Spellforce 2 dragon storm обзор

Обновлено: 04.07.2024

Было бы неправильно объяснять феноменальный успех серии SpellForce одним только удачным сплавом стратегии и ролевой игры. Действительно сказочный (в лучшем смысле этого слова) огромный мир, который постоянно развивается и дополняется новыми легендами, событиями и мифами – вот то, что заставляет тысячи игроков сутками напролет пропадать в живописных землях Эо. Даже аддоны, которые у других разработчиков становятся лишь средством легкого заработка, здесь оборачиваются кампаниями эпического размаха и глубины.
Последнее дополнение к SpellForce 2 – Dragon Storm – увлекает с головой. Меня лично так не зацепил даже сам оригинал, хотя это уже дело вкуса. Напрашивается параллель с первым дополнением к оригиналу – The Breath of Winter. Дело, конечно, не только в том, что и там, и там одну из главных ролей играют драконы. Дело в том, что оба дополнения демонстрируют глубокий и, скажем так, неожиданный подход к сюжету. В The Breath of Winterмы стали свидетелями красивой романтичной истории любви между драконом и красавицей, а в Dragon Storm вернулись вдруг к событиям и темам первой части, получив ответы на многие давние вопросы.




Паломничество к святым местам

Dragon Storm – игра ностальгическая, и впервые за всю серию полноценное удовольствие от прохождения кампании получат только ветераны SpellForce. Начать нужно с того, что играем мы за героя (героиню) самой первой части – воина руны, которого спустя долгие годы вернули к жизни представители расы Шайкан – они, как мы помним по Shadow Wars, наделены кровью древнего дракона, позволяющей воскрешать павших товарищей. У каждого здесь вроде бы свои задачи – Шайкан ищут нового лидера клана, наш герой жаждет искупления тех лет, что он провел под властью руны. Но в итоге все объединяются, как принято говорить в таких случаях, перед лицом новой угрозы. На этот раз дело не в дежурном наступлении очередной толпы темных сил – в Dragon Storm все куда тоньше. Еще в первой части мы узнали о том, что мир Эо распался на отдельные острова и континенты после разрушительного противостояния магов во время Войны Собрания. Все они долгие годы были связаны магическими порталами, которые – и это многие понимали – рано или поздно разрушатся. И вот срок годности истекает – порталы, созданные другим героем первой части, магом Рохеном, постепенно теряют энергию. Миру Эо грозит голод и забвение.
Поиски ответа на вопрос, как избежать погружения во мрак, приведут героев к истокам вселенной SpellForce, к тому, с чего все начиналось и что стало причиной губительного для Эо увлечения магией, которого не избежали ни сами Творцы этого мира, ни великие маги во главе с Рохеном. Сказать, что все это чрезвычайно интересно – значит ничего не сказать. Для всех любителей SpellForce Dragon Storm – это обязательное паломничество к святым местам, наполненное воспоминаниями, открытиями и даже философией, смешанной с постоянными моральными терзаниями. На последнем остановимся подробнее. Пожалуй, впервые за всю серию сценаристы создали столь глубокое в философском плане полотно, в котором на первом месте скорее не фактические события, а то, что стоит за ними. Какова цена знания и власти, как далеко человек может зайти в своем стремлении к самосовершенствованию, все ли средства оправданы для достижения цели, можно ли научиться прощать, каковы границы верности и долга, что есть искупление – эти и другие темы красной линией проходят через весь сюжет дополнения.

Моральные герои

Что самое ценное – раскрываются эти темы, помимо всего прочего, через взаимодействие с многочисленными попутчиками. В партии игрока могут быть до шести разношерстых персонажей. Практически у каждого из них своя подноготная, свой характер и собственные причины путешествовать с нашим героем. А самое главное – каждый попутчик в лучших традициях игр от Bioware и Black Isle Studio (ныне – Obsidian Entertainment) озадачивает игрока своими проблемами. Конечно, в целом трудно сравнивать уровень проработки взаимоотношений между сопартийцами с тем, что мы видели в KOTOR 1-2 или в Neverwinters Nights 2, но это не умаляет заслуг сценаристов Phenomic: они придумали действительно ярких персонажей и увлекательные задания, некоторые из которых, к слову, украсили бы собой даже вышеназванные ролевые проекты.
В первую очередь это относится к заданиям Кейна – судьи на службе Преисподней, который требует от тех, кто в свое время продал душу Дьяволу, неукоснительного исполнения условий контракта с Бездной. При этом вердикт – виновен человек или нет, то есть заслуживает он путешествия в ад на вечные муки или будет прощен – выносим мы сами. Для этого придется проводить хоть и незамысловатые, но протяженные расследования преступной деятельности, чтобы в итоге оказаться перед моральным выбором. Однозначно черного или белого тут нет, поэтому каждый раз выбор предстоит не самый простой. Заслуживает ли, к примеру, прощения человек, который наживался на страданиях других только ради того, чтобы найти средства для лечения своей жены?




Именно моральные терзания и проблемы – одна из основных тем многих заданий. Да и в целом квесты – как сюжетные, так и второстепенные – на этот раз получились выше всяких похвал, тяготея по большей части к беседам и различным упражнениям для ума, что истинного ролевика не может не радовать. Даже стандартное коллекционирование различных предметов и артефактов обставлено так, что ощущение скуки или халтурности не возникает. Например, по ходу кампании мы собираем различные предметы, напоминающие игроку о событиях и персонажах предыдущих частей игры: назвать это рутиной язык не поворачивается – это именно ностальгия, и в целом очень удачная находка, связывающая впечатления от серии в единое целое.
Другая находка – огромный корабль, который в условиях отказа работы магических порталов стал не роскошью, а единственный средством передвижения между разрозненными кусками Эо. Сюда герои возвращаются после выполнения очередного сюжетного квеста и здесь же решают, куда лететь дальше – но предварительно сам корабль придется захватить, выполнить здесь кучу не самых тривиальных заданий и определить координаты нового места назначения. Причем делать все это придется по несколько раз за игру. Одним словом, кораблик добавил игре и увлекательности, и разнообразия, и свободы. Аналогия тут очевидна – все тот же ролевой сериал KOTOR, где персонажи также путешествовали между планетами на фирменном космическом судне, не забывая озадачивать главного героя собственными проблемами. Для тех, кто в курсе, такая аналогия – лучший стимул к приобретению Dragon Storm.

Топор-однополчанин

С точки зрения непосредственно игрового процесса изменений немного. Важнейшее из них – появление новой линейки навыков, относящихся к способностям расы Шайкан. По сути это аналог «магии крови», дополненный элементами «магии призыва»: развивая эту линейку, герой получит возможность не только высасывать кровь из врагов, но и призывать на свою сторону множество помощников, в том числе неодушевленные предметы, например, магический кинжал и топор. Особое внимание уделено защитным заклинаниям, вызывающим аналогии с вампиризмом. Некоторые навыки дублируют то, что мы видим в двух остальных линейках – боевой и волшебной. Но это не значит, что Dragon Storm можно пройти исключительно на навыках Шайкан – хотя бы потому, что число их заметно ограничено (семь против 19-и в каждой из двух других ветках развития). Это скорее необходимое дополнение к основным школам, введенное, чтобы как-то уровнять баланс – ведь в Dragon Storm нам противостоят куда более серьезные соперники.
С другой стороны, на стороне игрока тоже появились очень внушительные союзники: клинки, Шайкан и драконы. Баланс тут соблюден в классических традициях: у всех есть свои плюсы и свои минусы. Шайкан, например, по сравнению с клинками бедны здоровьем, но требуют меньше ресурсов, а потому берут числом. Апгрейд самых сильных юнитов – драконов – становится доступен лишь на финальных уровнях. Но чуть раньше мы получим возможность призвать уникального титана драконов, который иногда может в одиночку сдерживать толпы врагов. Порадовал приличный ассортимент разнообразных апгрейдов, наделяющих юнитов уникальными способностями. Лидерами хит-парада становятся, конечно, маги крови, которые могут превращать трупы союзников в неказистых, но все же драконов.
Среди двух сотен новых предметов и их групп появились сборные наборы – если персонаж полностью экипирован таким «сетом», он получает различные магические бонусы. Но это скорее нововведение для галочки – уникальных сетов очень немного и заметного влияния на игровой процесс все это не оказывает. То же самое можно сказать и про возможность собственноручно выковывать предметы. Да, все желающие могут в любое свободное время, собрав или купив достаточное количество ингредиентов, попробовать выковать себе что-то уникальное. Но смысла особого нет – разнообразного лута в игре огромное количество, равно как и торговцев, у которых можно купить все необходимое.
В сетевом режиме изменения столь же минимальны, из разряда стандартных наборов всех дополнений: парочка новых карт для PvP да один новый режим Time Race, предлагающий гонки наперегонки за призами. А вот новый режим в свободной игре под названием «Арена» действительно порадовал – традиционные гладиаторские испытания обставлены с умом и фантазией. Жаль лишь, что нельзя сразу импортировать на Арену раскачанного персонажа из кампании.




Раш – всему голова!

В остальном все практически без изменений: мы видим все тот же знакомый баланс между стратегическими и ролевыми экзерсисами на карте, и все тот же достаточно примитивный уровень самой стратегии, на который его загнала вторая часть SpellForce. В почете тут, к сожалению, «раш»: ресурсов по-прежнему лишь три типа и особых проблем с их запасами не возникает. А потому, не заботясь о еде для своих войск и обставившись защитными башнями, можно спокойно накапливать максимальную по размерам группировку для выноса лагеря врага. У юнитов нет формаций. И если бы не разнообразные с точки зрения использования ландшафта локации и не усилия дизайнеров, которые периодически ставят различные ограничения, стратегия в исполнении SpellForce 2: Dragon Storm была бы уж совсем безвкусной.
Музыкальный фон остался столь же невнятным и каким-то слишком уж традиционно-фентезийным, блеклым – на фоне первых частей игры, конечно. А вот и без того шикарная графика стала еще сочнее и ярче благодаря новым заклинаниям и спецэффектам. Одно «но» – у шикарно детализированного магического оружия и брони по-прежнему нет ауры или особого свечения, что так радуют наш глаз, например, в Neverwinters Nights 2.

SpellForce 2: Dragon Storm – это в первую очередь бенефис сценаристов, подаривших нам увлекательную историю, ярких персонажей и интересные задания. Судя по чувственному, где-то даже трогательному финалу, мы стали свидетелями «финита ла трагедия» этой великолепной серии, поэтому дальнейшее развитие игры возможно только в новом сеттинге и, желательно, с новым подходом к ее стратегической части.

Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.5

Согласитесь, в этой игре эффектно все — и броня, и оружие, и монстры, и небо.

Однако сюжет дополнения SpellForce 2: Dragon Storm (которое, на самом деле, заслуживает звания отдельной игры) доказал, что и в мире Эо возможно невозможное. Разработчики, видимо, устали от предсказуемой бесконечности и решили закатить грандиозные проводы придуманной ими же вселенной. Не будем раскрывать всех подробностей — это испортит вам впечатление от игры. Скажем лишь, что финал Dragon Storm ставит жирные точки в судьбе многих долгожителей, сводит воедино разбросанные во времени факты и дает ответы на вопросы, сиротливо висевшие в воздухе еще со времен первой части. Итог — вполне цельная картина того, что произошло с миром Эо. Окончив игру, хочется ровно одного — со светлой грустью в глазах опустить занавес.

И честное слово — мы очень надеемся, что так оно и будет. Надеемся, что если и выйдет новая SpellForce, то это будет или игра в совсем другой вселенной, или игра в другом времени, никак не привязанная к событиям первых двух частей. Просто дело в том, что Dragon Storm продемонстрировала финал, более чем достойный всей серии в целом. Сюжет всегда был сильной стороной серии SpellForce, но в этот раз немцы из EA Phenomicпревзошли сами себя. Унылая завязка о восстановлении энергии порталов неожиданно превращается в настоящую эпическую историю, которая находится на одном уровне с сюжетами самых философских ролевых игр на PC (таких, например, как Knights of the Old Republic 2, Planescape: Torment и Baldur's Gate 1-2).


Последний враг заберет с собой в могилу немало хороших бойцов.

Что приятно, увлекательный сюжет в Dragon Storm подкреплен не менее шикарными заданиями. Авторы заставляют нас проводить сложнейшие расследования, общаться с уймой не похожих друг на друга персонажей и при этом постоянно решать моральные проблемы, принимая самостоятельные решения.

В перерывах между подвигами наши подопечные коротают время на городе-корабле, который когда-то был создан Творцами мира Эо, а теперь служит единственным средством передвижения между разбросанными в пространстве островами (порталы ведь погибли, вы не забыли?). Здесь же герой и его попутчики общаются, делятся сокровенным и. опять же, то и дело выполняют задания. Передвигаться на корабле по игровому миру можно абсолютно свободно, возвращаясь к незаконченным когда-то делам и открывая новые территории. Ничего не напоминает? Правильно — нечто подобное мы уже видели в Knights of the Old Republic.

Стая драконов такого размера запросто может стереть с лица земли небольшую армию.

В 2004 году SpellForce наглядно показала, что запросто можно смешать два совсем непохожих жанра — стратегию в реальном времени и ролевую игру — и получить очень интересную игру. Одиночные «забеги» здесь гармонично сочетались с увлекательнейшими баталиями, в которых участвовали сотни бойцов. Впрочем, это уже в прошлом: в Dragon Storm на первый план вышли приключенческие путешествия в компании из нескольких соратников. Стратегия же стала лишь приложением — причем не сказать чтобы приятным. За исключением одного шикарного эпизода, массовые сражения здесь — потрясающе скучны, и выполнять их приходится только для того, чтобы увидеть новую главу истории.

Беда стратегической части Dragon Storm состоит в том, что о ней просто забыли, увлекшись удивительным сюжетом. Все слишком просто и привычно: строим здания по добыче ресурсов, обносим лагерь плотным лесом защитных башен, собираем максимально огромное войско и бежим стирать с лица земли Эо очередной вражеский укрепрайон. Задания примитивны, сложностей почти не возникает — и сражение заканчивается очень быстро. Хорошо это или плохо? Все зависит от индивидуальных предпочтений. Если вы хотите просто получать удовольствие от ладно рассказываемой истории, то это просто здорово — ведь стратегическая часть практически не будет вам мешать. Если же предпочитаете жаркие баталии, когда миссия проходится с десятой попытки «на честном слове и на одном крыле», то вы, скорее всего, ошиблись игрой.

Как все это выглядит внешне? Если кратко — то просто замечательно! Художники очень постарались и нарисовали немало красочных и удивительно привлекательных пейзажей. Честное слово — в Dragon Storm иногда хочется просто остановиться, перевести дух и полюбоваться окружающим тебя миром. Впрочем, не задерживайтесь слишком надолго. Ведь впереди — знакомство с новыми главами потрясающей истории Dragon Storm, истории, которую выслушать целиком и сразу!

Рейтинг: 4,5/5


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

До сих пор казалось, что обитатели игровой серии SpellForce вывели собственную формулу вечной жизни. Увидеть смерть своего героя здесь было так же реально, как и получить правильный ответ Джорджа Буша на вопрос, столицей какого государства является Бухарест. То есть — практически невозможно. Пережив ужасную войну магов и распавшись на связанные порталами острова, Эо — волшебный мир игры, словно вены кровью, продолжал наполняться новыми событиями, мифами и легендами. Его творцы, пусть и не в полном составе, но все же пережили свидание с разъяренными драконами. Да и рядовые герои всегда шли в обход смерти: сначала магия Руны, а затем кровь древнего дракона позволяли «не отходя от кассы» возвращать к жизни очередного спасителя мира и его окружение.

Согласитесь, в этой игре эффектно все — и броня, и оружие, и монстры, и небо.

Однако сюжет дополнения SpellForce 2: Dragon Storm (которое, на самом деле, заслуживает звания отдельной игры) доказал, что и в мире Эо возможно невозможное. Разработчики, видимо, устали от предсказуемой бесконечности и решили закатить грандиозные проводы придуманной ими же вселенной. Не будем раскрывать всех подробностей — это испортит вам впечатление от игры. Скажем лишь, что финал Dragon Storm ставит жирные точки в судьбе многих долгожителей, сводит воедино разбросанные во времени факты и дает ответы на вопросы, сиротливо висевшие в воздухе еще со времен первой части. Итог — вполне цельная картина того, что произошло с миром Эо. Окончив игру, хочется ровно одного — со светлой грустью в глазах опустить занавес.

И честное слово — мы очень надеемся, что так оно и будет. Надеемся, что если и выйдет новая SpellForce, то это будет или игра в совсем другой вселенной, или игра в другом времени, никак не привязанная к событиям первых двух частей. Просто дело в том, что Dragon Storm продемонстрировала финал, более чем достойный всей серии в целом. Сюжет всегда был сильной стороной серии SpellForce, но в этот раз немцы из EA Phenomicпревзошли сами себя. Унылая завязка о восстановлении энергии порталов неожиданно превращается в настоящую эпическую историю, которая находится на одном уровне с сюжетами самых философских ролевых игр на PC (таких, например, как Knights of the Old Republic 2, Planescape: Torment и Baldur's Gate 1-2).

SpellForce 2: Dragon Storm

Последний враг заберет с собой в могилу немало хороших бойцов.

Что приятно, увлекательный сюжет в Dragon Storm подкреплен не менее шикарными заданиями. Авторы заставляют нас проводить сложнейшие расследования, общаться с уймой не похожих друг на друга персонажей и при этом постоянно решать моральные проблемы, принимая самостоятельные решения.

В перерывах между подвигами наши подопечные коротают время на городе-корабле, который когда-то был создан Творцами мира Эо, а теперь служит единственным средством передвижения между разбросанными в пространстве островами (порталы ведь погибли, вы не забыли?). Здесь же герой и его попутчики общаются, делятся сокровенным и. опять же, то и дело выполняют задания. Передвигаться на корабле по игровому миру можно абсолютно свободно, возвращаясь к незаконченным когда-то делам и открывая новые территории. Ничего не напоминает? Правильно — нечто подобное мы уже видели в Knights of the Old Republic.

Стая драконов такого размера запросто может стереть с лица земли небольшую армию.

В 2004 году SpellForce наглядно показала, что запросто можно смешать два совсем непохожих жанра — стратегию в реальном времени и ролевую игру — и получить очень интересную игру. Одиночные «забеги» здесь гармонично сочетались с увлекательнейшими баталиями, в которых участвовали сотни бойцов. Впрочем, это уже в прошлом: в Dragon Storm на первый план вышли приключенческие путешествия в компании из нескольких соратников. Стратегия же стала лишь приложением — причем не сказать чтобы приятным. За исключением одного шикарного эпизода, массовые сражения здесь — потрясающе скучны, и выполнять их приходится только для того, чтобы увидеть новую главу истории.

Беда стратегической части Dragon Storm состоит в том, что о ней просто забыли, увлекшись удивительным сюжетом. Все слишком просто и привычно: строим здания по добыче ресурсов, обносим лагерь плотным лесом защитных башен, собираем максимально огромное войско и бежим стирать с лица земли Эо очередной вражеский укрепрайон. Задания примитивны, сложностей почти не возникает — и сражение заканчивается очень быстро. Хорошо это или плохо? Все зависит от индивидуальных предпочтений. Если вы хотите просто получать удовольствие от ладно рассказываемой истории, то это просто здорово — ведь стратегическая часть практически не будет вам мешать. Если же предпочитаете жаркие баталии, когда миссия проходится с десятой попытки «на честном слове и на одном крыле», то вы, скорее всего, ошиблись игрой.

Как все это выглядит внешне? Если кратко — то просто замечательно! Художники очень постарались и нарисовали немало красочных и удивительно привлекательных пейзажей. Честное слово — в Dragon Storm иногда хочется просто остановиться, перевести дух и полюбоваться окружающим тебя миром. Впрочем, не задерживайтесь слишком надолго. Ведь впереди — знакомство с новыми главами потрясающей истории Dragon Storm, истории, которую выслушать целиком и сразу!

Терпение и труд все перетрут. SpellForce стала для Phenomic билетом в большой бизнес — в августе 2006 года удачливую немецкую студию купила Electronic Arts. Завершит ли Dragon Storm сериал? Запасайтесь кофейной гущей. Официальный сайт с гордостью сообщает о пока не анонсированной «innovative next generation RTS», и чем бы в итоге ни оказалась эта игра (внутренний голос подсказывает мне, что в ее названии не обойдется без слов «lord», «ring» и «of»), обычное дополнение или сиквел вряд ли отхватили бы себе столь громкий титул.

Археология для рыцарей

Сколько мерзких тварей мы извели в предыдущих частях, и все впустую. Мир Эо по-прежнему сотрясает лихорадка войны. Стремительно теряющие силу порталы спровоцировали грандиозное переселение народов. Совсем скоро острова будут изолированы друг от друга, поэтому жители хотят заранее переехать в богатые земли.

Скриншоты 65

Главный герой — бывший воин Руны, а ныне бессмертный шайкан. Именно ему выпала сомнительная честь разобраться в перезревших проблемах. Закрывающиеся врата — меньшее из зол. Появившиеся неизвестно откуда колдуны-огнепоклонники угрожают спокойствию страны. Благородное с виду предложение защитить столицу от наседающей армии Пакта пахнет не лучше придорожной канавы, ведь расплатой за спасение является власть (прошлая эпоха «магократии» едва не закончилась концом света). В поисках первопричин катастрофы придется обратиться к наследию загадочных и всемогущих Создателей — прародителей рас, населяющих Эо сегодня. Тысячи лет назад отцов-демиургов изгнали восставшие из глубин хаоса драконы, и лишь руины древних поселений свидетельствуют об их существовании.

Великие цели постоянно исчезают в тени политических дрязг и неурядиц. Прибыв в осажденный Севенкипс, мы немедленно получаем добрый десяток рутинных занятий. Разгромить силы нападающих, обеспечить голодающий гарнизон пищей, разыскать пожитки укрывшихся за каменными стенами фермеров, поговорить с плакучей ивой, найти похитителя снов, пройти тест бога войны, вывести из депрессии амазонку… Dragon Storm не в состоянии тягаться с хитами от BioWare, но некоторые action/RPG кладет на обе лопатки. Дизайнеры решили не рисковать, позаимствовав у конкурентов много интересного. Самое время сыграть в «Угадай мелодию» и проверить эрудицию! Вот гномы-рудокопы, дрожа от смертоносного северного ветра, перебегают от одного «лечебного» костра к другому. Вот эльфийка-напарница подсовывает квест, желая выяснить правду о своем детстве. А вот мастерская, где нам предстоит, разгадав несложный текстовый пазл, вдохнуть жизнь в сердце механического паука. Количество цитат держится в разумных пределах, однако идеи явно подходят к концу.

В лагере археологов, совмещающих научную деятельность с шинкованием ароматных мертвяков, начинается настоящее Приключение. Трудно удержаться от спойлеров: здесь и первый неожиданный попутчик, и тени прошлого, и изящные тактические головоломки. Обилие второстепенных поручений и необязательных мелочей оживляет виртуальный мир (по ходу игры вы наверняка захотите делать пометки, поэтому положите поближе блокнот — он куда удобнее бортжурнала). Что сказать глухому старику? Как быть с простаком, продавшим душу демонам? Чем накормить замерзшего дракончика.

Нашлось место и для более осязаемых «RPG-элементов». Бесконечной «прокачки» в SpellForce больше нет, опыт начисляется только за выполненные квесты и в исключительных случаях (например, при убийстве особо толстого тролля). Планка «level cap» та же, что и в Shadow Wars, а порядок распределения у.е. чуть изменился. В довесок к «магической» и «воинственной» веткам появился подраздел, отвечающий за врожденные умения шайкана; туда гораздо логичнее скидывать «лишние» очки. В целом фокусы полезные, летающий топор или призванный из небытия телохранитель точно пригодятся. При чем тут кровь Ура? Обойдемся без провокационных вопросов.

Шайкан-арба

Стратегическая часть чужда переменам. Оптимисты, конечно же, заявят, что улучшать нечего, но простенькая Warcraft-образная RTS в 2007 году выглядит несолидно. Как правило, все сводится к злобно шевелящейся куче, над которой время от времени пролетают молнии и целебные дождики. В горячке битвы удается следить лишь за героями, и то благодаря тому, что их физиономии и значки спецумений постоянно маячат на экране. AI, к сожалению, туповат. Вместо того чтобы прирезать худосочного «клирика» и потом спокойно добить остальных, злодеи с упорством хомяка в колесе лупят бронированного рыцаря, позволяя рейнджерам и лекарям колдовать издалека.

Естественно, что за аддон без новой расы? Шайканы собрали под свои знамена малые народности и бросили их в мясорубку войны. Общая схема неизменна. В пределах фракции проживают три племени: blades, dragonlings и, собственно, shaikan (союзники поочередно открываются в главном здании). Разнообразие в традиционный список юнитов вносят взаимоисключающие апгрейды (щит или модный двуручный меч? метательные копья или портативная «замораживалка»?). Причем затрагивают они тех, кто встает в строй уже после «реформы», модернизировать готовых головорезов нельзя. Зато различия в ТТХ четко видны глазу.

Драконья услуга

Недостатки, на которые мы раньше смотрели сквозь пальцы, с каждым разом все заметнее. Куцая система развития персонажей, примитивная тактика, слабый AI — поначалу Dragon Storm вызывает интерес, но чем дальше в лес, тем тише мотивация.

Читайте также: