Spider man homecoming игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Вероятно, это первая достойная игра про Паука за последние 16 лет

Последняя действительно великая игра про Спайди вышла 16 лет назад. Это была Spider-Man от Neversoft для первой PlayStation. Позже игра вышла на DreamCast и ПК, но далеко не все в России могли похвастать последней консолью Sega, а порт для компьютеров традиционно делался спустя рукава. Эту игру любили и любят до сих пор, отмечая как единственное безоговорочно крутое приключение Питера Паркера в формате видеоигр. Пожалуй, максимально близко к ней подобралась разве что Ultimate Spider-Man от Treyarch, вышедшая в 2005 году.

Spider-Man: Shattered Demensions и Spider-Man: Edge of Times интересно обыгрывали мультивселенную Marvel. Играть нужно было за разные версии Пауков из параллельных измерений: классический Человек-Паук, вариант из 2099 года, нуар-версия стенолаза и молодой Спайди из Ultimate-вселенной. Звучит здорово, но отличий между Паркерами было не то чтобы очень много, боевая система после Batman: Arkham Asylum казалась устаревшей, а сюжет казался слишком примитивным даже для игры по комиксам.

Spider-Man: Web of Shadows радовала фантастически богатым набором различных комбо и увлекательным сюжетом про устроенный симбиотами апокалипсис. Однако игра не реализовывала свой потенциал и мало чем запоминалась.

Игры по фильмам так и остались в категории «ну о-о-очень средне». В 2014-м у Activision истекла лицензия на персонажей Marvel, а это значит, что эпохе таких же средних Deadpool и X-Men: Destiny пришел конец. Разработкой новой игры занимается Insomniac Games — авторы Spyro the Dragon, Resistance, Ratchet & Clank (2016) и Sunset Overdrive.

У нас есть все шансы наконец-то получить крутую игру про Паука.

В трейлере был показан геймплей, а не CGI

Руководитель отдела маркетинга Insomniac Games Джеймс Стивенсон отметился в комментариях на форуме NeoGaf. По его словам, все, что мы видели в трейлере — это чистый геймплей из игры, никакого CGI:

Наша компания обычно так не работает. Ни над одной нашей игрой не трудилось такое количество специалистов Insomniac, как над этой.

Также Джеймс отметил, что в игре будет открытый мир, что уже давно стало нормой для игр о Пауке. К сожалению, в большинстве из них эта песочница создавалась исключительно для галочки — пустынный город-призрак, дома-коробки, автомобили без водителей, клонированные прохожие. Пока ты паришь в воздухе на паутине, ты не замечаешь этих деталей, но в прогулках по улице ты сразу осознаешь, насколько мертвый мир вокруг. Остается надеяться, что в этот раз изучать виртуальный Нью-Йорк будет и правда интересно.

По заявлениям Стивенсона, запись геймплея для трейлера производилась на обычной PS4, а не на PS4 Neo.

Игра не входит в киновселенную Marvel

Креативный директор Insomniac Games Брайан Интиар в интервью Джеофу Кейли для E3 YouTube Live отказался называть примерные даты выхода игры. Но оно и понятно, пока у проекта даже нет официального названия. Если верить Брайану, студия не оглядывается не период премьеры фильма и делает самостоятельный продукт, не привязанный к киновселенной.

Это большая возможность для нас создать нашу собственную вселенную Человека-Паука.

История игры в равной степени раскрывает как приключения Человека-Паука, так и будни Питера Паркера.

Злодеем станет Мистер Негатив

В трейлере нам показали кадры сражений Спайди с бандитами в черных масках, в дизайне которых угадывается униформа солдат суперзлодея вселенной Marvel Мистера Негатива. Это относительно новый персонаж — впервые на страницах комиксов он появился в 2008 году.

Появление не слишком известного злодея в видеоигре существенно освежит пантеон врагов Паркера — как правило, большинство его архиврагов появились несколько десятков лет назад, а новые противники Спайди не эволюционируют в полноценных ярких героев и забываются через пару выпусков комикса.

Пока не ясно, станет ли Мистер Негатив главным антагонистом новой игры или лишь одним из врагов. Но нет никаких сомнений в том, что так или иначе в сюжете он будет задействован.

Мистер Негатив был одним из членов группировки работорговцев, которые перевозили китайских пленников в Кению на корабле «Золотая Гора». Во время шторма судно потерпело крушение у берегов Нью-Йорка — Мистер Негатив пережил катастрофу и решил начать новую жизнь в Америке, присвоив себе личность одного из погибших рабов по имени Мартин Ли. Приключения новоиспеченного американца продлились недолго — бандиты мафиози Сильвермейна поймали его и превратили в подопытного кролика для тестирования нового экспериментального наркотика. В ходе этих испытаний Мартин получил суперсилу, ускоренные рефлексы и раздвоение личности в качестве побочного эффекта.

Ли сбежал, после чего основал подпольную империю. В образе Мартина Ли он открыл центр помощи бездомным, а перевоплощаясь в Мистера Негатива он пытался стать преступным королем Чайна-тауна.

Это только начало будущего игр Marvel

Игра про Паука от Insomniac Games — лишь первая ласточка. До этого игровой отдел компании занимался преимущественно мобильными разработками: Avengers Academy, Contest of Champions, Future Fight. У поклонников издательства Стэна Ли не было своей прорывной игры вроде Batman: Arkham.

Новый глава Marvel Games Джей Онг рассказал об амбициозных планах игрового подразделения компании.

Когда я два года назад пришел в компанию, моим первым решением было привести Marvel Games в новую эпоху. У нас сокровищница из лучших супергероев на планете. Можно ли считать игру о Человеке-Пауке сигналом о больших переменах? Да, абсолютно. Нам уже не терпится рассказать миру обо всем этом.

По словам Онга, Marvel Games крайне тщательно подходит к выбору партнеров, которым они могли бы поручить разработку игры. «Из десяти возможных студий мы выбираем одну. Прежде всего мы смотрим на общий уровень наших партнеров. Они должны делать продукты мирового уровня».

Не менее важен и вопрос встречного интереса — любят ли они наших персонажей? Готовы ли они вложить всю душу в разработку игры по нашим супергероям? Разделяют ли они наши амбиции по созданию великой игры?

Вице-президент Marvel Games отдельно подчеркнул: «Довольно легко сделать игру и прилепить на нее штамп Spider-Man, но куда сложнее сделать игру, которая бы действительно соответствовала Питеру Паркеру как персонажу»_._Онг видит схожие интересы у креативного директора Insominac Games Брайана Интиара.

Мы просто одержимы тем, чтобы проекты были выполнены максимально качественно. Это наш главный ориентир. Мы всегда говорим, что нужно сделать не просто великую игру, а просто эпическую.

Spider-Man (2018) не будет привязана к грядущему фильму Spider-Man: Homecoming. Онг замечает, что если будущие игры Marvel Games будут пересекаться по дате выхода с фильмами Marvel Studios, то это будет здорово, но самоцелью это не считает.

В наши дни схема «видеоигра по кинолицензии» больше не работает. К таким вещам нельзя относиться халатно — ты не можешь просто установить дедлайн разработчкам, если хочешь получить хорошую игру.

Помимо игры от Insomniac Games есть информация об еще одном проекте. Известно, что TellTale Games разрабатывает некую игру по мотивам персонажей Marvel — подробностей, впрочем, пока нет. Анонс игры про супергероев от создателей The Walking Dead и The Wolf Among Us появился в Сети еще в апреле 2015 года — даже странно, что никто особо об этом не говорил. Нет информации о том, когда проекты поступят в продажу. Но эти игры покажут новый курс развития Marvel Games.

И все это — экслюзивно для PS4

На сайте Marvel появилось обращение к фанатам, в котором издательство объяснило выбор платформы и студии-разработчика.

Почему Insomniac? Insomniac — идеальный вариант для Человека-Паука не только потому, что это студия мирового уровня, которая делает феноменальные игры, но и потому, что сотрудники вкладывают в игры юмор, прописывают глубокие личности персонажей и, что самое главное, они не забывают про веселье… прямо как Спайди!

Почему PlayStation? PS4 — одна из лучших игровых платформ всех времен! Не только потому, что это потрясающая консоль сама по себе, но также и потому, что все крутейшие игры современности выходят именно на ней. И нельзя забывать о гигантском комьюнити владельцев консоли, к которому мы хотим присоединиться.

Spider-Man: Homecoming VR Experience выйдет 30 июня на PlayStation VR, Oculus, HTC Vive.

Человек-паук попадет в виртуальную реальность в новой игре

Герой Тома Холланда из будущего фильма «Человек-паук. Возвращение домой» появится на российских экранах 6 июля. А почувствовать себя Человеком-пауком можно будет намного раньше: 30 июня выйдет игра Spider-Man Homecoming VR Experience.

Примерить супергеройский костюм, полетать, повыпускать паутину и даже попробовать сразиться с врагами во главе со злодеем Стервятником смогут владельцы Playstation VR, Oculus, HTC Vive и других устройств виртуальной реальности. Выпускает игру студия CreateVR, известная по другим играм для виртуальной реальности — Ghostbusters и The Walk.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Spider-Man (2018)

В детстве мы с друзьями постоянно играли в Человека-Паука. Залазили на деревья и прыгали с ветки на ветку, выкидывая фирменную паучью «козу» — представляли, что выпускаем паутину. Раскачивались на тарзанке, крича «Я готов грызть ногти, а у меня их много!» (почему-то эта шутка из мультсериала 1994 года казалась нам самой уморительной). Устраивали постановочные поединки, распределяя роли — злодеем в драке с Пауком тоже быть круто! Кстати, когда я не был Пауком — стабильно выбирал Рино.

И я до сих пор помню эмоции, которые испытывал во время этих игр. Детское воображение вырывало тебя из реального мира. На какое-то время ты реально превращался в Питера Паркера, смотрел с вершины небоскребов на Нью-Йорк, чувствуя свежий ветерок на волосах, раскачивался на паутине в сотнях метров над землей, лупил суперзлодеев и простых бандитов. И как Паук сбрасывал свой костюм и бежал на работу, так и ты выходил из образа и отправлялся делать уроки.

Взрослея, мы теряем возможность так просто перемещаться в другую вселенную. Но на помощь приходят разработчики из Insomniac — теперь их фантазия и титанический труд помогают испытать эмоции из далекого детства.

Spider-Man (2018) не о зачистке карты от «знаков вопроса». Это не симулятор поиска рюкзаков и гринда бандитов, пристающих к прохожим на улицах. Это лишь фон. Новый «Человек-Паук» — игра о том, как ты прыгаешь с Эмпайр-стейт-билдинг, на полной скорости несешься к земле и в последний момент цепляешься паутиной за небоскреб — на безумной скорости проносишься мимо прохожих и сигналящих машин и вновь взмываешь в воздух. Двойной мунсолт, рывок, перекат на крыше, прыжок — быстро зацепился за одно здание, за другое — три-четыре-пять, разогнался, пробежался по стене, отпрыгнул, зацепился, затяжная раскачка и высокий прыжок… вечерний Нью-Йорк на ладони, и ты снова разгоняешься.

Я специально не стал описывать полеты на паутине в своих впечатлениях от демо, не хотел спойлерить так рано, потому что это — один из самых важных элементов игры. Запустите любую другую игру про Человека-Паука после Marvelʼs Spider-Man — вам станет смешно от того, насколько нелепо и условно передвигается Паучок. Insomniac отработала тему идеально.

Спайди никогда не цепляется паутиной за воздух, ощущение скорости и контроля за героем — потрясающие, физика достаточно реалистична, чтобы живот сводило, но достаточно проста, чтобы ты мог трюкачить, в последний момент огибать здания и вообще БЫТЬ КРУТЫМ. Плюсом к этому невероятная анимация и пластичность героя. Посмотрите любой трейлер игры. Посмотрите, как паучок летает по Нью-Йорку, офигенно же? Умножайте на десять и получите примерное представление о том, как это ощущается, когда у тебя в руках геймпад.

Черт знает, сколько времени разработчики потратили на эту механику и сколько душ за нее продали. Оказывается, вот чего не хватало всем предыдущим играм про Паука. Вот тот секретный ингредиент, который отделяет просто зрелищный блокбастер (как, например, Shattered Dimensions) от портала в другой мир.

Но дело, разумеется, не только в полетах. Дышащий живой город — тоже важный элемент. Да, Нью-Йорк в «Человеке-Пауке» просто декорация, но зато какая детальная и красивая! Я уже нахваливал город в первых впечатлениях и сделаю это еще раз — здесь проработана каждая подворотня и каждая крыша. Все ради того, чтобы, упав с небес на землю, ты почувствовал, что под ногами все это время был отдельный мир, чьи обитатели, раскрыв рот следили за твоими трюками. При этом город будет меняться, будет становиться все более опасной средой, впитывая в себя последствия сюжетных поворотов. Благодаря этому примелькаться он не успеет.

Но чтобы не случалось, жизнь в городе всегда кипит, люди спешат по делам, ругаются по телефону, перебегают дорогу и покупают хот-доги. Это иллюзия, разумеется, но разрушится она только в том случае, если ты целенаправленно будешь ее ломать. Начнешь всматриваться в прохожих и за пять минут насчитаешь пару десятков близнецов. Проследишь за маршрутом движения машин и заметишь, как они иногда дергаются, а то и вовсе исчезают. Попытаешься пристукнуть прохожего мусоркой (не получится). Такой проверки Нью-Йорк из Spider-Man не выдержит. А если спустишься всего на минутку, послушаешь восторженные крики обывателей и оскорбления, сделаешь пару селфи и снова взмоешь в небеса — картина будет идеальной. Зачем поступать как-то иначе — мне непонятно.

А вот что меня сильно огорчило — погода и время суток в городе не динамические. Меняются они по воле сюжета, надоело бегать по городу ночью — изволь пройти несколько сюжетных заданий. Возможность выбирать время суток на свое усмотрение игра дает только после финала истории. Это как-то… странно, иначе не скажешь.

Впрочем, больше удивляет, что этот прекрасный город разработчики решили наполнить скучнейшими сайдквестами — Insomniac будто на старые части Assassinʼs Creed и Far Cry смотрела. В каждом районе можно предотвратить двадцать преступлений (бандиты грабят, бандиты сбегают на машине, бандиты делают что-то еще), отыскать потерянные Питером рюкзаки, пройти несколько испытаний вроде гонок по чекпоинтам и заняться другими похожими вещами. Звучит увлекательно?

Самое обидное, что всей этой чепухой приходится заниматься. В рюкзаках, к примеру, спрятаны вещи из прошлого Питера, которые лучше раскрывают историю вселенной, созданной Insomniac. Приходится собирать. В сайдквестах появляются интересные персонажи, которым не нашлось место в сюжете — Филиция Харди, Надгробие, Таскмастер. Приходится проходить.

Но что самое печальное, проходить сайды нужно, чтобы прокачиваться и открывать новые костюмы. И речь не только о получении новых уровней (хотя максимальный пятидесятый без сайдов точно не возьмешь). Улучшения для гаджетов, крафт новых шмоток и покупка улучшений для Паука происходит за жетоны. Свой вид жетонов есть почти у всех видов активности в открытом мире — жетоны преступлений, жетоны испытаний, жетоны рюкзаков и все в том же духе. Хочешь улучшить выстрелы паутиной, но тебе не хватает жетонов науки? Изволь погриндить однотипные квесты от Гарри Озборна — другого пути нет!

Но все перечисленное выше — мелочи. Ведь иногда игра тупо тормозит прогресс сюжета и прямо заявляет: «Проходи сайды, тогда откроется новая глава истории». Более грубого навязывания второстепенных активностей индустрия не знает. Хуже здесь, наверное, только сюжетные задания за других героев, без суперспособностей. В них нас заставляют играть в удивительно кривой стелс с механиками в духе «Урони ящик, чтобы отвлечь охранника и обойти его стороной». Хорошо хоть их не много. Сам паучок тоже может стелсить и это тоже не очень, почему — я описал в сути.

Но Spider-Man во всем соблюдает баланс. Механика полетов на паутине, сражения, киношность и проработка новой вселенной перевешивают негатив от ленивого опенворлда и вялого стелса. Игра редко заставляет скучать слишком долго.

Боевую механику Spider-Man ожидаемо позаимствовала из серии Batman Arkham, но это не плохо. Сражения в Spider-Man многослойны, только вы решаете, насколько они будут запутанными и сложными. Просто лупить врагов, периодически уворачиваясь от их атак? Можно. Использовать окружение, кидаться в противников урнами и ящиками, подбрасывать их в воздух и лупить там? Можно и так. Дополнить это использованием паутины, полетов по уровню, ловушек, паутинных бомб, электрических выстрелов, дронов и прочих паучьих гаджетов? Тоже сработает! А можно все перемешать (пальцы придется тренировать!) и получить мощнейшее хореографическое шоу — невероятно красивые сражения, наполненные пластикой уровня Devil May Cry 4.

Единственное — я противник того, чтобы элементы боевой системы прятать за прокачкой. Пусть все комбинации, удары и способности будут доступны сразу, я сам разберусь и научусь их использовать. Но в Spider-Man многие приемы нужно покупать за очки навыков, поднимаясь в уровнях, из-за этого в первые часов восемь драки впечатляют не так уж сильно.

И, разумеется, отдельная тема — новая игровая вселенная Marvel, потенциально стартующая как раз со Spider-Man. Разработчиков ни в чем не ограничивали — они могли заимствовать любые моменты из комиксов, переиначивать старые сюжетные ходы, придумываться свои, переделывать знакомых героев как угодно. Все это уже считается каноном и будет развиваться дальше.

Впрочем, Insomniac не стала жестить, никаких совсем уж радикальных изменений вселенная Питера Паркера не претерпела. Ну да, Мэри Джейн теперь не актриса, а журналистка — дело это не меняет, разве что в передряги она из-за своей новой работы попадает чаще. Джей Джона Джеймсон уже не работает в «Дейли Бьюгл», а ведет подкаст, но в нем он все так же ругает Человека-Паука и приписывает ему все возможные грехи. Сам Питер в игре уже взрослый, ему двадцать три, он работает младшим научным сотрудником в лаборатории и уже восемь лет супергеройствует. Но опять же, что это, в сущности, меняет? Он все такой же нищеброд-весельчак с неловкими шутками вроде: «Коп-паук снова в деле: он и человек, и паук, но главное — он коп».

Все это касается и остальных героев и злодеев — если вы смотрели мультсериал 1994 года или трилогию Сэма Рэйми, то все в игре будет приятным и знакомым. Настоящее «Возвращение домой». Причем Рэйми, на мой взгляд, разработчики вдохновлялись сильнее всего — в игре есть сюжетные повороты, практически повторяющие то, что было в фильмах, а некоторые герои очень уж похожи на актеров из экранизации.

Во впечатлениях от демо я писал, что игра пропитана классической для Insomniac панковской атмосферой, но это оказалось не так — она развеялась в первые же часы игры. Spider-Man — довольно наивная сказочная супергероика, к которой мы давно привыкли.

У всего этого есть и положительная, и отрицательная сторона. Вроде бы, приятно окунуться в знакомую атмосферу, увидеть привычных героев и снова пережить знаковые события из жизни Питера Паркера. Но, с другой стороны, сюжет получился очень уж предсказуемым и поверхностным. Sony в пресс-релизе для журналистов очень просит не спойлерить и не раскрывать детали сюжета, я слушаюсь, но поверьте — спойлерить здесь почти нечего. Мотивация злодеев никакой критики не выдерживает, а их действия иначе как тупыми не назвать — лучше на эту тему даже не задумываться. Тем более тупят тут и герои тоже, особенно Мэри Джейн.

Разработчики рассказывали, что собираются как следует закопаться в тему менторства — поиска наставника по жизни, которым на определенном этапе страдает каждый из нас. Питер видит такого наставника в своем научном руководителе, но со временем появляется герой, для которого и сам Питер становится ментором. Но игра эту тему никак не обыгрывает, не строит вокруг внезапной ответственности драматургию. Да и линия Питера довольно скоро заминается, он говорит: «Возможно, в лабораторном халате я принесу миру больше пользы, чем в костюме Человека-Паука», но костюм при этом почти не снимает. В общем, если вы ждали, что Питер станет отдельным персонажем, как Брюс в «Бэтмене» у Telltale — поумерьте ожидания.

Но я не виню игру за некоторую наивность — ей она идет, просто не стоило выставлять себя чем-то большим, чем просто супергероика. Потому что внутри Spider-Man — классический фильм Marvel. Один из лучших, если сравнивать с киновселенной. Здесь совершенно космический фансервис: отсылки к Мстителям, упоминания многих-многих героев «Марвел» — от Сорвиголовы и Капитана Америка до ТʼЧалы и Доктора Стрейнджа, крутейшие сцены после титров (вот в них вселенную перетряхивают уже заметно!) и подвязки к возможному продолжению. Фанаты Marvel будут в восторге от каждой минуты игры, потому что от намеков и отсылок здесь просто невозможно спрятаться.

И, разумеется, режиссура. Сюжетные миссии поставлены великолепно, а катсцены в них еще лучше. На эту тему я все уже сказал во впечатлениях от демо — мои слова все еще актуальны.

Пара дней после релиза — и на ютубе обязательно появится фильм, нарезанный из катсцен игры, вот увидите. Или сериал. И понравится он вам не меньше настоящих картин Marvel. Как кино Spider-Man выглядит не только, когда злодеи взрывают небоскребы, но и в бытовых, мирных эпизодах. Диалоги, ракурсы, динамика — все это выверено даже в сцене с благотворительным ужином в приюте для бездомных.

Marvelʼs Spider-Man — хороший и очень важный проект, а Insomniac — большие молодцы. Потому что Человек-Паук заслуживает больших игр. Потому что вселенная Marvel достойна обзавестись филиалом и в игровой индустрии. Я бы очень хотел совсем закрыть глаза на откровенно плохой опенворлд, но игра так настойчиво заставляет проходить сайды, что сделать это у меня не получается. Но все скучное забудется быстро, в голове останутся только незабываемые сорок часов, которые вы были тем самым Человеком-Пауком и спасали Нью-Йорк от знакомых с детства злодеев. Остальное не важно, ради этого стоит играть.

Читайте также: