Star citizen обзор

Обновлено: 07.07.2024

Внимание! Картинок мало текста много автор субъективен. Дважды проверено и отправлено на суд общественности из лички в игровой блог.

Не так давно я выдал мини обзор по Space Engineers и вскользь упомянул два проекта: Dual Universe и Star Citizen. Дело в том, что для меня все три игры имеют одинаковый интерес, а именно — космос. Всем здравствуйте это очередная вспышка графомании в отдельно взятой квартире.

Часть 1. Знакомство и «конфликт интересов»

Узнать в нашем мире о чём-либо интересном можно от кого-то или из рекламы, так вот, я чаще получаю новую информацию от других людей и крайне негативно (и предвзято) отношусь к любой информации из рекламы. Потому об игре Dual Universe я узнал от стримера на ютубе. Посмотрел немного роликов в тему поискал инфу на официальном сайте и сформировал «некоторое» мнение об игре.

Если говорить о рекламе и отношении к играм в рекламе, то Star Citizen не повезло, так как о данном проекте я узнал именно из рекламы. Для получения начального представления также просмотрел несколько роликов, пошарился на их сайте и сформировал другое «некоторое» мнение.

Также стоит принять во внимание тот факт, что я лично не играл ни в один из проектов. У меня просто нет возможности, а данная статья скорее отражает моё мнение как покупателя, который стоит перед выбором, что купить из интересующих продуктов или к чему стоит стремиться. В данной статье моё мнение будет сильно предвзятое, а потому прошу не кипятиться, если вы фанат Star Citizen.

Повторно осмотрев сайты обоих проектов перед написанием данной статьи, задав вопросы своим знакомым и не только, я решил отметить важную деталь. Как себя позиционируют игры? А непонятно. Серьёзно, толком ничего непонятно из их коротеньких вставочек текста и видео. Промо иной раз обещает всё и сразу, но так не бывает. Для уточнения мыслей я решил поискать мнения других людей и наткнулся на статью в блогах iXBT «Лучшее из худшего: StarCitizen — что это такое?»(ссылка в разделе ссылей есть). Мнение автора статьи практически полностью совпадает с моим. А ещё, почитав комментарии, наткнулся на коммент Mots_Art`а (ссыли в ссылях). Статья написана в мае, что тоже накладывает свой отпечаток на всю ситуацию. Также хочу отметить тот факт, что на Star Citizen уже выделено больше 300 млн $, а на Dual Universe — 21 млн €, что как бы намекает на «переоценённость» либо «низкобюджетность» одного из проектов.

Часть 2. Представим Star Citizen


Что же это за игра. Иммерсивсим? Ну да, песочница в каком-то смысле. В Star Citizen разработчики обещают реализовать живой мир для развлечения игроков. Планеты, станции, города — всё в бесшовном мире. Куча кораблей красивых и опасных, квесты и активности, физика и графоний. Возможность как ходить на своих двоих, так и управлять кораблём.

Я год назад видел конкурентом для Star Citizen очень известные и уже вышедшие Elite Dangerous и X4. Сейчас для Elite Dangerous вроде как пилят обновление с пешими прогулками по планетам, а может и по станциям. О Dual Universe я узнал чуть позднее, примерно в конце 2019 года. Так же я суммировал мнения блогеров и стримеров разного пошиба и получил неутешительные результаты.

Игра если и выйдет в обозримом будущем, то это будет крайне забагованная поделка, требующая огромного количества ресурсов, а это затраты на новый ПК. Данная мысль отталкивает от продукта и сегодня, а вот что притягивает, так это возможность летать на красивых, больших космических кораблях, куда можно пригласить своих друзей и вместе, например, напасть на какую-нить станцию и полутать с неё чего-нибудь. ПвП в космосе на космических кораблях с возможностью высадиться на вражеский корабль десантом и угнать его, как вариант. Помимо агрессивного поведения ещё есть торговля, но, впрочем, на этом всё.

«Элитка» может предложить что-то подобное, а так же Space Engineers и даже в какой-то мере Avorion.

Часть 3. Представим Dual Universe


Об этой игре я узнал от стримера Renesco Rocketman на одном из стримов по Space Engineers. Причём он просто сказал название и указал на то, что игра будет хорошей. В начале моего знакомства с «инженерами» меня не особо интересовали другие игры, да и закрытая альфа не совсем то, о чем думаешь, как о перспективной покупке.

Я зашёл на сайт игры, почитал обзоры, посмотрел обзоры других блогеров, суммировал мнения и получил результат намного лучше, чем Star Citizen. Не очень много людей слышали об этой игре, так как рекламы особо нет, не то что Star Citizen, но те, кто слышал и видел, а некоторые и играли, в основном отмечают широчайшие возможности. Свобода манит людей, а купить кораблик, даже самый красивый и самый желанный, построить кораблик, пусть и не очень большой, с квадратами и углами вместо плавных линий, но по собственному разумению — это два совершенно разных ощущения. А игры должны дарить нам в первую очередь ощущения.

Star Citizen вам подарит ощущения превосходства либо задротством, либо деньгами, как в большинстве современных ММО, а вот творческие песочницы могут дать возможность помериться другими вещами, например, своим видением прекрасного или навыками программирования и инженерии. В игре заявлена возможность программирования функциональных блоков на языке LUA, есть возможность строить свои конструкции и сохранять чертежи. Ни EVE Online, ни Star Citizen, ни Elite Dangerous не дают таких возможностей, а они все про космос и кучу возможностей. К «еве», конечно, претензий меньше — игра просто старше и технологии накладывают ограничения. Star Citizen же мог и подсуетиться и позволить немного творчества игрокам, хотя бы не супер сложное, но я думаю, что ничего толком они не выпустят, а то, что выпустят — будет скучным, но красивым. Тем более что Dual Universe в бете будет уже в августе в конце августа ещё и эмбарго снимут, а релиз планируется на 2021 год, хотя за релиз я бы ещё подумал. Окружающая обстановка как-никак.

Часть 4. Куда податься?

Если вы, как и я, думаете, куда швырнуть свой кошель, то рекомендую пока придержать денежки и дождаться снятия эмбарго для игровых блогеров. Надеюсь, редакция iXBT не обойдёт стороной такой проект как Dual Universe. Если же вы уже играете в Star Citizen или Elite Dangerous, то вам стоит просто обратить внимание на Dual Universe. Что бы получить минимальное представление об Dual Universe можно поиграть в Space Engineers на каком-нить сервере с кучей модов. Если же вы гордый обладатель доступа к Dual Universe, то жду с нетерпением вашего отзыва об игре, а лучше развёрнутую статью со всеми плюсами и минусами, а ещё сравнительную статью со Star Citizen и Space Engineers.

Игры должны нас развлекать, игры должны нас чему-то учить, игры должны давать нам свободу. Творческие песочницы — самый интересный вид игр и вскоре мы увидим такое, о чём потому будем говорить как о Тетрисе. Star Citizen — это просто игра, в которой вы просто «шарик», катающийся внутри лабиринта возможностей, а Dual Universe — это симулятор жизни человека в эпоху космических завоеваний. На мой субъективный взгляд, Star Citizen переоценена, а Dual Universe недофинансирована. Посмотрим, что произойдёт в конце августа. Пока что я коплю на Dual Universe. А вы?

Ссылки.

Картинки взяты с Яндекс.картинки, если что (чтоб не было претензий).

Нажмите, чтобы развернуть. Почему везде Renesco Rocketman?

Стример Renesco Rocketman Максим или Pennywise стал для меня авторитетным мнением по Space Engineers из-за простоты и доходчивости объяснений механик игры, а так же за уроки по внутриигровому программированию. Некоторые его стримы/видео пересматриваю по нескольку раз, так как они всегда несут какую-то полезную информацию. Чтоб успокоить любителей везде поискать продажных представителей рода человеческого, представляю вашему вниманию других стримеров/блогеров, которых смотрю по теме Space Engineers. Другая их деятельность малоинтересна.

Daev В основном у него смотрю про Empyrion, но ещё его разборы разных конструкций из воркшопа.

Помидорин Смотрю у него про конструкции из воркшопа. Не скажу, что супер-гуд, но иной раз да проскакивают интересные проекты. Про другие игры на его канале не смотрю.

Captain Jack Сериалы, созданные внутри игры. Смотрю ради развлечения и новых конструкций. Язык English.

LSG Различный контент по инжам и не только. Язык English.

NikaDim Games Посматриваю иной раз, когда нечего делать.

Есть и другие деятели по теме, но я не зациклен на отборе прям профессионалов, мне лишь бы контент был нормальный, а там хоть трава не расти.

Речь пойдет про нашумевшую игру StarCitizen. Я считаю игру это специфичным продуктом, который тяжело оценивать так же, как другие игры про космос или ММО-проекты. Попытаюсь пояснить, кому она подойдет и стоит ли покупки.

Существует несколько противоречивых и устоявшихся мнений в Сети о Звездном гражданине. Кто-то считает, что это игра будущего, что Крис Робертс и его команда сделают шедевр, надо только подождать. Кто-то уверен, что ничего у них не выйдет, раз они не могут сделать стабильный билд даже небольшой доли от задуманного грандиозного проекта. Кто-то вообще считает, что никто и не планирует игру заканчивать, а то, что сейчас существует, это инструмент по выкачиванию денег из мечтателей о покорении виртуальных галактик. Попытаемся выяснить, кто из критиков прав, а кто — нет, и в какой мере.


Один из квестов поручит вам найти черный ящик, груз или пилота разбившегося корабля

Насколько мои рассуждения предвзяты? Скажу, что в игре я провел … без понятия сколько часов, так как счетчика там нет, но явно больше пятидесяти. Аккаунт у меня уже полтора года, а следить за проектом я начал еще раньше. Тема космоса мне симпатична, «Светлячок» — мой любимый сериал, в списке любимых фильмов много по теме космоса: «Пандорум», «Чужой 1», «Миссия Серенити» и даже некоторые из фильмов по вселенной Звездных Войн.

Первое, с чем необходимо определиться в отношении этой игры — это жанр. С этим возникают трудности, поскольку StarCitizen — это что-то новое, лишь отдаленно похожее на игры других жанров. Это не космическая аркада, как EVERSPACE, не ММОРПГ, как EVE Online, не космосимулятор, как Elite Dangerous. Это иммерсивный симулятор жизни в космосе. Самые ближайшие игры такого жанра — это RDR Online, иммерсивный симулятор жизни на Диком Западе, и GTA Online, симулятор жизни в современном городе. Как ни странно, но StarCitizen больше подходит для сравнения с этими играми, чем с космосимуляторами. Сравнивать StarCitizen и Elite Dangerous — все равно что сравнивать GTA Online и автосимуляторы Grid или The Crew. Вроде и там и там можно ездить на машинках по городу (летать на кораблях по космосу), выполнять разные задания. Однако жанры у них все равно разные. Вот и тут игра — это попытка сделать симулятор реальной жизни с доработанными ближе к реализму механиками. То есть, это как в ГТА онлайн сделать физику вождения машин аналогично ралли от Colin McRae, а стрельбу прикрутить из колды. Звучит, согласитесь, неплохо. Но пока мы имеем лишь желание сделать такой симулятор космоса и попытку его реализации.

Задумка далеко не банальная. Представьте себе огромный космос, где вы покупаете свой корабль, раскрашиваете его как хочется, снаряжаете, берете команду друзей и все вместе отправляетесь на встречу приключениям… Каково, а? Учитывая популярность и доход от GTA Online, Крис Робертс явно ставит на ту лошадь. Сможет ли он это реализовать? Это вопрос уже отдельный, но хотя бы с жанром мы определились.


Разнообразные сражения в игре могут быть организованы самими игроками

Разработка

На вид задумка неплохая, но, как всегда, гладко было на бумаге… Почему симулятор реальной жизни GTA V все признают и уважают, а у такого же симулятора в космосе довольно противоречивые отзывы?

Мое мнение: так происходит, потому что подходят к проекту не совсем с той позиции, с которой можно оценить этот продукт объективно. И я могу понять, почему так происходит. Есть три фактора, способствующих этому:

  1. Кампания по сбору средств началась целых восемь лет назад
  2. Собрана довольно большая, особенно по меркам СНГ, сумма в 280 с лишним миллионов долларов
  3. По факту — имеется лишь забагованный, скудный по контенту альфа билд.

То есть, со стороны ситуация выглядит так:

Средств собрано немало, времени потрачено много, а результат отвечает желать лучшего. Естественно, что любой не заинтересованный в ситуации геймер сделает вывод, что это либо развод людей на деньги и вечная бета, либо разработчики просто ничего не умеют и сами не знают, на что подписались.

Про развод на деньги сразу скажу: доказать это, не имея инсайдерских данных, невозможно. Верить, что игру, обещанную так громко, не собираются выпускать вообще — это как верить, что все, кто говорит и делает неочевидные вещи — сумасшедшие. Однако, надо признать, что настолько удачная краунфандинговая компания не может не плодить подобные слухи. Предлагаю копнуть чуть глубже, чтобы понять, есть ли для них реальные основания.


Планета, полностью покрытая городом — ArcCorp

  • Компания-разработчик Cloudimperiumgames делает одновременно со StarCitizen игру Squadron42 – сингловую игру в той же вселенной и на том же движке, но в другой системе и в других локациях. Это как делать одновременно Skyrim и TESO. То есть, время разработки при оценке игр и деньги, собранные на создание, нужно делить на два. А, возможно, вторая игра, забрала даже больше половины средств. Это серьезный фактор, который необходимо учитывать при оценке продукта.
  • Старт сбора средств на игру был начат почти 8 лет назад в октябре 2012 года, а реальная разработка началась гораздо позже. Самое раннее — это 2014 год, так что игра пилится максимум 6 лет, что не так-то много. Более того, изначально проект задумывался совсем другим. Это была более сингловая игра с коопом, гибрид двух игр, которые разрабатываются сейчас, и на другом движке. Потом было несколько опросов бейкеров — финансово поддержавших проект людей — по результатам которых разработчики решили изменить обещанные ранее сроки и делать две игры, более амбициозные, чем то, что было анонсировано в 2012.
  • Игра не от Triple-A студии, а от группы независимых разработчиков, набравших денег на Кикстартере и дальше живущих за счет краундфандинга. А делают они далеко не индиподелку: первая игра — это, по сути, GTA Online, с продвинутой физикой и графоном. Другая — такая же технически, но сингл компания по типу Mass Effect. Денег, как у гигантов вроде Ubisoft или ЕА, чтобы сделать все правильно и по уму, у них нет. Кроме того, в отличие от AAA студий, игры у CIG не поставлены на поток. Это их первая попытка сделать продукт для игровой индустрии, и понятно, что сделать без опыта все безупречно, быстро и дешево практически невозможно.
  • Чтобы оценивать игру, нужно понимать, что ее еще нет. То, что сейчас доступно для игры — это альфа билд, созданный для тех, кто финансово поддержал игру, чтоб наградить людей за поддержку и привлечь новых. Одновременно это тест-сервер для тех механик, которые разрабатываются для сингл-игры Squadron 42. Игра находится в разработке, и после работы над отдельными элементами разработчики не всегда приводят билд в играбельное состояние. Да, собственно, и не должны. Главное — чтоб разработка шла, а полировка игры после каждого изменения делает разработку еще дольше и дороже. И разработчики нашли компромисс: они доводят патчи до играбельного состояния, но не фиксят баги в тех элементах, которые в будущем будут полностью переделываться. Тут легко понять игроков — играть в забагованный билд неприятно. Но надо понять и разработчиков. Конечно, можно прийти на стройку, обустроить себе угол, пытаться там жить, и жаловаться всем, мол, то побелка сыпется, то шум от перфоратора, то свет отключат, то стену снесут. Так и с игрой. Вы пришли на стройку… причем альфа стройку, не бету. Строители заняты в основном соседней стройкой Squadron 42, а тут лишь тестируют и заливают общий для обеих игр контент в виде кораблей. Можно сколько угодно права качать, что жить неудобно. Но предъявлять претензии строителям и сравнивать с готовыми домами надо уже после того, как дом будет достроен хотя бы до бета-версии.

Замерзшая планета — microTech

Может показаться, что я обеляю разработчиков, не припомнив им ни одного косяка. А косяки есть. И если постоянные переделки одних и тех же механик вместо добавления новых еще можно объяснить желанием разработчиков сделать как можно лучше, то обещания сделать что-то, а затем перенос сроков или отмена многим уже поднадоели. Конечно, когда издатель не подгоняет, нет контрактов, а бейкеры разрешили не привязываться к конкретным срокам выпуска и продолжают заносить деньги, можно вылизывать и улучшать, особо никуда не спеша. Но тенденция начинает напрягать. И, если 6 лет это еще нормально для игры такого класса, то такими темпами будет и 10 лет, и 12. Да и сам игровой процесс из-за редкого добавления контента выглядит как запуск игры раз в два-три месяца, чтобы посмотреть содержание обновления. Это мешает хорошо воспринимать будущую игру. Кстати, пора переходить к ней и заканчивать с общим обзором деятельности Cloudimperiumgames.

Соберу плюсы и минусы игры.

Плюсы
  • Передовая графика. Движок игры — это доработанный CryEngine 3, принадлежащий Амазону. Правда, не на всех ПК игра пойдет на максимальных настройках, так как игра довольно требовательна к железу. Но даже на средних настройках от видов космических панорам захватывает дух, и постоянно хочется сделать скриншот.
  • Детальность проработки. Детализированные костюмы, оружие, корабли, текстуры, объекты и окружение. Все проработано тщательней, чем в большинстве современных игр. Да, скорей всего, такая проработка и сказалась на сроках разработки, но надо отдать разработчикам должное. Любителям деталей будет что рассмотреть в игре.
  • Инновации и передовые технологии. Генерация покрытий планет; система глобального освещения от солнца (а не от сценических источников света), которая обеспечивает восходы и закаты в реальном времени; различные системы захвата движений головы и лица; серверные технологии и еще немало всего, в чем рядовой геймер не особо разбирается. Даже если сам проект не обретет популярность, новые технологии, созданные в процессе, скорей всего будут использоваться и дальше развиваться в других играх.
  • Проработка управления с помощью джойстиков, штурвалов, педалей и других систем для различных авиа- и космосимуляторов.
  • Мультиплеерный режим абсолютно свободного онлайна. Вы можете собрать сколько угодно, хоть полный сервер друзей, и делать все, на что хватит фантазии. Хоть ролеплей, хоть королевскую битву, хоть гонки на любых видах транспорта, хоть космические бои, хоть наземные, разбившись на любые команды и с любыми, вами придуманными правилами. Но это все самодеятельность. По внутриигровым квестам можно разве что попасть на гонки и космические бои, остальное — PvE, игра против ботов.

Пример организованной самими игроками гонки

Минусы

Есть, конечно, и другие минусы, но Starcitizen еще не готов. Игра еще сырая, но меняется с каждым патчем. А мы перейдем к итогам.


Планета с нормальным климатом и интерфейс игры

Оценку я ставить игре не могу, она не закончена. И конечно, я никому не могу рекомендовать ее для покупки, так как это сырая альфа. Как не рекомендую и другие альфа-проекты, предзаказы и прочие вливания на основе краундфандинга в обещанные игры, которых еще нет. Такие вещи делаются фанатами и теми, кто точно знает, что хочет потратить на это свои деньги. Эти люди в советах и рекомендациях не нуждаются.

Я постарался рассказать про проект максимально подробно и объективно, развеяв распространенные заблуждения. Тем, кто ищет хорошие игры, в которые можно приятно и без нервов поиграть, я рекомендую дождаться выхода Squadron 42 — посмотреть, на что способна студия Криса Робертса. А уже потом думать о покупке стартового пакета StarСitizen. Покупать дорогие корабли ради геймплея я вообще не рекомендую: это для тех, кто хочет поддержать проект финансово. Никакого другого смысла в этом нет, почти все корабли можно купить внутри игры без доната, за внутриигровую валюту. Тем, кто все же решился поразмыслить над покупкой, я скажу, что игра подойдет не для всех. Скорей всего, вы найдете что-то интересное для себя даже на альфа-стадии, если:

  • Вы любите неспешно прогуляться в GTA или RDR Online, особо ничем не занимаясь
  • Оседлав своего скакуна или несколько сотен железных скакунов под капотом, часами наворачиваете круги по территориям
  • Самостоятельно придумываете себе приключения или задачи
  • Не прочь залететь в игру толпой с друзьями, чтоб подурачиться, найти проблем себе на голову, повыполнять простые скриптовые ММОшные квесты от НПС и помеситься с кем-нибудь в ПВП, устроить гонки, пострелушки или гонки с пострелушками одновременно
  • Любите космос с его неземными пейзажами, безжизненной гнетущей атмосферой холода и одиночества
  • Выросли на фильмах и книгах про космические путешествия
  • Фанат Звездных Войн
  • Ну или просто любите загонять машинку, гравибайк или кораблик в другой кораблик.

Но все равно настоятельно рекомендую протестировать игру перед покупкой на бесплатных полетах, благо они как раз будут идти до 1 июня.

После регистрации вам нужно будет найти в правом верхнем углу сайта кнопку «FLY NOW».

Затем на белой иконке с подписью «FREE FLY EVENT VISIT THE INVICTUS LAUNCH WEEK» нажать на «Download the game here». Затем, прокрутив чуть ниже — «DOWNLOAD INSTALLER».

После запуска лаунчера вам необходимо будет ввести логин и пароль, после этого запустить скачку игры, и по окончании — саму игру, которая на диске занимает около 60 гб.

Ну а после запуска вы и сами все оцените без меня.

На этом у меня все. Вопросы или впечатления об игре можете писать в комментариях, буду читать как минимум до первого июня. И удачного полета, гражданин.


В Star Citizen началась бесплатная неделя. До 27 сентября одну из самых дорогих видеоигр в мире можно установить и запустить совершенно бесплатно. Код SHOWDOWN2021 откроет доступ к Star Citizen Alpha 3.14 и четырем корабля. Можно также посмотреть на игру-симуляцию Arena Commander и режим Star Marine.

Чтобы получить доступ к игре нужно пройти на сайт, найти пункт Step 1, зарегистрироваться или войти, предварительно скопировав код.

Feel the speed, power, & versatility of this year's community favorites, as you blast into Star Citizen for free! 🚀

На текущий момент на разработку Star Citizen выделено порядка 386 млн долларов. Теперь вы можете посмотреть, как они были потрачены. Также напомним, что совсем недавно Star Citizen попала в небольшой скандальчик. Разработчикам запретили продавать концепты кораблей, которые никогда не выйдут. Или выйдут, но не скоро.


Star Citizen — это космический симулятор, посвященный торговле и сражениям. Игра включает в себя два компонента — с одной стороны, это космический экшен с элементами шутера и торговли, действие которого разворачивается в масштабной мнопользовательской вселенной с возможностью игры на частных настраиваемых серверах. С другой стороны, это Squadron 42 — разветвленная одиночная кампания и мультиплеер с возможностью входа и выхода в любое время. Игра построена на модифицированной версии движка CryEngine и будет поддерживать Oculus Rift.

Действие Star Citizen и Squadron 42 разворачивается на Млечном Пути образца 30-го века и сконцентрировано на ОЗИ (Объединенной Земной Империи) — вымышленном аналоге поздней Римской империи. Главная тема игры — это гражданство (или его отсутствие) в ОЗИ, которое зарабатывается с помощью действий игрока (таких, как завершение срока военной службы). Предполагается, что граждане будут получать различные привилегии в игре — например, пользоваться льготами или располагать более легким доступом к международной торговле.

Большое внимание будет уделяться взаимодействию между игроками. Поступки игроков будут влиять на динамическую экономическую систему, равно как и она будет оказывать некоторое влияние на их поведение.

Читайте также: