Sniper ghost warrior обзор

Обновлено: 06.07.2024

У человека, знакомого с творчеством City Interactive примерно так же, как сама City Interactive знакома с понятием «пристойная игра», встреча со Sniper: Ghost Warrior на уровне скриншотов и трейлеров может оставить весьма приятное впечатление. Потому что джунгли тут — вполне себе ничего, снайперские бои — тема не заезженная, а современная война — это пусть и не постапокалипсис, но тоже модно. Те же, кто следит за индустрией не первый год, знают: ничего хорошего от польских разработчиков ждать не стоит, а если те обещают реалистичный боевик о буднях американского снайпера — тем более.

Бюджетный солдат

Ghost Warrior настолько откровенно подражает Call of Duty, что даже указатели с расстоянием до ближайшей контрольной точки здесь похожи.

Впрочем, в последнее время дела у City Interactive словно бы пошли лучше, насколько это вообще возможно, когда речь идет о бюджетных шутерах. Code of Honor 3: Desperate Measures, один из последних проектов City, работал на движке F.E.A.R. и в некоторых моментах — удивительное дело! — смотрелся лучше, чем спорный Project Origin. Для Sniper: Ghost Warrior поляки купили права на Chrome Engine 4 (см. хотя бы Call of Juarez: Bound in Blood) и вновь попытались удивить скептически настроенных игроков и прессу. Получилось как всегда, кособоко и неуклюже.

С одной стороны, мы имеем неплохую по современным меркам графику с густыми зелеными джунглями и искристыми водопадами, с другой — на этом достоинства игры, в общем-то, и заканчиваются. Заявленная как история о борьбе американской армии против диктаторского режима выдуманной банановой республики, Ghost Warrior оборачивается рассказом про то, как паны разработчики попытались сделать свой Modern Warfare с реверансами в сторону Far Cry. Номинально здесь присутствуют почти все из обещанных особенностей снайперского дела: главный герой действует по инструкциям наводчика, при выстреле ориентируется на силу и направление ветра и в некоторых ситуациях вынужден подстраиваться под окружающую среду и стрелять, только когда какой-то более громкий звук заглушает звук выстрела. Но в действительности все устроено так, что действовать можно без оглядки на указания помощника, баллистика едва заметна (даже на высшем уровне сложности можно метко стрелять, вообще не ориентируясь на показания приборов), а эпизоды, где выстрел в неудачный момент может растормошить половину вражеской базы, прописаны скриптом. В остальное время балом правит совершенно клинический AI: солдаты под его управлением по сообразительности недалеко ушли от болванчиков для автомобильных краш-тестов.

Некоторые пейзажи удались полякам очень хорошо. Иногда даже теряешься, какой из скриншотов выбрать.

Ситуацию могли бы спасти снайперские дуэли на открытых пространствах, но и здесь City Interactive сплоховали. Внешне просторные джунгли на деле превращаются в изредка ветвящиеся коридоры, полные невидимых стен и непреодолимых кустарников по колено. Более того, разработчики часто насильно суют герою в руки штурмовую винтовку и отправляют бегать от укрытия к укрытию под шквальным огнем противника. Зачем такие эпизоды нужны игре, в названии которой есть слова sniper и ghost, — решительно непонятно. Хуже всего, что в эти моменты Ghost Warrior напоминает Modern Warfare для бедных. Доходит до того, что некоторые миссии цитируют блокбастер Activision дословно. Выглядят такие попытки сыграть в Майкла Бея, разумеется, и смешно и жалко: масштаб не тот, голливудского лоска нет, атомные боеголовки никто не запускает.

City Interactive выступили в уже привычной манере. У Sniper: Ghost Warrior есть современные технологии и приличный потенциал, но получить от нее какое-то удовольствие смогут лишь те, кто по какой-то невообразимой причине пропустил сразу все значимые шутеры последних лет. Вопрос о том, для кого в таком случае поляки делают все свои непонятные игры, пока что остается открытым.

Это в меньшей степени, конечно, касается сюжета. Тут у нас снова развесистая, но уже привычная для польских разработчиков клюква. На этот раз действие происходит в независимой Сибирской республике, которая отделилась от России, но не избавилась от уродов у власти, коррупционеров и криминальных авторитетов. Поэтому появилась оппозиция в виде полуподпольной организации «Сибирские волки».

Можно было бы предположить, что наш снайпер работает именно на «волков», ведь в его задачу входит устранение лидеров Сибирской республики и их соратников. Однако куратор, выдающий нам задания, на прямые вопросы отвечает уклончиво. Интрига так толком и не получает развития, но это и неважно — сюжет тут для галочки.

А что касается клюквы, то от поляков трудно было ждать иного. Тут уж, как говорится, тяжёлый случай, детские комплексы и обиды, и глупо на это обижаться — лучше представлять, что это всё не имеет отношения к России и Сибири, а мы уничтожаем преступников и коррупционеров абстрактного происхождения. Ну, согласитесь, трудно представить у власти в России людей с именами Нэргуй или Ксеник. Или чтобы у нас проводились секретные эксперименты по усовершенствованию сибирского генома, а одна из учёных, симпатичная блондинка по имени Антанасия (блин, панове, наймите уже тех, кто знает, как называют детей в России!), повсюду разгуливала со своим практически идентичным двойником (клоном?).

Скажи «нет» открытому миру!

Куда важнее, что сами миссии, где бы они ни проходили и кого бы мы ни убивали, получились очень насыщенными и интересными. Открытого мира из третьей части тут нет, а заданий всего пять (плюс обучение). Казалось бы, регресс? Нет, наоборот, именно проработка уровней и отсутствие бестолкового «опенворлда» — одни из главных достоинств Sniper: Ghost Warrior Contracts.

Sniper: Ghost Warrior Contracts обзор игры

Помимо основных целей всегда есть побочные — заложить взрывчатку на ледоколе, собрать информацию, уничтожить данные об экспериментах, найти доказательства того, что из-за опытов погибали дети, вывести из строя поезд, перевозящий ракеты, которые хотят использовать для провокационных ударов по населению, и так далее. Плюс дополнительные заказы на устранение конкретных солдат и офицеров. Плюс испытания в духе «Допроси трёх врагов», «Убей пятерых одним взрывом», «Выполни все контракты за 25 минут» и так далее.

В итоге вся карта, на которой проходит миссия, усыпана важными точками. Уровни большие — настолько, что есть пункты быстрого перемещения, не работающие, правда, при поднятой тревоге. При этом насыщенность здесь выше и исследовать эти территории интереснее, чем в рамках открытого мира третьей части.

Всё пригодится

Дело ещё и в том, что в Sniper: Ghost Warrior Contracts появилась полноценная система прокачки — а это четыре группы улучшений (маска, костюм, гаджеты, поддержка) по три ветки в каждой. Не все вещи там полезны, но многие очень даже нужны. Особенно всё, что касается укрепления брони, использования дрона, способного разведывать местность и взламывать электронику, а также усовершенствования маски, которая может помечать врагов и распознавать важные точки (укрытия, бензобаки на транспорте и даже мины).

Так вот, на открытие и прокачку навыков нужны деньги и разные виды жетонов. И они же расходуются на покупку нового оружия и установку всяких обвесов — прицелов, глушителей, магазинов, подствольников, разных видов боеприпасов. Стоит всё это недёшево, а самая мощная снайперская винтовка STURM Precision реально окупает бешеные вложения. А ведь ещё хорошо бы и дополнительное оружие прокачать… Потому что даже на среднем уровне сложности порой неслабо достаётся. Плюс нужно заработать звёзды за выполнение особых испытаний — без них вам просто не позволят открыть самые мощные умения.

Sniper: Ghost Warrior Contracts обзор игры


Поэтому в Contracts, как правило, и не возникает таких ситуаций, как в третьей части, когда деньги особенно не нужны и дополнительные задания/испытания нет стимула выполнять. Особенно если тут вы играете на среднем уровне сложности или на «Ликвидаторе».

Вот пуля просвистела…

Конечно, можно игнорировать большинство гаджетов и умений, прокачивать только броню и оружие, пробовать идти прямым путём, залечь и пытаться всех перестрелять. Благо стрелять тут интереснее, чем в третьей части. Нужны те же поправки на ветер и расстояние, но баллистика честнее, к тому же нет так помогавшей ранее красной точки в прицеле. Вот бы ещё иметь возможность отключить подсказку, как полетит пуля с учётом ветра, — на «Стандарте» и «Ликвидаторе» лично я так и не нашёл, как это сделать.

Но в любом случае, даже если палить по всем из винтовки с глушителем, вскоре вас всё равно гарантированно засекут, поднимется тревога и прямо из воздуха (но не только) появится куча врагов. Даже обычные солдаты с автоматами начнут прицельно бить издали — не говоря уже о тут же возникающих откуда-то снайперах и конкурентах под управлением ИИ, которые выполняют те же контракты и пытаются вам помешать. Тут, конечно, много откровенно нечестных вещей (особенно лютуют на «Ликвидаторе»), но надо понимать, что такая работа безнаказанной не бывает.

Творческий подход

Поэтому даже в силовом варианте лучше использовать гаджеты, оставив в качестве прикрытия сигнальные устройства или снайперскую турель. А ещё лучше действовать аккуратнее и по полной использовать предлагаемые игрой возможности, а также многочисленные обходные пути, по которым проще добираться до целей. Маршрутов тут реально достаточно, чтобы говорить о нелинейности и высокой реиграбельности.

Sniper: Ghost Warrior Contracts обзор игры

Особые боеприпасы позволяют поражать недругов через укрытия и препятствия.

Пример. Нам нужно убрать ту самую учёную, у которой есть двойник. Можно занять позицию на высоте, увидеть их двоих на вертолётной площадке и одним точным выстрелом по ракетам вертушки убить сразу двух зайцев плюс ещё кучу народа. Но в таком случае поднимется тревога, а главное, вы не пройдёте испытание, дающее сразу две звезды, — нужно убрать только настоящую учёную.

Поэтому лучше сначала найти документы, указывающие, кто из них двойник, а кто оригинал. А для этого спуститься на тросе и пробраться в комплекс. Или же слезть с горы и красться вдоль вышек, убирая врагов по одному, прячась в контейнерах, отстреливая или вырубая с помощью дрона камеры и так далее.

Технику можно отключать и на расстоянии — с помощью снайперской винтовки. В Contracts есть особые виды патронов, в том числе тяжёлые (игнорируют ветер), разрывные, электромагнитные, бронебойные, патроны-метки. И вот бронебойные отлично уничтожают турели, а ЭМИ-боеприпасы деактивируют их. Это тоже делает чисто снайперский геймплей разнообразнее.

Камеру, показывающую замедленный полёт пули, слава богу, можно отключить.

Проблемы новой Ghost Warrior, как обычно у авторов этого сериала, лежат в основном в области технической реализации. Графика похорошела, но оптимизация подводит — есть и «фризы», и вылеты. Частенько герой в самый неподходящий момент застревает в текстурах. ИИ в целом ведёт себя лучше, чем в прошлой игре, и вполне адекватно, но не прочь и затупить — например, не замечает убитого рядом соратника. Да и откровенно читерские попадания из автомата со 150 метров, не отнесёшь к плюсам. Иногда сбоят скрипты. Звуки выстрелов не всегда убедительны, а головы врагов при попадании лопаются, как арбузы. Не лучшим образом реализованы точки эвакуации. Ну и так далее.

Но это всё, будем верить, лечится патчами. И в целом Sniper: Ghost Warrior Contracts — это лучшая современная снайперская игра и уж точно лучшая часть этой серии. И ещё круче, по идее, она станет после того, как в конце декабря в неё добавят мультиплеер.

Плюсы: интересные и нелинейные миссии; проработанный и богатый возможностями снайперский геймплей; полноценная система прокачки; много гаджетов, обвесов, боеприпасов и оружия; игра способна бросить вызов; нет пустого и скучного открытого мира, как в третьей части; красивая графика.

Минусы: откровенно русофобский сюжет; ИИ частенько ведёт себя неадекватно; много технических проблем на релизе.

Sniper: Ghost Warrior

Разработчики держат нас за идиотов крайне педантичны по отношению к своим игрокам, поэтому заботливо расставили указательные маркеры через каждые десять виртуальных метров, чтобы мы, не дай бог, не заблудились в четырех лопухах.

Все профессии важны

Наверняка любой бесконечно далекий от интерактивных развлечений человек, поверхностно знакомый с военным ремеслом хотя бы по кинофильмам, заслышав грозное слово «снайпер», тут же выдаст вполне ожидаемый ассоциативный ряд: скрытность, железная выдержка, холодный расчет, способность поражать цель на больших дистанциях и сеять панику в тылу врага. Если руководствоваться простой человеческой логикой, то симулятор снайпера должен неукоснительно придерживаться этих правил, а игровая механика должна быть достаточно гибкой, чтобы, во-первых, не сковывать фантазию, во-вторых, всегда подразумевать как минимум два пути достижения цели. Практика Crysis подсказывает, что лучше всего для вышеописанной концепции подходит формат шутера с sandbox-геймплеем — любые другие варианты являются заведомо ошибочными.

А вот поляки из City Interactive посчитали иначе. Зачем городить многокилометровые карты со сложным ландшафтом местности, месяцами биться в конвульсиях, пытаясь заставить все части экосистемы работать как надо, когда действо можно загнать в рамки коридорных джунглей и, дав нам в руки MGS-90 (симулятор снайпера как-никак!), устроить четырехчасовой забег по заранее проторенной дорожке. Чисто гипотетически они, конечно, по-своему правы, и такой подход, при соблюдении определенных условий, имеет право на существование. Но если вы не обладаете воспаленным воображением, безукоризненным вкусом и чувством стиля, практически неограниченной финансовой свободой, а ваша компания не называется Infinity Ward, то лучше уж в игропром и вовсе не соваться, а пойти заняться каким-то действительно полезным общественным трудом, ведь в противном случае результат все равно вряд ли кто-то оценит.

Sniper: Ghost Warrior

Несмотря на то, что игра ведет учет таких влияющих на траекторию полета пули параметров, как скорость и направление ветра, дальность до цели, а также пульс стрелка, физика в игре практически отсутствует.

Особенности национальной охоты

Впрочем, польских дворников и сапожников это ничуть не смущает, поэтому, заручившись стальной уверенностью в правоте собственных действий, они делают шутер, который лет шесть назад вполне мог составить здоровую конкуренцию какой-нибудь Men of Valor.

Хотя поначалу заподозрить подвох довольно трудно. Оригинально обыгранный туториал во всех деталях живописует нам о премудростях снайперского дела. Под чутким руководством инструктора по стрельбе мы из положения «лежа» учимся поражать движущиеся цели на гигантских расстояниях с учетом поправки на ветер и гравитацию, по-молодецки закидываем гранатами несчастные манекены и познаем искусство военной маскировки, играя в прятки с точно такими же курсантами. Однако приличной Sniper прикидывается недолго — тухлый запашок начинает больно бить в нос уже аккурат к экрану загрузки первого уровня, во время которого проводится первый инструктаж…

Авторы беспощадно эксплуатируют, кажется, уже вконец умученную тему «сложных политических отношений» и низводят ее до уровня детсадовской постановки. Правительство США направляет отряд миротворческих сил специального назначения в вымышленный регион Исла-Труэно. Дело в том, что в результате недавнего политического переворота власть на острове захватили военные под предводительством некоего генерала Вескеза. Впрочем, все это лишь прикрытие для более страшной угрозы: узурпаторы нашли на острове залежи урана. Добыча руды уже идет полным ходом, и вот-вот опасный химический элемент будет передан в руки международных террористов. Согласно последним разведданным, генерал будет присутствовать на встрече на старом нефтеперерабатывающем заводе. Основная задача — тайно проникнуть на место и, дождавшись подходящего момента, «шлепнуть» неугодного диктатора. Естественно, все идет наперекосяк: выпущенная пуля ранит, но не поражает цель (привет, Modern Warfare!), наша позиция оказывается раскрыта, а последующие четыре часа экранного времени будут посвящены поимке удравшего солдафона.

Sniper: Ghost Warrior

Зачистка помещений происходит на манер CoD: MW 2. Но из-за «кривой» реализации схожих ощущений, увы, не вызывает.

Последний гвоздь в крышку гроба и без того шаткого реализма со всей дури забивает техническое исполнение. И если на скриншотах Sniper выглядит еще более-менее божески, то вот в динамике всплывают ужасная анимация, доисторические взрывы и клеклые спецэффекты. Кроме того, как и положено бюджетной разработке, Ghost Warrior пестрит различными багами. На мелкие несостыковки во взаимодействии внутриигровых объектов мы еще готовы закрыть глаза, но вот когда вражеский солдат стреляет куда-то в сторону, а пули летят тебе прямо в задницу — это, извините, уже клиническая патология.

Авторам невдомек, что крюк-кошка — мощнейший тактический инструмент, поэтому дают пользоваться им только в строго отведенных местах и не больше пяти раз за всю игру.

Но больше всего во всей этой истории поражает тот факт, что продукты столь низкого качества до сих пор востребованы на рынке и даже находят своих поклонников. В противном случае нам не совсем понятно, каким таким чудом City Interactive удалось благополучно пережить мировой финансовый кризис, чтобы продолжать заваливать нас своими продуктами жизнедеятельности и дальше. Впрочем, может, на них возложена какая-то священная миссия. В конце концов, должен же кто-то сохранять гармонию между добром и злом в мире.

Плюсы: щадящие системные требования; местами приятная глазу графика.
Минусы: удручающе безликий геймплей; тотальная линейность и заскриптованность; невыразительный сюжет; слабый дизайн уровней; неумелое копирование чужих идей; обилие багов; снайперская тема зарыта в землю.

В поисках механик для третьей части CI Games перелопатили весь жанр стелс-экшена.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал
Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный геймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже CI Games, закономерно решила развивать прибыльную франшизу. Но сиквел, вышедший в 2013-м, не понравился ни критикам, ни игрокам. И разработка третьей части, ставшей первым ААА-проектом в серии, сильно затянулась: анонсировали стелс-экшен с открытым миром еще на E3 2015, но с тех пор раз за разом откладывали релиз. Дождались его мы только в этом месяце. И то, что вышло в итоге, вызывает противоречивые чувства.

Каникулы на Кавказе

Завязка истории настолько привычна, что подойдет для описания любого другого шутера: американский морпех прибывает на миротворческую миссию в другую страну. Цель — предотвратить гражданскую войну, обезвредить террористов и остановить поставки оружия, а заодно спасти брата, которого держат в плену местные сепаратисты.

Поэтому единственное, что уберегает игру от жанрового однообразия, — место действия. Вместо привычных банановых республик и Ближнего Востока поляки выбрали центром международного конфликта Грузию. И хорошо сделали: только благодаря местному колориту игра не теряется в ряду похожих проектов.



В горных районах Грузии, где происходит действие игры, тут и там есть отсылки к истории страны: от христианских святынь до советских многоэтажек. И многие так хороши, что в памяти всплывает Assassin’s Creed: стоишь и пялишься на фрески.

Великий комбинатор

Чувство дежавю появляется уже на первых минутах. Чуть позже начинает казаться, что разработчики провели анализ игровой индустрии последних лет в поисках формулы идеальной игры. И взяли отовсюду понемногу.

Больше всего повторов приходится на долю Far Cry 3 и Far Cry 4: за это отвечают и разнообразный стелс от первого лица, и система улучшения навыков и оружия, и экзотический открытый мир с аванпостами и точками дополнительных заданий, и даже сюжет. Он честно пытается покорить игрока такими же эмоциональными героями, притягательными злодеями и «неожиданными поворотами», но получается плохо: герои картонные, злодеи недотягивают, а повороты происходят в полном соответствии с ожиданиями.


Шел 2017 год, CI Games создавали уникальных женских персонажей.

Дрон главного героя не отличишь от дрона из Ghost Recon: Wildlands. «Режим разведки», где подсвечиваются чужие следы, ресурсы и предметы для взаимодействия, уже был в «Ведьмаке 3». Красивая анимация хэдшотов в slow-mo — как в Sniper Elite, только без рентгена. Продолжать можно долго.

И ведь в итоге выходит не так уж плохо! Если бы CI Games довели «косплей» до конца, собрав, как конструктор, сферический экшен с открытым миром в вакууме, Sniper: Ghost Warrior 3 была бы хорошей игрой. Безликой, но качественной и приятной в обращении.



Мысль о Far Cry покидает только в те моменты, когда игра ради разнообразия переключается на Splinter Cell и отправляет ползать по вентиляциям.

Конфликт идеи и исполнения

CI Games отменно потрудились над графикой и выжали из CryEngine «живые» текстуры, чудный туман, нежный рассеянный свет фонарей, липкие потеки крови и блестящий от дождя асфальт. Игрой хочется любоваться, но расплатой за это стали постоянные дерганья и подтормаживание, как ты ни снижай настройки графики. Зависнуть на десяток секунд игра способна буквально от чего угодно: резкого движения, выстрела или даже просто открытия злосчастного меню «Навыки». И самое обидное, что «отвисает» после этого она далеко не всегда.


Добиться этого экрана удалось только с четвертого раза. До этого игра постоянно вылетала ровнехонько перед концом миссии.

К открытому миру тоже есть претензии. Если другие песочницы ругают за однообразие и пустоту, то Sniper: Ghost Warrior 3 хочется ругать за разнообразие и пустоту. Красивых и проработанных мест на карте так много, что сложно найти ничем не примечательное. Любой из десятков аванпостов чем-нибудь притянет глаз: то это церковь, то гостиница, то винокурня, то советский «Горно-обогатительный комбинат».

И при этом среди грузинских красот совершенно нечем заняться, кроме как освобождать эти самые аванпосты да спасать пленников. Обычных людей в песочнице почти нет, на животных нет смысла охотиться, а многие эффектные здания — пустышки, где не открывается ни одна дверь. Веселят разве что редкие забавные моменты на карте.


Забегаешь обыскать лесной домик и вдруг натыкаешься на это. А через пару секунд снаружи раздается визг бензопилы. Хочется одновременно аплодировать дизайнеру локации и бежать оттуда к чертовой матери.

Утраченные возможности

При всем вышеперечисленном Sniper: Ghost Warrior 3 язык не поворачивается назвать плохой игрой. Недоработанной, сырой, пустоватой — да, определенно, но не плохой. Слишком уж явственно бросается в глаза потенциал: атмосфера, колорит, не такой уж и безнадежный открытый мир, несложная, но приятная снайперская механика. Ими очень хочется наслаждаться, но мешают все те же вылеты, тормоза и однообразные задачи.


За дальность выстрела отвечает индикатор, с которым надо вручную синхронизировать подъем прицела. За поправку на ветер — красная риска.

Отдельно — о том, как игра звучит. Миссии сопровождают приятные и ненавязчивые инструментальные подложки, а неожиданно мелодичная грузинская песня из главного меню и вовсе надолго «оседает» в голове. И не удивительно: над музыкой для проекта работал Миколай Строинский, автор саундтреков к «Ведьмак 3: Дикая Охота».

И CI Games на этом не остановились. Трудно поверить, но буквально из каждого радиоприемника в Sniper: Ghost Warrior 3 несется настоящий русский рэп. На лесопилке, на свадьбе, на военном объекте — не важно. Когда ветер впервые доносит до слуха героя речитатив про судьбу, врагов, семью, любовь и бабки (тексты очень разнообразные, от криминальных до философских), испытываешь легкий культурный шок. Смешно, конечно, что разработчики так категорично определили музыкальные вкусы всего грузинского народа, но это все равно делает мир живее — как и фразочки врагов, типа «Сёрч зэ периметр!» с нарочито русским акцентом.

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал

Обзор Sniper: Ghost Warrior 3. Загубленный потенциал



Клюквы хватает, но разглядывать мелкие детали окружения все равно интересно.

Что касается мультиплеера, то его в релизной версии нет. И не будет как минимум до третьего квартала 2017-го: по словам разработчиков, они решили сначала «дать игрокам насладиться одиночной кампанией». Постепенно она должна обрасти DLC (может, хоть они наполнят песочницу заданиями?), а бесплатный для всех владельцев игры мультиплеер, видимо, призван стать вишенкой на торте. Остается только пожелать CI Games удачи и понадеяться, что к тому времени игроки еще не забудут о существовании Sniper: Ghost Warrior 3.

Читайте также: