Serious sam hd the first encounter обзор

Обновлено: 05.07.2024

После ошеломительного успеха Half-Life в 1998 году, множество игровых студий принялись за разработку своих сюжетно направленных игр. Казалось что простые аркадные шутеры, как Doom или Duke Nukem остались в прошлом. Абсолютно все думали, что пришла новая эра сюжетных игр ( что в принципе и случилось ), но маленькая Хорватская компания Croteam так не считала. Она ещё в 1996 году анонсировала Serious Sam, но на это почти никто не обратил внимания. Croteam , на то время, создала всего лишь два футбольных симулятора, довольно паршивого качества, так что у игроков либо не было интереса и надежды на хорошую игру, либо они открыто презирали этот проект .

Через 4 года в 2000, когда уже всё забыли о Серьёзном Сэме, Croteam выпускает демо версию игры. Отзывы были неположительными ужасными. Игру обвиняли в использовании странного гейм дизайна, за ужасную анимацию, за плохую стрельбу. Но спустя год все замолкли. Игра была очень хороша. Все были удивлены столь неожиданной находке. Всё кто презирали или не верили в успех этой игры становились фанатами, а игровая пресса была сильно удивлена. Эта игра сделала снова популярными мясные шутеры

Чем же так хороша игра ?

В 2009 вышел ремэйк этой игры с hd текстурами. И он почти не чем не отличается от оригинала, так что всё ниже сказанное относится и к нему

1)Отличный саундтрек

Он отлично подходит для массовой резни монстров. Музыка очень органично вписана в игру, сложно сказать где она начинается и где заканчивается, а это говорит о многом

2)Стрельба

В это игре её очень много и от неё ты не устаешь. Как только тебе приедаются старые пушки, тебя сразу дают новые. Их много и они все очень разные и безумные.Тут тебе и старая добрая двухстволка и разные инопланетные пушки и миниган в предачу . Не каждый день тебе дают пострелять из средневековой пушки по огромным гуманоидам

3)Враги

И раз речь зашла про врагов, то грех о них не рассказать. Их тут очень много, как разных видов и как мешений для стрельбы. Для каждого нужна своя стратегия и своя пушка. Абсолютно у всех врагов есть много особенностей и не только в геймплейном плане. Каждого хочется хорошенько разглядеть перед тем как убить

4)Геймплей

Очень сложно объяснить прелесть ураганново шутера. Но если ты хоть раз играл в такой ты меня поймёшь. На огромную карту выбегают орды монстров, ты отстреливаешся, уворачивается от выстрелов, стреляешь вплотную из дробовика. И когда это всё заканчивается, а у тебя осталось пару hp, ты спокойной подбираешь аптечку и на тебя выбегают в двое больше врагов. Каждая перестрелка в это игре одновременно уникальная и однотипная, что и делает её уникальной

Что же может не понравиться в этой игре современному геймеру ?

1)Скудный сюжет

Я сказал сюжет? Забудьте, его здесь нет. Он тут служит лишь оправданием для геноцида инопланетян. И это в принципе не так плохо, но некоторым это может не понравиться

2)Геймдизайн

Геймдизайн в этой игре очень странный по современным меркам. То огромное поле, ограниченное со всех сторон, то огромное поле с большим количеством домиков, то простые коридоры . Также тут есть неочевидные загадки, но неочевидные не из-за недосказанности или сложности, а из-за того что очень сложно определить на что можно воздействовать, а на что нет .

Подведём итоги

Serious Sam The First Encounter — это отличная игра, которая и по сей день играется очень бодро. Обязательна для прохождения любителям мясных шутеров.

Год 2001-й. Большинство разработчиков шутеров уже экспериментируют с комплексным сюжетом, человечными персонажами и прочей эстетикой. Традиции ранних девяностых, когда о смысловом наполнении «стрелялок» думали в последнюю очередь, постепенно уходят в историю, а на прилавках уже лежат Max Payne и Deus Ex. Тем неожиданнее стало появление в это время настоящего гостя из прошлого — Serious Sam: The First Encounter от маленькой хорватской студии Croteam. В этой игре не было сложносочиненного сюжета, зато были совершенно безголовые камикадзе, четырехрукие ящеры пятиметровой высоты, быки-мутанты, а главное — арсенал гротескного оружия (миниган, автомат Томпсона, ракетница и бог знает что еще) и подчеркнуто-нелепый главный герой, сыплющий скабрезными шутками каждые десять секунд. Эдакий новоявленный Дюк Нюкем.

То есть на всякий случай поясняем: Serious Sam HD — это именно что самая первая игра в серии, только в высоком разрешении. Croteam не стали (не захотели?) с нуля перелопачивать всю игру, поэтому в ней последние плоды прогресса ежеминутно сталкиваются лбами с технологиями 2001 года. Да, теперь прибавившие в полигонах тушки врагов разлетаются согласно законам физики. Да, оружие приятно блестит на солнце, а вода больше не напоминает голубой студень. Но — анимация за восемь лет не изменилась ни на дюйм. Текстуры местных храмов и гробниц все-таки не дотягивают до современных стандартов. Детализация уровней по-прежнему нищенская, и если в миссиях на свежем воздухе этого не замечаешь, то стоит Сэму спуститься в какие-нибудь катакомбы, как дизайн в стиле «коробка-туннель-коробка» начинает резать глаз.

Но лично мы предлагаем не обращать на это внимания: пусть движок с трудом скрывает преклонный возраст, игра за восемь лет не стала хуже. Там, где большинство сценаристов корпят над сложной историей, Croteam начинают и заканчивают сюжет в начальных титрах. Там, где нам предлагают отстреливать ковенантов и локустов, Croteam рисует огромные синие мозги на механических ногах и ожившие коровьи скелеты. Там, где прочие заставляют игрока отсиживаться в укрытиях, Croteam настоятельно требуют вспомнить, что такое грамотный стрейф и аптечки. Там, где сегодня принято разыгрывать перед игроком спектакль из спецэффектов, Croteam просто закрывают за спиной главного героя двери и выпускают на него табуны монстров. Кстати, учтите: удовольствие многократно увеличивается, если проходить игру в компании друзей. Когда в кооперативе собирается 16 маньяков с миниганами, война с инопланетными легионами принимает прямо-таки эпические масштабы.

Если приглядеться, то на вершине пирамиды можно увидеть крохотную фигурку монстра. Так вот, на самом деле его рост — около пяти метров. Домашнее задание: рассчитать высоту пирамиды.

Самое опасное в этих камикадзе: их внешний вид — пока вы будете смеяться, они успеют подобраться на фатально близкое расстояние.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Serious Sam HD — шутер-неандерталец, размороженный в век 4G-сетей и переодетый в смокинг. Несмотря на нелепый вид, лучшей игры в жанре «монстру в глаз из шотгана в упор» в ближайшее время, скорее всего, не случится.

На Alienware Arena раздают 3 части Serious Sam

Римейк оригинального Serious Sam: The First Encounter, разработанный на графическом движке Unreal Engine 3.

Операционная система : Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP2);
Процессор : Intel Pentium 4 3.0GHz / AMD Athlon64 3500+;
Видеокарта : NVIDIA GeForce 7600 / ATI Radeon X1600 с 256 MB памяти и поддержкой Shader Model 3.0;
Оперативная память : 1 GB (XP) / 2 GB (Vista);

Операционная система : Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP2);
Процессор : Intel Core2Duo 2.0GHz / AMD Athlon64 X2 4000+;
Видеокарта : NVIDIA GeForce 9800 / ATI Radeon HD 4850 c 512 MB памяти и поддержкой Shader Model 3.0.
Оперативная память : 2 GB;


Уже довольно долго я знаком с серией игр о Крутом Сэме, и с момента как я узнал о HD переиздании первого Сэма то всё время хотел поиграть в это переиздание, и вот, наконец таки я не просто поиграл в это переиздание но и прошел его, ну и пользуясь случаем решил о этом переиздании высказаться в данном блоге.


Всё что я тут скажу будет просто моей точкой зрения, поэтому, если вас что-то не устраивает то прошу адекватно отреагировать на это.

В общем, начну с того что сразу бросилось в глаза. Ну а бросилось в глаза сразу всё, а именно новая оболочка игры, графика ну и конечно же саундтрек. Новое главное меню выглядит куда более симпатичнее нежели в оригинале, да и настроек стало меньше по сравнению с оригиналом, что собственно радует. Графика в игре радует, ведь, благодаря новому движку графен в игре выглядит просто великолепно, и даже на низких настройках игра смотрится шикарно. Конечно я не графонодрочер, но играл на высоких настройках для максимального погружения в игру.


Из за новой графики некоторые места в игре было просто неузнать, поэтому, для меня данное переиздание показало игру по новому. Что касается саундтрека, то он ещё стал лучше звучать нежели в оригинале, но, по правде скажу у меня в оригинале почему-то играет один и тот же саундтрек на протяжении всей игры, ну кроме нескольких случаев, а так играет одно и то же, поэтому, когда я услышал в переиздании недостающие саундтреки то я просто играл с улыбкой до ушей на протяжении всей игры. Особенно понравилось когда идешь вперед, отстреливаешь врагов и при этом Сэм под ритм музыки бегает, и это так смотрится забавно что, ну просто невозможно сдерживать улыбку.


Теперь немного о оружии.

Оружие конечно осталось таким же как и в оригинале, так как это тот же оригинал только с HD графикой, но, оружие здесь действует лучше нежели в оригинале. Взять хотя бы тот же томиган. Он тут стреляет более динамично нежели в оригинале, поэтому, стрелять во врагов намного приятнее нежели это было в том же оригинале.


Отдельно хотел бы отметить образ самого Сэма, который тут теперь выглядит не как какой-то квадратный непонятный чувак или подросток, а как реальный суровый мужик с большими кохонес (если вы понимаете о чем я :D). Поэтому, играть с видом от третьего лица намного приятнее, так как Сэм уже действительно Сэм а не мужик с квадратной головой. И опять же, я не графонодрочер, но, образ Сэма в этом переиздании мне нравится больше чем в обычной первой части игры, ну или чем во второй части Сэма с цифрой 2 в конце.


Что не понравилось в игре так это всё те же старые добрые враги, которые теперь стали атаковать намного сильнее чем в оригинале. К примеру, буйволы обортни теперь атакуют сильнее, и даже на самом низком уровне сложности они заставят страдать. Из за этого, я последнюю битву возле Великой Пирамиды перед входом к самой пирамиде слился раз наверное 4, и если взглянуть на оригинал то там у меня такого не было, и игру на любом уровне сложности проходил сразу на одном дыхании за пол часа.


Ну и отдельно хотел бы сказать о том, что больше всего мне понравилось в этом переиздании. А понравилась мне атмосфера, которая, благодаря новому движку выглядит шикарно, и тот же уровень в Оазисе с кучей пальм и воды, смотрится просто шикарно. Это и касается других локаций, ведь, если в оригинале в глаза бросалась вот эта вот однообразность каждого коридора или двора, то тут, из за насыщенной графики и атмосферы на эту однообразность не обращаешь внимание, потому что любуешься красотами данной игры.


Мой вердикт игре:

Переиздание просто шикарное. Буду брать переиздание второго предшествия и его проходить, ибо я ещё ни одну игру с таким диким желанием не проходил. В общем, всё очень круто. И конечно же, то что я описал выше не делает оригинал хуже нежели данное переиздание, иначе я бы его не прошел вообще на протяжении нескольких лет подряд.

"Надоели плюшевые роботы, пластиковые скорпионы с пулемётами и заводные Сирианские быки из второй части? Попробуйте новое предложение от Croteam! Те же щи 9-летней давности с блестящими кишками, пушечными ядрами и с графикой из Crysis! Спешите! Всего за 19,99$"

На XBOX Live с самого начала работы системы завелась плохая традиция - делать римейки классики 90-х с нулевыми изменениями в графике и достаточно бессмысленными достижениями. Но есть и исключения.

В начале 2000 года малоизвестная компания Croteam, до этого известная только футбольными симуляторами для ZX Spectrum, с помощью чудесной, дающей деньги любому разработчику амбициозной идеей, но ныне покойной компании Gathering of Developers, выпустила публичную тестовую версию Serious Sam, а в 2001 вышла полная версия.

Идея была проста - возродить геймплей классики типа Doom, с его сумашедшим отстрелом монстров на ходу. Но получилось, что Крутой Сэм игрался по-другому: игрока оставляли одного, в огромном зале, с толпой монстров разной наружности, от которых нужно активно уворачиваться и отстреливаться.

В 2002-2003 вышел аддон The Second Encounter, где ландшафт перешел от однообразного египетского к ацтецким, новогодним (Санта в комплекте!) и другим. Дальше Gathering of Developers закрылась, но Croteam нашли другого издателя и в 2006-м выпустили Serious Sam 2. Многим не понравилось, так как во второй части пародировался жанр аркад. Все монстры превратились в ожившие игрушки, их концентрация и активность понизилась, а в игре появился транспорт.

Разработчики опять замолчали на 3 года, в Интернет просочился скриншот из Serious Sam 3. Третьей части так и не появилось, но зато в Steam и XBOX Live произошел релиз Serious Sam HD, точнее его 1/2. Почему? .

Оказалось, что Serious Sam HD: The First Encounter - это римейк старой доброй первой части на движке грядущей в 2010-м третьей. Молчаливая НЕТРИКСА, расчлененка и пейзажи Египта остались в нетронутом состоянии, но графика ушла далеко вперед. Шейдерная вода, детальные тектуры (только почему-то фрески на зданиях остались теми же), бамп-маппинг. И все это при приемлемом FPS. А интерфейс стал намного компактнее.

Все модели были сделаны с нуля. А у некоторых даже дизайн поменялся. Анимация на высоте. Она плавная, совсем без рывков. Выстрел в упор провоцирует физически достоверный разлет монстра на куски. Кровь заляпавает всё окружающее пространство. От пушечного ядра все правращаются в фарш, даже от роботов остаётся только рожки да ножки. Хотя. если вы захотите, можно кровь сделать зеленой, черной, выключить её. или включить хиппи-режим. Монстры разваливаются на цветочки и леденцы, всё выглядить празднично и, главное, весело и не вредит вашей психике, дорогие садисты:)

Дизайн оружия стал намного лучше, чем в оригинале. Сверкающий на солнце нож, дробовик с личной гравировкой Сэма. А лучи плазмомёта теперь освещают пространство ядовито-зеленым цветом. Спецэффекты стали намного разнообразнее, а если на арену выйдут камикадзе, начнется бесконечный фейерверк с резлетающиемся позвоночниками скелетов, филе из безголовых солдат и спотыкающихся быков. Кстати, динамика игры не изменилась ни на йоту. Ну это понятно, так как движок - прямой наследник Serious Engine 1. К несчастью, дезматчем в этой игре и не пахнет. Но зато к достоинствам этого римейка можно отнести сумашедший кооператив! Да, он был и в предыдущих частях, но здесь матч может создать любой. Прямо из главного меню. И с любыми настройками сети!Можно менять все: от сложности до кол-ва здоровья у врагов. В кооперативе могут играть до 16 человек. И все они смогут различить себя друг от друга - здесь огромный выбор скинов игрока, как и новых, так и из предыдущих частей. Сотни скелетов погибают в считаные секунды от одного дружного залпа. А в небо одновременно вылетает сотни лазерерных лучей. Это главная причина купить эту игру, а не скачать пиратку. Croteam с успехом возвращается в игровую индустрию. У игры только 2 недостатка, уровни те же, что и в первой части и полное отстутствие редактора уровней. Но в следущем году выйдет третья часть, и вот там будет совершенно новый сюжет и наверняка редактор.

И еще, не забудьте о другой половине Serious Sam HD, о которой я говорил! Скоро появится римейк The Second Encounter! В общем, это лучший пример римейка. Фанатам иметь в коллекции обязательно!

Читайте также: