Shantae and the pirate s curse обзор

Обновлено: 02.07.2024

Экспериментировать так же, как в Shantae: Half-Genie Hero, авторы не стали – новинка не поделена на уровни, а представляет собой метроидванию, в которой все локации связаны друг с другом. Причём метроидвания эта хрестоматийная, без существенных инноваций, сделанная в лучших традициях жанра. Из большинства комнат есть как минимум два выхода, повсюду снуют враги, а на ранних этапах раз за разом натыкаешься на препятствия, для преодоления которых явно нужна какая-то недоступная пока способность.

По сюжету Шантэ отправляется отдыхать на остров с дядей и друзьями, где встречается с мэром, который организовал фестиваль с участием таких же полуджинов, как главная героиня. Мы быстро находим заблудившихся участниц, после чего начинается представление, во время которого прожекторы на пару секунд гаснут и вся труппа, за исключением Шантэ, оказывается кем-то похищена. Мэр в панике, дядя просит Шантэ не влезать в это дело и наконец-то по-человечески отдохнуть, но сидеть сложа руки она не может.

Сюжет никогда не был сильной стороной Shantae, и тут ничего не изменилось. Это всё такое же простенькое, весёлое приключение с симпатичными персонажами и добротным юмором, в котором и четвёртую стену не раз ломают, и на неустаревающие темы шутят. Давние фанаты серии встретят знакомых героев (в том числе бессменную Риски Бутс), а новичкам вовсе не требуется разбираться во вселенной, чтобы получать удовольствие от приятного геймплея.

Shantae and the Seven Sirens обзор игры

Если Шантэ и запирают в комнате с противниками, то лишь при первом её посещении, и то редко.
На протяжении восьми часов игрокам предстоит исследовать как сам остров, так и подводный мир, разделённый на несколько областей. У каждого региона – собственная тема, так что и механики в них используются разные. В одном встречаются десятки пушек, выстреливающих в разных направлениях, если в них залезть, в другом всё затоплено и без способности плавать там делать нечего, в третьем попадаются движущиеся платформы. Головоломки встречаются, и, хоть они и простенькие, решаешь их не без интереса.

Проще пареной репы

Сложности в этой игре вообще не возникают – ни в открытом мире, ни во время сражений с боссами. Аптечки вываливаются из монстров постоянно, а вазы, разбивающиеся одним ударом, очень часто содержат в себе «сердечки» и быстро исцеляют героиню. Из-за переизбытка аптечек можно игнорировать атаки даже самых опасных противников, стараясь наносить максимальный урон при любой возможности и периодически заглядывая в инвентарь. Возможно, дело в мобильных корнях Shantae and the Seven Sirens – игра должна быть проходима и для тех, кто вместо геймпада использует сенсорный экран.

Да и валюты тут настолько много, что все необходимые улучшения можно приобрести, не доходя до третьей локации. Шантэ по-прежнему избивает противников волосами, и в местных магазинчиках продаются средства для увеличения скорости и силы ударов, которые стоят не так уж дорого. Попадаются и другие апгрейды, в том числе уменьшение получаемого урона, а также дополнительные средства для расправы с врагами, вроде самонаводящихся ракет. Всё это помогает упростить и без того лёгкую игру – если хочется «челленджа», лучше не заходить в магазин и полностью игнорировать аптечки.

Зато исследовать локации интересно благодаря их разнообразию и наличию секретов. Есть спрятанные существа, которых в любом поселении можно обменять на увеличение здоровья, есть всякие сундуки и светящиеся вазы, содержащие много валюты. Попадаются спрятанные проходы, которые тоже игнорировать трудно. Часть секретов активируется танцами, которые персонаж получает по сюжету: с одним танцем в комнате появляется электричество, с другим распускаются цветы (и исцеляется героиня – будто бы обычных аптечек мало!).

Shantae and the Seven Sirens обзор игры

На русский язык игра, судя по всему, переведена лишь в Steam – ни на PS4, ни на Switch локализации нет.

Плюсы и минусы

Доступ к новым областям Шантэ получает посредством трансформации в других существ. Спасённые ею девушки даруют умения, позволяющие превращаться в лягушку для плавания под водой, в черепаху с шипастым панцирем для разрушения каменных блоков и так далее. Открывать для этого меню, как раньше, не нужно – все трансформации происходят моментально, при нажатии отдельных кнопок. Поэтому управление в Shantae and the Seven Sirens очень удобное и ни разу не вызывает нареканий.

Сказать то же самое о карте мира нельзя – на ней указаны только комнаты и выходы из них, а коллекционные предметы разработчики рисовать не стали. Лично мне никогда не будет понятно, почему создатели метроидваний так делают. Если вы попали в комнату, где находится увеличивающая здоровье «собирашка», но нужного умения у вас пока нет, игра никак потом не напомнит о пропущенном объекте. Пробегать по всем локациям под конец игры в надежде что-то найти не очень хочется. Причём соответствующая функция у авторов есть – в одном из заданий персонаж просит найти шесть ракушек и отмечает их на карте.

В остальном игра порадует не только фанатов серии, но и поклонников жанра. Особенно мне понравилась идея со случайно выпадающими из противников карточками, дающими пассивные бонусы. Если повезёт получить карточку каменного голема, то увеличится количество получаемой валюты. А одноглазый морской житель может оставить после себя улучшение, с которым персонаж прекратит получать урон при падении в пропасть. Это ещё один вид коллекционных предметов, которые собираешь не столько ради бонусов, сколько для заполнения всей таблицы в меню, и очень бы хотелось видеть что-то подобное в других метроидваниях.

Shantae and the Seven Sirens подарит пару отличных вечеров – симпатичные персонажи, забавные диалоги и интересные геймплейные механики делают игру неплохой метроидванией, хоть в ней и нет существенных инноваций. Но есть подозрение, что существование мобильной версии вынудило авторов сделать игру слишком простой, из-за чего прохождение с геймпадом кажется лёгкой прогулкой. Да и бесполезная по большей части карта немного портит впечатление – собрать всё хочется, но хоть какие-то подсказки-то можно было дать.

Плюсы: замечательный визуальный стиль и симпатичные персонажи; добротный юмор; разнообразные локации со своими механиками; интересная система карточек, случайно выпадающих из противников и дарующих бонусы; удобные трансформации, ради которых не нужно открывать меню; танцы никуда не исчезли и по-прежнему полезны.

Минусы: очень низкая сложность; карта могла бы быть полезнее.


Где-то в возрасте семи лет ко мне в руки попала приставка Dendy — пиратский аппаратный клон NES. С тех пор я почти не расстаюсь с геймпадом и каждый раз испытываю лютый восторг, когда ко мне в руки попадает отличный платформер уровня «Черного плаща», «Чипа и Дэйла» или «Утиных историй». С последней упомянутой игрой новая Shantae имеет чертовски много общего — приключенческий сюжет, основанный на изучении островов, поиск сокровищ и артефактов и даже две прямые аллюзии. Одну вы определенно найдете сами, если пройдете Shantae and the Pirate’s Curse, а со второй я вам подскажу: обратите внимание на поведение Скруджа Макдака и Шанте в положении сидя. Тут сразу вспоминаешь, что к созданию Shantae and the Pirate’s Curse и недавнего DuckTales Remastered приложили руки одни и те же разработчики — студия WayForward.

Девушка Шанте на первый взгляд ничем не отличается от других красоток, но местные знают, что родилась она наполовину джином наполовину человеком и является настоящим защитником своей деревни. Однако ее заклятый враг Риски Бутс (рискованные сапожки, если дословно переводить Risky Boots) похитила магическую составляющую Шанте, сделав девушку обычным человеком. Конечно же, за это Риски отхватила нехилых люлей от Шанте, вот только магическую составляющую полукровка вернуть не смогла.

По своей сути Shantae and the Pirate’s Curse— это платформер до мозга костей, где вам предстоит много прыгать и махать волосами Шанте — единственным верным оружием девушки. Поначалу игра кажется до безобразия легкой и чуть ли не детской, но постепенно ее сложность вырастает до предела, заставляя вас с осторожностью делать каждый шаг. Когда после середины игры противники начинают снимать не по одному хиту или два, а по пять-шесть, а то и еще больше, понимаешь, что до конца смогут выстоять только самые опытные игроки. Здесь же любителей приключений будет ожидать финальное испытание: заключительная локация, которая по сложности напоминает Flappy Bird. Упомянутый уровень заставит вас единственно верный, филигранно выверенный подход к каждой из, наверное, сотни ловушек. Это станет настоящим испытанием для всех, кто жаждет увидеть развязку истории Шанте, поэтому заранее рекомендую запастись успокоительным.

Благодаря сотрудничеству с Риски Шанте сможет исследовать различные отдаленные земли. На заморских островах ей предстоит найти сокровища Короля Пиратов, которые смогут помочь одолеть девушке древнее зло. Нахождение каждого предмета значительно отражается на геймплее, открывая вам совершенно новые пути для исследования. Первым таким предметом станет пиратский пистоль. С его помощью вы сможете взаимодействовать с некоторыми предметами головоломок, которые ранее были недостижимы для хвоста Шанте. Другие предметы позволят планировать при падении, быстро бегать, разбивать крепкие предметы и другое. Каждый новый артефакт всегда выводит повествование на новый уровень, заставляя вас вспомнить о каких-то местах, куда ранее вам путь был попросту закрыт.

Сюжет в Shantae and the Pirate’s Curse невероятно цельный, что является одновременным плюсом и минусом игры. С одной стороны, перед нами шикарная история, рассказанная кратко и ярко. С другой стороны — побочные квесты на деле оказываются ни разу не побочными. Вот незнакомец сетует на то, что уронил в подземелье карту для поиска сокровищ. Казалось бы, что ничего с ним страшного не случится, если просто пройти мимо. А затем вы попросту упираетесь в дверь и не знаете, как пройти дальше. Со скуки вы отправляетесь в канализацию, находите рекламный буклет вместо карты, пытаетесь вернуть его хозяину, а он говорит: нет, оставьте его себе, просто я такой хороший продавец. Вы относите данный предмет осьминогу, который воодушевляется прочитанным и отправляется в путешествие. Возвращаемся к закрытой двери, встречаем того же осьминога, который внезапно помогает нам пройти дальше. И так буквально с каждым квестом и с каждой дорожкой, которая, казалось бы, необязательная и ведет к очередному коллекционному предмету. Нет! Вам предстоит побывать везде и помочь каждому. Поэтому всегда приходится обращать внимание на незнакомцев, стараться угодить им, а при взятии нового артефакта отправляться на исследование не следующего острова, а предыдущих.

Персонаж Шанте был создан еще в 1994 году, однако первая игра про девушку-джина увидела свет лишь в 2002 году на платформе Game Boy Color. В игре Shantae главной соперницей полукровки была все та же Риски Бутс, которая превратила обычный паровой двигатель в настоящего монстра. На момент выхода игровая пресса назвала Shantae лебединой песней для Game Boy Color. Игра стала чуть ли не эталоном для карманной приставки и получила высочайшие оценки. А из-за небольшого тиража картриджей она стала настоящим сокровищем для коллекционеров, которые гонялись за ней, как за кладом. Позже игра была перевыпущена в цифровом виде для виртуальной консоли 3DS.

Следующая игра серии Shantae получила название Shantae: Risky’s Revenge. Ее выход состоялся на платформе Nintendo DSi в 2010 году. В том же году проект получил самый высокий средний балл на сайте-агрегаторе Metacritic. Позже игра была портирована iOS, где также была тепло встречена. Именно в этой части Шанте потеряла свои способности джина.

Кроме того, сейчас в разработке находится игра Shantae: Half-Genie Hero, которая была весьма успешно профинансирована на платформе KickStarter. При цели сборов в $400 000, игра собрала все $776 000. Точной даты релиза у проекта нет, однако известно, что ждать ее стоит на PC, PS3, PS4, PS Vita, Wii U, Xbox 360 и Xbox One. Пиксельная анимация в новом проекте сменится спрайтовой. Впервые в серии можно будет поиграть не только за Шанте, но и за Риски Бутс.

Что касается коллекционных предметов, то их здесь всего два вида. Первые — это маленькие осьминожки. Если собрать четыре таких, а затем принести их в деревеньку к определенному мастеру, то он увеличит запас вашего здоровья на одно сердце, то есть на четыре хита. Второй тип собирательных предметов — это темная магия. Зло вселилось в бывших компаньонов Риски Бутс и Шанте необходимо уничтожить противников, а выскочившую наружу магию собрать в лампу.

Стоит отметить, что разработчики подготовили для вас несколько вещей, которые здорово облегчат вам навигацию при поиске коллекционных предметов. Во-первых, при выборе острова для следующего путешествия под названием локации будет отображено: сколько на острове обитает осьминожек и злых пиратов, и сколько из них вы уже нашли. Во-вторых, на экране Wii U Gamepad можно открыть мини-карту острова. Там не будет показано секретных зон, но по ней легко сориентироваться в плане: где вы еще не были, где вы находитесь и куда стоит сходить.

Раз уже речь зашла об особенном контроллере Wii U, то стоит рассказать и о других его возможностях. На его дисплеи вы можете посмотреть предметы, которые были найдены вами в ходе выполнения квестов, а также проверить инвентарь. Еще одна особенность — различные аптечки и вспомогательные предметы необходимо использовать в реальном времене, тыкая в необходимую вещь из инвентаря. Сам инвентарь выполнен удобно, в нем все разложено по полочкам, но вот лишний перевод глаз с экрана телевизора на мониторчик геймпада для использования аптечки может сулить вам лишение последней порции здоровья. В таких случаях на помощь приходит «авто-зелье», которое срабатывает в момент, когда Шанте полностью лишается здоровья. В общем, выходит несколько неудобная ситуация. А вот играя в режиме off-TV все предметы из рюкзачка Шанте используются исключительно в режиме паузы, что, на мой взгляд, гораздо удобнее. Здесь же в режиме паузы можно посмотреть и на карту местности.

Что же еще есть в рюкзачке нашей героини? Обычные зелья, восстанавливающие все здоровье, выпадающие из монстров блюда, восполняющие различное количество хитов, молоко монстра, временно увеличивающее силу атаки Шанте, щит-пузырь, снижающий полученный урон, а также шары-шипы, крутящиеся вокруг героини и наносящие урон противникам. Есть еще у Шанте и бочка с фейерверками, которая моментально перенесет девушку к кораблю Риски.

Одного и того же предмета не может быть в рюкзаке в количестве более 9 штук. Если что-то начинает заканчиваться, то пополнить запасы можно в магазинчике в деревне Шанте. Помимо всех перечисленных предметов, там можно приобрести и всякого рода улучшения навыков героини. Например, шампунь увеличит силу удара волос Шанте, бальзам увеличит скорость ударов. Улучшить можно и все найденные атакующие артефакты. Кроме того приобрести можно и дополнительные навыки вроде уворота, быстрого подъема на ноги и мощного удара. Приемы вроде и полезные, но о существовании всех покупаемых навыков забываешь этак после 10 их использований. Толк от них есть, но легче пользоваться стандартными приемами Шанте.

Все приключение Шанте выполнено в ярком пиксель-арте. На Wii U игра идет в разрешении 1080p, делая ее четкой и не отталкивающей. Стоит, правда, заметить, что в режиме off-TV игра все-таки выглядит куда лучше, ведь пиксели выглядят куда более сглаженными. В игре в наличии просто потрясающе разнообразный набор уровней, который закинет вас как в тропики, так и в пустыню, как в подземное царство, так и на летающий остров. Отдельной похвалы стоят картинки персонажей во время диалогов, которые необычайно притягательны, уникальны и отлично передают характер героев в текущий момент времени.

Отдельной похвалы заслуживает и музыкальная составляющая. Все композиции выполнены в восьмибитной тематике и при этом несут в себе характерные мотивы. Арабские, если дело происходит в пустыне, мистические, если мы гуляем по земле проклятых, залихватские, если мы обсуждаем с Риски какие-то пиратские дела.


Где-то в возрасте семи лет ко мне в руки попала приставка Dendy — пиратский аппаратный клон NES. С тех пор я почти не расстаюсь с геймпадом и каждый раз испытываю лютый восторг, когда ко мне в руки попадает отличный платформер уровня «Черного плаща», «Чипа и Дэйла» или «Утиных историй». С последней упомянутой игрой новая Shantae имеет чертовски много общего — приключенческий сюжет, основанный на изучении островов, поиск сокровищ и артефактов и даже две прямые аллюзии. Одну вы определенно найдете сами, если пройдете Shantae and the Pirate’s Curse, а со второй я вам подскажу: обратите внимание на поведение Скруджа Макдака и Шанте в положении сидя. Тут сразу вспоминаешь, что к созданию Shantae and the Pirate’s Curse и недавнего DuckTales Remastered приложили руки одни и те же разработчики — студия WayForward.

Девушка Шанте на первый взгляд ничем не отличается от других красоток, но местные знают, что родилась она наполовину джином наполовину человеком и является настоящим защитником своей деревни. Однако ее заклятый враг Риски Бутс (рискованные сапожки, если дословно переводить Risky Boots) похитила магическую составляющую Шанте, сделав девушку обычным человеком. Конечно же, за это Риски отхватила нехилых люлей от Шанте, вот только магическую составляющую полукровка вернуть не смогла.

По своей сути Shantae and the Pirate’s Curse— это платформер до мозга костей, где вам предстоит много прыгать и махать волосами Шанте — единственным верным оружием девушки. Поначалу игра кажется до безобразия легкой и чуть ли не детской, но постепенно ее сложность вырастает до предела, заставляя вас с осторожностью делать каждый шаг. Когда после середины игры противники начинают снимать не по одному хиту или два, а по пять-шесть, а то и еще больше, понимаешь, что до конца смогут выстоять только самые опытные игроки. Здесь же любителей приключений будет ожидать финальное испытание: заключительная локация, которая по сложности напоминает Flappy Bird. Упомянутый уровень заставит вас единственно верный, филигранно выверенный подход к каждой из, наверное, сотни ловушек. Это станет настоящим испытанием для всех, кто жаждет увидеть развязку истории Шанте, поэтому заранее рекомендую запастись успокоительным.

Благодаря сотрудничеству с Риски Шанте сможет исследовать различные отдаленные земли. На заморских островах ей предстоит найти сокровища Короля Пиратов, которые смогут помочь одолеть девушке древнее зло. Нахождение каждого предмета значительно отражается на геймплее, открывая вам совершенно новые пути для исследования. Первым таким предметом станет пиратский пистоль. С его помощью вы сможете взаимодействовать с некоторыми предметами головоломок, которые ранее были недостижимы для хвоста Шанте. Другие предметы позволят планировать при падении, быстро бегать, разбивать крепкие предметы и другое. Каждый новый артефакт всегда выводит повествование на новый уровень, заставляя вас вспомнить о каких-то местах, куда ранее вам путь был попросту закрыт.

Сюжет в Shantae and the Pirate’s Curse невероятно цельный, что является одновременным плюсом и минусом игры. С одной стороны, перед нами шикарная история, рассказанная кратко и ярко. С другой стороны — побочные квесты на деле оказываются ни разу не побочными. Вот незнакомец сетует на то, что уронил в подземелье карту для поиска сокровищ. Казалось бы, что ничего с ним страшного не случится, если просто пройти мимо. А затем вы попросту упираетесь в дверь и не знаете, как пройти дальше. Со скуки вы отправляетесь в канализацию, находите рекламный буклет вместо карты, пытаетесь вернуть его хозяину, а он говорит: нет, оставьте его себе, просто я такой хороший продавец. Вы относите данный предмет осьминогу, который воодушевляется прочитанным и отправляется в путешествие. Возвращаемся к закрытой двери, встречаем того же осьминога, который внезапно помогает нам пройти дальше. И так буквально с каждым квестом и с каждой дорожкой, которая, казалось бы, необязательная и ведет к очередному коллекционному предмету. Нет! Вам предстоит побывать везде и помочь каждому. Поэтому всегда приходится обращать внимание на незнакомцев, стараться угодить им, а при взятии нового артефакта отправляться на исследование не следующего острова, а предыдущих.

Персонаж Шанте был создан еще в 1994 году, однако первая игра про девушку-джина увидела свет лишь в 2002 году на платформе Game Boy Color. В игре Shantae главной соперницей полукровки была все та же Риски Бутс, которая превратила обычный паровой двигатель в настоящего монстра. На момент выхода игровая пресса назвала Shantae лебединой песней для Game Boy Color. Игра стала чуть ли не эталоном для карманной приставки и получила высочайшие оценки. А из-за небольшого тиража картриджей она стала настоящим сокровищем для коллекционеров, которые гонялись за ней, как за кладом. Позже игра была перевыпущена в цифровом виде для виртуальной консоли 3DS.

Следующая игра серии Shantae получила название Shantae: Risky’s Revenge. Ее выход состоялся на платформе Nintendo DSi в 2010 году. В том же году проект получил самый высокий средний балл на сайте-агрегаторе Metacritic. Позже игра была портирована iOS, где также была тепло встречена. Именно в этой части Шанте потеряла свои способности джина.

Кроме того, сейчас в разработке находится игра Shantae: Half-Genie Hero, которая была весьма успешно профинансирована на платформе KickStarter. При цели сборов в $400 000, игра собрала все $776 000. Точной даты релиза у проекта нет, однако известно, что ждать ее стоит на PC, PS3, PS4, PS Vita, Wii U, Xbox 360 и Xbox One. Пиксельная анимация в новом проекте сменится спрайтовой. Впервые в серии можно будет поиграть не только за Шанте, но и за Риски Бутс.

Что касается коллекционных предметов, то их здесь всего два вида. Первые — это маленькие осьминожки. Если собрать четыре таких, а затем принести их в деревеньку к определенному мастеру, то он увеличит запас вашего здоровья на одно сердце, то есть на четыре хита. Второй тип собирательных предметов — это темная магия. Зло вселилось в бывших компаньонов Риски Бутс и Шанте необходимо уничтожить противников, а выскочившую наружу магию собрать в лампу.

Стоит отметить, что разработчики подготовили для вас несколько вещей, которые здорово облегчат вам навигацию при поиске коллекционных предметов. Во-первых, при выборе острова для следующего путешествия под названием локации будет отображено: сколько на острове обитает осьминожек и злых пиратов, и сколько из них вы уже нашли. Во-вторых, на экране Wii U Gamepad можно открыть мини-карту острова. Там не будет показано секретных зон, но по ней легко сориентироваться в плане: где вы еще не были, где вы находитесь и куда стоит сходить.

Раз уже речь зашла об особенном контроллере Wii U, то стоит рассказать и о других его возможностях. На его дисплеи вы можете посмотреть предметы, которые были найдены вами в ходе выполнения квестов, а также проверить инвентарь. Еще одна особенность — различные аптечки и вспомогательные предметы необходимо использовать в реальном времене, тыкая в необходимую вещь из инвентаря. Сам инвентарь выполнен удобно, в нем все разложено по полочкам, но вот лишний перевод глаз с экрана телевизора на мониторчик геймпада для использования аптечки может сулить вам лишение последней порции здоровья. В таких случаях на помощь приходит «авто-зелье», которое срабатывает в момент, когда Шанте полностью лишается здоровья. В общем, выходит несколько неудобная ситуация. А вот играя в режиме off-TV все предметы из рюкзачка Шанте используются исключительно в режиме паузы, что, на мой взгляд, гораздо удобнее. Здесь же в режиме паузы можно посмотреть и на карту местности.

Что же еще есть в рюкзачке нашей героини? Обычные зелья, восстанавливающие все здоровье, выпадающие из монстров блюда, восполняющие различное количество хитов, молоко монстра, временно увеличивающее силу атаки Шанте, щит-пузырь, снижающий полученный урон, а также шары-шипы, крутящиеся вокруг героини и наносящие урон противникам. Есть еще у Шанте и бочка с фейерверками, которая моментально перенесет девушку к кораблю Риски.

Одного и того же предмета не может быть в рюкзаке в количестве более 9 штук. Если что-то начинает заканчиваться, то пополнить запасы можно в магазинчике в деревне Шанте. Помимо всех перечисленных предметов, там можно приобрести и всякого рода улучшения навыков героини. Например, шампунь увеличит силу удара волос Шанте, бальзам увеличит скорость ударов. Улучшить можно и все найденные атакующие артефакты. Кроме того приобрести можно и дополнительные навыки вроде уворота, быстрого подъема на ноги и мощного удара. Приемы вроде и полезные, но о существовании всех покупаемых навыков забываешь этак после 10 их использований. Толк от них есть, но легче пользоваться стандартными приемами Шанте.

Все приключение Шанте выполнено в ярком пиксель-арте. На Wii U игра идет в разрешении 1080p, делая ее четкой и не отталкивающей. Стоит, правда, заметить, что в режиме off-TV игра все-таки выглядит куда лучше, ведь пиксели выглядят куда более сглаженными. В игре в наличии просто потрясающе разнообразный набор уровней, который закинет вас как в тропики, так и в пустыню, как в подземное царство, так и на летающий остров. Отдельной похвалы стоят картинки персонажей во время диалогов, которые необычайно притягательны, уникальны и отлично передают характер героев в текущий момент времени.

Отдельной похвалы заслуживает и музыкальная составляющая. Все композиции выполнены в восьмибитной тематике и при этом несут в себе характерные мотивы. Арабские, если дело происходит в пустыне, мистические, если мы гуляем по земле проклятых, залихватские, если мы обсуждаем с Риски какие-то пиратские дела.

Shovel Knight

Некоторые игры, ставшие культовыми для закрытой группы людей, напоминают свингер-клубы, где участники получают извращенное удовольствие, но от стыда не могут публично признаться в своих пороках. Серия от WayForward про приключения девушки-джина Shantae успела завоевать популярность среди определенных поклонников жанра Metroidvania, но только сейчас добралась до домашних игровых систем. Проект для WiiU является прямым портом одноименной игры для 3DS с аналогичным сенсорным управлением.


Создатели DuckTales Remastered предлагают богатый мир арабских сказок, но в отличие от портативной версии, игра на большом экране выглядит, как очень плохая экскурсия в эпоху Dendy. Пиксельная картинка без специальной обработки в сочетании с не всегда анимированными задниками вызывает не просто разочарование – она держит устойчивою волну раздражения. Только в диалогах вы можете наблюдать детализированных HD персонажей, но этого по современным стандартам явно недостаточно.

Система сохранений через общение с местным старостой хоть и выглядит забавно, но авторы как будто забывают поставить его в начале некоторых эпизодов, что в условиях постоянного бектрекинга и обширных локаций добавляет отнюдь не харкдорных переживаний, а лишних минут бездарно потраченного времени.


Дизайн локаций и врагов неплох, но говорить об удивительных решениях не приходится – что-то подобное мы уже видели в десятке аналогичных игр. Искусственный интеллект противников не отличается разнообразием и проработкой. Враги зачастую просто стоят на одной точке, стреляя или бросая в вас объекты и мешая запрыгнуть на платформы. На помощь приходят специальные предметы, вроде вращающихся булав, которые задевают всех вокруг, не считая разноводиности противников, слившихся с фоном, от атак которых приходиться лишь уворачиваться. Боссы недалеко ушли от своих верных помощников – большую часть сражений вы можете выиграть просто забившись в угол экрана и нажимая кнопку удара. Инвентарь, как уже отмечалось выше, использует сенсорный экран контроллера, но не переключает игру в режим паузы, что не всегда удобно в пылу схватки с боссом. Однако доступ к карте выполнен более чем удобно.

Тупой ии

Тупой ии

тошнотворная графика

тошнотворная графика

Эксклюзив

Эксклюзив

Девочки

Девочки

шансы что вам понравится близки к нулю

шансы что вам понравится близки к нулю

Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз

Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

одноразовость - пройти и забыть

одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Головоломки в Shantae and the Pirate's Curse, в большинстве случаев, слишком простые и не отличаются интересным подходом, напоминая множество других игр жанра. То же самое можно сказать о об общей механике игры. Героиня прыгает, пригибается и бьет волосами перед собой. Позднее у нее появляется пистолет и возможность расширить арсенал доступных приемов. Но бегать туда-сюда оказывается крайне утомительно, так как некоторые участки мира закрыты до появления ключевых предметов или активации скриптов, что возвращает нас к скучному бектрекингу. Игра предполагает огромное количество походов туда и обратно на фоне возрождающихся врагов, малозаметных или неудачно расставленных платформ и монотонного действия, в котором нет ни малейшего смысла, учитывая что в игре нет ни системы прокачки, ни цельного и продуманного мира в стиле Super Metroid. Еще один неприятный момент – фоны. Они зачастую не интерактивны, и приходится методом научного тыка изучать какая часть рисунка является платформой, а какая - плоской декорацией.

Ubisoft "отметит" юбилей Rocksmith удалением игры со всех платформ

Толпа людей, палатки и складные стулья: как в Польше продают видеокарты GeForce RTX 30 по рекомендованным ценам

Diablo II: Resurrected вышла 3 недели назад, а до сих пор испытывает проблемы с серверами

"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony

Возвращение культовой серии: Disney представила трейлер новой части "Один дома"

Shantae and the Pirate's Curse могла быть интересной игрой, если бы авторы соизволили предложить более продуманную - комплексную - структуру мира и загадок, а также удачную систему сохранений. Страшная графика в версии для WiiU, постоянный бектрекинг и слишком простые головоломки вызывают стойкое отторжение. Одним юмором, рассчитанным на школьников, эту игру точно не спасти.

Стоит отметить, что версия для 3DS, которая попала в редакцию лишь несколько дней назад, выглядит отлично, так как оригинальные спрайты затачивались именно под небольшой экран, что вместе с ленью разразботчиков объясняет чудовищную графику аналога с WiiU. Поэтому если у вас появится желание попробовать Shantae and the Pirate's Curse, то лучше делать это на портативной приставке от Nintendo, оценка версии которой выставлена в графе «Другое мнение».


Авторы - XTR, редактирование - ACE, Shibito

Читайте также: