Shapik the moon quest обзор

Обновлено: 04.07.2024

Неплохая анимация, необычный игровой дизайн, красивая графика, хороший баланс сложности, разнообразные уровни, оригинальный геймплей

Неудобно играть на маленьком экране, полная версия платная

Shapik: The Moon Quest представляет собой нетривиальный приключенческий квест для Android от инди-разработчика по имени Paul Podberezko, в котором мы попробуем помочь главному герою разобраться с тем, где и почему он оказался и что теперь с этим делать. Игра получила нетривиальный сюжет, интересное графическое оформление в рисованном стиле с четкой детализацией мельчайших объектов, забавную анимацию и приятное звуковое сопровождение, в котором не будет ни одного слова.

Геймплей Shapik: The Moon Quest

Судя по сюжету на нашей родной планете произошел глобальный катаклизм. Не без человеческого влияния, конечно. И имя этому катаклизму ядерная война, в ходе которой погибло все живое, а единственные уцелевшие представители человечества, а также некоторые растения и животные оказались на Луне. Причем именно нашего подопечного заморозили в криокамере, из которой он выполз сразу после запуска игры. Проснувшись, протагонист какое-то время напоминал главного героя из фильма пассажиры. Он не знал, где находится и что ему делать дальше.

Немного погодя мы оказываемся в странном помещении, откуда можно попасть в первую комнату с головоломками. Решив все задачки по совмещению изогнутых линий и подав напряжение ко всем замкам, мы попадаем в следующее помещение, где протагонист пересекается со старым профессором. После краткого общения с ученым у нас появляется первое задание, заключающееся в доставке спелого томата из теплицы, расположившейся этажом выше. Правда, просто подойти и сорвать плод не получится и вам придется пораскинуть мозгами, чтобы заполучить такую возможность.

В каждом уровне нас ждет несколько интересных головоломок. Последние оказались довольно необычными, но вам не придется сильно напрягать извилины для их решения, так как все интуитивно понятно и нам не нужно ничего придумывать. Все для решения задач есть в игре. Достаточно увидеть ключевые объекты или нужные подсказки и выполнить несколько несложных действий. Хотя стоит признать, что в версии для ПК управление оказалось чуточку проще и послушнее, но здешние нюансы связаны только с оптимизацией игры к управлению через сенсорный экран.

Ключевая фишка этого квеста заключается в том, что он не требует от вас знаний какого-либо языка. И это при том, что по-русски здесь нет ни словечка. В этом плане игра напоминает знаменитый шедевр под названием Machinarium. Все герои в ней общаются посредством облачков, возникающих над головами задействованных персонажей и в этих облачках можно увидеть только рисунки, намекающие на то, что нужно сделать для получения нужного результата. Самое забавное, что поначалу мы даже не знаем, что нужно делать и чего от этого ждать, но потихоньку все оказывается на своих местах.

Особенности Shapik: The Moon Quest

  • Нетривиальный сюжет и геймплей;
  • Необычное (и не всегда удобное) управление;
  • Приятная графика;
  • Забавная анимация.

И фишка в том, что мы не можем передвигать локацию, в каком бы масштабе она ни была. Чтобы увидеть противоположный край игрового поля, придется до него дойти. При условии, что все двери открыты, конечно. Shapik: The Moon Quest — это довольно необычный и очень интересный приключенческий квест для Android, в котором нас ждет множество головоломок и куча полезных предметов из инвентаря. Для ознакомления с геймплеем вы можете бесплатно скачать демонстрационную версию, после чего можно будет принять решение о покупке полной версии квеста.

Shapik: The Moon Quest is a short point & click puzzle adventure that features no texts/dialogue but instead relies on artistic story-telling. While that sounds good, it really boils down to a set of small puzzles and a really loose story that does not make much sense until the end of the game. To me, the wordless story-telling aspect really didn't work out too well. The puzzles are small and the game is broken into 22 small sections/chapters, each easily reaccessible after you have made it up to that point. The whole game took me about 3.5 hours to complete.

+Overall a fun experience.
+The hand-drawn artwork is really quite something to look at. There are a lot of details if you choose to look closely. The animations are done rather well also.
+Music is pretty nice to listen to.
+Really nice hint system that is designed to give as little spoilers as possible but still hold your hand through all of the puzzle components that you may not be able to think through. (The puzzles themselves are quite easy, but some times you just need a little extra boost if your brain juices got squeezed too much doing something else.)
+I personally thought the puzzles were fun, though as I already mentioned, some people may think them to be too easy.

-The biggest issues locations that I could or could not click on depending on where I was standing on the screen. The interactive components even for walking was restricted unless you were standing on basically the same "level." Having an ability to display interactive elements on screen might be nice. At the same time, allowing for clicking across different "level" sections means that there will be smoother walking.
-For people who want to play this game from a completely casual standpoint there are two small sections a little before midway through that requires you to do some tasks with timing-specific motions. One is easier than the other, neither being particular difficult for me. But there are people who cannot do this and so they would get that far into the game and would need to take a step back. I suggested in the comments sections for the developers to allow a manual skip function for these timed/dexterity components in an otherwise casual and untimed game.

That story-telling component not using words really was not very impressive for me. I had to wait until the end of the game to finally understand everything that was going on. I did not really feel a sense of closure, it was just a bit of logical sense, in that what I had seen through the whole game now just make sense. I think personally, I would have preferred having some texts and dialogue to get a better grasp of things from the very beginning.

Simple point & click mechanics with some simple puzzles.

Mouse for movement and left click for everything.

Excellent artwork and animations.

Nice soundtrack throughout the game.

The price is fair for the amount of work that was clearly put into the efforts of making this game. It's $7.99 US and will give you a few hours of enjoyment.

Shapik: The Moon Quest is a decently fun point & click adventure with nice artwork and some fairly simple puzzles. The game is short but there was clearly a lot of effort put into making this game look good. There is definitely a lot of good in this game, though it could still use some improvements.

I was personally rather disappointed by the lack of the ability of the art and the thought-bubbles to actually tell me the story. For the first line in "About This Game" section on the store page telling me that the "story is told without a single word using only remarkable animations and exciting music," I found it as a rather underwhelming aspect of the game itself.

I had fun with the game, so I am recommending it for my friends, perhaps on a cloudy weekend afternoon when you just want a casual experience and for some nice art and music to spend your time. It's imperfect but has enough charm.

shapik-game

Классические адвенчуры, которые у нас принято называть квестами, давно нашли себе место среди инди-проектов, ведь большие игры в этом жанре выходят раз в пятилетку. Вот и Shapik: The Moon Quest — из тех же краев.

Главная идея Shapik — подача сюжета без текста. Только образы в виде намеков во всплывающих над головами персонажей облачках мыслей и всевозможные подсказки в окружении. Текст здесь и не нужен: все понятно без слов.

shapik-game

Выращиваем грибы в квесте про Луну

Сюжет прост: на Земле все плохо, война, время бежать на терраформированную Луну. Тут и роботы, и враждебно настроенные существа, и загадки. Каждый уровень — законченный кусочек истории с пазлами. Никаких беганий туда-сюда и таскания найденной в начале игры отвертки до финальных титров. Загадки не вызывают сложностей, отчего Shapik проходится, скорее, как интерактивное повествование, нежели серьезный квест. Игра не бросает вызов, зато дает приятно отдохнуть.

shapik-game

Там, где нужно ходить между комнатами, экран поделен вот таким образом

Отдельно стоит сказать про визуальную часть. Shapik не кричит уникальным стилем и потрясающей проработкой деталей, но видно, что все сделано аккуратно и с усердием. Впрочем, меня куда сильнее позабавили анимации: для флеш-игры они очень приятные.

shapik-game

Так как игра космическая, есть и тематические отсылки

Shapik: The Moon Quest — приятное и ненапряжное интерактивное приключение на пару вечеров, которое хорошо подойдет, чтобы расслабиться, а не ломать мозг над каждым пазлом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Трогательный и атмосферный квест в загадочном мире после ядерной войны.

Описание:
Shapik: The Moon Quest — квест ручной работы. История рассказывается без единого слова с помощью красивейших анимаций и захватывающей музыки.

Русский интерфейс: Да
Системные требования: Android 5.0+

С запросами на обновление игры обращайтесь в тему Обновите игру!

опять только arm64 :( , хоть пишите уже что ли сразу, вместе с версией андроида, чтоб не качать зря.

На Note 8 Pro играется до второй локации,просто черный экран
После перезагрузки телефона все пошло дальше)проект любопытный)любителям самороста и подобных думаю зайдёт)

Версия для arm7(32) есть на гугл плей, странно, что ее не прикреили

Добавлено 08.12.2020, 10:52:

Я разработчик игры, с радостью отвечу на любые вопросы

Я все время хотел спросить, а почему есть не мало приложений, которые лучше меня знают в какую сторону должен быть повернут телефон во время игры? А мне не удобно так играть. Когда под пальцем системные кнопки. Нажмешь любую - игра крашится. Есть проги, что это исправляют, просто не понятно зачем так делать..

Logistt, Соглашусь с вами , у меня разъём наушников сверху и в данной игре текущая ориентация не удобна

Добавлено 05.01.2021, 21:07:

pachok89, Как уже и написал форумчанин выше , почему вы не добавили ориентацию и с другого положения . Неужели так трудно одну строчку кода добавить ? И да на дворе 2021 , отчего 16:9? Где поддержка экранов 18:9 итд ?
Думал купить и поддержать , но посмотрев на основе выложенного тут передумал .

зависает после решения 3-х головоломок, там где заяц держит кристалл. герой теряет способность передвигаться. А на PC версии все хорошо проходиться

Привет, герой не двигается и музыка продолжает играть? Скинь пожалуйста скрин с проблемой

Добавлено 27.01.2021, 11:55:

зависает после решения 3-х головоломок, там где заяц держит кристалл. герой теряет способность передвигаться. А на PC версии все хорошо проходиться

Зависает после решения 3-х головоломок, там где заяц держит кристалл. герой теряет способность передвигаться

Если у кого-то встречается подобный баг, пожалуйста пришлите видео. Протестировал на 7 разных устройствах и нигде не встретил зависания на 11 уровне

Читайте также: