Skull the hero slayer обзор

Обновлено: 06.07.2024

В четверг, 21 января в Steam состоялся релиз Skul: The Hero Slayer, до этого находившийся несколько лет в состоянии раннего доступа. Как следует из названия — игроку предстоит, в роли скелета, убивать людей, их предводителей — героев, классических авантюристов из любой RPG, а также эпических боссов, поддавшихся влиянию тёмного кварца, навсегда изменившего их сущность.

Первый босс — древо Иггдрасиль, вряд ли что-то противопоставит одному из сильнейших черепов в игре — Архиличу

Если кратко, то Skul крайне похож на своего сводного брата — Dead Cells и если вам понравилась она, то крайне рекомендую примерить на себя и роль скелета, меняющего свои головы, как перчатки. К тому же, при определенной удаче, игроку может выпасть череп знакомого узника.

При этом, если Dead Cells, может похвастаться высокой реиграбельностью, не в последнюю очередь благодаря вышедшим DLC, то Skul обладает большей комплексностью механик, а также вариативностью возможностей, но обо всём по порядку.

Начнём с того, что игра претенциозно переворачивает с ног на голову законы жанра, поскольку протагонистом выступает скелет, а антагонистами — люди, из ксенофобии убивающие демонических созданий. Ключевой целью является вызволение из человеческого плена Короля Демонов.

Первые несколько часов игра ощущается и играется, как Dead Cells-like примерно на 1

2BC (НГ+ и НГ++ соответственно), а голова идёт кругом от россыпи предметов, сетовых бонусов, квинтэссенций, черепов и синергии между всем этим. И здесь заключена главная иллюзия.

В качестве примера можно привести Dark Souls и Sekiro, несмотря на очевидные сходства, фундаментально — это разные игры, схожим образом, играть в Skul на манер Dead Cells — нельзя. Вернее можно, в определенных условиях и при наличии черепа узника. В противном случае игра может показаться непреодолимой.

Несколько разобравшись, понимаешь, насколько у игры другой ритм, расстановка сил, система прокачки, микро и макро-механики, а также лейтгейм. Именно поэтому, мне, как игроку, наигравшему в Dead Cells 150+ часов, поначалу было сложно перестроиться, а на полное прохождение игры ушло около 40 забегов.

Прежде чем мы перейдем к разделу с механиками, хочется особенно выделить линейное повествование, с соответствующими катсценами и диалогами, позволяющими сознательно пройти всю игру. Так как, субъективно, подача лора и истории в рогаликах на манер soulslike, как в Dead Cells — не лучший выбор.

Поскольку сегментированность попыток не располагает к усвоению информации и потратив прорву часов на мёртвые клетки — я всё ещё понятия не имею, что происходит в мире игры. Играть это не мешает, но портит погружение, нарратив же в Skul — позволяет составить цельную историю мира ещё при первом прохождении, если, конечно, сильно не затягивать

Скелетно Skul — обманчиво похож на мёртвые клетки: есть хаб, в котором прокачиваются перманентные характеристики персонажа, а также приобретаются стартовые черепа и предметы. При условии открытия соответствующих NPC, перемещяющихся после обнаружения, в стартовый замок.

Замок Короля Демонов был разрушен Первым Героем, но его можно восстанавливать за тёмный кварц, зарабатываемый в забегах

Далее идёт стандартная для роуглайка рутина: локация, босс, комната для лечения/прокачки, повторить. И здесь начинаются ключевые отличия от Dead Cells и одновременно, схожесть с левелдизайном The Binding of Isaac. Поскольку уровень сегментирован на несколько, в рамках биома, комнат, после прохождение которых предстоит сражение с 1, 2, 3 или усиленной версией героя-авантюриста, по мере прохождения, об этом чуть позже.

В случае победы следует комната Паучихи, в которой можно улучшить череп, об этом так же чуть позже. Далее ещё несколько комнат, после Чёрный рынок, на котором можно приобрести предметы/полечиться, пара последних комнат и босс биома. После победы над которым следует Паучья комната, несколько комнат и лишь потом Чёрный рынок.

В подобном порядке комнат и заключена главная сложность игры. Многие игроки (я) привыкли, что перед и после сражения с боссом обязательно следует комната перыдышки, в котором можно подлечиться и проапгрейдится, но рынок в Skul расположен иначе.

Иными словами подлечиться непосредственно перед и до босса возможности нет, после и перед Чёрным рынком всегда следует небольшой буфер в 1-2 комнаты, в которых, ближе к финальным биомам, могут с лёгкостью обнулить драгоценные XP.

Не говоря уже о том, что восстанавливающая XP пища — всегда разная: она регенерирует разный процент и накладывает различные баффы/дебаффы. Поначалу я вообще не заморачивался и не глядя покупал еду, пока, совершенно случайно, взгляд не зацепился на строчке: «+20% к наносимому и +20% к получаемуму урону на 2 карты» (комнаты). После этого я стал более вдумчиво брать еду, в зависимости от эффекта, а не бездумно используя её на манер склянок в Dead Cells.

Начиная со старта и до финального биома, на выбор всегда будет предлагаться 1-2 комнаты. Они бывают нескольких типов:

  • Зеленая, обрамленная черепами — в качестве награды за зачистку будет предложен череп,
  • Желтая, обрамленная сундуками и золотом — в качестве награды будет предложено золото или предмет,
  • Обычная — за прохождение которой могут дать что-то одно из вышеперечисленного

Чем пышнее убранство трёх комнат с наградами, тем лучше будет лут, но на первом-втором биоме рекомендую отдавать приоритет зелёным комнатам, чтобы набрать костей для апгрейда черепа

Поскольку в начальных биомах крайне невысок шанс получить качественный предмет, а даже с легендарками, но плохим черепом — пройти игру крайне сложно, чем с хорошим черепом, но плохими предметами, которые можно добрать на рынкеПотому смело разбирайте все белые и синие черепа, оставляя один для прокачки, а уже на третьем и четвертом биоме начинайте присматривать себе дополнительный череп во второй слот, для смены черепов

Чем выше редкость черепа — тем больше костей за его разбор
  • Иссиня-чёрная — ведёт на чёрный рынок,
  • Красная, утыканная копьями — бой с героем,
  • Фиолетовая — бой с боссом биома

Помимо обязательно продающего еду огра-повара и продавца предметов, на втором этаже рынка может заспавниться безголовый рыцарь, предлагающий свой череп, в обмен на надетый в данный момент, на персонаже.

Будьте внимательны, несколько раз я так отдавал прокачиваемые, в текущем забеге, черепа. Надеюсь в дальнейшем добавят контекстное меню, позволяющее игроку выбрать отдаваемый на обмен череп.

Продавец квинтэссенций, его, судя по всему, нужно либо открыть во время прохождения, либо он в принципе спавнится случайно, я не уловил взаимосвязи.

Есть ещё пустой лоток на третьем этаже, возможно, продавца туда добавят в будущем

Вообще это название неофициальное, а в ней обитает Ткачиха, улучшающая, в обмен на кости, получаемые при разборе черепов, текущий череп игрока.

Симпатичный пиксельный 2D роглайт платформер с серьезной боевой системой.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Проект привлёк красивой картинкой и маркировкой роглайт.

Игра доступна для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

В процессе разработки версии для: PS4, Nintendo Switch, Xbox.

Светлые силы победили армию демонов. Разгром оказался настолько полным, что теперь темные силы могут рассчитывать только на малыша-скелета, за которого мы и будем играть. Наша цель - победить главного героя людей и освободить взятого в плен короля демонов.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Игровой процесс представляет собой перемещение по небольшим уровням, выполненным в стиле платформера, уничтожение всех встречающихся противников.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Ядром интереса игры является сбор новых черепов и предметов экипировки. Черепа кардинально изменяют стиль боя (активные скиллы), движения, внешний вид героя до неузнаваемости. Мы можем стать скелетом-дуэлянтом, скелетом-минотавром, разного рода магом, горгульей и неизвестно кем еще - разнообразие большое.

Герой может носить с собой два черепа и менять их по своему усмотрению. От одетого черепа стиль боя и передвижения может меняться кардинально. То мы бьем мечом, а то летаем и наносим совершенно новый удар с прыжка - вариаций огромное множество. Каждый череп также обладает своей уникальной визуализацией героя.

Остальное снаряжение дает пассивные или активные бонусы. Улучшения с разных предметов стакаются. Снаряжения огромное количество и это просто прекрасно.

При смерти мы лишаемся всего нажитого непосильным трудом кроме собранных осколков черного кристалла.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Бой ураганный. Враги крайне злые. Видов врагов достаточно много. АОЕ-атаки врагов очень неприятные и покрывают иногда чуть ли не полкарты. Скиллы разлетаются во все стороны, часто на экране почти ничего не видно от разрывов заклинаний и специальных ударов.

По уровням раскиданы ловушки, алтари, усиливающие героя и врагов.

Нужно активно применять умения, выжимать из себя практически весь скилл.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Очень хорошим моментом является то, что довольно часто нам встречаются дружественные NPC, которые способны сильно помочь в одолении. Некоторые даже переместятся на нашу базу. NPC проработаны хорошо, на уровне Hades, с ними можно небезынтересно поболтать и даже получить какие-то награды.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Спас этого лисёнка, а теперь он на базе дарит мне рандомные черепа.

Иногда, как показывает практика - перед боями с боссами, мы можем оказаться на интересном рынке. Здесь мы можем потратить золото, поболтать с NPC, поменяться черепами.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Еще один ресурс - кости может помочь истратить симпатичная арахнидка. Что они дают пока не разобрался, но ресурс есть и уверен - он пригодится.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Время от времени нам все-таки приходится умирать и это приводит нас на базу. Здесь мы можем прокачать пассивные статы за добытые куски черного кристалла. Эти улучшения можно назвать - "мелочь, а приятно", хотя накапливаясь, на высоких уровнях улучшений, прибавки к статам выглядят неплохо.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

И один важнейший момент. Это первая игра где мне пришлось заменить практически всё управление. В смысле - каждую кнопку. Сперва даже показалось, что это безнадёжно, неисправимо. Но в итоге удалось нормально настроить. Вот что получилось, может кому-то пригодится:

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Симпатичная 2D пиксельная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Огромное количество черепов, а соответственно и стилей игры. К тому же каждый череп даёт полностью новую кастомизацию героя.

+ Огромное количество снаряжения, дающего пассивные бонусы. Настакав некоторые бонусы можно усилить боевую мощь героя в разы.

+ Прекрасная проработка NPC. Их можно спасать, с ними можно болтать. Некоторые NPC и функционально полезны - выдают рандомные награды.

+ Отличная боевая система, сражения напряженные, заточенные на выпрямление рук, выжимании из героя всего, на что тот способен.

+ Большая реиграбельность. Локации и враги рандомно генерируются.

+ Хорошая русская локализация текста.

Это первая роглайт игра, которая по интересности для меня потягалась с Hades и, пожалуй, даже по ряду параметров (количество стилей боя, разнообразие значимого снаряжения, разнообразие перемещений) превзошла. Игра не просто так ворвалась в топ продаж Стим. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Почти Hades. Обзор Skul: The Hero Slayer

Каждый месяц выходят новинки, которые предлагают свой мир бесконечно-генерируемых уровней. Такие игры способны съедать десятки часов. Ведь каждый новый забег по своему уникален и с опытом уровни проходятся более успешно.

Жанр rogue-like пополняется несколькими новинками каждый месяц. Многие становятся популярными, но далеко не каждая остается на слуху в течении года или дольше.

Skul: The Hero Slayer - это собирательный образ многих известных платформеров. Если разобрать игру на части, то можно с легкостью увидеть сильные и слабые стороны игры.

Игра находится в раннем доступе. Сейчас доступны все сюжетные главы, кроме последней. Во втором квартале 2020 года планируется выход полной версии.

Всего в игре доступно три главы. Каждая глава состоит из небольших мини-уровней, которые неизбежно приведут к боссу. Последовательность мини-уровней генерируется случайным образом. Уровни представляют из себя множество платформ, по которым передвигаются противники. Стоит отметить, что положение и типы противников на каждом мини-уровне не подвергаются случайной генерации. Они всегда одинаковые и на тех же местах.

Большинство противников не могут выйти за пределы платформы. Немного читерными ощущаются ситуации, когда есть способы атаковать с расстояния. Можно стоять на другой платформе и зачищать уровень. К счастью, чем дальше продвигаешься по уровням, тем больше врагов, которые умеют телепортироваться и мотивируют игрока передвигаться по локации.

Проходя мини-уровни игрок собирает Темный Кварц, который можно потратить после поражения на развитие характеристик. С каждым новым забегом персонаж становится сильнее, как в Hades или Rogue Legacy.

После нескольких уровней с противниками игроку дается возможность потратить заработанные монетки в торговых лавках. Можно купить еду, предметы с пассивными и активными навыками или бесплатно изменить класс героя. Некоторые лавки предстоит открыть, спасая из плена торговцев.

Вместо оружия персонаж может подбирать разные черепа и заменять свою голову на другую. Каждый череп дает определенное оружие и набор способностей (от 1 до 2 способностей). Один и тот же череп может иметь разные наборы способностей, что делает игровой процесс еще более вариативным. Герой всегда имеет при себе два черепа и между ними можно переключаться.

Вариативность классов сильно влияет на стиль и скорость прохождения. Нет ощущения, что они все одинаково полезные. Некоторые кажутся слишком сильными, в сравнении с остальными. Например, череп ледяного рыцаря дает возможность замораживать врагов и битвы с мини-боссами становится легкими, поскольку большую часть времени противник ничего не может сделать.

Проблемные детали не сильно ломают игровой процесс и выглядят исправимыми. Основные идеи игры работают: нужно изучать врагов и методы борьбы с ними, чтобы пройти игру.

Визуальный ряд и анимации в игре сделаны качественно. Это значимо для игры, где предстоит много раз бегать по одним и тем же локациям с теми же самыми врагами.

Процесс уничтожения пачек врагов приятен за счет красивых анимаций атак. Особенно приятно, когда персонаж развился и есть необходимый набор способностей, чтобы влетать в толпу врагов.

В игре есть много массовых и эффективных атак. Можно призвать из под земли ледяную глыбу. Можно найти череп с отсылкой к "Призрачному Гонщику" и кататься на мотоцикле, сбивая врагов. Можно быть самураем и создавать клонов, или кидаться глыбами яда или взрывающимися шкатулками с шутами. Выбор велик и это прекрасно.

Проблемы у игры тоже есть, и они кроются не в качестве, а в отсутствии оригинальности либо в странном сочетании составляющих игры. В сюжете и главном персонаже есть потенциал, чтобы сделать что-то уникальное в своем жанре. Сценарий рассказывает историю, где злые люди пытаются поработить добрый мир мертвецов, огров, ведьм и других сказочных существ. В такой истории есть все необходимое, чтобы наполнить ее разнообразными и интересными противниками и союзниками, но вместо этого все вокруг состоит из клише и пародий. Иногда видно, что это сделано осознанно (много отсылок на известных героев), а порой непонятно причина таких решений. В первой главе нужно сражаться против злобных деревьев и рыцарей. Ощущение, словно бегаешь по стандартной локации многих корейских ММО-игр.

Последующие главы стараются немного больше удивлять разнообразием противников. Многие из них - это усиленные версии противников из первой главы, но есть и несколько оригинальных врагов. Но все это не отменяет того, что игра ощущается как смешивание всех популярных образов, которые вместе не создают чего-то целостного и уникального.

О музыке и сюжете сказать толком нечего. Игра дает порцию диалогов в начале игры и затем крайне редко есть возможность узнать что-то новое. Музыка же в игре очень стандартная и начала раздражать спустя 3-4 часа.

Симпатичный пиксельный 2D роглайт платформер с серьезной боевой системой.

Проект привлёк красивой картинкой и маркировкой роглайт.

Игра доступна для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

В процессе разработки версии для: PS4, Nintendo Switch, Xbox.

Светлые силы победили армию демонов. Разгром оказался настолько полным, что теперь темные силы могут рассчитывать только на малыша-скелета, за которого мы и будем играть. Наша цель - победить главного героя людей и освободить взятого в плен короля демонов.

Игровой процесс представляет собой перемещение по небольшим уровням, выполненным в стиле платформера, уничтожение всех встречающихся противников.

Ядром интереса игры является сбор новых черепов и предметов экипировки. Черепа кардинально изменяют стиль боя (активные скиллы), движения, внешний вид героя до неузнаваемости. Мы можем стать скелетом-дуэлянтом, скелетом-минотавром, разного рода магом, горгульей и неизвестно кем еще - разнообразие большое.

Герой может носить с собой два черепа и менять их по своему усмотрению. Остальное снаряжение дает пассивные или активные бонусы. Улучшения с разных предметов стакаются. Снаряжения огромное количество и это просто прекрасно.

При смерти мы лишаемся всего нажитого непосильным трудом кроме собранных осколков черного кристалла.

Бой ураганный. Враги крайне злые. Видов врагов достаточно много. АОЕ-атаки врагов очень неприятные и покрывают иногда чуть ли не полкарты. Скиллы разлетаются во все стороны, часто на экране почти ничего не видно от разрывов заклинаний и специальных ударов.

По уровням раскиданы ловушки, алтари, усиливающие героя и врагов.

Нужно активно применять умения, выжимать из себя практически весь скилл.

Очень хорошим моментом является то, что довольно часто нам встречаются дружественные NPC, которые способны сильно помочь в одолении. Некоторые даже переместятся на нашу базу. NPC проработаны хорошо, на уровне Hades, с ними можно небезынтересно поболтать и даже получить какие-то награды.

Спас этого лисёнка, а теперь он на базе дарит мне рандомные черепа.

Иногда, как показывает практика - перед боями с боссами, мы можем оказаться на интересном рынке. Здесь мы можем потратить золото, поболтать с NPC, поменяться черепами.

Еще один ресурс - кости может помочь истратить симпатичная арахнидка. Что они дают пока не разобрался, но ресурс есть и уверен - он пригодится.

Время от времени нам все-таки приходится умирать и это приводит нас на базу. Здесь мы можем прокачать пассивные статы за добытые куски черного кристалла. Эти улучшения можно назвать - "мелочь, а приятно", хотя накапливаясь, на высоких уровнях улучшений, прибавки к статам выглядят неплохо.

И один важнейший момент. Это первая игра где мне пришлось заменить практически всё управление. В смысле - каждую кнопку. Сперва даже показалось, что это безнадёжно, неисправимо. Но в итоге удалось нормально настроить. Вот что получилось, может кому-то пригодится:

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Симпатичная 2D пиксельная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Огромное количество черепов, а соответственно и стилей игры. К тому же каждый череп даёт полностью новую кастомизацию героя.

+ Огромное количество снаряжения, дающего пассивные бонусы. Настакав некоторые бонусы можно усилить боевую мощь героя в разы.

+ Прекрасная проработка NPC. Их можно спасать, с ними можно болтать. Некоторые NPC и функционально полезны - выдают рандомные награды.

+ Отличная боевая система, сражения напряженные, заточенные на выпрямление рук, выжимании из героя всего, на что тот способен.

+ Большая реиграбельность. Локации и враги рандомно генерируются.

+ Хорошая русская локализация текста.

Это первая роглайт игра, которая по интересности для меня потягалась с Hades и, пожалуй, даже по ряду параметров (количество стилей боя, разнообразие значимого снаряжения, разнообразие перемещений) превзошла. Игра не просто так ворвалась в топ продаж Стим. Крайне рекомендую к ознакомлению.

Всем хороших игр!

Не знаю, что со мной не так, но я на эту игру смотреть не могу, настолько она перехайплена .–.

МИНУСЫ: - Не обнаружены.

Такого не бывает. А если найду? :)

Ещё как найдёшь, на самом деле автор поста писал это под первым впечатлением(у меня оно было такое же), но проиграв 10+ часов минусы становятся очивидны. Черепов действительно много, я до сих пор получаю новые, НО вот эта паучиха с которой автор поста не разобрался, позволяет улучшать черепа за кости которые падают если другие черепа(ненужные) разрушаешь, проблема в том что из них падает настолько мало костей что улучшать их вообще не представляется возможности(я это делал всего 2-3 раза за 10 часов игры), ибо буквально на 2-м уровне уже выпадают уникальные черепа улучшение которых стоит 100 костей, а с обычных Черепов при разрушении выпадает 5, с учётом того что, за первый уровень тебе выпадет 2-3 черепа улучшение становится просто бесполезным. Игра и вправду сложновата, но это если торопится и лететь на врагов как берсерк. У босов есть интересные механики, но патрн поведения считывается буквально за один бой, а дальше нужно просто тайминг ловить и можно забирать любого босса без потери хп вообще. С аксессуарами вообще странность выходит, их там всего 9 штук собрать можно, а дельше ты просто за ничего ломашь старые и берёшь новые. Больше всего посмеялся про сравнение с hades. Персонажи начали говорить одно и тоже уже на следующий забег, причём вообще ВСЕ. И это ещё не все минусы. Но, хоть игра и состоит из одних НО, музыка, визуал, геймплей, всё цепляет и в игру возвращаться хочется. НАДЕЮСЬ разрабы допилят её и она станет ещё одним отличным представители жанра. P. S. сорян за ошибки.

Читайте также: