Sheltered обзор на русском

Обновлено: 04.07.2024

Сколько раз кто-либо из нас находился на волосок от гибели в очередной постапокалиптической игрe? Мы сражались с зомби и голодали, нас мучила жажда, мы добывали ресурсы из последних сил, теряли друзей и близких и впадали в депрессию. Неужели кто-то хочет пережить это снова? Геймдизайнеры из Team 17 считают, что да. И похоже, что игроки соглашаются с ними, погружаясь в очередной постапокалипсис, предлагаемый им в Sheltered.

Первое впечатление от этой игры: если бы кому-то пришло в голову скрестить The Sims с Fallout Shelter, результатом такого микса стала бы именно она. Несмотря на пиксельную графику и сайдскроллерные 2D-локации Sheltered на удивление атмосферна, по крайней мере, на старте. Зрелищной её не назовёшь, но менее цепляющей от этого она не становится. Гнетущую атмосферу разрушения, гибели мира и постоянного напряжения Sheltered обещает и довольно быстро выполняет свои обещания.

Начало любой разработки такого рода – знакомство с будущими персонажами. Здесь их четверо – пара взрослых и пара детей (или пятеро, с учётом домашнего животного, которым может стать кошка, собака, змея, рыбка и даже лошадь) – и все они кастомизируются по усмотрению игрока, начиная от пола и характера, заканчивая внешностью, одеждой и привычками.

Герои игры еле успели скрыться от разразившейся катастрофы в подземном убежище, и, судя по всему, им придётся привыкать к новым реалиям как можно быстрее, иначе просто не выжить. И это не пустые слова: реалии радуют только поначалу. Да, убежище даёт своим обитателям кров и защиту от внешнего, непригодного для жизни мира, но, увы, в нём есть только самое необходимое.





Это значит, что героям игры придётся посвятить себя постоянному крафтингу, ремонту и улучшениям. Традиционный для крафтинга верстак здесь имеется, так же как и набор предметов первой необходимости и всяких мелочей, вроде скотча, батареек и так далее. Список инвентаря, судя по количеству слотов, может быть огромным, а крафтить в этой игре можно (и нужно) практически всё.

Недостающие предметы придётся докупать у проходящих мимо или встреченных во время вылазок во внешний мир NPC. Они, кстати, бывают как мирными, с которыми можно торговать (в данном случае, обмениваться товарами) или приглашать в убежище, так и агрессивными. Стоит учесть, что встречи совершенно случайны – предугадать, кого герои игры встретят во время очередной экспедиции за ресурсами, нереально. Кровожадный маньяк, дикий зверь или мирный торговец – нужно быть готовым ко всему, в том числе к пошаговым сражениям.

В путешествия по пустошам в стиле Fallout Shelter можно отправлять одного или двоих обитателей убежища, но нельзя забывать об оружии и костюмах химзащиты. О последних особенно – даже если героя игры не задерёт медведь, его отравит окружающая среда или радиация. Впрочем, опасностей хватает и внутри убежища. Его обитатели могут легко умереть от голода, жажды или переутомления, впасть в депрессию, заболеть или подхватить отравление. Их основные потребности нужно постоянно удовлетворять, и здесь начинаются параллели с хорошо знакомой The Sims, в которой персонаж мог умереть от голода, стоя под туалетом. Нажав на иконку героя, можно перевести его потребности в автоматический режим, но проколы всё же случаются.


В результате, игрок постоянно будет находиться перед нелёгким выбором – как обеспечить нужды обитателей убежища, сохраняя его в чистоте и порядке, расширяя и благоустраивая, и, при этом, не жертвуя жизнью и здоровьем персонажей. Каждый прожитый день становится маленькой победой, и это не шутка – игра действительно крайне сложна.


Чего ей недостаёт? Пожалуй, той глубины, которая есть в This War of Mine. Да, атмосфера катастрофы в Sheltered, вроде как, присутствует, и выживать в ней совсем нелегко. Но… Слишком уж быстро эта атмосфера выветривается, оставляя игрокам бесконечный тайм-менеджмент, когда целью игрового процесса становится повторение одних и тех же действий. И то, что увлекает поначалу, быстро становится монотонным, при этом, совершенно не цепляя игрока эмоционально. Сочувствовать пиксельным персонажам Sheltered как-то не получается. Хотя, нужно ли?


Sheltered

Fallout Shelter с элементами каннибализма – вот что представляет собой эта постапокалиптическая игра. В ней нам обещаны тонна крафтинга, пошаговые сражения с другими выжившими, возможность приглаше.

Sheltered: Сохранение/SaveGame (Разблокирован дефибриллятор)

Sheltered: Трейнер/Trainer (+10) [1.8] <MrAntiFun></p>
<p>

Sheltered: Трейнер/Trainer (+12) [1.7] <MrAntiFun></p>
<p>


SirMaxBlack В чём то согласен, но как по мне, один из немногих современных обзорщиков которого можно смотреть. Ибо не школьник, не говорит нудным монотонным голосом, иногда пошутить может. В своё время у него был не плохой обзор Fallout Shelter. По поводу игры: Хоть сейчас довольно часто встречаются выживалки, эта выглядит симпатичной, и реализована лучше некоторых других на мой взгляд. Вот только русский язык в игре весьма посредственный, иногда доходит до смешного почти как San Andreas на первых порах. Чего стоит только "Собрать урожай". Надеюсь что потом переведут лучше, хотя бы неофициально.


_BIO_ Тут про обзоры согласен, обзоры познавательные, и в разы лучше агрошкольников. Смотреть можно, но бывают моменты когда тебе кажется что все элементарно, тыкни туда, то работает так, а он тупит, может пару серий разбирать что да как.

Sheltered - Релизный трейлер

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Операционная система : Windows XP
Процессор : двухъядерный
Видеокарта : GeForce 7800 / AMD HD 4600 / Intel HD Graphics 3000
Оперативная память : 1 ГБ
Звуковая карта : совместимая с Windows
Место на диске : 600 МБ
DirectX : 9.0


Постапокалиптических менеджеров на самом деле не так мало, как можно подумать. Достаточно лишь вспомнить недавнюю Fallout Shelter, которая задумывалась как небольшое дополнение к основной серии, а в результате получила гораздо большую популярность, чем Fallout 4. К этой же категории игр можно отнести и This War of Mine, которой тоже удалось завоевать сердца многих игроков. Успех этих проектов мотивирует разработчиков создавать похожие вещи. Sheltered — одна из них.

Семья из четверых человек пережила ядерный шторм, отыскала бункер в пригороде и заселилась в него с небольшим количеством пожитков. Теперь ей предстоит нелегкое выживание в пустошах, кишащих разбойниками, мародерами и целыми бандами, рыскающими вокруг в поисках наживы. Не стоит забывать и об извечных спутниках конца света: голоде, обезвоживании, радиационном заражении и полной антисанитарии, способной свести в могилу кого угодно.


Sheltered — своеобразная Fallout Shelter на стероидах. Идея та же: у вас есть база, стартовые персонажи, а также ресурсы, которые нужно распределять. Со временем жилое пространство можно расширить, увеличив численность населения.

У каждого из четверых персонажей есть набор стартовых характеристик. Увы, менять каждый параметр вручную нельзя — доступны лишь базовые шаблоны.

Выбрав членов семьи, вы обнаружите вашу команду в пустом бункере, где из удобств есть только прожорливый генератор, требующий постоянных поставок топлива. На поверхность выходят лишь бронированный люк и две технические структуры: кислородный и водяной фильтры. Эти установки — основа вашего выживания. Если без воды еще можно прожить пару дней, то без кислорода ваш бункер за минуты превратится в склеп. Впрочем, посреди бункера можно найти довольно внушительный стартовый запас пожитков. Но не обольщайтесь: ресурсы уходят не просто быстро, а катастрофически быстро. Их постоянно приходится тратить: очень скоро вам потребуется новый бак для хранения воды, затем — новый душ, после — новые кровати, без которых ваши персонажи совсем не будут высыпаться.


Для пополнения припасов необходимо выбираться в пустошь, обшаривая заброшенные дома и другие постройки. Ресурсы в них распределяются совершенно случайным образом. Часто встречаются ситуации, когда на протяжении трех недель вы не можете найти жалкую петлю от двери, необходимую для важного усовершенствования бункера. Порой это ужасно раздражает, особенно, если из-за этого умирает кто-то из персонажей.

Вода — самый ценный ресурс в игре. Она тратится почти на все: на душ, на туалет, на утоление жажды. Кроме того, без наличия запаса воды не сможет начаться ни одна экспедиция.

Герои поначалу мрут как мухи. Пока вы не разберетесь, как правильно поддерживать убежище, терять персонажей придется довольно часто. Умирают они от всего: от голода, жажды и даже от хронической усталости. Когда у вас закончатся лекарства от радиационного заражения, а на противорадиационные маски не будет хватать ресурсов, популярной причиной смерти станет лучевая болезнь. Практически сразу же от голода может погибнуть домашний питомец, которого ваша семья спасла во время апокалипсиса. Особенно страдают прожорливые животные вроде псов. На них банально жалко тратить ценную еду, которой сначала совсем мало.


Но, как обычно, постапокалиптическая пустошь не совсем вымерла. Судя по окружающей среде, природа особенно не пострадала. Растительный покров остался на своем месте, а по окружающей территории бегают кролики и лоси, которых можно поймать и приготовить сочные стейки. Людей тоже немало. Преимущественно это мирные выжившие, которые захотят к вам присоединиться, либо торговцы, у которых можно выменять ценные предметы. Но встречаются и психопаты, которые попытаются вступить с вами в бой. К счастью или к сожалению, от них всегда можно сбежать без особых последствий. Будут и бандиты, которые наведаются к вам в убежище для грабежа. Им можно либо дать отпор, либо спрятаться в специальной комнате в надежде, что вас не заменят.

Увы, такие нападения случаются довольно редко. За сто внутриигровых дней может произойти не больше одного-двух вторжений.

В целом, в механике Sheltered есть очень много элементов, которые нужно держать в голове, и которые делают игру чрезвычайно объемной. Нужно ремонтировать постоянно ломающиеся предметы, поддерживать чистоту, планировать расход запасов еды и воды, отправлять экспедиции и развивать экосистему бункера. Чем больше у вас людей, тем больше заданий можно выполнять. Что, соответственно, значительно увеличивает нагрузку на игрока.


Еще один минус — малое количество событий в игре. После сотни дней Sheltered может просто наскучить. Разработчики наполнили игру различными механиками менеджера, но забыли об окружающем мире, с которым жители убежища контактируют крайне мало. Но в целом, если воспринимать Sheltered как симуляцию закрытой экосистемы, то ощущается она совершенно иначе.

Sheltered

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Большое количество механик убежища;
  • Объемная система выживания;

Минусы:

Оценка: 7.0

Вердикт: если вам понравилась Fallout Shelter, обязательно попробуйте и Sheltered. Эта игра — ближайший аналог из всех, которые можно найти.

Читайте также: