Скай дети света на пк когда выйдет

Обновлено: 13.05.2024

Выход Дженовы Чена на сцену осенней презентации Apple (главной новинкой которой стал iPhone X) оказался для многих шоком: как так, создатель flOw, Flower и Journey — и мобилки!? Но откричав под положенным дождем свое «не-е-е-е-е-ет», мы постепенно успокоились и стали ждать — тем более быстро выяснилось, что эксклюзивом для iOS новая игра thatgamecompany не станет и выйдет как минимум на Android, а там, глядишь, и на классических консолях вместе с ПК.

Выход Sky был заявлен на начало 2018 года, но все, как это обычно и бывает в мире видеоигр, задержалось. Сначала, летом прошлого года, игра вышла на ограниченном числе рынков для бета-теста — и казалось, что до полноценного релиза осталось совсем немного, но получилось иначе. Sky, которая к тому времени обзавелась подзаголовком «Children of the Light», вышла на весь мир (и пока только на платформе iOS) лишь в середине июля 2019-го — и оказалась совершенно неожиданно бесплатной. Free-to-play от thatgamecompany!? Не спешите опять падать на колени и ждать дождя — все оказалось куда интереснее, чем мы думали даже два года назад.

Забираешь свет — и прибавляешь в уровне

Забираешь свет — и прибавляешь в уровне

Чем именно станет Sky: Children of the Light, можно было предсказать еще задолго до ее появления: легендарная уже диссертация Дженовы Чена об ощущении потока в играх (первая часть, вторая часть), по сути, заранее определила его путь в построении видеоигр и роль thatgamecompany в индустрии. И даже перевод Sky на условно-бесплатную модель не прервал этот поток, в котором двигается компания от одной наполненной эмпатией игры к другой.

Все начинается, как это часто бывает, с одиночества и слабости. Нас выбрасывает на пустынном берегу в мире, лишенном звезд. В груди горит огонек, ноги с трудом делают каждый шаг, впереди — долгая дорога через пустошь, через луга, через леса и заброшенные дворцы в небесный чертог, где вам предстоит зажечь небосвод вновь. Обретя по пути крылья и множество друзей.

У призраков можно «покупать» умения — все они связаны с жестами для общения

У призраков можно «покупать» умения — все они связаны с жестами для общения

В мире, где существуют двумя незыблемыми столпами игр-как-искусства ICO Team и thatgamecompany, никого уже не удивить абстрактными историями, наполненными красотой и метафорами, ставящими во главу угла эмоции, а не мысли. Сюжет здесь не играет особой роли: это просто средство вовлечь игрока в — цитирую Дженову Чена — «занятие, которое приносит радость и удовольствие». Переживания, которые ты получаешь, играя в игры, подобные Journey или Shadow of the Colossus, с трудом вербализуются и не складываются в легко рационализируемую картину. Sky: Children of the Light выстроена по тем же лекалам, но с вживленными при этом элементами условно-бесплатных мобильных игр.

Ваше путешествие сквозь этот сказочный мир — поначалу бесконечно дружелюбный, но становящийся все более и более агрессивным (в конце — травмирующе агрессивным) — протекает абсолютно свободно. Поначалу то самое радостное ощущение потока действительно работает безупречно. Но постепенно — то в одном месте, то в другом — мы находим какие-то секреты и натыкаемся на видимые и невидимые преграды.

Нет, игра не ставит нигде ворот, отпираемых волшебным словом «деньги». Sky: Children of the Light свободно проходится без малейших финансовых вложений — покупать предлагают только косметику, дополнительные ресурсы и всевозможные жесты для взаимодействия с другими игроками. И именно это самое взаимодействие составляет настоящую суть Sky — полновесного продолжателя дела Journey, причем на новом уровне. И модель распространения новому творению thatgamecompany, как ни удивительно, совсем не мешает.

Помните то будоражащее чувство, когда вы понимали, что в Journey вы были не одиноки и финальные шаги вам сделать помогли? Sky: Children of the Light работает в той же системе координат, только уже с самого начала. Первым делом в игре вас знакомят с незамысловатым управлением: левая часть экрана — свободный джойстик, с помощью которого вы управляете своим аватаром, правая отвечает за управление камерой, также доступна кнопка прыжка-взлета и панель, открывающая своеобразный инвентарь; даже на iPhone управление мне показалось достаточно удобным — ну насколько это вообще возможно для мобильных игр. Но уже через 15-20 минут одиночества и постепенного погружения в атмосферу вы замечаете фигуры, двигающиеся в том же направлении, но лишенные при этом деталей в облике. Чтобы их восстановить, к фигуре надо приблизиться и предложить знакомство. Дальше — больше: можно предложить дружбу, обменяться подарками и даже, взявшись за руки, идти дальше вместе! Причем можно организовывать группы до восьми человек — правда, общаться приходится только жестами, а ведет эту «гусеницу» кто-то один, все остальные следуют за ним; но и для текстового общения существуют специальные места. И чем дальше — тем больше деталей и возможностей взаимодействия.

Ох уж эта условная бесплатность.

Ох уж эта условная бесплатность.

По сути своей Sky: Children of the Light — это игра не про одинокое путешествие сквозь мир дивной красоты, где вы по пути открываете его тайны, решаете несложные загадки и встречаете призраки минувшего, а своеобразная «песочница», в которой нет места соперничеству и соревновательности, зато целое море возможностей для сотрудничества. И главное чувство, с которым работает Sky, — это эмпатия.

Перед thatgamecompany стояла практически невыполнимая задача: состыковать складное, текучее и в то же время динамичное, эмоциональное приключение и многопользовательскую игру со множеством возможностей взаимодействия и потенциалом многократного прохождения. Решить ее, увы, не получилось — ради решения локальных вопросов, вроде поиска необходимых для дальнейшего продвижения по сюжету призраков, приходится то и дело возвращаться в уже пройденные места. Если бы это приходилось делать только для выполнения необязательных дневных/месячных заданий или для поиска разных секретов — нет проблем, побегать-полетать по любовно нарисованным и организованным локациям — одно удовольствие.

. и безусловная красота

. и безусловная красота

Но когда приходится это делать ради продвижения по сюжету и открытия ворот в финальный этап, волей-неволей сталкиваешься с фрустрацией и то самое драгоценное ощущение потока разваливается, замещаясь чувством раздражения: от не слишком подробно детализированной местности (все-таки графические ограничения для мобильных игр никто не отменял), от невозможности прямо спросить у многочисленных спутников дорогу, от мобильного управления, от самого факта, что играешь на смартфоне, а не в удобном кресле за компьютером или перед телевизором, от невозможности поиграть где-то в месте с нестабильным интернетом…

…но все тревоги и разочарования проходят, стоит только преодолеть порог и выйти на финишную прямую. Это самый сложный, опасный, болезненный этап в целом абсолютно дружелюбной игры — но одновременно и самый награждающий, дарящий катарсис. Особенно если вы не будете делать все в одиночку, а объединитесь — с кем-то, найденным в створе последних ворот или с кем-то, с кем успели подружиться по пути. А по окончании игры вы в нее возвращаетесь вновь, а вот чувство раздражения уже не возвращается — исследование маленького, но очень обаятельного мира, в том числе и с новыми друзьями, которых вы обретаете в процессе игры, уже лишается негативных эмоций. И даже хочется купить какой-нибудь набор свечей и подарочных «сердечек» — просто чтобы отблагодарить создателей за не всегда простой, но особенный опыт.

Возьмемся за руки, друзья

Возьмемся за руки, друзья

thatgamecompany буквально создана для больших Миссий: сделать на основе рядовой «змейки» уникальное по эмоциям приключение; реформировать самую идею совместной игры; реабилитировать бесплатные мобильные игры со встроенными микроплатежами (не такими уж «микро», надо сказать, кстати). Последнее — в некотором роде работа адвокатами дьявола, но, с другой стороны, это и указание пути, по которому могут пойти многие. Другое дело, что немногие станут. В будущее возьмут не всех.

Но Sky: Children of the Light в любом случае останется примером особенной игры — не лишенной недостатков, но дарящей столь непривычный для онлайн-игр опыт теплого взаимодействия, эмпатии и плеча. Игры, полностью исключающей саму идею «токсичности» и троллинга. Игры, в которой каждый — звезда, но только в созвездии с другими.

Достоинства:

  • необыкновенная для мобильной игры красота — и визуальная, и звуковая;
  • особенный опыт взаимодействия с другими игроками;
  • трогательное приключение с волнующим финалом;
  • хороший потенциал для возвращения к игре вновь и вновь.

Недостатки:

  • в какой-то момент чувство потока может уступить место фрустрации;
  • это все-таки мобильная игра — с сопутствующими технологическими ограничениями.

Графика

Со скидкой на необходимость оптимизировать игру под мобильные устройства Sky выглядит действительно здорово — особенно если не приглядываться к текстурам. Но местами не приглядываться невозможно, увы. Впрочем, в динамике она намного краше, чем на скриншотах.

Звук

А тут никаких претензий быть не может — мечтательная музыка сочетается с возможностью сыграть ее самостоятельно на найденных музыкальных инструментах. Ну и да, нет озвученных персонажей — нет проблем.

Одиночная игра

Незамысловатый сюжет в Sky нужен больше для создания мотивации, но простота сценарной конструкции дает пространство для ее совместного проживания с другими игроками.

Коллективная игра

Основная соль игры, которую в теории можно пройти в одиночку (но нельзя без подключения к Интернету). Очень важно, чтобы в Sky все время было много игроков, а серверы справлялись с нагрузкой.

Общее впечатление

Очередное достижение thatgamecompany — студии, которая вроде бы все время делает одну и ту же игру, внося в нее на первый взгляд незначительные изменения, которые на деле меняют все. И Sky: Children of the Light способна изменить ландшафт мира мобильных игр.

Sky: Children of the Light появится на ПК и консолях

Sky: Children of the Light – это новый проект студии Thatgamecompany, ранее создавшая Journey. Новая игра компании уже некоторое время доступна на устройствах iOS, сегодня увидела свет версия для Android. А в ближайшее время, в планах разработчиков выпустить версии для ПК и консолей текущего поколения.

Наша студия рада подтвердить, что Sky: Children of the Light, после длительного бета-тестирования, теперь доступна для пользователей Android. Более подробная информация о версиях ПК и консолей появится в ближайшее время.

Выход игры на большие игровые платформы станет поворотным моментом в истории студии, которая почти с самого начала своего существования была прочно связана с Sony Interactive Entertainment. Результатом сотрудничества стали эксклюзивные игры для консолей PlayStation, такие, как Flower и Journey.

В отличие от предыдущих игр, на этот раз разработчики Sky: Children of the Light выпустят игру самостоятельно. Не прибегая к услугам издателя. Благодаря этому, проект доступен совершенно бесплатно в App Store и Google Play. Стоит отметить, что мобильная версия игры “весит” почти 200 мб. Первые ассоциации, которые вызывает игра – это её сходство с Journey. Но схожесть относится больше к атмосфере обеих вселенных. В игре присутствуют подобные анимации, определённая меланхолия и акцент на деталях.

Приключение Sky: Children of the Light, последняя на данный момент игра thatgamecompany, вышло в июле 2019 года для мобильных устройств на базе iOS. Однако вечным эксклюзивом платформ Apple игра не будет. В интервью MCV соучредитель студии Дженова Чен (Jenova Chen) подтвердил, что она появится не только на Android и PC, но и на PlayStation 4 и Nintendo Switch, и будет поддерживать кроссплатформенный мультиплеер.


«Наша игра совместима с iPad, PC, а в будущем станет доступна и на консолях, — сказал Чен. — Когда-нибудь пользователи всех платформ смогут играть в неё вместе. Неважно, PlayStation 4 у вас или Nintendo Switch, вы сможете подключаться к тем, кто играет на других платформах».

О подготовке PC-версии разработчики объявили прошлым летом. Android-версия уже находится в стадии бета-тестирования. Руководитель не упомянул вариант для Xbox One, но, скорее всего, эта консоль не останется неохваченной.


В Sky: Children of the Light игроки исследуют волшебные миры в роли «детей света». По стилистике и атмосфере она напоминает Journey, но, в отличие от неё, содержит более развитую многопользовательскую составляющую. В ней можно объединяться в группу (до восьми игроков — больше игра не поддерживает) для решения головоломок и дарить друг другу подарки. Кроме того, в ней доступно множество косметических предметов. Идея создания игры, как рассказывал Чен, возникла у разработчиков после того, как игроки начали признаваться, что хотели бы поиграть в Journey со своими детьми и жёнами.

Sky: Children of the Light была анонсирована в сентябре 2017 года. Часть средств на разработку thatgamecompany получила от китайского венчурного фонда Capital Today. Благодаря инвестициям студия также смогла выпустить игру без участия издателя.

Журналисты приняли игру положительно (средний балл на Metacritic — 80 из 100). Многие из них назвали её захватывающей, душевной, дарящей тёплые воспоминания и подходящей для всех независимо от возраста и предпочтений. От 3DNews она получила 9 из 10 баллов. «Очередное достижение thatgamecompany — студии, которая вроде бы всё время делает одну и ту же игру, внося в неё на первый взгляд незначительные изменения, которые на деле меняют всё, — написал в нашей рецензии Александр Бабулин. — И Sky: Children of the Light способна изменить ландшафт мира мобильных игр». Кроме того, приключение получило награду от Apple как лучшая игра года для iPhone.

Две предыдущие игры thatgamecompany тоже перестали быть эксклюзивами одной платформы (в прошлом студия сотрудничала только с Sony). В июне прошлого года Journey вышла на PC, а чуть позже — на iOS. За полгода до этого на компьютерах выпустили Flower.

Создатели Sky: Children of the Light, как и ожидалось, объявили, что не успеют выпустить игру на Switch этим летом — условно-бесплатное приключение перенесли на 2021 год.

Разработчики отметили, что перенос обусловлен пандемией коронавируса. Команде не терпится выпустить игру на консолях — и авторы Sky благодарят поклонников за терпение.

Sky: Children of the Light вышла в июле 2019 года на iOS, а в апреле 2020-го добралась до Android. Дата выхода на РС и других консолях пока неизвестна. Ранее разработчики рассказали, что игра будет кроссплатформенной между всеми версиями.

Кроме того, в конце июля создатели Sky: Children of the Light объявили, что игру скачали уже более 35 млн раз.

Читайте также: