Spider man friend or foe обзор

Обновлено: 04.07.2024

У меня, как и у многих моих сверстников, в детстве был игрушечный спайдермен. Из сомнительного пластика, покрашенный мутно-синей и ярко-красной краской, с крутящимися ручками и ножками. Не предел мечтаний ребенка, однако продавались они, думаю, исправно. Причем далеко не все покупатели смотрели мультики, читали комиксы и вообще слышали имя Питера Паркера. Ну, супергерой и супергерой. Ручки-ножки крутятся. Чего еще от жизни надо?

Spider-Man: Friend or Foe блистает семью цветами радуги, а во время какого-нибудь комбо ручек-ножек не видно за всполохами и взрывами. Но ощущение общей «пластиковости» осталось. Ностальгия.

Скриншоты 49

Phantom Menace

На сей раз отважный арахнид бьется с полчищами вторгшихся на Землю фантомов. По сути, те же роботы: угловатые, бессловесные и безмозглые. Крови у них нет, возрастная планка застывает на отметке «10+». И поделом.

Против призрачной угрозы Паркер выступает не по собственной инициативе. Его вербует американская спецслужба, занятая исключительно спасением мира. Вербует решительно — мрачный начальник без разговоров утаскивает Питера на аэрокосмический авианосец. Эта махина станет для игрока оперативной базой, поэтому приготовьтесь выслушивать шуточки бортового компьютера…

Интерьер обиталища говорит об игре многое. Нас ожидают порталы на территорию боевых действий и дуэльные арены (их открывают за прохождение секретных каморок), генетическая лаборатория, терминал с незамысловатыми бонусными картинками и голографический проектор для подбора команды. Оформлена аппаратура в хромированном металле, стиль «дешевая фантастика».

География наших побед

Непреклонно линейный сюжет (тут вам не Spider-Man 3) протащит Питера из Токио через тропические острова, пустынный Египет и сумрачную Румынию в Тибет. Локаций негусто, по четыре на эпизод, но из-за протяженности и неудачного дизайна они успеют порядком утомить. Приходим в комнату, дверь запирают, выпускают монстров, мы их выносим, дверь отпирают, уходим. Повторить раз по десять за миссию. Такая схема надоела еще в прошлом веке. И совершенно не важно, что именно стало «комнатой»: угрюмое помещение в токийском складе, перевал в горах или часовенка на трансильванском кладбище. Переходы тоже однообразные, либо двери с воротами, либо высотные переправы. Особенно умиляют «ветхие деревянные мостики», явно работающие на сверхсовременных гидравлических приводах. Встал на маленькую кнопочку — со дна ущелья поднялась эдакая громада и разложилась в дорогу. Чудеса техники.

Но даже это не мешает разбрасывать толпы врагов. Только и щелкай мышкой, тем более что автодоводка ударов позволяет просто тыкать в сторону противника. Зато грохот и спецэффекты уберегают битвы от ярлыка «безумно скучно».

Spider-Man uses all

В одиночку воевать с мировым злом нынче немодно. Вот и мы регулярно получаем помощников, отметившихся в фильмах и комиксах. Причем доброй половине из них нужно сначала надавать тумаков. В схватке разницы между шестнадцатью бойцами мало; советую брать тех, кто в масках, а то лица на крупных планах выглядят плоховато.

Ведут себя камрады на удивление толково. Используют «суперы», не лезут в кучу и не падают в пропасти. После The Incredibles производят приятное впечатление. Впрочем, соратника можно поручить товарищу с геймпадом или переключаться на него самому. На поединки с боссами (а они удались на славу; гасить интересно, но не чересчур сложно) герои выходят по очереди. Упадет первый — эстафету примет второй, упадут оба — переигрываем заново.

«Прокачка», конечно, увлекательная. У напарников три атрибута: сила, здоровье и броня. Кроме того, к суперудару можно подключить другой, помощнее. У Паркера потенциал для роста куда больше. К тем же трем параметрам добавлены три «школы» владения паутиной, отвечающих за хватание и притягивание, стрельбу паутиной и паутинные бомбы, ослепление, опутывание и подобные штучки. У навыков есть по 2-3 апгрейда: возрастает скорострельность, парализация вытягивает жизненные силы, а раскрученный и брошенный в гущу «коллег» фантом заражает их ужасным нановирусом.

Самосовершенствование — дорогое удовольствие. Мы платим за него «технофишками», выпадающими из поверженных недругов. Доход тем лучше, чем выше комбо-рейтинг (он растет, ну надо же, от применения комбо-приемов). Деньги нужны и на покупку бонусов: «лечилок», неуязвимости, увеличенного урона и «кооператива». Последний, кстати, независимо от того, с кем «кооперирует усилия» человек-паук, расчищает весь экран. Взять в инвентарь дают лишь один «детонатор» для бадабума. Разумно.

И не друг, и не враг, а так

Beenox вложила в Friend or Foe много грамотных идей. Адекватные напарники, развитие персонажа, на которое вечно недостает средств, вменяемое управление, эффектные побоища… Но занудные шаблонные уровни все портят, и в итоге получилась рядовая аркада. Разве что вдвоем погонять пластиковых супергероев сгодится.

Spider-Man: Friend or Foe окончательно закрепляет закономерность, установленную после рецензирования Ultimate Spider-Man и Marvel: Ultimate Alliance. Закономерность следующая: если игра о Человеке-пауке делается не по фильму, то в нее можно играть, не морщась.

Человек-паук — локомотивный супергерой торгового дома Marvel. Его способность летать на паутине — настоящая находка для геймдизайнера. Все предыдущие Spider-Man-игры можно было обоснованно корить, выставляя им внушительный список претензий. Но все они обладали важнейшим достоинством: когда Паук взмывал на паутине над городом, живот очень натурально сводило, совсем как на большой высоте. Так вот, в Spider-Man: Friend or Foe полетов на паутине. нет! Человек-паук здесь даже по стенам ползать не умеет.

Самый простой способ погибнуть — увлечься избиением очередного монстра и шагнуть в пропасть следом за ним.

Означенные способности ему неожиданно оказались ни к чему. Все, что требуется от героя, — лупцевать врагов всевозможными способами, предварительно изваляв в паутине. В этом, несомненно, благородном деле ему помогают давние друзья или не менее давние враги. Доктор Октопус, Скорпион, Гэри Осборн на ховерборде погибшего папы, доктор Курт Коннорс в обличии ящерицы, Веном и даже — внимание, кроссовер! — Блейд (тот самый темнокожий вампир-полукровка). Всего в пару к Питеру Паркеру напрашивается 13 супергероев.

Что же заставило примириться заклятых врагов? Естественно, общий противник. Друзья сами примкнут к нам, а рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из транса и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел убить тебя под гипнозом, а не по своей воле, как обычно?! Покажи того мерзавца, который сделал со мной такое!» И все, добро пожаловать в органы.

Практически все этапы проходятся вдвоем, помощник либо отдан под управление компьютера, либо за него играет ваш друг (без геймпада устроить такие посиделки невозможно — места на клавиатуре не хватит). Выбор напарника происходит в промежутке между этапами.

Ежегодная драка с Рино в этот раз вышла особенно сложной.

Уровни абсолютно линейны и только на первый взгляд кажутся трехмерными. По сути, Friend or Foe устроена как старорежимная двухмерная аркада. Проблема в том, что к такому решению неожиданно оказались не готовы левел-дизайнеры. Несмотря на экзотические декорации (Токио, Трансильвания, Непал и т. п.), спроектированы уровни на «неуд». Например, тут можно встретить пустой зал, посреди которого находится кнопка, открывающая дверь в другое, не менее пустое помещение.

Как и положено плоской аркаде, Friend or Foe требует от вас две вещи: месить врагов и бежать. Кооперативное прохождение, которое вроде бы является главной достопримечательностью игры, на самом деле никак не обыграно, и единственное, что объединяет вас с напарником, — это враги. Но их всего четыре вида (не считая боссов): маленькие, средние, большие и, представьте себе, огромные.

В промежутках между уровнями ваши герои подвергаются примитивным апгрейдам: можно повысить уровень здоровья, увеличить силу удара, запастись аптечками и развить какое-нибудь умение. Способности разделены на три класса: захват паутиной, выстрел и сеть. В каждом из классов есть несколько доступных, скажем так, «заклинаний». Одни повышают урон от взрыва мелких монстров (их можно ловить и кидать, как гранату), другие позволяют сбивать с ног врагов среднего размера и начинять их ядом, третьи дают возможность ослепить крупных противников. Индивидуальный подход к каждому врагу почти придает схваткам осмысленности, но о какой-то внятной и разнообразной тактике речи, конечно, не идет.

Friend or Foe, безусловно, не дотягивает до уровня Ultimate Spider-Man, но по качеству исполнения выше, чем соответствующие игроприложения к билету в кино. Все это, впрочем, не значит, что в Friend or Foe непременно стоит играть. Просто имейте в виду, что специфический жанр паучьих приключений тоже не стоит на месте.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей — 5.0

Графика — 6.0

Звук и музыка — 8.0

Интерфейс и управление — 4.0

Дождались? Friend or Foe — не самое плохое интерактивное переложение паучьих приключений, но и далеко не самое увлекательное. Ultimate Spider-Man все еще лучший.


Показать все мультимедиа

Новая игра про популярного супергероя Человека-паука, Spider-Man: Friend or Foe, объединяет сюжеты и героев из различных серий комиксов. Человек-паук встречает старых знакомых: доктора Октопуса, Зелёного Гоблина, Венома и Песочного человека. Дуальный режим прохождения позволяет заменять Человека-паука любым из своих напарников, среди которых есть как добрые, так и злые супергерои. Вдвоем можно играть и в рамках многопользовательского режима.


Не очень известная компания-игродел Beenox Studios решила пойти легким и совершенно беспроигрышным путем создания «средней» аркады по мотивам популярного бренда. Что нужно фанатам для счастья? Динамичный, но не напрягающий геймплей да возможность увидеть в игре море знакомых героев. Как видите, рецепт создания раскупаемой игры прост как никогда. Особенно если речь идет о таком колоритном и популярном персонаже как Спайдер-Мэн. Правда в защиту гейм-дизайнеров Beenox Studios стоит сказать, что Spider-Man: Friend or Foe отошел от общепринятых канонов создания «игр о Человеке-Пауке». Да-да, именно в кавычках, ведь все мы помним отличительную особенность прошлых игр – возможность головокружительных полетов на паутине по бескрайним просторам Нью-Йорка. Боюсь огорчить всех фанатов серии, но в данном проекте эту возможность нам не предоставляют. Здесь нас ждут исключительно линейные уровни и толпы появляющихся из ниоткуда врагов, проще говоря, перед нами стандартный слэшер средней руки (вспомните Eragon и иже с ним). В Spider-Man: Friend or Foe наш герой легко может упасть с обрыва, ведь он толком не умеет пользоваться своей паутиной и не может ползать по стенам. Звучит, конечно, абсурдно, но это так. Нам ни сколько не хотелось умолить достоинств новой игры, тем более что их предостаточно.

Со щитом или на щите!

Главная фишка нынешнего Спайдер-Мэна – кооперативный режим прохождения всех миссий с живыми игроками или ботами. Перед началом уровня вам предлагают выбрать напарника. Сначала их мало, но потом по мере прохождения будут открываться все новые и новые соратники. Кстати, очень интересен тот факт, что на этот раз сражаться бок о бок с вами будут не только положительные герои, но и злодеи. С чего бы это вдруг? Для ответа на этот резонный вопрос следует вникнуть в сюжет.

Люди в опасности! Снова! И на этот раз, видимо, всерьез человеческий род может быть стерт с лица Земли. В разных уголках планеты приземлились куски метеора, которые несут в себе невиданную доселе энергию. Чей-то злой гений приноровился использовать кусочки космического мусора в своих грязных целях. Оказалось, что если вживлять их в людей, то можно получить контроль над сознанием и телом подопытного. Следующий поворот сюжета вполне логичен и в духе Marvel – первыми целями стали все мутанты планеты. И только лишь Человеку-Пауку повезло, его вовремя спас корабль управляемый бравым борцом за свободу и независимость. Капитан быстро ввел Питера в курс дела и отправил на первое задание в Японию. Только задумайтесь, как нелепо звучит: Spider-Man в Японии! Это еще не все, ведь ещё нужно будет побывать в Египте, Трансильвании и других не совсем обычных для Питера Паркера в паучьем костюме местах. В конце каждого уровня нашего героя будет ожидать босс, т.е. враг Человека-Паука. В конце битвы, когда кусок метеорита извлечен из оппонента – вас ожидает приятный сюрприз. После победы абсолютно каждый злодей будет присоединяться к партии героя. Совсем уж необычным звучит то, что сам Веном (в русской версии мультфильмов его имя звучит как «Чёрная смерть» - прим. ред.) решит биться бок о бок со Спайдер-Мэном. Правда он говорит примерно следующее: «Сначала я разделаюсь с этими тварями, а потом сожру тебя!». Нашему герою приходится мириться с таким недоброжелательным сопартийцем.

Кроме хорошо знакомых ранее нам Ящера, Доктора Октопуса и Рино появились в игре и действительно новые персонажи, которых мы увидим лишь в новом мультсериалы, а это будет еще не скоро, т.к. всем известно как медленно закупают наши телевизионщики новые сериалы. Да и к слову больше одного напарника на миссию взять всё равно не позволяют, но зато нажатием клавиши Tab вы сможете управлять этим самым напарником. Каждый боец владеет своими собственными умениями, но со временем становится ясно, что некоторые герои заметно слабее своих соратников. Пожалуй, добавим еще одну ложку дегтя: искусственный интеллект напарника управляемого компьютером не то что бы хромает, он практически передвигается на инвалидной коляске. Однопартиец может запросто спрыгнуть в пропасть, застрять где-нибудь, да и просто не справится с горсткой жалких врагов. А боевые тандемы здесь играют большую роль, ведь можно совершать совместные комбо и супер-удары. Потому советуем вам перед началом прохождения брать вашего друга за шкирку и торжественно вручать ему геймпад – гарантируем, что удовольствия от игры в этом случае вы получите гораздо больше.

Бей, Спайди, бей!

Боевая система является корнем любого консольного или портированного слэшера. Как у нас обстоят дела с боевкой в Spider-Man: Friend or Foe? Удовлетворительно – именно это слово приходит на ум в первую очередь. Каждый персонаж обладает несколькими ударами и серией комбо. В процессе игры вы вряд ли будете использовать все комбинации, ведь есть заведомо более эффективные удары. Но нельзя не отметить попытку ввести ролевые элементы в игру. Так, например, между миссиями нам позволяют повышать характеристики доступных героев, покупать им в инвентарь различные бонусы (невидимость, лечение и прочее), а лично Человеку-Пауку дозволено прокачивать различные боевые скиллы: выстрел сгустком паутины, опутывание врага сетью и т.д. Во время битвы одним нажатием клавиши можно поменять приспособления, что порой даже необходимо. Но, также как и с ударами, дело обстоит и с умениями – купите по первому уровню каждого скилла и подумайте, нужно ли оно вам, не стоит тратить драгоценные очки впустую.

Весь геймплей строится по одному старому, но совсем не доброму принципу «беготня - нажатие кнопок - зачистка локаций». Приятным показалось наличие объектов, которые можно поднимать и швырять во врагов – скажем по секрету, это самое веселое занятие в игре. Разработчики решили не изобретать велосипед, поэтому перед нами классический образчик жанра. Хорошо это или плохо – решает каждый для себя. Но лично нам показалось, что играть в Spider-Man: Friend or Foe долго просто невозможно. Спасает лишь изменение места действия, открытие новых героев и покупка умений. Все уровни до безобразия линейны, нет никакой надежды, что где-нибудь за углом, вас будет ожидать нечто новое и интересное. Пройдя пару-тройку первых уровней, вы можете быть уверены, что ничего нового с точки зрения геймплея вам уже не покажут.

О хлебе насущном

Выглядит новое игровое воплощение Человека-Паука, признаться, просто жутко. Игра создавалась одновременно для всех платформ, но даже этим нельзя объяснить столь отвратительную прорисовку персонажей и окружения. Картинка изо всех сил пытается быть похожей на комикс – цвета действительно сочные – но и это не помогает. Бросается в глаза, что некоторые герои детализированы несравнимо меньше других – с чем это связано, увы, понять не удалось. Зато начальный мультик игры оставил, лишь положительные эмоции. После такого внушающего начала в душе появляется надежда, что графический контент внутри самой игры тоже не подкачает, но разработчики сразу же убивают эту надежду ударом о выпирающие отовсюду не сглаженные полигоны. Но самое страшное, что все это безобразие умудряется тормозить при установке максимальной графики на далеко не самых слабых машинах!

Часто запуская очередной платформер, мы боимся увидеть ненавистную камеру, которая постоянно утыкается в угол и не позволяет эффективно вести бой. В этом моменте проект от Beenox Studios не оплошал, камера действительно удобная и в очень редких случаях не дает полную панораму.

Сказать о звуковой составляющей проекта по существу нечего. Музыка не оставила каких-либо положительных или отрицательных эмоций. Голоса героев вполне профессиональны, и это радует, ведь Питер Паркер всегда был довольно харизматичным супер-героем.

В завершении можно сказать, что девелоперам удалось создать довольно неплохой, но простоватый слэшер, который годится на то, чтобы скоротать пару-тройку осенних вечеров, особенно если у вас есть младший братик – фанат мультиков про Человека-Паука.

Читайте также: