Slender the arrival обзор

Обновлено: 05.07.2024

Платформа: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE, Wii U.
Жанр: Horror, Adventure, Action.
Дата выхода: 26 марта 2013 года для PC, 23 сентября 2014 года для PS3, 24 сентября 2014 года для Xbox 360, 24 марта 2015 года для PS4, 25 марта 2015 для Xbox One, 22 октября 2015 года для Wii U.
Разработчик: Blue Isle Studios.
Издатель: Parsec Productions.

Будем откровенными, праздник хэллоуин нафиг никому не нужен активно празднуется уже и на территории России, для многих людей это один из любимых праздников, многие клубы и бары проводят вечеринки в честь дня всех святых. Пока одна половина света ночами гуляет в клубах, другая же будет изо всех сил создавать атмосферу сидя за экранами мониторов, управляя своими игровыми альтер эго. Одна из игр, которая позволит на несколько часов нагнать на вас страху- это Slender: The Arrival.

О чем всегда был Slender? Это истории о тощем человеке в строгом костюме который пугает своей бледной безликой физиономией и своим неожиданным появлением у жертвы за спиной. Слендер никогда не преследует жертву на своих двоих, ему гораздо привычнее бесшумно телепортироваться к своей жертве, лишь дав небольшой сигнал о том, что он рядом- это помехи на видеокамере. Если ваша камера начинает «криво» захватывать видео сигнал, то знайте… Слендер где-то рядом…
По началу Слендер на вас не будет нападать. Изначально, как только все лучи солнца скроются за горизонтом, он будет стоять по краям холмов, тихо-мирно наблюдая за вами… Но как только настуит глубокая ночь, Слендер спустится с холмов и будет ходить за вами по пятам.
Спастись от слендера можно только убежав от него на своих двоих, если же Слендер не смотрит вам в душу из соседнего куста, то самая лучшая стратегия при данном раскладе- это экономить силы и передвигаться со средней скорости пешехода, то есть обычными шагами, ибо силы для бега вам еще понадобятся, ведь с каждой запиской, которую вы находите в этом богом забытом лесу, Слендер все чаще и чаще будет преграждать вам дорогу. Если первые 4 записки вы найдете за 5 минут, то последнюю 8 записку вы найдете не раньше, чем через 40 минут, ибо на момент поиска последней записке Слендер будет ловить вас на каждом шагу, сил на бег у вас уже не останется, придется идти не оборачиваясь в глубь леса, в надежде на то, что Слендер вас пощадил и дал вам прожить еще хотя-бы 1 минуту, во время которой вы смените штаны, разложите все свои мысли по полочкам, намотаете сопли на кулак и продолжите поиск последней записки по имя борьбы за собственную жизнь.

Итоговый вердикт:
Игры Slender: The Arrival бесспорно пугает, как минимум самим образом всеми известного тонкого человека, не менее новичков напугает тот факт, что изначально следнер только следит за вами, никак не нападая. Вы друг у друга на виду, но пока он просто наблюдает за вами, никак не нападая на вас Эта игра определенно верна своим традициям и преданна канонам! Рекомендую сделать как минимум один забег в этой игре.

В любой культуре байки и страшилки становятся неотъемлемой частью фольклора. Хотя бы раз с ними непременно сталкивался каждый: кто-то в формате «городских легенд» о крокодилах в канализациях; кто-то все детство повторял загадочные имена, стоя перед зеркалом; кто-то находил в Интернете «крипи-форумы», на которых ужастики дополняются «фотошопом», а потому пугают втрое больше. Именно продуктом такого массового сознания и стал Слендермен — пугающее нечто в пиджаке, компенсирующее отсутствие лица наличием тентаклей.

Статус культового герою принесла Slender: The Eight Pages — игра о том, как собирать бумажки в темном лесу; флагман инди-хорроров, пугающий и лаконичный. У проекта появилась масса вариаций и последователей, а персонаж оброс веб-сериалами, фильмами и мифологией. Разработчик тем временем отправился ваять полноценный ремейк: с сюжетом, шейдерами и фиксированной стоимостью.

Slender: The Arrival

Сюжетные эпизоды обставлены не слишком оригинально, но атмосферно.

История выдумана, все совпадения — судьба

Несмотря на возросшие амбиции, игра выполнена минималистично. Повествование начинается буквально с середины: стартовой отмашкой становится произвольное включение видеокамеры. При этом неясно, кто оператор, куда он направляется и зачем. Это предстоит выяснить только спустя пять минут по контексту: оказывается, под контролем у игрока девушка, которая держит путь к своей подруге в пригород. Увы, вместо горячего чая с пряниками ее приветствуют распахнутая дверь, масса загадочных рисунков на стенах и душераздирающий вопль, доносящийся с заднего двора.

Играть предстоит скорее той самой видеокамерой, чем персонажем: эдакое «мокьюментари», перекочевавшее из Интернет-сериалов. Разговаривать ни с кем не дадут, в мысли главной героини не пустят, а поэтому догадываться о сути происходящего придется исключительно по предметам интерьера и найденным письмам. Приготовьтесь к вызывающей недоумение концовке и перепрохождению: с первого раза собрать картину полностью невозможно. Это и задает весь тон происходящему — Слендермен серьезно давит на психику собственной загадочностью.

Пугаться, впрочем, вы будете недолго. Рамочка дисплея заботливо подсвечивает «объем отснятого материала», и цифра вряд ли перевалит за пару часов. С другой стороны, эта пара часов будет насыщенной: каждый уровень предлагает принципиально иные декорации и здорово модифицированный геймплей. Игра вообще выполнена в очень правильном, кинематографичном ритме — созерцательные и безопасные эпизоды без предупреждения сменяются напряженными, а те, в свою очередь, заканчиваются эффектными кат-сценами. Если переживете, конечно.

На манер радио из Silent Hill камера в руках героини начинает шуметь и сбоить при первых признаках опасности. Как в Интернет-сериалах на тему, кстати.

Рост: 280 см, непримечателен

Поводов бояться в The Arrival два: вы можете умереть и не можете защищаться. Весь экшен построен на простой игре в «кошки-мышки», знакомой по оригинальной The Eight Pages. Есть вы, есть условные «сырные шарики», которые нужно собрать, а есть нечто загадочное, хищное и следящее за вами. При этом чем ближе вы к успеху, тем агрессивнее это нечто становится: чаще появляется и дольше преследует. А выносливости у вас, увы, не прибавляется.

«Боевые» эпизоды строго дозированы и обставлены в виде «раундов»: сохранение есть только в самом начале уровня, а потому проигрыш действительно пугает. Прелести придает неповторимость процесса: поведение Слендера определяется в реальном времени, поэтому нельзя просто так взять и предугадать очередное его появление. Прибавьте сюда то, что вы никогда не будете знать, в какую сторону идти, — локации также создаются случайным образом. И учтите, что сложность подстраивается динамически, так, чтобы даже самых решительных игроков держать в напряжении. А в дополнение ко всему игровой режиссер обучен паре эффектных трюков, которые наверняка заставят вас не сворачивать за тот угол.

Каждая локация выделяется не только стилистически, но и геймплейно. Ремейк оригинального «лесного» уровня, например, генерируется теперь совершенно случайно: ландшафт тотально меняется после каждого перезапуска, а потому пытаться запомнить, куда идти, совершенно бесполезно. Шахта, напротив, построена всегда одинаково, но предлагает уже двух противников, с одним из которых даже можно бороться. Если, конечно, догадаетесь как — объяснять специально этого никто не будет. Нужно ведь панику поддерживать.

Вызывать эту самую панику Слендер еще как умеет. Умирать во время прохождения придется не раз и не два, что серьезно обостряет чувство собственной беспомощности. Опасность вынуждает тщательно слушать и внимательно смотреть, а игра и рада потанцевать на вашей паранойе, регулярно показывая странные тени и подбрасывая фантомные шаги за спиной. Порой над вами и вовсе откровенно издеваются, давая шанс сбежать из самой безвыходной ситуации: конечная цель все-таки наводить ужас, а не накручивать счетчик проигрышей.

Slender: The Arrival

Потерпевший требует сатисфакции

Проблема (а без нее, разумеется, никуда) в том, что, несмотря на правильно выстроенную динамику и великолепную геймплейную режиссуру, полного погружения в мир не происходит. Перед разработчиком стояла непосильная задача — расширить оригинальную концепцию до цельной игры, хотя потенциала явно не хватало. Определенного успеха автор, конечно, добился, но окончательную победу не одержал.

Виной всему в первую очередь система «арен» и небольшая продолжительность. После прохождения игрок оказывается в меню выбора уровня и понимает: ему показали всего пять локаций, две из которых «челленджа» не предлагают вовсе, а три оставшиеся опираются на одну и ту же собирательную механику. Сюжет, которого меньше, чем хотелось бы, не спасает. Улучшенный движок тоже. В сумме все это никак не тянет на полноценный проект — игра в душе осталась собранным на коленке инди.

Более того, она даже не является априори лучшей в жанре. Есть, например, бесплатная Haunt, которая хоть и состоит из единственной локации, но может похвастаться квестовыми задачками, сбором предметов, заскриптованными эпизодами и при этом не упирает процесс в те самые «кошки-мышки». Хотя The Arrival обходит ее в каждом отдельном элементе, сумма оказывается меньшей. Именно из-за «фрагментарности» игрового процесса.

Slender: The Arrival

Slender: The Arrival — мощнейший хоррор, который пугает не меньше, чем лучшие представители жанра. Он здорово поставлен и отлично сбалансирован, предлагает оригинальную подачу сюжета и оставляет простор для домыслов и исследований. Кроме того, компенсирует небольшую продолжительность необходимостью пройти себя несколько раз.

Но при этом он не выглядит законченным: все ощущается скорее как набор мини-игр, потому что целостной механики авторам добиться не удалось. После первого прохождения «Слендер» становится чуть ли не «тайм-киллером»: запустить, выбрать уровень под настроение и пару раз пробежаться, благо реиграбельность локаций просто неимоверна. Стоит ли такое развлечение своих денег? Еще можно поспорить, но перед фанатом жанра этот вопрос ставить бессмысленно. Свое, оригинальное лицо проекту сохранить, безусловно, удалось.

Плюсы: сохранена оригинальная механика; разнообразие локаций; шикарный искусственный интеллект; автоподстройка сложности.
Минусы: отсутствие принципиальных нововведений; малая продолжительность; «рваный» геймплей.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 168124 ( 10) 45360


Гарнитура есть

Гарнитура:


OldMrSmiley OldMrSmiley


Часть системы


Обзор Slender: The Arrival


«Первые упоминания о нем появились еще в июне 2009 года на форуме Something Awful. Пользователь под ником Victor Surge (по нашим данным, это был Эрик, мать его, Кнудсен. кто бы мог подумать, что это будет один из наших) опубликовал, казалось бы, безвозвратно исчезнувшую заметку и несколько черно-белых фотографий, сделанных в тот самый роковой 1983 год, когда из небольшого городка Стерлинг исчезло четырнадцать детей. Мир не должен был знать об этой катастрофе и тем более, о "его" существовании, пока нашим оперативникам не удастся самим разобраться с этим феноменом. Но нет, теперь эти идиоты из интернета пишут о нем истории, придумывают различные небылицы и даже делают видеоигры, вроде той же Slender: The Arrival. Хорошо, что никто больше не пострадал после того случая. Мы должны остановить Тонкого человека!».

Вот такую вот интересную записку неизвестного, удалось нам найти, прежде чем опубликовать сегодняшний обзор ремейка того самого Slender: The Eight Pages, хоррора, выпущенного небольшой студией Parsec Productions два года назад в качестве небольшого эксперимента. И хотя в свое время оригинальному проекту и удалось подкупить некоторых игроков своей простотой, а также бесплатной основой, ему все равно нечем был похвастаться на фоне других представителей жанра. Игре явно не хватало продуманного сценария, интересных героев или красивой графики, да и игровой процесс у неё был довольно прост — игроку всего лишь нужно было пробраться через лес, отыскать восемь различных страничек и не попасться на глаза страшному Тонкому человеку. Но авторы не отчаялись, а решили, что нужно бы объединить свои усилия с Blue Isle Studios и уже вместе с ней выпустить на свет нашего дорогого гостя, получившего громкий подзаголовок The Arrival.








Дальнейший же сюжет можно в целом описать на двух-трех страницах, так как привычных диалогов и внутренних переживаний главной героини в игре, в общем-то, нет, а все оставшиеся события приходится осмысливать и додумывать благодаря найденным письмам, старинным фотографиям и другим предметам интерьера. Перед нами вырисовывается целая детективная история с необычным финалом и не менее странным дополнительными главами. Правда, если в самом начале у сценаристов проекта нет никаких интересных находок для того, чтобы привлечь внимание игроков, то ближе к середине им наконец удается подкинуть парочку занимательных деталей о таинственных историях жертв Слендера. Атмосфера неизвестности и постоянного страха за собственную жизнь неплохо давит на нервы в первые полчаса, но дальнейшие похождения портит слишком уж дешевая подача в духе ужастиков категории B. Приложите к этому старые добрые резкие появления за спиной и выпрыгивание монстров из кромешной темноты и получите примерное представление, что вас ждет дальше.

Всего в игре представлено девять различных глав, на прохождение которых уйдет от силы два, максимум три часа. Большинство из уровней в каком-то смысле продолжают и расширяют концепцию оригинала, предлагая новый уровень взаимодействия с окружающим миром и разбросанными по уровню предметами. Но при этом ритм у игры слишком уж неравномерный, не дающий вам толком насладиться игрой и погрузиться в её вселенную с головой. Сами уровни склеены неравномерно, а большие прорехи и белые пятна между ними оставляют за собой только легкое недоумение в вашем сердце. Через какое-то время складывается неприятное ощущение, будто вас загоняют в специально отстроенные павильоны и заставляют играть одну и ту же роль, пока невидимый режиссер не скажет «стоп».

Что касается игрового процесса, то он практически не изменился со времен оригинала, а в основе лежит все та же классическая игра в «кошки-мышки» со Слендерменом и его подручным на фоне активных поисков нужных вам вещей. И так как главная героиня ничего толком не умеет, кроме того, как держать в руках фонарик и видеокамеру, можете просто свыкнуться с мыслью, что умирать придется часто и не хуже, чем в том же Bloodborne. Вроде бы за все прохождение игроки столкнуться всего лишь с двумя противниками, но и эти существа могут поддать жару, если Лорен попытается дальше продвинуться в своем расследовании. Нагнетает общую обстановку и искусственный интеллект, подстраивающийся под конкретные ваши действия. Нельзя до конца предугадать, где же в следующий момент появится Слендер и его маленький помощник, в связи с чем возникает чувство одиночества и полной беспомощности перед неминуемой смертью. Начинаешь прислушиваться к каждому шороху и думать только о том, как бы обойти этот ходячий ужас стороной. Подливает масла в огонь и эффект постоянно изменяющегося ландшафта, когда вы не можете заранее знать по какому маршруту лучше всего идти, чтобы добраться до цели.

Но все это выглядит интересно и свежо только первый час игры, дальше приходит осознание того, что перед нами небольшой набор повторяющихся мини-игр, собранный разработчиками на быструю руку. Вот вы собираете восемь потерянных бумажек, вот вам нужно найти ключ или канистру с бензином и так из раза в раз до самого конца. Появление монстров не сулит ничем кроме как глупыми забегами на короткие дистанции и постоянными уворотами от длинных рук или щупалец Слендермена. Дополнительные две сюжетные главы, которых не было в оригинальной версии для PC, не могут до конца перекрыть оставшиеся бреши, оставляя вас с неплохим, но слишком уж бюджетным вариантом ужастика.

Частично общее положение спасает великолепная работа авторов со звуковым оформлением и несколько красиво оформленных локаций. Зловещая тишина частенько будет сменяться не менее жуткими мелодиями или звуками, от которых кровь стынет в жилах. Легкий скрип где-то вдалеке, плач ребенка за окном или шепот неизвестных — все это помогает создавать неповторимую атмосферу ужаса и не дает вам толком расслабиться на протяжении игры. Если же попытаться опустить наушники или выключить звук в колонках, то проект сразу же меркнет и становится обычными «крысиными бегами», в которых нет никакого интереса участвовать. Нет, Slender: The Arrival нужно проходить глубоко за полночь, сидя в темной комнате в обнимку с хорошими наушниками. Тем более движку Unity порой удается выдать не самую красивую, но все-таки симпатичную картинку с приятным освещением и постоянным помехами при появлении Слендермена.


Феномен Слэндер-мэна очень сложно недооценить. В последний год его популярность вновь стала расти и теперь истории о Тощем человеке уже не ограничиваются одними лишь фотографиями или рассказами, а имеют вполне интерактивный подход. А точнее -- игры. Всяких разных поделок об этом загадочном существе можно много насчитать, но сегодня внимание будет приковано к единственному на данный момент, полноценному произведению.

Читайте также: