Spider man 2 ps2 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Marvel’s Spider-Man оказалась тем, чего фанатам Человека-паука не хватало все эти годы. А именно — толковым и зрелищным, пусть и слегка вторичным, супергеройским боевиком в открытом мире. На мой взгляд, у неё была только одна серьёзная беда — то, что рано или поздно игра заканчивалась. Что ж, Miles Morales этот недостаток хоть немного, но исправляет. Хотя новый проект Insomniac Games больше похож на stand-alone дополнение, чем на самостоятельную игру.

На некстгене игра, конечно, выглядит лучше, чем на PS4, но какой-то умопомрачительной разницы всё-таки нет

Пролетая над гнездом Стервятника

Костюм Спайди в разных вселенных кто только не надевал, но о существовании Майлза Моралеса ещё пару лет назад знали разве что настоящие комиксовые гики. Широкую публику с этим жизнерадостным пареньком познакомили оскароносный мультфильм «Через вселенные» и, конечно, Marvel’s Spider-Man, где темнокожий школьник был на вторых ролях. Теперь же Питер Паркер укатил с Эм-Джей в Европу на каникулы, а весь город остался на Майлза. Естественно, спокойно это кончиться не могло. Откуда-то полезли технически продвинутые террористы из организации «Подполье» под руководством загадочного не-совсем-злодея Умельца. А им поперёк дороги встала типичная злая корпорация «Роксон», которая вовсю продвигает подозрительный проект по созданию экологически чистой энергии.

Всё это складывается в не особо закрученный, типичный для комиксов конфликт. Те, кто смотрел «Через вселенные» (или прочитал хотя бы одну книгу в своей жизни), моментально раскусят все сюжетные «неожиданности», так что история служит лишь поводом для того, чтобы снова выпустить Паучка в город. И честно скажу: рождественский Нью-Йорк великолепен.


Полёты на паутине по соотношению эффективности, зрелищности и экстравагантности всё ещё оставляют Бэтмена с его плащом далеко позади

По нему приятно просто гулять. Летать на паутине, слушать подкасты Джея Джоны Джеймсона или «Даникаст» (да, у бывшего главреда «Дейли Бьюгл» появился конкурент). Смотреть на закат, сидя на верхушке башни Мстителей… Правда, видно, что старушка PS4 тянет это всё из последних сил. Об этом кричат и картинка в траурной рамке, и пустоватый город. Проработка окружения местами явно не дотягивает до The Last of Us Part II или Red Dead Redemption 2, но это легко понять и объяснить: ни у той, ни у другой не было такой динамики и вертикальности. Однако в редкие моменты, когда можно спокойно побродить и посмотреть по сторонам, мир выглядит вполне на уровне лучших работ Naughty Dog и Rockstar Games… Хотя чувство, что консоль устала, всё равно щемит. Пусть и не так остро, как было на закате PS3.

Что ж, по крайней мере, FPS не проседает (кроме финального эпизода), а игра до самого конца остаётся драйвовой и классно срежиссированной. То мы спасем кота по имени Человек-паук, то помогаем бездомным, то в лучших кинотрадициях по кусочкам собираем рушащийся мост с помощью QTE, то решаем простенькие головоломки с паутиной и электричеством. И чем бы Майлз ни занимался, всё это чертовски захватывает.


Нью-Йорк всё ещё предлагает кучу побочных заданий за пределами сюжетной кампании. Мы ищем капсулы времени, аудиозаписи, тайники «Подполья», проходим тренировочные испытания Питера Паркера, зачищаем стройки и вообще убиваем время, как можем. Развлечение, прямо скажу, для фанатов

Недружелюбный сосед

В принципе, всё, что было сказано в рецензии на предыдущую часть серии, применимо и к Miles Morales. Это та же самая игра, пусть и раза в два-три поменьше. Да что там прошлая часть! Геймплейная схема не менялась, наверное, ещё со времён Batman: Arkham Asylum — ну хорошо, Arkham City. Полёты по городу — стелс — драки — CGI-ролики — сбор необязательного барахла. И, надо сказать, в умелых руках Insomniac эта древняя алхимическая формула всё ещё работает. С поправкой лишь на то, что вместо мрачного Готэма и угрюмого мужика в чёрном у нас праздничный зимний Нью-Йорк и мальчишка в разноцветном трико.


Иногда нам дают пожить жизнью обычного подростка, но семейный ужин в сочельник, рождественская ярмарка или научная выставка занимают буквально несколько минут. Потом экшен-карусель раскручивается заново

Хотя по ощущениям Майлз слабо отличается от Паркера; куда меньше, чем, скажем, Робин — от Бэтмена. Да, он выглядит, как ребёнок, который смеха ради влез в рабочий комбез старшего брата, но у него почти та же динамика и приёмы — а разглядывать детали во время драк всё равно некогда. Битвы с бандитами, наёмниками «Роксон» и «подпольщиками» по-прежнему находятся в центре геймплея и совершенно не изменились. Даже новые паучьи трюки на картину совершенно не влияют. Биоэлектричество и невидимость делают атаки сильнее, но фактически лишь заменяют гаджеты, которых у Моралеса меньше, чем у ботаника Паркера. Собственно, новые враги тоже мало отличаются от старых. То же самое можно сказать о боссах, — битвы с ними редки, но бесконечно банальны. Даже финальная схватка получилась скорее изматывающей и сложной, нежели интересной. Ситуацию по-прежнему спасает только одно — продуманная боевая механика.



Невидимость и «биоэнергия» — очень полезные штуки. Но враги тоже научились новым фокусам. Например, во время стелс-эпизодов подручные Умельца могут просто взлететь и увидеть Паучка, затаившегося где-нибудь на антресолях

Аналогично и со стелсом. Невидимость, конечно, неплохо помогает (хотя и на неё у врагов есть управа), но игра так и не стала стелс-экшеном в духе нуарных эпизодов Shattered Dimensions. Стелс здесь идеологически очень далёк и от многоуровневых головоломок Rocksteady: прятки по-прежнему очень динамичные, и куда интереснее рисковать, чем выжидать удобного момента для атаки, сидя на горгулье. Тем более что в большинстве случаев стелс — это лишь опция. Летучий мыш, если помните, отбрасывал крылышки после пары автоматных очередей, а вот Паук спокойно выдержит даже прямое попадание из базуки. Обнаружение чаще всего означает только повод размять кулаки, а не возврат к контрольной точке. Поэтому выбор между тихим и громким путями — вопрос вкуса или настроения, а не геймдизайна. И то, что оба пути работают одинаково хорошо, — очень круто.



При желании в фоторежиме можно нарулить хоть обложку комикса, хоть рождественскую открытку, хоть такой вот Сайлент Хилл

Здесь вообще много свободы: в перемещении по городу, в выборе занятий, в стиле игры. Да, без проблем не обошлось — причём уже знакомых. Большая, но не особо разнообразная карта, десятки однотипных сайд-квестов («мне нужно как-то убить время до звонка дяди Аарона»), скучноватая прокачка, когда приходится выбирать из нескольких навыков одинаковой бесполезности… Но стоит Человеку-пауку, раскинув руки, шагнуть в бездну между небоскрёбами, как про всё это забываешь, пускай и совсем ненадолго. У серии не всё идеально, но единственное, что ей по-настоящему нужно — полноценная вторая часть.


Собирать новые наряды — до сих пор отдельное удовольствие

Miles Morales стала самостоятельным проектом словно по ошибке. Куда лучше она бы смотрелась в качестве DLC к Marvel’s Spider-Man 2018 года вместе с The City that Never Sleeps. Конечно, это всё ещё одна из лучших игр уходящего поколения консолей и достойный мостик к поколению новому, но, боже мой, почему так мало?

Ностальгия – чувство, возникающее при виде того или иного явления или объекта, с которым у человека связано прошлое, и вызывающее теплые воспоминания, греющие душу. Это может быть что угодно: деревня, в которой вы проводили каждое лето, будучи мелким, первая книга, оказавшая на вас неизгладимое впечатление, или любимый фильм, засматриваемый до дыр когда-то давно. У меня же это чувство не сильно обострено в связи с травмой головы, из-за которой моя память работает хрен пойми как, однако даже я иногда ностальгирую. Бывает, с удовольствием пересматриваю кино, которое я когда-то смотрел и которое мне понравилось, а также играю в игры, которые я тогда любил и по каким-то причинам люблю до сих пор, при этом эти игры не всегда могут быть хорошими. Такой оказалась и сегодняшняя игра. Всем привет, с вами Хэмилтон, и это мой реквием по былому, а именно – по игре «Человек-Паук 2» для Персональных Компьютеров.


Этот «продукт» не обматерил только ленивый, потому что эта, с вашего позволения, игра стала для пк-бояр самой гнилой подставой, когда-либо прилетавшей от игроделов, до прошлогоднего лутбоксового скандала, конечно. Чтобы вы понимали, вот во что играли все фанаты паутиноголового на приставках того времени:


А вот во что играли мы, у кого в 2004 году приставки не было вообще, кроме китайской Денди разве что:


Итак, на воображаемом дворе жаркое лето 2004 года. На экраны только-только вышел новый фильм про Человека-Паука, ставший продолжением первой части, вышедшей двумя годами ранее. Помню, тогда по телевизору крутили рекламу Миринды, при которой требовалось найти крышки со специальными символами, сдав которые в Центр Выдачи Призов можно было либо получить путевку на посещение кинопарка студии Юниверсал, что странно, ибо Паука снимала Коламбия, а также получить крутой рюкзак, якобы со всяким стаффом типа игрушечных веб-шутеров и маски Паучка. Так или иначе, а мой семилетний мозг был не просто вовлечен в процесс добывания злосчастных крышек, а буквально плавал в этой чертовой Миринде. Однако, я не получил ни рюкзак, ни путевку, а только ненависть к Миринде как напитку, но об этом лучше вообще не вспоминать.


Кадры из рекламы «Миринды»

Спустя месяц после премьеры фильма выходит одноименная игра, ибо тогда было нормой делать игры по фильмам, и некоторые выходили очень даже неплохими. Разработкой командовала известная студия Activision и Treyarch, которые подарили несколько игр как про Паучка, последней из которых стала Паутина Теней, так и про похождение бравых солдат с пукалками.

И тут возникает резонный вопрос: почему все владельцы консолей того поколения имели возможность окунуться в мир одной из лучших игр про Человека-Паука в истории, а владельцы компьютеров получили эту отрыжку? А все очень просто, на самом деле: Treyarch не стали заниматься портированием второго Паука на ПК, а посему разработкой занялась другая команда – The Fizz Factor, подарившая миру такие… порты, как порт игры «Хоббит» 2003 года на тот же ПК, порты игр «Легенда о Спайро: вечная ночь» 2007 года, «Приключения Десперо» 2008 года для Nintendo DS и игра про Губку Боба под названием «SpongeBob vs. The Big One: Beach Party Cook-Off» 2009 года, так же портированая на Nintendo DS. Чувствуете подвох?

Объясню. Видите ли, я считаю, что студия, которая уже зарекоммендовала себя как та, что может портировать игры, пусть она и сделала только один порт, причем не очень успешной игры, не должна, внимание, делать игру, за которую отвечает издатель, имеющий уже готовый и весьма неплохой продукт, с нуля! Интересно, как вообще у них появилась мысль сделать именно так? Типа: «Хм, у нас есть отличная игра про Человека-Паука по новому фильму, но ее некому портировать… А давайте наймем стороннюю фирму для создания новой игры!», а спустя пару дней после релиза такие: «Что, эта студия уже делала порты, потому мы могла не заморачиваться и портировать эту игру. Ну, сорян!»


При попытке сделать импровизированное 16:9 кат-сцены выглядят мягко говоря не очень

Знаете, у меня нет как таковых причин гореть с этого, потому что я не играл во второго Человека-Паука на второй Плойке, я просто незнаком с этой игрой как рядовой игрок, а знаком, скорее, как человек, который спустя кучу лет узнал, что такая игра была, и она намного лучше того, во что играл тогдашний я. Но осознание того, что издатель мог сделать нормальный порт во всех смыслах неплохой игры и не ссать в душу своим потенциальным потребителям, полностью меня обескураживает. И при этом мы еще не дошли еще до самой игры, и поэтому давайте приступать к обзору, а то предисловие слегка затянулось.

Первое, что стоит отметить – это сюжет, который, как и все остальное в этой игре, не является чем-то сверхвыдающимся. Он просто следует событиям фильма, отвлекаясь на сторонние события, заменяющие собой пиздострадания из оригинального фильма, когда у Паркера пропали способности, и тот стал обычным парнишкой. В игре подобным и не пахнет, даже намеков на это нет. Так вот, по сюжету игры Питер Паркер а.к.а. Человек-Паук знакомится с Отто Октавиусом, одним из выдающихся ученых современности, который хотел провести эксперимент, способный превратить Манхэттен в кучку пепла, однако Паук его останавливает. И знаете, нам не показывают этих событий! Т.е. катсцена, которая как бы готовит нас к тому, что мы сейчас будем спасать город от ядерного постапокалипсиса, прерывается приветствием от Брюса Кэмпбелла и обучением местной игровой механике, к которой мы перейдем чутка позже.




Конец кат-сцены и начало игрового процесса

Так вот, события игры начинаются с того, что из тюрьмы сбегает Носорог, которого Человек-Паук помогает поймать, однако разбушевавшийся в итоге Носорог влетает башкой в рекламный столб на заправке, чем провоцирует взрыв оной, и его отбрасывает к хренам собачьим, после чего его покалеченное тело подбирает Док Ок, и оба исчезают. Мы, конечно же, тушим пожар, а затем летим на всех порах… в банк к тетушке Мей, потому что наш протагонист – образцовый племянник.
Пока Питер уходит отлить, на банк нападает кто бы вы думали? Конечно же Доктор Октопус с бандой подручных, ведь ему нужны средства на покупку необходимых материалов, чтобы снова провести свой взрывной эксперимент. Однако Паучишка и тут успевает ему насолить, освобождая тетушку Мей и охрану, а также мутузя преступников. Док Ок как побитая сучка образцовый злодей сбегает из банка, а тетю Мей берут в заложники местные гопники, и нет чтобы дать по газам и свалить поскорее оттуда – они улепетывают со скоростью улитки в брачный период, что позволяет нашему великому и могучему нагнать их и освободить тетушку, после чего оставляет ее около банка и валит на всех порах… на свидание с Мэри Джейн!

Однако вот незадача – машину Мэри Джейн угнали, а посему Паучок должен вернуть ее и наказать обидчиков, которыми, как оказывается, руководит Пума, и который озвучивает одну неоспоримую истину о том, что местный Паук – идиот, по всем заветам сержанта Дорнана, ведь тот повелся на банальный угон и угодил прямо в ловушку! Однако Паук раскидывает всех недругов и после непродолжительной стычки с Пумой отправляется в погоню за ним, которая приводит их на местную стройку. Оказавшись в итоге внутри строительного лифта, служащего для местной арены для двух гладиаторов, Паук вступает в конфронтацию с Пумой, естественно, побеждает, и оказывается, что Спайди не просто идиот – а космический, потому что Пума то на самом деле отвлекал его, чтобы никто не помешал Октопусу захватить Мэри Джейн в заложники! Испачкав шерсть Пуме своей белой жидкостью, Паркер звонит Эмджей, и как раз в этот момент Октопус ворует ее. Посреди бела дня, да! Действительно, никто же не заметит странного чувака с четырьмя механическими щупальцами, разгуливающим по городу и ворующим девушек.


Момент, описанный выше

Так или иначе, а Пауку приходится возвращаться обратно к месту, где он кинул Мери Джейн, как вдруг со стороны Оскорпа раздается взрыв. Прибыв на место Паук видит старые добрые серые фургоны и бандитов, а значит – Октопус внутри. Паук отправляется по его следу, попутно освобождая заложников и ученых, которые помогают Пауку попасть в другие части здания, и поднявшись на самый верх мы встречаем… Носорога, вот это неожиданность! Пошутив и подразнив Носорога, попутно заморозив того в криокамере, Паркер выбирается на крышу.


«Ммм, замороженный Носорог! С каждым годом Рождество приходит все раньше и раньше!» ©

Но попав на нее, он видит нечто… странное: здания целыми кусками как будто выдернуты из земли и парят в воздухе, но все проясняется, когда с Пауком начинает говорит Мистерио, который и замутил сию иллюзию с блэкджеком и роботами. Побегав и поломав тут и там генераторы, подпитывающие работоспособность иллюзии, Паук настигает Мистерио, который ну ни разу не ЧСВ, не. Статуи и гигантский робот, похожие на него об этом уж точно не говорят. Хотя, мб он просто компенсирует размерами построек и масштабом иллюзии кое-что личное, но не суть. Одолев Мистерио, мы узнаем о том, что Паук теперь еще идиот иллюзионный, потому что и Мистерио просто отвлекал Паука от погони за Октопусом, однако получив по своему аквариуму, Мистерио сливает планы Октопуса и его текущее местонахождение – железнодорожный вокзал.

После непродолжительной погони на поезде, на который Паук еле-еле успевает, он оказывается на складе за городом, охраняемом бандитами. Здесь же высадился и Октопус, который уже собирается провести свой эксперимент. Пробравшись в его логово, мы освобождаем Мэри Джейн, побеждаем Октавиуса, уговариваем его остановить свою машину, а сами – выбираемся с Эмджей. Все, это – конец истории! И если вы думаете, что я чего-то недоговариваю, опуская важные составляющие под видом не особо важных – вы не правы, и доказательством этого служит продолжительность игры. Знаете, за сколько ее можно пройти, если особо постараться? За час! Даже в последнем Сонике, который Sonic Forces (но это не точно, прим. автора), геймплея больше, при этом многие жалуются на то, что там дохрена ненужного контента и растянутые катсцены, а общее прохождение всей кампании и дополнения составляет полтора часа.


Счастливая пара наблюдает за тем, как погибает Доктор Октопус

Ну, и раз уж пошла речь о геймплее, к нему и перейдем. Управление для компьютера пристандартнейшее, за исключением одной маленькой детали – все действия, кроме движения с помощью клавиатуры, игрок будет выполнять, наводя курсор, находящийся в центре экрана, на цель! Неважно что игрок хочет сделать – открыть дверь, прицепиться к стене, связать врага паутиной и дать ему люлей или выстрелить паутиной по турели. О полетах на паутине я вообще молчу, ибо чтобы ее реализовать, игрок должен навести курсор, внимание, на висящую в воздухе паутину! Конечно, в этом нет ничего такого, Паук хотя бы за воздух не цепляется, как было в обоих Пауках 2000-го или в «Spider-Man: The Movie». Но по сравнению с тем же Пауком со второго Плэйстейшна это кажется детским садом «Колокольчик», ей богу. Также Паркер способен уклоняться во время стычек при нажатии пробела, и при нажатии него же, находясь на стене, камера повернется на 180 градусов, и станет возможным, например, прицепиться на другую стену или за висящую паутину.

Есть в игре и QTE, состоящие по большей части в нажимании необходимых кнопок на клавиатуре. И если я скажу вам, что это реализовано нормально – то я скажу правду, потому что в быстром нажатии кнопок «влево» и, в моем случае, «пробел» особой тяготы не доставляют.

Пару слов о местном мире – это самая убогая попытка в открытый мир. По сути у здешнего Нью-Йорка 4 основных локации: Даунтаун, Бронкс, Мидтаун и Стройка, однако путь туда называется Хрустальной башней. Или Кристальной. И по сути заниматься здесь нечем, кроме как искать экзотических пауков или искать сбежавших из тюрьмы бандитов, а также собирать кружочки с пауком на время или летать через кольца на то же время, учитывая то, что по сути вы просто перемещаетесь от паутины к паутине, в чем челленджа то и нет. Зато разработчики попытались наполнить это подобие мира неписями, при столкновении с которыми они скажут какую-нибудь из трех заскриптованных фраз, причем одинаковых как у женщин, так и у мужчин. Тут даже подобие трафика есть, и, если совсем наскучит – можно запрыгнуть на машину и покататься по городу, впрочем, не стоит.


Процесс поимки сбежавшего из тюрьмы преступника путем раздачи лещей

Вообще, что касается бесполезности или ненужности, то к этим словам можно отнести множество деталей игры. Например, на уровне в банке у вас есть возможность побегать по офисам и освободить заложников, попутно дав люлей местным бандюкам, однако оно вам просто ненужно, потому что уровень можно спокойно пройти и без лазаний по вентиляции и освобождения заложников. В иллюзии Мистерио можно, например, забить на противников и тупо улететь от них. Собирать экзотических пауков или искать сбежавших из тюрьмы преступников также не нужно, потому что их собирательство не дает игроку ничего. Прокачки в игре все равно нет, да она особо то и не нужно, потому что все без исключения противники убиваются с пары тройки ударов, а в суперрежиме, при котором Паук начинает светиться как новогодняя елка, а в руках у него крутятся пропеллеры вентиляторов, он даже огромных бугаев убивает с одной тычки, и тем же боссам снимает достаточно хп от одного удара. Не особо нужны были и бомбы в здании Оскорп, потому что кроме напевания темы Паучка из оригинального сериала шестидесятых они особой пользы не несут, только растягивают геймплей.

Графин для 2004 года, конечно, слабоват, на уровне графики какой-нибудь Сан-Андреас или, не знаю, второго Симса. При этом можно было бы назвать проработку местных локаций вполне неплохой. Она не особо красочная, но интересная, в отличие от однотипных болванчиков-неписей, о модельках Мэри Джейн или тетушки Мей я вообще молчу.


Знакомьтесь — Тетушка Мэй!

Лично я считаю, что со звуком у игры все более-менее нормально. Темы главгадов сделаны неплохо, при битве со всякими мордоворотами и роботами тоже звучат неплохие треки, да и заглавная тема, которая звучит в заставке с ворованными кадрами из первого и второго Паука для приставок, звучит вполне. Музыку для игры писали Майкл МакКуисшен и Лолита Ритманис, работавшие над саундтреками к таким культовым штукам, как Бэтмен ТАС, Бэтмен Будущего, лига Справедливости и много еще чего, связанного с DC, последние их работы можно было слышать в Убийственной Шутке, кстати. А ту самую музыкальную композицию в титрах, которая «Theme From Spider-Man», исполнила группа The Distillers, которые переработали свою песню «Beat You Heart Out» для этого.

Что до озвучки – то они умудрились затащить из фильма, по сути, всех основных персонажей, задействованных в игре. Кроме тети Мей, ее голос мне неизвестен, в озвучке приняли участие Тоби Магуайр, Кирстен Данст и Альфред Молина, которые и сыграли в одноименном фильме соответствующие роли. Также, как я уже говорил, в самом начале с игроком общается Брюс Кэмпбелл. Как они смогли их притянуть в озвучку этой игры – непонятно, хотя, если они просто выдрали их фразы из версии для PS2 – я не удивлюсь. Здесь уместно было бы вставить пару слов о русской локализации, которую я лично считаю не очень плохой, однако если у вас есть возможность поиграть в английскую версию, без перевода текста и озвучки персонажей – то смело играйте в нее.

Что же мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем игру, которую обругали абсолютно все! Игру, где разработчики пытались что-то сделать, но ввиду неизвестных никому обстоятельств что-то не было доделано, что-то было просто не сделано, а что-то сделано отвратительно. Игра была сильно раскритикована, поэтому оценка выше 50 процентов или 5 из 10 нигде не поднималась, на том же Метакритике у игры стоят 42 балла. При этом, если почитать форумы и отзывы об игре, многие признают эту игру, пусть турбо-легкую, быструю, но веселую для первого раза, хоть и как замену чего-то, о чем мечтали все геймеры того времени.
Что думаю об игре лично я? Ну, я бывает ради фана иногда качаю ее, прохожу, а потом дропаю, переполненный «приятным чувством ностальгии». Все-таки, для меня это та игра, которая не давала скучать мне семи или восьмилетнему. При этом я признаю, что эта игра по сути говно, но пусть поднимет руку тот, кто ни разу в жизни, играя в эту игру осознано, не испытывал удовольствия!

* * *
При сильном желании игре еще можно поставить в упрек графику трехлетней давности, дурацкие паззлы, невнятные видеоролики, постоянное желание авторов перенести действо в закрытые помещения (в которых польза всех паучьих трюков стремительно сходит на нет) и еще пару десятков всевозможных смертных грехов. Однако! На Spider-Man 2 при всем желании нельзя повесить гадкий ярлык “бюджетной аркадки”. Для озвучки всех ведущих персонажей были приглашены актеры из фильма, для написания саундтрека задействован живой оркестр, ну а действие игры четко пересекается с сюжетом одноименного кинофильма. Если вы — законченный спайдерменофил, то этого, определенно, будет достаточно для того, чтобы купить Spider-Man 2. Если нет — то даже и не пробуйте. Это — исключительно для фанатов.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 7

Рейтинг “Мании”: 6.0
Дождались? Человек-паук делает все то же самое, что и последние лет тридцать: бегает по улицам, совершает тарзаньи прыжки меж небоскребов и сражается с бандой ряженых суперзлодеев. Горячие поклонники Спайди в восторге. Остальным — уже надоело.

После достаточно вменяемого пролога (дежурная сцена с убийством дяди Бена) The Amazing Spider-Man 2 спешно уводит сценарий в дебри вольностей разработчиков из Beenox, прощаясь с любыми намеками на внятные сцены и логику. История здесь напоминает бессистемный набор зарисовок: вот Питер Паркер, проведя пару лет за расследованием смерти дяди, готов в костюме Спайдермена дать решающий бой нью-йоркской мафии; после на сцену выходят Крейвен-охотник (выступает едва ли не наставником героя), Кингпин при поддержке патрульных отрядов (криминальный босс здесь плотно дружит с «Оскорп») и Черная Кошка — несмелая замена Гвен Стейси.

Означенные личности редко задерживаются на экране дольше нескольких минут и все же с заметным трудом уживаются в рамках сюжета. Связь между сценами зачастую отсутствует, мотивации и роли персонажей до конца понять нереально. Скажем, Электро понадобился авторам явно лишь для того, чтобы как-то связать игру со свежим киноблокбастером Марка Уэбба. Даже в одноименной мобильной игре злодей вплетен в повествование стократ изящнее, чем здесь.

Удивительное рядом

Механику The Amazing Spider-Man 2 тоже легко назвать избыточной, но разработчики частично даже обращают это себе на пользу. Главный пример — путешествия по мегаполису. Преодоление воздушных виражей на паутине уже давно не способно кого-то всерьез впечатлить, этому процессу было посвящено немало видеоигр про Человека-паука (из последних акцент на маневрах между небоскребами не делала лишь Spider-Man: Shattered Dimensions). Авторы новой игры попытались освежить механику, назначив стрельбу паутиной из обеих рук на триггеры (нажимать надо последовательно) и внеся необходимость фиксироваться во время полетов на поверхностях. Хаотично стрелять липкой материей в небо больше не выйдет, до достижения пункта назначения (как правило, точки очередной миссии) можно попросту устать падать на такси.

The Amazing Spider-Man 2

Усложнение перемещений по городу на первый взгляд напрочь лишает положенной игре про супергероя вольницы: поначалу ощущаешь себя более-менее как в первые минуты The Saboteur, где после Assassin’s Creed крайне нелепой казалась необходимость жать на кнопку для каждого движения по стенке. Но, во-первых, к управлению быстро привыкаешь. А во-вторых, при всех технических ограничениях воздушные экскурсии с их затяжными прыжками, рывками и бегом по стенам зданий, скорее всего, так и останутся для вас главным развлечением.

Дело в том, что большая часть заданий — утомительные зарисовки на тему гуманизма, боевых и детективных умений Паркера. Погони (одна от другой отличаются расположением пассажиров в преследуемой машине), спасение горожан из горящих зданий (каждый раз люди оказываются на разных этажах и в разных комнатах — очень увлекательно!), расследования с составлением фотоотчета (ужасное занудство) — все это настолько уныло, что худший вид заданий с ходу и не выбрать! В довершение всего в некоторых миссиях включается таймер. Даже десять лет назад этот «творческий прием», скажем так, вызывал сомнения в наличии у авторов фантазии, но Beenox почему-то и сегодня используют его по поводу и без.

Повелитель мух

С рукопашными схватками вообще отдельная история. Четыре года назад, в упомянутой выше Shattered Dimension, Beenox впервые взяли в оборот боевую механику Batman: Arkham Asylum и с тех пор упорно не желают придумывать что-то свое. Вокруг механики за авторством Rocksteady в игре построена значительная часть геймплея: то и дело Паркер вынужден отбиваться от назойливых стаек гнусной шпаны, бандитов с дубинами и огнестрельным оружием. Использовать приходится буквально две кнопки, при этом герой выделывает ловкие пассы в воздухе, сковывает врагов паутиной, сталкивает их лбами, проводит удары и контратаки.

The Amazing Spider-Man 2

На месте и система прокачки. В любой момент можно открыть окно улучшений и за полученные в ходе миссий очки нарастить мощь Человека-паука.

Хотя непонятно, зачем это нужно. Рядовых противников чаще всего можно играючи раскидать за минуту, а битвы с боссами завязаны на повторении одних и тех же действий, выполнении QTE и просмотре видеовставок. Бой с тем же Электро — это последовательное отключение генераторов тока и пара минут вялого экшена: обезоруживаем босса паутиной, яростно бьем врукопашную. А, например, могучего суперзлодея Шокера достаточно в несколько ленивых подходов угомонить кулаками.

Авторы, кажется, свято уверены, что подсмотренная у коллег механика битв прекрасно может работать просто так, независимо от всего остального. Но правда в том, что без связной истории и минимального вызова со стороны противников все это мало кому интересно.

The Amazing Spider-Man 2

Еще более сомнительным заимствованием студии стала система репутации, ключевая особенность игр серии inFamous. Здесь эта геймплейная надстройка выглядит абсолютно искусственно: никаких злодейств Человек-паук на улицах Нью-Йорка совершить не способен, поэтому наказывают вас за уклонение от супергеройских обязанностей. Натуральная дилемма — в очередной раз разогнать хулиганов-граффитчиков или подраться с новой стайкой цепных псов Кингпина? В момент, когда понимаешь, что игра до самого конца будет ставить тебя перед выбором «нудная ситуация A» или «нудная ситуация B», желание провести за ней еще немного времени моментально пропадает.

Сложно не заметить прицел The Amazing Spider-Man 2 на фанатов знаменитого героя. Здесь как нигде подробно реализован процесс полетов на паутине, немало узнаваемых персонажей, присутствует выбор среди костюмов, есть возможность собирать раскиданные по городу страницы комиксов и в любой момент заглянуть в гости к Стэну Ли. Другое дело, что достойный фан-сервис напрочь убивает отсутствие какой-либо выдумки и разнообразия в заданиях. Концептуально перед нами экшен десятилетней давности, причем даже по меркам 2004 года преступно неувлекательный. Игру вполне можно заменить повторным прохождением первой The Amazing Spider-Man, а лучше — старенькой Ultimate Spider-Man, и получить гораздо более яркие эмоции.

Читайте также: