Сталкер лост альфа обзор

Обновлено: 05.07.2024

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha вернул почти все, что GSC в процессе долгой разработки отрезали от Shadow of Chernobyl. Но это не простая любительская модификация, коих сотни, — Lost Alpha настолько сильно перетрясла оригинал, что мы просто не смогли пройти мимо.

Это вторая часть нашего спецматериала, посвященного S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha. Перед вами рецензия и наши впечатления. О том, как создавался проект, вы можете узнать здесь.

Выходя из бункера Сидоровича на Кордон, невольно жмуришься и чувствуешь робость и волнение — что там, за пределами уютного подземного укрытия?

Когда лучи солнца пробиваются сквозь пожухлую листву, вдали слышится звук гитары, а вокруг высятся заросшие, обветшавшие избы давным-давно заброшенной деревни, понимаешь — ты дома. Над головой чертит круг военная вертушка, а внутри что-то сжимается. Нет, это вовсе не тот Кордон, который мы помнили, но дух его остался неизменным.

. А вот что действительно стоило бы изменить, так это сталкеров-статистов, намертво прилипших к своим местам у костра и сутками повторяющих одни и те же натужные анекдоты про Зону, которые перестали быть смешными еще во время Shadow of Chernobyl. Вот такое вот противоречивое первое впечатление.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Артефакты можно сочетать, но пока эта возможность сильно глючит и норовит постоянно «повесить» игру.

Родной Кордон вырос до каких-то неприличных размеров. Чтобы пробежать его с юга на север по основной дороге, через знаменитый разрушенный железнодорожный мост, понадобится минут десять-пятнадцать непрерывного бега — и это не считая ответвлений от маршрута, базы военных и заброшенных хуторков, скрытого туннеля с аномалиями и целого подземного комплекса, который пролегает под железнодорожными путями. А ведь это, между прочим, только первая локация (из двадцати семи!).

Да, первое, что стоит сказать, — Зону придется обживать заново.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► С помощью PDA можно искать сталкеров, находящихся поблизости, просить их о помощи или предлагать свои услуги. К сожалению, эта функция пока тоже сильно недоработана.

Именно для этого в игру вернули вырезанные из оригинала автомобили — четырехколесный друг окажется незаменимым помощником в Зоне и верным осликом для перевозки драгоценного хабара. Выбор более чем разнообразный — от прогнившего до основания «Запорожца» и до блестящего БТР: все на ваш вкус и цвет, только деньгу плати. Без автомобиля дело труба.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Воссозданный с нуля «Мертвый город». Завораживает и пугает не меньше Припяти.

Когда мы выполним первый квест — зачистку завода от бандитов, и обзаведемся хоть сколько-нибудь годным оружием, вроде бы настает пора покорять Зону, но не тут-то было. Попытки вырваться из оков разработчиков закончатся фиаско. Попробовав выбраться за пределы Кордона, вы получите по носу и подсказку на экране — рановато вы, батенька, во взрослую жизнь подались, посидите пока в песочнице. Вот тебе и свобода.

Впрочем, первое время такая отеческая забота действительно идет на пользу — пьянящие просторы Lost Alpha грозят раз и навсегда сбить игрока с сюжетного пути. Повзрослеете, обзаведетесь оружием и гуляйте на здоровье — после прохождения основной сюжетной линии откроется режим «Песочница», который позволит исследовать Зону сколько хочется.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Все, труба. Из лап кровососа почти невозможно вырваться.

Но сложно сказать, что большие просторы часто идут игре на пользу, — постоянно ловишь себя на мысли: «Почему как-то невесело?» А дело в том, что, за исключением сюжетных миссий, занять себя особо нечем. В рамках миссий развлечений куры не клюют: и от военного вертолета на полуразваленной «Ниве» спасаться, и в переодевание с бандитами поиграть.

Но стоит хоть немного ослабить ошейник, охвативший вашу шею, как картонные декорации рушатся одна за другой. Можно часами ковыряться на Свалке, исследовать подземные лаборатории Агропрома, медленно пробираться через колючки и аномалии в Темной долине и тихонько отстреливать бандитов, охотиться за артефактами и выполнять шаблонные квесты «подай-принеси», но. зачем? Ради какой цели? Так и останетесь заложником огромной и пустой Зоны Отчуждения.

Быть может, это мы успели зарваться за столько лет, насмотревшись на немыслимое количество разнообразных песочниц. Быть может, GSC были правы, урезав мир и тем самым гарантировав, что в нем всегда будет чем заняться. Отрезали дополнительные пути, чтобы игрок невзначай не заблудился и не заскучал. Кто его знает.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Если не приглядываться, можно подумать, что перед нами не скриншот из игры, а фотография какого-нибудь провинциального городка.

Однако к таким мыслям приходишь далеко не сразу — во главе угла по-прежнему стоит вопрос выживания. Меченый стал больше походить на человека и обзавелся потребностями — в пище, воде и здоровом сне. Стоит одному из этих параметров упасть ниже критического уровня, и, если под рукой нет банки консервов, бутылки воды или тихого места для сна, считайте, вы пропали. Герой становится совершенно беспомощным, в глазах темнеет, а руки начинают предательски дрожать.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► DirectX 10 и динамическое освещение творят чудеса — Lost Alpha смотрится не хуже какого-нибудь Far Cry 3.

Выживать сложно. Темная ночь в Зоне — испытание не для слабонервных. Бывшие чистенькие и прилизанные дорожки заросли непролазными кустами, продираться через которые — то еще испытание. Верный фонарик, единственное, что разгоняет тьму, жрет батарейки как семечки, и остаться без света в самый неподходящий момент — раз плюнуть. И если на открытых пространствах это еще можно пережить, то что делать в подземельях Агропрома или пещерах «Греха»?

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Заброшенная Припять по-прежнему таит в себе множество опасностей.

Lost Alpha получилась не без огрехов. Забагованное наследие Shadow of Chernobyl лезет изо всех щелей — игра постоянно ломается и вылетает, многие сюжетные квесты не всегда срабатывают, из-за чего приходится грузить старое сохранение, а требования к системе, по сравнению с оригиналом, выросли на порядок (виной тому — добавленная поддержка DirectX 10), но даже рекомендуемая конфигурация не всегда спасает от тормозов.

Однако и с этим вполне можно смириться и получать удовольствие — пережили тогда, переживем и сейчас. Быть может, живи команда не только на пожертвования поклонников, проблем было бы гораздо меньше, но в итоге мы имеем то, что имеем. Проект увидел свет, к нему выходят объемные патчи, которые лечат множество проблем и добавляют новый контент, так что жить можно.

Наш специальный материал о разработке Lost Alpha читайте на этой странице.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha вернул почти все, что GSC в процессе долгой разработки отрезали от Shadow of Chernobyl. Но это не простая любительская модификация, коих сотни, — Lost Alpha настолько сильно перетрясла оригинал, что мы просто не смогли пройти мимо.

Это вторая часть нашего спецматериала, посвященного S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha. Перед вами рецензия и наши впечатления. О том, как создавался проект, вы можете узнать здесь.

Выходя из бункера Сидоровича на Кордон, невольно жмуришься и чувствуешь робость и волнение — что там, за пределами уютного подземного укрытия?

Когда лучи солнца пробиваются сквозь пожухлую листву, вдали слышится звук гитары, а вокруг высятся заросшие, обветшавшие избы давным-давно заброшенной деревни, понимаешь — ты дома. Над головой чертит круг военная вертушка, а внутри что-то сжимается. Нет, это вовсе не тот Кордон, который мы помнили, но дух его остался неизменным.

. А вот что действительно стоило бы изменить, так это сталкеров-статистов, намертво прилипших к своим местам у костра и сутками повторяющих одни и те же натужные анекдоты про Зону, которые перестали быть смешными еще во время Shadow of Chernobyl. Вот такое вот противоречивое первое впечатление.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Артефакты можно сочетать, но пока эта возможность сильно глючит и норовит постоянно «повесить» игру.

Родной Кордон вырос до каких-то неприличных размеров. Чтобы пробежать его с юга на север по основной дороге, через знаменитый разрушенный железнодорожный мост, понадобится минут десять-пятнадцать непрерывного бега — и это не считая ответвлений от маршрута, базы военных и заброшенных хуторков, скрытого туннеля с аномалиями и целого подземного комплекса, который пролегает под железнодорожными путями. А ведь это, между прочим, только первая локация (из двадцати семи!).

Да, первое, что стоит сказать, — Зону придется обживать заново.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► С помощью PDA можно искать сталкеров, находящихся поблизости, просить их о помощи или предлагать свои услуги. К сожалению, эта функция пока тоже сильно недоработана.

Именно для этого в игру вернули вырезанные из оригинала автомобили — четырехколесный друг окажется незаменимым помощником в Зоне и верным осликом для перевозки драгоценного хабара. Выбор более чем разнообразный — от прогнившего до основания «Запорожца» и до блестящего БТР: все на ваш вкус и цвет, только деньгу плати. Без автомобиля дело труба.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Воссозданный с нуля «Мертвый город». Завораживает и пугает не меньше Припяти.

Когда мы выполним первый квест — зачистку завода от бандитов, и обзаведемся хоть сколько-нибудь годным оружием, вроде бы настает пора покорять Зону, но не тут-то было. Попытки вырваться из оков разработчиков закончатся фиаско. Попробовав выбраться за пределы Кордона, вы получите по носу и подсказку на экране — рановато вы, батенька, во взрослую жизнь подались, посидите пока в песочнице. Вот тебе и свобода.

Впрочем, первое время такая отеческая забота действительно идет на пользу — пьянящие просторы Lost Alpha грозят раз и навсегда сбить игрока с сюжетного пути. Повзрослеете, обзаведетесь оружием и гуляйте на здоровье — после прохождения основной сюжетной линии откроется режим «Песочница», который позволит исследовать Зону сколько хочется.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Все, труба. Из лап кровососа почти невозможно вырваться.

Но сложно сказать, что большие просторы часто идут игре на пользу, — постоянно ловишь себя на мысли: «Почему как-то невесело?» А дело в том, что, за исключением сюжетных миссий, занять себя особо нечем. В рамках миссий развлечений куры не клюют: и от военного вертолета на полуразваленной «Ниве» спасаться, и в переодевание с бандитами поиграть.

Но стоит хоть немного ослабить ошейник, охвативший вашу шею, как картонные декорации рушатся одна за другой. Можно часами ковыряться на Свалке, исследовать подземные лаборатории Агропрома, медленно пробираться через колючки и аномалии в Темной долине и тихонько отстреливать бандитов, охотиться за артефактами и выполнять шаблонные квесты «подай-принеси», но. зачем? Ради какой цели? Так и останетесь заложником огромной и пустой Зоны Отчуждения.

Быть может, это мы успели зарваться за столько лет, насмотревшись на немыслимое количество разнообразных песочниц. Быть может, GSC были правы, урезав мир и тем самым гарантировав, что в нем всегда будет чем заняться. Отрезали дополнительные пути, чтобы игрок невзначай не заблудился и не заскучал. Кто его знает.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Если не приглядываться, можно подумать, что перед нами не скриншот из игры, а фотография какого-нибудь провинциального городка.

Однако к таким мыслям приходишь далеко не сразу — во главе угла по-прежнему стоит вопрос выживания. Меченый стал больше походить на человека и обзавелся потребностями — в пище, воде и здоровом сне. Стоит одному из этих параметров упасть ниже критического уровня, и, если под рукой нет банки консервов, бутылки воды или тихого места для сна, считайте, вы пропали. Герой становится совершенно беспомощным, в глазах темнеет, а руки начинают предательски дрожать.

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► DirectX 10 и динамическое освещение творят чудеса — Lost Alpha смотрится не хуже какого-нибудь Far Cry 3.

Выживать сложно. Темная ночь в Зоне — испытание не для слабонервных. Бывшие чистенькие и прилизанные дорожки заросли непролазными кустами, продираться через которые — то еще испытание. Верный фонарик, единственное, что разгоняет тьму, жрет батарейки как семечки, и остаться без света в самый неподходящий момент — раз плюнуть. И если на открытых пространствах это еще можно пережить, то что делать в подземельях Агропрома или пещерах «Греха»?

S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

► Заброшенная Припять по-прежнему таит в себе множество опасностей.

Lost Alpha получилась не без огрехов. Забагованное наследие Shadow of Chernobyl лезет изо всех щелей — игра постоянно ломается и вылетает, многие сюжетные квесты не всегда срабатывают, из-за чего приходится грузить старое сохранение, а требования к системе, по сравнению с оригиналом, выросли на порядок (виной тому — добавленная поддержка DirectX 10), но даже рекомендуемая конфигурация не всегда спасает от тормозов.

Однако и с этим вполне можно смириться и получать удовольствие — пережили тогда, переживем и сейчас. Быть может, живи команда не только на пожертвования поклонников, проблем было бы гораздо меньше, но в итоге мы имеем то, что имеем. Проект увидел свет, к нему выходят объемные патчи, которые лечат множество проблем и добавляют новый контент, так что жить можно.

Наш специальный материал о разработке Lost Alpha читайте на этой странице.



Уже не планировал писать блоги, и тем более блоги на игры. И скорее всего это будет мой последний блог. При всей моей любви к Плейграунду, но я повзрослел, и уже наверно даже постарел. Меня давно посещают мысли, и я думаю не только меня. Что компьютерные игры меня перестали уже возбуждать, и это длится уже более 10 лет как минимум. Но этот блог будет не о моем нытье что все современные, новые игры – засохшая какашка. Нет, этот блог будет совсем не об этом.

Я уже смирился с тем что игры перестали меня увлекать, перестали меня зацеплять, и в целом перестали меня радовать. Давно забылось такое чувство, когда ты полностью в игре, ты забываешь про реальность, а когда выходишь из игры, выключаешь компьютер и идешь готовиться ко сну, но ты еще под впечатлением, ты даже начинаешь разговаривать сам с собой, настолько игра тебя вовлекает, что ты теряешь понятие реальности. Эти все чувства были мной забыты и потеряны в далеких 2000-ых годах.

И да, я с этим полностью смирился. Заходил время от времени на торрент трекеры, смотрел новые модификации на скайрим, сталкер, скачивал, устанавливал, играл от силы пару часов, а потом удалял. Понимая, что, меня это уже не цепляет. И так продолжалось много раз.

Играя в различные модификации сталкера я хотел найти и вернуть то самое чувство из 2007 года, когда я впервые запустил Тени Чернобыля. Я хотел заново пережить те ощущения. Те незабываемые ощущения. Но раз за разом ловил себя на мысли, что эти модификации полное говно, сделанные криворукими жертвами экспериментов на НИИ Агропром. И я уже с этим смирился, и я перестал искать новые модификации на сталкер.


И тут где то за углом, я уже и не помню где, где то в тиши, кто то прошептал – Лост Альфа. Лост Альфа,. Мод на сталкера. Но я настолько был разочарован модами на эту игру, что я в начале не придал этому значения и пропустил эту модификацию мимо моих очей. Хотя называть Лост Альфу модификацией – язык не повернется. Это полноценная новая игра, но об этом ниже!

И тут, в какой-то день, я скачал Лост Альфу и без никакого абсолютно оптимизма установил и начал новую игру. По прошествии некоторого времени я открыл глаза и понял, что прошло уже три недели. Так - как я залипал в Лост Альфу, так я не залипал даже, играя первый раз в Тени Чернобыля.

Чем отличие других модов от этого мода? Отличие такое, что этот так называемый мод сделали люди, это, во-первых, во-вторых это люди, которые любили тот самый сталкер, и ту самую атмосферу.

И сразу оговорюсь, на мой взгляд эта игра не может считаться модификацией, это в минимальной степени - полная переработка сталкера, а в большинстве своей это новая игра, с полностью переработанной графикой, которая не режет глаза в 2018 году. В Лост Альфе переработаны все старые локации, добавлено большое количество совершенно новых локаций, огромное количество интереснейших заданий, гемплейные фичи, все самое лучшее что было в оригинале и двух аддонов – все было собрано в Лост Альфе, плюс ко всему создано множество уникальных нововведений, которых больше нету нигде. Настоятельно рекомендую установить с Lost Alpha DC так же оружейный и гемплейный мод от тех же разработчиков, он идеально интегрирован в игру и еще больше разнообразит гемплей.


Рассказывать про все фичи этой игры, не хватит никакого времени. Лост Альфа затягивает гораздо сильнее чем тогда в 2007 году, и я не преувеличиваю. Лост Альфа гораздо, я подчеркиваю – гораздо лучше оригинала, по всем параметрам.

Я понимаю, что этот мой очерк очень эмоциональный, но иначе нельзя. Почему эта игра может считаться совершенно новой игрой, совершенно другой игрой в серии игр сталкер? С одной стороны, это тот самый сталкер по атмосфере, но с максимально возможным уровнем разнообразия. И пару слов про сюжет, не буду спойлерить и рассказывать сюжетные линии. Скажу лишь одно. Тот сюжет, который вы помните по оригиналу Теней Чернобыля не имеет практически никакого отношения к Лост Альфе. Это не просто какой-то мод с улучшенной графикой, это полная переработка игры, в том числе и сюжета. Если рассматривать основную сюжетную линию игры, то от оригинала там осталось ну может процентов пять, от силы десять. В Лост альфе совершенно другой сюжет, это другая игра, но с той же самой атмосферой, которая усиливается многократно качественной графикой и разнообразием в гемплее.

Итог: Шедевр

Никакая оценка циферками не достойна Лост Альфы. Великий Труд, большой поклон разработчикам. Вы отняли пару месяцев моей жизни, как минимум. Спасибо.


Обзор на долгожданный аддон "Lost Alpha" призванный вернуть нам тот самый Сталкер образца 2004 года.Аддон создала международная англоязычная команда "Desowave",на разработку они потратили 6 лет.


Всё ради касаря

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Гранатомёт РПГ-7"

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Модели зомби в ванильной стилистике"

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Модели зомби в ванильной стилистике"


Так это англоязычный Сталк?Тогда идут они лесом,Сталкер был озвучен отлично,все голоса сочные,интонации жизненные.


англоязычная команда вернула "того самого" сталкера?))). Да даже по ролику видно, что они слэшер сделали. Закордонщики в принципе не способны вернуть атмосферу этой игре. Менталитет не тот.)



Минус в том что игра яркая какая то стала, а для меня вот тёмные тучи, "серый" мир был куда более атмосферен, а тут зелёная травка и листва на деревьях яркая как летом.


щас в нее играю, прошел где то 50%. Баги и вылеты конечно есть, но они не настолько страшны. Так как я фанат сталкера и проходил оригинальные три игры по 30 раз))) то скажу что Lost Alpha просто превосходна. Ощущения точно такие же когда я проходил Shadow of Chernobyl в 2007 году. Все сделано отлично, до каждой мелочи. А кто не любит сталкер, просто проходите мимо. Жалко только что русской озвучки нет. И да, не плакайте люди, баги и вылеты уберут. А вы что хотели? проект то совершенно бесплатный :D


Надо качануть -_-


Игра обязательна к прохождению! Всё в ней сделано на высшем уровне. Пускай есть сейчас и баги и вылеты попадаются (их активно сейчас правят фиксами), но всё это меркнет когда попадаешь в ту самую атмосферу! Лично я, ждал такого сталкера ещё с 2003 года, когда он назывался Обливион Лост.



Ссылку на мод можно?


Savelich Перейди на девятый директ и будет тебе счастье.




чуваки почему вылетает при вводе пароля от сейфа?


RonaldinhoR10 Надо фиксы качать, уважаемый.


F[]stER-MaN мля..(


F[]stER-MaN официальный патч все решает


RonaldinhoR10 Фикс поставь, или патч


Поиграл я в этого буржуйского Сталкера.Игра не зацепила. пустовато как то там и кукольно чтоль. Жаль,я от игры большего ожидал.И вот ещё что.За 7-мь лет работы над проектом они даже не удосужились изменить сценарий. остаётся ощущение полного дежавю. :(


Не знаю! Каму как, Но! мне лично ни нравиться реализм. типо батарейки и спальные мешки и много другого. Меня всегда прикалывал оригинальный сюжет и геймплей всех трех частей. Конечно, то что было когда то в STALKER: НОВАЯ ВОЙНА родные монстры ИХ! конечно не хватает.


Слишком сырая еще, играть можно разве что превозмогая кучу багов и вылетов. Хотя графен на фоне оригинала чуть получше смотрится. Подожду пару-тройку патчей, потом поиграю.


Надо отделить Lost Alpha от Shadow of Chernobyl раздела, потому что делали совсем разные разработчики

Читайте также: