Silent hill 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

— Happy birthday to you. Happy birthday to you. Happy birthday dear. Oh, I forgot your name. — Who are you? — Oh, okay, thanks. Happy birthday dear «Hooaryou». Happy birthday to you.

Silent hill 3, каким мы его знаем, мог стать совсем другим. Изначально ее задумывали как аркадный спин-офф, игра должна была стать рельсовым шутером для игровых автоматов. Какое счастье, что этого не случилось.

Погружение в ад.

Не знаю как у вас, но у меня Silent hill 3 ассоциируется именно с адом. На создание этого адского сеттинга ушло, я уверен, много работы(да он был в 1 части, но та игра была пиксельная, на ps2 технология лучше и работы в два раза больше, и вообще, в целом, нужно было переплюнуть 1 часть). На погружение в преисподнюю работает все. Например арт-дизайн и локации вызывают чувство безнадеги и жести, творящиеся вокруг.

Монстры просто шик. Это торжество креатива и мерзости. Дизайн чудищ великолепен. Он довольно изобретательный и нестандартный. Художники в Team silent свою зарплату не зря получали. А их потусторонние рыки и стоны могут легко вызвать ужас. Даже чисто по звукам, не видя этих существ, можно понять, что они пришли не из нашего мира.

Ну и музыка, куда же без нее. Она очень много очков прибавляет к атмосфере. Да и вообще серия Silent Hill всегда славилась отличным саундтреком. Больше всего меня порадовал вокал Мелиссы Уильямсон.

История. куда же без нее.

На мой взгляд, сюжет 3 части не переплевывает историю предшественницы. В некоторые моменты 2 части у меня проступала слеза, история Джеймса оказалась очень трогательной и душевной. А в триквеле нам рассказывали про оккультизм и возрождение древней богини. Это неплохо, но если от атмосферы игры я был без ума, то вот сюжет не смог вызвать столько эмоций, сколько личная история Джеймса. Тем не менее третья часть является вполне достойным продолжением первой.

Мне интересно послушать ваше мнение. Как вам Silent hill 3?

На мой взгляд Сайлент Хилл достиг своего пика во второй части, и дальше должен был меняться, что мы и увидели в четвертой, которая, увы, так и осталась самой смелой из всех последующих частей серии.
Впрочем, хотя СХ3 и не пытался сказать что-то новое, он тем не менее был отличной игрой, которая рассказывала крепкую историю, знакомила с яркими персонажами, и просто поражала своим внешним видом - та же Хизер до сих пор выглядит отлично, а уж на время выхода!
Очень печально, что Сайлент Хилл, некогда великая игровая серия теперь, как и город, про который она рассказывает, давным-давно живет одними воспоминаниями.

Не надо этого бездаря пускать к великой серии.

Я виде дезстрендинг, который он сделал сам, без "палок от проклятой конами" и еще раз повторю - нахуй этого бездаря.

Тем не менее этот "бездарь" создал легендарную серию MGS и не испугался и сделал экспериментальный проект - DS, который пусть и специфичен, однако при этом является чем то уникальным и в эпоху баттл-роялей и прочего дерьма люди типа Кодзимы являются лучами света в игровой индустрии которая погрязла в говне. ред.

- Оно пованивает
- Зато это что-то новое
Обожаю этот аргумент защитников бурята, я уже убедился, что Кодзима - это Belle Delphine от геймдева, любое говно с его именем скупят и будут перехваливать.
Ну и да, к Сайлент Хиллу эту бездарность подпускать не стоит ни в коем случае, уж лучше забвение, чем это. ред.

Сыр дор блю пованивает, давай на него помошни. То, что тебе не зашло, всем не зашло, верно?

MSG настолько легендарен что в моем окружение в него никто не играл и неиграет, а некоторые даже не слышали о такой игре, кроме тех кто застал psx версию в бородатые годы.

Это особенность твоего окружения. У нас большинство не играли в final fantasy, по этой логике серия не легендарная.

Не особенность, из этого же окружения финалку играли многие. Просто оверхайп kojima игр не соответствует действительности.

Такая великая франшиза для Конами, что под ее присмотром умудрились сделать дерьмовый диаблоид (лол) во вселенной SH.

На мой взгляд DS > MGS 5. Обе игры огромные, но Death Stranding я прошёл до конца с большим удовольствием + мне рассказали отличную историю, пускай и не без косяков. Этого же я не могу сказать про MGS 5, к сожалению, хотя очень его ждал

Не стоит гнать на Хидео Кодзиму, он вполне заслуживает уважения тем что сделал и делает для индустрии, я далеко не фанат его творчества, но его вклад, новаторский подход, бескомпромиссность - они двигают индустрию, как никак он подает прекрасный пример своими смелыми идеями в геймдизайне. И самое главное - он всегда стремится сделать мир лучше, светлее и добрее, каждая его игра несет посыл об этом.

Только не его, только не в СХ

Отдайте лучше игру From Software, они сумеют.

Gran Turismo

Что?

Я не уверен что тебе стоит отвечать.

А, так это ты Кодзиму предложил.
Тогда тем более. ред.

Я назвал Фром потому что у меня есть для этого основания, но ты их не поймёшь.

Ну если ты считаешь что в игре под названием *SILENT* Hill уместны километры болтовни от главного графомана видеоигр, то как тебя ещё назвать?
Давай ка я тебя заигнорю лучше. ред.

Скримаков в СХ тоже не было.

Вторая часть как раз и похоронила серию, толком не успевшую начаться.
Вот такой парадокс.
3ка хоть по моим ощущениям является лучшей в серии, попытка дать фанатам первой части, то, что они не получили от sh2.
Но было уже слишком поздно.

Из четырёх игр, третья мне нравится меньше всего. В основном именно из-за сюжета. Копание в событиях первой игры, убийство главного героя за кадром в самом начале. всё это было обыграно довольно плохо и вызывало ощущение дешёвой вторичности. Хизер как персонаж у меня не вызвала никаких эмоций.
Но в отрыве от сценария. атмосфера, геймплейные находки и некоторые второстепенные персонажи мне нравятся, так что игра всё равно хорошая.

Сложно сказать лучше

вторичности

СХ3 вышел раньше чем ТЛОУ2 вообще-то.

Охрененная игра. До сих пор вспоминаю эту отпадную атмосферу и сцену, где ГГ едет на машине с детективом и толкает цепляющую за душу речь.
И ещё момент, когда девка задаёт Леонарду вопрос "Это ты про монстров?" и получает ответ "Тебе они кажутся монстрами?" просто перевернул всю игру. Быть может ты всё это время убивал нормальных людей, кажущихся тебе монстрами (а-ля Saya no Uta)? Также там была крутейшая лицевая анимация задолго до распиареной халфы 2 с её йоба лицевой анимацией.

и получает ответ "Тебе они кажутся монстрами?

Да уж, классная сцена была!
В The Elder Scrolls помню ещё в гильдии бойцов был квест, где ты пьёшь наркоту и идёшь валить мерзких гоблинов, напавших на деревню. С чувством выполненного долга идёшь сдавать квест, а оказалось ты мирных жителей с овцами убивал.

Кейн и Линч когда с другом проходил охренел. когда ты видишь заложников, а напарник на втором экране полицейских. я в начале даже не догнал чего он мирных заложников мочить начал.

(а-ля Saya no Uta)

Без этого спойлера фразу "быть может ты всё это время убивал нормальных людей, кажущихся тебе монстрами" понять никак было невозможно, конечно.

Хорош, эту новеллу каждый бомж в интернете прошёл.

Если ты не читал, то это не спойлер никакой - там в самом начале рассказывается, что ГГ получил травму и видит окружающих как куски мяса. Вообще настоятельно советую эту новеллу.

Вот я все собираюсь и собираюсь ее пройти. Купил, как в Steam вышла.

Начинай, это стоящая вещь + она быстро "раскручивается" и вполне короткая.

Попробую как-нибудь в свободный спокойный вечерок.

На фоне нахлынувших ностальгических статей внезапно вспомнил про Siletnt Hill 4. The Room на 3 CD )). Нашел в запылившейся коробке. Стер с них пыль, сел за комп. И вспомнил, что в компе уже давно нет CD-ROM ))
"Silent Hill 4. The CD-ROM"

Вот это я понимаю хоррор.

Из 4 первых игр - 3 худшая. Но для сегодняшнего состояния индустрии(протухшей индустрии) даже 3 шедевр. ред.

Игры серии, даже приснопамятный Homecoming, прекрасны хотя бы тем, что они полагаются не на примитивные и ущербные скримеры, которые способны впечатлить только детей и умственного отсталых дегенератов. Игры серии держатся на гораздо более талантливо выстроенной атмосфере, которая каждым человеком воспринимается индивидуально, как бы размыто и бессмысленно это ни звучало. Жаль, что подобная искусная работа сегодня неинтересна ни разработчикам, ни игрокам, нормального хоррора днём с огнём не сыщешь, кроме разве что игры Frictional games, но то больше симуляторы ходьбы, нежели полноценные игры.

А уж о музыкальном таланте Ямаоки не говорил только ленивый.

Я тут вижу как обычно собрались любители обожествлять деревянного Джеймса который даже комментарии по поводу происходящего не давал. Вспомнить туже Хизер так она по поводу каждой детали давала комментарии. И если вспомнить загадки которые САМЫЕ сложные в данной части то они уделывают вторую часть в сухую, да и любую в принципе, тоже самое и в плане проработки характеров персонажей третья часть на голову выше остальных. А сюжет, на мой взгляд во второй части неплохой но не БОЖЕСТВЕННЫЙ как его преподносят многие. Но опять же это мое мнение и только.

"Деревянный" Джеймс раскрывается поступками, воспоминаниями и образами. В этом же и задумка, камон!
Что он тебе должен комментировать? "Я открыл дверь, и это напомнило мне, как я открывал Охоту Крепкое в Алуште". Так что ли? ред.

Это из другого сеттинга:
Клерик Тетраграмматона Дукалис случайно разбивает ампулу подавляющего все эмоции вещества под кодовым названием «Балтика 9» и понимает, что в нём просыпаются чувства.

А потом он сидит, взявшись за голову, под соло Акиро Ямаоко на пианино

В 4 вроде вообще загадок не было, и она собсвенно показала что они не особо то и нужны игре. А геймплей для меня в сх 1-4, если убрать сюжет и атмосферу - впринципе ужасен, слава богу с жанром случился ре4 и он стал играбелен. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну, за такие пранки было бы уместно прописать целебных люлей.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В принципе да, но страх - не та тема, которая уместна в розыгрышах. Поэтому автор реально заслуживает люлей.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот что самое прекрасное в сх 3

После второй части мне третья что-то совсем не зашла. Немного погонял и скипнул. Тут видимо вопрос в том, чего ты ждешь от игры. Во второй части была никакая боевая система и в целом, с точки зрения именно геймплея она мало что предлагала. Тащил только загадочный сюжет, визуал и музыка. В третьей части был все те же минусы, а вот плюсы были уже не такими жирными.

боевая система

Перекатываться и целиться из-за плеча?

Мм свежайшая шутка 15 летней давности.. Будем справедливы, бои с монстрами там реализованы отвратительно. Даже в резиденте было лучше. Я имею ввиду старые резиденты. В 4 так и вообще гениально, если сравнивать с СХ.

Вот смотри, прошло 15 лет, а СХ как был не про боевку, так и остался. Как и весь сюрвайвал хоррор.

Вот смотри, прошло 15 лет, резидент живой а СХ нет. Но дело не в этом. Я вроде и написал, что игру всегда тащили другие вещи, которые в СХ 3 хуже, чем в СХ2.

Мне интересно послушать ваше мнение. Как вам Silent hill 3?

Охуенно.

Очень грустно признавать, что SH3 по всем параметрам уступает второй части и не демонстрирует достаточно изменений по сравнению с предыдущей, чтобы заслуживать цифру в названии. Сюжет безумно затянут до момента смерти Гарри, а после - форсирован. Сам SH появился только после середины игры и представляет из себя полную копирку вариации города из второй части, не предоставляя доступных для изучения локаций, кроме сюжетно важных.

Сюжет глупый, Гарри слит. Хизер в соседних сценах то целиком осознает ситуацию, в которую попала, то снова не может поверить в реальность происходящего и удивляется вещам, что уже неоднократно встречала. Ведет себя глупо, не в тему шутит и просто фальшивит. Перехода от испуганной девушки, что просто хочет вернуться домой, до человека, который добровольно отправляется в логово всех своих ужасов чтобы вырвать свое право на спокойную жизнь из лап культистов и отомстить за единственного близкого человека, не происходит. Претензии можно иметь и к ГГ второй части, но вот у него были беды с башкой.

На фоне сюжетных проблем становятся все более очевидные геймплейные просчёты. Стрелять неудобно, а монстров боишься ровно до того момента, пока не начнешь использовать недостатки геймдизайна против тварей. От них элементарно просто сбежать/спрятаться в инвентаре

Думаю, проблемы игры существуют из-за слишком короткого срока разработки и какого-то кризиса идей, что тогда постиг Team Silent. Эту игру правда хочется любить, но вот она уж явно не помогает это делать

 "Каким должен быть сиквел?" — этим вопросом задается разработчик любой успешной игры. У каждого свое мнение на этот счет. Firaxis старательно оберегает идею Civilization от любых происков прогресса, не внося кардинальных изменений даже в графический движок. Blizzard при создании своих шедевров внимательно прислушивается к каждому слову публики, и лишь многократно взвесив все "за" и "против", решается на реформы игровых концепций. Monolith одержима идеей впихнуть в свои игры как можно больше элементов других жанров, не особо задумываясь над тем, нужны ли они. Shiny вообще не делает сиквелы. А вот авторы Silent Hill 3 .

 Возвращение к истокам
 Первая часть Silent Hill , несколько лет назад вышедшая на PlayStation, была стопроцентно

О том, как Konami загубила репутацию легендарной хоррор-серии.

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне
Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне
Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Предыдущие части этого материала были посвящены четырём номерным выпускам цикла Silent Hill: первым двум, выбравшим верный путь, и третьей с четвёртой, на которых развитие серии забуксовало и свернуло не туда. Сейчас речь пойдёт о том, как во второй половине нулевых благодаря Konami серия превратилась в пародию на саму себя.

Осторожно, материал содержит спойлеры и подразумевает, что вы уже прошли все интересующие вас части Silent Hill!

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне

Издательство-убийца

Silent Hill 4 стала последней полноценной частью серии, разработанной в Японии. Konami рассудила: раз большая часть продаж идёт с Запада, то пусть и сами игры разрабатываются на Западе. Поэтому Konami отдала серию заморским студиям, и последним связующим звеном между старыми и новыми SH остался Акира Ямаока в качестве композитора и продюсера.

Впрочем, он не терял надежды на продолжение серии от своих токийских коллег. Ещё в 2005-м он говорил о планах воплотить в жизнь оригинальную задумку третьей части – мрачную, психологичную, идущую по стопам SH2. Также в планах было сделать дневной свет страшным. О том, что настоящий SH5 от токийского подразделения Konami находится в разработке, японцы регулярно упоминали в интервью до самого 2007-го. Увы, не сложилось.

О тех частях SH после четвёртой, которые всё же были созданы японцами, лучше не вспоминать – тут, как и в случае с Play Novel, себе дороже. Мобильная Silent Hill: The Escape вполне может взять гран-при конкурса «худшая игра во вселенной», а про аркадный рельсовый шутер Silent Hill: The Arcade вспоминать больно. Да, через три года после релиза SH3 кто-то в Konami решил вернуться к этой «гениальной» идее.

Это я всё к тому, что западные разработчики могут быть сколь угодно бесталанными и не понимающими сути Silent Hill, но такого ущерба имиджу франшизы даже они не нанесли. Впрочем, не то чтобы они не пытались.

Первой эстафету у японцев переняла компания Climax, которая собралась сделать игру для портативной консоли PSP, что само по себе уже плохая идея. Сперва американцы из Climax хотели выпустить ремейк SH1, но потом остановились на приквеле. Проект должен был стать экшеном с элементами комедии, где монстры преследовали бы героя по разным комнатам, а тот строил бы баррикады. Нет, серьёзно. Об этом рассказал Сэм Барлоу, работавший тогда в британском подразделении Climax.

Сэм Барлоу: Она должна была стать чёрной комедией – однажды они даже сказали, что вдохновлялись «Клиникой»! Мы решили дать отпор и сказали – «Если это выйдет, оно станет катастрофой». Konami ответила: «Вы можете всё поменять, если уложитесь в прежние время и бюджет».

Это как нельзя лучше говорит нам о том, насколько Konami было наплевать на Silent Hill.

Неоригинальность

Барлоу отбил у американцев Origins – но на то, чтобы полностью переделать её концепцию с нуля, у него была аж неделя. Сжатые сроки, — пожалуй, единственное, что оправдывает Барлоу. Потому что в итоге у него получилась ужасная игра, собравшая в себе все геймплейные и сюжетные провалы серии.

Silent Hill не нуждалась в приквеле: всё, что было нужно её скудному сюжету, уже было представлено в игре. Нечего расширять, нечего дополнять. Origins же свалила в одну кучу всё подряд – и культистов с волшебными артефактами, и личную травму самого героя. Решив сесть на оба стула сразу, она закономерно промахнулась мимо обоих. Нытьё героя по поводу трагической судьбы его родителей оказывается пришито к сюжету белыми нитками, что-то интересное и новое о культе мы тоже не узнаём. Обиднее всего за персонажей SH1: Лиза здесь – какое-то невнятное недоразумение, а Алессу из несчастной жертвы превратили в хладнокровного манипулятора.

Геймплей же достиг апогея абсурдности. Самые длинные коридоры, рекордное количество сломанных дверей. Акцент на ближний бой, взятый ещё в SH4, выродился в избиение монстров всеми подручными средствами. При виде могущественного демона герой лезет в карман, достаёт оттуда телевизор и мутузит им чёрта по рогатой башке. Silent Hill, directed by Benny Hill.


Медсёстры в первых двух частях SH были сюжетно оправданы. В третьей – уже с натяжкой, а потом кто-то решил, что они – символ серии и их нужно обязательно совать во все части подряд

Лучшие части Silent Hill были рождены в творческом порыве, все их объединяет сильное авторское видение. А Origins – это то, что происходит, когда видения у разработчиков нет в принципе. Когда они опираются на свои представления о том, чего хочет публика. Одно хорошо: Origins спасла нас от ещё более жуткой катастрофы, которую Konami подсунула бы нам без малейших угрызений совести.

Кино

Единственное относительно светлое пятно в том периоде Silent Hill – это выход киноадаптации первой части от режиссёра Кристофа Ганса. Повезло, что режиссёр был фанатом серии и сам активно добивался права снять экранизацию. Повезло, что он уделил огромное внимание воссозданию эстетики и выдающихся визуальных решений первых частей. Не повезло, что на этом его заслуги закончились.

Сложно винить Ганса в том, что центральную роль в сюжете картины играет культ, – первоисточник в некотором роде обязывает. Однако смещение акцентов с психологического хоррора на прямолинейную историю о мести в обёртке из человечьих потрошков – промах именно режиссёрский.

Фильм полностью избавился от элемента недосказанности, характерного для игры. Странный сеттинг обернулся реальным: под городом шахты горят, снег – это пепел, переход в альтернативный мир идёт через выгорание стен. Главная культистка не маскируется под безумную проповедницу, которая, возможно, что-то понимает в происходящем, а сразу раскрывает себя как олицетворение зла. В оригинале Алесса и её мотивация оставались тайной: её поступки можно было трактовать, как, например, попытку завершить заклинание, в результате которого город вместе с ней самой был бы стёрт с лица земли. В экранизации же всё просто – «я обижена и хочу мести».

Русский дубляж фильма сделал сцену с Алессой максимально комичной: когда героиня спрашивает девочку, чего же она хочет, та с выражением отвечает: «Удовлетворения»

Вдобавок Silent Hill никогда не была слэшером. А вот одноимённый фильм – он про то, как людей освежёвывают, сжигают заживо и насилуют колючей проволокой. Концовка экранизации – это буквально анекдотичная «Дока 2», «вытаскивать кишки в течение десяти минут». А точнее, покадровый ремейк хентая «Уроцукидодзи: Легенда о сверхдемоне» — чем хвалится сам режиссёр.

Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой

Homecoming продолжила начатое фильмом. Теперь Silent Hill – это культисты и «гуро». Silent Hill – это когда родителей героя похищают культисты и увозят в туманный город, чтобы там кроваво казнить. Silent Hill – это когда на героя нападают культисты-водолазы. Silent Hill – это когда в таинственном туманном городе герой отключает культистам генератор, чтобы проникнуть к ним в логово. Silent Hill – это когда культист с циркуляркой прыгает вокруг связанной героини. Silent Hill – это когда культисты ловят героя и сверлят дрелью ему ногу, а он сверлит им головы. Культисты, культисты, культисты.

Описание практически любой сцены из Homecoming вызывает или недоумение, или омерзение, или всё сразу. Если Origins – дурной фанфик, то Homecoming – это гротескное чучело, карикатура на Silent Hill. Тут нечего анализировать, это невозможно даже воспринимать всерьёз. Её существование кажется ошибкой – наверняка же Konami просто спустила всё на тормозах, не глядя в сторону этой западной разработки, верно?

Патрик Дуди: Нам приходилось держать в голове всю мифологию Silent Hill; всё, что мы делали, отправлялось в Konami, где убеждались, что все отсылки к предыдущим персонажам или правила перехода в потусторонний мир вписывались в лор Silent Hill. Поверьте, эти правила существуют, и нарушать их нельзя.

Сложно представить себе, что это за правила. Ведь изначально авторы Homecoming планировали не только наворотить невыносимой чуши, но и затащить в неё персонажей из классических частей. Так, к герою игры должна была присоединиться Хезер из SH3, а финал… О нём рассказал младший продюсер Томм Хьюлетт.

Томм Хьюлетт: Они хотели, чтобы в финальной сцене было противостояние между Джошем, воплощавшим воду, и Алессой, воплощавшей огонь, – и у них была бы над озером Толука битва, как у Супер Сайянов из Dragon Ball Z.

И фирменный японский контроль качества одобрил это. Silent Hill из «Преступления и наказания» превратился в помесь Urotsukidoji с Dragon Ball Z. Под неусыпным взором Акиры Ямаоки, между прочим. «Я присматриваю за всеми частями франшизы», – заявлял он тогда.

Так что, как и в случае с Origins, всё могло быть ещё хуже, но в дело снова вмешался западный разработчик, простой фанат старых частей, который не хотел, чтобы их наследие было растоптано. Хьюлетт отговорил разработчиков от сомнительной концовки, но когда он попытался внести в игру больше качественных изменений – «Пирамидоголового тут не должно быть! Это ужасно!» – ему указали на его место. Младший продюсер, не высовывайся. Это не твой Silent Hill.


Постфактум, конечно, Ямаока признал, что Homecoming не хватало столь важных для «Сайлент Хилла» таинственности и психологичности. Но до релиза игры он активно её продвигал и легитимизировал своим авторитетом

В плане геймплея Homecoming запомнилась игрокам в первую очередь блоками и перекатами. Её герой представлялся бывшим военным, а потому, в отличие от всех остальных протагонистов, мог за себя постоять. С одной стороны, в таком решении была доля здравого смысла: если герой вынужден обороняться и не может просто закликать всех простыми атаками, то за него переживаешь чуть больше. Вот только в психологическом хорроре это не очень уместно. Да и реализация подвела: среди противников была всего пара разновидностей, представлявших реальную угрозу, и они, как обычно, часто повторялись – и в итоге впечатляли разве что своим первым появлением.

К концу нулевых от величия Silent Hill не осталось практически ничего. Постарались и разработчики, и сама Konami. Серия окончательно ушла от корней, выход новых частей вызывал уже не живой интерес, а разочарование. Казалось, что всё потеряно – но на самом деле серию ждал ренессанс. Как водится, не благодаря Konami, а вопреки. О нём – в заключительной части материала.


Ночь. Капли дождя падают на карнизы и, словно слезы, катятся вниз. Тускло светят фонари. Я сижу у окна, глядя в бездонную ночь. Слушаю кричащую тишину. Я строю множество логических цепей, одна невероятней другой. Я не могу объяснить этот мир. Мир аллюзий. Творение больного, нет, чужого разума, который не сможет понять ни один из нас. Это квинтэссенция всех ужасов, которые когда – либо представлял себе человек. Здесь возможно все, но мы не можем изменить ничего. Здесь сбываются все ночные кошмары. Здесь мы платим за все, что совершили. Здесь – в Silent Hill…

The door that wakes in darkness, opening into nightmares

Я не зря выбрал в качестве заголовка эти слова, которые были написаны кровью на стене в Silent Hill 2. Серия Silent Hill одна из немногих, перешагнувших через ступеньку понимания человеческих страхов. Она предлагает игроку как сказал С.Кинг “поговорить о страхе”, понять его, побороть его. Как бы странно это ни звучало, но так и есть. Боязнь тишины, боязнь темноты, страх перед кровью, страх перед неожиданностью – нам давали это прочувствовать помногу раз, доводя до белого каления.

From the beginning

В далеком 1999 году на распространенной тогда PS One выходит не слишком ожидаемая игра от малоизвестной компании Konami – Silent Hill. Из – за великолепного сюжета и динамичного геймплея игра разошлась огромным, как на то время, 1.5 тиражом. Через 2 года (сентябрь 2001) на PS 2 появляется вторая часть игры – Silent Hill 2.

И опять гранд – успех – миллионные тиражи и всеобщее уважение. PC – игрокам оставалось лишь нервно грызть ногти да завидовать обладателям next – gen консолейю

Но Konami не останавливалась, и осенью 2002 года игра наконец вышла в свет для PC. Думаю, большинство читало восторженные обзоры как отечественных, так и зарубежных гейм – обозревателей о Silent Hill 2. Этот шедевр не испортили, ни даже несколько неординарное поведение камеры, ни консольное управление.

Однако Konami не собирается почивать и упорно трудится над созданием третьей части Silent Hill. Из немногочисленный высказываний разработчиков стало ясно, что вторая часть, кроме места действия, сюжетно оторвана от третьей. Ориентиром послужил Silent Hill. Так и вышло : сюжет Silent Hill 3 вплотную связан с первой игрой этой серии. Итак, в конце весны 2003 появляется долгожданнее продолжение.

Через полгода игру портируют на PC.

Невольно проникаешься уважением к разработчикам столь успешного проекта.

В последнее время я читал множество обзоров, авторы которых кричат, что нельзя описать SH3 словами, что его нужно пройти, чтобы понять смысл статей. Некоторые скатывались к банальному пустословию, другие разыгрывали драму. Но нужно ли это геймеру, который ни разу не играл ни в одну из игр серии Silent Hill, у которого не возникает чувство ностальгии при одном их упоминании? Геймеру, которому надо толково объяснить, стоит ли играть в игру, или выкинуть на свалку. Поэтому я попытаюсь написать о Silent Hill 3 максимально информативно.

Heaven and hell

О сюжете Silent Hill 3 можно говорить очень долго. Буквально каждая фраза, каждая локация дает пищу для долгих размышлений. Игра неоднозначна от начала до конца. А авторы сюжета, в частности мистер Оваку – известный сценарист, работавший и над Silent Hill 2, упорно молчат, не желая раскрывать карты.

Сюжет замешан на некоем культе последователей злого демона Самаэля. Главной целью культа является возрождение Самаэля в земном облике – из плоти и крови, так сказать. Возвращение произойдет, когда культ найдет и использует части сущности демона, заключенные в человеческом теле. Интересно, что половинки Самаэля всегда находятся в женском теле. Так в Silent Hill 1 он был в Алесе и Шерил.

В SH 3 – частично в нашей главной героине – Heather. Вторичной целью является, грубо говоря, подготовка к наступлению “рая” после возрождения Самаэля.

Но не все так просто. Сам демон не сидит сложа руки и не ждет пока его освободят. Самаэль, обладающий сверхъестественными способностями, превращает Silent Hill в пристанище ужасов, создав альтернативный Silent Hill (не советую здесь очутиться). Сюда попадают грешники, а также полезные для него люди, чтобы расплатиться за все, что они совершили. Самаэль превращает их ночные кошмары в реальность – от этого многие теряют рассудок. Так, Джеймс Сандерленд приехал сюжа на поиски давно умершей жены, но скоро понимает, что, возможно, он сам убил ее. Гаральд Мейсон из первой части попадает в Silent Hill потому, что невольно стал причастен к судьбе Самаэля – удочерил Шерил.

Heather же здесь из – за того, что в ней частично воплощен Самаэль, и вот она блуждает по Silent Hill, ища выход из этого кошмара. На самом деле это испытание.

Дальше молчу, иначе будет спойлер, и вы лишитесь львиной доли удовольствия.

I am alone…

Этот город не терпит нарушения спокойствия, лишних разговоров. Единственные звуки, которые здесь можно услышать – это стоны и плач. Они везде, они проникают внутрь тебя и заставляют тебя дрожать. То это тихое завывание, рядом, буквально за углом. То это громкий детский плач, гулко отскакивающий от стен унылых зданий. Здесь темно дышать, кажется, воздух можно пощупать. Я одна. Я не знаю что делать. Я не знаю, как найти выход из этого кошмара…моего кошмара.

I feel it in the air

А сейчас я хотел бы описать ту часть игры, которую оценивают субъективно, так как нет ее точного определения. Я говорю об атмосфере. Очень многие качественно выполненные проекты были отвергнуты геймерской общественностью из – за ее отсутствия.

За что же так любят Silent Hill? Не за геймплей, это точно. Их любят за предоставленную возможность прочувствовать на собственной шкуре всю запущенность этого города. Не зря она относится к жанру survival/ horror. Здесь главное для героя – выжить. Но не от монстров убегая выжить, а выстоять перед напором собственных мыслей. Атмосфера настолько давит на мозги, что становится плохо. А если играть ночью, в темноте и с хорошей звуковой системой, то те, кто в состоянии играть более часа, могут считать себя абсолютно хладнокровными личностями. Игра, подобно фильмам Кроненберга, до того затягивает, что даже когда становится страшно за свой рассудок, все равно невозможно отойти от монитора. В общем, если вы любитель острых ощущений – эта игра вас определенно заинтересует.

Ammunation

Наш достаточно скудный арсенал подтверждает намеки создателей, что здесь, в мире Silent Hill, ничего нельзя изменить без веления Самаэля. Почти всю игру приходится пользоваться оружием ближнего боя, так как патронов чрезвычайно мало. Зачастую хватает только на боссов. Никто нам не даст вооружиться гранатометом и пойти крушить все подряд, дескать, танки грязи не боятся. Учтите это, ведь главный герой – девушка (представьте себе худенькую девушку с гранатометом у плеча), да жанр не совсем тот. Пистолет, дробовик, автомат да несколько видов холодного оружия– вот наш арсенал.

Такая же ситуация с аптечками. Их очень немного (чем выше уровень сложности, тем их меньше). Но это не мешает, просто бегать надо осторожней. А поскольку в игре почти нет яркого света (horror все – таки), то нам помогут фонарик с мини – радио. Эти два элемента уже стали традиционными для Silent Hill. Если с фонариком все понятно, то эффект радио несколько неординарен. При приближении монстров оно слегка потрескивает. Впрочем, это не всегда помогает – многие считают, что с выключенным радио играть лучше, можно сосредоточиться на монстре. Это еще одно неоднозначность в Silent Hill 3. Что выбрать?

Страшную правду, или сладкую ложь? Как видите, за простым радио прячется извечная тема для споров и дискуссий.

Death surrounds me

Смерть. Кровь на стенах. Мертвые тела. Монстры, которые вызывают ужас. Я их видела раньше. В своих детских кошмарах. Исчадия ада наяву, их много, они жаждут плоти. Они хотят убить меня. Или они, или я. Это бой не на жизнь, а насмерть. И лишь надежда придает сил. Я верю, верю, что это закончится. Что Он оставит меня в покое и я смогу спокойно забыть о своих страхах. Но я не надеюсь на забвение, я выборю право на нормальное существование, я избавлюсь от Него!

The Unforgiven

Silent Hill 3 является, пожалуй, единственная игра, где даже монстры имеют свою историю. Дабы не утруждать вас чтением пустой болтовни, приведу один яркий пример - медсестра. Медсестры всегда присутствовали в игра серии SH. Они символизируют боль, страх, обман. Еще одна трактовка – это умершие медсестры, которые халатно относились к тяжело раненым во время войны, которая коснулась и Silent Hill. Теперь они в новом облике платят свои долги. В SH3 это выражено особенно ярко. У других монстров не менее интересная этимология.

Если говорить о живых персонажах, то каждый из них обладает своим характером, склонным к изменению.

Старый детектив Дуглас, спокойно выполняющий свои обязанности, меняется на глазах и превращается в друга Heather, скептик – демон (иначе на назовешь!) Леонард и другие существенно усиливают интерес к игре.

How do I look?

Что можно сказать о графическом исполнении SH3? Оно может заткнуть з пояс большинство из шутеров. Абсолютно все прорисовано до мелочей и действительно нагоняет страх при одном взгляде. Яркой отличительной чертой SH3 можно назвать то, что помещения и текстуры фактически всегда разные. Это особенно радует после набивших оскомину клонированных помещений в Kreed, Chaser, Max Payne 2. Еще не могу не упомянуть о великолепных видеороликах, которые “попахивают релизмом”, как написано на коробке с дисками. Анимация в них отточена до мелочи, что является редкостью. К сожалению, игра не поддерживает видеокарты класса GeForce MX, так как она использует новую версию Pixel Shaders со стороны железа, а в MX это не предусмотрено. Музыку в Silent Hill 3 я бы назвал лучшей за последний год. Хочется поблагодарить композитора Якиро Ямаоку за столь великолепно созданную подборку саундтреков. Особого внимания достойна композиция You’re not here как своим звучанием, так и смыслом. Музыка отлично дополняет игровой процесс. Порой, хочется закинуть диски с игрой далеко за шкаф и не вспоминать о ней долгое время. Однако рано или поздно вновь появляется навязчивое желание сесть за эту игру.

Весточка из ада

Надеюсь, Роберт Шекли не обвини меня в воровстве, но название одного из его рассказов отлично подходит для определения этой игры. Скажу вам честно, недостатков я не нашел. Игра меня настолько захватила, что я не смог остановиться, пока не размотал этот дьявольский клубок до конца. Классический horror в стиле Альфреда Хичкока. Нет слов.

Читайте также: