Сколько часов назад вышел киберпанк

Обновлено: 05.07.2024

Персонаж Киану Ривза в Cyberpunk 2077

Фото: Getty Images

Геймеры наконец получили новую эпохальную видеоигру Cyberpunk 2077 – в России суперпремьера пришлась на ночь 9-10 декабря. Разумеется, это никого не остановило. А на запуске игрушки в Steam геймили одновременно почти 900 тысяч человек – это новый рекорд, который раньше принадлежал Fallout 4.

Разработка Cyberpunk 2077 стартовала в 2012 году. После успеха «Ведьмак 2: Убийца Королей», CD Projekt Red объявили о создании двух внутренних команд, которые начали работу над двумя ААА-RPG. Местом действия Cyberpunk 2077 стал мир будущего, основанный на настольной игре, вышедшей еще в 1988 году. Новая игра реалистична, жестока, основана на структуре нелинейного повествования, где решения игрока будут иметь последствия.

На каких платформах вышла Cyberpunk 2077?

ПК, Xbox One, PS4 и Google Stadia. На PS5 и Xbox Series X новинка будет работать пока лишь в режиме обратной совместимости и полноценно выйдет только в 2021 году. Некстген-версия будет совершенно бесплатна для тех, кто уже купил копию для Xbox One или PS4.

Системные требования

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 7 или 10
  • Процессор: Intel Core i5-3570K или AMD FX-8310
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon RX 470
  • DirectX: Версии 12
  • Место на диске: 70 GB
  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD Ryzen 3 3200G
  • Оперативная память: 12 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon R9 Fury
  • DirectX: Версии 12
  • Место на диске: 70 GB

Сколько стоит игра?

В Steam и магазине GOG – 1999 рублей, в PS Store – 3999. В цифровом магазине Microsoft геймер заплатит за «киберпанк» 59,99 долларов – 4429 рублей по нынешнему курсу.

Сколько времени я на нее потрачу?

Затестившие Cyberpunk 2077 журналисты GameStar утверждают, что сотни часов зависания перед экраном не потребуются. В среднем игра проходится за 25-30 часов, если не затрагивать все второстепенные активности. Для неторопливого прохождения с изучением сюжета и накоплением игровых предметов уйдет 50-60 часов, зачистки карты и участия абсолютно во всех активностях – примерно 90, а прослушивание телерепортажей и диалогов увеличит время прохождения игры до сотни часов. Но, кажется, не больше.

Описание игры

Хватит абзаца из официального описания на официальном сайте:

«Cyberpunk 2077 – приключенческая ролевая игра, действие которой происходит в мегаполисе Найт-Сити, где власть, роскошь и модификации тела ценятся выше всего. Вы играете за V, наемника в поисках устройства, позволяющего обрести бессмертие. Вы сможете менять киберимпланты, навыки и стиль игры своего персонажа, исследуя открытый мир, где ваши поступки влияют на ход сюжета и все, что вас окружает».

Внешность персонажа можно прокачать разными доступными способами. Разработчики предложили море вариантов для внешней идентификации – шесть типов кожи, 35 видов причесок, множество ушей, татуировок на лице, различных имплантов, пирсинга и так далее. Есть даже два типа полового члена, но только один вариант влагалища. Можно создать персонажа-трансгендера и миксовать качества.

«Вы встретите дилдо в ванной комнате. На самом краю ванны. И на ночном столике в спальне. Даже под водой и во дворе. Посреди бара. На столе в офисе. То есть везде», – утверждается на сайте.

А там правда Киану Ривз?

В общем-то да – точнее, его персонаж, рокер Джонни Сильверхенд. По сюжету он будет напарником Ви – главного героя (героини). В английской озвучке можно даже услышать голос Киану.

«Моя работа на этом проекте началась с захвата движений Джонни, – рассказал актер. – Я уже был хорошо знаком с процессом благодаря работе над «Матрицей», так что в съемке материала не было ничего необычного. Мы делали своего рода библиотеку жестов, инструментарий для аниматоров, чтобы они могли дальше работать над персонажем.

Я сыграл персонажа, который может быть очень разным, в зависимости от выбора игрока. Мне пришлось сыграть одни и те же сцены в трех разных вариациях. Это очень круто».

А еще в игре есть русский персонаж – певица Нина Кравиц. В мире «киберпанка» ее зовут Риппердок, она хирург, который устанавливает нелегальные кибернетические импланты. Девушка участвовала в разработке саундтрека для игры.

Русская озвучка

В игре присутствует русская локализация. Для озвучки мира Cyberpunk 2077 были приглашены Элджей, Настя Ивлеева, Александр Гудков, Всеволод Кузнецов, упомянутая выше Нина Кравиц, Данила Поперечный и другие.

В декабре 2015-го студия опять начала расширять штат, чтобы бросить все силы на футуристическую RPG, и через пару месяцев установила сроки выхода Cyberpunk 2077: не раньше 2017 и не позже 2021. В принципе так оно и получилось. Забегая вперед, отметим: выход игры переносился больше пяти раз.

При создании тайтла авторы старались сохранить баланс между голливудским подходом и оригинальным ощущением от киберпанка. Сотрудникам студии хотелось создать игровой рок-н-ролл с подходом Квентина Тарантино.


Иллюстрация к Cyberpunk 2020

Продумывали в Cyberpunk 2077 все до мелочей. Например, пушка из трейлера игры была воспроизведена группой Volpin Props. Создание пистолета заняло у дизайнера Гаррисона Крикса около трех недель, включая изготовление более девяти силиконовых форм для будущих заказов модели.


Когда же сотрудники студии решили добавить в Cyberpunk 2077 транспорт, то и вовсе объявили вакансию дизайнера футуристичных автомобилей. Правда, здесь, вероятно, помог ежегодный государственный грант от правительства Польши, направленный на развитие игровой индустрии. К созданию тайтла привлекали даже продюсера обладающего опытом работы в кино.



Но работа над игрой беспощадно затягивалась. Музыка для проекта появилась только в 2016 году. И это при том, что релиз изначально планировался на 2015-й.

2017

Примерно в это время у создателей тайтла начался кризис и разные проблемы. Сначала летом 2017 года неизвестные хакеры похитили важный контент для Cyberpunk 2077 и требовали выкуп. CD Projekt Red обратилась к фанам своих игр и попыталась их успокоить, мол, украденные дизайн-файлы устарели.

Это могло быть правдой, потому что в том же году в сети появилась инсайдерская информация, что создание Cyberpunk 2077 в 2016-ом началось с чистого листа. Это вполне объясняло такую долгую работу над проектом.

Источник сообщил, что было решено полностью изменить большую часть игровых материалов, созданных за последние четыре года. Кардинально переработали даже сюжет. Тогда инсайдер был уверен, что проект стоит ожидать лишь в конце 2019 года. Несколькими месяцами позже создатели игры подтвердили это.


Не добавляли уверенности и проблемы с сотрудниками студии CD Projekt RED, когда те жаловались на большие объемы работы и увольнялись. Под конец 2017-го стены студии покинули ключевые разработчики. Среди уволившихся оказались: ведущий творческий продюсер Cyberpunk 2077 Михал Стец, ведущий геймплейный продюсер Дерек Паттерсон, менеджер проектов студии Овидиу Траян Василеску и старший дизайнер уровней Матеуш Пьяскевич. И все это при том, что штат увеличивался ежегодно. Фактически работа над футуристической RPG началась в 2017 году.

2018


SimCity


2019

В 2019-м ситуация начала стабилизироваться. Работа над игрой постепенно шла. Автору книг про Белого волка выплатили гонорар. Да и финансовых проблем студия не испытывала.


Джонни Сильверхенд

В декабре 2019 команда киберпанка создала четвертую версию графического движка RED Engine, который призван был сделать картинку более живой и реалистичной.

И после того, как Cyberpunk 2077 наконец-то перешла в финальную стадию разработки, CDPR смогли переключить внимание на что-то другое. Например, музыку, которая сопровождает главного героя в его приключениях по Найт Сити. В одном из интервью авторы даже пахвастались списком звезд музыкальной индустрии, задействованных в работе над саундом: Run the Jewels, Refused, Grimes, A$AP Rocky, Gazelle Twin, Илана Рубина, Ричард Девайн, Нина Кравиц, Deadly Hunta и Rat Boy.

2020


За месяц до релиза аналитики рассказали о предположительном бюджете игры. На ее разработку и продвижение авторы могли потратить больше $314 млн. Эта сумма в четыре раза больше бюджета “Ведьмака 3: Дикая охота”.

7 декабря у геймеров появилась возможность предзагрузки Cyberpunk 2077 в Steam. В этот день пользователи магазина скачивали 23,5 ТБ данных в секунду. Для платформы это рекордные цифры.


За сутки до официального старта игры стримеры начали запускать трансляции проекта. За вечер 9 декабря за прохождением Cyberpunk 2077 только на Twitch одновременно наблюдали более миллиона человек.

10 декабря 2020 год

Cyberpunk 2077 вышел в 3.00 ночи 10 декабря. В первые часы после релиза пиковый онлайн игры в Steam превысил миллион человек. Сайт пиратского мониторинга Crackwatch не справился с наплывом пользователей. Администрация даже попросила пользователей поддержать разработчиков, купив игру.


ФИНАЛ

Итак, на протяжении более чем семи лет создания проекта вокруг игры витали скандалы, неимоверное количество слухов и вечные проблемы.

Но выход состоялся. За этот долгий срок польская компания CD Projekt RED стала одним из главных конкурентов для таких гигантов как Rockstar, Ubisoft и Bethesda. Секрет успеха довольно прост: студия выпускает игры довольно редко, но метко.

Все тайтлы детально проработаны, интересны по сюжету и содержанию, имеют огромный открытый мир полный квестов и пасхалок. Можем предположить, что разговоры о Cyberpunk 2077 будут ходить еще очень долго.


Cyberpunk 2077 наконец-то здесь. Да, с шероховатостями, с не самой лучшей оптимизацией и без мультиплеера, но это не отменяет значимости самого события. Игроки уже излазили одиночную кампанию вдоль и поперёк и теперь задаются вопросами: когда ждать многопользовательскую версию, и что она будет собой представлять? Мы собрали все факты о грядущем онлайновом проекте по вселенной Cyberpunk и готовы ими поделиться.

Какой же будет Cyberpunk 2077 Online?

Онлайн-версию Cyberpunk 2077 представят в виде самостоятельной игры. Примерно в том же виде, что и Red Dead Online, недавно отпочковавшуюся от Red Dead Redemption 2. Президент CD Projekt RED Адам Кичиньский (Adam Kiciński) сообщил, что его студия относится к мультиплеерному режиму как к независимой игре. То есть онлайн-проект будет развиваться во вселенной Cyberpunk, но не станет опираться на одиночную кампанию.

Будет ли в Cyberpunk 2077 мультиплеер, и когда он выйдет?

По заявлению самого Адама Кичиньского, его компания активно работает над несколькими играми — в том числе и ААА-класса. Можно предположить, что это либо тот самый многопользовательский режим Cyberpunk, либо очередное продолжение The Witcher. Но мы точно знаем, что пару лет назад CD Projekt RED наняли канадскую студию Digital Scapes для совместной работы над многопользовательским проектом по вселенной Cyberpunk. До этого Digital Scapes совместно с Techland трудились над мультиплеерным режимом Be The Zombie для Dying Light 2. Дополнение получило отличные отзывы игроков, что внушает оптимизм.

Будет ли в Cyberpunk 2077 мультиплеер, и когда он выйдет?

Аналитики из M Science считают, что CD Projekt RED в скором времени потребуется крупный онлайновый проект, способный приносить хорошую прибыль и при этом надолго удерживать активных игроков. Они считают, что многопользовательская Cyberpunk будет похожа на популярную GTA Online. У одиночной Cyberpunk 2077 для этого уже есть необходимые заготовки: большой проработанный город, транспортная система и сотни активностей. Сами разработчики также намекнули, что они заинтересованы в разработке «долгоиграющего» многопользовательского режима. Он поможет компании создать надёжную и многолетнюю финансовую модель с регулярными поступлениями денег от игроков.

Будет ли в Cyberpunk 2077 мультиплеер, и когда он выйдет?

Учитывая отсутствие антипиратской защиты у оригинальной Cyberpunk 2077, можно смело предположить, что онлайн в игре появится в виде скачиваемого DLC, которое заставит даже закоренелых пиратов приобрести лицензионную копию. Официальных заявлений по этому поводу пока не поступало, но намеки, что мультиплеер будет представлен именно в такой форме, были. Вот только до сих пор неясно, будет ли Cyberpunk Online бесплатной для владельцев оригинальной Cyberpunk 2077. Скорее всего, нет, хотя уже известно, что студия планирует поддерживать своё главное детище ещё долгое время и разрабатывать для него новые бесплатные дополнения.

Что там будет с микротранзакциями?

Будем честны, микротранзакции отпугивают игроков от онлайн-игр только на словах. Если верить статистике, то наибольшие доходы издателям приносят именно условно-бесплатные проекты. Оно и не удивительно. К примеру, недавние релизы бесплатных Call of Duty: Mobile и Call of Duty: Warzone принесли Activision колоссальную прибыль. Самое странное, что в сети сложно найти негативные отзывы и токсичные комментарии в духе «много доната, не могу играть, надоели боевые пропуски».

Будет ли в Cyberpunk 2077 мультиплеер, и когда он выйдет?

Но есть у микротранзакций и обратная сторона. Геймеры могут запросто занизить рейтинг игры и оставить сотни негативных отзывов за слишком навязчивые лутбоксы, высокие цены на боевые пропуски или обязательные ежемесячные платежи. Скажем, совсем недавно студия Blizzard изменила подход к монетизации карточной Hearthstone, из-за чего на компанию посыпались тонны негатива. Как вы понимаете, введение дополнительной монетизации — целое искусство.

Будет ли в Cyberpunk 2077 мультиплеер, и когда он выйдет?

Недавним релизом Cyberpunk 2077 CD Projekt RED уже успела разозлить обладателей консолей прошлого поколения. И неясно, как теперь отреагируют игроки на микротранзакции в мультиплеере Cyberpunk, потому что разработчики подтвердили их наличие в ещё не вышедшей игре. Но также они заявили, что монетизация не будет агрессивной. То есть, по их мнению, внутриигровые покупки, наоборот, сделают игроков «счастливыми».

Что ж, мы никогда не старались быть агрессивными по отношению к фанатам. Мы справедливы и дружелюбны к ним. Так что, конечно же, нет — компания не будет агрессивно продвигать монетизацию, но инвесторов ждут великолепные виртуальные товары для мультиплеера. Я не пытаюсь быть циником или что-то скрывать: эти микротранзакции лишь создают ощущение ценности.
— Президент CD Projekt RED Адам Кичиньский (Adam Kiciński)

Президент CD Projekt RED рассказал инвесторам, что внутриигровые покупки не должны расстраивать игроков. Вся монетизация, скорее всего, будет чисто косметической. Для мира Cyberpunk она отлично подойдёт, и игрок будет сам вправе решать, как его персонаж будет выделяться из толпы. Пока мы не знаем точно, в каком виде будет представлен онлайн, но если в нем не будет обязательных поборов, это уже неплохо.

Когда же выйдет мультиплеер Cyberpunk 2077?

После неоднозначного релиза одиночной версии можно смело предположить, что выход мультиплеерной Cyberpunk состоится не в этом и не в следующем году. Основные силы команды CD Projekt RED сейчас направлены на исправления багов и оптимизацию Cyberpunk 2077 для консолей прошлого поколения. Добавьте к этому специальную версию игры для PS5 и Xbox Series, сюжетные дополнения и расширения. На экстренном совещании с инвесторами 14 декабря разработчики обсудили дальнейшие планы. Из разговора стало известно, что релиз мультиплеера запланирован на 2022 год — и это не окончательная дата, проект могут перенести и дальше. Всё зависит от того, сколько сил и времени потребуется студии на решение всех текущих задач.

Как бы то ни было, невозможно спорить с тем, что онлайн-версия Cyberpunk 2077 — одно из самых ожидаемых событий в игровой индустрии на ближайшие годы. Главное, чтобы разработчики не слишком торопились с релизом и выпустили хорошо отполированный и сбалансированный проект. А ради такого можно и подождать.

Разработчики снова пообещали обойтись без переноса — и снова промахнулись.

Как разрабатывали и переносили Cyberpunk 2077: хронология событий

Выпуск Cyberpunk 2077 снова перенесли — теперь игра должна выйти 10 декабря 2020 года. Это уже третий перенос в истории проекта: первоначально релиз был запланирован еще на 16 апреля 2020 года.

В честь переноса мы составили кратчайшую хронологию разработки и задержек Cyberpunk 2077 от 2012 года до настоящего времени. Оказалось, что для CD Projekt достаточно характерно объявлять о переносе вскоре после заверений, что игра будет выпущена вовремя.

CD Projekt RED, недавно выпустившая The Witcher 2, анонсирует новый крупный проект — ролевую игру во вселенной Cyberpunk. Студия надеется работать над двумя крупными играми одновременно (второй игрой, как мы теперь знаем, был The Witcher 3) и не называет никаких сроков выпуска.

С параллельной разработкой двух игр ничего не вышло: сотрудников, занимавшихся Cyberpunk 2077, вскоре перевели в команду The Witcher 3. Полноценная работа над Cyberpunk 2077 началась только после выпуска этого проекта.

Программисты обновляют движок и инструменты, игра по-прежнему находится на ранней стадии разработки.

Над игрой работает больше 300 человек. Движок продолжает развиваться, теперь проектом полноценно занимаются не только программисты со сценаристами, но и остальные члены команды. Говорить о дате выхода пока рано.

Cyberpunk 2077 можно пройти от начала и до конца, игру впервые показывают на выставке E3 и ряде других мероприятий для прессы — но только в закрытом режиме. Говорить о дате выхода все еще рано.

Для выставки Gamescom разработчики готовят длинный отрывок геймплея. На данный момент он остается самым большим из показанных фрагментов игрового процесса Cyberpunk 2077.

Выясняется, что ключевого персонажа Cyberpunk 2077 сыграет Киану Ривз. Разработчики впервые называют дату выхода игры: 16 апреля 2020 года.

Открываются предзаказы игры. Журналист Rock, Paper, Shotgun называет кретинами тех, кто оформляет предзаказы, и обещает съесть свои брюки, если Cyberpunk 2077 выйдет вовремя. Фанаты его ненавидят.

Cyberpunk 2077 находится на финальном этапе разработки, команда начинает полировать и отлаживать игру. Из-за объявления даты выхода разработчики ощущают давление, в CD Projekt RED надеются, что сумеют избежать кранчей: дата выхода выбрана так, чтобы ее не пришлось переносить.

Для выставки Gamescom студия готовит нарезку геймплейных сцен, объясняющих ключевые механики игры. Некоторые фанаты не слишком довольны: они рассчитывали на полноценную демонстрацию геймплея, а не на набор сцен.

В октябре выясняется, что Cyberpunk 2077 по-прежнему не только полируют, но и наполняют контентом. Полноценное тестирование игры еще не началось, но студия уверена, что сумеет выпустить проект вовремя.

В нобяре менеджмент CD Projekt сообщает, что тестирование Cyberpunk 2077 уже стартовало. Игра добралась до финальной стадии разработки, выход по-прежнему запланирован на 16 апреля следующего года.

Cyberpunk 2077 переносят в первый раз — с 16 апреля на 17 сентября 2020 года. Журналист Rock, Paper, Shotgun чрезвычайно доволен и ждет извинений от разочарованных фанатов.

Польский дистрибьютор CDP, вложившийся в рекламную кампанию Cyberpunk 2077, сокращает сотрудников и спустя несколько месяцев банкротится.

Из-за пандемии разработчики переходят на удаленку. После трех недель работы в таком режиме менеджмент студии уверен, что разработка может продолжаться без каких-либо проблем. Выпуск Cyberpunk 2077 все еще назначен на сентябрь.

Перенос называется крайне маловероятным, игру очень хорошо предзаказывают на всех платформах.

Игру продолжают отлаживать и полировать, пандемия и карантин повлияли на разработку не так сильно, как можно подумать. Игру по-прежнему планируется выпустить в сентябре 2020 года.

Выпуск Cyberpunk 2077 переносят во второй раз. Изменение даты выхода объясняют необходимостью полировки и стремлением выпустить игру, которая сможет оставаться с фанатами годами. В Cyberpunk 2077 все еще не исправлено огромное количество багов, игра нуждается в балансировке.

До выхода игры осталось меньше 91 дня, а ее все еще не перенесли. В предыдущие разы дату выхода корректировали именно за 91 день до релиза, кажется, теперь пронесет.

CD Projekt выпускает квартальный отчет. Во время общения с инвесторами разработчики подчеркивают: нового переноса Cyberpunk 2077 точно не будет.

Выясняется, что до выхода Cyberpunk 2077 вся студия будет работать по 6 дней в неделю: дополнительное время нужно, чтобы успеть доделать игру вовремя. Руководство студии извиняется и обещает, что это последний рывок перед релизом.

Начинается скандал вокруг переработок в CD Projekt. Одни журналисты утверждают, что разработчики работают сверхурочно годами, другие говорят, что на самом деле все не так плохо. Анонимный разработчик рассказывает, что игра в не слишком хорошем состоянии и будет приведена в форму только через несколько месяцев после релиза.

Cyberpunk 2077 уходит на золото: это значит, что разработка завершена, а игра прошла сертификацию у Sony и Microsoft. Разработчики начинают работать над патчем первого дня, фанаты уверены, что проект выйдет вовремя.

За три недели до релиза Cyberpunk 2077 откладывают еще на три недели — до 10 декабря. Разработчики говорят, что недооценили время, необходимое для создания патча первого дня.

Читайте также: