Симс 2 питомцы обзор

Обновлено: 04.07.2024

Пару месяцев назад компания Electronic Arts беспардонно вторглась на чужой рынок. Выпуская очередное дополнение к The Sims 2, она вполне здраво рассудила, что помимо классической The Sims-аудитории было бы неплохо заодно подтянуть и людей из смежного игрового сектора. Например, фанатов тамагочи-симулятора Nintendogs. Сказано — сделано: в свежем аддоне The Sims 2: Pets отныне можно разводить не только сим-людей, но также и сим-собачек, сим-кошечек, сим-попугайчиков и сим-крысок.

ПЕРЕВОД: Аккуратный, академичный, типичный такой софтклабовский перевод. Кроме того, нас по-прежнему радует творческий подход локализаторов. Например, характеры животных в «Питомцах» описываются такими замечательными русскими словами, как «лапочка», «злюка» или «бестолочь», среди готовых пород кошек здесь встречаются «полосатусы», ну и так далее.

Впрочем, редакция «Игромании» (которая, как известно, докапывается хуже любого следователя) даже в такой образцово-показательной локализации умудрилась найти несколько стилистических ляпов. Однако если в целом фразы вроде «эта сфера идеально подходит для питомцев, которые хотят не только брать, но и давать обществу» не сильно режут вам слух, то — рекомендуем.

The Sims не зря называют "породителем адд-онов". Недавно вышло уже четвертое дополнение под названием Pets, а в планах Electronic Arts выпустить еще как минимум одно, а то и больше. И это не считая комплектов вещей и прочих декораций, которые игровой процесс не сильно меняют.

Итак, что же нам предлагают в недавно вышедшем экспаншене? Как понятно из названия, появилась возможность приручать четвероногих питомцев. Соответственно, большинство нововведений так или иначе связаны с животными.

Встречаем по одежке.

Добавить животных в семью можно несколькими способами: заказать по телефону, купить в магазине или создать вместе с новой «фэмили». Также по SimSity бродит куча беспризорных собак и кошек, которых при некоторых обстоятельствах можно одомашнить и взять на содержание.

Для создания зверюшек используется та же технология, с помощью которой генерируются и сами симы. Это значит, что вид четвероногого друга можно настраивать вплоть до мелочей. Изменению подлежит все: от формы ушей до типа шерсти. Причем смена окраски животных не сводится к выбору готовых текстур - можно отдельно раскрасить каждую часть тела и добавить всевозможные полоски, пятнышки и прочие приятные мелочи. Даже каждый глаз можно раскрашивать отдельно. Получаются эдакие вариации на тему Крэйзи Фрога: крэйзи кэты и крэйзи доги с разными глазами. Есть лишь один небольшой минус: длинная, неровная и кудрявая шерсть смотрится не очень естественно. Например, пудель не похож на пушистый клубок с ушами и забавным хвостом, а больше смахивает на воздушный шарик в форме пуделя.

. по уму провожаем

Также на стадии генерации можно задать питомцу черты характера. У каждого параметра есть всего три градации: умный-средний-глупый, агрессивный-средний-трусливый и так далее. Параметры эти главным образом влияют на сложность ухода за животными. В целом, заботиться о кошках легче, чем о собаках, но если изначально задать зверю высокий интеллект, чистоплотность и независимость, то хлопот с ней будет гораздо меньше, чем с тупой и грязной скотиной.

В мире животных

В игре нельзя напрямую управлять питомцами, они сами выбирают, чем заняться. Понятно, что во многом зверюшка руководствуется настройками характера: дружелюбный песик любит быть в центре внимания и требует от окружающих любви и ласки. Чистоплотная кошечка целыми днями лижет шерсть и не желает есть из миски, если она хоть немного грязная. Разумеется, у животных есть потребности, во многом схожие с потребностями обычных симов. Единственная разница – кошкам надо обязательно что-нибудь царапать, а собакам – грызть.

В мире вещей

Для того чтобы удовлетворить эту потребность, надо покупать столбики для царапанья и кости. Вообще большая часть взаимодействия с питомцами происходит через предметы: коты и собаки едят исключительно из миски, спят на подстилке или в домике, а также царапают и грызут вышеупомянутые игрушки. Как и следовало ожидать, котам требуется ящик с песком для удаления отходов жизнедеятельности, а вот с собаками придется гулять. При этом один из симов выводит питомца за край экрана и исчезает там на какое-то время.

Даже самая независимая кошка, гуляющая сама по себе, требует хоть какого-то внимания хозяев кроме кормежки и чистки коврика. С животными можно и нужно играть, а также отучать от вредных привычек и прививать полезные. Так, симы отучают питомцев грызть мебель и совать в рот что попало. Кроме того, как в похожем адд-оне к первым The Sims, зверьки поддаются дрессировке и обучаются командам. Правда здесь это нужно не только для забавы, но и для работы. Да-да, теперь питомцы умеют работать, причем подчас зарабатывают не хуже симов - царей природы!

Терьер на вахте

Четвероногим карьеристам доступно лишь три сферы деятельности: безопасность, сервис и шоу-бизнес. У зверей все как у людей: в заданное время за кошкой или собачкой приезжает машинка и увозит в неизвестные края на заработки. Чтобы продвинуться по службе, необходимо являться на работу в отличном настроении, а также разучивать команды. Разумеется, звери не могут читать книжки и смотреть в телескопы – вернее, до такого сюрреализма разработчики игры еще не докатились. Все знания питомцы получают от симов. В зависимости от характера и настроения, обучение новой команде может занять от одного до нескольких дней, причем собаки усваивают знания лучше кошек.

Кроме, собственно, денег, питомцы получают так называемые подарочные коды, которые открывают новые предметы – как правило ошейники и прочие аксессуары разных цветов. Каждая безделушка снабжена цифробуквенным кодом. Если рассказать этот код менее удачливому обладателю The Sims 2: Pets, то он получит доступ к соответствующему предмету без необходимости продвигать зверюшек по карьерной лестнице.

И прочие прелести жизни.

По старой-доброй традиции, кроме основной фишки в адд-он добавили понемножку всего остального: чуть-чуть одежды, малость обоев и всяких паркетов-линолеумов. Ну, и прочего строительного материала. Фантазия на квадратные и овальные виды окон у дизайнеров подошла к концу, поэтому теперь симы могут смотреть на небо через стекла в виде кругляшек, ромбиков и прочих фигурок.

Также был улучшен процесс постройки зданий. Добавлена функция, позволяющая выравнивать землю на территории целого участка одним кликом мышки, а еще появился инструмент "кирка", которым можно стирать любой объект на местности, будь то стена, крыша или клумба какая-нибудь.

Выводы – утешительные!

Несмотря на то, что адд-он во многом повторяет похожее по смыслу расширение для первой версии игры, он оставляет вполне положительное впечатление. Приятно радует возможность разукрашивать питомцев на любой вкус и цвет, а возможность продвигать их по службе весьма увлекает.

А напоследок я скажу.

Не обошлось в адд-оне и без курьезов: наружу вылезли некоторые следы бурной программерской деятельности. И хоть они не очень заметны, но наводят на странные мысли. Несмотря на то, что зверьми нельзя управлять, их можно делать активными персонажами. Тогда на панели внизу экрана отображаются их потребности, а сверху – пиктограммы текущих действий. Если навести курсор на пиктограмму, появится текстовое описание действия, например "спать", "есть" или "играть". Но вот есть одно такое любопытное действие – визуально оно выглядит так: кошка прыгает на диван или кресло и через пару секунд оттуда слезает. А пояснение на пиктограмме в это время гласит: "(not used) Read cat script language". В голове возникают странные вопросы: "Это что же, ждать патча? А может нового адд-она?!"

Кстати об экспаншенах. Начнем издалека. У симов есть телевизоры, которые изредка показывают рекламу. Поначалу там не было ничего интересного и ее попросту не замечали: подумаешь, пародия на "реальные" рекламы всяких там шампуней и кукурузных хлопьев. Но вот в патчах и адд-онах начали появляться мини-ролики на тему грядущих дополнений к игре. А в The Sims 2: Pets наиболее наблюдательные смогут увидеть тизер к новому, пятому адд-ону. Что это будет пока сказать сложно, но уже понятно, что там каким-то образом будет реализована смена времен года. Также рискнем предположить, что фермы, разбросанные по некоторым населенным пунктам, превратятся из простой декорации в играбельные объекты.

Компанию Electronic Arts можно не любить за множество вещей. За сезонные «стерильные блокбастеры», за многолетнее выдаивание соков из любых коммерчески успешных тайтлов, за превращение Need for Speed в ежегодную предрождественскую модификацию одной и той же игры, за спортивные симуляторы с числами в названии.

Однако и в мрачном мире EA-маркетинга есть свои светлые исключения вроде вот, например, аддонов к The Sims 2. Вместо того чтобы брать с населения деньги за очередную коллекцию новой мебели и новых текстур (как это было с аддонами для оригинальных The Sims), EA-люди превращают практически каждое новое официальное The Sims 2-дополнение чуть ли не в полноценную игру. University оказался полноценным социальным тренажером, Nightlife — уникальным dating-симулятором, а Open for Business так и вовсе стал чуть ли не экономической стратегией.

Сегодня переходящее знамя уходит к Pets — четвертому крупному аддону. Если коротко, то сегодня мы имеем дело с одной из разновидностей всемирно известного наркотика под названием Nintendogs.

Твари божьи

В Pets у всех животных есть даже свои знаки зодиака, определяющие их тип характера — игривый, замкнутый и т.п.

. Если длинно, то Pets, по сути, такой очень навороченный симулятор владельца собачки, кошечки, морской свинки или попугайчика породы молуккский какаду (это такая хохлатая тварь размером с локоть).

Теперь при генерации «семьи» вы можете заодно включить в нее кошку или собаку. Животные в Pets создаются точно как и человеки — выбирая из сотен возможных вариантов изгиба хвоста и определяя процент пушистости холки, можно индивидуализировать животину до потери сознания (в интернете, говорят, уже появились точные копии Лесси). Если, впрочем, возиться не хочется — можно всегда выбрать кого-нибудь из заранее заготовленных пород.

Когда у вас в доме появляется что-то лающее, визжащее и писающее — синтетическая идиллия The Sims-мирка стремительно превращается в ад. Нечто неуправляемое и мохнатое бегает по комнатам, роет пол, обдирает диванный дерматин и вообще ведет себя как последняя скотина.

Если попугая не запирать на ночь, ровно в полночь он вылетит из клетки и до утра будет играть в бомбежку Лондона.

Давать животным прямые команды нельзя, так что их воспитанием будут заниматься ваши подопечные люди. Еще животные в Pets — полноценные игровые персонажи, у которых, как и у людей, есть свои графики «жизнеобеспечения», за которыми нужно пристально следить. У них есть социальные потребности (больше с ними играйте и общайтесь!), физиологические («сколько раз я говорил не делать этого на ковре!») и даже какие-то примитивные мотивации. Кроме того, скотины раз, а то и два в день хотят питаться, а одна пайка корма для попугайчика по местным расценкам обходится в $20 (это ж, блин, они чем их там кормят?). Ко всему прочему животные вполне также обучены плодиться и размножаться, так что при желании вы можете даже заняться мичуринской работой по выведению новых видов, скрещивая, скажем, таксу с сенбернаром.

С попугаями и хомячками все значительно проще, чем с собаками или кошками. Покупаете клетку, выбираете одну из шести заранее заготовленных пород и потом лишь не забываете кормить и вовремя убирать. Если станет совсем скучно — то хомячков можно погладить, а попугаев поносить на плече или научить разговаривать. Но максимум из возможного интерактива — не закрыть клетку и потом наблюдать, как попугай ночью летает по дому, гадит на линолеум и хлопает дверьми.

Чтобы окончательно уравнять зверей в правах с людьми, в Pets ваших животных можно даже устроить на работу. Так, собаку — отправлять на патрульно-разыскную работу, а для кота получить сертификат на отлов мышей. К сожалению, работы для попугайчиков и морских свинок не предусмотрено, хотя могло, конечно, получиться весело.

Номинально у аддона наблюдается только один очевидный недостаток. Все-таки настоящий, живой попугай — пусть даже какой-нибудь тщедушный и волнистый — в сто раз лучше самого навороченного электронного ары. Что уж тем более говорить о настоящих собаках и кошках. Pets, как и любая подобная игра, интересен ровно до тех пор, пока в вашем доме не появляется настоящее живое существо.

Но все это, конечно, уже не вина Electronic Arts.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей : 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Если в жизни вашей человеческой фермы до этого не хватало событий и сюрпризов, то теперь вы можете завести кота, хомячка, бордосского дога и попугая породы жако (а лучше двух). Соседи, тараканы и протекающий унитаз не смогли уничтожить вашу жизнь? Смогут домашние животные!

Сочинять строки об очередном дополнении к The Sims 2 — занятие не из легких. Доходит до того, что наряду с ребятами из Maxis приходится чуть ли не каждый месяц устраивать очередной мозговой штурм. Мы, значит, ищем новые слова для рецензии, а разработчики — новые идеи, способные разнообразить жизнь виртуальных человечков-симов, взращивать которых так любят миллионы людей по всему миру. Что у нас там на этот раз? Может быть, мода? Нет, об этом мы говорили в Celebration! Stuff. Погода? Тоже нет — климату посвящена Seasons. О животных тоже можно не вспоминать — ведь есть самый натуральный виртуальный питомник Pets. Хотя нет. эта тема почему-то показалась авторам особенно интересной, и они преподнесли нам еще одних «Sims со зверятами» — The Sims: Pet Stories. Посещение ветеринара, борьба с блохами и линькой снова с нами! Возрадуйтесь, симоведы!

Общаясь друг с другом, питомцы повышают свои «характеристики», получая новые полезные умения.

Для начала разберемся с кровными узами. Pet Stories на самом деле не является прямым дополнением к The Sims 2, Ее ближайший родственник — Life Stories, которая, в свою очередь, принадлежит к новой серии Sims Stories. Главное отличие этой серии — в ней мы не столько выращиваем человечка-«сима», сколько вместе с ним участвуем в сценариях из десятков заданий. Кроме того, Stories-игры комфортно работают на ноутбуках и заметно проще в освоении. Последнее, впрочем, пришлось совсем не по душе фанатам «большой» The Sims 2. Разработчики настолько упростили правила, убрав из игры большинство мелких «деталек», что вмешиваться в жизнь симов стало необходимым лишь в самых крайних случаях. То есть теперь виртуальные человечки без вашей помощи ходят на работу и за покупками, принимают душ, занимаются уборкой дома, а ночью укладываются спать. В Pet Stories не менее великолепно со своими обязанностями справляются и питомцы. Они сами себя развлекают и выгуливают, сами ходят по нужде. В общем, настоящая мечта любого человека, у которого было хоть одно настоящее домашнее животное.

Как и в Life Stories, в Pet Stories есть два сценария, прохождение которых отнимает считанные часы. Первый посвящен девушке Алисе, которая попала в затруднительное положение. Денег нет, друзья в долг не дают, а платить арендную плату за жилище нужно. Решение проблемы — это вовсе не поиск работы, а «эксплуатация» Сэма, любимого далматинца главной героини. Верный пес неплохо поддается обучению, а в городе через несколько дней должен пройти конкурс собак Garden Heights, за победу в котором обещают немалые деньги.

The Sims: Pet Stories

Вот так всегда: пока соседка играет с твоим зверем, тебе приходится за ним убирать.

Вторая история во многом противоположна первой. Повар Стефан богат, знаменит и долгов не имеет. Но вот поладить с домашними животными никак не может. Когда сосед уезжает по делам, он оставляет Стефану свою кошку, чтобы тот ее кормил и воспитывал. Процесс «знакомства» с питомцем затягивается аж на целых двенадцать глав.

Прохождение сценариев не возведено в ранг принудительного занятия. Если вам не интересно спасать Алису от банкротства, а Стефана от покусов и порезов, остается последний вариант: создать собственную семью, приютить дворнягу и жить спокойно без заранее прописанных разработчиками событий. Правда, любителям подобного подхода лучше обратить внимание на дополнение Pets к The Sims 2 — там возможностей куда больше. Ну а Pet Stories — это, конечно, в первую очередь сюжет.

The Sims: Pet Stories — вещь на удивление странная. Советовать ее фанатам-симсоводам мы, если честно, не беремся — возни с виртуальными человечками, по сравнению с The Sims 2, здесь очень мало, душа почти сразу начинает требовать добавки. Сюжет? Ну, он достаточно прост — есть множество и куда более интересных приключенческих игр. С другой стороны, если вы новичок, желающий познакомиться с The Sims, — то начать это знакомство можно с Pet Stories. Пройдете пару коротеньких сценариев — и пойдете «на повышение», в объятья «нормальной» The Sims 2.

Читайте также: