Splinter cell 1 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Сразу же скажу это не обзор, опыта у меня не хватит чтобы писать обзор по серии, если хотите краткий разбор всей серии год назад Данил Свечков сделал краткий экскурс о умирающей серии и живом герое, так что статья больше о том какую работу Ubisoft Montreal проделали во время "жестокой конкуренции" в жанре.

Все родоначальники жанра, правда Гейб из Syphon Filter куда-то делся

Всё начинается с АНБ(Агентство национальной безопасности) которое из-за новейших цифровых методов шифрования, было вынуждено начать новые разработки в области сбора разведывательных данных. Этими разработками был Третий Эшелон, и подразделение "Splinter Cell" и его единственны агент Сэм Фишер, Сэма отправляют на задание только тогда когда традиционные методы сбора информации не работают.

Первая часть серии по моему скромному мнению причисляется к стелсам "старой школы", но когда старички Thief, Metal Gear и Deus Ex привносили что-то новое в жанр, Ubisoft попыталась совместить лучшее из выше названых, к чему же я, а к тому что во всех этих играх разработчики дают территорию и отправляют игрока на все четыре стороны чтобы он сам выбирал как ему обойти того охранника или пройти до своей цели без проблем или с ними, когда же первый Splinter Cell состоит из коридорных локаций только с одним проход, обязательными экшен участками и ограничениями игрока в убийствах и тревогах, и вот вроде бы существенные минусы, но из-за хорошего геймдизайна и насыщенного стелсом геймплея эти проблемы не замечаются.

Что же по геймплею, разработчики взяли основную механику стелса из серии Thief, что Гаррет что Сэм использую тень как укрытие, у Гаррета есть индикатор освещенности и у Сэма тоже, только в Splinter Cell прятки в тени доходят до абсурда когда можно стоять в метре от охранника, а он вас не видит.

Так же Сэм использует свои акробатические умения, чтобы лазить по трубам, карнизам, отпрыгивать от стен и становится на шпагат между ними, перелазить через ограждения и конечно же делать перекат, вообще всё это выглядит для 2002 года красиво, да и по словам аниматоров Ubisoft Montreal анимации Сэму делали самостоятельно, а не списывали с актёров в Motion Capture. С этим набором навыков Сэма отправляют на задания где обычно он должен найти информацию из разных источников, подслушать разговор, взломать компьютер или допросить кого-нибудь, разумеется ГГ официально нет на заданиях из-за этого большая часть миссий проходит с условиями не подымать тревогу и не убивать.

Знаменитый Split-jump скрин правда из Splinter Cell: Chaos Theory

Разработчики использовали динамическое освещение из-за чего игрок мог сам создавать себе тень просто ломая источники света, противники являются довольно слепыми если Сэм в тени и очень зоркими если Сэм на свету, охранники реагируют на поломанные камеры и лампы только вот тревогу они не подымаю, а просто подходят посмотреть и сказать наверное ветер. Также противники слышат ГГ если он быстро подходит к ним, если случайно заденет какую-нибудь цепь, прыгнет рядом или быстро пробежит по осколкам стекла или воде, охранники отлично слышат выстрелы в радиусе 5 метров и всадят в вас очередь если вы стреляли слишком близко, противников можно отвлекать бросая жестяные банки и стеклянные бутылки, можно брать в захват, чтобы использовать как живой щит или допросить, чтобы узнать пароль от двери.

Допросы, разговоры с начальством и обычными НПС это то где сценаристы ушли в отрыв, Фишер в исполнение Майкла Айронсайда шутит и откровенно троллит допрашиваемых, что же до русского Фишера в исполнение Валерия Сторожика, шутки прописаны в переводе, но из-за того что интонации не правильные, Сторожик просто говорит их, а не язвит или шутит.

Также Сэм на каждую миссию получает экипировку:

Свои культовые трифокальные очки с режимами ночного и теплового зрения, ночным виденьем вы будете пользоваться всё игру из-за геймдизайна и тёмных локаций, а вот с тепловизором есть несколько интересных моментов, тепловизор подсвечивает мины, подсвечивается всё что выделяет тепло (Работающие мониторы, лампочки, автоматы с газировкой и т.д.), если кто-то в течение 10 секунд водил код, кнопки начинают светится (верная комбинация от тёмно-зелёного к красному), трупы остывают, можно видеть тепловые силуэты через деревянные двери;

Пистолет SC 5.7 mm с магазином на 20 патронов и глушителем "реальный прототип FN Five-seveN";

SC-20K M.A.W.S. штурмовая винтовка с 5.56х45мм, с оптическим прицелом, глушителем и 40-мм гранатомётом, при помощи гранатомёта можно использовать электропатроны(если противники стоят в воде можно выстрелить в воду и всех нейтрализует) и аэрокольца для нейтрализации противников, камеры-липучки и отвлекающие камеры, но их также можно использовать как и снаряды для нейтрализации противника главное попасть в голову, ну и дымовые гранаты "реальный прототип FN F2000";

Ну и вспомогательные средства такие как отмычки при использовании которых будет мини-игра "тыкай WASD пока не найдёшь правильную кнопку", автоматические отмычки которые пропускают мини-игру, оптический кабель позволяющий заглядывать под двери, глушитель камер которым нужно целиться на камеру и не отпуская прицел проходить под ней, бесполезная вещь так как проще сломать камеру выстрелом или потушить свет если камера не ломается, лазерный микрофон для прослушки, химический и аварийный осветитель для отвлечения автоматических турелей, настенная мина реагирующая на движение, осколочная граната и аптечка.

Не хотелось затрагивать эту тему, но стрельба в игре ужасна, Сэму нужно стоять на месте и сводить прицел, чтобы попасть, иначе разброс как будто стреляешь закрытыми глазами, но и полностью сведённый прицел не гарантия что вы попадёте, Сэм может промазать по маленькой лампочке в 10 сантиметрах от него, стрельба с гранатомёта специальными снарядами всегда навесом потому что через 2 метра снаряд начинает падать, сам Сэм выдерживает 3-4 попадания, а дальше загрузка, Фишер может вырубить охранника подкравшись сзади и ударить с локтя, но если же будет стоять сбоку охранник уже вырубается с двух ударов, первым ударом противник оглушается, вторым вырубается, а если охранник вас увидит даже второй удар не успеете сделать.

Перейдя к теме звуков, музыки и озвучки, начну с озвучки филлерных персонажей, в оригинале персонажи разных наций русские, грузины, китайцы все звучат со стереотипным акцентом, в локализации только грузины и китайцы что логично, хотя озвучка у обычных нпс всё равно паршивая, основные и второстепенные персонажи звучат отлично в оригинале, и приемлемо в локализации, звуки в игре хорошие, разные материалы под ногами Фишера звучат по разному, металлические трубы за которые Сэм хватается с характерным звуком, скрипящие деревянные полы, осколки стекла по которым ходят охранники и ГГ, звуки гильз которые падают на пол, правда если решитесь проверить игру то гильзы падающие в воду издают такой же звук, как и гильзы падающие на пол.

Ну и музыка, композитором к первой части выступил Майкл Ричард Плауман и у меня двоякое ощущение от его эмбиентов и треков, из 35 композиций запомнились только две, да и за композитором нет каких то больших работ саундтреки к тв-шоу, сериалам и низкобюджетным фильмам.

Вообще когда у меня было желание написать лонг про всю серию Splinter Cell этот раздел был самым первым который я захотел расписать потому что с первой по четвёртую часть версии на разные платформы делали две команды, для Xbox и PC делала оригинальная команда Ubisoft Montreal, а вот версии для PS2 и GameCube делала Ubisoft Shanghai и история разработки портов для PS2 и GameCube довольно интересная, порты начали делать в апреле 2002 года когда ещё не была готова оригинальная версия для Xbox поэтому Ubisoft Shanghai использовали базовый код и графические ассеты как основу для порта, то есть порты делали с обычных ассетов альфы, из-за этого Шанхайскому отделению выделили дополнительных разработчиков из Франции и Италии, из-за незаконченных ассетов и культурных и языковых различий между разработчиками были огромные трудности в разработке из-за чего версии для XBOX, GCN PS2 имеют сюжетные, дизайнерские и графические различия.

Ну начнём с оригинальной версии, версия для Xbox лучшее освещение и детализированные текстуры в отношении других консолей, в этой версии используются катсцены на движке игры когда в версиях для PS2 и GameCube используются CGI ролики, игра работает в более высоком разрешении, и имеет немного стабильнее FPS чем версии PS2 и GameCube, у этой версии было 3 дополнительных уровня. Новые поколения Xbox имеют возможность поиграть по обратной совместимости к сожалению только с физ. копией.

Версия для ПК является портом с Xbox с более высоким разрешением, замена системы сохранения, на Xbox контрольный точки, на ПК быстрые сохранения, скорость персонажа изменялась кручением колёсика мышки имитируя стик, дополнительные миссии с Xbox версии скачиваются патчем в интернете.

Версия для PS2 и GameCube были разработаны Ubisoft Shanghai эти версии имели другой HUD, версия для PS2 работала с более низким разрешением чем версия для Xbox и GameCube, из-за ограниченного железа пришлось жертвовать ровностью полигонов, качеством текстур и освещением, игра стала выглядеть темнее, даже при всех урезания версия PS2 имеет свойство проседать по FPS. Миссии стали короче, а сюжет имеет различия с оригиналом, также имеется эксклюзивная миссия на атомной электростанции, ролики на движке игры были переделаны под CGI, версия для Xbox при переходе на другой участок уровня сразу же загружается когда версия для PS2 сохраняет данные на карту памяти./Версия для GameCube не получила столько ограничения из-за более мощного железа, версии работает в таком же разрешении, как и версия для Xbox, а цветовая гамма выглядит естественнее версии для PS2, версии GameCube не выглядит также реалистично как версия для Xbox, как и версия PS2 имеет урезанное освещение, ролики на движке игры были переделаны под CGI, миссии стали короче, также к GameCube можно подключить GameBoyAdvance после чего на экране GameBoyAdvance появлялась карта уровня с отмеченными на ней врагами, версия для Xbox при переходе на другой участок уровня сразу же загружается когда версия для GameCube сохраняет данные на карту памяти.

Версия для PS3 Splinter Cell Trilogy порт с ПК первых трёх частей серии, версия имеет HD текстуры, новый интерфейс, возможность сохранятся как на ПК и трофеи.

Итого вернёмся к заголовку почему же Splinter Cell до сих пор хорошо играется? Наверно тут будет субъектившина, но игра вышла в то время когда дальнейшим конкурентом будет только MGS, Ubisoft решила занять свою нишу делая упор на геймплей, когда MGS больше про сюжет и персонажей. Ubisoft Montreal ещё в 2002 году сделала формулу спокойного концентрированного стелс геймплея, после чего до 2006 года дорабатывала эту концепцию, после этого года серия уйдёт в производственный ад, и уйдёт с курса шпионского боевика в сторону Джейсона Борна став больше экшёновой и менее стелсовой.

Если у вас вдруг появилось желание пройти игру и у вас лицензия то пожалуйста по этим ссылочка(На пиратке тоже работает, хотя наверно все раздачи уже с фиксами и русификатором)

«Увидимся завтра» — Activision предупреждает читеров о возмездии

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

«Увидимся завтра» — Activision предупреждает читеров о возмездии

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Западный релиз ролевой игры Monark состоится в феврале 2022 года

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Mojang в преддверии Minecraft Live запустила голосование за нового моба

В Destiny 2 стартовало бесплатное мероприятие Фестиваль усопших

Харрасмент, абьюз, мизогиния: сотрудники Paradox делятся воспоминаниями

Департамент, выступивший против Activision Blizzard, обвиняется в нарушении этики

«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed

Приключенческий платформер Little Bug выходит на консолях

Switch-версия Alan Wake Remastered получила рейтинг от агентства ESRB

Сценаристы Call of Duty: Vanguard хотят сделать ещё два сиквела игры

Авторы Fortnite признали, что режим «самозванцев» вдохновлялся Among Us

Кража бриллианта «Иль Соврано», бонусы и скидки — что нового в Red Dead Online

NVIDIA добавляет DLSS ещё в десять игр, включая Baldur's Gate 3 и Chivalry 2

Disco Elysium – The Final Cut теперь доступна на всех актуальных платформах

Ремейк классической Pinchcliffe Grand Prix выпустят в Steam и на Nintendo Switch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Существуют определенные произведения в любом жанре или специальности, которые "поясняют за школу", что их создала: хеви метал существовал до того, как Iron Maiden выпустил "Holy Diver", научно-фантастические фильмы существовали до "Planet of the Apes" и "A Space Odyssey", хорроры существовали до того, как Edgar Allan Poe написал "Berenice", а Howard Phillips Lovecraft - "The Call of Cthulhu".

Тоже самое касается жанра стелс. Первый Metal Gear был игрой для NES. Он впоследствии получил сиквел, перезагрузку в Metal Gear Solid и сиквел перезагрузки, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, которая, по мнению некоторых, является одной из лучших игр, когда-либо выпущенных, и все это до того, как в 2002 году дебютировала первая Splinter Cell. Тем не менее, трудно вспомнить что на этот жанр доселе повлияла продолжительная серия от Ubisoft. Устранение источников света и свист из темноты, чтобы приманить очередного охранника к себе. Сокрытие упавших без сознания либо мертвых тел в плохо освещенных углах или за мусорными контейнерами - стандартная механика в таких играх и кажется, будто она всегда была в них.

Для всех, кто следил за этой франшизой, скорее всего не станет сюрпризом что Essentials попал в мой список. Этот эксклюзив PSP был попыткой привнести серьезности на мобильные устройства.

К счастью, повествование игры не имеет большого значения, так как она рассказывает небольшие истории из жизни нашего главного героя Сэма Фишера. Прохождение старых миссий - это интересная идея избежать попыток рассказать эпический шпионский триллер, которым славились игры для приставок. Критики в тот момент были не впечатлены и особенно ненавидели многопользовательский режим из-за багов и слабой версии классической "Spies vs. Mercs", представленной в Pandora Tomorrow.

К сожалению, попробовать Essentials довольно затруднительно. Нужны рабочая ПСПшка и диск. Хотя, может быть, это и к лучшему.

"Эксперименты - это ключ к инновациям" - это изречение, которое лучше всего подходит для двойного агента. Был совершен отход от чистого стелса первых трех основных игр для консолей. Также игра являлась единственной в серии, которая до сих пор была переходной для нового поколения приставок. Но для текущего поколения релиза не было.

Этот переход был сделан, потому что было выпущены две разные версии. Согласно сюжету канона, версия 360/PC/PS3, разработанная миланской компанией Ubisoft и шанхайской, которая сделала Pandora Tomorrow, является официальной версией. Другая версия, выпущенная на PS2/Xbox, была разработана Ubisoft Montreal, которая сделала первую игру и Chaos Theory с помощью того же движка, и как можно представить, намного больше похожа на ту оригинальную трилогию игр. Однако, кроме геймплея, в играх есть масса различий в сюжетных точках и развитии персонажа.

Первый релиз на X360 - это расхождение как по структуре, так и по стилю. По сюжету Сэм Фишер находится под прикрытием в одной террористической организации, пытаясь уничтожить их изнутри, в то же время скармливая информацию Третьему Эшелону. Несмотря на то, что это все еще стелс игра, некоторые из уровней проходятся при дневном свете, что требует гораздо более агрессивного плейстайла. В промежутках между основными сюжетными миссиями есть побочные, где Сэму приходится тайком пробираться в штаб-квартиру террористов и искать информацию о будущих нападениях, а также подниматься по служебной лестнице и завоевывать доверие организации. Существует система морали, отслеживающая, пользуется ли Сэм большим доверием со стороны террористов или Третьего Эшелона. Кроме того, эта игра была самой темной в серии, а официальный финал - это удар в самое сердце для большинства фанатов, которые долгое время были ее поклонниками. Главный положительный момент сюжета - это то, что Сэм Фишер перешел от простого болванчика в исполнении любимого Майкла Айронсайда к более активной роли в сюжете.

В конечном счете, Double Agent представляет собой, веселый и стоящий того времени опыт. Но он не соответствует стандартам, установленным предыдущими играми, и не зарекомендовал себя как нечто уникальное по своей механике. И то, и другое - это проблемы, которых не было ни в одной из двух игр. Если вы сами хотите попробовать, оба поколения игр доступны на XBOX ONE с обратной совместимостью, так что вы можете сравнить и противопоставить две версии для себя!

Сиквел оригинального Splinter Cell был больше. Он обладал новыми функциями, глубиной проработки и в целом невероятно расширял арсенал. В нём Сэм Фишер снова рыскал по глобусу, чтобы найти и демонтировать серию биобомб.

Как и две другие игры в начальной трилогии серии, повествование Пандоры - это солидная, выше среднего уровня, политическая интрига и шпионская фантастика. Стори-теллинг в целом медленно умирает в играх Tom Clancy, поскольку акцент делается на других элементах. Но здесь все было не иначе. Персонаж Сэма Фишера не был так развит, как в более поздних играх, но Майкл Айронсайд невероятно хорошо играет в грубую игру с сухим чувством юмора.

Однако, несмотря на все это, самой большой особенностью, добавленной в серию на этот раз, был увлекательный многопользовательский режим Spies vs. Mercs. Команда наемников, играющих от первого лица, соревнуется со шпионами, играющими в третьем лице, пытаясь завершить или помешать достижению цели, в данном случае размещая и активируя одну из биобомб из кампании. Режим имел огромный успех, и он будет продолжать оставаться одним из основных аспектов игры в будущем.

После этого у серии будут взлёты и падения. Но Pandora Tomorrow - это крепкий орешек, который является первым обновлением, так и средней главой в трилогии.

Оригинальная часть Splinter Cell может ощущаться «голой» в плане механик спустя два десятилетия. Но когда она была вышла в 2002 году, серьезный и взвешенный подход к стелс-экшну произвел фурор. Не было ничего общего между SC и синематиками игр Metal Gear Solid, где брал своё вдохновение наш герой. Для изложения истории: короткометражки, которые работают как завершение рассказа. Также, внутриигровые диалоги между новым героем Сэмом Фишером и двумя его кураторами, Ламбертом и Гриммом. Движения Сэма были более плавным и акробатическим, чем у Solid Snake, а его приемы уклонения и стелс были основаны на темноте и более реалистичны, учитывая вертикальную шкалу на экране, показывающая, насколько он скрыт.

Голос Сэма Фишера был озвучен баритоном Майкла Айронсайда. Его серьезность и тонкое чувство подлинного юмора прошли очень долгий путь, чтобы превратить мир Splinter Cell в по-настоящему деловой - с реальными ставками и напряжением: а не глупый, который не воспринимает себя всерьез. Эти аспекты, и официальная поддержка самого Тома Клэнси означали, что Splinter Cell показала уникальный и захватывающий жанр, приглашая игроков, которые желали стелс-экшн, но не были фанатами чрезмерно причудливой серии MGS.

Метафора названия игры - элегантная: один тайный оперативник, выходящий из ситуации, похожей на осколок стекла (невидимый, неотслеживаемый). Точное и смертоносное подпольное орудие. Ударная группа из одного человека, посланная делать то, что должно быть сделано во имя свободного мира. Одно лишь создание этой концепции означает, что эта игра не зря является классикой. Она заложила фантастический фундамент для остальной части франшизы.

После крайне неоднозначной реакции как поклонников, так и критиков на двух своих предшественников, которые показали более агрессивный и экспериментальный геймплей, Ubisoft столкнулась с противоречивыми идеями о том, где взять седьмую игру по франшизе, которой на тот момент было уже почти десять лет. Им пришлось, упростить всё, т.е. создать две группы фанатов, которые хотели совершенно разных вещей. Их решение состояло в том, чтобы создать такое продолжение, где выбор игрока вознаграждал его вне зависимости от того, как он будет справляться с уровнями и сражениями с врагами.

Хотите более напористый, быстрый темп в Conviction? А как насчет того, чтобы быть медленным, методичным и не давать ни одному охраннику или камере понять, что вы даже были там, пока не станет слишком поздно, или они не проснутся в мусорном контейнере на следующее утро, как в Chaos Theory? А что если, скомбинировать их вместе, в зависимости от ситуации? Ответ Ubisoft Montreal заключался в том, чтобы иметь три ветки опыта. Таким образом, все, что вы делаете, дает немного XP и валюты, чтобы помочь вам стать лучше в игре. Скрытные убийства разблокируют пистолеты с глушителем доступные для покупки, а взрывы открывают штурмовые винтовки в магазине. Это отличная система, которая повышает реиграбельность. Перейдем же к сюжету.

История происходит после событий Conviction. В этой истории, Фишер теперь директор новой организации под названием "Четвертый Эшелон". Организация, которая сама по себе является своего рода отколовшейся ячейкой в том, что официально не существует, она чрезвычайно мала, и она делает то, что необходимо ради мира, отвечая только перед самим президентом. Это захватывающая глобальная игра, которая обладает лучшим левел - дизайном.

Мультиплеер также вернулся с целым рядом опций: как для соревновательного режима, так и для кооператива. Это фантастическая игра, которую любой поклонник франшизы, стелс-экшена как жанра или видеоигр в целом должен хотя бы попробовать. Она вышла в 2013 году и на данный момент является самой последней. Надеюсь, что скоро мы получим новую.

Если бы Double Agent мог в более воинственный геймплей и смелое повествование, то стал бы Conviction. Сэм больше не агент Третьего Эшелона, он разыскиваемый человек в бегах. Он неустанно добивается мести или справедливости, в зависимости от того, как на это смотреть, и он в бешенстве. Это миссия мести, которая превращается в последнюю отчаянную попытку, чтобы спасти мир еще раз, после того как он узнает, насколько глубоко общество погрязло в коррупции. Это стоило ему лучшего друга и дочери. Более жестокий, злобный поступок Сэма даже отражается в главном меню игры: серия виньеток, демонстрирующих различные застывшие перестрелки с лужами крови и телами, лежащими на полу, как жестокий интерактивный театр.

Сэм меняет свой стиль. Вы больше не прячете тела. Вы выстреливаете прямо в голову, подбираетесь вплотную и убиваете в рукопашную и тем самым получаете "Mark and Execute" финишер, который заставляет Сэма выйти из укрытия и убить до четырех солдат в быстрой последовательности. Чтобы приспособиться к этой более быстрой игре, была переработана система "стелс". В предыдущих играх, когда вы прятались в темноте, на спине Сэма загорался зеленый свет, но в игре Conviction вместо одного света, когда Сэм прятался от посторонних глаз, цвет стирался, и экран становился черно-белым. Это означало, что вы можете двигаться быстрее и вам не нужно иметь идеальный контроль ситуации, чтобы знать, спрятаны ли вы. Бегать и катиться между укрытиями, ставя хедшоты между делом. Прежде чем вы окажетесь в засаде.

Игра явно находится под влиянием шутеров с укрытиями. Это все еще стелс, где нужно стратегически думать. Просто необходимая стратегия ускоряется и превращает то, что было медленным и подлым, в быстрое и разрушительное. Насилие тоже становится все более явным, с несколькими сценами допроса, которые включают в себя такие вещи, как разбивание раковины в ванной комнате головой заложника и нанесение ножевого удара в плечо особенно ненадежному злодею из белых воротничков миниатюрным американским флагом. И все это заканчивается одним из лучших финальных уровней в серии, так как вы должны столкнуться с террористической атакой, которая происходит в Белом доме, чтобы спасти президента.

Прием был, как уже упоминалось, смешанным. Кто-то любил и хвалил игру за более серьезный личный сюжет, интуитивный экшен стелс-геймплей и совместную многопользовательскую кампанию. Другие заходили так далеко, что не стоило даже выпускать ее в рамках франшизы Splinter Cell, но большинство считало, что это отличная игра. Conviction создал в фэндоме Splinter Cell двухпартийную систему. Именно это разделение привело к выбору дизайна почти каждого аспекта Blacklist 6 лет спустя. Тяжело признавать, что вы можете сделать счастливой только половину фанатов, при выпуске AAA тайтла. Это говорит о том, что люди до сих пор испытывают такие страстные чувства к Conviction и франшизе в целом.

В последнее время у нас с серией Splinter Cell сложились вполне себе простые и понятные отношения. Раз в год Ubisoft, поднатужившись, выдает очередную часть этого шпионского блокбастера про трехглазого шпиона на все руки. Раз в год мы ее покупаем, осматриваем, заключаем, что список нововведений, небрежно начертанный размашистым почерком, уместился бы на салфетке, отмечаем, что графика сделала очень внушительный шаг вперед и некоторое время играем, периодически мурлыкая от удовольствия или непечатно высказывая свое мнение по поводу геймплея. Правда, Splinter Cell лишь единожды вызывал чисто негативные эмоции: это было в период Pandora Tomorrow, которую склепали разработчики из подразделения Ubisoft Shanghai.
Новая игра - Double Agent – клятвенно обещала удивить нестандартными сюжетными поворотами. Дескать, и Сэм станет настоящим подонком, и разобраться в перипетиях повествования сумеет лишь член Академии Наук. Мы охотно верили и подставляли свои развесистые уши, дабы умудреные PR'щики Ubisoft намотали на них еще килограммчик-другой лапши, многократно вываренной в сладчайшем сиропе. Однако лично у меня натурально разбились розовые очки, когда было сообщено, что основной кусок четвертой итерации (за исключением рудиментарного сетевого компонента) разрабатывается упомянутой Shanghai. Ничего хорошего я не ждал от единожды провалившей задание команды. И, увы, оказался прав.

"Потрясающий сюжет", значит? Дайте две!

Солидин Фишер Снейкович

Благополучно внедрившись в JBA, Сэм Фишер окажется меж двух огней, и во власти игрока на протяжении получаемых заданий предпринимать те или иные действия, которые оказываются выгоднее для одной из группировок. Чем больше угождаем NSA, тем больше доверяет нам Ламберт, и тем меньше появляется под светлы очи невыносимая опция "Load". Стараемся вылезти из штанов, чтоб впечатлить Эмиля, и NSA начинает прозрачно так намекать, что сваливаться на темную сторону не стоит, и в случае необходимости подкрепит свои слова все тем же незабвенным "Лоадом". Скажем, активный отстрел гражданского населения, находящегося в поле зрения, может понравиться Эмилю, или же он отнесется к этому с должным пофигизмом. А вот Ламберт примется писать кипятком и вразумлять заигравшегося агента крепкими выражениями.

Для того, чтобы играющему было проще въехать в сложности взаимоотношений NSA и JBA, к интерфейсу прикручены две шкалы. Одна показывает отношение к вам террористов, другая, соответственно, радетелей чистоты звездно-полосатого флага. Для успешного прохождения игры важно соблюдать баланс между двумя этими ревнивцами, и решать для себя, будем ли мы расстреливать этих совершенно неповинных грузчиков или вытащим бестолкового ЦРУ'шника с линии огня.

Подогревая интерес к исследованию разных вариантов принятия решений, авторы подготовили аж целых три концовки, одна из которых смазанная и непонятная - она появится в том случае, если вы так и не определились, в чей огород кидать кирпичи. Вторая - хорошая и засыпанная розовыми лепестками, ее можно увидеть, только если по минимуму выполнять нечеловеколюбивые требования Эмиля. Третья - исключительно нехорошая, и такую получится лицезреть, если регулярно корчить из себя инфернальное создание и резать всех, из-за кого не заставят перезагружаться. Но я бы, тем не менее, не стал советовать вам изучить их все. Дело в том, что ни одна из них не завершает повествование, облегчая мозговую деятельность девелоперов при создании следующей части (Conviction, к слову, ее официально заявленное название).

Самое масштабное огорчение - это, конечно, дизайн и проработка уровней. Начнем с того, что их тут мало. Десять миссий расположились на семи уровнях. Почти все они насквозь вторичны и наглым образом стянуты из предыдущих частей. Больше всего позаимствовано из Chaos Theory. Конго, охваченный перманентной гражданской войной - это, практически, один в один Сеул. Корабли, которых на сей раз завезли, руководствуясь хорошим принципом, две штуки, тоже были в третьей части. Четыре миссии вообще располагаются на одной и той же локации, а именно, в штаб-квартире Армии Джона Брауна, с той лишь разницей, что с каждым новым пришествием в этот оплот мирового анархизма становятся доступны новые коридорчики и комнаты. Крайне некультурно, уважаемая Ubisoft Shanghai, заявлять очередной туристический поход по уже проторенной тропке в логово зверя как полноценную вылазку в стан врага с целью смешать ему все карты. Совсем обидно то, что две на совесть проработанных и атмосферных миссии - побег из тюрьмы в Канзасе и путешествие по исландским сопкам - до неприличия коротки и пробегаются за чашкой утреннего кофе. Апофеозом бредятины является вмерзший в ледяной шурф отечественный танкер "Рублев", на бортовой обшивке которого запечатлено жизнерадостное "ОТСУТСТВИЕ КУРИТЬ". Эту фразу надлежит высечь на мраморной доске и повесить в холле центрального офиса Ubisoft, а нерадивых гейм-дизайнеров перво-наперво высечь, а потом научить пользоваться помощью консультантов или вменяемых словарей, а про кривые онлайновые переводчики забыть раз и навсегда.

Набор поручений стандартен. Проникнуть в офис, поиграться с компьютером и извлечь из него некоторое количество ценных байтов. Прокрасться на вражью базу и стянуть пакет с секретными документами. Тихо ликвидировать какого-нибудь человека, мешающего нормальной жизнедеятельности одной из организаций. Я вот пишу по старой привычке "проползти, прокрасться", но в четвертой части эти слова примерно в половине миссий просто-напросто обессмысливаются, поскольку проходят они при свете дня.

Совсем бестолковыми являются и типичные наборы шпионских гаджетов, а также трюки, которым научился Фишер. Вам нравится возможность пробить лед кулаком, ухватить за ляжку охранника, утопить его в студеной водице, а потом еще и дорезать ножичком? Мне тоже нравилась бы, коли не жесткая ее привязанность к той самой миссии с танкером, расписанным двоечниками. Вопреки слезным просьбам поклонников, в серию не вернулся знаменитый фокус-покус с зависанием между двумя стенами на шпагате и последующим свержением прямо на тыкву охранника. Вырезан и выброшен целый шматок Тактического Дисплея, который отвечал за указание освещенности Сэма. Теперь, когда изрядная доля миссий проходит под палящим солнышком, в нем просто отпала необходимость, а в тех случаях, когда спрятаться все-таки нужно, фирменная полоска ("При нуле ты похож на тень призрака. " (с)Ламберт) заменяется лапотно-черноземным "светофором", подвешенным для надежности и в интерфейс, и на тушку главгероя. Горит зеленый - нас не видно, загорается желтый - стоит побеспокоиться и убраться в более надежное место, ну а если уж огонек стал красным - пиши пропало, близорукие неприятели, наверное, натолкнулись на сидящего в уголке Сэма и, несомненно, сообразили, что это не тумбочка.

Как это выглядит и звучит?

Я думаю, в последнее время самое частое высказывание, которое вам случалось читать в адрес новой игры - это "всяческое отсутствие оптимизации". Появились очень мощные графические технологии, которые меж тем еще и постоянно развиваются, а вот руки так и не разучились быть кудрявыми. Результат - божественно красивая картинка + наистрашнейшие тормоза даже на топовых машинах. Double Agent полностью соответствует вышеприведенному описанию: его графический движок умеет работать с мягкими тенями, наконец-то отмеряет грамотные дозы блюра, а в сердце игры - физический моторчик Havok. Даже не пробуйте запустить капризный Splinter Cell без видеокарты с поддержкой шейдеров третьей версии.
Всему этому великолепию не хватает для комфортной работы гигабайта оперативной памяти и видеокарты GeForce 7800 GTX - порой происходящее подозрительно напоминает походовую стратегию.
Традиционно не подкачала озвучка: актеры говорят именно такими голосами, какими нужно, не переигрывая ни в малейшей степени. Хочется надеяться, что локализаторы не испортят единственный полностью удавшийся на твердую "пятерку" элемент новой игры.

Отдав серию Shanghai на поругание, Ubisoft исправляется и пятую часть препоручает уже подразделению U. Montreal. И это, без сомнений, правильно, поскольку Splinter Cell: Double Agent - тускловатая, глючная, не первой свежести пародия на настоящий шпионский боевик. Ситуацию никоим образом не спасает движок нового поколения - сначала в словаре разработчиков должно прописаться нехитрое слово "оптимизация". Плохо, одним словом. Одно сплошное недоразумение, которое, кстати, купят многие - уж очень франчайз популярен.

Читайте также: