только в три раза кривее), но подается при этом как самая яркая сцена игры.

Если даже на секунду отбросить размышления о том, насколько уместен во вселенной «Звездных войн» буйный слэшер, легче не станет. Слэшер так слэшер, придумайте же к нему какие-то интересные ситуации! Не придумали: дизайн уровней за два года так и не изменился. Помимо бесконечных коридоров звездолетов, бесконечных штурмовиков и бесконечных дроидов, которые убиваются совершенно одинаково, LucasArts больше нечего вам предложить.

Раньше идентично обставленные битвы проходились совершенно по-разному: вы прыгали где-то по верхним балкам, отчаянно забрасывали роботов какими-то ящиками, вылавливали врагов по одному и тихо убивали их об стену, чтобы восполнить полосу жизни. Теперь достаточно махать мечом, а надоедает это уже ко второму часу. Из-за неумелого «закоса» под God of War бросаются в глаза и другие минусы The Force Unleashed 2: физика, например, лучше не стала (веса в предметах по-прежнему не чувствуется, а обломки и выбитые стекла растворяются в воздухе в мгновение ока). В целом и общем: движок уже дышит на ладан.

Ухватить в кадре Старкиллера в нормальной позе совершенно невозможно.

Вырвать у дроида щит и им же протаранить броню: любопытно, но в пределах уровня этот прием повторяется по меньшей мере двадцать раз.

Чтобы решить, играть в The Force Unleashed 2 или нет, постарайтесь вспомнить, чем именно вас привлекала первая часть (не поверим, что ничем). Если вам просто интересна вселенная Star Wars, можете не беспокоиться: игра новых горизонтов не открывает. Если вы скучаете по Jedi Academy, то и тут мимо: FU2 совершенно неожиданно оказалась заурядным слэшером. А вот если у вас дух перехватывает от одного вида свернутого в трубочку X-Wing’а, можете рискнуть. Но это не значит, что вам не придется мириться с удивительным однообразием: свернутые в трубочку X-Wing’и тоже могут надоесть.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Превратившись в ординарный слэшер и дав слабину в сюжете, The Force Unleashed выставила напоказ свои старые недочеты: одинаковые битвы и однотипные уровни.

В последние годы LucasArts занимаются какими-то непонятными вещами. То спонсируют странные эксперименты вроде пресного Fracture. То прерывают разработку Indiana Jones and the Staff of Kings. То пачками выпускают попросту позорные игры по сериалу The Clone Wars. Из-за этой новой генеральной линии вселенная «Звездных войн» постепенно теряет свое очарование.

Именно поэтому неровный, морально устаревший в плане геймдизайна симулятор джедая The Force Unleashed стал для поклонников сериала «Новой надеждой». Как-никак, это были настоящие «Звездные войны» — с Force Choke, битвами на световых мечах и трагичным финалом.

Что ж, ошибки первой части учтены, и теперь «Империя наносит ответный удар». Чтобы поделиться с вами первыми подробностями, мы отправились в Лондон на так называемую Pre-E3 выставку Activision Blizzard, где Force Unleashed 2 стала главным открытием мероприятия.

Темная сторона

Рады сообщить, что РС-версия выйдет одновременно с консольной и разрубить этого штурмовика мы сможем не позже владельцев Xbox 360 и PS3.

Первое, что замечаешь при знакомстве с The Force Unleashed 2, — это атмосфера. Совершенно нуарный дождь, хлещущий по холодным металлическим платформам Камино, жестокость, грязь и насилие рядом с неоновыми казино Кайто Неймодии слабо вяжутся с тем, что мы привыкли видеть в «Звездных войнах» в последнее время. Игра начинается на Камино — эту планету мы видели в «Атаке клонов», где Республика тайно выращивала свою армию. В одной из секретных лабораторий Дарт Вейдер занимается жуткими экспериментами. Именно там мы впервые видим Галена Марека (он же Дарт Старкиллер) — в цепях.

Я вас любил…

На скриншотах Марек дерется лишь синими мечами. В игре вы сможете задавать цвета произвольно.

Конечно, кончать жизнь самоубийством Марек не собирается: полет с башни — это всего лишь вступительная интерактивная кат-сцена, в которой надо уклоняться и уничтожать стоящие на пути объекты. Заканчивается же вводная миссия самым нахальным образом, который LucasArts смогли придумать: Марек угоняет TIE-fighter Вейдера и улетает на нем искать капитана Джуно Эклипс, к которой он совершенно явно неровно дышит.

LucasArts всеми силами пытаются показать, насколько изменился главный герой и его видение окружающего мира. Он уже не горит желанием быть на побегушках у Вейдера или повстанцев. Марек спокойными и размеренными шагами идет навстречу своей любимой, привычно уничтожая все на своем пути.

На смену выбору хозяев, которым герой вынужден служить, приходит внутренний конфликт героя. В своих скитаниях Марек встречает старого знакомого Коту, который заставляет его усомниться в словах Вейдера. Кота напоминает, что джедая клонировать невозможно, а все предыдущие особи со временем сошли с ума.

Искусство владения мечом

Во вселенной «Звездных войн» существует семь канонических стилей фехтования и несколько нетрадиционных. Ниже описаны те, которые практикует главный герой игры.

Соресу

Соресу (также известен как форма 3) — стиль фехтования, основанный на резких и точных защитных движениях. В отличие от большинства стилей, основная тактика адепта соресу заключается в терпеливом блокировании или отведении ударов до тех пор, пока противник не совершит ошибку, дав возможность нанести фатальный удар. Пример — финал Третьего эпизода, бой Энакина с Оби-Ваном (Оби-Ван считался одним из величайших мастеров соресу).

В TFU Марек использовал соресу для дополнительной защиты — например, от шквального бластерного огня.

Шиен и джем со

Этот стиль был создан джедаями, практиковавшими соресу, но считавшими, что форма 3 слишком занижает атакующий потенциал, делая поединки слишком растянутыми. Стиль делится на два варианта — собственно шиен и джем со. Шиен направлен в первую очередь на бой с многочисленными противниками и на отражение бластерного огня. Характерная боевая стойка: меч отведен за спину, рукоять сжата обеими руками, опорная нога отведена назад. Джем со представляет собой более агрессивную форму, более подходящую для дуэлей с одним противником.

Гален Марек использует шиен как основную форму боя. При этом он владеет редчайшим вариантом этой техники — шиеном ситхов.

Атару

Атару (форма 4) как стиль фехтования практически не используется ни в играх, ни в фильмах (кроме Первого эпизода и боев с участием магистра Йоды), но элементы есть совершенно во всех играх, в которых можно управлять джедаями. Основой стиля является использование Силы для ускорения и усиления движений джедая, в том числе — для совершения прыжков на гигантские расстояния. Атару считается самым агрессивным из семи канонических стилей, но при этом требует высокой концентрации и связи с Силой, а также — много свободного пространства. Именно из-за неудобного окружения погиб один из самых известных мастеров атару — Квай-Гон Джин.

В TFU атару используется исключительно для придания Мареку маневренности и скорости — Force Jump и Force Dash относятся к проявлением именно этого стиля.

Джар’кай

Джар’кай не является одной из семи основных форм, но он тем не менее пользовался популярностью многие тысячелетия (см. KotOR и Jedi Academy). Типичная техника джар’кай предусматривает использование одного меча для защиты, а второго — для нападения. Несмотря на это, джар’кай известен своей гибкостью. При должном желании его можно с легкостью перестроить под любой другой стиль, как, например, делала ситх-ассасин Асажж Вентресс во время клонических войн, переделав технику джар’кай под форму 2 макаши, которой ее обучил граф Дуку.

Гален Марек будет использовать эту технику в The Force Unleashed 2.

Двойной угар

Force Fury — новый режим, во много раз усиливающий атаки героя.

Теперь игра более линейна и четче отлажена. Общая структура та же: TFU2 — слэшер. Если Марек на манер миксера не измельчает дроидов, он решает пазлы типа «а куда бы еще воткнуть меч» и при помощи телекинеза собирает мосты над пропастями. Битв с боссами станет меньше, но они будут сложнее, дольше и зрелищнее (бесстыдно гигантский монстр Гораг — живое тому подтверждение).

Молнии, Force Push и прочие джедайские радости будут доступны игрокам с самого начала TFU2.

Ну а главное нововведение красуется прямо в логотипе игры. Игра под номером два — столько же световых мечей Марек держит в руках. Как именно изменится боевая система, разработчики пока хранят в тайне — наверняка она будет заточена под бои с несколькими врагами, добавится долгожданный combo-breaker, позволяющий останавливать комбо на середине (если вы вдруг заметите, что избиваемый противник как-то неестественно обмяк). Но все это не так уж важно, потому что выглядят бои просто сногсшибательно.

Это ужас, что творится

Интересно, пробовал ли Марек почесать световым мечом спину?

В паре с искусным фехтованием прекрасно смотрится новое применение Силы, покорившее нас на лондонском мероприятии Activision. Поскольку Марек в конце первой части стал джедаем, теперь он имеет доступ к классической джедайской способности — Mind Trick. Помните знаменитую сцену в «Новой надежде», где Оби-Ван Кеноби мановением руки убедил патруль пропустить героев? Гален Марек такими мелочами не занимается. Если уж он взмахнет рукой, то на его сторону встанут целые отряды пехоты противника. А если воевать будет не с кем, они от огорчения покончат жизнь самоубийством. В билде, показанном нам, имперские штурмовики с разбегу, чуть ли не повизгивая от счастья, рыбкой сигали в пропасть. Массово. Самозабвенно. Практически помахав на прощанье ручкой. В случае, когда ни одной приличной пропасти рядом нет, стормтруперы не теряются, отыскивают красные бочки, почти садятся на них и счастливо подрываются. Что же будет, когда одурманенный враг останется один? Возможно, он с разбегу ударится головой о стенку, мы не исключаем и такой вариант.

Мучить молниями штурмовика совершенно необязательно. Можно просто заставить его убиться головой об стену.

Не держи в себе

Разработчики планируют добавить в игру несколько совершенно аркадных эпизодов, где Мареку придется лишь убегать от надвигающейся опасности.

Не всем сотрудникам редакции новые умения Марека пришлись по душе — дескать, и без того испохабленный сеттинг и вовсе превращается в комедию. Только в данном случае гипербола более чем уместна. Еще младенцем герой мог вырывать меч из рук Дарта Вейдера. Теперь же он настоящий мастер темной стороны, и разработчики не собираются искусственно ослаблять его.

С самого начала игры он полон сил — вернее, Силы. Это такой накачанный скипидаром жук-бомбардир, разносящий муравейник в щепки. Сила бьет через край. В колоссальном Force Push уносится в бездну сразу десяток штурмовиков, другой отряд в едином порыве сигает в пропасть по собственному желанию, а самые стойкие бросаются на Старкиллера и попадают в сияющую мясорубку световых мечей. В этой безумной дискотеке фразы калибра «Я твой отец» воспринимаются тяжеловато, но у нас тут вообще-то темный джедай, в буквальном смысле сорвавшийся с цепи, так что извините.

Если оригинальную TFU ждали как продолжателя великой серии Jedi Knight (см. статью на соседней странице), то вторая часть — это наша последняя надежда на избавление от пластиковой Асоки Тано и на первую игру по «Звездным войнам» с действительно сильным сюжетом со времен Knights of the Old Republic 2. А заодно — возможность разрушить пару-тройку планет, побить гигантского ранкора на стероидах, посмотреть на душевные терзания одного из сильнейших джедаев в истории и, возможно, набить морду магистру Йоде.

Будем ждать? Потенциально — одна из лучших игр во вселенной «Звездных войн». Но даже если не срастется, взрывать головы имперским штурмовикам и громить казино — это всегда весело.

Читайте также: