Sniper ghost warrior 3 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Sniper: Ghost Warrior 3


Показать все мультимедиа

Об игре

В этом новейшем военном шутере вы отправитесь в тыл врага. Вы станете американским снайпером, заброшенным в Грузию вблизи границы с Россией. Вы сами сможете выбирать способы выполнения заданий в открытом мире, который не прощает ошибок.

Станьте снайпером: атакуйте цели издалека. Учитывайте угол возвышения, поправку на силу и направление ветра, управляйте дыханием, принимайте нужное положение для стрельбы, выбирайте правильное оружие и боеприпасы.

Станьте призраком: выслеживайте и скрытно уничтожайте противника различными способами. Скрытное прохождение включает разведку с беспилотника и вертикальную навигацию.

Станьте бойцом: используйте самые разнообразные виды современного вооружения. Применяйте различные модификации оружия в соответствии с вашими личными предпочтениями и типами заданий. На выбор: штурмовые винтовки, дробовики, пулеметы и даже взрывчатка.

Станьте всеми тремя сразу: вы - американский снайпер, заброшенный в Грузию вблизи границы с Россией. Жестокие полевые командиры захватили эту территорию, и только вы можете предотвратить сползание целой страны в хаос.

Исследуйте огромный открытый мир с чередованием дня и ночи и изменяющимися погодными условиями, которые влияют на игру и принимаемые решения. Sniper Ghost Warrior 3 - это история о братстве, вере и предательстве на земле, политой кровью гражданской войны.


В своём превью по бета-версии я уже описал основные отличия новой части этого польского симулятора снайпера — игра, ранее чётко разделённая на миссии, теперь вышла в чисто поле (в данном случае — Грузии) и предлагает нам не только палить из снайперской винтовки из положения лёжа, но и исследовать большие карты, изучать «точки интереса», собирать ресурсы для создания вооружения и патронов, выполнять побочные миссии и «прокачивать» персонажа.

В боях можно использовать разный подход — собственно «снайперить» по полной, сражаться в открытую или стараться действовать скрытно, по одиночке устраняя врагов. В зависимости от ваших действий быстрее «прокачивается» одна из трёх веток умений, соответствующая предпочитаемому стилю прохождения. Например, снайперская специализация позволит дольше задерживать дыхание при стрельбе, воинская — носить с собой дополнительные магазины для штурмовых винтовок, а «Призрак» — тише прыгать и бегать.

Добавьте сюда симпатичную картинку, более-менее честную баллистику, заставляющую то и дело делать поправки на ветер и расстояние при стрельбе, поумневший ИИ, вариативность при выполнении заданий и сюжет, в котором фигурируют голубоглазые блондинки и грудастые агентши Моссада, — и вот вроде бы готовая игра мечты для всех «кемперов».

«Но дело, видите ли, в том…»

Однако при ближайшем рассмотрении в полной версии практически на каждый плюс у игры находится свой минус. Красивая картинка, богатая и на снежные горы, и на лесные пейзажи, омрачается ужасной оптимизацией, частыми вылетами и проседаниями fps. Умные противники, которые умеют маневрировать, быстро замечают вас, отправляют патрули зачищать место, где видели игрока, или же обстреливают его из миномёта, иногда вдруг впадают в ступор.


В сюжете есть драматичные моменты, но они не то чтобы трогают.

Честная баллистика работает только в отдельных ситуациях, когда действительно дует сильный ветер. Чаще всего мы просто стреляем в перекрестие прицела, совершенно позабыв про какие-либо поправки, — всё равно попадём!

Вариативность при выполнении миссий тоже условна. Можно, конечно, выбирать разные позиции, с разных же сторон заходить на охраняемые объекты, пытаться как-то отвлекать противников, выманивать их, отключая генераторы и радиоприёмники, но до Metal Gear Solid V этой игре далеко. И по большей части проще и эффективнее отстреливать врагов с расстояния.

Клюква для Грузии

Сюжет же у нас, россиян, вызывает смесь раздражения и улыбки. Голубоглазую блондинку зовут Лидия Джорджадзе, и она, видимо, чистокровная грузинка с безупречным английским и папой по имени Авас. А сражаемся мы против «русскоязычного меньшинства», которое возглавляют Давид Сидамонидзе и Инна Закарян. На их стороне также можно встретить албанца, убивавшего сербов в Косове, и члена радикального «Фронта ан-Нусра», а в эмблеме их противников, местных ополченцев, которым нужно помогать, можно разглядеть свастику. В общем, представляете, какая каша в голове у этих замечательных польских сценаристов!

Клюква тут цветёт и пахнет — русскоязычные сепаратисты толпами убивают мирных грузин, устраивают подпольные бои без правил со ставками, слушают рэп, где пытаются рифмовать слова «кореша» и «водка». И почему-то спокойно пропускают на свадьбу американца, говорящего по-английски, и даже позволяют такому совсем не подозрительному незнакомцу заночевать в доме — хотя по сюжету сами же слагают легенды о неуловимом иностранном снайпере, который постоянно устраивает против них диверсии.

Сценаристы, надо признать, пытаются как-то разнообразить историю — рассказывают о сложных романтических отношениях между нашим героем и Лидией, которую он когда-то бросил, а также о том, как Джон ищет своего пропавшего пару лет назад брата — тоже снайпера, Роберта.

Однако всё это сделано как-то примитивно, шаблонно и предсказуемо. Когда мы узнаём о том, что на этой же территории действует некий загадочный снайпер Армази, кажется, только главный герой не догадывается, кто бы это мог быть…


Для оружия можно делать самому или покупать разные модули.

Дивный скучный мир

Но главная беда даже не в идиотском сюжете — на Западе кто-то его точно оценит. Основная проблема как раз в «открытом мире». На фоне остальных игр с этой концепцией потуги авторов Sniper: Ghost Warrior 3 выглядят вымученными и жалкими. В бета-версии была доступна одна карта и пара заданий, поэтому теплилась надежда, что авторы действительно придумают интересные занятия и как-то оживят эту «песочницу» в полной версии. Но нет, увы, она мертва, скучна и практически статична.

На каждой из больших открытых карт, куда нас заносит по сюжету, редко встретишь чем-то занятых местных жителей — лишь где-то промелькнёт рыбак или водитель, чинящий машину. Помогаем мы ополченцам или нет, угоняя для них транспорт, спасая заложников или выведывая планы оппонентов, ничего не меняется, уровень репутации не отслеживается, бонусы (кроме денег и опыта) не выдают. А по горам и долам не начинают носиться патрули сепаратистов или партизан.

Соответственно, нет и особого желания выполнять все эти однообразные побочные миссии, зачищать «точки интереса» в поисках денег и ресурсов для «крафта», а также, совсем как ведьмак Геральт, выискивать с помощью особого зрения следы, чтобы пройти по ним, увидеть очередной труп мирного жителя и обобрать лежащую рядом сумку (видимо, обычное явление для натовских военных!). Тем более что деньги и ресурсы тут особо девать некуда, а «крафт» по большому счёту бесполезен: за монеты, которых всегда слишком много, всё можно купить, отремонтировать и пополнить.

Sniper: Ghost Warrior 3 — из тех игр, к которым трудно относиться как-то однозначно. Потому что, даже несмотря на всё вышеописанное, играть и получать удовольствие можно. Просто авторам нужно было сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего, — вместо скучных побочных добавить больше разнообразных сюжетных миссий и усложнить с учётом баллистики снайперскую стрельбу. Ну или придумать действительно интересный, реагирующий на наши действия открытый мир, потому что в таком ракурсе игра сильно уступает, например, Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands, где есть всё примерно то же самое, только в разы лучше, больше, с нормальной оптимизацией и в кооперативе. А в Sniper: Ghost Warrior 3 мультиплеер пока и вовсе не завезли…

Плюсы: хорошо отработанная механика снайперской стрельбы; мотивирующая «прокачка» персонажа; симпатичная графика.

Многие игроки уже успели поиграть в Sniper: Ghost Warrior 3 и поделились впечатлениями в различных сервисах. Одни не ожидали от игры слишком многого и в итоге не разочаровались. Другие ругают игру за тормоза и плохую оптимизацию. А третьи называют проект бюджетной копией Far Cry.






Что ж, я провел в игре несколько часов, и она не такая уж плохая. Это, конечно, не «игра года», но ею можно насладиться, и на PS4 Pro игра выглядит хорошо.


В игре сейчас множество багов. Ждем следующего патча, он, надеюсь, исправит некоторые из них. Очень жаль, ведь у игры огромный потенциал. Sniper Elite — отличная игра, но у Ghost Warrior 3 есть что-то, чего не хватает в SE. В этом и заключается причина моей любви к этой серии.


Все же лучше, чем Mass Effect: Andromeda.


Говорю как человек, проведший в игре большую часть дня, — она определенно лучше прошлогодней Homefront, и я наслаждаюсь ею даже больше, чем Sniper Elite 4, которую забросил после двух глав. Определенно лучше, чем 5 из 10, игра, по крайней мере, заслуживает 7 из 10, что, по моему мнению, хорошо. Я ожидал получить бюджетный Far Cry 3/4, и то, что я получил, меня устраивает.

Играю в Sniper: Ghost Warrior 3, надеясь, что игра не зависнет в середине миссии.

Сразу же после выхода игры сотрудники зарубежного издания Eurogamer высмеяли непростительно долгие загрузки, длящиеся по пять минут.


Серия Sniper: Ghost Warrior несмотря на низкие оценки в прессе неожиданно, даже для самих разработчиков из City Interactive, в портфолио которых такие «прекрасные» игры как, Code of Honor, Terrorist Takedown и другие, окупилась и стала самой значимой игрой в студии.
В разработку быстро был запущен сиквел, но его компании показалось мало и с выходом третьей части, сменив название на Cl Games, она гордо нарекла Sniper: Ghost Warrior 3 первой игрой AAA-класса.
Удалось ли Полякам прорваться в высший эшелон?

Читайте также: