Someday you ll return обзор

Обновлено: 04.07.2024

Someday You’ll Return напоминает сразу ряд приключений от первого лица: от прошлогодней Blair Witch до The Vanishing of Ethan Carter. Ассоциации рождают определенные ожидания, но CBE Software рушит их на корню. Вместо очередной прогулки часов на четыре-пять мы получили без пяти минут квест на полтора десятка часов. С головоломками, которые оправдывают свое название и действительно заставляют подраскинуть мозгами, крафтом и, конечно, корявенькими прятками.

А пейзажи столь родные

Дэниел мчится за GPS-сигналом телефона своей дочери. И что-то в первых же его словах сразу настораживает. Он кажется не столько обеспокоенным, сколько… раздраженным. Стелла уже не первый раз убегает из дома. Чем дальше заводят поиски, тем больше мы узнаем о сложной семейной жизни героев. Хотя начинается все довольно мирно.

Тропинка уводит Дэниэла вглубь чащи. Мягкий солнечный свет пробивается сквозь деревья. Герой поднимается к вершине горы, откуда открывается потрясающий вид на природу. Действие происходит, кстати, в реально существующем месте в Чехии, в окрестностях замка в Корычанах. В знаковых местах вроде церквушки или средневековых развалин даже стоят доски с исторической справкой, а неподалеку, как правило, можно найти QR-код. Если отсканировать его, то откроется карта местности. Даже соблюдены цветовые маркеры тропинок, проложенных по местности. Хотя и не все локации, где мы побываем, реальные.

Первое время Someday You’ll Return придерживается реализма. Мы следуем за Стеллой по «хлебным крошкам», решаем умеренно сложные, но в целом логичные задачки, собираем из подручных предметов нужные для продвижения вещи. Мистике находится вполне логичное объяснение. Агрессивный бездомный вырубил героя, который копался в обжитом бункере, вот и приснился кошмар. Галлюцинации же наверняка вызвал яд пауков — стоило выпить антидот, сваренный собственноручно, как все прошло.

Обратите внимание на номера — авторы, оказывается, фанаты «Звездных войн»

Благодаря неспешному темпу игре удается передать атмосферу затягивающего кошмара, в котором герой увяз и тонет, словно в зыбучих песках. Ощущение на удивление схоже с тем, что вызывает Silent Hill. Приключение старается не вести за ручку, а лишь давать маркеры для ориентира и конечную цель. Путь извольте искать сами, причем изредка существует несколько дорог.

Окружение необходимо внимательно исследовать. Поверьте, вы не захотите пропустить сюжетно важный предмет в одной локации, чтобы потом застрять в следующей без идей, что же делать и где вы пропустили какую деталь . К сожалению, некоторые вещи нельзя подобрать до определенного эпизода, что запутывает еще сильнее. Вот герой отпускает комментарий по поводу лимона на полке: «Гнилой, зачем он мне?». А спустя пятнадцать минут оказывается, что он очень даже нужен для решения головоломки.

Сама логика в загадках напоминает о «Тихом Холме». Сперва слабо понимаешь, чего от тебя хочет игра, но когда решение все же находится, внезапно осознаешь, что в этом есть смысл, о котором стоило бы догадаться пораньше. Дополнительную «тактильность» пазлам придает простая, но уникальная реализация работы с инвентарем: для вскрытия коробки требуется плоскогубцами вытащить гвозди, а чтобы скрутить две детали, найдите сперва болт, гайку и поработайте гаечным ключом.

Крупные предметы можно изучать под разными углами

Сами по себе игровые механики не сложные, но их достаточно, чтобы развлекать на протяжении полутора десятков часов. Периодически потребуется варить настойки с разными эффектами: увидеть отклики прошлого, разглядеть истинную суть некоторых записок, обуздать боязнь высоты и так далее. Ингредиенты растут по всему лесу, поэтому лучше чаще глядеть под ноги и рвать полезные травки. Скалолазание позволит забраться по некоторым отвесным скалам и стенам. Ну и конечно же, нельзя было обойтись без стелс-эпизодов.

Не представляю, в какой момент авторам мистических историй приходит в голову мысль устроить прятки с жуткими тварями, которые мгновенно убивают протагониста, стоит попасться им на глаза. Ведь каждый раз получаются самые раздражающие эпизоды, взять хоть бы относительно недавние Call of Cthulhu или >observer_. Некоторые разработчики затем осознают ошибочность своих суждений и вовсе вырезают из своего проекта такие моменты (да, SOMA, я о тебе). На моей памяти стелс с непобедимыми монстрами удался лишь в Alien: Isolation и отчасти в Outlast.

Формально в Someday You’ll Return есть возможность дать сдачи. Дэниелу попадает в руки магический тотем. Если зарядить его и воткнуть в землю, он обездвижит детей-призраков в определенном радиусе. С одной поправкой — эффект действует лишь на тех монстров, к которым вы сумеете подкрасться сзади и выполнить ритуал незаметно. Стоит ли говорить, что легче просто проскользнуть мимо. Тотем в итоге остается инструментом для решения специфичных головоломок с левитацией булыжников.

Как и многое в игре, скалолазание сделано просто, но со вкусом

Часто сюжет прикручивают к игровому процессу, чтобы хоть как-то оправдать необходимость двигаться дальше. В Someday You’ll Return ситуация обратная — геймплей здесь в первую очередь для того, чтобы сильнее вовлечь игрока в историю. Пожалуй, самое страшное в этой истории то, что подобные вещи творятся за дверями многих домов, и никто об этом не догадывается. Нет, здесь отсутствуют насилие и домогательство к несовершеннолетним. Лишь отстраненность с близкими, глухота к чужим чувствам и отношение старших к младшим в духе «яйцо курицу не учит». Ситуация, знакомая многим.

CBE Software — скромный коллектив, но выложился на полную катушку. Someday You’ll Return пусть и не выглядит высокобюджетным проектом, но радует завораживающими пейзажами и изобретательными сценами с большим количеством анимаций. До ААА-стандартов не дотягивают разве что слабо проработанные персонажи, которые не всегда естественно двигаются. Однако игре удается главное — выглядеть цельным художественным произведением.

Огорчает лишь обилие технических проблем. Особенно часто что-то ломается при загрузке после гибели: то скрипт не сработает, то фонарик перестанет включаться, то пропадет нужный предмет из инвентаря. Благо можно вернуться к любой из множества контрольных точек. Но, к сожалению, в моем случае на финишной прямой игра споткнулась и уже не смогла добраться до конца дистанции — сюжетная сцена отказывалась запускаться даже с переигрыванием полутора глав. Поэтому последние полчаса пришлось досматривать на Youtube. Обидно получилось.

А не спеть ли мне песню? Это очень даже можно

Редкое приключение от первого лица, в котором вы не просто наблюдаете за историей, но действительно являетесь ее участником. Someday You’ll Return не хватает полировки — не всегда понятно, чего от вас хочет игра. Что еще хуже, не всегда ясно: это вы не можете додуматься до решения проблемы или игра просто сломалась? Но даже в таком виде от экрана сложно оторваться до тех пор, пока не узнаешь, куда же заведут Дэниела его поиски.

Достоинства:

  • интригующая история держит в напряжении до финала;
  • атмосфера безумия, которое медленно засасывает главного героя, а вместе с ним и игрока;
  • разнообразные механики, умело сплетенные вместе;
  • красивые пейзажи туристического уголка Чехии.

Недостатки:

  • порой неясно, чего хочет игра;
  • прятки с монстрами предсказуемо не удались;
  • технические проблемы могут испортить ваш опыт.

Графика

Обычный для жанра Unreal Engine слегка брыкается в руках авторов, но редкие спонтанные провисания кадровой частоты и средненькие модели людей не мешают наслаждаться потрясающими видами природы и мрачными подземельями.

Звук

Лес полнится звуками природы, трава приятно шелестит под ногами, а этнические мотивы выделяют музыку из общего фона. А вот озвучение героев (особенно Дэниела) неубедительное: эмоции порой неуместны, а перепады настроения в голосе слишком резкие.

Одиночная игра

Someday You’ll Return смешивает современное приключение и более классические квесты: здесь интересно и следить за историей, и решать задачки. Хотя первое все-таки чуть увлекательней.

Коллективная игра

Общее впечатление

Интересная история с вечно актуальными проблемами и мощной интригой страдает от нескольких технических болячек и провисающего порой темпа.

Someday You'll Return — детище чешской студии CBE Software, которая в прошлом фокусировалась на небольших инди-квестах. На этот раз разработчики решили попробовать себя в более масштабном проекте, о котором я бы хотела рассказать.

Главный герой игры, Дэниэл, отправляется на поиски своей дочери, Стелы. Предположительно девушка пропала буквально с порога школы, и никто не знает, где она, кроме нашего героя.

Изматывающая дорога приводит Дэниэла в живописный чешский лес. В прошлом эти места были знакомы главному герою, но сейчас, как ему кажется, что-то изменилось. В воздухе будто застыло напряжение, а за каждым поворотом лесной тропинки скрывается пробудившееся здесь зло. Кажется, таких сюжетов можно вспомнить несметное количество. Someday You'll Return, к сожалению, также не отличается оригинальностью по части завязки и структуры сюжета. Действительно, Дэниэл то находит свою дочь, то снова ее теряет и так до самого завершения истории. А в перерывах между поисками герой дает отпор злым силам сих мест.

Если говорить о сюжете в целом, то он, ни много ни мало, странный. Первоначально Someday You'll Return напрашивается на сравнение с недавно выпущенной Blair Witch. Здесь прогулки по лесу приправлены добрым количеством мистики и откровенным сюрреализмом, не хватает только временных петель. Вот только если Blair Witch превосходно держит себя в рамках первоисточника и жанра в целом, то у SYWR с этим явные проблемы.

Изначально история преподносится как что-то детективное с легким налетом мистики, однако, как говорится, чем дальше в лес (буквально), тем этой мистики все больше и больше. Ничего не имею против подобных мотивов, скорее наоборот, вот только подобные вещи тоже нужно уметь показывать при правильных обстоятельствах. К примеру, довольно часто простенькие лесистые пейзажи сменялись резко измененной до неузнаваемости локацией, появлением монстров и здоровенным блоком ассоциаций с Resident Evil 7 (обильное количество черной материи а-ля «гниль»). И все бы ничего, вот только такие скачки от обыденности к местной экзотике каждый раз застают врасплох, несмотря на внутреннюю готовность встретить нечто неординарное на своем пути. Как противовес, хорошо чувствуются подобные бесшовные переходы, к примеру, в Layers of Fear или в Moons of Madness, где львиная доля сюжетного повествования построена на сверхъестественных происшествиях.

Также, довольно сильно бросается в глаза и не поддается игнорированию характер главного героя. Что что, а вот тут разработчики явно переступили границу принятия персонажа со всеми его недостатками. Дэниэл — это отличный пример человека, которым быть не стоит. Он грубиян, хам, очень вспыльчивый, нетерпеливый и во всех своих проблемах винит кого угодно, но не себя. И это только та область, что прямо затрагивает героя. Если рассматривать личность Дэниэла на примере его отношений с женой Идой или дочерью, то в глаза бросается патологическая ревность и тотальный контроль над, казалось бы, самыми близкими людьми. Дэниэл не вызывал у меня симпатии, из-за чего во время прохождения частенько хотелось затащить героя в самые страшные дебри леса или закончить игру «прыжком веры» со скалы (что, кстати, вполне реально, вот только чекпоинты или невидимые стены не позволят просто так филонить).

Не поймите меня неправильно, я положительно отношусь к таким понятиям как «антигерой», однако здесь это просто не работает. Дэниэл настолько преисполнен отрицательными чертами, что практически каждый момент его саморефлексии выглядит нелепо и не вызывает никаких эмоций, кроме пренебрежения к переживаниям героя. В какой-то момент меня действительно тронули некоторые монологи, однако там просто сошлись звезды: музыка, картинка и правильно подобранные слова идеально дополняли друг друга. Правда через несколько минут после подобных прекрасных сцен вся картина благополучия разбивалась об иррациональную агрессию главного героя по отношению к другим персонажам, например.

Единственный герой, которого действительно хочется пожалеть и укрыть от всех бед, — это Стела. Девочка стала настоящим заложником сложившихся вокруг нее обстоятельств: ссоры родителей, их последующий развод, внезапно ворвавшийся отчим со своим неумением держать ширинку застегнутой, а руки при себе. Эти и многие другие подробности жизни Стелы можно узнать из ее дневника, который необходимо будет расшифровать по ходу прохождения. Что самое печальное, Дэниэл никак не будет реагировать на открывшиеся ему тайны, и это будто местная особенность всех героев — они не замечают всего, что творится вокруг. К примеру, Дэниэл довольно часто может «мыслить вслух», но ни один из персонажей не будет на это должным образом реагировать, даже банальным «Ты что-то сказал?». Конечно, это не рушит на корню всю атмосферу, но и положительных впечатлений не оставляет за собой.

По этой причине в SYWR внимательно следить за сюжетом становится неинтересно уже где-то в главе пятой-шестой из двенадцати, а изредка всплывающие факты о жизни главного героя могут лишь ненадолго этот самый интерес расшевелить.

Someday You'll Return представлена как хоррор, симулятор ходьбы. Поначалу она именно так и играется, однако довольно быстро в ход идет несложный крафт, затем скалолазание и даже зельеварение. Шутки про «слитый геймплей Вальхаллы» и «Ведьмака на минималках» очень актуальны, к слову.

Создание предметов и в принципе взаимодействие с оными в инвентаре выглядит просто, но в то же время неплохо, — это приятные анимации сильно упрощенной крафтовой системы. Зельеварение так же не представляет из себя ничего сложного: дан рецепт, остается только собрать цветы и правильно их смешать. А вот местный паркур по скалам оставляет желать лучшего. Если первые несколько раз он может показаться интересной разбавкой бессмысленной беготни туда-сюда, то ближе к концу игры невольно вырывается фраза «Только не заставляйте меня снова туда лезть!».

В целом, складывается впечатление будто разработчики решили накидать вообще все, что у них было под рукой в этот котел создания игры. Из-за такой вот «солянки» быстро приходит чувство пресыщения, а, как следствие, теряется всякий интерес. Отдельно масла в огонь добавляет самый настоящий пиксель-хантинг вкупе с довольно странным построением квестов.

Обыкновенно в играх представленных жанров перед игроком есть конкретная цель, к которой он идет на протяжении всего прохождения, и несколько мелких целей, задач, которые просто появляются на пути. Здесь проблематика заключается в непонимании куда идти дальше и что делать, чтобы пройти дальше по сюжету. После окончания главы героя просто выкидывают в лес, который особо не ограничен в плане масштаба и доступен для исследования игроком со многих сторон. В личном журнале, при этом, обычно указано что-то вроде «Я должен найти Стелу», а также множественные мысли персонажа об этом, но никак не первостепенные задачи в духе «Нужно сходить в точку N и расследовать это место». Если честно, нечто похожее я встречала в Suicide of Rachel Foster, когда для исследования был доступен трехэтажный отель, но при этом не было ни малейшего понятия как запустить сюжетный триггер в некоторых главах. Однако если в «Рейчел Фостер» это было единичным случаем, то здесь подобное встречается постоянно.

Дополнительное негодование вызывает немного посредственная графика в совокупности с морем технических проблем. Здесь вам и резкая потеря кадров, особенно в моментах погони, и отсутствие расширенных настроек графики, и баги, делающие дальнейшее прохождение игры невозможным, а также внезапное исчезновение субтитров или воспроизводимых реплик целиком.

Кроме того, отдельно разочаровывают однотипные анимации героев и убогий стелс, сильно напоминающий о забегах в Moons of Madness (резкий разворот противников на 180°, странная система обнаружения).

Someday You'll Return оставляет после себя двойственное впечатление. С одной стороны, история поначалу выглядит интересной, открытые для исследования локации дают где разгуляться (буквально), а выстраиваемая атмосфера только подогревает любопытство; в чем-то даже видно сходство с Blair Witch. С другой стороны — технические проблемы, излишняя затянутость (первое прохождение без сбора коллекционных предметов заняло 15 часов), внедрение ненужных элементов в игровой процесс и неприятный характер главного героя уничтожают на корню всякое желание играть.

Без сомнения, видно, что над Someday You'll Return старались и работали, однако такое чувство, будто амбиции превысили реальные возможности разработчиков, из-за чего на выходе получилось что имеем. У игры есть огромный потенциал, но, к сожалению, этого не достаточно, чтобы рекомендовать ее или ставить в пример другим проектам жанра.

Someday You'll Return — детище польской студии CBE Software

чешской

Плюсик в карму за внимательность. Благодарю!

Какая разница, им все равно далеко до американцев

Мне даже возразить нечего, потому что это так :'D
очень грустная история о том, как ежики плакали, но продолжали кусать кактус

Не стоит ничего никому объяснять. Если пишете просто по фану, продолжайте это делать. Много полезных и хороших штук появилось именно благодаря увлечениям.

Спасибо за добрые слова, правда. Вы попали в самое сердечко ❤

Ну лично мне интересно вас почитать, а статьи по симулятарам ходьбы лежат в закладках. Поэтому всегда рад поддержать. А художника, как всем известно, обидеть может каждый. )

Не обращайте внимания. Чувак набрасывает везде, где только можно.

После картинки в вашей статье я пошла гуглить игру и даже попыталась ее пройти. Именно что попыталась, но не прошла. Тем не менее, есть пара мыслей:

Layers of Fear или в Moons of Madness, где львиная доля сюжетного повествования построена на сверхъестественных происшествиях.

Тут я буквально остановилась от начала печатания одного комментария, поменяв его на противоположный: нет, вот как раз в своей неуместности в вопросе повествования это прямо игры-побратимы с Moons of Madness, а на Слои таки не похоже, да.

Дэниэл — это отличный пример человека, которым быть не стоит. Он грубиян, хам, очень вспыльчивый, нетерпеливый и во всех своих проблемах винит кого угодно, но не себя.

У меня не сложилось впечатления, что он грубиян, более того, у него хорошо прописанная мотивация для того, чтобы ломануться в лес - полиция будет искать девочку долго, а он лес знает (думал, что знает). Ида - теперь не такой уж и близкий ему человек, с бабкой в ситуации, когда уже насмотрелся сомнительного, он и не обязан быть особо вежлив (он же попытался в начале), незнакомка ему не доверяет (и он это ощущает), а девочка капризничает, но он все равно старается договориться и с ней. Он вспыльчив - да. Но и ситуация, особо, когда Зверь да черная жижа подключаются, не мотивирует его быть спокойным. Мне герой не понравился, но в своем иногда раздражении он воспринимался лучше, чем протагонист Draugen (или та же Алиса).

И тут кроется одна из самых проблемных зон игры — растянутость сюжетного повествования вкупе с лишними часами беготни по лесу.

Вот что так, то так. Я из-за этого на стеллс-уровне с зараженным лагерем игру и битием в землю палкой и дропнула, ограничившись Ютьюбом. Хотя до этого (или, если бы игра закончилась минут через 30) оценка была бы определенно выше.

Зельеварение так же не представляет из себя ничего сложного

Если вы только не играете на русском ( а вы не играете)). Точнее, не "попытаетесь", потому что русификатор напрочь ломает эту механику, делая игру тупо непроходимой.

Дополнительное негодование вызывает немного посредственная графика

Тут также не совсем соглашусь - лес хорош. Очень приятен. А вот лагерь, пещеры, замок - такое. С технической стороны проблем не было.

Чешская студия CBE Software, известная по приключенческой дилогии J.U.L.I.A., анонсировала психологический хоррор Someday You’ll Return. Его герой ищет пропавшую дочь, а события происходят в лесу, из-за чего многие уже окрестили игру смесью Silent Hill и Firewatch. Но эти сравнения не совсем верны.


«Она убегает из дома не впервые, но в этот раз вы чувствуете особое беспокойство… всё по-другому. Когда-то вы поклялись, что не вернётесь туда. И вот она затащила вас обратно. Поиски заводят вас вглубь лесов Моравии и открывают секреты, которые лучше было не трогать. Ваших навыков выживания и находчивости хватит, чтобы обыскать всё как следует, но против вас поднимаются злые силы. Есть такие кошмары, которые нельзя победить в бою. Некоторые из них могут оказаться вашими собственными».

«Someday You’ll Return затрагивает глубоко личные темы отцовства, страхов, лжи и отказа принять своё прошлое, — говорят разработчики. — Сюжет содержит элементы хоррора, но в этой игре есть кое-что пострашнее монстров».

Дэниел (Daniel) может отслеживать местонахождение Стелы (Stela) по навигатору в смартфоне. Мобильное устройство можно использовать и в других целях — например, как фонарик, или чтобы звонить и писать SMS другим персонажам. Хотя на первый взгляд игра напоминает Firewatch, это вовсе не симулятор ходьбы: герой умеет создавать и чинить предметы в специальном интерфейсе, собирать цветы и грибы для изготовления зелий, взбираться по стенам и взаимодействовать с различными объектами. Помимо GPS, ориентироваться в лесу помогут следы. Сходство же с Silent Hill и вовсе ограничивается сюжетной канвой. Также в основных особенностях игры разработчики упомянули стелс и систему кармы, учитывающую каждое решение пользователя и влияющую на концовку. В отличие от J.U.L.I.A. и Serena, Someday You’ll Return не использует привычную для игр студии схему point-and-click.


Леса Моравии и Богемии (исторические области на востоке и западе Чешской Республики соответственно) воссозданы в игре неточно, но авторы уверены, что это не помешает им передать атмосферу этих регионов. Во всяком случае, игрокам встретятся объекты из реального мира — создатели даже советуют прогуляться и найти их в реальной жизни. Один из читателей Rock, Paper, Shotgun, живущий, как он утверждает, в тридцати километрах от показанного в трейлере места, узнал некоторые из них. Someday You’ll Return также отсылает к чешскому фольклору — в игре упоминаются легенды IX века.


Хотя ранние игры студии — классические квесты Ghost in the Sheet и J.U.L.I.A. — получили неоднозначные оценки критиков, последнюю на данный момент их работу приняли тепло: J.U.L.I.A.: Among the Stars 2014 года имеет «очень положительные» отзывы в Steam. Someday You’ll Return — очередной шанс чешской команды улучшить свою репутацию. Хоррор уже получил две награды — на конференции Reboot Develop 2018, прошедшей в апреле в Хорватии.

Игра выйдет в 2019 году на PC (Steam, GOG). Также в планах версии для PlayStation 4 и Xbox One. Технологической основой выступает движок Unreal Engine 4.

Чешская студия CBE software, известная по игре J.U.L.I.A.: Among the Stars, готовит к релизу свой новый ужастик — Someday You’ll Return. ПК-версия появится в Steam 14 апреля.


По случаю анонса даты выхода авторы также выпустили новый трейлер, который познакомит вас с общей концепцией игры и некоторыми пугающими локациями. Сюжет Someday You’ll Return подаётся от лица Дэниела, отца, разыскивающего свою пропавшую дочь Стеллу. Местом действия выступают мрачные леса, на создание которых разработчиков вдохновили Моравия и Богемия, реально существующие области Чехии, а также богатый местный фольклор, включающий легенды IX века.


Разработчик также планирует выпустить хоррор на PlayStation 4 и Xbox One, о чём было заявлено ещё во время анонса в мае 2018 года. Увы, о прогрессе этих версий пока информации нет.

Читайте также: