Sonic mania nintendo switch обзор

Обновлено: 05.07.2024

Иногда они возвращаются. Получилось ли у SEGA и команды энтузиастов возродить веру в сериал, одно название которого вызывает усмешку у бывалых геймеров? Давайте выяснять.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

История про то, как современная SEGA загубила один из своих флагманских сериалов, достойна голливудской экранизации. Череда замечательных двухмерных платформеров с хорошей примесью раннера (классического, а не мобильного!) из 90-х, попытки освоить трехмерную графику на Dreamcast. А потом — провал за провалом.

Самый трескучий случился в 2006 году на PS3 и Xbox 360. Sonic the Hedgehog (просто, без подзаголовков) из-за невменяемой камеры, отвратительной приключенческой части и кучи багов не годилась даже чертям на закуску. Впрочем, во всем этом калейдоскопе проектов была заметна и положительная черта. Когда SEGA бралась за проверенную временем 2D-механику, получалось достойно, а то и вовсе хорошо.

«SEGA с гордостью представляет. »: анонс-трейлер возвращения легендарного ежика.

Топчемся по Green Hill Zone

Если не считать нескольких выпусков для Game Boy Advance и Sonic Rush для Nintendo DS, на больших консолях концепция неоретро была обкатана на примере относительно недавней Sonic Generation. Мегакапустник свел воедино Соников старой и новой формации.

Два героя — два взгляда на вопрос. Модерновый еж носился в трехмерной трубе из Sonic Unleashed, иногда заглядывая в 2,5D-перспективу. Классический же без зазрения совести косплеил 16-битные нетленки. Это смотрелось тем ироничнее, чем современнее были локации перед глазами. Поверьте, нет ничего забавней, чем Соник прошлого на уровне 2006 года. А открывала игру, конечно, очередная вариация Green Hill Zone. Холмы — то, что обязано быть в каждом новом Сонике. Нет Green Hill? Значит, перед вами какая-то жалкая подделка.


Да-да, очередная Green Hill Zone. Ну и что?! Здесь она хотя бы воспоминания навевает.

Шутки шутками, но Sonic Mania — едва ли не самый правильный двухмерный Sonic со времен порта Sonic СD на консоли прошлого поколения. Когда мы проходили Sonic Generation несколько лет назад, нас не покидало ощущение. поддельной елочной игрушки. Да, то была очень хорошая игра — с правильным дизайном, отличной картинкой, приличной скоростью. Почти как в старые добрые.

Дьявол крылся в деталях. Классическая Sonic the Hedgehog бросала покупателям вызов. Она не была сложной в освоении того, что касалось core-механики, трудности доставлял стык платформера и раннера. С одной стороны, разработчики будто говорили покупателям: «Бегите вперед, быстрее, быстрее, еще быстрее!», а с другой — логика уровней была такова, что уже на третьей-четвертой зоне приходилось больше думать, чем жать на кнопки. Все это — в сочетании с системой секретов (поиск изумрудов хаоса никто не отменял!) и несколькими путями для прохождения локации — начисто взрывало мозг.


Вот на этом моменте сердце у любителей жанра должно защемить. И этот скриншот — не из Sonic & Knuckles для 16-битной Mega Drive!

Наверное, у каждого консольщика со стажем найдется свое воспоминание про 16-битную трилогию (плюс Sonic & Knuckles!). Какой-нибудь злой босс или очень вредный отрезок уровня, одолеть который не удавалось месяцами. Мы с друзьями собирались холодными осенними вечерами и раз за разом пытались пройти финального гада из Sonic & Knuckles. Все уровни до него пролетались уже почти на автомате — в том числе вариация на тему Египта. А вот главарь никак не давался. Банально жизней не хватало. Так мы его в то время и не прошли, зато воспоминаний осталось на много лет вперед.

Sonic Generation в этом смысле позволяла лишь отчасти окунуться в атмосферу детства. Потеряно было главное — само чувство приключения. Разработчики воссоздали механику и даже обозначили грани, отличавшие модерн от классики, но дальше не пошли. Generation получилась вечеринкой для новичков, без малейшего намека на сложность.

SEGA нарисовала ироничные видеоролики, собрала лучшие (по ее мнению) уровни из прошлого, напичкала все это системой испытаний, и ведь получилось хорошо. Просто не то, чего хотели поклонники старой закалки. Ирония в том, что Sonic Generation была лучшей частью серии за очень-очень долгое время.


Этот момент мы даже комментировать не будем. Но можете быть уверены: вы удивитесь, и ещё как!

Фанаты и не только

История создания этой игры заслуживает отдельного внимания. В то время как большие японские издатели, вроде Capcom или Nintendo, в зародыше давят любые фанатские начинания (бан на ремейк Metroid 2 с Game Boy — лучший тому пример), SEGA идет навстречу энтузиастам.

Год назад программист и будущий глава проекта Sonic Mania Кристиан Уайтхед представил продюсеру сериала о синем еже прототип под названием Sonic Discovery. Едва взглянув на него, менеджер японцев дал зеленый свет. Почти сказочная история. если б Уайтхед не успел ранее поработать над Sonic CD и мобильными портами первых двух частей Sonic the Hedgehog. Так что определенный кредит доверия у него был.

Официальный анонс Sonic Mania состоялся в рамках прошлогоднего Comic-Con в Сан-Диего. Именно там SEGA сообщила, что в разработке находятся два новых платформера про Соника: трехмерная Sonic Forces и классическая Sonic Mania. Интрига? Вовсе нет. Тем летом мало кто верил, что очередное ковыряние в нафталине может принести хоть сколь-нибудь ощутимую пользу изрядно протухшему бренду, погрязшему в самоповторах и клише. Но чудо все же случилось.


И ведь это не заставка, а вполне реальный игровой процесс! Один из промежуточных боссов.

Sonic Mania стала не первой попыткой SEGA сыграть на ностальгии фанатов. Помимо удачной Sonic Generation свет увидели аж два эпизода Sonic the Hedgehog 4. Проблема этой разбитой на кусочки игры состояла не в графике, та была вполне достойной, — разработчики сломали саму основу двухмерного «Соника». Продуманным балансом в «продолжении» и не пахло, а читерская возможность закликать противника, взятая из трехмерных выпусков франшизы, сводила на нет все попытки сделать сложно.

дебютный трейлер первого эпизода Sonic the Hedgehog 4.


Не обращайте внимания на изобилие пикселей. В динамике Sonic Mania выглядит много лучше. Зато такое решение создает иллюзию, будто игра делалась для 16-битных консолей.

Что-то пошло не так?

Главное, что вам необходимо знать о Sonic Mania, — она очень правильно работает с механикой прошлых лет. Соник несется вперед, собирает кольца, уничтожает боссов и получает изумруды хаоса в секретных зонах. Эту последовательность действий мы видели и раньше: в те годы, когда SEGA пыталась утереть нос Nintendo. И вот здесь начинается самое интересное. Готовы? Точно?

Так вышло, что «фанатская» игра про Соника обращается с исходным материалом намного бережнее, чем все «официальные» продолжения от Sonic Team. И речь не о слепом копировании. Те уровни, что мы знаем по первым трем частям и Sonic & Knuckles, творчески переосмыслены. Например, уже упомянутая Green Hill начинается на редкость классически — зеленые лужайки, холмики, шипы. Но уже в конце первого уровня вас ожидает промежуточный босс. Удивляться тут нечему: в Sonic & Knuckles было так же. Другое дело, что такого противника не ожидаешь увидеть в декорациях первой Sonic the Hedgehog.


Неподготовленным геймерам эти яйца-затейники испортят немало нервов.

Второй акт, хоть и напоминает 16-битные «Холмы», но включает в себя элементы из более поздних игр о Сонике. Помните тарзанку из Sonic the Hedgehog 3? Тогда вы понимаете, о чем идет речь. Особо впечатлительных фанатов такой подход способен довести до когнитивного диссонанса. Едва ли у вас получится сдержать удивление от особенности, целенаправленно взятой из Sonic CD и вставленной в локацию из Sonic & Knuckles. Речь идет о смене окружения после выполнения определенных условий. Более подробно рассказывать не будем, чтобы не спойлерить, поэтому просто поверьте на слово. Отметим главное — созданные с нуля уровни хорошо вписываются в происходящее.

Несмотря на подражание двухмерной классике, однообразной Sonic Mania назвать не получается при всем желании. У нее идеальный ритм. Разработчики то загоняют Соника в условия классического раннера (один из промежуточных боссов), а то и вовсе начинают сеанс ретропародии. Когда, вместо изучения паттерна очередной адской машины Роботника, приходится вспоминать правила одного очень древнего японского «Тетриса», челюсть сама по себе падает на пол. И ведь это не единичный случай! Sonic Mania построена на таких контрастах. Предугадать, что же еще этакого выкинули разработчики, почти невозможно.


Заставки в игре подаются вот таким вот ретро-образом. Помните, как Наклз дернул за рубильник?

Как и всякий уважающий себя платформер, Sonic Mania предлагает на выбор несколько режимов. Откровений, однако, ждать не стоит. Помимо сценарной кампании, геймеры могут устанавливать рекорды скорости и соревноваться в versus-моде. Ничего необычного, скажете вы? Так ведь в том и дело. Авторы не стали изобретать велосипед, а просто взяли проверенную временем концепцию. И она работает. Правда ведь здорово?

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Проблему сложности команда Кристиана Уайтхеда обошла просто гениально. Если игрок погибает, на экране появляется экран Game Over. Казалось бы, всё, но — нет. В Sonic Mania есть система автосохранений. Поэтому ничто не мешает зайти в меню сюжетной кампании и попробовать заново одолеть треклятый уровень с этим чертовым боссом и всем тем сумасшествием, что творится на экране.

В теории такое решение должно серьезно облегчить участь новичков, но увы, система проверяет прогресс только после прохождения всей зоны целиком, а не отдельного акта. Уж поверьте, такая мелочь способна испортить настроение тем, кто искренне полагает, что игра должна проходить себя сама.

Что в сухом остатке? Три вагона ругательств, здравый азарт и ощущение, будто вернулся в прошлое. Туда, где локацию приходилось запоминать буквально по кусочкам и спустя много часов с отчаянным воплем проходить. К слову, некоторые моменты из Sonic Mania дадут фору своим 16-битным предшественницам в плане сложности.

Но это уже предмет для отдельного разговора, и его мы отложим на другой раз.


А судьи кто?!

Если недавняя Crash Bandicoot N. Sane Trilogy была рассчитана больше на новичков жанра, то Sonic Mania бьет в самое сердце тем, кто помнит и чтит классику Mega Drive/Genesis. Команде проекта удалось создать концентрированный заряд ностальгии, метко бьющий по всем болевым точкам. В Sonic Mania нашлось место как классическим бонусным уровням из Sonic CD и Sonic 3/Sonic & Knuckles, так и просто отсылкам к культовому прошлому синего ежа в красных кроссовках. При этом разработчики не схалтурили, перебив срок годности у лежалого товара.

Sonic Mania — это именно тот «Соник будущего», о котором мы мечтали много лет назад. Это современная игра, что ловко жонглирует механиками прошлого и заставляет взглянуть на привычные с детства уровни под другим углом. Кроме того, она попросту красива. Качественное 2D, прекрасные эффекты, невозможные либо труднодостижимые на оригинальном железе. Достаточно присмотреться, чтобы понять, насколько титаническую работу проделали авторы: на их плечи легла задача остаться в рамках канона, но вместе с тем привнести в концепцию что-то свое. Авторский почерк.

И это у них определенно получилось. Кстати, о ежиках: убивать противников самонаводящимся прыжком (два клика по клавише «крестик») никто не даст. Эта особенность не перекочевала в Sonic Mania из трехмерных выпусков серии — и это тоже замечательно.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Sonic Mania — прекрасный подарок для всех любителей ретро. Достаточно сложная и предельно разнообразная, эта игра заставляет вспомнить, за что мы любили платформеры прошлого. Sonic Forces наверняка будет тяжело конкурировать с продуктом творческого гения Кристиана Уайтхеда.

Иногда они возвращаются. Получилось ли у SEGA и команды энтузиастов возродить веру в сериал, одно название которого вызывает усмешку у бывалых геймеров? Давайте выяснять.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

История про то, как современная SEGA загубила один из своих флагманских сериалов, достойна голливудской экранизации. Череда замечательных двухмерных платформеров с хорошей примесью раннера (классического, а не мобильного!) из 90-х, попытки освоить трехмерную графику на Dreamcast. А потом — провал за провалом.

Самый трескучий случился в 2006 году на PS3 и Xbox 360. Sonic the Hedgehog (просто, без подзаголовков) из-за невменяемой камеры, отвратительной приключенческой части и кучи багов не годилась даже чертям на закуску. Впрочем, во всем этом калейдоскопе проектов была заметна и положительная черта. Когда SEGA бралась за проверенную временем 2D-механику, получалось достойно, а то и вовсе хорошо.

«SEGA с гордостью представляет. »: анонс-трейлер возвращения легендарного ежика.

Топчемся по Green Hill Zone

Если не считать нескольких выпусков для Game Boy Advance и Sonic Rush для Nintendo DS, на больших консолях концепция неоретро была обкатана на примере относительно недавней Sonic Generation. Мегакапустник свел воедино Соников старой и новой формации.

Два героя — два взгляда на вопрос. Модерновый еж носился в трехмерной трубе из Sonic Unleashed, иногда заглядывая в 2,5D-перспективу. Классический же без зазрения совести косплеил 16-битные нетленки. Это смотрелось тем ироничнее, чем современнее были локации перед глазами. Поверьте, нет ничего забавней, чем Соник прошлого на уровне 2006 года. А открывала игру, конечно, очередная вариация Green Hill Zone. Холмы — то, что обязано быть в каждом новом Сонике. Нет Green Hill? Значит, перед вами какая-то жалкая подделка.


Да-да, очередная Green Hill Zone. Ну и что?! Здесь она хотя бы воспоминания навевает.

Шутки шутками, но Sonic Mania — едва ли не самый правильный двухмерный Sonic со времен порта Sonic СD на консоли прошлого поколения. Когда мы проходили Sonic Generation несколько лет назад, нас не покидало ощущение. поддельной елочной игрушки. Да, то была очень хорошая игра — с правильным дизайном, отличной картинкой, приличной скоростью. Почти как в старые добрые.

Дьявол крылся в деталях. Классическая Sonic the Hedgehog бросала покупателям вызов. Она не была сложной в освоении того, что касалось core-механики, трудности доставлял стык платформера и раннера. С одной стороны, разработчики будто говорили покупателям: «Бегите вперед, быстрее, быстрее, еще быстрее!», а с другой — логика уровней была такова, что уже на третьей-четвертой зоне приходилось больше думать, чем жать на кнопки. Все это — в сочетании с системой секретов (поиск изумрудов хаоса никто не отменял!) и несколькими путями для прохождения локации — начисто взрывало мозг.


Вот на этом моменте сердце у любителей жанра должно защемить. И этот скриншот — не из Sonic & Knuckles для 16-битной Mega Drive!

Наверное, у каждого консольщика со стажем найдется свое воспоминание про 16-битную трилогию (плюс Sonic & Knuckles!). Какой-нибудь злой босс или очень вредный отрезок уровня, одолеть который не удавалось месяцами. Мы с друзьями собирались холодными осенними вечерами и раз за разом пытались пройти финального гада из Sonic & Knuckles. Все уровни до него пролетались уже почти на автомате — в том числе вариация на тему Египта. А вот главарь никак не давался. Банально жизней не хватало. Так мы его в то время и не прошли, зато воспоминаний осталось на много лет вперед.

Sonic Generation в этом смысле позволяла лишь отчасти окунуться в атмосферу детства. Потеряно было главное — само чувство приключения. Разработчики воссоздали механику и даже обозначили грани, отличавшие модерн от классики, но дальше не пошли. Generation получилась вечеринкой для новичков, без малейшего намека на сложность.

SEGA нарисовала ироничные видеоролики, собрала лучшие (по ее мнению) уровни из прошлого, напичкала все это системой испытаний, и ведь получилось хорошо. Просто не то, чего хотели поклонники старой закалки. Ирония в том, что Sonic Generation была лучшей частью серии за очень-очень долгое время.


Этот момент мы даже комментировать не будем. Но можете быть уверены: вы удивитесь, и ещё как!

Фанаты и не только

История создания этой игры заслуживает отдельного внимания. В то время как большие японские издатели, вроде Capcom или Nintendo, в зародыше давят любые фанатские начинания (бан на ремейк Metroid 2 с Game Boy — лучший тому пример), SEGA идет навстречу энтузиастам.

Год назад программист и будущий глава проекта Sonic Mania Кристиан Уайтхед представил продюсеру сериала о синем еже прототип под названием Sonic Discovery. Едва взглянув на него, менеджер японцев дал зеленый свет. Почти сказочная история. если б Уайтхед не успел ранее поработать над Sonic CD и мобильными портами первых двух частей Sonic the Hedgehog. Так что определенный кредит доверия у него был.

Официальный анонс Sonic Mania состоялся в рамках прошлогоднего Comic-Con в Сан-Диего. Именно там SEGA сообщила, что в разработке находятся два новых платформера про Соника: трехмерная Sonic Forces и классическая Sonic Mania. Интрига? Вовсе нет. Тем летом мало кто верил, что очередное ковыряние в нафталине может принести хоть сколь-нибудь ощутимую пользу изрядно протухшему бренду, погрязшему в самоповторах и клише. Но чудо все же случилось.


И ведь это не заставка, а вполне реальный игровой процесс! Один из промежуточных боссов.

Sonic Mania стала не первой попыткой SEGA сыграть на ностальгии фанатов. Помимо удачной Sonic Generation свет увидели аж два эпизода Sonic the Hedgehog 4. Проблема этой разбитой на кусочки игры состояла не в графике, та была вполне достойной, — разработчики сломали саму основу двухмерного «Соника». Продуманным балансом в «продолжении» и не пахло, а читерская возможность закликать противника, взятая из трехмерных выпусков франшизы, сводила на нет все попытки сделать сложно.

дебютный трейлер первого эпизода Sonic the Hedgehog 4.


Не обращайте внимания на изобилие пикселей. В динамике Sonic Mania выглядит много лучше. Зато такое решение создает иллюзию, будто игра делалась для 16-битных консолей.

Что-то пошло не так?

Главное, что вам необходимо знать о Sonic Mania, — она очень правильно работает с механикой прошлых лет. Соник несется вперед, собирает кольца, уничтожает боссов и получает изумруды хаоса в секретных зонах. Эту последовательность действий мы видели и раньше: в те годы, когда SEGA пыталась утереть нос Nintendo. И вот здесь начинается самое интересное. Готовы? Точно?

Так вышло, что «фанатская» игра про Соника обращается с исходным материалом намного бережнее, чем все «официальные» продолжения от Sonic Team. И речь не о слепом копировании. Те уровни, что мы знаем по первым трем частям и Sonic & Knuckles, творчески переосмыслены. Например, уже упомянутая Green Hill начинается на редкость классически — зеленые лужайки, холмики, шипы. Но уже в конце первого уровня вас ожидает промежуточный босс. Удивляться тут нечему: в Sonic & Knuckles было так же. Другое дело, что такого противника не ожидаешь увидеть в декорациях первой Sonic the Hedgehog.


Неподготовленным геймерам эти яйца-затейники испортят немало нервов.

Второй акт, хоть и напоминает 16-битные «Холмы», но включает в себя элементы из более поздних игр о Сонике. Помните тарзанку из Sonic the Hedgehog 3? Тогда вы понимаете, о чем идет речь. Особо впечатлительных фанатов такой подход способен довести до когнитивного диссонанса. Едва ли у вас получится сдержать удивление от особенности, целенаправленно взятой из Sonic CD и вставленной в локацию из Sonic & Knuckles. Речь идет о смене окружения после выполнения определенных условий. Более подробно рассказывать не будем, чтобы не спойлерить, поэтому просто поверьте на слово. Отметим главное — созданные с нуля уровни хорошо вписываются в происходящее.

Несмотря на подражание двухмерной классике, однообразной Sonic Mania назвать не получается при всем желании. У нее идеальный ритм. Разработчики то загоняют Соника в условия классического раннера (один из промежуточных боссов), а то и вовсе начинают сеанс ретропародии. Когда, вместо изучения паттерна очередной адской машины Роботника, приходится вспоминать правила одного очень древнего японского «Тетриса», челюсть сама по себе падает на пол. И ведь это не единичный случай! Sonic Mania построена на таких контрастах. Предугадать, что же еще этакого выкинули разработчики, почти невозможно.


Заставки в игре подаются вот таким вот ретро-образом. Помните, как Наклз дернул за рубильник?

Как и всякий уважающий себя платформер, Sonic Mania предлагает на выбор несколько режимов. Откровений, однако, ждать не стоит. Помимо сценарной кампании, геймеры могут устанавливать рекорды скорости и соревноваться в versus-моде. Ничего необычного, скажете вы? Так ведь в том и дело. Авторы не стали изобретать велосипед, а просто взяли проверенную временем концепцию. И она работает. Правда ведь здорово?

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Проблему сложности команда Кристиана Уайтхеда обошла просто гениально. Если игрок погибает, на экране появляется экран Game Over. Казалось бы, всё, но — нет. В Sonic Mania есть система автосохранений. Поэтому ничто не мешает зайти в меню сюжетной кампании и попробовать заново одолеть треклятый уровень с этим чертовым боссом и всем тем сумасшествием, что творится на экране.

В теории такое решение должно серьезно облегчить участь новичков, но увы, система проверяет прогресс только после прохождения всей зоны целиком, а не отдельного акта. Уж поверьте, такая мелочь способна испортить настроение тем, кто искренне полагает, что игра должна проходить себя сама.

Что в сухом остатке? Три вагона ругательств, здравый азарт и ощущение, будто вернулся в прошлое. Туда, где локацию приходилось запоминать буквально по кусочкам и спустя много часов с отчаянным воплем проходить. К слову, некоторые моменты из Sonic Mania дадут фору своим 16-битным предшественницам в плане сложности.

Но это уже предмет для отдельного разговора, и его мы отложим на другой раз.


А судьи кто?!

Если недавняя Crash Bandicoot N. Sane Trilogy была рассчитана больше на новичков жанра, то Sonic Mania бьет в самое сердце тем, кто помнит и чтит классику Mega Drive/Genesis. Команде проекта удалось создать концентрированный заряд ностальгии, метко бьющий по всем болевым точкам. В Sonic Mania нашлось место как классическим бонусным уровням из Sonic CD и Sonic 3/Sonic & Knuckles, так и просто отсылкам к культовому прошлому синего ежа в красных кроссовках. При этом разработчики не схалтурили, перебив срок годности у лежалого товара.

Sonic Mania — это именно тот «Соник будущего», о котором мы мечтали много лет назад. Это современная игра, что ловко жонглирует механиками прошлого и заставляет взглянуть на привычные с детства уровни под другим углом. Кроме того, она попросту красива. Качественное 2D, прекрасные эффекты, невозможные либо труднодостижимые на оригинальном железе. Достаточно присмотреться, чтобы понять, насколько титаническую работу проделали авторы: на их плечи легла задача остаться в рамках канона, но вместе с тем привнести в концепцию что-то свое. Авторский почерк.

И это у них определенно получилось. Кстати, о ежиках: убивать противников самонаводящимся прыжком (два клика по клавише «крестик») никто не даст. Эта особенность не перекочевала в Sonic Mania из трехмерных выпусков серии — и это тоже замечательно.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Sonic Mania — прекрасный подарок для всех любителей ретро. Достаточно сложная и предельно разнообразная, эта игра заставляет вспомнить, за что мы любили платформеры прошлого. Sonic Forces наверняка будет тяжело конкурировать с продуктом творческого гения Кристиана Уайтхеда.


«Вспомните о классических 2D-играх
Sonic в этом новом приключении!»

Из описания Sonic Mania.
(Цитата из особенностей игры с официальной страницы в Nintendo eShop)

В далёком 1990 году студия AM8, позднее переименованная в Sonic Team, начала разработку шестнадцатибитной игры для системы Sega Mega Drive, главному герою которой, после выхода продукта в 1991 году, было суждено стать новым официальным символом компании SEGA. Конечно же, речь идёт про Sonic the Hedgehog и его главного героя — синего ежа Соника, знакомого всем от мала до велика наравне с водопроводчиком Марио, в свою очередь являющимся талисманом Nintendo. Не стоит и говорить, что данный скоростной двухмерный платформер стал очень популярен, получил высокие оценки от критиков и подогрел интерес к покупке консоли, в первую очередь благодаря новаторским геймплейным элементам, дизайну, саундтреку, а также высокому темпу прохождения. В итоге игра стала бестселлером платформы и разошлась тиражом в пятнадцать миллионов картриджей по всему миру, а кроме того положила начало целой франшизе, включающей, помимо множества игр различных жанров и перспектив, комиксы и мультфильмы. И вот, к двадцатипятилетию серию была анонсирована Sonic Mania, выполненная в духе классических платформеров серии, релиз которой состоялся совсем недавно. Давайте разберёмся, удалось ли Кристиану Уайтхеду совместно с студиями Headcannon, PagodaWest Games и Tantalus Media подготовить хороший подарок для фанатов самого известного ежа в истории видеоигр?

Конечно, в начале статьи нельзя обойтись без великолепного открывающего видеоролика, режиссёром которого выступил Тайсон Хесс, а музыкальное сопровождение написал дуэт Hyper Potions. Советую посмотреть его перед тем, как продолжить читать.

Действия Sonic Mania разворачиваются спустя некоторый промежуток времени после событий Sonic & Knuckles и спасения Острова Ангела, когда ёжик Соник вместе со своим лучшим другом лисёнком Тейлзом наслаждаются мирной жизнью. Впрочем, их отдыху не суждено было долго продолжаться, поскольку внезапно возникло пространственное нарушение, вызвавшее странную энергетическую волну на упомянутом выше парящем острове. Несмотря на то, что данная активность нисколько не была похожа Изумруды Хаоса, исходящий от неё всплеск был довольно мощным, поэтому ребята, недолго думая, решают найти его источник. Используя биплан Торнадо, Соник и Майлз Прауэр молниеносно добираются до пункта назначения, однако доктор Эггман (он же доктор Роботник) оказывается быстрее них. Злодей тоже обнаружил появление невообразимой силы и захотел во что бы то ни стало ей завладеть, поэтому немедленно отправил группу из пяти элитных Эгг-робо на расследование. По прибытию на остров Соник и Тейлз застают элитных роботов-миньонов доктора Эггмана за раскопками таинственного драгоценного камня, именуемого «Фантомный рубин».

Ребята не успевают им помешать, поскольку как только источник показывается из земли, мир вокруг друзей тут же преображается, после чего их засасывает в гиперпространство вместе с дремлющим неподалёку хранителем этого места — ехидной Наклзом.

С этого то и начинается игра. Соника, Тейлза и Наклза забрасывает на знакомую всем фанатам «Зону Зелёного холма» (Green Hill Zone), правда модифицированную, сопровождающий саундтрек которой наверняка заставит пустить скупую ностальгическую слезу у бывалых игроков. Первый акт уровня практически полностью повторяет оригинал с добавлением нескольких новых элементов в конце, а вместе с тем и парочки областей позаимствованных из второго действия. Сам свежий второй акт, в свою очередь, абсолютно новый, но он отлично дополняет предыдущий. Кроме того, соединяющий плавный переход между ними не может не радовать. Стоит дополнить, что он сопровождает не только акты, но и зоны игры.

В Sonic Mania доступно три играбельных персонажа, хорошо известных игрокам с Sega Mega Drive, — это Соник, Тейлз и Наклз. Каждый из них обладает уникальными способностями. Например, ёжик Соник может применять Drop Dash, благодаря которой он выполняет рывок после падения, лисёнок Тейлз использует свой пушистый хвост для полётов и плавания, а ехидна Наклз умеет взбираться по стенам и планировать в воздухе.

Каждый акт предлагает разнообразные маршруты и секреты для изучения, но при этом сохраняет общий быстрый темп прохождения. Как и раньше, вам предлагают играть так, как вы хотите: можно просто пройти уровень как можно быстрее, продвигаясь направо, либо досконально исследовать локации, ища скрытые пути. Кроме того, игровой процесс разбавляется новенькими специальными и уже знакомыми бонусными этапами.

Первые представляют из себя погоню за НЛО с целью заполучить Изумруд Хаоса, выполненную в простенькой трёхмерной графике. Персонаж автоматически бежит по дороге вперёд, а игроку необходимо направлять его влево или вправо и периодически прыгать, собирая кольца для увеличения времени на таймере, а также синие шарики для ускорения. Резкое изменение перспективы и геймплея однозначно идёт на пользу разнообразию. Попасть на особый этап можно через гигантские кольца спрятанные на локациях.

А бонусные стадии вернулись в Sonic Mania из предыдущих частей. Принять участие в них можно прыгнув в «Звёздный круг», который появляется при сборе минимум двадцати пяти колец сразу после пересечения «Звёздного столба» (контрольной точки). Напомню, что в них игрокам необходимо проходить лабиринт на шарообразной поверхности, пересекая синие сферы и избегая красных. Впрочем, звучит это гораздо легче, чем есть на самом деле, поскольку персонаж постоянно двигается вперёд, а скорость его перемещения может быть слишком быстрой.

Время классически ограничено десятью минутами, по истечению которых игрока возвращают к последнему пересечённому «Звёздному столбу» и отнимают одну жизнь. Естественно, если жизней больше не осталось, то на экране всплывает неприятная надпись Game Over и придётся начинать заново с первого акта текущей зоны. Переигрывать игру с самого начала вас никто заставлять не будет.

На единственном одиночном режиме проект не заканчивается. Вы можете пригласить друга и, дав ему второй контроллер, пройти игру вместе, выбрав в меню двух персонажей. Кроме того, в Sonic Mania присутствует локальный соревновательный режим, предоставляющий возможность сразиться друг с другом, разделив экран горизонтально на две части. В нём есть детальная настройка, включающая как количество раундов, так и выбор спектра предметов, который будет встречаться на локациях во время турнира. Честно говоря, на широкоформатном экране изображение выглядит несколько сплющенным, но это нисколько не мешает наслаждаться игрой.

Если вы любите скоростное прохождение, то вам наверняка понравится режим «Атака на время». Между прочим, это единственная возможность посостязаться с другими игроками через интернет, а вернее доказать превосходство в скорости и внести свой никнейм в таблицу рекордов.

И, да, не забывайте про обилие секретов, которые можно разблокировать, получая медальоны за завершение бонусных этапов.

На момент первого запуска все дополнительные режимы в игре закрыты, они открываются по мере прохождения.

К моему большому разочарованию, в Sonic Mania отсутствует платиновый приз, к тому же и золотых тоже нет, зато для получения сотни процентов потребуется всего одно прохождение и около десяти–пятнадцати часов. Вам предстоит заработать все золотые и серебряные медальоны на бонусных стадиях, собрать все Изумруды Хаоса, а ещё обнаружить множество секретов. В общем игра имеет всего восемнадцать трофеев, которые в сумме дают всего триста пятнадцать очков. И это в то время, когда множество менее качественных и привлекательных инди-проектов содержат заветную для всех трофихантеров драгоценность.

Рекомендую обратить внимание на Switch-версию платформера по возможности, ведь она не только стоит дешевле в российском регионе (на момент написания статьи), но и имеет значительное преимущество в виде портативности.

Несмотря на то, что в разработке Sonic Mania не принимала участие основная студия Sonic Team, данный проект вышел не просто неплохим, но и занял почётное место среди лучших игр серии. Да, он создан исключительно силами компаний, которые ранее занимались ремейками и улучшенными портами игр про Соника, но это не помешало им создать достойный сиквел классики.


«Вспомните о классических 2D-играх
Sonic в этом новом приключении!»

Из описания Sonic Mania.
(Цитата из особенностей игры с официальной страницы в Nintendo eShop)

В далёком 1990 году студия AM8, позднее переименованная в Sonic Team, начала разработку шестнадцатибитной игры для системы Sega Mega Drive, главному герою которой, после выхода продукта в 1991 году, было суждено стать новым официальным символом компании SEGA. Конечно же, речь идёт про Sonic the Hedgehog и его главного героя — синего ежа Соника, знакомого всем от мала до велика наравне с водопроводчиком Марио, в свою очередь являющимся талисманом Nintendo. Не стоит и говорить, что данный скоростной двухмерный платформер стал очень популярен, получил высокие оценки от критиков и подогрел интерес к покупке консоли, в первую очередь благодаря новаторским геймплейным элементам, дизайну, саундтреку, а также высокому темпу прохождения. В итоге игра стала бестселлером платформы и разошлась тиражом в пятнадцать миллионов картриджей по всему миру, а кроме того положила начало целой франшизе, включающей, помимо множества игр различных жанров и перспектив, комиксы и мультфильмы. И вот, к двадцатипятилетию серию была анонсирована Sonic Mania, выполненная в духе классических платформеров серии, релиз которой состоялся совсем недавно. Давайте разберёмся, удалось ли Кристиану Уайтхеду совместно с студиями Headcannon, PagodaWest Games и Tantalus Media подготовить хороший подарок для фанатов самого известного ежа в истории видеоигр?

Конечно, в начале статьи нельзя обойтись без великолепного открывающего видеоролика, режиссёром которого выступил Тайсон Хесс, а музыкальное сопровождение написал дуэт Hyper Potions. Советую посмотреть его перед тем, как продолжить читать.

Действия Sonic Mania разворачиваются спустя некоторый промежуток времени после событий Sonic & Knuckles и спасения Острова Ангела, когда ёжик Соник вместе со своим лучшим другом лисёнком Тейлзом наслаждаются мирной жизнью. Впрочем, их отдыху не суждено было долго продолжаться, поскольку внезапно возникло пространственное нарушение, вызвавшее странную энергетическую волну на упомянутом выше парящем острове. Несмотря на то, что данная активность нисколько не была похожа Изумруды Хаоса, исходящий от неё всплеск был довольно мощным, поэтому ребята, недолго думая, решают найти его источник. Используя биплан Торнадо, Соник и Майлз Прауэр молниеносно добираются до пункта назначения, однако доктор Эггман (он же доктор Роботник) оказывается быстрее них. Злодей тоже обнаружил появление невообразимой силы и захотел во что бы то ни стало ей завладеть, поэтому немедленно отправил группу из пяти элитных Эгг-робо на расследование. По прибытию на остров Соник и Тейлз застают элитных роботов-миньонов доктора Эггмана за раскопками таинственного драгоценного камня, именуемого «Фантомный рубин».

Ребята не успевают им помешать, поскольку как только источник показывается из земли, мир вокруг друзей тут же преображается, после чего их засасывает в гиперпространство вместе с дремлющим неподалёку хранителем этого места — ехидной Наклзом.

С этого то и начинается игра. Соника, Тейлза и Наклза забрасывает на знакомую всем фанатам «Зону Зелёного холма» (Green Hill Zone), правда модифицированную, сопровождающий саундтрек которой наверняка заставит пустить скупую ностальгическую слезу у бывалых игроков. Первый акт уровня практически полностью повторяет оригинал с добавлением нескольких новых элементов в конце, а вместе с тем и парочки областей позаимствованных из второго действия. Сам свежий второй акт, в свою очередь, абсолютно новый, но он отлично дополняет предыдущий. Кроме того, соединяющий плавный переход между ними не может не радовать. Стоит дополнить, что он сопровождает не только акты, но и зоны игры.

В Sonic Mania доступно три играбельных персонажа, хорошо известных игрокам с Sega Mega Drive, — это Соник, Тейлз и Наклз. Каждый из них обладает уникальными способностями. Например, ёжик Соник может применять Drop Dash, благодаря которой он выполняет рывок после падения, лисёнок Тейлз использует свой пушистый хвост для полётов и плавания, а ехидна Наклз умеет взбираться по стенам и планировать в воздухе.

Каждый акт предлагает разнообразные маршруты и секреты для изучения, но при этом сохраняет общий быстрый темп прохождения. Как и раньше, вам предлагают играть так, как вы хотите: можно просто пройти уровень как можно быстрее, продвигаясь направо, либо досконально исследовать локации, ища скрытые пути. Кроме того, игровой процесс разбавляется новенькими специальными и уже знакомыми бонусными этапами.

Первые представляют из себя погоню за НЛО с целью заполучить Изумруд Хаоса, выполненную в простенькой трёхмерной графике. Персонаж автоматически бежит по дороге вперёд, а игроку необходимо направлять его влево или вправо и периодически прыгать, собирая кольца для увеличения времени на таймере, а также синие шарики для ускорения. Резкое изменение перспективы и геймплея однозначно идёт на пользу разнообразию. Попасть на особый этап можно через гигантские кольца спрятанные на локациях.

А бонусные стадии вернулись в Sonic Mania из предыдущих частей. Принять участие в них можно прыгнув в «Звёздный круг», который появляется при сборе минимум двадцати пяти колец сразу после пересечения «Звёздного столба» (контрольной точки). Напомню, что в них игрокам необходимо проходить лабиринт на шарообразной поверхности, пересекая синие сферы и избегая красных. Впрочем, звучит это гораздо легче, чем есть на самом деле, поскольку персонаж постоянно двигается вперёд, а скорость его перемещения может быть слишком быстрой.

Время классически ограничено десятью минутами, по истечению которых игрока возвращают к последнему пересечённому «Звёздному столбу» и отнимают одну жизнь. Естественно, если жизней больше не осталось, то на экране всплывает неприятная надпись Game Over и придётся начинать заново с первого акта текущей зоны. Переигрывать игру с самого начала вас никто заставлять не будет.

На единственном одиночном режиме проект не заканчивается. Вы можете пригласить друга и, дав ему второй контроллер, пройти игру вместе, выбрав в меню двух персонажей. Кроме того, в Sonic Mania присутствует локальный соревновательный режим, предоставляющий возможность сразиться друг с другом, разделив экран горизонтально на две части. В нём есть детальная настройка, включающая как количество раундов, так и выбор спектра предметов, который будет встречаться на локациях во время турнира. Честно говоря, на широкоформатном экране изображение выглядит несколько сплющенным, но это нисколько не мешает наслаждаться игрой.

Если вы любите скоростное прохождение, то вам наверняка понравится режим «Атака на время». Между прочим, это единственная возможность посостязаться с другими игроками через интернет, а вернее доказать превосходство в скорости и внести свой никнейм в таблицу рекордов.

И, да, не забывайте про обилие секретов, которые можно разблокировать, получая медальоны за завершение бонусных этапов.

На момент первого запуска все дополнительные режимы в игре закрыты, они открываются по мере прохождения.

К моему большому разочарованию, в Sonic Mania отсутствует платиновый приз, к тому же и золотых тоже нет, зато для получения сотни процентов потребуется всего одно прохождение и около десяти–пятнадцати часов. Вам предстоит заработать все золотые и серебряные медальоны на бонусных стадиях, собрать все Изумруды Хаоса, а ещё обнаружить множество секретов. В общем игра имеет всего восемнадцать трофеев, которые в сумме дают всего триста пятнадцать очков. И это в то время, когда множество менее качественных и привлекательных инди-проектов содержат заветную для всех трофихантеров драгоценность.

Рекомендую обратить внимание на Switch-версию платформера по возможности, ведь она не только стоит дешевле в российском регионе (на момент написания статьи), но и имеет значительное преимущество в виде портативности.

Несмотря на то, что в разработке Sonic Mania не принимала участие основная студия Sonic Team, данный проект вышел не просто неплохим, но и занял почётное место среди лучших игр серии. Да, он создан исключительно силами компаний, которые ранее занимались ремейками и улучшенными портами игр про Соника, но это не помешало им создать достойный сиквел классики.

Читайте также: