Serious sam обзор модов

Обновлено: 02.07.2024

Новый метод рендеринга, Ray Tracing, текстуры высокого разрешения и некоторые проблемы - эксперты Digital Foundry проанализировали сильно модифицированную Serious Sam: The First Encounter.

Вот что удалось узнать из материла:

• Чтобы добиться работоспособности Ray Tracing, автор модификации, Сультим Тцирендашиев (англ. Sultim Tsyrendashiev), не только изменил рендер, но и переделал значительную часть основных игровых ассетов.

• Для корректной работы Ray Tracing, моддер перерисовал все текстуры в игре, придав им корректное отображение материалов. Теперь текстуры не только корректно работают с RT рендерингом, но и имеют гораздо более высокое разрешение.

• Глобальное освещение теперь работает не только с прямыми источниками света как солнце, но и с другими объектами, излучающими свет, такими как факелы или выстрелы из оружия.

• Ранее, на закрытых аренах, игра работала с так называемыми «фейковыми» источниками освещения, которые никак не изменялись. Теперь этих источников освещения нет, а свет исходит от факелов и костров.

• Описанные изменения могли стать большой проблемой для уровней без источников освещения. Но, чтобы не допустить этого, моддер добавил главному герою фонарь, как в Serious Sam 3. Теперь уровни имеют несколько другой геймплей и ощущаются иначе.

• Помимо фонаря свет излучают и выстрелы из оружия. Особенно здесь выделяется миниган, выстрелы от которого освещают помещение красивым каскадом света и тени от выстрелов.

• Новый метод рендеринга изменил внешний вид воды — если раньше поверхность водной глади выглядела как одна сплошная синяя текстура, то теперь водная поверхность имеет полную поддержку отражений.

• К сожалению, модификация не поддерживает RT отражения тени от воды как в Minecraft RT. Вместо этого используется обычная анимированная текстура из оригинальной игры.

• Общий эффект от Ray Tracing очень впечатляющий, но и без проблем не обошлось. Бликующая поверхность, например металл, отображается с эффектом «зерна» в местах с недостаточной освещенностью. В RT версии игры отсутствует не только туман, но и эффект lens flare (рус. блики линз). Вместо lens flare используется bloom, который может добавить атмосферность некоторым сценам, однако некоторые игроки его не любят.

• В техническом плане RT модификация крайне требовательна. В игре можно включить динамическую настройку детализации, которая повышает производительность, отключая обработку динамичных объектов вдали. В то же время у этой функции есть серьёзный минус — объекты вдали могут просто исчезнуть. Даже с оптимизированными надстройками, RTX 2060 едва может добиться стабильных 30 fps при разрешении 1080p. На похожих настройках, RTX 3080 справляется с игрой уже в 1440p. GPU от AMD, похоже, на данный момент и вовсе не поддерживаются.

RT модификация The Firts Encounter выглядит интересно, но из-за высоких требований далеко не каждая машина будет способна запустить старые новые приключения Сэма.

В 2011 году вышла третья часть незабвенного «Крутого Сэма». Движок заметно обновился: благодаря модернизированной версии Serious Engine 3.5 графика стала гораздо красивее и лучше, бок о бок вместе с анимацией, да и враги стали куда страшнее и опаснее. Третья часть многими считается лучшей во всех своих смыслах. И разумеется, она обзавелась хорошей моддинговой базой.

В третьей части хоть юмор и присутствует, но он не везде и всюду как, скажем, во второй части, где на одной планете жили эльфы-рокеры, на второй синие смурфики, а заседание Высшего Совета полубогов Галактики напоминало рэп-вечеринку. Да и к тому же на каждом шагу были пасхалки и напоминания о том, что именно Croteam являются авторами проектов. Порой даже сама команда разработчиков участвовала в сюжетной линии. Но в третьей части всё изменилось.


Третья часть показала нам куда более серьёзную атмосферу. Нет уже никакой этой чрезмерной комичности, фантасмагории и прочих ненужных элементов. Здесь показано полномасштабное вторжение инородцев во главе с Менталом в Земную Федерацию. Действие происходит где-то в начале будущего века. А всё произошло из-за того, что учёные слишком тщательно исследовали Пирамиды в Гизе и залезли не в ту комнату. Вот и приходится нашему спецназовцу спасать галактику от зловещих захватчиков.

Игровой процесс очень напоминает то, что мы уже видели ранее в HD-переиздании первых игр. От элементов второй части не осталось ни следа, да по сути и Serious Sam 2 можно считать неканоничным. Помимо улучшенного старого добавилось и много нового, что отсылает нас скорее к Call of Duty, чем к оригинальным играм серии. Сэм получил много новых пушек, многие из которых вполне современные, научился также и использовать прицелы. В игре можно спокойно закладывать детонаторы как в каком-нибудь Battlefield 4 и подрывать на расстоянии. И всё это новшество несомненно радует глаз.

Сама игра довольно длинная в плане сюжета и прохождения. Да и ловушки по ходу дела попадаются сложные. Приходится не только отстреливать противников, беседовать с командирами из штаба и спасать сотоварищей из окружения, а ещё и долго думать над головоломками. В вышедшем спустя год DLC под названием Jewel of Nile есть целый уровень, где сплошь и рядом одни загадки. Порой эти загадки очень трудно разгадать, не используя прохождения из Youtube. Serious Sam 3 получил в основном положительные отзывы критиков, и является одной из самых лучших игр серии.

УСТАНОВКА МОДОВ

Моды для Serious Sam 3 устанавливаются различными способами. В основном, многие дополнения имеют собственные инсталляторы, которые и перемещают новые файлы в корневую папку с игрой. Для Serious Sam 3 не существует никаких менеджеров дополнений, так что если вы желаете установить какой-либо мод, придётся делать на всякий случай копии папки оригинальной игры, иначе после удаления данного мода могут возникнуть проблемы с запуском. Внимательно читайте инструкции по установке каждого из дополнений, которые несомненно присутствуют в архивах и инсталляторах.

ЛУЧШИЕ МОДИФИКАЦИИ

SERIOUS SAM 3 extended






Создатель: Solais

Авторы усовершенствовали уровни такими новшествами, как секреты, ловушки, ловушки с секретами или даже слегка расширенные концовки. Основная кампания и DLC «Жемчужина Нила» были объединены в одну длительную кампанию, которая называется в меню «Новая игра». Оригинальные кампании были удалены. В игру также вернулись старого образца безголовые зомби-воины и бомбардиры, которых мы помним ещё с детства. Возвращается также много новых воинов из старых игр. Конечно же мод обладает и сотней других усовершенствований, которые лучше видеть живыми глазами.

crazy serious sam






Создатель: Neo_Minigan

Это, так сказать, сумасшедшая версия Serious Sam 3: BFE. Мод содержит в основном модифицированное оружие и новых врагов. Даже старые противники здесь получили новые текстуры. Оружие и враги изменились таким образом, чтобы превратить SS3: BFE в чистое безумие.

Авторы предупреждают: все уровни кампании лучше проходить на Безумном уровне сложности. Так будет куда веселее и интереснее, а заодно увидите все прелести введённого хардкора.

SERIOUS fantasy mod






Создатель: Funky_finzy

Что такое Serious Fantasy? А это суперкомпиляция карт, новых моделей и минимодов для серьезного фэнтезийного сюжета Serious Sam 3: BFE и кооперативных режимов, разработанных Pan и Finzy! Играйте за известных персонажей, таких как Sexyroth, Goku или Rayman, и убивайте своих врагов с помощью легендарного молота Buster Sword! Этот мод-пак переносит игру в совершенно другое, отличное от старого, измерение. Хотите чего-то новенького? Это ваш шанс!

cairo trouble






Создатель: Ar2R

Ввиду того, что автор был крайне недоволен одноимённой мультиплеерной картой «Little Trouble» в Serious Sam 3, он решил сделать её «правильный» вариант. Данная карта предназначена для ожесточённых мультиплеерных баталий, а уж многопользовательский режим в SS3 достаточно развит. Автор добавил множество новых элементов в локации карты, а заодно и усложнил саму обстановку. Теперь живым игрокам придётся очень несладко, и лишь только сильнейший из них будет способен выжить.

На moddb и в русском сообществе Cairo Trouble получила положительные рецензии. Многие опытные бойцы в мультиплеерах до сих пор продолжают ожесточённые битвы друг с другом. Некоторые считали, что автор карты даже превзошёл по креативности самих разработчиков из Croteam. Уровень действительно выглядит очень зрелищно и круто и привлекает множество игроков. К тому же есть на Youtube и целые летсплеи, которые отражают мультиплеерные схватки между игроками на данной карте.

golden eagle






Создатель: Jason

Автору мода не шибко понравился оригинальный пистолет из Serious Sam 3, вот и решил он хорошенько его проработать. Пистолет, который он добавил (или по сути заменил), носит легендарное название «Пустынный орёл». Вообще это оружие было изобретено израильтянами в 1983 году и получило хвалебные отзывы у специалистов. Потом оно стало частью множества игр: пистолет нередко используется в компьютерных играх про мафию, разборки в гетто США и естественно про военные действия на Ближнем Востоке. Там уж без этого ствола просто никак!

Создатель данного минимода без сомнения обладает хорошими умениями в ретекстуринге. И действительно, Сэм обзавёлся просто-напросто легендарным оружием XX века. Изменилась, разумеется, и убойная мощь пистолета. В общем, этот мод просто должен быть в списке хотя бы ради того, чтобы отдать дань легендарному стволу!

Для Serious Sam 3 существует немалое количество модов; многие из них можно найти на просторах сети интернет и на ModDB . Если вдруг и вы что-то обнаружили или знаете людей, которые выкладывают интересные моды, но об этом не говорят всему сообществу, пришлите нам тайную весточку.

В честь выхода Serious Sam 4, расскажу о прекрасном хоррор-моде для Serious Sam: The Second Encounter.

Если вы любите необычные хоррор игры, артхаусное творчество, нудную ходьбу по длинным коридорам, не читайте статью, а качайте Serious Sam: The Second Encounter. Установите мод и пройдите самостоятельно.

Где-то в 2011-2014 годах я сильно увлекался различными криппи-пастами. Целыми сутками сидел на сайтах и читал буквально все, что находил, но моим любимым жанром был и остается «Смертельные файлы». Всякие страшные истории, в которых люди скачивали что-то странное из Интернета, а потом таинственным образом исчезали…

Классика по типу Mereana Mordegard, Suicide Squidward, suicide mouse.avi и т.д. Просмотрел кучу «смертельных» видео (но не умер, кстати). И конечно же в этом жанре есть много криппипаст, связанных с играми. Всякие страшные игры и моды, созданные маньяками, где они зашифровали скрытые послания, от которых люди сходят с ума…

В какой-то момент я наткнулся на типичную историю страшного мода, но в отличие от других схожих историй, которые заканчивались в духе: «Автор таинственным образом исчез», «Данный файл навсегда утерян, остались только скрины» в ней была ссылка на скачивание, по которой я конечно же перешел и скачал его (сама история написана довольно хреново). Паста рассказывает о впечатлении автора во время игры в мод для Serious Sam: The Second Encounter — Дистимия-6.

Дистимия, или дистимическое расстройство (от др.-греч. δυσθυμία — «уныние, подавленность, печаль»), — это хроническая депрессия, расстройство настроения с теми же когнитивными и физическими проблемами, как и депрессия, но менее тяжёлое и более продолжительное [из википедии].

Ну я его установил (не без сложностей) и прошел, он мне, как любителю подобного, очень даже понравился. И вот спустя 7 лет, в связи с выходом Serious Sam 4, я вспомнил его и захотел рассказать вам. Тем более, что сейчас есть несколько довольно подробных технических разборов, ознакомиться с которыми можно на Ютубе.

Итак, мод под названием Дистимия-6.

Игра представляет собой девять уровней, называемые ярусами (скорее всего классическая отсылка на девять кругов ада). Идя по ярусам, игрок спускается все глубже и глубже, а уровень странных вещей все больше растет. Все ярусы, а в особенности с нулевого по четвертый, устроены по одной схеме. Интересное место со всякими пугалками в начале и в конце, а посередине огромные пустые коридоры или лабиринты, которые также имеют свои особенности, подробнее об этом ниже, тут отмечу, что мод выполнен технически отлично. Автор использует новые модели и механики, которых нет в оригинальном Сэме, а еще этот мод играет с системой, что даже сегодня встретишь не так часто (из последнего я вспоминаю Doki Doki и Undertale).

При старте игры, проигрывается зацикленный белый шум и появляются какие-то неизвестные символы. По мнению некоторых экспертов с форумов 2011 года — это японские упрощенные символы. Половина из них бессмыслица, а половина угрозы игроку. После загрузки уровня появляется единственная понятная строчка.

И сразу перед нами предстает одна из главных особенностей мода — длинные коридоры. Отмечу, что эта модификация вышла еще до появления различных хорроров-симуляторов ходьбы, вроде SCP-087. Коридор на нулевом ярусе выполняет скорее отсеивающую функцию. Не каждый игрок дойдет до поворота, многим просто надоест, некоторые подумают, что это баг или прикол такой, и надейтесь случайно не двинуть мышью, потому что понять в какую сторону ты шел уже нереально. Чтобы дойти до выхода из этого коридора нужно 2 минуты 45 секунд. Да, я засекал. Если пройти дальше, то натыкаешься на зеркало, причем довольно резко. Первый раз я аж дернулся увидев, что кто-то идет на меня. Интересно, что на протяжении этого коридора FOV меняется с 90 до 110. Свернув с коридора попадаем на первый ярус.

Тут особо ничего страшного не встречается, все идет по схеме указанной сверху. Вы идете по каменному коридору. Пройдя около 7 минут по этому коридору (тут я уже не засекал, примерно прикинул) и спустившись вниз, встречаетесь с Гнааром без глаз и зубов. Эта модель будет с вами до конца мода, привыкайте. Тут же и каменный указатель для перехода на второй ярус.

Тут уже к каменному коридору добавляется больше материалов. Например, после коридора нужно идти по большим металлическим лабиринтам. Еще нужно отметить, что ярусы с нулевого по второй проходятся в полной тишине. Единственное, что мы слышим — это шаги Сэма. И вот бродя по металлическим лабиринтам, мне в какой-то момент показалось, что помимо своих шагов я слышу еще чьи-то… Как будто звуковая дорожка с шагами раздвоилась. Возможно, мне все это почудилось, никакой из обзоров этого мода подобного не говорит. Однако хождение по этим коридорам все же немного гипнотизируют.

Этот ярус проходится довольно быстро, но тут впервые появляются звуки. С самого начала уровня начинает играть что-то похожее на детский хор, записанный задом наперед. Сперва этот трек почти не слышно, но с прохождением его громкость постепенно нарастает.

Дойдя до каменного указателя мы видим предупреждение… Его смысл будет понятен к концу игры, а пока что идем дальше.

Пройдя дальше игрок не попадает на четвертый ярус, а падает в комнату с несколькими гнаарами, которые сидят по углам и плачут.

На четвертом ярусе архитектура становится разнообразнее. Также этот ярус самый долгий по прохождению. Тут есть стандартный гигантский каменный коридор, который теперь стал еще больше. Он сменяется длинным узким лабиринтами, а также тут есть изменяющаяся комната, где тебе нужно немного побродить, чтобы появился проход. И еще куча всего.

Тут уже интереснее. На шестом ярусе появляется новая «механика», основанная на считывании положения игрока. Вокруг вас есть безопасная зона, а вне ее творится что-то очень страшное. И в зависимости от вашего передвижения это «страшное» движется тоже. Сам ярус представляет собой бесконечную комнату с колоннами и множеством глаз гнааров, причем она действительно бесконечна, если вы попытаете свернуть в сторону, вас перенесет обратно в условный центр комнаты. Единственно правильный путь — это вперед. Или же можно развернуться назад и сразу же попасть на седьмой ярус. Но это я уже узнал из обзоров, я думаю, мало кто из игроков стал бы разворачиваться специально.

Седьмой ярус это опять коридор, только уже полностью темный. Свет есть только вокруг Сэма. Он же и является безопасной зоной, вокруг которой, в темноте, бегают различные странные тени, также весь пол этого яруса исписан теми же красными символами.

На этом ярусе не появляются какие-либо новые фишки. Все также нужно идти по темным коридорам, смотреть на призраков, а также решить небольшую головоломку, схожую с механикой 6 яруса, то есть просто найти нужный путь, а при не правильном выборе вас телепортирует в центр комнаты. Решив головоломку находим колодец с каменным указателем.

Конечно же прыгаем в колодец и… с этого момента в игре не работает Escape. При нескольких нажатиях воспроизводится что то из этого:

Если же попытаться свернуть игру, она выключается и при следующим заходе мы слышим это и мод опять выключается.

Поэтому не выходим, не сворачиваем, а идем на последний ярус.

Тут мы не задержимся. У нас теперь нет ножа, а все стены покрыты красными символами. Пройдя чуть дальше попадаем в небольшую комнату с гнааром, подойдя к которому, мы запускаем «битву» с боссом. Конечно же, сражаться мы с ним не можем, можно только бегать по комнате. В какой-то момент он нас достает и убивает. Игра вылетает, мы слышим страшный голос, который говорит, что найдет нас, а обои рабочего стола меняются на две картинки по очереди, после этого компьютер блокируется. Повторно перепройти мод нельзя.

Конечно, как в случае любых «смертельных файлов» больше интересны не они сами, а все что вокруг них, их история. Впервые мод появляется на форуме, посвященном Serious Sam, в 2011. Однако большая популярность приходит к этому моду после летсплея с канала «Реальная Концовка», опубликованного в 2013 году. Этот канал вели двое парней. На тот момент это было одно из первых видео, где упоминается этот мод. Также есть «забавная» история связанная с этим каналом. Сейчас он заброшен и если почитать группу ВК, то причина такая: авторы таинственным образом исчезли… конечно же нет. На самом деле один из них увел девушку у другого, и поэтому их деятельность прекратилась. Таким образом, мод отомстил им…

Напоследок значение символов, которые показываются между загрузками: «отчаянье», «нарциссизм», «зависть», «брезгливость», «ненависть», «злорадство». Эти названия написаны на текстурах сами иероглифах. Никаких скрытых посланий в моде также обнаружить не удалось. Все символы это просто зашифрованные страшные надписи.

Вот такой вот этот мод. Наверное, это было самое интересно, что я находил за время своего увлечения криппи-пастами. Особенно я это вижу спустя года и множество пройденных хорроров. Мод как игра сделан прекрасно. Он использует такие механики, которые тогда еще мало применялись, а некоторые и сегодня не увидишь. Долгая ходьба как способ оттянуть страшный момент и поиграть на нервах, конечно подобное на любителя, но, а как же влияние на компьютер игрока. Любая игра, с подобными штуками впечатляет, несмотря на их простоту. Все равно по какой-то причине они встречаются не так уж и часто.

Подборка серьезных кооперативных модификаций для Serious Sam 4

Одной из первых модификаций для Serious Sam 4 стала гоночная аркада, в которой сразу 12 игроков соревнуются со скоростью звука. Откуда машины, если Сэм предпочитает брутальные мотоциклы или хотя бы езду на сирианских быках-оборотнях? Возможно, маленькие спортивные машинки построены на базе комбайна или гигантского боевого Папа-мобиля. Так или иначе, нам придется управлять ими и даже искать с их помощью сокровища.

7Smoke Racing поддерживает два режима – полный функционал гонок, с поддержкой Гран-при, двух Кубков Мемов, 20 гоночных трасс и заездов на время. Второй режим называется «Золотая лихорадка», и в нем необходимо искать сокровища! Суть проста – во время заездов гонщикам необходимо исследовать закоулки трасс и искать спрятанные богатства. От себя добавим, что управление болидом требует сноровки и нервов крепче, чем у Серьезного Сэма.

16 Players Co-Op

Подборка серьезных кооперативных модификаций для Serious Sam 4

Кооператив в Serious Sam 4 впервые в истории серии расширил границы и объединил в одной сессии сразу четырех друзей. Но для некоторых игроков этого оказалось мало и они создали модификацию, способную увеличить количество свободных слотов до 16 единиц. Сразу назревает вопрос – как трансформируется геймплей под такое количество игроков? Ответ – никак, мобы перестают быть угрозой для такой оравы бегающих с миниганами игроков.

Но есть и несколько положительных моментов. Первый – вы никогда не соберете пати из 16 скачавших модификацию игроков, зашедших поиграть одновременно с вами. Второе – мод поддерживает управление транспортом, а это значит, что тишину постапокалиптической Франции будет разрывать рев 16 мощных мотоциклетных двигателей. Также игроки могут составить целую колонну комбайнов или бронированных роботов.

Versus Restored

Подборка серьезных кооперативных модификаций для Serious Sam 4

Следующая модификация добавляет в оригинальную игру сетевые режимы из версии для шлемов виртуальной реальности. Авторы обещают корректно работающие мультиплеерные маркеры, и на данный момент можно сыграть в режимы «Бой насмерть» , «Командный бой насмерть», «Одна жизнь» и «Последний герой». Также разработчики нарисовали несколько дополнительных карт и планируют интегрировать классовую систему и телепорты.

Enhanced Werebull Riding

Подборка серьезных кооперативных модификаций для Serious Sam 4

Во время разработки Serious Sam 4 было вырезано некоторое количество изначально задуманного контента, в том числе возможность езды на оборотнях. Вероятно, данная функция планировалась вместо мотоциклов или требовала от Сэма открытие дополнительного перка. Модификация позволяет прокатиться верхом на чудовище в кооперативном режиме, а седоки могут использовать парное оружие. Управление оборотнем неудобное из-за заложенных в него ИИ-алгоритмов.

Howling Mountain

Подборка серьезных кооперативных модификаций для Serious Sam 4

Дополнительный эпизод сюжета от обычных игроков, рассчитанный на час реального геймплея. Миссия является приквелом к оригинальному сюжету – злой Ментал оккупировал безымянную гору, и нам предстоит прогнать его с насиженного места. Приключение поддерживает кооперативное прохождение, а каждому из игроков выдается средство передвижения. Авторы слегка дополнили картину Европы озерами, густыми лесами и песчаными пляжами.



Все модификации для Serious Sam 4 устанавливаются очень легко, достаточно лишь подписаться на них в Мастерской Steam. Традиционно советуем делать резервные копии сохранений и не злиться на криворукость моддеров, если игра начинает вылетать.

Читайте также: