Shadowrun trilogy обзор

Обновлено: 04.07.2024

Если после этих слов у вас еще не появилось желание опробовать данную игру то давайте расскажу о ней поподробнее.

К выходу готовятся две ожидаемые RPG это Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077. Но если вы устали от жанра фэнтези, а киберпанк еще не вышел, советую обратить ваше внимание на Shadowrun Returns, ролевую игру, за разработку которой отвечала независимая студия Harebrained Schemes под руководством геймдизайнера Джордана Вайсмана, по совместительству являющегося создателем оригинальной настолки, на основе которой и создавался проект.

Средства для разработки авторы собирали на краутфандинговой площадке Kickstarter и довольно успешно, что позволило реализовать дополнительные задумки.

Необычен данный проект благодаря своему сеттингу, сочетающему типичные атрибуты жанра фэнтези такие как тролли, орки, гоблины и магия с типичными атрибутами жанра киберпанк, то есть имплантами, корпорациями, хакерством и проникновением в киберпространство.

Вы наемник, раннер выполняющий за деньги разнообразную работу, как заведено не всегда ну или даже по большей части не легальную. И вот однажды оказавшись на мели вы получаете письмо от своего товарища который погиб и просит вас отыскать собственного убийцу, за что он заплатит 100000 сохранившихся у него на счету. Вы соглашаетесь и отправляетесь в Сиэтл, где разворачивается добротная криминальная история. В ходе нее мы столкнемся с детективными расследованиями, проведением обрядов дабы допросить умерших и займемся поимкой Джека Потрошителя. Постепенно она перерастает в типичный сюжет в жанре киберпанка с зловещим, грандиозным планом могущественной корпорации. Расстраивает то, что мало тактических рпг с интересным сюжетом. В X-COM это скорее не сюжет, а просто глобальная цель, можно попробовать Mutant Year Zero: Road To Eden, но я не проходил поэтому не знаю на сколько авторы ориентировались на историю, ну и Gears Tactics в котором типичный для вселенной шестеренок сюжет, но большего от него и не надо, хотя поиграть я в него не могу поскольку на моем аппарате он не потянет. Но что то мы отвлеклись, поэтому возвращаемся к Shadowrun.

Поскольку игра у нас в жанре RPG, то начинается она с создания персонажа. На выбор нам дается пять рас это: дварфы, эльфы, люди, тролли и орки. Выбор влияет на то, какая специализация больше подходит данной рассе. Со специализациями дела обстоят получше. Представлены они семью типами:

1) Маги - всем знакомые ребята, способные исцелить напарников, бросаться фаерболами, а также накладывать положительные эффекты на своих союзников такие как увеличение очков действия, повышение меткости и брони. Помимо сопартийцев, они могут дебаффать на противников по типу замедления, рассеянности, распада, агонии и повышения испорльзования очков действий на заклинания. Хоть сами они борются с противниками не особо эффективно, но команде приносят огромную пользу.

2) Уличные самураи - это бойцы способные эффективно сражаться как в ближнем, так и в дальнем бою. Полезный персонаж если не хватает боевой мощи. Не особо могу сказать о его особенностях, так как редко прибегал к его помощи.

3) Декеры - хакеры вселенной Shadowrun, котрые при помощи кибердеков осуществляют взлом различных систем проходя через киберпространство. Брал на задание всего несколько раз и то по сюжетной необходимости.

4) Шаманы - способны общаться с миром духов и призывать их к себе на помощь. Имеют на вооружение различные тотемы дающие прирост к меткости и также способны накладывать различные баффы и дебаффы на союзные и юниты противника. Я, как видно из заголовка, выбрал именно этот класс. Благодаря его способности вызывать духов и накладываемым эффектам удавалось выходить с минимальными потерями из сложных ситуаций, но иногда случалось с точностью до наоборот.

5) Риггеры - ребята управляющие дронами и в этом их единственная особенность. Брал ровно один раз на задание и пользы от их помощи не увидел.

6) Боевые адепты - владеют знаниями боевых искусств и успешно объединяют их с магическими эффектами.

7) Ну и седьмой особый класс позволяющий настроит вашего персонажа в соответствии с собственными предпочтениями.

Также на выбор дается семь стилей общения от уличных банд до корпоратов. По мере прокачки я открыл почти все, но в игре использование данного навыка встречалось крайне редко, да и то для того чтобы увеличить или уменьшить цену сделки.

В мрачном мире киберпанка ожидаешь подстав на каждом углу и недоброжелательного отношения со стороны окружающих, но в месте где мы берем задания, покупаем ресурсы и отдыхаем после вылазок витает атмосфера доверия, дружелюбия и взаимопомощи. Место это бар "Белошвея", а название объясняется тем, что во время освоения дикого запада и переписи населения, нужно было как-то записать работниц борделя и их профессию, поэтому каждую женщину занимающуюся проституцие решили записывать как белошвейку. Вот такой вот интересный экскурс в историю. Ну так вот, в этом баре между миссиями можно затариться вооружением, броней,также можно приобрести лекарства, заклинания и установить разные импланты. Не могу сказать как сильно они влияют на геймплей. Из-за того что импланты уменьшали способности шамана я их не устанавливал. Помимо торговцев в баре присутствуют довольно интересные персонажи, будь то хозяйка, которая заботится о каждом посетители и помогает раннерам, либо же тролль, по внешнему виду которого складывается впечатление, что он просто гора мышц без капельки интеллекта. На самом же деле, он довольно умный, начитанный и интеллигентный. Благодаря таким персонажам в баре складывается такая семейная атмосфера, где раннеру всегда окажут помощь и укроют в случае неприятностей.

Основной геймплей представляет тактические пошаговые бои, где ход выполняет сначала игрок потом противник. Для выполнения выстрелов,либо передвижения тратятся очки действия. В зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть этих очков будет тратится больше. В бою необходимо комбинировать способности имеющихся в команде персонажей, для того чтобы добраться до цели с минимальными потерями. Успешность выстрела просчитывается вероятностью, которая работает странно. При вероятности попадания ниже 70 % я попал 4 раза за всю игру, зато противник по мне вполне успешно. На уровнях расположены различные укрытия, повышающие процент защиты от попаданий, а увеличить или уменьшать вероятность попадания можно за счет различных аур, заклинаний, баффов и дебаффов.

Что касается особенности шамана которая выходила боком. Представьте ситуацию перед вами 5 противников, а вас в команде трое, вы призываете духа, чтобы уравнять шансы, но при следующем ходе вы тратите не достаточно очков действия надеясь еще совершить выстрел, и в силу малой прокачки вы теряете контроль над духом и вот против вас уже не пять а шесть противников. При чем духи в бою довольно эффективны как по отношению к врагам, так и к игроку. Приходится рассчитывать, куда переместиться, чтоб не огрести на ходе противника, сделать выстрел или использовать способность, чтобы облегчить ход сопартийцам.

При игре за магов на поле боя расположены специальные точки, концентрация магической силы при переходе на которые все его заклинания становятся эффективнее. Хакер при взломе попадает в виртуальный мир, где также участвует в тактических боях только с программами.

Также в бою помимо оружий ближнего и дальнего боя, можно использовать расходники это гранаты различных назначений, аптечки и прочее. Определенные выстрелы требуют определенного количества очков действия, чем больше точность или количество выстрелов тем больше их тратится.

Если вы знаете, что противник пройдет на подконтрольной вам области можно использовать режим концентрации. Оставив неиспользованные очки действия и нацелившись на определенную область, можно совершить выстрел во время хода противника если он в эту область зайдет. С этим режимом возникают забавные ситуации. Когда тебе известно, где окажется противник, например войдет в дверь, ты в режиме концентрации нацеливаешь всех членов команды на эту дверь и когда противник входит он получает в грудь залп из всех стволов.

Разрабатывать тактические ходы не наскучивает на всем периоде прохождения, а иногда возникает желание перепройти уже пройденные миссии, чтобы разрешить возникшие ситуации более эффективно.

Эффективность также повышает прокачка, которая не привязана к какому-то определенному классу, что позволяет из мага переквалифицироваться в хакера. Прокачивать можно как общие параметры, вроде здоровья так и уровень владения оружиями разных типов, ну и соответственно параметры характерные для классов. После миссии очков прокачки насыпают в избытке и не возникает дилеммы, что прокачать на этот раз, но это при условии, что вы развиваете ветку своего класса.

Если вы ходите скоротать месяц в ожидании Cyberpunk 2077, то рекомендую к ознакомлению данную игру. Ведь где вы еще увидите сочетание мрачного мира киберпанка и фентези. Плюс мало, мало тактических игр с интересным сюжетом, а сюжет тут стоит того чтобы с ним ознакомиться.

shadowrun рецензия киберпанк игры отвратительные мужики

Cyberpunk 2077 снова заставляет нас ждать — теперь до 10 декабря! Но к счастью, есть альтернатива, которая поможет скоротать время: восхитительный, завораживающий и мрачный мир трилогии Shadowrun. Раз уж нас опрокинули с киберпанком для зуммеров, самое время погрузиться в киберпанк для миллениалов. Особенно круто то, что в них не обязательно играть по порядку, начинайте хоть с последней части — ничего не упустите.

Для тех, кто совсем не в курсе: Shadowrun — это трилогия ролевых игр, созданная на основе одноименной настольной игры. Местный мир — это безумная смесь киберпанка и фэнтези. От фэнтези здесь наличие магии, всяческий оккультизм, «волшебные» расы — гномы, тролли, эльфы и орки. От киберпанка, которого здесь ощутимо больше — мрачный мир, стоящий на пороге технологической сингулярности, концепция «high tech, low life», серая мораль, злые корпорации и беспощадное общество наживы и сверхпотребления, которые почти довели пост-человечество до коллапса. А самое удивительное, что все это органично смотрится. Это странно, но мир кибер-фэнтези работает и не смотрится нелепо. Техномаги, шпарящие фаерболами в компании с палящими из дробовиков уличными самураями и декерами — это норма, к которой неожиданно быстро привыкаешь. Герои этого мира — шэдоураннеры, наемники и циники, стремящиеся к наживе или мести, но неизменно спасающие мир от катастрофы.

Shadowrun Returns (2013)
Для тех, кто хочет нуара

Действие разворачивается в Сиэтле постчеловеческого будущего. После череды катастроф у людей начали появляться нечеловеческие дети (все те орки, эльфы и так далее). Политическую сферу захватили пробудившиеся древние драконы, которые, впрочем, выглядят как люди и даже умудряются выигрывать президентские выборы. Особенно стоит отметить, что команда, создавшая игру, — сама из Сиэтла, поэтому в декорациях чувствуется особая «ламповость». Эти люди буквально смотрели за окно и фантазировали, как окружающая их реальность выглядела бы в безумном сеттинге.


Сюжет здесь поначалу намеренно клиширован, в духе нуарных «круто-сваренных» историй. Но это сделано лишь для того, чтобы по мере продвижения к финалу привычная картина рушилась с еще большим треском. Должен сказать, что в этой части компания Harebrained Schemes только набивала руку, так что здесь меньше всего и вся: контента, оружия, умений, концовок, напарников, квестов и так далее. Зато эту часть можно пройти быстро, словно бодренько прочитал какую-нибудь книгу Гибсона.

Shadowrun: Dragonfall (2014)
Для тех, кто хочет политического триллера

Shadowrun: Dragonfall — субъективно самая лучшая часть серии. По некоторым причинам она захватила меня больше остальных, даже больше великолепной третьей части. Она — наиболее «политизированная», даже социально-философская и, как следствие, безнадежная и мрачная из всех частей трилогии.

Действие игры происходит в Берлине, который охвачен тлеющим пламенем революции. За несколько лет до появления нашего героя здесь произошел бунт, стачка студентов переросла в торжество первой в истории безгосударственной утопии. Никакого правительства, каждый район сам за себя, все вооружены до зубов, лихи, свободны, накачаны наркотиками и ищут способов подзаработать — суровый анархо-капитализм как он есть. Разумеется, великого счастья и равенства народ Берлина не обрел, но он и не искал его. Зато тут нет никакого парадного фасада — все грубо, предельно свободно и честно. В общем, идеальное место для работы шэдоураннера.


Dragonfall кажется наиболее «взрослой» игрой серии. Моральный выбор здесь почти всегда действительно сложен, диалоги и вообще весь «письменный» контент не делают вам поблажки. Чтива стало много, но оно крутое, часто брутальное и заставляет задуматься о многом, вплоть до метафизики, простите за банальность. К примеру, один из ваших напарников — боевой шаман, постаревшая звезда хардкор-панка,типа Генри Роллинза. В свое время он был одним из самых крутых и беспощадных лидеров уличных революционных банд. Ублюдок оказался настолько харизматичен, что привлек к себе духа-тотема, который пожелал закорешиться с ним на некоем ментальном уровне — именно так здесь объясняется феномен шаманизма. Болтая с этим персонажем, вы прочитаете целую повесть о политических и моральных колебаниях, метафизике, панке, угаре и молодости. И это только один из напарников, остальные лично вам могут показаться еще интереснее.

Shadowrun: Hong Kong (2015)
Для тех, кто хочет драйва и экшна в экзотических декорациях

Shadowrun: Hong Kong — формально самая «зрелая», комплексная, доработанная, захватывающая и сбалансированная часть серии. Это совершенно так, а еще в ней больше всего текста, и он совершенно не переведен официально. Существуют фанатские переводы, но за их качество я не ручаюсь. Не меньше подкупает то, что эта часть — самая экзотичная и удивительная внешне. Однако при этом она еще и более наивная, чем предыдущая. Здесь уже нет никаких мук морального выбора и размышлений на тему политики и социума в постчеловеческом будущем. Сплошной угар, битвы и отточенное лезвие ярости.

По сюжету вы из многострадального Сиэтла попадаете в Гонконг, пытаясь найти пропавшего приемного отца. В этом вам будет помогать ваш приемный брат — харизматичный орк-полицейский и целая толпа фриковатых, но крайне занимательных шэдоураннеров, а также китайская мафия. Да, здесь вы работаете на стороне мафии против корпораций, которые, как оказалось, еще хуже.


Shadowrun: Hong Kong хочется любить больше других частей трилогии. Здесь все, наконец, доведено до ума, подтянута графика и написан завораживающий саундтрек. Уйма оружия, умений и фишек для каждого класса вместе с ураганной историей действительно подкупают. Но пропала какая-то социальная глубина. Мы просто спасаем хороших бедняков от злых воротил, заручившись помощью нейтральных триад. С другой стороны, первые романы отца киберпанка Уильяма Гибсона тоже больше уходили в экшн, чем в какие-то социальные комментарии и рефлексии. А какой здесь город! Им хочется любоваться; это не корявенький Сиэттл из первой части и не помоечно-пост-имперский Берлин из второй. Гонконг здесь — почти полноправный напарник, он похож на старинную джонку, причудливым вид которой настраивает на медитативный лад.

Подводя итог: первая часть трилогии — это такой нуарный детектив; вторая — мрачный триллер с хтонически-политическим фоном; третья — причудливый экшн в экзотических декорациях. И еще раз напомню: играть в них не обязательно по порядку. Части никак не связаны сюжетно и вы ничего не упустите, начав, к примеру, с третьей или второй.


Сегодня хотелось бы поговорить с вами о Shadowrun — почему серию стоит обязательно оценить, и почему Disco Elysium — просто поделка на коленке по сравнению с ней. История серии тянется ещё со времён правления Sega Mega Drive, ибо первая часть вышла в 1994 и насчитывает не один десяток книг, но нас же не книги интересуют, правда? На данный момент существует больше 5 игр, что разворачиваются в этой вселенной. Я хочу затронуть только три актуальные (последние).

Shadowrun Returns

Первая попытка пера, простое сюжетное приключение, где вас нанимает мертвец, чтобы вы выяснили, что за чертовщина творится. Линейна, как Call of Duty, но примечательна отличным сюжетом, что был выполнен строго по книге, прописанными персонажами, которые раскрываются и имеют сюжетные задания. Плюс, в игре есть свой джокер, он играет в философа. В общем, мне когда-то зашло.

Shadowrun: Dragonfall

Полноценная тактическая RPG, сюжет который имеет уйму неожиданных поворотов и различных развилок, которые влияют на последствия. Прописанные персонажи, уйма личных заданий на карму и отношения, а также, фанфары, — отличная любовная линия с девушкой-цундере, чей характер и отношение можно поменять, исходя из выполнения её квеста! Давно встречали нормальную любовную линию? Я — нет… Немного короткая.

Shadowrun: Hong Kong

Квитэссенция лучшего из лучших, неоновый нуар, что погружает нас в мистические разборки триады на костях умирающего города. Тоска, одиночество и боль — вот что вас ждёт. Но вы, как бравый командор Шeпард на борту своего крейсера, сможете выполнить все побочные задания, личные приключения, любовные линии и — возможно — вам хватит сил на DLC.




Как вы можете видеть, я немного фанатично отношусь к данным играм, поэтому напоминаю, что всё здесь сказанное является субъективным мнением и не стремится ранить чужие чувства или убедить. А теперь, продолжим.

Главная фишка Shadowrun — это атмосфера отчаяния и анархии, что творится в мире, совсем недавно пережившем появление чумы, магии, всякой нечисти, войну, а также синтетические кибернаркотики. Как вы поняли, мир не сладок, но тем он и интересен. Как давно вы видели тёмный мир с глобальными вариантами выбора?

Наркотики, куртизанки, рабство, корпорации, сатанизм, демоны и боги. Геймплей, как и атмосфера, тоже не подкачал, ибо представляет то же самое, что вы видели в XCOM во время боя. Но это не постоянная бойня, а RPG. Значит, исследование! Вы можете исследовать мир, наплевав на задания!







Диалоговая система представляет собой всплывающее окно с вариантами выбора, что зависят от прокачки определённых навыков и выбранной предыстории, и являются одной из ключевых особенностей серии Shadowrun.


Я не знаю, почему почти никто не упоминает данную серию игр и превозносит Disco Elysium, но что вам мешает прямо сейчас взять и поиграть в эти шедевры? Плюс, в отличие от некоторых, русификаторы имеются на все части.

Shadowrun Trilogy - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Shadowrun Trilogy — сборник из трех пошаговых игр: Shadowrun Returns, Shadowrun Dragonfall — Director's Cut и Shadowrun Hong Kong — Extended Edition. Серия основана на одноименной настольной игре, в которой стилистика киберпанка соседствует с магией и фэнтезийными существами. Чтобы докопаться до истины, вам придётся действовать очень осторожно, заручиться помощью других раннеров и овладеть передовыми технологиями и магией.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Shadowrun Trilogy:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows XP SP3
  • Процессор: 1,8 ГГц
  • 2 ГБ ОЗУ
  • 30 ГБ HDD
  • С поддержкой DirectX 9.0 Видеопамять: 256 МБ
  • DirectX 9.0
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Shadowrun Trilogy.

Даты выхода

Shadowrun Trilogy уже вышла на PC и сейчас ожидается релиз для Nintendo Switch.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Shadowrun Trilogy в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Shadowrun Trilogy продается в таких магазинах, как Epic Games Store, GOG, Green Man Gaming и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 1035 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Epic Games Store за 1035 руб в магазине GOG за 1290 руб в магазине Green Man Gaming за 1615 руб в магазине Difmark за 1853 руб в магазине Wyrel за 1983 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Shadowrun Trilogy - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Shadowrun Trilogy:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Shadowrun Trilogy. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: