Сайлент гитары обзор

Обновлено: 02.07.2024

Хотел бы приобрести сайлент-гитару с нейлоновыми струнами(SLG-130), немного смущает стоимость этой гитары, может быть гитара такого класса стоит этих денег. Насколько реально звучание инструмента, можно ли его использовать на выступлениях. Действительно ли качество звучания высокое и "уходят" шорохи и царапания. Аккорды звучат полновесно, басы не забивают верха?

Комментарии

Спасибо за вопрос, Валерий. У

Спасибо за вопрос, Валерий. У меня как раз имеется такой инструмент.

Если покупать новым, то он стоит около 600 евро. Если это дорого, то, возможно, можно посмотреть интсрумент б/у.

Меня в свое время привлекло удобство звукоизвлечения и возможность продолжать занятия после того, когда большинство людей уже спит. В выступлениях, как было написано уже на страницах сайта используют даже большие профессионалы. Конечно же, из Вашего вопроса трудно понять какие именно выступления Вы имеете ввиду. Если сравнивать звучание этой гитары со звучанием акустической классической гитары, то, конечно же, звук этих инструментов отличается. Но он при этом гораздо ближе по тембру к звучанию нейлоновых струн "классики", чем, скажем, акустика типа вестерн (что и говорить). В остальном звук регулируется встроенным темброблоком, а также может быть "пропущен" через кучу дополнительных электронных приспособлений. Таким образом теоретически Вы можете получить даже звучание оркестра (при использовании). "Шорохи и царапания", как правило, являются следствием гитарной техники гитариста.

Если обощить мой собственный опыт, то я выделю среди плюсов:

  1. возможность заниматься (даже без подключений к усилителю) дома в позднее вечернее время
  2. возможность использовать большинство технических приемов классической гитары
  3. нейлоновые струны при игре ногтями не портят их
  4. занимает мало места при транспортировке (гитара складная), а также легкая по весу
  5. при подключении к усиливающей аппаратуре дает вполне достойный звук, соответствующей ее цене без претензии на полное копирование звука гитары классической
  6. "легкий" гриф для игры виртуозной музыки (мне показалось очень удобно играть на сайлент гитаре некотоые вещи, правда, требуется привыкание)
  1. невозможность использования приема тамбурин и других ударных приемов ввиду отстутсвия корпуса
  2. непривычно или невозможно играть на гитаре с использованием различных подставок под ногу и гитару
  3. головка грифа порой мешает руке играть в первых позициях (решается с привыканием)
Кстати сказать, гитарист Эндрю Эмерт знает гораздо больше о сайлент гитаре, т.к. он один из первых гитаристов Беларуси, кто играет на этом прекрасном инструменте. p.s. дописав последнюю строку подумал, что если Вас чем-то не устраивает сайлент гитара Ямаха, то, а возможно Вы уже знаете, есть какие-то подобные гитары у других производителей. Хотя на мой вкус эти гитары делались для каких-то прикладных целей. Эта гитара примерно так и звучит как мы слышим в этих видео

Небольшое отступление от

На последней мне даже довелось поиграть. Надо сказать-звучит неплохо, правда настраивать ее несколько непривычно-рука автоматически тянется к головке грифа, а ее там нет, она справа. У меня есть несколько пунктов по поводу эстетики внешнего вида что ли, и многие из этих инструментов мне не нравятся чисто внешне, так что если я и надумаю покупать такую гитару-а руки давно чешутся-то все таки я останавлюсь на ямахе. Но это скорее мои личные предпочтения. А если вам не до внешнего вида-можете поискать более дешевую альтернативу-их есть у нас.

Большое спасибо за подробное

Большое спасибо за подробное изложение темы. Именное спасибо Роману, т.к. у него есть этот инструмент. Мне особенно важно мнение практика а не теоретика. Вопросы: На SLG-130NW рядом с бриджем расположен , как я понимаю, голпеадор, или это не так? Каким образом может мешать при игре в верхн. позициях головка грифа? Почему невозможно играть с подставкой под ногу? Какие именно нейлоновые струны стоят на твоей ЯМАХЕ(сайлент)?

С радостью дополню свой

С радостью дополню свой ответ, Валерий.

Рядом с бриджем расположен голпеадор, если Вы имеете ввиду кусок черного пластика чуть ниже струн на корпусе, где в акустических гитарах проходит граница резонаторного отверстия. Вроде как можно бы и "стучать" по этому пластику, но это не дает такой эффект как на гитаре фламенко и близко. Возможно это придумано больше для тех, кто играет медиатором и опирает пальцы правой руки на корпус гитары. Ну а в данном случае - на этот пластик. Я лично эту штуку пока не использовал.

При игре в верхних позициях головка грифа, конечно же, никак не мешает. А вот при игре в первых позициях, в частности, на первом ладу, рука гитариста явно "встречается" с головкой грифа и к этому нужно немного привыкнуть. В общем - это терпимо.

О невозможности играть с подставкой я бы сказал так. Неудобно играть с подставкой под ногу, которая ставится на пол, так как корпус "безкорпусной" гитары узок и наровит выскользнуть из рук. Это решается, опять же, привыканием. А невозможно играть с подставкой, которая в акустических гитарах крепится к корпусу, т.е. к обечайке гитары. Как Вы понимаете здесь ответ очевиден, так как корпус в ямахе несколько отличный от корпуса акустики. Ещё о подставках можно прочесть в этой статье.

Ну и о струнах. На моей гитаре до сих пор стоят заводские струны. Не скажу модель. Нейлон, естественно. Но как только придет время менять их, то поставлю скорее всего "смесь" из карбона от Ханабах и басы от Саварес. Мне нравится такое сочетание гитарных струн.

Голпеадор - это новое

Голпеадор - это новое название для меня, которое я узнал из "Книга о гитаре" (самоучитель) . Автор - питерский музыкант-художник-писатель Алексей Кофанов. Вам не знакома эта книга и этот музыкант?

Хиденари Ким начал работу в Yamaha в 2007 году на должности эксперта по обработке сигналов, где занимался разработкой систем акустической компенсации для использования в залах и театрах. С 2012 года он участвовал в разработке инструментов серии SLG200 , оснащенных системой звукоснимателей SRT Powered. Он работал над всем — от элементов технологий до звучания. Хиденари также принимал участие в разработке ПО, используемого для электроакустических гитар, в том числе серии А, моделей TransAcoustic и FGX5.

У гитар Silent длинная история?

Первая модель гитары Silent появилась на рынке в 2001 году, и с каждой последующей моделью улучшались качество звука, удобство игры и дизайн. Вышедшая в 2015 году серия SLG200 с совершенно новой линейкой моделей позволила огромному количеству гитаристов наслаждаться естественным звучанием акустической гитары через наушники или линейный выход.

Почему у гитары только обечайки вместо корпуса?

Это необходимо для того, чтобы уменьшить громкость гитары. Вибрация струн в акустической гитаре создает резонанс в полом корпусе, из-за чего возникает объемный звук. За счет использования в конструкции SLG только обечаек без деки громкость звука снижается до 10–20% от громкости обычной акустической гитары.

Не влияет ли отсутствие корпуса на звучание и реверберацию?

Да. Без корпуса теряются резонанс и реверберация, которые обычно исходят от гитары в окружающий воздух, так же как и сам объем живого звучания. Мы хотели передать глубокую реверберацию корпуса гитары, сохранив при этом бесшумность, что привело нас к созданию уникальной системы звукоснимателей Yamaha SRT (Studio Response Technology) Powered.

Можете рассказать немного подробнее об этой системе?

Звук, поступающий со встроенного звукоснимателя, смешивается с резонансом гитары, записанной в студии, в результате чего получается система, которая может воспроизводить звук самой гитары, а также его отражения в окружающем пространстве.

В гитаре Silent используется звукосниматель, который преобразовывает вибрации струн в электрический сигнал, поступающий на наушники или на линейный выход.

Сам по себе звукосниматель создает яркий звук, характерный для пьезо-датчика. Добавив смоделированные элементы, мы смогли воссоздать насыщенную объемность звучания акустической гитары.

Исполнители могут использовать элементы управления для точной регулировки уровней смоделированного звука и сигнала со звукоснимателя, что позволяет получить более полный звук при игре в одиночку дома или более яркий звук при игре вместе с другими инструментами в группе.

Эта система используется только на гитарах Silent?

Эта система была первоначально разработана для электроакустических гитар, а затем адаптирована для гитар Silent. Технология SRT воспроизводит уникальные звуки гитары, записанные в наилучших студийных условиях. Мы создали звук гитары Silent на основе объемной базы звуков, которые записали при разработке SRT.

Давайте поговорим о том, как создавалось звучание гитар Silent.

Мы внесли ряд корректировок, чтобы получить приятный, естественный звук при прослушивании через наушники или через линейный выход. Однако поскольку у гитары Silent вместо целого корпуса только обечайки и, следовательно, нет какого-либо естественного резонанса, у нее также не было «правильного» звука. Это дало нам уникальную возможность решить, как должна звучать гитара Silent.

Нашей целью было не воссоздать звучание других гитар, а выразить природу гитары Silent, поэтому мы сосредоточились на звуке, который естественным образом соответствовал бы форме и размеру инструмента, натяжению его струн и так далее. Но одного стандарта мы всё же придерживались — звуковые характеристики винтажного микрофона были важным элементом при выборе звука гитары Silent.

Большинство гитаристов знакомы с этой проблемой - переноска инструмента . Из-за размеров гитары, а именно длины грифа и ширины корпуса, бывает проблематично безопасно переносить инструмент. А перевозить инструмент в багаже самолёта или поезда - так вообще становится страшно за любимую гитару. Даже в полужёстком кофре гитара может повредиться.

Поэтому начали появляться экспериментаторы, которые решили сократить размеры гитар, либо сделать складывающиеся инструменты. О таких гитарах и написана эта статья.

Travel Guitar - Гитара для путешествий

Гитары, сделанные специально для дальних путешествий , называются " Travel Guitar ".

Это электронные гитары, поэтому они не нуждаются в полноценном корпусе. Всюду, где решающими факторами являются компактность, легкость, мобильность - тревел-гитара помогает решить проблему. Также, тревел-гитара для концертирующего музыканта становится выгодной деталью визуального ряда . Традиционные гитары уже всем порядком приелись, а здесь глаз цепляется за новую, непривычную форму.

Конечно, при несоизмеримо меньшем объеме корпуса, тревел-гитара не может иметь звук, такой же как у обычной электрогитары . В тембре инструмента чувствуется недостаток басов . Звук имеет оттенок мандолины. По громкости такая гитара не уступает полноразмерной, но "низов" от тревел гитары ожидать не стоит. Впрочем, поиграв на ней мин. 15-20, совершенно привыкаешь к новому тембру, и какого либо дискомфорта не чувствуется.

Второй недостаток - из-за маленького корпуса , нужно какое-то время привыкать к непривычной постановке правой руки, и вообще "налаживать контакт" с гитарой, которая норовит куда нибудь сползти и сдвинуться с привычных позиций. Проблема решается ремнем. Если даже вы играете сидя, тревел-гитара, одетая на ремень, нормально фиксируется при игре. При игре стоя, используя ремень, также нужно приспосабливаться - маленький корпус разбалансирует инструмент, гриф перевешивает, и нужно приспосабливаться к ситуации. Проблему решает нескользкий, в идеале - кожаный ремень, не позволяющий гитаре сползать вниз.

Также у ряда тревел-гитар, используется гриф с уменьшенной мензурой , и это может быть непривычно и не комфортно для пальцев.

Тревел-гитара никогда не претендует на звание основного и универсального инструмента. Но в ситуациях, в которых она необходима, ее пожалуй, заменить не чем.

Некоторые фирмы пошли дальше, и, помимо узкого корпуса, сделали разбирающуюся тревел-гитару.

Несмотря на то, что акустическую гитару можно отнести в разряд «камерных» инструментов, она может быть достаточно громкой. Ее звук может раствориться среди инструментов симфонического оркестра, да и в концертном зале вместимостью свыше 1000 человек не обойтись без микрофонов. Она привлекает многих именно своим чарующим, певучим тембром. Однако, в домашних условиях все может выглядеть иначе.

Когда мы слушаем виртуозного музыканта, мы невольно думаем, что он родился талантливым человеком. Мало кто из нас задумывается, сколько усилий он потратил для достижения такого уровня. Зато это прекрасно знают близкие родственники и соседи музыканта. Первые шаги в занятиях на гитаре всегда выглядят беспомощно и даже профессиональные музыканты, порой, оттачивая сложные пассажи, далеко не всегда блещут превосходной игрой. Часто в этот процесс невольно вовлечены люди, проживающие в радиусе нескольких десятков метров. И это их не всегда радует. Что ж, их тоже можно понять. Но музыканты тоже должны заниматься. И вот компания YAMAHA пошла им навстречу, предложив свою серию «тихих» инструментов (модель silent именно так и переводится с английского - тихая), в основе которых лежат достижения электроники.

Конструктивной особенностью инструментов „YAMAHA Silent Guitar“ является полное отсутствие корпуса. Очертания корпуса напоминают лишь пластиковый обод, который можно легко снять, сделав гитару более компактной для транспортировки. В гитару встроен пьезозвукосниматель, применяемый на многих акустических гитарах. Такую гитару можно подключить к усилителю, либо - для любителей играть по ночам - к наушникам.

Увидев такую гитару на прилавках, музыканты могут воспринять ее как милую шутку. Многие гитаристы не воспринимают ее всерьез. Однако, попробуем подойти к ней непредвзято.

Представьте себе помещение с хорошей акустикой. Возможно, это небольшой концертный зал, либо старая церковь в центре Европы, либо звукозаписывающая студия. В общем, идеальные условия для полного раскрытия потенциала акустической гитары. (Увы, далеко не всегда гитаристам приходится работать в таких условиях). В большом концертном зале звук гитары теряется, она выглядит беспомощно, зрителю на задних рядах трудно уловить все нюансы хорошего исполнения. Некоторые помещения имеют свойство «убивать» все обертона, которыми богат гитарный звук. Конечно, выходом из положения может быть звукоусиливающая аппаратура. Звук гитары можно снять микрофонами (в идеале их минимум два). Но при этом всегда есть опасность обратной связи, когда микрофон «заводится» от колонок и начинает фонить, вплоть до неприятного свиста. Устранение этой проблемы тоже легко решается профессиональными звукорежиссерами. Но представьте, если гитаристу придется играть соло с оркестром, причем гитару надо вывести на передний план. Микрофон будет озвучивать не только гитару, но и - частично - оркестр. Плюс ко всему гитарист может захотеть слышать себя через монитор и в этом случае опять стоит проблема обратной связи. В общем, без квалифицированного звукорежиссера не обойтись.

Теперь давайте рассмотрим поп музыку, в которой гитара стала чуть ли не обязательным инструментом. Те, кто хоть раз был на рок концерте, знают, что редко уровень звукового давления на нем опускается ниже 100 децибел. Для сравнения, стартующий в 100 метрах от вас реактивный самолет выдает громкость звука около 110 децибел. И вот в подобных описанных условиях «тихая» гитара может быть наиболее идеальным решением вышеописанных проблем.

Дело в том, что многие гитаристы забывают о том, что как только в дело вмешивается звукоусиливающая аппаратура, акустический звук гитары перестает иметь решающее значение значение. Конечно, исходный звук должен быть наиболее идеальным, но как только он преобразовывается в электронный сигнал, обрабатывается и усиливается, он перестает быть чисто акустическим. И если в обычной гитаре микрофоном снимаются звуковые колебания корпуса, то в YAMAHA Silent Guitar колебания струн напрямую преобразуются в электронный сигнал с минимальными потерями. А как только звук превращается в электронный сигнал, разница между этими двумя инструментами исчезает. При этом, YAMAHA Silent Guitar лишена корпуса, которому передавалась бы энергия колеблющихся струн. По сути это жесткий «сквозной» гриф, не глушащий колебания струн, а, стало быть, гитара обладает хорошим сустейном – извлеченный звук очень плотный и длительный.

Отсутствие корпуса так же имеет свои плюсы при игре в оркестре или ансамбле. Обычная акустическая гитара со звукоснимателем нередко резонирует от звука громких низкочастотных инструментов с хорошей атакой (барабаны, бас гитара), борьба с этим явлением может быть сущим мучением для гитариста. А когда корпуса нет, то и резонировать нечему. В целом, сравнительно недорогая YAMAHA Silent Guitar в состоянии звучать на том же уровне, что и дорогая акустическая модель ручной работы, конечно, если их поставить в одинаковые условия с применением звукоусиливающей аппаратуры. По ощущениям «тихая» гитара очень схожа со своими акустическими собратьями. Пожалуй, единственный недостаток, который мне удалось обнаружить – это невозможность применения гитары для некоторых фламенковых произведений, когда гитарист для создания специального эффекта стучит пальцами по деке. Но в целом с этим вполне можно смириться. Во всем остальном инструмент оказался вполне приемлемым для профессиональной работы. Рок группа Scorpions нередко использует эти гитары для исполнения своих акустических баллад в живых концертах.

Выпускается эта гитара на сегодняшний день в трех вариантах.

Yamaha SLG130NW-инструмент с нейлоновыми струнами и традиционной для классической гитары формой грифа. Корпус выполнен из клена, гриф из красного дерева с накладкой из черного дерева, верхний порожек из палисандра. Имеет встроенный трехполосный эквалайзер для низких, средних и высоких частот. Кроме того, гитара снабжена 4 эффектами - двумя видами ревербератора, хорусом и эхо, позволяющим придать более объемное звучание без дополнительных внешних устройств.

Yamaha SLG110N имеет более узкий гриф, чем SLG130NW, и, в отличие от последней, накладку из палисандра, а не из черного дерева. Как утверждают разработчики компании Yamaha, эта гитара подходит музыкантам, стиль игры которых «более скоростной и агрессивный». Во всем остальном эта гитара снабжена теми же эффектами и эквалайзером.

Ну, и, наконец, для любителей металлических струн – Yamaha SLG110S. Внешне она отличается головкой грифа и расположением колков, сделана из тех же пород дерева, что и SLG110N, и, так же как и две другие модели, снабжена эффектами и эквалайзером. Имеет узкий по сравнению с SLG130NW гриф, характерный по размерам и профилю для гитар с металлическими струнами.

Иногда можно встретить снятые с производства , Yamaha SLG 120 NW (рассчитанные под нейлоновые струны) и Yamaha SLG 100 S (с металлическими струнами). По конструктивным особенностям они мало чем отличаются от вышеописанных гитар, пожалуй за исключением электроники. У последних имеются только два вида ревербератора и двухполосный эквалайзер.

На сегодняшний день в Беларуси эти гитары купить довольно сложно. Тем не менее из белорусских гитаристов этот инструмент был замечен у Ирины Игнатюк (она сейчас больше работает за пределами Беларуси) и у Эндрю Эммерта, представляющего свое творчество в Миснке.

Модельный ряд YAMAHA Silent Guitar представлен в специализированных музыкальных магазинах Москвы и Европы. Ориентировачная стоимость таких гитар начинается от 600 долларов. Встречаются более дешевые б.у. инструменты на гитарных форумах Беларуси.

Читайте также: