Sonic cd обзор

Обновлено: 03.07.2024

Игра начинается с того, что Соник отправляется к местному озеру понаблюдать за ежегодно зависающей над ним маленькой и красивой планеткой. В этот раз, однако, его взору является жуткий полностью механизированный кусок скалы, прикованный гигантской цепью к горе с подозрительно знакомой рожей, высеченной на ней. Конечно же, это зловещий Доктор Роботник вновь взялся за старое, так что героическому ежу придётся освободить несчастную планету и спасти её обитателей от участи быть вечными рабами безумного учёного.

Играется Sonic CD почти так же, как и оригинал с Sega Mega Drive - Соник бежит по уровням, разбивает роботов, собирает кольца и побивает сумасшедшего учёного в конце каждой разделённого на три акта зоны. Впрочем, изменения есть, и довольно значительные, вроде нескольких новых и удобных трюков. Первый - SpinDash, уже известный по Sonic The Hedgehog 2, позволяющий ежу скрутиться в клубок и рвануться с места на высокой скорости. Здесь он работает немного иначе, и в целом проигрывает своей альтернативе - Super Peel Out. Исполняя его, герой начинает бежать так быстро, что его ноги смазываются не то что в круг, а натуральную восьмёрку, а когда игрок отпускает кнопки и позволяет ему стартовать вперёд. Лучше держаться за что-нибудь, поверьте мне - скорость, получаемая от этого приёма такова, что экран еле успевает угнаться за Соником!

Кроме того, в игре есть возможность, переворачивающая всё ваше представление о том, как делаются подобные платформеры - дотронувшись до вывески с надписью "Прошлое" или "Будущее" и как следует разбежавшись, наш ёж натурально прыгает во времени! Очевидно, что благодаря этому у каждого уровня, а точнее зоны, есть три состояния: прошлое, обычно веющее доисторическими мотивами, настоящее, пока ещё развивающееся в хорошем направлении, и внезапно два варианта будущего - плохое и хорошее. Первое очевидно принадлежит Роботнику, который нещадно насилует Маленькую Планету, выкачивая из неё ресурсы и вкачивая обратно адское количество нечистот. Даже его роботы с трудом выживают в таких условиях, и в будущем они все сплошь сломаны, еле-еле ползая по уровням и вяло отбиваясь от игрока. Хорошее же будущее надо ещё заработать, либо собрав на специальных этапах (правила простые, как в Sonic The Hedgehog 1 - донесите до конца акта 50 и больше колец, и будет вам портал) шесть Камней Времени, либо уничтожив в прошлом каждого конкретного акта телепортер, плодящий новых роботов. Задача нетривиальная, ибо к концу игры уровни становятся весьма запутанными, а про "прошлую" версию последней зоны Metallic Madness вообще с самого 1993-го ходят слухи о её непроходимости без кодов.

В конце каждой зоны вас поджидает усатый учёный, уже готовый убивать Соника с помощью очередной хитроумной машины. Боссы в этой игре оказались. Неоднозначными. С одной стороны каждый из них совершенно уникален и почти не придерживается старой формулы "EggMobile + оружие, тематически подходящее к уровню", но с другой стороны. Они лёгкие. Очень лёгкие. Первому например нужно всего три удара, и их все можно нанести почти в первые секунды боя! К счастью, их простоту сглаживает одновременно оказавшийся одним из лучших боссов в играх про Соника вообще - Metal Sonic, ожидающий вас в конце Stardust Speedway. В отличие от Silver Sonic из второй части приключений ежа на SMD, которого надо было бить как и всех остальных роботов, эту копию главного героя надо победить в самом логичном для всей серии состязании - гонке.

Представьте: антиутопичный урбанистический пейзаж. Вдалеке постоянно мелькают молнии, освещая всё вокруг на многие километры. Два почти идентичных как по виду, так и по силам ежа на огромной скорости несутся по разрушенному шоссе, преодолевая препятствия в виде шипов и провалов, постоянно обгоняя друг друга (а Метал ещё и пользуется парочкой грязных трюков вроде наэлектризованных аур, которые делают очень и очень больно). Да ещё за ними спешит сам Роботник, поливая дорогу смертоносным лазерным лучом, из-за которого проигравший гонку немедленно погибнет! Исход поединка может решиться за доли секунд, и чёрт меня подери, если Sonic Team до сего дня сделали что-то более напрягающее и КЛАССНОЕ, чем этот момент!

Визуально игра выглядит на твёрдые пять баллов. Благодаря Sega CD уровни стали намного более красочными и разнообразными, чем в играх на SMD, не говоря о том, что в каждом временном промежутке они так же уникальны - обязательно посетите каждое время каждой зоны, оно того стоит! Не стоит забывать и о потрясающих вступительном и заключительном роликах, за которые аниматорам отдельное спасибо и поклон.

С музыкой вышла довольно интересная история. Дело в том, что у Sonic CD есть два совершенно разных саундтрека - японский (европейский) и американский. Первый на мой взгляд лучше с его техно-стилем и общей активностью всего и вся (а также крайне оригинальной темой для битв с боссами), не говоря о чудесной заключительной песне Believe In Yourself. Американский по сравнению с ним звучит как, простите, elevator music (для незнакомых с термином - это музыка, играющая в лифтах небоскрёбов, чтобы скрасить неловкое ожидание своего этажа в толпе народа), хотя Sonic Boom тоже очень и очень неплохая песня. Скажу так - эти два саундтрека разные, и желательно послушать оба, чтобы выбрать тот, что приглянется конкретно вам.

Благо, в наше время для этого не придётся покупать две версии одной игры - недавно выпущенный на ПК, X360, PS3, Adnroid и iOS порт позволяет выбрать любой звуковой ряд, а так же ещё несколько дополнительных опций, вроде стиля SpinDash. Ещё там имеется сетевая доска достижений, отлично дополняющая оригинальный режим Time Attack, то есть прохождение отдельных актов на время. К слову, если изловчиться и изрядно уменьшить общее время, которое складывается из ваших лучших результатов, можно открыть парочку приятных бонусов.

Всё вместе это даёт нам одно из лучших 2D-приключений Соника, и, скорее всего, просто лучшую игру на давно почившей Sega CD, обязательную для ознакомления всем поклонникам синего ежа и хороших платформеров.


Действия

Один из самых популярных игровых персонажей в истории компьютерных и видеоигр. Вышедшая на платформе Sega Megadrive 2 в 1991 году первая часть этой игры сразу же снискала огромную популярность. Люди покупали приставку только ради синего ежа Соника. По мотивам игры были выпущены комиксы, мультсериалы, майки, брелоки и другой сопутствующий товар. И нет ничего удивительного, что игры серии начали активно портировать на другие платформы. А в 1996 году вышла специальная версия первого Соника для ПК (правда, тоже портированая с платформы Sega CD).

Сюжетная завязка такова. Злейший враг Соника, Доктор Иво «Эггмен» Роботник (Dr. Ivo «Eggman» Robotnik), захватывает некую планету, приковывая ее гигантской цепью к скале на Земле. Отважный еж, естественно, не остается в стороне и отправляется по этой самой цепи разбираться с сумасшедшим ученым. В это же время на планету прибывает ежиха Эми, которая нагадала на картах, что встретит там своего принца (читай: Соника). Но ее похищает помощник Роботника Металликс (Metal Sonic) – робот, точная копия Соника. Теперь герою предстоит не только освобождать планету от захватчиков, но и освободить Эми.

Если кто-то решит, что Sonic CD - просто римейк первой части, он очень ошибется. По сути это совершенно новая часть. Это касается всего, начиная от графики и заканчивая персонажами (например, именно в этой части впервые появляются Эми и Металликс).

Геймплей тоже очень изменился. Теперь Сонику не нужно собирать Изумруды Хаоса, ему нужно собирать Камни Времени (Time Stones). Если в двух словах, то на каждом из уровней есть таблички с надписями «прошлое» и «будущее». Активируются они, когда вы просто проходите мимо. А чтобы после этого попасть в нужное вам время, предстоит хорошенько разогнаться, и телепортация пройдет автоматически. Попав в прошлое, вы должны постараться уничтожить генератор роботов. Таким образом, вы вернетесь в хорошее будущее, где не будет противников.

Как можно догадаться, каждый уровень имеет четыре варианта: настоящее, прошлое, плохое будущее и хорошее будущее. Если же собрать все семь Камней Времени, то будущее навсегда станет хорошим. Камни можно получить в бонус-стадиях (как и в других частях, где в них же мы получали изумруды). Для попадания в бонус-стадию нужно донести до конца уровня 50 колец и запрыгнуть в появившийся круг.

Бонус также уникален. И не только потому, что он трехмерен. Впервые наша цель - не собирать что-либо, а уничтожать роботов, причем пробегая при этом кольцевую трассу. На пути нам встречаются препятствия, такие, как вода, зоны, отбрасывающие назад, и т.д.

Прохождение уровней не изменилось, разве что от ваших действий по ходу прохождения каждого из них (измените ли вы будущее, и если да, то в какую сторону) зависит их конец (каждый уровень состоит из трех актов). Проходим стадию слева направо, собираем кольца (за них можно получать бонусы и жизни, и, кроме того, это служит своего рода жизненной энергией Соника), другие полезные бонусы, уничтожаем противников своими шипами, сворачиваясь в прыжке в клубок. И, конечно же, нас ожидают боссы в лице Доктора и Металликса.

Наш персонаж, в отличие от первой части, может передвигаться, свернувшись в клубок, но разгон срабатывает не всегда, и тонет под водой, даже будучи в бонусе-защите - воздушном пузыре, но многие из классических фишек, которые были реализованы в последующих частях, игра уже имеет.

Графически игра заметно превосходит первую часть (которую напоминает больше других), в игре есть хорошая музыка в формате CD-audio и видеоролики.

Резюмируя, могу сказать, что для ПК-игроков, которые любят Соника, это хорошая возможность без помощи эмуляторов поиграть в приключения синего ежа (ибо Sega CD осталась лишь у единиц). По-своему данный релиз можно назвать даже уникальным. Да и просто ценителям старых бродилок данная игра должна понравиться.

Иногда они возвращаются. Получилось ли у SEGA и команды энтузиастов возродить веру в сериал, одно название которого вызывает усмешку у бывалых геймеров? Давайте выяснять.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия
Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

История про то, как современная SEGA загубила один из своих флагманских сериалов, достойна голливудской экранизации. Череда замечательных двухмерных платформеров с хорошей примесью раннера (классического, а не мобильного!) из 90-х, попытки освоить трехмерную графику на Dreamcast. А потом — провал за провалом.

Самый трескучий случился в 2006 году на PS3 и Xbox 360. Sonic the Hedgehog (просто, без подзаголовков) из-за невменяемой камеры, отвратительной приключенческой части и кучи багов не годилась даже чертям на закуску. Впрочем, во всем этом калейдоскопе проектов была заметна и положительная черта. Когда SEGA бралась за проверенную временем 2D-механику, получалось достойно, а то и вовсе хорошо.

«SEGA с гордостью представляет. »: анонс-трейлер возвращения легендарного ежика.

Топчемся по Green Hill Zone

Если не считать нескольких выпусков для Game Boy Advance и Sonic Rush для Nintendo DS, на больших консолях концепция неоретро была обкатана на примере относительно недавней Sonic Generation. Мегакапустник свел воедино Соников старой и новой формации.

Два героя — два взгляда на вопрос. Модерновый еж носился в трехмерной трубе из Sonic Unleashed, иногда заглядывая в 2,5D-перспективу. Классический же без зазрения совести косплеил 16-битные нетленки. Это смотрелось тем ироничнее, чем современнее были локации перед глазами. Поверьте, нет ничего забавней, чем Соник прошлого на уровне 2006 года. А открывала игру, конечно, очередная вариация Green Hill Zone. Холмы — то, что обязано быть в каждом новом Сонике. Нет Green Hill? Значит, перед вами какая-то жалкая подделка.


Да-да, очередная Green Hill Zone. Ну и что?! Здесь она хотя бы воспоминания навевает.

Шутки шутками, но Sonic Mania — едва ли не самый правильный двухмерный Sonic со времен порта Sonic СD на консоли прошлого поколения. Когда мы проходили Sonic Generation несколько лет назад, нас не покидало ощущение. поддельной елочной игрушки. Да, то была очень хорошая игра — с правильным дизайном, отличной картинкой, приличной скоростью. Почти как в старые добрые.

Дьявол крылся в деталях. Классическая Sonic the Hedgehog бросала покупателям вызов. Она не была сложной в освоении того, что касалось core-механики, трудности доставлял стык платформера и раннера. С одной стороны, разработчики будто говорили покупателям: «Бегите вперед, быстрее, быстрее, еще быстрее!», а с другой — логика уровней была такова, что уже на третьей-четвертой зоне приходилось больше думать, чем жать на кнопки. Все это — в сочетании с системой секретов (поиск изумрудов хаоса никто не отменял!) и несколькими путями для прохождения локации — начисто взрывало мозг.


Вот на этом моменте сердце у любителей жанра должно защемить. И этот скриншот — не из Sonic & Knuckles для 16-битной Mega Drive!

Наверное, у каждого консольщика со стажем найдется свое воспоминание про 16-битную трилогию (плюс Sonic & Knuckles!). Какой-нибудь злой босс или очень вредный отрезок уровня, одолеть который не удавалось месяцами. Мы с друзьями собирались холодными осенними вечерами и раз за разом пытались пройти финального гада из Sonic & Knuckles. Все уровни до него пролетались уже почти на автомате — в том числе вариация на тему Египта. А вот главарь никак не давался. Банально жизней не хватало. Так мы его в то время и не прошли, зато воспоминаний осталось на много лет вперед.

Sonic Generation в этом смысле позволяла лишь отчасти окунуться в атмосферу детства. Потеряно было главное — само чувство приключения. Разработчики воссоздали механику и даже обозначили грани, отличавшие модерн от классики, но дальше не пошли. Generation получилась вечеринкой для новичков, без малейшего намека на сложность.

SEGA нарисовала ироничные видеоролики, собрала лучшие (по ее мнению) уровни из прошлого, напичкала все это системой испытаний, и ведь получилось хорошо. Просто не то, чего хотели поклонники старой закалки. Ирония в том, что Sonic Generation была лучшей частью серии за очень-очень долгое время.


Этот момент мы даже комментировать не будем. Но можете быть уверены: вы удивитесь, и ещё как!

Фанаты и не только

История создания этой игры заслуживает отдельного внимания. В то время как большие японские издатели, вроде Capcom или Nintendo, в зародыше давят любые фанатские начинания (бан на ремейк Metroid 2 с Game Boy — лучший тому пример), SEGA идет навстречу энтузиастам.

Год назад программист и будущий глава проекта Sonic Mania Кристиан Уайтхед представил продюсеру сериала о синем еже прототип под названием Sonic Discovery. Едва взглянув на него, менеджер японцев дал зеленый свет. Почти сказочная история. если б Уайтхед не успел ранее поработать над Sonic CD и мобильными портами первых двух частей Sonic the Hedgehog. Так что определенный кредит доверия у него был.

Официальный анонс Sonic Mania состоялся в рамках прошлогоднего Comic-Con в Сан-Диего. Именно там SEGA сообщила, что в разработке находятся два новых платформера про Соника: трехмерная Sonic Forces и классическая Sonic Mania. Интрига? Вовсе нет. Тем летом мало кто верил, что очередное ковыряние в нафталине может принести хоть сколь-нибудь ощутимую пользу изрядно протухшему бренду, погрязшему в самоповторах и клише. Но чудо все же случилось.


И ведь это не заставка, а вполне реальный игровой процесс! Один из промежуточных боссов.

Sonic Mania стала не первой попыткой SEGA сыграть на ностальгии фанатов. Помимо удачной Sonic Generation свет увидели аж два эпизода Sonic the Hedgehog 4. Проблема этой разбитой на кусочки игры состояла не в графике, та была вполне достойной, — разработчики сломали саму основу двухмерного «Соника». Продуманным балансом в «продолжении» и не пахло, а читерская возможность закликать противника, взятая из трехмерных выпусков франшизы, сводила на нет все попытки сделать сложно.

дебютный трейлер первого эпизода Sonic the Hedgehog 4.


Не обращайте внимания на изобилие пикселей. В динамике Sonic Mania выглядит много лучше. Зато такое решение создает иллюзию, будто игра делалась для 16-битных консолей.

Что-то пошло не так?

Главное, что вам необходимо знать о Sonic Mania, — она очень правильно работает с механикой прошлых лет. Соник несется вперед, собирает кольца, уничтожает боссов и получает изумруды хаоса в секретных зонах. Эту последовательность действий мы видели и раньше: в те годы, когда SEGA пыталась утереть нос Nintendo. И вот здесь начинается самое интересное. Готовы? Точно?

Так вышло, что «фанатская» игра про Соника обращается с исходным материалом намного бережнее, чем все «официальные» продолжения от Sonic Team. И речь не о слепом копировании. Те уровни, что мы знаем по первым трем частям и Sonic & Knuckles, творчески переосмыслены. Например, уже упомянутая Green Hill начинается на редкость классически — зеленые лужайки, холмики, шипы. Но уже в конце первого уровня вас ожидает промежуточный босс. Удивляться тут нечему: в Sonic & Knuckles было так же. Другое дело, что такого противника не ожидаешь увидеть в декорациях первой Sonic the Hedgehog.


Неподготовленным геймерам эти яйца-затейники испортят немало нервов.

Второй акт, хоть и напоминает 16-битные «Холмы», но включает в себя элементы из более поздних игр о Сонике. Помните тарзанку из Sonic the Hedgehog 3? Тогда вы понимаете, о чем идет речь. Особо впечатлительных фанатов такой подход способен довести до когнитивного диссонанса. Едва ли у вас получится сдержать удивление от особенности, целенаправленно взятой из Sonic CD и вставленной в локацию из Sonic & Knuckles. Речь идет о смене окружения после выполнения определенных условий. Более подробно рассказывать не будем, чтобы не спойлерить, поэтому просто поверьте на слово. Отметим главное — созданные с нуля уровни хорошо вписываются в происходящее.

Несмотря на подражание двухмерной классике, однообразной Sonic Mania назвать не получается при всем желании. У нее идеальный ритм. Разработчики то загоняют Соника в условия классического раннера (один из промежуточных боссов), а то и вовсе начинают сеанс ретропародии. Когда, вместо изучения паттерна очередной адской машины Роботника, приходится вспоминать правила одного очень древнего японского «Тетриса», челюсть сама по себе падает на пол. И ведь это не единичный случай! Sonic Mania построена на таких контрастах. Предугадать, что же еще этакого выкинули разработчики, почти невозможно.


Заставки в игре подаются вот таким вот ретро-образом. Помните, как Наклз дернул за рубильник?

Как и всякий уважающий себя платформер, Sonic Mania предлагает на выбор несколько режимов. Откровений, однако, ждать не стоит. Помимо сценарной кампании, геймеры могут устанавливать рекорды скорости и соревноваться в versus-моде. Ничего необычного, скажете вы? Так ведь в том и дело. Авторы не стали изобретать велосипед, а просто взяли проверенную временем концепцию. И она работает. Правда ведь здорово?

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Проблему сложности команда Кристиана Уайтхеда обошла просто гениально. Если игрок погибает, на экране появляется экран Game Over. Казалось бы, всё, но — нет. В Sonic Mania есть система автосохранений. Поэтому ничто не мешает зайти в меню сюжетной кампании и попробовать заново одолеть треклятый уровень с этим чертовым боссом и всем тем сумасшествием, что творится на экране.

В теории такое решение должно серьезно облегчить участь новичков, но увы, система проверяет прогресс только после прохождения всей зоны целиком, а не отдельного акта. Уж поверьте, такая мелочь способна испортить настроение тем, кто искренне полагает, что игра должна проходить себя сама.

Что в сухом остатке? Три вагона ругательств, здравый азарт и ощущение, будто вернулся в прошлое. Туда, где локацию приходилось запоминать буквально по кусочкам и спустя много часов с отчаянным воплем проходить. К слову, некоторые моменты из Sonic Mania дадут фору своим 16-битным предшественницам в плане сложности.

Но это уже предмет для отдельного разговора, и его мы отложим на другой раз.


А судьи кто?!

Если недавняя Crash Bandicoot N. Sane Trilogy была рассчитана больше на новичков жанра, то Sonic Mania бьет в самое сердце тем, кто помнит и чтит классику Mega Drive/Genesis. Команде проекта удалось создать концентрированный заряд ностальгии, метко бьющий по всем болевым точкам. В Sonic Mania нашлось место как классическим бонусным уровням из Sonic CD и Sonic 3/Sonic & Knuckles, так и просто отсылкам к культовому прошлому синего ежа в красных кроссовках. При этом разработчики не схалтурили, перебив срок годности у лежалого товара.

Sonic Mania — это именно тот «Соник будущего», о котором мы мечтали много лет назад. Это современная игра, что ловко жонглирует механиками прошлого и заставляет взглянуть на привычные с детства уровни под другим углом. Кроме того, она попросту красива. Качественное 2D, прекрасные эффекты, невозможные либо труднодостижимые на оригинальном железе. Достаточно присмотреться, чтобы понять, насколько титаническую работу проделали авторы: на их плечи легла задача остаться в рамках канона, но вместе с тем привнести в концепцию что-то свое. Авторский почерк.

И это у них определенно получилось. Кстати, о ежиках: убивать противников самонаводящимся прыжком (два клика по клавише «крестик») никто не даст. Эта особенность не перекочевала в Sonic Mania из трехмерных выпусков серии — и это тоже замечательно.

Обзор Sonic Mania. Правильная ностальгия

Sonic Mania — прекрасный подарок для всех любителей ретро. Достаточно сложная и предельно разнообразная, эта игра заставляет вспомнить, за что мы любили платформеры прошлого. Sonic Forces наверняка будет тяжело конкурировать с продуктом творческого гения Кристиана Уайтхеда.


Sonic the Hedgehog CD, также известная как Sonic CD — игра в жанре двухмерного платформера, разработанная Sonic Team.

Изначально игра была выпущена в качестве эксклюзива для забытой ныне косноли Sega/Mega CD, а затем, много-много лет спустя, портирована на широкий спектр платформ.

В центре внимания — противостояние между Соником и доктором Роботником, задумавшим подчинить себе ход времени при помощи специальных камней.

Геймлей в Sonic CD построен на путешествиях во времени, поэтому игроки смогут лицезреть несколько инкарнаций одного и того же уровня. Кроме того, использование CD в качестве носителя данных позволило разработчикам снабдить игру FMV-вставками и высококачественными музыкальными треками в формате CD-DA.

Также в Sonic CD впервые дебютировали такие персонажи как Эми Роуз и Метал Соник.

Что касается переиздания 2011 года, то работает оно на совершенно новом движке и обладает поддержкой формата 16:9. Также игроки могут самостоятельно выбрать, с каким саундтреком им играть — американским или японским/европейским.

Читайте также: